Форум » Часто задаваемые вопросы » Самайя в Калачакре и Ануттаратантре » Ответить

Самайя в Калачакре и Ануттаратантре

александр: Принятие посвящения Калачакры в качестве полноправного участника также приводит к дополнительному обещанию поддерживать шесть практик(самайя), которые создают тесные связи с шестью особенностями семейств Будды. Так же как в случае девятнадцати общих обязательств, первые пять практик создают тесные связи с пятью типами глубокого осознавания, представленными образами Будды Акшобхьей, Амогхасиддхи, Ратнасамбхавой, Амитабхой и Вайрочаной. Это, соответственно, отнятие жизни, произнесение неистинных слов, кража чужого имущества, присваивание чужих супругов и принятие алкоголя и мяса. Система Гухьясамаджи и высшие классы тантр Ньингма также включают в себя эти пять заповедей. Однако исключением для Калачакры является представление шестой особенности – самого сознания ясного света, представленного образом Ваджрасаттвы. Не-осмеяние сексуальных органов женщин создает тесную связь с этой особенностью. Калачакра также представляет уникальным образом два уровня значения для каждого из шести связывающих действий. На интерпретируемом уровне; 1. Отнятие жизни означает – убить приносящее вред существо, например бешеную собаку, которая кусает людей, когда нашей мотивацией является единственно сострадание и нет никаких других способов прекратить тот вред, который она причиняет. Это подобно одному из вторичных обетов бодхисаттвы – не колебаться в совершении деструктивного действия, когда нас призывают к нему любовь и сострадание. Этот тип убийства требует от нас глубокого осознавания сферы реальности, чтобы различать между тем, что должно быть принято, и тем, что нужно отвергнуть, так же как и глубокого осознавания, подобного зеркалу, чтобы отражать полный охват всей ситуации. Также требуется самозабвенная храбрость, как у развивающегося бодхисаттвы, чтобы принять какие бы то ни было болезненные последствия, которые могут последовать из этого нашего действия. 2. Произнесение неистинных слов означает – объяснять, как вещи являются, что не согласуется с тем, как они существуют. Например, чтобы помочь кому-то принять трудное решение, как, например, при покупке дома, мы упрощаем варианты, которые нужно принимать в расчёт, хотя, в действительности, вопрос гораздо более сложен. Чтобы говорить обманчивые слова, подобные этим, требуется глубокое осознавание того, как осуществить различные цели. 3. Кража чужого имущества означает – забирать вещи у тех людей, которые проявляют скаредность относительно них, с целью помочь этим людям преодолеть скупость, и чтобы дать эти объекты другим, у которых есть в них нужда. Пример – обложение богатых налогом на предметы роскоши и использование их денег, чтобы прокормить бедных. Взятие того, что не отдают с готовностью, происходит из глубокого осознавания равностности нуждающихся. 4. Присваивание супругов других означает – забирать при особенных обстоятельствах жен или мужей у тех людей, которые чрезмерно привязаны к ним, чтобы помочь этим людям преодолеть их зависимость. Эта тесно увязывающая нас практика не означает конкретно любовного приключения. Даже присваивание себе на несколько дней чьего-то мужа, чтобы помочь переехать из одного дома в другой, может способствовать, чтобы его цепляющаяся жена стала более полагаться на саму себя. Кража чужих супругов основана на глубоком осознавании индивидуальности, которое выделяет конкретную личность. 5. Принятие алкоголя и мяса означает – использовать их для специальных целей без привязанности. В определённых лекарствах имеется алкогольная основа, и некоторые болезни, например гепатит, требуют такой диеты, которая включает в себя мясо. Чтобы восстановить здоровье и укрепить тело для занятий медитативной практикой и служения другим, нам могут требоваться эти субстанции, даже если мы обычно их избегаем. Принятие алкоголя и мяса в таких обстоятельствах требует от нас глубокого осознавания, которое подобно зеркалу, чтобы ясно отражать нашу ситуацию, и глубокого осознавания сферы реальности, чтобы действовать в соответствии с фактами. 6. Не-осмеяние половых органов женщин равносильно четырнадцатому коренному тантрическому обету – не осмеивать женщин. Блаженство соития, которое возникает в половых органах женщин, может усилить блаженное осознавание пустоты и привести наш ум к более тонким уровням – так, что это блаженное осознавание будет пребывать вместе с сознанием ясного света. На высшем уровне шесть практик – отнятие жизни и так далее – это особенные методики, культивируемые в йогических практиках стадии завершения Калачакры и применяемые в центральном энергетическом канале на месте шести главных чакр. Эти практики помогают растворить тонкие энергетические ветры в этих чакрах и достичь неизменного блаженного осознавания пустоты при помощи сознания ясного света. Например, "отнимать жизнь" означает – связать белые тонкие творящие капли в чакре на макушке головы так, что при этом отнимается жизнь энергетических потоков оргазма. Поскольку шесть чакр представлены шестью образами Будд, эти практики создают тесные связи с каждым из них. В системах Гухьясамаджи и Ньингма значение первых пяти тесно связывающих практик не отнятия жизни и так далее соответствует окончательному значению их в Калачакре. Они объясняются как методики, специфичные для стадии завершения Гухьясамаджи или для дзогчена. Мне известны еще 14 общих самайя в тантре ,также в каждой тантре или садхане есть свои самайя ,кто что может еще добавить.

Ответов - 59, стр: 1 2 All

Максим А: Что это, александр, сочинение, изложение, или цитата?

Шуня: это текст из книги А.Берзина "посвящение в калачакру", александр коллекционирует известные буддо-миру самаи или так просто спрашивает? :/

Satyricon: Можно ли сказать если человек, кому-то другому немного далёкому от буддизма сообщает какой идам он практикует нарушением самаи?


Suraj: Satyricon пишет: Можно ли сказать если человек, кому-то другому немного далёкому от буддизма сообщает какой идам он практикует нарушением самаи? Нет.

Suraj: Подобные вещи иногда держали в тайне из-за того, что некоторые дэваты способны контролировать других в "божественной иерархии". Во избежание возможных "магических атак" от других практиков такое держали при себе. Есть определённые магические лазейки в таких делах, они малоизвестны, но мне кажется следует знать об их существовании.

Satyricon: Спасибо сурадж об этом, что вы сказали я и думал:) про себя:)

Нандзед Дорже: ИМХО, иногда просто много не стоит рассказывать о своей личной практике. Ведь она связана с самыми тайными аспектами нашего потока сознания, а делая практику достоянием гласности, вы делаете свои занятия в той или иной степени доступными для различных энергий, которые вы явно не приглашали:) к общению. В древности практики проявляли максимальное осознавание и не создавали для себя по пустякам даже незначительные препятствия, поскольку в этом аспекте важно было не наличие препятствия, которое, конечно, преодолимо, а тщательное культивирование в себе способностей к содержанию самаи в особой чистоте. Я выражаю традиционную точку зрения, можно не прислушиватца:).

Legba: Ну и кроме того... Если некто и впрямь далек от буддизма, без соответствующей информационной подготовки с ним вообще лучше про йогу йидама не говорить. И уж тем более - конкретного йидама. Во избежание возникновения идей типа: "Дык он же себя кажный день чортом представляет!" :)

Satyricon: Ага или махакалой прикидываеццо:) бугага

Нандзед Дорже: "Дык он же себя кажный день чортом представляет!" :) :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Максим А: Ух, сотонята! >:-]

александр: Suraj: Подобные вещи иногда держали в тайне из-за того, что некоторые дэваты способны контролировать других в "божественной иерархии". Во избежание возможных "магических атак" от других практиков такое держали при себе. Есть определённые магические лазейки в таких делах, они малоизвестны, но мне кажется следует знать об их существовании. Suraj что это за "магические лазейки" о которых вы говорите?

Satyricon: Это наверное что-то типа астральных воин, но это только моё предположение. Да мну вот тоже интересно кто и как будет астрально контролировать, ниже стоящих в иерархии божеств?:)

Suraj: александр пишет: Suraj что это за "магические лазейки" о которых вы говорите? Подобные темы весьма щекотливы, ибо сюда на форум приходят так же люди и не очень зрелые, с нездоровым интересом к маргинальным практикам. Бывает тут и другая крайность, не воспринимающая ничего кроме "Ламрима" и потом "моют кости" этого форума и меня, как "главного провокатора". Дайте мне время, что бы сформулировать всё это как-то политкоректно и достаточно непонятно, для тех, кто незнаком с тантрической ритуальной активностью...

Satyricon: скажу тихо на ушко:) Абхичарука:)ЛОЛ!

Legba: Вообще тема неполиткорректная (придумал новое слово "неламримкорректная", шутка, конечно). Однако все это весьма любопытно... К примеру, идея о том, что "практики Килайи сильнее практиков Ямантаки" в соотношении с тем что "реализуя одного йидама - реализуешь всех" %))))

Satyricon: Нда! надобы реализовать для начала одного идама а потом, ужо длеать все остальные практики:)) Хотя я знаю? люди брали на реализацию сразу 2 и более идамов и у них всё это успешно получалось. "Реализуя одного йидама - реализуешь всех"

Aladdin3: Тантра это не шуточки шутить, тут всё сурёозно...

Suraj: 2 Aladdin3 & Satyricon Ребята, если вы сюда на форум периодически заходите, то почему бы Вам не заригистрироваться, с указанием места жительства, возраста и т.д.? МОДЕРАТОР

Satyricon: А я тут и так зарегестрирован, правда пароль забыл.

Нандзед Дорже: "Реализуя одного йидама - реализуешь всех" ИМХО, это выражение относимо к общей реализации, как-то: трансформации клеш и преодолению интеллектуальных грубых и тонких завес. Но даже в "Суссидхикара-сутре" сказано, что все активности есть в каждой готре, но все же абхичарука лучше всего получается в практиках семейства Ваджра и т. д. Хотя есть специфичные ситуации, когда на пути к благополучию стоит весьма воинственное препятствие, можно практиковать желтую Симхамукху или акцентировать внимание на созерцании и мантре желтого Ямантаки в мандале "13 божеств". Это я к чему? Что разница таки есть...:) К примеру, идея о том, что "практики Килайи сильнее практиков Ямантаки" Легенда муссируется не впервые, читал про случай "укрощения" Рало Дорже Драгпы безвестным практиком Килайи во время демонстрации Ра-лоцзавой сиддх перед большим скоплением народу. Легенда муссируется исключительно в среде нингмапинцев и текст носит следы явной неприязни к Рало Дорже. У меня этот случай есть в наставлениях к практике Ваджра Килайи (ИМХО, Сантиг, ни помню:)). Был также случай (в рассказах) о подавлении практика Ямантаки практиком тантры Хеваджра, но он тоже выглядел слегка подозрительно. К тому ж, все относительно, и утверждать, что "боксер побьет самбиста" - это правило для всех случаев, недальновидно и смешно. Очарует ли Хеваджра Ямантаку? Хэ. Ежли практег утвержден в Дхармакае, кого там чаровать? Хотя.... Как говорят некоторые Учителя, магия танца Хеваджры такова, что когда он заканчивает его, такое ощущение, как будто ничего и не было:).... То ись действие его иногда очень трудно распознать...

александр: Suraj: "Подобные темы весьма щекотливы, ибо сюда на форум приходят так же люди и не очень зрелые, с нездоровым интересом к маргинальным практикам. Бывает тут и другая крайность, не воспринимающая ничего кроме "Ламрима" и потом "моют кости" этого форума и меня, как "главного провокатора". Дайте мне время, что бы сформулировать всё это как-то политкоректно и достаточно непонятно, для тех, кто незнаком с тантрической ритуальной активностью..." Согласен с вами....Тема интересная но не для всех ушей ,обычно мастера на открытых Учениях молчат об этом, Учения Ваджраяны передаются через воззрение сутры и это понятно ведь на учения приходят большинство не зрелых умов,чтобы углубиться надо входить в более тесный контакт с мастером ,но недавно на мое удивление один малоизвестный но очень Великий Мастер немного затронул эту тему на открытом учении он Сурадж у вас в Америке обитает Намкха Дримед Рабджам Ринпоче держатель линии Рипа традиции Такшам терма, встречались с ним? Он тертон проявление Пема Херуки обладающий огромной духовной силой в этом нет сомнений.Если есть какая то инфо по этой теме и по теме садхан связаных с Пема Херукой прошу любезно поделиться можно сбросить мне на мыло буду очень благодарен.

Максим А: Сурадж, если на пути Сутры люди наряду с медитацией Чань практиковали боевое Гунфу, ломая кости своим врагам, и этого никто не скрывает, то почему бы не раскрыть тему боевой магии и астрального карате среди тантриков? Только нужно понимать, что ни в том, ни в другом случае это не приводит к просветлению, но к прикладным и бытовым вещам. А кто выдает одно за другое, определенно ошибается и сбился с верного пути. Разве могут выкрутасы на перекладине или температура пупа быть показателем духовной реализации? Конечно нет. Чтобы быть сильным колдуном совершенно не обязательно быть практиком Дхармы и иметь полное Знание. Достаточно знать физиологию и энергетику тела.

Aladdin3: Вспомнил один рассказ моего знакомго практика, о том что в Бурятии есть некоторые люди которые используют практику Ямантаки не для усмирения своего ума а для мирских целей, дак вот берут значитса они два пальца наставляют на человечка и начинают читать мантру действия и тем действительно становиться через несколько секунд плохо, головоа начинает болеть и т.п. но это так мелкое вредительство, но всё равно я считаю ничего подобного ненужно делать, дхармапалы сами защитят:)

Максим А: Да, мракобесов нынче развилось тьма тьмущая, и не только в Бурятии. А теперь вопрос на засыпку - имеет ли сам Ямантака отношение к подобным воздействиям?

Aladdin3: Ответ на туже засыпку, попробуй у него самого поспрашивать:) Я думаю нет.

Legba: Максим А пишет: А теперь вопрос на засыпку - имеет ли сам Ямантака отношение к подобным воздействиям? Хотелось бы еще уразуметь, что значит "сам Ямантака"... Вы имеете ввиду того синего толстого дядьку? %))))

Максим А: Aladdin3 пишет: Ответ на туже засыпку, попробуй у него самого поспрашивать:) У кого спрашивать, у толстого синего дядьки с рогами? Legba пишет: Хотелось бы еще уразуметь, что значит "сам Ямантака"... Вы имеете ввиду того синего толстого дядьку? %)))) Не важно, что имею в виду я, важно, что имеют в виду те, кто тычет пальцами и начитывает мантры действия. И у них это, о чудо, получается. Так имеет или нет?

Нур: К вопросу о самайях в Ануттарайога- тантре : 13. Тринадцатое коренное Падение – не хранить при себе всего того, что необходимо для сохранения чистоты своих клятв – самая [в том образе, как они были приняты]. В частности, если при совершении согшода не иметь требуемых предписаний и предметов, то это – Коренное Падение. В книге "Тексты для ежедневных практик" даны изображения множества предметов и сказано , что после посвящения практик должен иметь при себе различные вещи -"вещи самайи" , но из-за трудностей возникающих в связи с этим , разрешается иметь при себе их изображение . То есть если практик не имеет при себе например коврика из содранной человеческой кожи или изображения этого атрибута , то это считается нарушением ? Читал , что раньше в старину тантрики при себе таскали мешок со всеми этими вещами . Или кто-то из современных практиков тантры всегда имеет при себе хотя бы ваджр и дильбу где-нибудь у себя в кармане ? Хотелось бы услышать комментарии по этому вопросу , и прошу обойтись без всяких глумлений "ёгинов запредельного ума ".

Aladdin3: У кого спрашивать, у толстого синего дядьки с рогами? да:) , написал же к кому обратиццо за ответом:) там ответят не тупи макс. важно, что имеют в виду те, кто тычет пальцами и начитывает мантры действия гы:) макс я никада нетыкал пальцами в человеков и не читал мантру действия говорю же, что мне это рассказал мой друг по дхарме:))) во ти всё.

Suraj: Обещанную информацию я начал излагать отдельной темой, серией постингов: "Болтун, - находка для врага": http://www.clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000219-000-0-0-1191348145

Suraj: Нур пишет: 13. Тринадцатое коренное Падение – не хранить при себе всего того, что необходимо для сохранения чистоты своих клятв – самая [в том образе, как они были приняты]. В частности, если при совершении согшода не иметь требуемых предписаний и предметов, то это – Коренное Падение. Я как-то видел маленькие карточки с изображениями всех этих предметов, запайные в пластик. Хотел купить, потом задумался над причиной даной самаи и не стал опускаться до такой "отмазки". Вообще, считаю себя не доросшим до Ануттараиогатантр. Ну не смогу я делать шавасадхану на смашане и заматываться в человеческую кожу. По моему мнению, - это практики уровня "единого вкуса", описанные в текстах по Махамудре. Для меня конфетка и какашка, - разные вещи и делать вид, что я могу это практиковать... Я лично, для себя сделал выбор, держать эти самаи( основываясь на смысле) я не в состоянии и надеюсь, что Бодхисаттваы, - это не "Гестапо" и меня простят... Хотя, наверное, пытаться хоть формально держать самаи, - лучше!

Нандзед Дорже: Читал , что раньше в старину тантрики при себе таскали мешок со всеми этими вещами . Или кто-то из современных практиков тантры всегда имеет при себе хотя бы ваджр и дильбу где-нибудь у себя в кармане ? Хотелось бы услышать комментарии по этому вопросу , и прошу обойтись без всяких глумлений "ёгинов запредельного ума ". Зачем в кармане? Дома:)... По поводу держания самай ануттара-тантры ничего не могу сказать. Боюссс:))))))), что низя мне обсуждать личный опыт в этом плане. Иначе начнется такая свистопляска, сиречь дискуссия, что доведуть прокляти ляхи до цугундера...

Aladdin3: ГЫ(ЛОЛ) я валялся пат сталом:) Нандзед жжоте!:)

Нур: Нандзед Дорже пишет: Зачем в кармане? Дома:)... Дык в том то и дело , что сказано в текстах "иметь при себе"... ))) Да если и дома , то почему на крупных вангах в обязательном порядке ,чтобы не было нарушений, не продаютцу с лотков вместе с садханами человеческая кожа , капалы , берцовые кости(канлинг) и прочия атрибуты практикующего тантру ? Ну или , как рассказал Suraj , их изображения ?

Максим А: Suraj пишет: По моему мнению, - это практики уровня "единого вкуса", описанные в текстах по Махамудре. Для меня конфетка и какашка, - разные вещи и делать вид, что я могу это практиковать... Вот смотрел как-то на бомжа роющегося в зловонном мусорнике и подумалась, неужели способность перебирать гавно, а потом его есть это такая уж трансцендентальная способность достойная лишь "великих ёгинов"?.. Или просто способность животного по имени Homo Sapiens гибко приспосабливаться к разным условиям? Я лично, для себя сделал выбор, держать эти самаи( основываясь на смысле) я не в состоянии и надеюсь, что Бодхисаттваы, - это не "Гестапо" и меня простят... Ха-ха. В том то и прикол внутренних тантр, что для любых экзекуций а-ля "гестапо" за нарушение чего-то-там, найдеться отмазка в духе "сострадания на благо тра-та-та". Если для кого-то даже "ады острых кинжалов" есть просветленная обитель бодхисаттв, то Гестапо просто отдыхает. Так что смотрите Сурадж, осторожней со всякими "бодхисаттвами" в образах "ветали". Хотя вы уже дядя взрослый, лучше меня много понимаете.

Шуня: мне кажется, что говорить что практикуешь тантру вообще никому не стоит, ну или только тем кому доверяешь полностью. я об этом где-то читала и там примерно сказано: "о том что имеешь тантрич.посвящение и тд. должен знать ты и твой ваджрный наставник, ну еще те с кем был там вместе, остальное за кадром...т.е. речь не идет о рассказах о идамах людям далеким от буддизма в принципе, если думаешь вот я (Я) практикую тантру - то ты уже на ложном пути и сказать (подумать) что ж вот я нифига не практикую - это даже ближе по идее...а насчет предметов - ваджр и колокольчик - их можно в визуализированном виде представлять что они у нас в руках, все подношения же тожеж визуализируются, а как таскать их по метро, скажем в сумке - ну совершенно бессмысленно равно как и на работе среди коллекг, так чта воображаемые предметы оч.удобно и всегда под рукой ;)

Aladdin3: Шуня полностью поддерживаю ваше мнение:)

александр: Присоединяюсь.

александр: Чтобы использовать обьекты самайя такие например как "пять нектаров" необходимо владеть способностью преображения,также и алкоголь помнится как то доктор Нида расказывал , в одном месте в Тибете накпа после очередной ганапуджи расползались ,что тараканы после "дихлофоса" тогда глава тех накпа сказал ,чтобы пришли к нему те кто владеет силой мантры и способностью преображения алкоголя ,пришло всего два человека им он и разрешил делать ганапуджу в полной мере.



полная версия страницы