Форум » Часто задаваемые вопросы » Домохозяева, как хранители традиции. » Ответить

Домохозяева, как хранители традиции.

Suraj: Домохозяева, как хранители традиции. Читая статьи Cандерсона по истории тантризма в Кашмире, меня паразили некоторые наблюдения за историей развития тантризма в этом регионе. Собственно, история была в противостоянии правой Шайва сиддханты (дуалистической) и левой недуальной Трики. В конечном счёт "правые" исчезли со сцены. Опора Шайва сиддханты была на жречество, ибо они были апологетами правильного выполнения ритуала, как средства достижения состояния равного Шиве (речь шла о достижениии того же уровня, с сохранением отдельной идентичности. Помимо культа Садашивы принадлежащего шайва-сидханте (Ш-С), существовали также дуальные культы Свачандабхайравы (с опорой на одноимённую тантру мантра-питы) и Мритюнжая (с опорой на Нетра-тантру). Сначала Ш-С объяснила их согласно своему воззрению. И стала доминирующим воззрением, ибо большинство жителей Kашмира почитали именно эти формы Бхайравы. Когда же эзотеричаская Tрика решила сделать опорой традиции домохозяев (грихаст), то решение было мудрое. Они дали трактовку не только вамачарских культов, но и популярных культов Кашмуира с точки зрения пратьябхиджны (учения ну очень близкого к дзогчен). Они интернализировали процесс поклонения. Сделав ритуал предельно простым и коротким, - это сделало практику вполне доступной для домохозяев, которые не могли проводить многочасовые ритуалы и перед этим проходить многолетние обучение им. Как следствие Трика вытеснила Шайва сидханту. Когда же население стало в большинстве мусульманским, когда брахманы обращались в новую религию, а храмы разрушались, то тантризм поставленный на возрение пратьябхиджны выжил в среде домохозяев и сейчас возможно станет самым популярным видом шайвизма на Западе. Всё это навело меня на мысли, что именно практика упрощённых садхан объясненённых с позиций Дзогчена и приживутся на Западе среди широких слоёв практиков. те же, кто более заинтересовны в Ваджраяне, как "интелектуальном продукте", будут до бесконечности штудировать философские трактаты в гелукпинских центрах, довольствуясь простенькими садханами нео-кадампинского направления.

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 All

ale: Максим А пишет: А если дейстивтельно хочется узнать что такое Дхармакая или Праджняпарамита, без дхъяны не обойтись. ИМХО дхьяна наверно таки не самоцель, а скорее часть практики кундолини йоги ?

Manikarnika: ale пишет: дхьяна наверно таки не самоцель, а скорее часть практики кундолини йоги ? Дхьяна/джана - это то, что необходимо для обретения/достижения samma samadhi (элемента Благородного Восьмеричного Пути). Конечно же, элементы БВП - вполне так тактическая самоцель. Что для буддиста является зело важным.

ale: как начинающий в этой области хотел бы попросит оценить текст http://gg777gg.narod.ru/text110.html самому мне кажется, что текст весьма любопытен по действию на сознание


Максим А: Вот сразу же всплыла ошибка на правах расхожего мнения у последователей тиб.буддизма, что дхъяна и шаматха это одно и тоже. А это не так. Практика дхъяны как она дается в традициях оного названия (Чань, Дзэн, Соен) лишь отдаленного напоминает шаматху и випашьяну постепенных путей, но не тождественна им. Скажем так, эта практика объединяет и шаматху, и випашьяну с первого же момента медитации. Тогда при отсутствии препятствий вы сразу попадаете в состояние Плода. Это же состояние можно назвать и непрерывностью Основы. К слову, все сущностные наставления Ваджраяны сходятся именно здесь.

miha: Максим А пишет: Скажем так, эта практика объединяет и шаматху, и випашьяну с первого же момента медитации. Скорее отбрасывает уже реализованную и объединенную шаматху и випашьяну.

Manikarnika: Максим А пишет: Вот сразу же всплыла ошибка на правах расхожего мнения у последователей тиб.буддизма, что дхъяна и шаматха это одно и тоже. А это не так. Практика дхъяны как она дается в традициях оного названия (Чань, Дзэн, Соен) лишь отдаленного напоминает шаматху и випашьяну постепенных путей, но не тождественна им. Скажем так, эта практика объединяет и шаматху, и випашьяну с первого же момента медитации. Тогда при отсутствии препятствий вы сразу попадаете в состояние Плода. Это же состояние можно назвать и непрерывностью Основы. К слову, все сущностные наставления Ваджраяны сходятся именно здесь. Имхо, тут начнутся аналогии с "пребывающими" в Ригпа. Доген - парень замечательный, только много ли таких?

Legba: Практика дхъяны как она дается в традициях оного названия (Чань, Дзэн, Соен) лишь отдаленного напоминает шаматху и випашьяну постепенных путей, но не тождественна им. Скажем так, эта практика объединяет и шаматху, и випашьяну с первого же момента медитации. Так, извините, не понял... Более грамотные товарищи меня поправят. Дхьяна - это же, скорее, состояние. Градуированное и последовательное. А шаматха и випашьяна - технические процессы. Шаматха вообще технический навык - мнится мне, что достижимый вне какого-либо "духовного" контекста. Випашьяна, с точки зрения т.б., требует по идее "верного воззрения" (чтобы это ни было). Однако випашьяны без шаматхи - не бывает. Если отвлекаешься на мысли о жвачке - какая тут випашьяна? Соответственно, о совмещении шаматхи и випашьяны можно говорить все-таки в случае наличия некоторого уровня шаматхи. В Дзогпа Ченпо подразумевается, что ознакомление с природой ума сразу забрасывает йогина на определенный бхуми - со всеми качествами этого бхуми, а значит и способностью к "спокойному пребыванию" - немалой. А как это устроено в Дзене, в таком разе? Или я вообще не въезжаю?

Suraj: 2Legba Совершенно верное изложение, по крайней мере полностью согласуется с комментариями Tрангу Р., на главу по практике шаматхи и випашьяны из "энциклопедии известного" Джамгона Конгрула. Хотелось бы напомнить, что тантрические садханы, лишь "особые формы шаматхи/випашьяны". В США Kарма Kагью (традиционное) "продвигает", в основном, практику Махамудры согласнто одному очень замечательному тексту , начиная с уровня сутра-махамудры: Mahamudra : The Moonlight -- Quintessence of Mind and Meditation By: Takpo Tashi Namgyal http://www.namsebangdzo.com/Mahamudra_Quintessence_of_Mind_and_Meditation_p/13738.htm

ale: Legba пишет: А шаматха и випашьяна - технические процессы. Мне кажется логично думать что для сознания с отвлечениями это методы концентрации, а для сфокусированного сознаия это видимо содержание процесса медитации ... Если гаварить о домохозяевах то основной признак все же привязанность к реализации в семье к близким людям, жене или подруге, к детям ну и к себе родному етественно к социальной роли , а вовсе не бизнес Проблема пракармления себя одного для реального практика как справедливо тут отмечено не стаит ИМХО

Manikarnika: Suraj пишет: В США Kарма Kагью (традиционное) "продвигает", в основном, практику Махамудры согласнто одному очень замечательному тексту , начиная с уровня сутра-махамудры: Mahamudra : The Moonlight -- Quintessence of Mind and Meditation By: Takpo Tashi Namgyal http://www.namsebangdzo.com/Mahamudra_Quintessence_of_Mind_and_Meditation_p/13738.htm http://www.ipc.ru/~karmapa/ http://www.ipc.ru/~karmapa/down.htm ... http://www.chat.ru/~elista_kibi/Mahamudr.zip [рус] (с) переводчик КИБИ, Валерий Батаров (начало 90-х) Такпо Таши Намгьял. Махамудра Лунного Света

Наташа Лигостаева: Yuriy пишет: Слегка оффтоп. Наташа, в научно-популярном журнале о религиях пишете - образование религиоведческое или так сложилось? http://imperia-duha.ru/islam.shtml так сложилось. :) там на самом деле небольшая заметка о суфийском фестивале в г. Конья (Турция) - до сих пор в тех местах существует живая традиция идущая от Руми.

Максим А: Легбу и Сураджу. Когда говорят о дхъяне в чань\дзен\соен, то прежде всего имеют в виду практику дхъяна-парамиты. В дальневосточной махаяне дхъяна это именно дхъяна-парамита, то есть практика "переводящая на другой берег", а не последовательность состояний как в хинду (где их 4) и тхераваде (где их 8). Отсюда и следует исходить. Также наряду с парой шаматха-випашьяна в этих традициях используется тройка шаматха-самапати-дхъяна, упоминаемая например в Сутре совершенного пробуждения (円覚経), где дхъяна определяется как "Свободное движение сознания без какой-либо опоры, без привязанности к чему бы то ни было". В тибетском понимании это ничто иное, как нераздельность покоя и движения с акцентом на последнее. Что еще примечательно, это сутра выделяет 25 способов созерцания, где в отличии от тибетского подхода, последовательность шаматха-самапати-дхъяна не является фиксированной и может чередоваться. Так что как видите, не следует ставить знак равенства между тем как дхъяна понимается в Тибете, и непосредственно в традициях данного названия.

Manikarnika: А движение чего (на относительном уровне)? Имхо, випашьяна ментального - это способность различать помимо материального (rupa) еще и ментаальное (nama) = сознания, возникающие в процессе восприятия и сопутствующие им факторы (собственно, абхидхарма - это помимо всего прочего и подробное описание оных). А это и есть то самое "движение", на котором делается акцент.

ale: поскольку у неживых объектов есть только рупа и нет нама было бы нелогично полагать нама зависимым от рупа или сопутсвующим ему

Manikarnika: ale пишет: поскольку у неживых объектов есть только рупа и нет нама было бы нелогично полагать нама зависимым от рупа или сопутсвующим ему Нико не предлагал созерцать нама у неживых объектов. А вот у живых нама и рупа вполне связаны. P.S. Простой эксперимент: примите LSD-25, и связь между нама и рупа станет вполне очевидной.

ale: Manikarnika пишет: P.S. Простой эксперимент: примите LSD-25, и связь между нама и рупа станет вполне очевидной. некий литературныый диалог - зачем же ты меня заставлял их использовать ? - потому что ты дурак Я хотел сказать что если бы зависимость была и она имела причину то она была бы у всего А поскольку у неживых объектов ее нет значит связь фиктивна и нама и рупа существуют отдельно и являются независимыми сущностями Как раз ваш пример с ЛСД опровергает вашу же точку зрения За счет ЛСД нама практически поглощает рупа

Manikarnika: ale пишет: Я хотел сказать что если бы зависимость была и она имела причину то она была бы у всего C чего такая зависимость должна быть неживых объектов, у которых нама просто отсутствует? А поскольку у неживых объектов ее нет значит связь фиктивна см. выше. Их потому и называют "неживыми", что есть только рупа. Или вы какие то другие неживые имеете в виду? И о какой связи может быть речь с тем, чего просто нет? и нама и рупа существуют отдельно и являются независимыми сущностями Как раз ваш пример с ЛСД опровергает вашу же точку зрения http://www.paauk.org/files/knowing_and_seeing_rev_ed.pdf , стр. 135 (для примера) За счет ЛСД нама практически поглощает рупа поясните?

ale: Manikarnika пишет: Имхо, випашьяна ментального - это способность различать помимо материального (rupa) еще и ментаальное (nama) = сознания, возникающие в процессе восприятия и сопутствующие им факторы (собственно, абхидхарма - это помимо всего прочего и подробное описание оных). А это и есть то самое "движение", на котором делается акцент. Возможно вопрос в том что я не понял вашу фразу Что означает в ней знак равенства ? Что какасается отсутствия нама у неживых объектов - у них видимо отсутствует не нама а соответсвующий орган восприятия Так же как скажем если заблокировать у чела высшую нервную деятельность па идее это будет еще некоторое время живой кусок мяса, но нама у него не будет Или еще более наглядно если я глухой это не значит, что звук как таковой исчез

Максим А: Manikarnika пишет: P.S. Простой эксперимент: примите LSD-25, и связь между нама и рупа станет вполне очевидной. Простота лишь в том, что "нама" это просто "название", а "рупа" это просто "форма". Форма с названием связана условно, номинально, по общей договоренности, а ЛСД-25 закончилось еще в 80-х. Так что такой вот "простой" эксперимент практически невозможен.

ale: К сажалению если скажем в отверстие формы вставляют паяльник она теряет всякую форму :)

uzh: to last - хорошее, о точке сборки

ale: Сурадж наверно совсем обиделся на неблогодарное человечество :) тем не менее хотел бы добавить что в названии темы я бы поменял домохозяева на "домохозяева и домохазяйки" Потому что именно домохозяйки так любят обмениваться рецептами В данном случае это будут всевозможные рецепты выхода из круга рождений и смертей

uzh: домохозяйки - как добавка к домохозяевам, в виде спутниц-помощниц, натренированных навигаторскому искусству речевой ретрансляции, обретенной в asura-cave в преддвериях паталы.

Наташа Лигостаева: ржу не могу насчет домохозяек :)))))))))))

Yuriy: Международные оргструктуры, создаваемые тибетскими ламами и другими учителями медитации-мирянами для сохранения учений с помощью мирян же. Гипотеза: наиболее жизне способны социально значимые. ННР: СМС (книги, иерархия практиков и международная инфраструктура центров с общинами)+ Шан Шунг институт (правоприемник) + сын. С прагматической т.зр. социально бесполезная структура. Или другими словами, сострадание только в традиционных формах. Согьял Ринпоче: книги, международная инфраструктура центров + нетрадиционная, социально значимая форма действенного сострадания In 1993, Christine Longaker established the Spiritual Care Program which is based on the teachings of Sogyal Rinpoche and demonstrates practical ways in which the compassion and wisdom of the Buddhist teachings can be of benefit to those facing illness or death and also to their families and medical caregivers.[12][13] http://en.wikipedia.org/wiki/Sogyal_Rinpoche http://www.rigpa.org/Spiritual_care.html С.Н.Гоенка: международная инфраструктура центров + Vipassana Research Institute, цель которого – випассана в повседневной жизни, в том числе и ее применение в медицине. http://www.vri.dhamma.org/ Если (по сайтам) сравнить эффективность социально значимой деятельности VRI и Кабат-Зинна и его последователей, то станет ясно, что по сути последователи С.Н. Гоенки работают в традиционной для религиозного Востока парадигме: сострадание в традиционных формах, а не в социально значимой деятельности.

Наташа Лигостаева: Yuriy пишет: Международные оргструктуры, создаваемые тибетскими ламами и другими учителями медитации-мирянами для сохранения учений с помощью мирян же. Гипотеза: наиболее жизне способны социально значимые. ННР: СМС (книги, иерархия практиков и международная инфраструктура центров с общинами)+ Шан Шунг институт (правоприемник) + сын. С прагматической т.зр. социально бесполезная структура. Или другими словами, сострадание только в традиционных формах. а собственно говоря - что полезного ДО совершила за 15 лет существования в России в социальном плане?

Нандзед Дорже: Помню практически дословно высказывание ННР: "...у нас (ДО - Нандзед Дорже) с обществом разные пути". Не потому ли вопрос о социальной пользе ДО не имеет, в общем-то, никакого смысла? Или вы его находите, несмотря ни на что:)?

vobla: Это вопрос выживания в этом обществе. Важна не столько "социальная значимость", сколько совместимость (чтоб не "загрызли" и т.п.).

ale: с точки зрения социальности мне кажется удачным является мысль что вокруг йогина все само собой успокаивается и приходит в гармонию

Нандзед Дорже: Согласен. В принципе, если ты устойчив в созерцании мандалы своего божества, ты автоматически становишься адекватен любой ситуации и действуешь в ней эффективно относительно своего уровня осознавания и энергии (хотя ситуации как раз могут начать возникать самые разнообразные ). Но слишком с человека никто никогда не требует - только "по счетам":).

Наташа Лигостаева: Нандзед Дорже пишет: Помню практически дословно высказывание ННР: "...у нас (ДО - Нандзед Дорже) с обществом разные пути". Не потому ли вопрос о социальной пользе ДО не имеет, в общем-то, никакого смысла? Или вы его находите, несмотря ни на что:)? хм, ну это лукавство со стороны ННР (если он действительно так высказывался), извините, - ДО да и вообще любой чел живет не в безвоздушном пространстве - а как минимум пользуется всеми наработками того самого общества, - да и на взносы то заработать нужно ))))) - если ты не живешь за счет ваджрных родсвенников:)) кроме того любое дух. коллектив иначе и не продержится - если какие то продукты не будет выдавать для общего пользования всем остальным. Тот же Чанчуб Дордже лечением насколько я поняла занимался, многие - просвещением, ну и так далее.

Максим А: *PRIVAT*

ale: Наташа Лигостаева пишет: да и вообще любой чел живет не в безвоздушном пространстве - а как минимум пользуется всеми наработками того самого общества, - мне кажется что ННР имел ввиду не совсем отказ от пользования благаим цивилизации , а скорее то что у практика есть часть бытия не связаннаяя с обществом и с материальным миром И вектор развития у него направлен к ней В то время как общество целиком живет чисто материальнмы, личностным восприятияем мира и нам как бы с ним не па пути

Наташа Лигостаева: ale пишет: В то время как общество целиком живет чисто материальнмы, личностным восприятияем мира и нам как бы с ним не па пути мне кажется - это мысль начинающих "ищущих" :) чем дальше живешь тем больше возникает ощущение, что из целого невозможно выделить часть (например себя) и типа "просветлиться":) как правило ищущие выделяя себя в организованные и "закрытые" от от остального мира организации не достигают цели "реализации". в "духовных организациях", под маркой "духовности" в большинстве своем решаются типически материальные, эмоциональные и прочие (личностные) человеческие проблемы. Личностно кстати можно вырасти - стать штатным священником, инструктором смс, короче должностным лицом религиозным. Короче - вместо взыскуемой духовности фактически раститься то же самое эго что и "в миру" :))))))) Нет сущностной разницы, под какой идеей тусоваться - "просветления", построения "коммунизма" "нацизма" и так далее - все это структуры, где живое дохнет. Организация - способ в очередной раз отделиться от целого. Поэтому такая толпа ищущих по разным направлениям, а те кто реализуются :)) - осуществляются скорее вопреки "правилам", чем по ним :))))

ale: Наташа Лигостаева пишет: Нет сущностной разницы, под какой идеей тусоваться - "просветления", построения "коммунизма" "нацизма" и так далее - все это структуры, где живое дохнет. Организация - способ в очередной раз отделиться от целого. я не утверждаю что массовая религиозность это некая автоматическая духовность и дело ваабще не в духовности и неких "высших целях", а в разных способах васприятия и разных целях В миру люди живут исключительно опирапясь на чувственные объекты Практика выводит за грань этого Если не выводит то это не практика

гьялцен: Наташа, А как же сангха Шакьямуни? Они вроде по правилам жили.

Наташа Лигостаева: ale пишет: Практика выводит за грань этого Если не выводит то это не практика да все живут в миру, включая практиков, даже чтобы в ашраме жить - нужно договориться с окружением, чтоб не мешали как минимум, а как максимум - помогали. для меня загадка, почему имея "высшие цели" практикующий может совершать сознательно неблагие поступки, да еще дхармой и высшими целями прикрываться при этом. кроме того, наблюдая буддийскую жизнь часто видишь, что как только возникают шкурные интересы - дхарма вся куда то улетучивается, ни в одном глазу :)))! хахахаха :)) гьялцен пишет: А как же сангха Шакьямуни? Они вроде по правилам жили. Шакьямуни сам создал для себя правила - точнее вывел их для себя сообразно своей ситуации, это признак зрелого человека, а когда механически накладываются одни и те же правила на всех подряд - это скорее не срабатывает. Кому то они подошли, кому то нет :) из его сангхи. Каждое существо уникально. у каждого свое дерево бодхи, одним словом.

Нандзед Дорже: Наташа, мне даже странно, что вы не понимаете собственного Учителя. Ну при чем здесь отречение от общества? Отречение всегда внутренний процесс и рассматривается всеми грамотными школярами как направленный на дхармы собственнаго потока сознания. Давайте даже не будем возвращаться к предложенной вами трактовке Во всяком случае, не со мной. Речь идет о том, что мы свое проявление в мире используем с одним вектором, а большинство - с другим, но Учение позволяет нам не мешать при этом никому с другими векторами и не отказываться при этом от необходимого (еда, деньги) или должного (забота о родителях, исполнение законов и т. д.). Но векторы суть разные, и я, не хвалясь, прекрасно понимаю в этом Ринпоче.

Наташа Лигостаева: Нандзед Дорже пишет: Ну при чем здесь отречение от общества? Это вы мне говорите? я кажется и не предлагала отрекаться от общества, тем более что это невозможно :) так как хоть какой у вас вектор - вы часть его. наоборот, среди учеников ННР я встречала людей, объявляющих общество "препятствием" на пути к просветлению, в особенности когда это были их собственные жены или как мне сказал один инструктор питерский мол, твоя семья "некошерная" (то бишь неопередаченная), А я подумла - а не пошли бы вы подальше со своей просветленной "кошерностью" :)))) видимо поэтому под динамики с "А" при трансляциях бедные дзогченцы сгоняют всех домочадцев, включая кошек и канареек. к тому же я никому не предлагаю жить по моим трактовкам, у каждого свои, как вы сами понимаете. Все люди взрослые и воспитанию не поддающиеся. Насчет "векторов" очень хорошо описано у Роберта А. Уилсона, у него довольно изящная модель приведена в книге "Квантовая психология" Нандзед Дорже пишет: вы не понимаете собственного Учителя. да, я не понимаю ННР по части создания им типической комсомольской организации на почве буддизма, и не я одна. Я вообще считаю что он не прав в этом. Такое впечатление что ДО заточено под людей, которые нуждаются в поводырях к светлому будущему :)) да и много еще чего глупого там есть. Хочется это сказать ему лично, но при этом понимаешь что ему много лет, и расстраивать не хочется. Всё таки дело жизни - ДО.

Нандзед Дорже: Довольно странные отношения со своим ваджрным Учителем (если не коренным), не находите? Впрочем, это, как грится, ваше личное дело, извините...



полная версия страницы