Форум » Часто задаваемые вопросы » Домохозяева, как хранители традиции. » Ответить

Домохозяева, как хранители традиции.

Suraj: Домохозяева, как хранители традиции. Читая статьи Cандерсона по истории тантризма в Кашмире, меня паразили некоторые наблюдения за историей развития тантризма в этом регионе. Собственно, история была в противостоянии правой Шайва сиддханты (дуалистической) и левой недуальной Трики. В конечном счёт "правые" исчезли со сцены. Опора Шайва сиддханты была на жречество, ибо они были апологетами правильного выполнения ритуала, как средства достижения состояния равного Шиве (речь шла о достижениии того же уровня, с сохранением отдельной идентичности. Помимо культа Садашивы принадлежащего шайва-сидханте (Ш-С), существовали также дуальные культы Свачандабхайравы (с опорой на одноимённую тантру мантра-питы) и Мритюнжая (с опорой на Нетра-тантру). Сначала Ш-С объяснила их согласно своему воззрению. И стала доминирующим воззрением, ибо большинство жителей Kашмира почитали именно эти формы Бхайравы. Когда же эзотеричаская Tрика решила сделать опорой традиции домохозяев (грихаст), то решение было мудрое. Они дали трактовку не только вамачарских культов, но и популярных культов Кашмуира с точки зрения пратьябхиджны (учения ну очень близкого к дзогчен). Они интернализировали процесс поклонения. Сделав ритуал предельно простым и коротким, - это сделало практику вполне доступной для домохозяев, которые не могли проводить многочасовые ритуалы и перед этим проходить многолетние обучение им. Как следствие Трика вытеснила Шайва сидханту. Когда же население стало в большинстве мусульманским, когда брахманы обращались в новую религию, а храмы разрушались, то тантризм поставленный на возрение пратьябхиджны выжил в среде домохозяев и сейчас возможно станет самым популярным видом шайвизма на Западе. Всё это навело меня на мысли, что именно практика упрощённых садхан объясненённых с позиций Дзогчена и приживутся на Западе среди широких слоёв практиков. те же, кто более заинтересовны в Ваджраяне, как "интелектуальном продукте", будут до бесконечности штудировать философские трактаты в гелукпинских центрах, довольствуясь простенькими садханами нео-кадампинского направления.

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 All



полная версия страницы