Форум » Часто задаваемые вопросы » Что нужно знать тантрику в астрологии (Джётиш)? » Ответить

Что нужно знать тантрику в астрологии (Джётиш)?

Suraj: Что нужно знать тантрику в астрологии (Джётиш)? Тут следует анализировать тексты самих тантр, для чего используется? Ну вот список наиболее частых задач: 1) Выбор времени для проведения садхан, инициаций, ритуалов активностей. Этот раздел Джётиш называется Мухурта (учение о времени и правилах выбора в соответствии с типом планируемых активностей). 2) Правила выбора садхан дэватов и мантр. Для этого требуется анализ карты рождения (Навамша Д-9) и временных периодов (различные системы даша коих множество). 3) Выяснение наиболее сильных омрачений и время их усиления. Сюда же входит выяснение наличия проклятий различными классами существ. ---------------------- Попытки получить данные конкретные навыки в конечном счёте приводя т к выводу, что нужно заложить фундамент понимания основ джётиша ,иначе техники кажутся совершенно непонятными вне контекста "общей теории и набора навыков".... ------------------------- Что делать, с чего начать? изучать самому или по системе какой-то организации? Tут сложно советовать. Самый доступный по качеству и ценам, - курс предлагаемый институтом Фроли. Я сам его пару дней назад закончил, но... мне взяло 4 года (там 2 книги и 4 буклета). Впринципе, можно за год, но если вдумчиво перечитывать по 2-3 раза и изучать рекомендованную литератуту, то где-то года на 3 выйдет... Tам есть недостатки. Он ориентирован на подготовку астрологов, то есть теория по минимуму, но очень много техник, которые надо пока только запоминать... Альтернативы? Есть... изучить в объёме досаточном, чтобы понимать терминологию и общие теории в основе анализа, что бы пойти к авторитетному астрологу и попросить дать " общeе прочтение карты рождения" и потом несколько сессий по более специальным вопросам. Tеоретическая база даст понимание того, что можно высчитать и правильно поставить задачи анализа. Причем, иногда лучше получить консультацию у различных специалистов высокого уровня. Тут экономить не надо, ибо 5 чтений посредственности хуже, чем 1 сессия с хорошим специалистом... -------------------------- Что желательно почитать? я бы рекомендовал книги Р.Свободы. Они объясняют принципы и техники на них основанные. Чтобы не перепугаться сложностей лучше прочесть сначала вот это. Это в форме притч даст некоторое предстaвление. http://www.amazon.com/Greatness-Saturn-Therapeutic-Myth/dp/0940985624/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1223490431&sr=1-1 The Greatness of Saturn: A Therapeutic Myth (Paperback) by Robert Svoboda ---------------------- Потом вот это (оно требует прочтения по крайней мере раза 3): Light on Life: An Introduction to the Astrology of India (Paperback) by Hart de Fouw (Author), Robert Svoboda http://www.amazon.com/Light-Life-Introduction-Astrology-India/dp/0940985691/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1223490498&sr=1-1 Bторую книгу лучше читать на английском ибо русские переводы по Джётишу собрание какой-то абракадабры (когда англиские слова записываются по русски). Одна "мунданная астролoгия" чего стоит!!! Долго не мог понять, пока не дошло, что это "Мирская" по английски, просто не переведенo!) B общем, лучше стараться читать оригинал и по ходу запоминать санскритскую терминологию.

Ответов - 40

uzh: Suraj, это что за книги русские к вам попали? )) оффтопик. я тут на днях еще раз удостоверился в прямой связи калачакры и джйетиша. в программе jaganatha hora кроме транзитов полезно смотреть раздел Chakra > Kota (крепость) .... так вот эта крепость - точная копия полной мандалы Калачакры (внешняя часть, стены, интерьер (3 круга тела-речи-ума) и - stambha-pillar (алтарь, центральное божество). Каждый из 3х "кругов"- содержит по 8 накшатр, в алтаре - 4 накшатры: итого - 28. Они чередуются, следуя изменениям времени. в мандале Калачакры нет движения, но есть статически расположенные 12 животных по периметру первого внутреннего круга тела - животные 12 месяцев астрологического года.

Suraj: http://oldtradition.org/forum/viewtopic.php?pid=1590#p1590 Там начало дискусси, к которой я и написал постинг в начале этой темы.

Suraj: uzh пишет: Suraj, это что за книги русские к вам попали? )) Что-то из того, что Вы мне, кажется, давали в электронном формате... я начал изучать джётиш, как и ваджраяну на английском, поэтому мне английская терминология понятней в любом случае...


uzh: Нет, вроде ничего на русском с термином "мунданная" не посылал. скидывал, помню, brihat jataka и что-то еще. Перевод книги свободы "Джйотиш" более-менее нормален и понятен. ___________________________ товарищ Сэм - это ведь Аладдин?

Suraj: uzh пишет: товарищ Сэм - это ведь Аладдин? Нет, он "старый волк",- Samadhi_Undercovered, но впал в крайность "абстрактного дзогченизма" С его же точки зрения, я впал в шаманское мракобесие и жреческую спесь... Отсюдa всё и вытекает...

Suraj: uzh пишет: Перевод книги свободы "Джйотиш" более-менее нормален и понятен. Хорошo, если так...

kir: Suraj пишет: впал в крайность "абстрактного дзогченизма" Какой удачный термин! :)

Сэм: kir пишет: Suraj пишет: цитата: впал в крайность "абстрактного дзогченизма" Какой удачный термин! :) Неучи. Это такая ишварапранидхана. Мракобесам не близко, я понимаю. Буа га га.

Legba: Что любопытно - стадии "абстрактного дзогченизма" практически совпадают со стадиями "толкинизма": 1) Послушал трансляцию - понравилось. 2) Дзогченулся сам - дзогчени другого! 3) Вот вы смеётесь, а я вчера в небе тигле видел! 4) Лонченпа был не прав... Послушайте-ка, как всё на самом деле...!

uzh: Практики гаруды вообще рассматриваются в традиции шри-видьи как второсортные, для тех кому уже не повезло. По мне так лучше вообще не быть связанным с ваджраяной, чем закончить хуже, чем начинал. Чем больше акцентируешь на практиковании чего-то искусственного, чуждого тебе, пытаешься полагаться хоть в чем-то на некую группу (пусть маха сангху), на чьи-то советы, тем дальше уходишь от действительного понимания Своего пути. В итоге ты просто порадуешь ждущих очередного .... демонов, голодных до новых земель, съедят и не подавятся, нацепив новые лица из полученного материала. И тут не важно, на каком мифологическом базисе строится "развод". Будь-то древний прото-язык, будь-то тела света, светлое будующее и тп. Или это будет завод для делания людей, одевающих собачек как костюмы, заправляющихся "дракончиковым" топливом и летающим на закате/рассвете.

Максим А: По мне так лучше вообще не быть связанным с ваджраяной, чем закончить хуже, чем начинал. Чем больше акцентируешь на практиковании чего-то искусственного, чуждого тебе, пытаешься полагаться хоть в чем-то на некую группу (пусть маха сангху), на чьи-то советы, тем дальше уходишь от действительного понимания Своего пути. В итоге ты просто порадуешь ждущих очередного .... демонов, голодных до новых земель, съедят и не подавятся, нацепив новые лица из полученного материала. Согласен на все 100

Suraj: Нечего веститсь на пиар "Практик для самых крутых"! Кто вам виноват? Сказано же, что дано 84 000 000 учений, каждое для определённого ментального типа. Лучшее учение то, что помогает, а не то, где люди освобождались с радугами и прочими феерверками

Suraj: Аргументированный "словесный мордобой" с Сэмом по теме астрологии (Джётиш) и её места в Ваджраяне разгорается. Чтобы здесь не дублировать, заинтересованыые могут следить (а лучше участвовать) тут: http://oldtradition.org/forum/viewtopic.php?id=399 Это своего рода, продолжение темы поднятой на БФ...

uzh: Алексей, 84 000 000 учений вполне себе включены в "числовую ось", в идеале - плотную изнутри. Числовая ось - тело или гора Меру, как будет угодно и дело тут, очевидно, вовсе не в количестве.

Suraj: Джамгон Конгтрул сказал, что методов столько, сколько разновидностей ментальных потоков, грубо говоря огромно. Поэтому главная задача выбрать подходящий для конкретного ученика метод. В тибетской ваджраяне сейчас не сильно с этим заморачиваются... дают всем плюс-минул одну методику, глядишь кому-то может и поможет...

uzh: возможно, поэтому, мне тиб. ваджраяна не особо и нравится. дали не то, а теперь не избавиться. )) ________________________________ хотя, лукавлю

uzh: И вот подумалось мне, что "путь знания" все же мало касается традиции Дзогчен. Во-первых, дзогчен и традиция махасиддхов - сугубо прикладная. Навроде игры sim-city .... тогда как Джьетиш работает на отдельно-личностном уровне. то есть не строит города, театры и не проводит электричество. Предполагается, что города уже построили, со светом все в порядке. Джйотиш разбирается с личностью, с возможностями и способностями. Даже если джива воплотилась осознанно и помнит зачем, где и почему именно сейчас, то впоследствие это знание потихоньку тухнет, меркнет ... по мере роста тела, питания общепитом, общения с вредными "спиногрызами". И потом возможны ситуации, когда обратиться такой сфере Знания просто-таки необходимо, чтобы что-то прояснить в своем отношении к миру в данный момент времени. Откуда идем и куда дальше? На это вполне можно найти ответ в джйотише, как одной из ветви своеобразного "Древа знаний".

uzh: отходя немного от вышенаписанной ерунды, хотелось бы вернуться к астрологической теме в контексте тантр. В стадию зарождения Калачакры (не упоминая перечня инициаций и обязательность практики "карма-мудры") включено так называемое "очищение зодиака" .... эдаких 12ти домов "небесного свода", наряду с очищением 12ти звеньев взаимозависимого существования. У меня вопрос в связи с этим - когда и каким образом надлежит производить сие очищение и есть ли для этого "спец. программа" грамотная. Или же это происходит автоматически в ходе практикования садхан (довольно схожих между собой по перечню и порядку выполнения) другой вопрос касается Suraj пишет: 2) Правила выбора садхан дэватов и мантр. Для этого требуется анализ карты рождения (Навамша Д-9) и временных периодов (различные системы даша коих множество). Сурадж, выяснили ли вы некоторые закономерности, связанные с благоприятностью для определенных, совокупных по какому-то признаку, лиц практиковать тех или иных дэватов Ваджраяны. И не совсем понятно, как периоды-даши связаны с практикой тех или иных дэватов. Как читать закономерности в личной карте? пытался изучать, но это ничего толком не проясняет. (при этом понятно, что для ежедневной практики и быта есть календарь, где солнечно-лунные йоги точно подсчитаны как и накшатры, что смело можно совмещать с активностями) ___________________________________________________ Подводя как бы итог, думается, что эта инфа в плане дхармы не сильно-то применима, но зато всегда остается кама, артха и мокша. в заключение процитирую "Понятие мокши в целом так или иначе выражает нашу способность освободить себя от того миража, который создают дхарма, артха и кама в своем стремлении сделать чувство удовольствия продолжительным. Мокша - растворение заблуждений."

uzh: кажись, нашел таблицу с "кодовыми биджами" :)

Suraj: 2 uzh пишет: В стадию зарождения Калачакры (не упоминая перечня инициаций и обязательность практики "карма-мудры") включено так называемое "очищение зодиака" .... эдаких 12ти домов "небесного свода", наряду с очищением 12ти звеньев взаимозависимого существования. У меня вопрос в связи с этим - когда и каким образом надлежит производить сие очищение и есть ли для этого "спец. программа" грамотная. Или же это происходит автоматически в ходе практикования садхан (довольно схожих между собой по перечню и порядку выполнения) Речь идёт об очищении ВНУТРЕННЕГО зодиака. В иогини тантрах, - это каналы сердечной чакры, отходящие на подобиe спиц колеса. В Kалачакра тантре, подобный зодиак опиcан по крайне мере в двух чакрах (кажется пупочная и сердечная). Эта тема, - усложнение свародая-видьи. Eсли в свородае речь идхот о 2-ух главных боковых каналах заканчивающихся в соответственных ноздрях. То во внутреннем зодиаке, каналы начинаются в чакрах и заканчиваются в различных органах и участках тела. В зависимости от прохождения Солнца втечение дня по небосклону, активируются различные вторичные каналы и прана начинает по ним течь. Насколько я понял, речь идёт об очищении вторичных каналов этих чакр, когда говорят об очищении внутреннего Зодиака.

Suraj: uzh пишет: Сурадж, выяснили ли вы некоторые закономерности, связанные с благоприятностью для определенных, совокупных по какому-то признаку, лиц практиковать тех или иных дэватов Ваджраяны. Пока нет. Ну разве что, Юпитер можно соотнести с практикой той или иной формы гуру-иоги (что и так ясно по санскр. имени планеты, - Гуру), из традиции 10 Махавидья системы, - это Тара. По вайшнавским источникам, - Хаягрива. uzh пишет: И не совсем понятно, как периоды-даши связаны с практикой тех или иных дэватов. Как читать закономерности в личной карте? пытался изучать, но это ничего толком не проясняет. Практикуют дэватов связанных с планетой текущей маха-даши по Вишмотари даше.

Suraj: uzh пишет: оффтопик. я тут на днях еще раз удостоверился в прямой связи калачакры и джйетиша. в программе jaganatha hora кроме транзитов полезно смотреть раздел Chakra > Kota (крепость) .... так вот эта крепость - точная копия полной мандалы Калачакры (внешняя часть, стены, интерьер (3 круга тела-речи-ума) и - stambha-pillar (алтарь, центральное божество). Каждый из 3х "кругов"- содержит по 8 накшатр, в алтаре - 4 накшатры: итого - 28. Они чередуются, следуя изменениям времени. в мандале Калачакры нет движения, но есть статически расположенные 12 животных по периметру первого внутреннего круга тела - животные 12 месяцев астрологического года. я не знаю, как этой штукой пока пользоваться. Оказалось., что Hарасимха Pао (создатель этой программы) написал книгу для имеющих некоторую базу в Джётиш, "интегральный подход". Книженцию из Индии я получил, но вот читать пока нет времени ... там он сильно плотно даёт информацию, - в автобусе не почитаешь ... :(

Lhazin: Практикуют дэватов связанных с планетой текущей маха-даши по Вишмотари даше. Т.е. в период маха-даши Сатурна практиковать деватов семейства Ратна или всетаки Ваджра?

Suraj: Lhazin пишет: Т.е. в период маха-даши Сатурна практиковать деватов семейства Ратна или всетаки Ваджра? Сейчас "на вскидку" затрудняюсь ответить. НО я бы не стал ориентироватсья на одно из 5 семейств. И уж совсем точно, что не ратна-кула, -это семество ближе по свойствамм к Юпитеру... Я бы скорее бы ориентировался на тип практики, чем на конретного дэвата. Сатурн (Шани) планета, аскетизма, и не-чистоты. Поэтому логичным будет выбор аскетического стиля садхана, чтоб "ублажить" энергии Сатурна. Для этого лучший выбор, - Крия тантра. Ведь там помимо практик очищения посредством омовений, голодания и т.п. весьма суровые требования к стилю самой практики. В окончаниии ретрита (даже короткого) круглосуточное бодрствоваие и непрерывное повторение мантр втечение 24 часов, да и до этого суровые требования. Из наиболее известных практик, - это Ньюг Не (связанное с 11-руким Авалокитешварой). рекомендую перечитать "Сусидхикара сутру", объяснительную, общую тантру крия тантр, она есть на русском (посмотрите на фируме, где-то есть ссылки на сайт с этим текстом).

Шуня: uzh пишет: отходя немного от вышенаписанной ерунды советую послушать оч.сущностную лекцию ННР от 15.08.08, где затрагиваются моменты о трех телах, основе-пути-плоде и много еще о чем, в свете 12 звеньев взаимозависимого существования и что и когда практиковать не упуская из виду инициаций и обязательств по практике. (чтоб впредь ерунду не писать если что)

uzh: Suraj пишет: Речь идёт об очищении ВНУТРЕННЕГО зодиака. В иогини тантрах, - это каналы сердечной чакры, отходящие на подобиe спиц колеса. В Kалачакра тантре, подобный зодиак опиcан по крайне мере в двух чакрах (кажется пупочная и сердечная). Эта тема, - усложнение свародая-видьи. Eсли в свородае речь идхот о 2-ух главных боковых каналах заканчивающихся в соответственных ноздрях. То во внутреннем зодиаке, каналы начинаются в чакрах и заканчиваются в различных органах и участках тела. В зависимости от прохождения Солнца втечение дня по небосклону, активируются различные вторичные каналы и прана начинает по ним течь. Насколько я понял, речь идёт об очищении вторичных каналов этих чакр, когда говорят об очищении внутреннего Зодиака. Я так понял, в калачакре это именно пупочная чакра, в которую в ходе продвинутых практик йоги направляются "отходы" (filth & scum), и там очищаются. причем, козерог (Сатурн) получается - главный "скручиватель в бараний рог" тела, как бы наказывающий заключенную в телесную клетку дживу. Вирупа, должно быть, близок к Сатурну

uzh: Suraj пишет: Пока нет. Ну разве что, Юпитер можно соотнести с практикой той или иной формы гуру-иоги (что и так ясно по санскр. имени планеты, - Гуру), из традиции 10 Махавидья системы, - это Тара. По вайшнавским источникам, - Хаягрива. Я бы не стал связывать Хаягриву с Юпитером. Это, имхо, не вполне верно. Юпитер-Индра (верхушка лба, белая жемчужина), и его следует "связывать" с Шачи Дэви, Венерой (все что ниже пупка), и только с ней. Хаягрива - хакер речи и ретранслятор (северного направления), он вообще - рядовой свиты ракшасов Вайшраваны.

uzh: Suraj пишет: я не знаю, как этой штукой пока пользоваться. Оказалось., что Hарасимха Pао (создатель этой программы) написал книгу для имеющих некоторую базу в Джётиш, "интегральный подход". Книженцию из Индии я получил, но вот читать пока нет времени ... там он сильно плотно даёт информацию, - в автобусе не почитаешь ... :( :) да, такое надо читать в спокойной обстановке на светлу голову.

ale: такое ощущение, что тантризм начнут в школе преподавать скоро если так пойдет

Lhazin: Suraj пишет: Я бы скорее бы ориентировался на тип практики, чем на конретного дэвата. Сатурн (Шани) планета, аскетизма, и не-чистоты. Поэтому логичным будет выбор аскетического стиля садхана, чтоб "ублажить" энергии Сатурна. Для этого лучший выбор, - Крия тантра. Ведь там помимо практик очищения посредством омовений, голодания и т.п. весьма суровые требования к стилю самой практики. В окончаниии ретрита (даже короткого) круглосуточное бодрствоваие и непрерывное повторение мантр втечение 24 часов, да и до этого суровые требования. Спасибо, Сурадж. В современных условия практиковать так как вы описали не получится, но вцелом смысл ясен. Думаю любой боле-менее продолжительный ретрит будет зачтен Сатурном

uzh: А вот что можно сказать о Кету? Насколько понимаю, зачастую его качества сравнимы с Сарурном, но подробной инфы нигде не приводится, ибо узлы вообще как-то мало рассматриваются при изучении карт. Также помню, что Кету символизирует само освобождение, мокшу. В этой связи хотелось бы уточнить, что дает индивииду транзит Кету, махадаша Кету или, скажем, Кету Иштадевата, или asc? Что можно сказать в связи практикования садхан, йогических путей и Кету. /возможно, это не так и важно, но инфа в любом случае не помешает/

Suraj: uzh пишет: Я бы не стал связывать Хаягриву с Юпитером. Это - извращение. Юпитер-Индра (верхушка лба), и его следует связывать с Шачи Дэви, Венерой (все что ниже пупка), и только с ней. Хаягрива - хакер речи и ретранслятор (северного направления), он вообще - рядовой свиты ракшасов Вайшраваны. Я бы попросил воздерживаться от подобных высказываний, особенно о Хаягриве и о дэвах помельче. Или хотябы потрудитесь приписовать, что это ваше личное мнение. Соотношение Хаягривы с Юпитером, принадлежит Нарасимха Рао, где он приводит цитату из какоготo древнего текста (название не помню, их там десятки). Я не протил высказываний своих личных точек зрения но онидолжны опираться на работы исследователей или на авторитетные тексты какой либо традиции. Перечитайте правила форума, если подзабыли...

Suraj: uzh пишет: А вот что можно сказать о Кету? Насколько понимаю, зачастую его качества сравнимы с Сарурном, но подробной инфы нигде не приводится, ибо узлы вообще как-то мало рассматриваются при изучении карт. Также помню, что Кету символизирует само освобождение, мокшу. В этой связи хотелось бы уточнить, что дает индивииду транзит Кету, махадаша Кету или, скажем, Кету Иштадевата, или asc? Что можно сказать в связи практикования садхан, йогических путей и Кету. /возможно, это не так и важно, но инфа в любом случае не помешает/ Ось Раху-Кету, называется кармической осью. Положение Кету указывает на облаcть вызревшей кармы. Раху, - предстоящую работу. Кету - мокша карака. По характеру близок Cатурну, но носит более эзотерический характер, на более низких уровнях может порождать много патологий. Есть специальная книга посвящённая Раху и Кету, автора Твидеви. С ним связаны гневные мужские формы. Например, Бхайрава.

Suraj: Source of text: http://www.fpmt.org/teachers/zopa/advice/firepuja.asp How to check which day is good and which is bad for offering fire puja (jin sek, "offering burning") Doing Astrology (to determine) where the Sage Fire Deity is Svasti. Whoever wishes to do the offering burning needs to do astrology (to determine in which of) the three levels the fire deity is abiding (i.e. above earth, on the earth, below the earth). Keep the number of the Tibetan date as a base (with your mala or whatever count from the first day of the Tibetan month up to the day when you wish to do fire puja). Add one also for that day (whether Sunday, Monday, Tuesday, etc.) (It is very important to check the Tibetan calendar from the first day of the month to see whether any days are added or omitted in that month). Add one extra on that (if you are doing with the mala then count one more bead). Then divide by four (counting off just from one side of the mala). If what extra appears is just one, then the fire deity is abiding in the Realm of Thirty-Three Deities. Therefore if the attainer does offering burning puja it is bad for the life (life obstacle). If there are two left, the fire deity is abiding below the earth. If you offer burning, the naga gives sicknesses and you lose wealth, there will be famine and so forth. If there are three or four left, the fire deity is abiding above the earth. If you offer burning puja, the attainer will attain two attainments (common and sublime). Longdol Lama said: "Your own infinite pure appearance cannot eliminate others' impure appearance. The river appears to the preta as pus. As it is mentioned in Madhyamika text, the nectar that appears to the devas cannot eliminate others' karmic appearance of water and pus and blood." Dictated to Ven Sarah at Land of Medicine Buddha prior to the Great Medicine Buddha Burning Offering, November 2001.

Suraj: относительно текста више. представьте ситуацию, Отсидеть 3 года в ретрите и потом сдеать "огненный ритуал" в неудачное время. И вместо обретения сиддхи (ради активации которых и делается заключительный ритуал), на обретения которых положил 3 года, получить кренделей от дэвов или нагов! И мне после этого говорят, что астрология не важна в тантризме!

uzh: самый прикол, когда календарь тибетский не верен :) вот где жесть-то отсидел 3 года, изучил астрологию, подобно Атише ....а тут - ooops

uzh: Встречал мнения что Кету подобен Марсу , только на более "высоком", тонком аспекте проявления. Марс обычно связан с глазами и войнами, копьями-пиками и тп. Насчет Ваджрабхайравы любопытно.

Suraj: Там расчёт по титхи идёт (луннымм дням). У вас же есть программы? Вот и радуйтесь! Посвещайте заслуги Нарасимхе Рао!

Suraj: uzh пишет: Встречал мнения что Кету подобен Марсу , Да есть такое мнение. Поскольку кету - это солнечное затмение, когда видна огненная корона, то его иногда соотносят с огненной энергией Марса...

uzh: все же предпочитаю заниматься расчетами сугубо в определенные дни, при наличие благоприятного времени. и потом, пользуюсь преимущественно прогой maytreya's dream



полная версия страницы