Форум » Часто задаваемые вопросы » Традиционная Тибетская Медицина » Ответить

Традиционная Тибетская Медицина

александр: Рассписание курсов доктора Ниды Ченагцанг и Профессора Ванду в России, зима 2007-2008 С 21 по 23 декабря 2007 года профессор Ванду даст публичное посвящение (лунг) Текст называется: - The Secret Text of Tibetan Medicine or "the TTM text forbidden to read without samaya" - "Тайный текст по ТТМ, который запрещено читать не имеющим обета". Комментарии и пояснения даст доктор Нида Ченагцанг . Текст написан в 17 веке самым важным врачом 5-го Далай Ламы - Darmo Manrampa Losang Chodrag. В него входят наставления по лечению мантрами, тайные прописи и другая информация по тибетской медицине. На посвящение приглашаются только те, кто серьезно относится к сохранению чистоты линии передачи тибетской медицины. Это условие профессора Ванду и доктора Ниды Ченагцанг. Организационный сбор - 5000 р* (* для студентов ТТМ-4 года без долгов орг. сбор - 3000 р) В сбор не входит питание и проживание! Проживание - 260 р в день в общежитии биофака МГУ (по 3 чел в комнате) Другие варианты жилья: гостиница - от 2200 двухместный номер в сутки с питанием Частный пансионат 1000 р в день с питанием с человека (но далеко ходить) Питание - в кафе дома Ученых - от 200 до 300 р (если будете еще и завтракать) в день Даты: 21-23 декабря Место: Дом Ученых РАН, наукоград г.Пущино Московской области - экологическая жемчужина России Четырехлетний курс по Традиционной Тибетской медицине (второй модуль) - 19 дней - Подмосковье с 24 по 30 декабря и с 2 по 15 января 2008г. Проезд: автобус или маршрутка № 359 от метро Южная (1,5 часа прямо до места) Регистрация участников обязательна. тел. 8-901-511-88-07 На курс ТТМ 4-года объявлен дополнительный набор! Если вы хотите продолжать обучение необходимо связаться с координаторами для получения домашнего задания . Скидки только на обучение: Пенсионерам 50 % Семейным парам 10 % Других скидок нет Запись на семинары в Санкт-Перербурге padma@iattm.ru В Москве rozova@yutokpa.ru

Ответов - 14

александр: ИЗМЕНЕНИЯ в расписании. Расписание д-ра Ниды Ченагцанг 1. В этом году в IATTM началось четырехлетнее обучение по традиционной тибетской медицине, которое проводится в сотрудничестве с клиникой тибетской медицины и медицинским университетом в КНР (Тибет, Амдо) г. Синин. Программа составлена доктором Нидой Ченагцанг в соответствии с класиическим трактатом Джуд Ши, по которому обучаются врачи ТТМ в течение 800 лет. Обучение предназначано для европейцев. Качество программы очень высокое, а диплом IATTM ценится во всем мире. Дополнительно изучается свод практик для врачей Юток Ньинтик, предназначенный для раскрытия целительских способностей и в особенности для развития таких качеств, как сострадание, равностность, добросердечие ко всем страдающим от болезней. В семинарах принимают участие, люди всех возрастов и профессий, которых объединяет общий и живой интерес к тибетской медицине. Они съехались со всей России, из Бурятии, из Европы. Расписание зимних семинаров с доктором Нидой Ченагцанг: с 21 по 30 декабря продолжится обучение по 4-летнему курсу ТТМ . Кроме обязательно программы по ТТМ-4 года студенты и другие слушаетли смогут участвовать в дополнительных занятиях, интересных не только врачам, но также психологам и всем, кто интересуется оздоровлением. с 1 по 4 января пройдет курс "Анализ сновидений как диагностика в тибетской медицине". с 5 по 11 января планируется курс по базовому уровню (нендро) практик медитации "Юток Ньинтик", развивающих целительские способности, раскрывающих духовный потенциал и положительные качества ума.

александр: Академия Традиционной Тибетской Медицины Впервые в Украине в Харькове зарегистрирован филиал Международной Академии Традиционной Тибетской Медицины(АТТМ) ,основанной президентом IATTM-доктором Нидой Ченагцанг. Международная Академия Традиционной Тибетской Медицины объявляет набор в группу изучения : Тибетского масляного массажа "Ку Нье" уровень 1® . Программа: метод обучения составлен в Государственном Лхасском Университете Традиционной Тибетской Медицины . Курс проводит: сертифицированные инструкторы IATTM, Оганесов Владимир Иванович, Панасенко Александр Николаевич. • Вы познакомитесь с основами тибетской медицины: историей, космологией, типологией, пульсодиагностикой, врачебной геомантией, практическими способами оздоровления через диету, образ жизни, поведение, внешнюю терапию. • Вы научитесь делать своим друзьям и близким оздоровительный, расслабляющий и антистрессовый массаж с маслом, массаж мышц, суставной, антицеллюлитный, точечный, массаж меридианов. Классический тибетский массаж официально признан самым мягким видом СПА, поэтому универсален в применении: массаж Кунье можно делать детям, беременным женщинам и пожилым людям. Профессионалы расширят свою квалификацию. По окончании курса, вы получите: сертификат и возможность дальнейшего обучения в Международной Академии Тибетской Медицины (IATTM) Начало курса: по мере формирования группы (набор ограничен) Информация и запись на сайте: www.barudorje.net

Yuriy: Международная Академия Традиционной Тибетской Медицины(АТТМ) ,основанная президентом IATTM-доктором Нидой Ченагцанг. http://yutokpa.ru/ Ресурс аутентичен?


александр: http://yutokpa.ru/-Аня Розова это один из представителе Доктора Ниды в росии. Линия передачи идущая через Доктора Ниду подлинная, одним из его Учителей был очень известный в Тибете Учитель и Целитель- Трору Ценам принадлижащий к традициям Нингма и Кагью которого признавали третим воплощением Ютогпы.Другой также известный Учитель Цултрим Джалцан из традиции Сакья,хотя также был связан с Нингма и Кагью.

александр: http://www.iattm.net/uk/pub.htm http://www.ngakmang.com/ сайт связан с традицией нгагпа

Dorje: Какие болезни лечатся в вашем центре, подлечиться бы

александр: http://www.yutokpa.ru/index.htm А где вы находитесь ? Что беспокоет ?

Dorje: По Рен-ТВ показывали в прграмме "Неделя" (вчера - субб и сегодня повтор - воскр) об Традиционной китайской (тибетской) медицине, понравилось визуально

александр: Это лишь использование китайцами бренда " тибетская медицина"(сейчас это модно) но по тому что там показывали это китайская медицина которая сама по себе является вполне завершенной системой и базируется исключительно на принцыпах даосизма тогда как в основе тибетской медицины которой учил Ютогпа лежит воззрение Ваджраяны.

александр: Краткая история Лечения Мантрами и развитияч медицины в Тибете До 7 века нашей эры область, которая в последствии стала называться Тибет, была разделена на 7 отдельных племен или княжеств. Король Срогцен Гонпо (Srongstan Gampo) (617-650 н.э.) объединил Тибет в единую страну, женившись на принцессах из этих племен, а затем взял в жены королевских невест из Китая и Индии. После объединения Тибета, помимо государственных дел он интересовался науками и поощрял развитие Астрологии и Медицины, организовывал культурные обмены между соседними странами, приглашая знаменитых врачей из Индии, Китая, и Персии в Тибет. Каждый врач написал трактат, суммирующий медицинское знание и опыт страны его происхождения. Трактаты были включены в текст из семи томов названных 'Mijig-Tsoncha' (Бесстрашное Оружие), который был подарен королю Срогцен Гонпо. Знаменитая Мантра Великого Сострадания - ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ- была привезена в Тибет и популяризирована посредством Короля Срогцен Гонпо. Король Трисонг Децен (Trisong Deutsen) (718-785 н.э.) пригласил знаменитых врачей в Тибет для первой когда-либо известной медицинской конференции, которая проходила в монастыре Самье (Samye), и длилась несколько дней. В ней участвовали видные врачи из Индии, Китая, Персии, Восточного Туркестана, и Непала. В дополнение к развивающейся тибетской медицине, король Трисонг Децен пригласил в Тибет великого индийского святого - Гуру Падмасамбаву (Guru Padmasambhava). Гуру Падмасамбава реформировал Тибетскую духовную традицию Бон, распространил Буддизм и основал буддистскую философию Ваджраяны в Тибете. Ваджраяна также известна как Мантраяна. Мантраяна содержит наивысшие эзотерические тантрические учения, а также наиболее глубокую теорию и практику Мантр, Мудр и Визуализаций. В Тибете, буддисты делятся на две группы: монахи в красных одеждах с побритыми головами, и практикующие миряне, которые живут в социуме и ведут йогический образ жизни. Практикующие в белых одеждах с длинными волосами известны как Накпы (Ngakpas). Ваджараяна практикуется, в частности, Накпами. Юток Йонтен Гонпо Старший (Yuthok Yongten Gonpo)(708-833 н.э.) известен как Отец Тибетской Медицины . Он родился в семье известных докторов и начал изучение медицины в раннем возрасте, получив знания, навыки и передачи медицины от отца. В возрасте 10 лет он выиграл диспут, в котором участвовали многие известные доктора и следовательно стал самым знаменитым врачом в Тибете. Юток вместе с отцом много раз путешествовал по Тибету, Индии и Китаю, учился Аюрведе и Буддизму. Во время поездок собирал медицинские тексты, которые привез в Тибет. Результаты его исследований собраны в тексте Джуд-Ши ("rGyud bZhi") (Четыре Тантры), который считается самым важным из когда-либо написанных Тибетских медицинских текстов. Этот трактат составляет основу Тибетской медицинской науки и практики до настоящего времени. В 763 н.э., Юток Йонтен Гонпо Старший огранизовал первый медицинский институт в Тибете, получивший названия Manlung Tanadug. С помощью Ютока институт закончили 300 докторов. Он послал выпускников во все области Тибета для оказания медицинской помощи, а также для распространения и развития Тибетской медицинской науки. Он был врачом у тибетского короля Ме Агцом (Me Agtsom), и позже у короля Трисонг Децена. Он посвятил всю свою жизнь развитию Тибетской Медицины, его признали эманацией Будды Медицины, и многие Тибетские врачи призывают его память и мудрость для того чтобы уполномочить, усилить и укрепить их излечивающую практику. Юток Йонтен Гонпо Младший (Yuthok Yongten Gonpo the Younger) (1126-1202 н.э.) был признан в 13 веке перерождением мудрости и силы Юток Йонтен Гонпо Старшего, жившего в 8 веке. Он начал изучать медицину в возрасте 8 лет и уже в 10 лет получил все доктрины Джуд-Ши "rGyud Zhi" (Четыре Тантры). Ютокпа Младший много раз бывал в Индии для исследования и изучения Индийской медицины, а после ознакомления с большим опытом лечения болезней в разных климатических условиях Тибета, Индии и Китая он дополнил и переписал Джуд-Ши. Эта исправленная версия (Четырех Тантр) остается неизменной до настоящего времени. Ютокпа Младший в сотрудничестве со своими студентами-учениками, написали ряд разнообразных практических текстов, которые составили набор доктрин, названных "Cha-lag bCo-brGyad" (Восемнадцать Ветвей Тибетской Медицины). В дополнение к требованиям клинической практики Ютокпа Младший подчеркнул важность духовной практики. Его коренной текст, Юток Нинтиг "Yuthok Nyingthig" объединяет клиническую медицину и духовную практику. Раскрывая подробности о йоге, мантрах и применения размышления на пути к самосовершенствованию, текст содержит методы для интеграции повседневной жизни в медицинскую практику. Юток Йонтен Гонпо Младший был самый опытный и непревзойденный врач своего времени, проявил высшую духовную реализацию Радужного Тела Света и советовал всем врачам "заниматься самосовершенствованием своего тела речи и ума для развития всех благих качеств и реализации полного потенциала для принесения необъятной пользы всем живым существам. Линия Передачи Линия передачи лечения мантрами в Тибете имеет устную и письменную традицию. Это знание передавалось через монастырские традиции, и в среде практикующих мирян. Здесь перечислены держатели линии передачи за последние 200 лет, которую в настоящее время передаёт Доктор Нида Ченангцанг студентам, имеющим кармическую связь, способности и обстоятельства для изучения. Джамянг Кенце Вангпо (Jamyang Khyentse Wangpo) (1820-1892) - один из лидеров школы Римэ (не-сектарый путь). Известный мастер и ученый, он высоко уважался учеными всех школ Тибетского Буддизма. Он написал различные тексты для Тибетской медицины, как, например, Джуд-Ши Дус Дон Нингпо "rGyud bZhi bsDus Don Nyingpo" (Краткая Сущность Четырех Тантр). Кроме того он составил знаменитую книгу тантрических лечебных мантр, известную как "Khyentse sNags Bum" (100 тысяч мантр Кенце). Джу Мипам (Ju Mipam) (1846 -1912) родился и вырос в провинции Кхам (Kham). Он был учеником у Джамянг Кенце Вангпо. Джу Мипам начал изучать философию Буддизма в раннем возрасте и стал одним из прославленных ученых своего времени. Он написал тексты по Ваджраяне, астрологии и Тибетской медицине, а также сборник информации о народных искусствах в Тибетской культуре, например, о старинной форме предсказания будущего Juthig (предсказание будущего по веревке) - которое могло быть утеряно. Его работы составляют 14 томов. Работы Джу Мипама в области Тибетской медицины широко известны и авторитетны. В частности, работы по уринодиагностики и пульсодиагностики, а также книга "Формулы традиционной Тибетской медицины". Он написал важнейший труд известный как "Mipam sNags Bum" (100 тысяч Мантр Мипама). Этот текст стал самой популярной книгой по лечению мантрами в Тибете. Д-р Нида изучил работы великих мастеров и составил собственный текст лечения мантрами, основанный на доктринах этих двух великих мастеров. Кхенпо Трору Ценам (Khenpo Troru Tsenam) (1928-2005) один из самых выдающихся ученых Тибетской медицины недавнего времени. Это высокореализовавшийся мастер и держатель линий передачи мудрости в школах Нингма (Nyingma) и Кагью (Kagyudpa), держатель линии Юток Нинтик (Yuthok Nyinthig) и многих других Тибетских медицинских доктрин. Кхенпо Троценам восстановил и сохранил раздел ТТМ, который детализирует и объясняет приготовления Тибетских Драгоценных Пилюль (Rinchen Rilbu). Он был известным ученым, врачом и духовным учителем, кроме того, самым авторитетным мастером который обучал Санскритскому языку (Sanskrit). Жизнь Кхенпо Троценама была наполненна трудами и достойна подражания. Он являлся ректором Тибетского медицинского университета в г. Лхаса и его признали реинкарнацией Будды Медицины. От Кхенпо Трору Ценам доктор Нида Ченангцанг получил передачу Юток Нинтиг, а также посвящения Ваджраяны и доктрин Тибетской медицины. Кхенпо Тсултрим Гьялцен (Khenpo Tsultrim Gyaltsen) - знаменитый ученый и держатель линий передач школы Нингма и Сакья. Он был эксперт в изучении Астрологии, Тибетской Медицины и Буддисткой Философии, и также держателем линии медицинских доктрин Юток Нинтик. Он посвятил свою жизнь Тибетской медицине и Астрологии и долгие годы работал в монастыре Менциканк (Mentsekhang) в г.Лхаса. От Кхенпо Тсултрим Гьялцен Нида Ченангцанг получил полную передачу Юток Нинтик, Лечения Мантрами, доктрины традиционной Тибетской медицины и посвящения и наставления по Ваджраяне.

александр: Жизнеописание и последние слова великого мастера и отца тибетской медицины по имени Юток Йонтен Гонпо младший. Трехлетний мальчик играл с другими детьми в доктора, измерял им пульс и осматривал мочу; он уже узнавал травы и минералы из которых готовят лекарства. Когда мальчику исполнилось восемь лет, отец начал учить его тибетской медицине. Мальчик стал изучать буддизм, искусства и язык с другими учителями, и во всем, чем бы он ни занимался, он достигал совершенства. Однажды в возрасте четырнадцати лет, ему во сне явилась богиня Друпа Лхамо. Одетая в синие одежды, она предстала перед ним с сосудом, наполненным нектаром, в руках. "Меня отправил к тебе Будда Медицины, - промолвила она, - он передал тебе этот сосуд. Выпей нектар!" Мальчик принял сосуд, и когда он выпил нектар, его тело стало чистым, сияющим и кристально ясным. Тогда богиня произнесла слова пророчества: "Через два года ты неожиданно встретишь учения Четырех медицинских Тантр (тиб. - Джуд Ши). Благодаря этим Тантрам ты принесешь неизмеримое благо множеству существ". Когда мальчик проснулся, то почувствовал себя безмерно счастливым. Мальчика звали Юток Йонтен Гонпо - ему предстояло стать тибетским доктором и одним из самых прославленных мастеров. Он родился в 1126 году в поселении Гоши Ретханг в Западном Тибете, на восьмой лунный день в последний месяц лета. Отца его звали Кхьюнгпо Дордже, а мать - Пема Оден. На следующий день после явления во сне богини Друпа Лхамо, к Ютоку пришел геше по имени Ротон, который страдал от серьезной формы ревматизма, его ноги невыносимо болели, и попросил вылечить его от недуга. Юток успешно выполнил просьбу. Потом Ротон отправился в Центральный Тибет и оставался там в течение двух лет. Там он заболел заразной болезнью, и никакие лекарства ее не брали. Только известный доктор Центрального Тибета Упа Дардрак смог ему помочь. Ротону стало известно, что у доктора Упы была передача на Четыре медицинских Тантры, и они с доктором начали их изучать вместе с комментариями. Упа также передал ему три традиции практики Ночин Шанглон, особого защитника Тибетской медицины и врачей. Когда Ротон вернулся в Западный Тибет, он понял, что если он передаст Четыре медицинских Тантры Ютоку, тот сумеет их сохранить и распространить. Ротон и Юток вместе разбирали содержание Джуд Ши, а также тех знаний по медицине, которые туда не входили. Юток убедился в глубине познаний Ротона, что вдохновило его на обучение. Некоторое время Юток не разглашал Четыре Тантры, и никого по ним не учил. Первое путешествие Ютока в Индию состоялось, когда ему было восемнадцать лет. Там, в месте под названием Куда Линг ему явилась дакини Мандарава и передала ему танатру Чангло Накпо. Оттуда Юток отправился в Варанаси, где изучал Восемь ветвей целительства, Сомарадзу и другие медицинские учения. Он путешествовал по всему индийскому полуострову, был на Цейлоне, на горе Грифов, и везде глубоко изучал медицину и буддийскую философию. Юток вернулся в Тибет, когда ему было 21 год. По возвращении он посвятил себя клинической практике и обучению студентов. Так продолжалось десять лет, пока во сне ему не явилась богиня Дуцима, которая посоветовала ему снова отправиться в Индию. По ее словам эта поездка была очень важной для будущей деятельности Ютока на благо других. Он последовал совету богини, и в Индии его наставляла дакини Мандарава, которая передала ему 75 тантр, связанных с восемью ветвями целительства. В частности, Юток получил необычайно глубокое учение тантрического пути к просветлению, сравнимое с сердечной сутью дакинь, а также пророчество касательно дальнейшего распространения этого учения. Это учение впоследствии стало известным как Юток Ньинтик - "Сокровенная сущность Ютока". По возвращении в Тибет, он стал непревзойденным доктором и мастером, известным под именем Юток Йонтен Гонпо или "Юток - Властелин всех качеств". Он составил текст "Сущность Восьми ветвей целительства, расширенных и кратких", а также трактат по исследованию пульса, три манускрипта по медицине, "Малую Тантру", "Опыт врача для учеников", два комментария на Четыре медицинских Тантры и восемнадцать дополнений к Четырем Тантрам. Все учения в их полноте он передал Сумтону Еше Зунгу, но кроме него у Ютока было очень много учеников - более 300 полностью обученных студентов. Однажды его пригласил правитель Западного Тибета. В течение четырех месяцев Юток учил срединному воззрению буддизма, а также Дзогчену - учению о самосовершенстве. Там же он передал серию посвящений, куда вошли Будда Медицины, посвящение мирных и гневных божеств, Хеваджра, Ваджра Килая, посвящения на защитников медицины и мудрецов медицины. Присутствующие выдели Ютока в самых разных обличьях: кто в виде мудреца или йогина, кто как великого учителя, в ауре приятных ароматов, в сиянии лучей и радуг, а многие слышали мелодичные звуки музыки. Однажды в течение часа за стенами дворца шел дождь из золотых плодов мираболана. Люди бросились подбирать плоды, и дождь прекратился, на что Юток заметил, что если бы не людская жадность, кроме плодов аруры с неба упали бы и другие необычайные лекарства. Когда главный ученик Ютока по имени Сумтон Еше Зунг спросил учителя о значении таких особенных знаков, тот объяснил, что все знаки имеют три смысла: внешний, внутренний и тайный. На внешнем уровне знаки показали, что в Индии и в Тибете Юток был непревзойденным знатоком. На внутреннем уровне знаки указывали на то, что Юток обрел восемь великих способностей (таких как скороходство и другие сиддхи), а тайный смысл этих знаков состоял в том, что он был одним и тем же и неотделимым от бесконечных мандал всех Будд. Знаки указали на то, что Юток был эманацией врача Будды, а также Падмасамбхавы, Ашвагоши, Падампы Сангже, Вирупы, знаменитого доктора Кьебу Мела, а в Тибете - Сонгцена Гампо, старшего Ютока и Гампопы. Всю свою жизнь Юток бескорыстно посвятил другим - он не только давал учения, но раздавал нуждающимся лекарства и дарил одежду бедным людям. Однажды, когда Юток оказывал почтение самопроявленной статуе Будды, из ее сердца излился свет, и вокруг зазвучала мантра Будды Медицины. Затем все лучи растворились в голове Ютока. Он остался пребывать в созерцании с неподвижным взглядом до тех пор, пока его не позвал ученик Сумтон Еше Зунг. "Ты был со мною 12 лет. Теперь, если у тебя остались какие-то нерешенные сомнения, скажи мне. Возможно, скоро я уйду в другие земли". Сумтон испугался, что учитель умирает и стал звать на помощь. "Не кричи, - успокоил его мастер, - я еще проживу какое-то время, - я сказал так нарочно, чтобы напомнить тебе о непостоянной природе жизни". Сумтон оказал почтение мастеру, совершил символическое подношение вселенной и попросил его: "Учитель, дай мне окончательное учение, чтобы я смог стать Буддой". В ответ Юток передал ему гуру- йогу из Юток Ньинтик. Когда Ютоку было 76 лет, он собрал всех своих учеников и дал им учение и поднес им множеством даров. По этому случаю спел он такую песню: Хэй! Внимайте, счастливцы! Слушайте внимательно, люди, В особенности те, кто собрался здесь. Хотя вы столько всего слышали, Все это была иллюзорная бессмыслица. Сегодня вы услышите то, что действительно имеет смысл. Хотя вы столько всего видели, Все это лишь узоры лживых и обманчивых видений. Увиденное сегодня очистит два вида загрязнений. Если вы не знаете, кто я, то знайте: Я - посланец всех Будд, Я - прибежище всех существ. Вся живая и неживая вселенная пронизывают мои тело, речь и ум. Иллюзорные формы этого тела - Это природа совокупностей священных божеств; А его вещественность изначально чиста. Его не ухватишь, как радугу, хотя Оно проявляется повсюду, как отражение луны в воде. Пустотное звучание моей речи это песня эхо Раскатов грома восьмидесяти четырех тысяч учений. Она проливается дождем учений на тех, кого нужно вести, И существа встают на путь созревания и освобождения. В пустоте и ясности моего ума несказанное изначальное состояние. Блаженство пронизывает все, оно непрестанно возрастает. Пустота и сострадание нераздельны, Поэтому все явления - порождения ума, освобождаются сами собой. Еще немного и я - В мгновение ока полностью пробужденный Будда, Немедленно встречусь с сотнями Будд, В тот же миг проявлюсь как множество эманаций, И тут же поведу сотни существ. Я завершу объединение и обрету все качества. С верой, не подвластной сомнениям, Молитесь не колеблясь! Катаракта нечистого видения Вам мешает увидеть мои качества. В обычном способе восприятия, которым вы все пользуетесь, Я выгляжу как врач, который лекарством искусного сострадания Лечит внутренние болезни ума, вызванные тремя эмоциями, И внутренние болезни трех виновников - Ветра, Желчи и Слизи: Имя "доктор" подходит ко мне. Я объясняю буддийский канон и комментарии к нему наизусть, Вызовы фундаменталистов я отражаю логикой, Я водружаю знамя победы буддийской доктрины: Имя "ученый" подходит ко мне. Когда на пути в Шри Парвати На меня напали грабители, Я парализовал их взглядом: Имя "сиддха" подходит ко мне. На пути в Уддияну, кровожадные дакини Наслали на меня молнии и метеоритный дождь, Мудрой целительства я усмирил их, и они потерпели крах. Имя "сиддха" подходит ко мне. По пути на Цейлон Нашу лодку разрушил шторм. Я взлетел над волнами, как птица, и спас товарищей. Имя "сиддха" подходит ко мне. В лесу Кали темным туманом Расстилался пар ядовитых змей. Я медитировал на сострадании и туман рассеялся. Имя "сиддха" подходит ко мне. В Персии я встретился с армией монголов И проходил сквозь скалы, Пересекая горы вдоль и поперек. Имя "сиддха" подходит ко мне. Когдя я был у Сваямбху Я соревновался в магии с бонпо: Полдня я оставался парящим в воздухе. Имя "сиддха" подходит ко мне. Мой путь из Бодхгайи в Тибет Занял всего лишь день, И я донес в подарок свежий цветок. Имя "сиддха" подходит ко мне. Во дворце Тцонгду Кормору в Западном Тибете Я не дал солнцу сесть И вызывал золотой дождь из мираболана: Имя "сиддха" подходит ко мне. Можно без устали рассказывать истории моей жизни. Тот, кто обрел свободу ума, Неподвластен препятствиям земли, Воды, огня и ветра, богов и демонов, Живых врагов и неживой природы. Он может парить в небесах быстрее птицы, И погружаться в морскую пучину, И никто не в силах его остановить. Он может пройти сквозь скалы, как метеоритный луч, И стать огненным богом в неистовом пламени. Нынешние поколения имеют мало заслуг. И лишь единицы встретили и слушали меня. В тех, кто видел, слушал, разговаривал, думал, прикасался и верил в меня, Зародятся ростки духовного пробуждения, Очистятся негативности, накопленные за эоны времени, Будут преодолены препятствия и неблагоприятные условия этой жизни, Они освободятся сами и освободят других, И станут свободными их последователи. Я приведу к счастью даже тех, Кто вредит мне, втайне придерживаясь плохих взглядов, Не сомневайтесь: Я и таких проведу по пути счастья. Если вы откроетесь мне всем сердцем и умом. И ваша молитва ко мне будет подлинной, Если вы избавитесь от недоверия И будете надеяться на меня как на прибежище своей жизни, Тогда оба вида загрязнений немедленно начнут исчезать. Тем, кто встретит меня в жизни, в видениях или во сне, Я открою путь ко временным и окончательной целям. Все Вы, кто пришел сегодня, и те, кто еще придет, Мои дети, мои ученики, Помните эти слова! Поскольку время обучения существ в этом мире подошло к концу, Сейчас я отправлюсь в чистые земли Будды Медицины. Затем Юток дал множество советов своим ученикам-врачам. Потом многоцветные лучи света в виде радужной сети заполнили все небо. Сияние коснулось тела Ютока и он воспарил в пространстве и перенесся в земли Будды Медицины, не оставив никаких бренных останков. Свободный перевод с тибетского языка в сокращенном варианте был сделан доктором Нидой Ченагцанг и Элио Гуариско с текста: gYu thog gsar rnying gi rnam thar by Dar mo sman rams pa, published by mi rigs dpe skrung khang, 1982, Bejing, China.

александр: ИСТОРИЯ НАКПА В РЕБКОНГЕ Ребконгский Нак Манг расположен в Ребконге (округ Тунрин), Цекхок, Юлган, Чантса, Ваян (Хуалонг) Шунгхуа, округ Трика и район Коконор в провинции Чин Хай. Области Кхая, Ганджа, Хорцанг и Лабранг в провинции Гансу (регион Амдо). В 10 веке знаменитый накпа (йогин) Лхалунг Палдор пришел в Амдо и посеял ваджрное семя традиции Накпа в Ребконге. Он занимался практикой в основном в районах Лодордже Драк, Намонг и Тонгцо Последователи Лхалунг Палдора, известные как Восемь великих накпа Ребконга, занимались практикой в восьми разных местах. Все они осуществили свои практики и обрели реализацию. С тех пор эти места прославились как «Восемь ретритных мест осуществления». Ученики Восьми великих накпа стали продолжателями древнего и тайного духовного знания, воссоединяя его со своей повседневной жизнью. Адрон Кхецун Гьяцо (1604-1679) был мастером-накпа высочайшего уровня, он основал Адрон Нангчен, ставший одним из ранних домов Накпа в Ребконге. Ригдзин Палден Таши (1688-1743) родился в семье Ланг (rLang), одном из четырех древнейших тибетских родов. Оставаясь в Ребконге, он обучался в традициях Ньингма и Гелук. После 20 лет он отправился центральный Тибет, где больше внимания уделял практике Ньингма. После того, как он завершил свое духовное образование и практику в Мендролинге и Кхам Сринмозонге, он вернулся в Ребконг, и его возвращение принесло великое вдохновение в традицию Накпа. С 1727 по 1742 годы он путешествовал и давал учение множеству мирян, и постепенно сформировалась Великая Группа ребконгских Накпа, известная как Ребконгский Нак Манг. Благодаря его великой преданности в Амдо появились сотни домов Накпа и тысячи йогинов-накпа, мужчин и женщин. Люди признали его королем традиции Накпа. Ригдзин Палден Таши Чогьял Нгаванг Дордже (1740-1807) был монгольским царем в регионе Цешунг, Амдо. Он был прекрасно образованным ученым, имел познания в языках, литературе, медицине и астрологии. Исполняя пророчество Падмасамбхавы, он практиковал Кунсанг Тапак Терсар, завершил все практики и написал к ним комментарии. Он был учителем таких великих накпа, как Шабкар Цокдруг Рандрол и Падма Рандрол. Его супруга Ригзин Вангмо была представительницей практикующих женщин Амдо, йогинь-накма. Чогьял Нгаванг Дордже Шабкар Цогдрук Рангдрол (1781-1851) - один из самых известных ребконгских Накпа. Он основал дом Накпа Таши Кьил и составил 22 тома, в которые вошли его автобиография, духовные песни, философия и практики Ваджраяны. В наше время его работы получили известность за пределами Тибета и были переведены на ряд европейских языков. Шабкар Цогдрук Рангдрол Ньянкьи Нангзад Дордже (1798-1874), один из главных учеников Шабкара Цокдруга, собрал и укомплектовал труды Шабкара и основал библиотеку работ Накпа. Мегсар Кунсанг Тубдан Ванг По (1781-1832) специализировался на учених Ваджраяны, в частности на Тантре Ваджракилайи. Он написал много книг по Тантре Ваджракилайи. Кроме того, он основал Падма Намдрол Линг, еще один важный дом Накпа в Ребконге. Тертон Нацок Рангдрол (1796-1861) открыл множество терма практик Дзогчена. Он написал шесть томов комментариев, объяснений по Ваджраяне и основал дом Тертон Чогар Накпа. Чанглунг Палчен Намкха Жигмед (1757-1821) был одним из руководителей Нак Манга в Ребконге. В то время ребконгский Нак Манг был разделен по региональному принципу на два: южная группа называлась Ниьнта Нак Манг, а северная группа называлась Срибта Нак Манг. Дом, который он основал, дом Кьин Гон Накпа, был главным центром северной группы. Эта линия - традиции Мин Линг и Ньидраг Терма. На посвящение Восьми Херук, которое он передавал, пришли 1900 накпа, и каждому он дал пурбу, как символ накпа. Эти йогины стали известны, как «1900 ребконгских держателей пурбы» Чанглунг Палчен Намкха Жигмед Дзогчен Чойинг Тобдэн Дордже (1785-1848) был выдающимся мастером Ваджраяны, он основал дом Накпа под названием Дзогчен Намгьял Линг. Он написал «Драгоценность Сутры и Тантры», в котором содержится «10 учений Тибета». Этот текст стал основным, который изучали накпа. Кхамла Трагтхунг Намкха Гьяцо (1788-1851) родился в Кхаме. Он был необычайным мастером и тертоном. Он возглавил группу южных накпа и основал Гонлакхский дом Накпа, представительский центр для всего южного региона. Его особая линия это традиции Лонгчен Ньингтик и Кхамла Тесар. Кхамла Трагтхунг Намкха Гьяцо Линия Накпа продолжается и в наше время, есть еще много мастеров накпа, перевоплощений, учеников и великих практикующих, которые продолжают эту древнюю традицию. В Амдо приблизительно 250 домов Накпа и около 6 000 практикующих накпа, мужчин, женщин и детей.

александр: Согласно историческим источникам (около 8 000 лет назад) тибетская медицина берет начало в древней традиции и возникает в результате приобретенного опыта людей, которые пытались излечивать болезни и избавляться от простых проблем со здоровьем. На пути к выживанию они открыли лечебные свойства еды и питья, положительные эффекты от определенного поведения и внешних процедур. Наблюдая за животными, которые использующими некоторые растения для своих ран, люди открыли для себя лечебные свойства этих растений. Находясь в тесном контакте с природой, они обнаружили целебные свойства термальных вод и других природных ресурсов. Кроме того, ясновидящие с помощью медитации, находившиеся в особенном состоянии восприятия и ясности, распознали лечебную силу различных веществ. Таким образом, постепенно развивалась простая, но предоставляющая точное знание человеческого тела наука о лечебных средствах. Это драгоценные знания о диете, поведении, о лечебных травах и внешних процедурах, полученные от древних целителей, удалось сохранить и развить благодаря последующему опыту. Около 3000 лет до н.э. теория и практика тибетского врачевания и применения трав доходит до Индии и Китая. В то же самое время медицинские ингредиенты, привезенные из других стран, распространяются в Тибете. Тибетцы изучают лечебные свойства этих компонентов и постепенно включают их в свою фармакологию. Тибетская медицина - это обширная и значимая наука, в состав которой включены уникальные, первобытные техниками. Известный тибетский целитель - Чебу Трише, около 2 000 лет до н.э. написал «Бум Ши», самый древний трактат по тибетской медицине, который представляет собой полный и точный сборник по теории и практике. Этот трактат состоит из трех основных разделов: заболевания, методы диагностики и лечение. В эту эпоху начинается систематизация тибетской медицины с помощью врачевателей, практикующих в Шанг-Шунге, Аше и других зонах Тибета. На протяжении веков различные доктора свершили множество открытий, и таким образом, внесли свой вклад для развития тибетской медицины. В 5 веке доктор Dungi Thorchog Chan распространил во все регионы Тибета знания по теории и практике тибетской медицины согласно трактату «Бум Ши». Этот доктор был первым, кто использовал для лечения медицину Аюверды, и кроме того, являлся личным врачом короля Lha Tho Thori. С него же начинается новая традиция тибетской медицины, которая впоследствии передалась его потомкам. В 6 веке доктор Asha, профессиональный хирург, проводил различные операции. Он прооперировал катаракту(2) у короля Tagri Nyenzig. На протяжении жизни хирург добился значительных успехов. И в ниши дни операцию по катаракте некоторые доктора проводят согласно инструкциям «Бум Ши». В 7 веке доктор Galeno из западного Тибета, переезжает в Центральный Тибет, где обменивается опытом со своими коллегами - индийцем Bharad-vaja и китайцем Hen Wong Hong. В результате, доктор написал трактат из семи глав, под названием «Непобедимое орудие». Чуть позже он посылает своих, обученных медицине сыновей (Biji, Lhorong и Sogpo), в Центральный и Восточный Тибет для распространения знания тибетской медицины, основанного на «Бум Ши». В 8 веке известный и замечательный докторYuthog Yonten Gonpo проверяет и дополняет необходимыми разъяснениями трактат «Бум Ши». Он изменяет также название трактата на «Джуд Ши», или «4 Тантры тибетской медицины». В то же самое время в регионе Menlung в Kongpo открывается первый медицинский колледж и первая больница для более широкого распространения тибетской медицины. Обучение в нем длилось 12 лет, и по окончании колледжа студентам выдавали дипломы, разделяющиеся на 4 разных типа, в зависимости оттого, что они усвоили за это время. Yuthog Yonten Gonpo считался одним из лучших тибетских докторов, известных в разные эпохи на территории Тибета. По сей день тибетские доктора с увлечением изучают его работы, включая также, руководство по астрологии. Большую известность приобрела современница Yuthog Yonten Gonpo – великая Йогини Yeshe Tsogyel, которая излечивала тяжело раненных больных, а также людей у порога смерти. Методы исцеления великой Йогини необходимо подвергнуть глубокому изучению. В 9 веке тертон Dorbum Chodrag открывает трактаты: «Большой сосуд с нектаром» и «Маленький сосуд с нектаром». Эти тексты считаются одними из самых знаменитых работ по инфекционным заболеваниям. Доктор Dorbum Chodrag являлся первым специалистом по лечению этих заболеваний. ( В Тибете существует традиция, в которой великие Учителя (такие, как Падмасамбхава) прятали Учения, для того, чтобы их открыли в будущем на благо человечества. Эти Учения называются терма - «сокровища», а те, кто их находит, называют тертонами – «открыватели сокровищ». ) В 10 веке известный переводчик Rinchen Zangpo, являющийся также большим знатоком тибетской медицины, перевел с санскрита на тибетский язык «8 Ветвей» - трактат по аюверде, а также написал к нему свой комментарий – «Лунный свет». Rinchen Zangpo стал известен, как приверженец и распространитель этих Учений и «Четырех Тантр Тибетской Медицины». В 11 веке известный доктор Myame Dagpo или Gampopa открыл новые лекарства с помощью тщательного исследования трупов. Он написал очень важный трактат под названием «Dagpo Thorbum», в котором представил большое количество рецептов и описание различных методов диагностики. В 12 веке Yuthog Yonten Gonpo младший провел обширные клинические исследования для подтверждения содержимого трактата «Четыре Медицинские Тантры» и добавил разъяснения по диагностике пульса и мочи. Он передал свои знания ученикам (в большей мере для Sumton Yeshe Zung). Sumton собрал воедино Учения, основанные на духовных практиках Ютог Йонгтен Гонпо, и назвал их - «Ютог Ньинтиг». Этот текст содержит большое количество устных наставлений, которые объединяют медицинскую и духовную практику. В 13 веке Guru Chowang, тертон Ramo Shelmen и другие способствовали развитию тибетской медицины. В особенности Guru Chowang изготовил большое количество лекарств с профилактическим эффектом, для продления жизни и омоложения. Современник Guru Chowang - Dranti Jamphel Zangpo, был приглашен в город Sakya, являющийся центром буддистской школы Сакья, где впоследствии открыл колледж традиционной медицины и заложил основу медицинской традиции Sakya Mendrong. Changpa Namgyel Dragzang в конце 14-го века основал известную школу Chang. В этой традиции медицинская практика тесно связана с астрологией. В 15 веке Zurkhar Nyamnyi Dorje пригласил на конгресс докторов разных традиций для объединения всех теорий и практических методов. В результате этого обмена опытом была основана школа Zur. Школы Chan и Zur в то время представляли собой 2 главные традиции тибетской медицины. В 16 веке приобрел известность Gonmen Konchog Pendar, практикующий духовные Учения, и обладающий широкими познаниями в тибетской медицине. Его современник - Zurkhar Lodro Gyelpo, написал трактат «Устные наставления предков», являющийся самым подробным и доступным комментарием к «Четырем медицинским Тантрам». В этот же период, также и Drigung Chokyi Dragpa написал комментарии к медицинским трактатам, открыл новые рецепты для тибетской фармакологии и основал медицинскую школу Drigung. В 17 веке Darmo Menrampa Lobsang Chodrag написал текст под названием «Тайные устные наставления», в котором речь идет о секретных устных наставлениях по медицине, передающихся по линии передачи от отца к сыну, или от Учителей к нескольким ученикам. В этом же веке Desi Sangye Gyatsо - министр 5-го Далай ламы (Ngawang Lozang Gyatso), основал школу традициональной тибетской медицины, в состав которой входила больница на холме Chagpori в Лхасе. Известные тибетские доктора были приглашены в эту школу преподавать и дискутировать на различные медицинские темы. В тот период под руководством Desi Sangye Gyatso, были созданы известные танки, изображающие все разделы тибетской медицины. Благодаря этим танкам министр внес неоценимый вклад в развитие тибетской медицины. В ту же эпоху Dutsi Gyurme и Namgyel Dorje основали новую школу тибетской медицины под названием Lhunding Mendrong. В 18 веке Deumar Tenzin Phuntsog, пополнив свои знания о медицинских ингредиентах, написал трактат по фармакологии «Хрустальная Сфера» и комментарий к нему - «Хрустальное Ожерелье». В этом комментарии он представил названия, физическое описание, вкус, местонахождение и привычную среду около 2 294 видов лекарств, среди которых: медицинские травы, растения, животные субстанции и минералы. Эти 2 произведения представляют собой самое подробное руководство по тибетской фармакологии. В 19 веке Kongtrul Yonten Gyatso написал «Заметки по медицине». Этот текст по тибетской медицине для начинающих приобрел большую популярность. Его современник Mipham Namgyel Gyatso создает большое количество текстов по практике тибетской медицины и собирает воедино лечебные мантры и диаграммы, основанные на принципе синхронности, которые впоследствии становятся очень популярными. (Tib.: tendrel. По мнению тибетцев, все существующие явления связаны между собой на тонком уровне, поэтому в тибетской медицине используют рисунки, мантры и ритуалы, которые с помощью звука, цвета и формы, и.т.д. влияют на ход болезни, провоцируют, или стимулируют выздоровление. ) В начале 20-го века Tagla Norbu - ученый, а также эксперт в области медицины и астрологии, возрождает особенную технику диагностики под названием «пульс камней». Речь идет о визуальном наблюдении свойств камня, подобранного пациентом, которого направляет доктор. С помощью этой техники можно добиться хороших результатов в диагностике и предугадать течение болезни. Khyenrab Norbu – директор школы Chagpori в Лхасе собрал воедино научные труды по тибетской медицине и открыл новую, простую систему распознавания и классификации медицинских трав. В наши дни самыми квалифицированными и почитаемыми докторами в Тибете являются – выдающийся ученый доктор Troru Tsenam, доктор Gojo Wangdu и доктор Jamyang Lhundrup. Практика тибетского массажа это - первобытная форма лечения, которая развивается во времена королевства Шанг-Шунг. Прикладывание камешек и животного рога, а также массаж применялись еще в каменном веке. Подтверждением этому являются археологические находки камней и костей животных. Эти методы применяют и в наши дни тибетские кочевники, у которых отсутствуют познания в медицине. Лекарства были обнаружены самым элементарным способом, благодаря ответным рефлексам, таким как, например - почесывание при зуде. Для того, чтобы облегчить боль существовали специальные техники: надавливание локтем или коленкой на больную часть, или постукивание по ней кулаками, растирание кожи и перемешивание мышц руками, прикладывание камешек, или палочек на больные точки тела, использование их для нажатия и постукивания. Вследствие этого можно заключить, что массаж является древней терапией. Аналогичным образом, перед тем как принять лекарства, люди применяли маслянистые субстанции, такие как - сливочное масло и животный жир, или же растительные масла, которые также входили в диету. Эти масла наносили на пораженные болезнью участки кожи, на опухоли, или раны. Благодаря этим простым методам, массаж становился все более популярным, а знание лечебных трав - более точным и совершенным. Кроме того, были открыты критические точки bla(4) – защитной энергии тела и жизни. Благодаря сочетанию практического опыта обычных людей и клинического опыта медиков изначальная форма тибетского массажа kunye приобрела совершенный характер. Самый древний трактат, повествующий о тибетском массаже - Bum shi. В одной из глав этого трактата речь идет о показаниях и противопоказаниях к тибетскому массажу и о благоприятном воздействии на организм человека. Здесь описывается техника массажа, масла и жиры, а также лечебные травы и приготовление кремов для массажа. Таким образом, тибетский массаж берет истоки в древние времена существования королевства Шанг-Шунг.. В пещере Thun Huang был найден трактат одного доктора из королевства Шанг-Шунг. В этом трактате описываются 4 фазы тибетского массажа: нанесение масла, массаж, применение тепла, и снятие масла. В тексте говорится: «Если человек ощущает боль в верхней части спины, и причиной этому не является рана, необходимо массировать эту область, растирая и перемешивая мускулы, нанести сливочное масло и прогреть человека на солнце. Затем, массируя ладонью, нанести толстый слой порошка lateritum (латерита), это камень- гематит (красная железная руда) и оставить пациента отдыхать». Результатом будет выздоровление. (Эти цитаты взяты из рукописных трактатов по тибетской медицине, найденных в пещере Tun Huang и, опубликованных в Пекине. ) Существует мнение, что тибетский массаж основан на различных техниках, заимствованных из Индии, или из других стран, но это утверждение ошибочно. В 8 веке тибетский врач Yuthog Yonten Gonpo, подтвердил в своей автобиографии, что массаж, компрессы и ванны с лечебными травами зародились в королевстве Шанг-Шунг около 2 000 лет до н.э. Древность массажа ku nye подтверждается в античных, религиозных текстах традиции Бон. Из этого следует, что тибетский массаж является терапией людей древности. «Сущность 8 Ветвей» - аювердический трактат, переведенный на Тибетский язык. Здесь описываются техники массажа, во многом сходные с тибетскими, и поэтому, принято считать, что тибетский массаж заимствован из Индии. Эта интерпретация вводит в заблуждение, потому что Bum shi, о котором уже шла речь, на 2 000 лет старше трактата «8 ветвей» и «Четырех тантр», и в нем уже упоминается о массаже. Типичный тибетский массаж, описанный в Bum shi – настоящий и изначальный источник, о нем упоминается впоследствии в двух других трактатах. Когда Bum shi дополнили и трансформировали в «4 Тантры Тибетской Медицины», дискуссия по поводу массажа была описана в одной из глав трактата. В последствии эта тема была дополнена и прояснена в комментариях к «Четырем Тантрам» - в «Голубом Берилле» и в «Устных наставлениях предков» Известный тертон Guru Chöwang открыл техники массажа с эстетическим эффектом: удаление морщин, седых волос, средство от выпадения волос. Великие буддистские Учителя - Lonchen Rabjampa и тертон Rigdzin Gödem обучали массажу энергетических каналов, которые разветвлялись от фокусированных точек энергии. Но они не советовали практиковать кровопускание и моксу на этих точках. Ученый и доктор Juipham Namgyel Gyatso открыл новые техники массажа с эстетическим эффектом, а также массажа точек bla, или защитной энергии, которая циркулирует по телу.

александр: http://www.newyuthok.it/ http://www.dharma-haven.org/index.htm



полная версия страницы