Форум » Часто задаваемые вопросы » Домохозяева, как хранители традиции. » Ответить

Домохозяева, как хранители традиции.

Suraj: Домохозяева, как хранители традиции. Читая статьи Cандерсона по истории тантризма в Кашмире, меня паразили некоторые наблюдения за историей развития тантризма в этом регионе. Собственно, история была в противостоянии правой Шайва сиддханты (дуалистической) и левой недуальной Трики. В конечном счёт "правые" исчезли со сцены. Опора Шайва сиддханты была на жречество, ибо они были апологетами правильного выполнения ритуала, как средства достижения состояния равного Шиве (речь шла о достижениии того же уровня, с сохранением отдельной идентичности. Помимо культа Садашивы принадлежащего шайва-сидханте (Ш-С), существовали также дуальные культы Свачандабхайравы (с опорой на одноимённую тантру мантра-питы) и Мритюнжая (с опорой на Нетра-тантру). Сначала Ш-С объяснила их согласно своему воззрению. И стала доминирующим воззрением, ибо большинство жителей Kашмира почитали именно эти формы Бхайравы. Когда же эзотеричаская Tрика решила сделать опорой традиции домохозяев (грихаст), то решение было мудрое. Они дали трактовку не только вамачарских культов, но и популярных культов Кашмуира с точки зрения пратьябхиджны (учения ну очень близкого к дзогчен). Они интернализировали процесс поклонения. Сделав ритуал предельно простым и коротким, - это сделало практику вполне доступной для домохозяев, которые не могли проводить многочасовые ритуалы и перед этим проходить многолетние обучение им. Как следствие Трика вытеснила Шайва сидханту. Когда же население стало в большинстве мусульманским, когда брахманы обращались в новую религию, а храмы разрушались, то тантризм поставленный на возрение пратьябхиджны выжил в среде домохозяев и сейчас возможно станет самым популярным видом шайвизма на Западе. Всё это навело меня на мысли, что именно практика упрощённых садхан объясненённых с позиций Дзогчена и приживутся на Западе среди широких слоёв практиков. те же, кто более заинтересовны в Ваджраяне, как "интелектуальном продукте", будут до бесконечности штудировать философские трактаты в гелукпинских центрах, довольствуясь простенькими садханами нео-кадампинского направления.

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 All

Наташа Лигостаева: у каждого свои отношения

ale: Yuriy пишет: Дхарма Будд в пролете в онкологическом центре, у раковых больных? Грош ей цена тогда в этой области никто никогда ничего ни за кого не сделает Это невазможно Тот кто реально готов к такого рода трансформации сам находит учителя и учится уходить от страданий Или сам находит в себе силы противостоять надвигающейся смерти Остальные пусть мучаются раз это им нравится Это их выыбор Как гаварица тяжело в леченье - легко в гробу :) Я недавно сам перенес операцию на сердце и понимаю что переживаеш если жизнь кончается, но жаласть и сострадание это разные вещи Я не имею ввиду неизбежное физическое страдание Тут вряд ли что нибудь реально поможет кроме анестезии при онкологическом заболевании

Максим А: Наташа Лигостаева пишет: Хочется это сказать ему лично, но при этом понимаешь что ему много лет, и расстраивать не хочется. Всё таки дело жизни - ДО. В принципе, ДО была вполне мягкой организацией под началом ННР, пока её управление не было делегировано Еши. После этого она получила ярко выраженный корпоративно-коммерческий окрас на идеологической основе. Складывается впечатление, что при провозглашении "свободы и раскрытия собственного состояния и мудрости" всех людей намеренно удерживают на одном уровне полуведения, не давая в полной мере раскрыться мудрости каждого в отдельности. Видимо, чтобы был востребован институт "поводырей к светлому будущему."


Наташа Лигостаева: :) имхо - зря Еше затеял реорганизацию именно в таком духе:)) уж как нибудь по-другому выживать нужно, а не экономическими методами. пляшущий вокруг него хороводом народ он получит, это точно (ах! ах! - сын римпоче! ) но не пространство дзогчена а вроде не глупый человек :)))))) - концептуально безнадежно отсталая модель организации ДО - то что сейчас скреатировано - позапрошлый век.

Pemathutob: Наташа когда в последний раз была в общине? Была ли ты на последних ретритах Еши? Насколько я знаю нет. А напрасно. Потому что Еши, кроме прекрасного обяснения учения (действтельно запредельного) ещё и отвечал на вопросы и кое-что говорил, что возможно прояснило бы твои сомнения. В частности, например, он особо отмечал чтобы люди не считали инструкторов истиной в последней инстанции, что титул инструктора на самом деле не значит, что этот человек особо продвинут и крут и не надо перед ни преклоняться. А также что по настоящему важен личный опыт, и если ктото делал, например, практику Ваджрасаттвы много лет, то за обьяснениями надо идти к такому человеку, а не к инструктору и т.д. Еши не просто сын Ринпоче, он сам Ринпоче, а не какой-то человек с улицы, и критиковать со стороны не самое благое дело. Общину создаётся не кем-то одним, её создают люди, но при этом это Сангха одна и Трёх Драгоценностей, и отвергая Сангху человек в последствии отвергает и Учение и Учителя, что ты сейчас и делаешь, надеюсь у тебя это пройдёт. Тебя когда-то там обидели, и теперь ты пестуешь и лелеешь свою обиду, критикуя ДО везде где только можно, однако твоя обида это только твоя проблема, и решать её только тебе самой, не надо пытаться доказать всему миру что это проблема ДО.

Legba: Наташ, а если серьезно - ну вот неужели у тебя этот конструкт - "Учение то хорошее, а вот с организацией/делегацией полномочий беда"- не вызывает когнитивного диссонанса? Мне кажется так - или "Ваджраачарья сказал - пацаны сделали". Потому как Будда плохого не посоветует. Или, уж тогда, если берешь на себя смелость оценивать определенные аспекты деятельности - то есть подразумеваешь, что в определенных моментах рубишь больше, чем ННР - тогда не считай его Ваджраачарьей. Но этого ты не захочешь - ученичество у ННР (у многих, не знаю, как у тебя) это отличная отмазка от практики. "Мы же практики Дзогчена - чо нам париться, мы прибываем в ригпа" "А с чего это вы взяли, ребяты?" "Да как же, вот на ритрит ННР съездили (трансляцию послушали). Теперь пребываем." титул инструктора на самом деле не значит, что этот человек особо продвинут и крут и не надо перед ни преклоняться Если инструктор не крут, и то, что он сообщает, может оказаться ложной информацией - зачем тогда инструктора?

Pemathutob: Legba пишет: Если инструктор не крут, и то, что он сообщает, может оказаться ложной информацией - зачем тогда инструктора? Затем чтобы как-то контролировать ситуацию с интерпретацией Учения учениками. Например янтра-йога. Как тут без инструктора? Однако доверяй, но проверяй. Инструктор такой же как и ты человек, однако у него есть функция, которую он выполняет. Проблема в том что у нас в России какой-то детский менталитет, все очень наивные, любят всё идеализировать, и когда иллюзии рушатся у нас принято обижаться и крайне резко реагировать.

Наташа Лигостаева: Pemathutob пишет: Наташа когда в последний раз была в общине да я из нее не вылезаю :) община - не понятие территориальное. Pemathutob пишет: Была ли ты на последних ретритах Еши? я слушала ретрит Еше в гаре - мне было достаточно если честно, чтобы составить о нем впечатление, кроме того я видела его на Харьковской конфе. Pemathutob пишет: он особо отмечал чтобы люди не считали инструкторов истиной в последней инстанции, что титул инструктора на самом деле не значит, что этот человек особо продвинут и крут и не надо перед ни преклоняться как мило однако, вот это я и называю детсадом ну не смешно ли - призывать дзогченовцев (то есть людей развивающих созерцание) - не преклоняться перед своими же товарищами по дхарме. :)) какие они тогда вообще дзогченовцы??Pemathutob пишет: критиковать со стороны не самое благое дело не согласна. я делаю это не для того чтобы унизить Еше, а чтобы дать понять, что прежде чем реформировать что то - надо советоваться со своими ваджрными родсвенниками, с людьми, которые всё таки жизни свои доверяют, - всей этой организации, ННР в конце концов. Иначе получается Еше как типа "мы Николай Вторый" - что ни скажем - во всем правы. Это не так. Pemathutob пишет: Общину создаётся не кем-то одним, её создают люди я тоже так думала - и поэтому пришла в ДО и с инициативой, с открытым сердцем, и в конце концов сделала что то реально для той же ДО. Но оказалось всё это не нужно - так как там, в ДО - банальные политические движняки с дележом и распределением инстркторских должностей, свои междусобойчики, и так далее. Вобщем, какой уж Ваджрасаттва.... всё в ригпе. Поэтому - сангха - это священное конечно понятие, внутреннее. и я не хочу вслед за Еше очерчивать его уплаченными взносами и ганчистским комсомолом. Pemathutob пишет: Тебя когда-то там обидели, и теперь ты пестуешь и лелеешь свою обиду, критикуя ДО везде где только можно, однако твоя обида это только твоя проблема, и решать её только тебе самой, не надо пытаться доказать всему миру что это проблема ДО. Так как поступили со мной - могут поступить с любым другим человеком. Поэтому люди должны знать с чем они могут столкнуться в этой организации. Они столкнуться с системой, которая не способствует реализации. Новеньких то заманивают :))) - на передачи. :))) Зачем плодить страдания живых существ? Итак полно проблем в жизни - еще религиозных разборок не хватало! :)) на почве тибетского буддизма . при заявляемых самых высоких целях - освобождении - в ДО не реализуется элементарные человечские - именно человеческие взаимоотношения. призывы ННР "уважать измерение другого" - просто голос вопиющего в пустыне. Это и есть проблема ДО , просто я об этом говорю. А кто то уходит молча. Может это и правильно. собственно я изложила всё на сайте Сережи Рябова. Меня ж не хотели слушать на собрании, мне просто не дали слова! - типа кто такая без году неделя, выгоняли с ретрита по янтре, что мне оставалось делать? "Лигостаевой будут пугать новеньких" , "нарушительница самай", "чужая на этом празднике" - это берхинское выражение - и всё из за чего? - "а нам не нравится твоя энергия!" - ну не нравится - до свидания. Правда тот инструктор который выгонял - без зазрения совести (ведь великую дхарму людям несет! :)) - проводит ретрит в том самом помещении куда я общину привела :)) я при этом думала - а не нарушает ли вся община целиком свои самаи, занимаясь в помещении нарушительницы самай? :)))) может поэтому нет просветленных в Питере :))))))))))) полагаю, что не может быть дзогчена там где инструктора становятся мелкопоместными диктаторами да и просто людьми непорядочными. Что они могут контролировать, эти инструктора. если они сами себя то не контролируют? А Дхарма для них - способ выжить в социуме? Легбе - знаешь, вызывает когнитивный диссонанс. Потому что плохая бочка любое хорошее вино прокиснет. вино жаль.

Наташа Лигостаева: Pemathutob вообще то истинные йогины не знают иерархии у костра они садятся кругом, делятся друг с другом вином и хлебом, опытом и радостными впечатлениями, а если кто приходит в этот круг - то к нему относятся на равных. иначе это не йогины, а так, сыночки из обкома комсомола желающие в партию.

Наташа Лигостаева: Suraj пишет: Всё это навело меня на мысли, что именно практика упрощённых садхан объясненённых с позиций Дзогчена и приживутся на Западе среди широких слоёв практиков к сожалению эпитет "высшее" учение применительно к Дзогчену - вводит в некое состояние превосходства перед другими народ, так или иначе полчивший передачу от ННР. Почему-то многие (в том числе инструктора) уверены , что реализация у них в кармане от самого факта прослушивания трансляций или коловращения в ДО. (сам по себе факт накопления карма йоги с записью в журнал - уже изничтожает идею карма йоги как таковой, она лишается бескорыстия, какой уж тут альтруизм на благо всех) Но к сожалению, думать, что услышать ННР - это гарантия нирваны так сказать - это величайшая иллюзия, которую может питать ищущий человек.

альберт: Наташа Лигостаева пишет: Легбе - знаешь, вызывает когнитивный диссонанс. Потому что плохая бочка любое хорошее вино прокиснет. вино жаль. наталья,я не легба,но позволю себе задать вопрос...а зачем же вы тогда пьёте это "прокисшее вино":вывешиваете объявления,посещаете,насколько я смог,понять,ретриты,тырнет трансляции наверняка смотрите..а?..или это своего рода винная зависимость так у вас проявляется?

Pemathutob: Знаешь Наташа, когда всех всё устраивает а тебя нет, либо все дураки такие, либо ты всё же ошибаешься и твоё видение не соответсвует действительности. Мой опыт говорит что в подобной ситуации, как правило, неадекватен именно один, а не все. Извини конечно. Я тебе сочувствую, но помочь тебе уже нельзя, т.к. ты уже закрылась в себе в своём жёстком мнении и никакого диалога не выйдет. Это при том что ты пользуешься плодами что даёт ДО (трансляции, книги), и вместе с тем активно её охаиваешь прикрываясь благими намереньями. Я ещё раз подчёркиваю Еши - Учитель. И то что ты не была на его последних учениях и не слышала их, не повод его критиковать. Критиковать Учителей это вообще недопустимо. Помню как Патрул Ринпоче говорил, что если вы следуете учителю, и впоследствии оказывается плох, то не в коем случае не критикуйте его, а посто отойдите и не следуйте ему, это всё. Подумай об этом.

kir: Наташ, ну ей-Богу, не парься Всегда большинство будет состоять из людей, которые будут собственную инфантильность и нежелание брать на себя ответственность прикрывать умными рассуждениями на тему хоть мой учитель и человек, но мы обязаны верить что он Будда и поэтому никогда и ни в чём не ошибается Даже на этом относительно "свободолюбивом" форуме Даже наш свободолюбивый модератор пригрозил как-то, что будет семь лет подряд расстреливать из пулемёта тех, кто хоть одним словом посмеет усомниться в правоте Ошо Сомневаться в Великой Безгрешности Великих Учителей, дающих нам Величайшее Учение - это везде считают моветоном. Здесь тоже. Может быть, просто, как говорил великий русский классик в их возрасте ещё " не должно сметь своё суждение иметь"?

Наташа Лигостаева: альберт пишет: наталья,я не легба,но позволю себе задать вопрос...а зачем же вы тогда пьёте это "прокисшее вино":вывешиваете объявления,посещаете,насколько я смог,понять,ретриты,тырнет трансляции наверняка смотрите..а?..или это своего рода винная зависимость так у вас проявляется? я не говорю что вино прокисшее - но вполне может. и потом - у каждого свои дурные привычки. у меня вот - буддийскийе Pemathutob пишет: Знаешь Наташа, когда всех всё устраивает а тебя нет, либо все дураки такие, либо ты всё же ошибаешься и твоё видение не соответсвует действительности. Мой опыт говорит что в подобной ситуации, как правило, неадекватен именно один, а не все. Извини конечно. Я тебе сочувствую, но помочь тебе уже нельзя, т.к. ты уже закрылась в себе в своём жёстком мнении и никакого диалога не выйдет. Это при том что ты пользуешься плодами что даёт ДО (трансляции, книги), и вместе с тем активно её охаиваешь прикрываясь благими намереньями. Я ещё раз подчёркиваю Еши - Учитель. И то что ты не была на его последних учениях и не слышала их, не повод его критиковать. Критиковать Учителей это вообще недопустимо. Помню как Патрул Ринпоче говорил, что если вы следуете учителю, и впоследствии оказывается плох, то не в коем случае не критикуйте его, а посто отойдите и не следуйте ему, это всё. Подумай об этом. вы хоть читаете что я пишу?? 1 не всех все устраивает, не правду говоришь. кого не устроило - уже ушли давно. И причем прекрасные, замечательные люди. места под солнцем много :))) 2. а где собственно охаивание? я только ПРЕДЛАГАЮ поменять какие то вещи. Вас устраивает запись карма йоги - сколько времени вы потратили на нарезку колбасы на ганапуджу? Меня нет. Это глупость. и другие грани жизни ДО. 3. ДО тоже успешно пользуется моими наработками - по части помещения. Это вас устраивает прекрасно. Что ж вы там тусуетесь, если я такая плохая? Мне не жалко конечно, но всё же? Где ж последовательность? 3. я критикую не лекции Еше - а его реформы. Это разные вещи. И потом - лично для меня Еше извините, не учитель. Он такой же практикующий как множество других на этой земле. хорошая цитата из Патрула Римпоче - однако есть и другое - найду - приведу здесь - что если вы видите, что ваш учитель не прав в чем то, вы должны сообщить ему об этом. И это нормальнот совершенно, и никакое не охаивание.

Наташа Лигостаева: kir пишет: Наташ, ну ей-Богу, не парься Всегда большинство будет состоять из людей, которые будут собственную инфантильность и нежелание брать на себя ответственность прикрывать умными рассуждениями на тему хоть мой учитель и человек, но мы обязаны верить что он Будда и поэтому никогда и ни в чём не ошибается Даже на этом относительно "свободолюбивом" форуме Даже наш свободолюбивый модератор пригрозил как-то, что будет семь лет подряд расстреливать из пулемёта тех, кто хоть одним словом посмеет усомниться в правоте Ошо Сомневаться в Великой Безгрешности Великих Учителей, дающих нам Величайшее Учение - это везде считают моветоном. Здесь тоже. Может быть, просто, как говорил великий русский классик в их возрасте ещё " не должно сметь своё суждение иметь"? тогда непонятно - зачем говорить о сотрудничестве - построили всех - повели помолиться Гуру - и вот все в нирване. Шеренга. только не получается что то. Люди по 15 лет практикуют - а в жизни такие же обываетли (слово "домохозяин" я даже не применяю, потому что это еще уметь надо - качественно и гармонично домохозяйство и семью вести по жизни) вообще наверное о каких то реализациях духовных сложно вести речь, пока люди не научатся хотя бы выслушивать разные точки зрения, без изгнаний с форумов, из "общин" тем или иным способом. Хотя бы научатся понимать измерения другого. А не клеить ярлыки сходу на любого человека (я не про себя сейчас говорю), если он не подходит в качестве детали в механизме какой нибудь общины. Я так думаю что интернет - просто хороший инструмент, в старые времена людей обычно банально убивали на почве межрелигиозных и идеологических разногласий, иногда хозяйственных - а сейчас - ну забанят - ну другие места есть. и люди классные, не "пионэры", как Раневская говаривала всё равно потихоньку развитие идет, :) Да...

Наташа Лигостаева: Pemathutob вот хочу сказать - насчет "общин" и вообще любых духовных сообществ - любой коллектив людей, в особенности если он претендует на духовную реализацию - теряет возможность этой самой реализации, когда избавляется от "неудобных" товарищей в силу каких то межличностных причин. - это потеря определенных качеств, кои эти люди привносят в коллектив. Тем более с такими предствалениями буддийскими (точнее ННР так говорит) как то - мы были связаны в прошлых жизнях, связаны будем в будущем. И так далее. Это всё равно что из гаммы выкинуть пару штук нот и постараться сыграть Шопена. Фальшь получается.

Максим А: Legba, Pemathutob Мне очень странно читать, что люди могут считать Ваджрачарьей человека, пусть прекрасного и мудрого человека, но который даже не подозревает об их существовании! Врядли Римпоче знает что существует такая Наташа Лигостаева, или кто-то другой за пределами узкого круга особо приближенных учеников. Для них он может действительно ваджраячарья. Это как та история с Кармапой приводимая ННР, когда одна женщина считала Кармапу коренным учителем только потому, что ей нравилось его учение и она выполняла практики. Ведь ваджрачарья становится таковым для ученика тогда, когда после введения имеет ЛИЧНЫЙ контакт с учеником и ЛИЧНО его наставляет. Такие наставления имеют намного большую ценность для практикующего, чем высказывания сделанные перед многотысячной толпой. Поэтому упрекать кого-то, что тот не следует тому-то или тому-то потому, что чувствует, что это входит в диссонанс с его опытом совершенно неправильно. Весь тысячилетний опыт передачи учения демонстрирует, что оно ВСЕГДА мимикрировало под привычки и нужды целевой аудитории. Так было в Индии, так было в Тибете, так было для брамина, так было для домохозяина, так было для пастуха. Сейчас ситуация другая, и мимикрировать приходится целевой аудитории, под шаманские верования, например. Но кого это там "наверху" интересует.. А что до организационных вопросов, то простой человек тут явно бессилен, потому что слушают только ганчи, да и то не всегда.

uzh: Наташа Лигостаева 1. у Вас фамилия слишком мужская, вот народ и напрягаецца (наверна -) 2. большой плюс в том, что в следующей жизни сперва подумаете, прежде чем кого-то куда-то приводить. 3. благими намерениями, как грицца ...... уж лучше сидеть "на своей теме" и никому о ней не распространяться.

Legba: Так. Во первых строках предложу весь хвост ветки отрезать, и перенести в "треп". Далее. Есть весьма любопытная, абсолютно шизотерическая тенденция. Использовать буддийскую (а иногда и небуддийскую) терминологию не по назначению, а для прикрытия собственных мутных соображений. Даже в этой беседе это проявилось весьма ярко. К примеру: 1. "Наташа - нарушительница самайи". Наташ, вот ты в следующий раз спроси - какой? Что нарушено-то? 25 обетов высшей тантры? 14 корней? 8 ветвей? "особое связывающее поведение", быть может? Да ведь ничего подобного. Просто если что-то кому-то не нравится, это принято называть нарушением самайи, и все. Но это же бред! Даром что-ли все эти списки обетов/обязательств составляли? 2. "Такой-то Учитель, и поэтому..." В смысле - "учитель"? Вы что ввиду-то имеете? Образовательный статус? Тогда говорите - "кхенпо", "кхенчен", "геше".... Статус перерожденца? Тогда говорим - "тулку", реже "ринпоче". И попутно отмечаем - кто признал данного тулку. А то ведь Трактунг Ринпоче - тоже тулку. И наконец. Если мы имеем ввиду слово Гуру (лама). Нельзя кому-либо сказать - "он же Гуру!" Потому как человек сам решает - Гуру это ему, или хрен с горы. И ни образовательный статус, ни статус перерожденца, ни "мнение коллектива товарищей" не сделают никого Гуру для конкретного ученика. 3. "Сангха". Единочаятели! Вы бы книжки почитали, чесслово. Ну или рассудите здраво. Вот собрались на ритрит 800 - 1200 человек. У которых есть только одна общая черта - они заплатили за вход. Все остальное - мотивация, бэкграунд и прочее - у них может быть совершенно разным. Эти ребята посидели вместе неделю. И стали объектом Прибежища? Опомнитесь! "Мы принимаем Прибежище в Благородной Сангхе." То есть - мы принимаем прибежище в Собрании Арьев. Шраваков, Пратькабудд и Бодхисаттв, имеющих прямое постижение пустоты. Все остально - хоть "красная", монашеская община, хоть "белая", община нагп, это лишь символы Сангхи. Мы почитаем их как символы - но Прибежище принимаем в Сангхе Арьев. Также, как мы можем почитать Будду, поклоняясь его статуе. Но мы не поклоняемся статуе. 4. "Гуру-йога" vs либеральные ценности. Господа, сорри. Пока мы считаем кого-то Гуру - он нам царь, бог и сельский староста. Очень нелиберально, понятное дело. Но это - основа методики обучения. Других, более демократичных методов пока не появилось. Система рассчитана на то, что Гуру говорит "прыгай", а ты прыгаешь. Или тихо уходишь к другому Гуру, который, быть может, прыгать не заставит. А если рассуждать.... По сравнению с прыжками с крыши, иголками под ногти и пожиранием говна (классические методики) любые ДО заморочки кажутся цветочками. Если кто-то не готов считать источник этих заморочек - истиной в последней инстанции.... ДО инсирирована ННР. Отдельно они не поставляются. Или берите пакетом, или - не берите. Выбрать, что нравится - не выйдет.

Legba: Мне очень странно читать, что люди могут считать Ваджрачарьей человека, пусть прекрасного и мудрого человека, но который даже не подозревает об их существовании! Согласен на 200%. Только вот незадача. О каком тогда Дзогчене может идти речь? Даже в практиках Сутры часто бывает нужен практический совет - личного характера. Исходящий из знания ситуации конкретного человека. А уж что касается Тантры.... Тогда давайте признаемся - это не "передача учения Дзогпа Ченпо", а курс лекций по "тибетским верованиям". Или что это за жанр?

Максим А: Legba в этом случае решать исключительно вам, что это за "жанр". А в ДО итак ситуация сложная.

uzh: а почему бы не допустить, что учитель - лишь объект привлечения. а методами работы с новенькими обладает как раз-таки сангха. то есть учитель как бы не при делах уже давно, а все разноцветные-разноплановые задачи решают "калибры на местах". хотели учителя, получили универсальную гвардию ребят, чего-то умеющих, но ничему благому не способные научить.

Наташа Лигостаева: uzh пишет: 1. у Вас фамилия слишком мужская, вот народ и напрягаецца (наверна -) 2. большой плюс в том, что в следующей жизни сперва подумаете, прежде чем кого-то куда-то приводить. 3. благими намерениями, как грицца ...... уж лучше сидеть "на своей теме" и никому о ней не распространяться. 1. это псевдоним дьякона Кураева на самом деле - (есть такой знаменитый инструктор в РПЦ ) 2. а это от нас не зависит - карм. связи сами по себе приводят то туда то сюда. А жизнь штука такая - шишь ее поймешь. 3. отож - действительно намерения - просто жесть - как по черномырдину иной раз - хотели как лучше а получилось как всегда :))))) не получается - сидеть то молча - я ж таки в миру живу - знакомых куча, все спрашивают что да как - учение там, дзогчен, буддизм, мистические опыты и так далее - я им честно говорю как есть - вот ННР , а вот мое семейство ваджарное :)))))))), вот слова Римпоче, а вот жизненная реальность, факты. реакции самые разнообразные.

Аз: но помочь тебе уже нельзя Наталия, примите мои глубочайшие соболезновАния!!!

Pemathutob: Мне очень странно читать, что люди могут считать Ваджрачарьей человека, пусть прекрасного и мудрого человека, но который даже не подозревает об их существовании! Мы с ним вообще-то и в живую общались и учение получали. Так что немного не в тему. Наталья пишет: И потом - лично для меня Еше извините, не учитель. Он такой же практикующий как множество других на этой земле. Ну для тебя он не учитель, это понятно, ведь ты не получала от него никаких учений. Но по поводу обычного практика... Тут ты явно загнула, т.к. одно из проявлений Джамьянга Кенце Вангпо уж точно не обыкновенный практикующий. Я бы сказал давно реализовавший. Наталья пишет: вот хочу сказать - насчет "общин" и вообще любых духовных сообществ - любой коллектив людей, в особенности если он претендует на духовную реализацию - теряет возможность этой самой реализации, когда избавляется от "неудобных" товарищей в силу каких то межличностных причин. - это потеря определенных качеств, кои эти люди привносят в коллектив. Если человек уходит, то это его выбор. Тебя НИКТО не выгонял. Более того в твоём случае с своём конфликте с ДО ты также была неправа как и твои оппоненты, так стоит ли винить всех кроме себя? Скажи честно, ты правда считаешь что совсем во всё была права, а тебя так несправедливо осудили? Если это так, то и говорить-то не о чем. Что же до проблем ДО, то не здесь их обсуждать, я думаю.

Suraj: Мне это напоминает старый анекдот: Рабочий приносит с завоза запчасти для десткой кроватки, а как соберёт, так всё время пулемёт получается. Так наверное ив постсоветском пространсве, - любая организация быстро мутирует в сторону комсомола! ;) Помню на заре форумного общения, я спросил проф. Торчинова, а почему он не пойдёт на ретрит к ННР? На что он мне ответил, что в российских просторах, - эта организация один большой пионерской лагерь и он туда не ходок... ==================== На растрелы мне выдан мандат форумной общественностью. Дисциплина повысилась, форум всё ещё жив...

Pemathutob: Кстати да. Постсоветский менталитет всё переделывает то в партию, то в комсомол. И это не только ДО касается Что поделаешь, люди стараются как могут.[pre][/pre] Российская специфика.

Максим А: Храмов не хватает. И лам. Здесь. У нас. Потому и дуреет народ. А жаль.

Наташа Лигостаева: Pemathutob пишет: Ну для тебя он не учитель, это понятно, ведь ты не получала от него никаких учений. Но по поводу обычного практика... Тут ты явно загнула, т.к. одно из проявлений Джамьянга Кенце Вангпо уж точно не обыкновенный практикующий. Я бы сказал давно реализовавший. в чем реализавнный? если человек говорит что гар - плохое место (Кунпенлинг) - где столько учителей побывало , учений-прозвучало - о чем это говорит? об отсутствии ясности как минимум . и предвзятости в суждении. Люди туда душу вложили, гар не может быть плохим местом. Это личное видение Еше. Еше нужен ДО как собирательная фигура, когда ННР не станет. Пока есть ННР нужно начинать ею быть. Иначе ДО рассыплется. Организация от Сангхи как раз и тем отличается что ей нужен начальник (с лейблом ) и иерархия, а Сангха - это товарищество прежде всего в самом высоком смысле слова. Правда для этого нужны внутренне свободные люди. К тому же если Еше монетизирует идею сангхи - то есть по сути десакрализует ее - то всё равно на какой горе в Тибете он сидел когда то. В конце концов мы тоже сидели в разных местах и горах этой планетки и не бравируем этим, а скромно молчим. Прошлое- есть прошлое, есть здесь и сейчас. Важно что сейчас чел делает. Pemathutob пишет: Тебя НИКТО не выгонял Как тебя зовут, сердечный? :)) Если из Питера - наверняка знаю. Конкретно - ЛИЧНО Виктор Крачковский с инструкторского ретрита по янтре в Крыму, - (он был против того чтобы я стала инструтором по янтре, исключительно из чувства мести мне лично, что само по себе мелко для типа "йогина") Уверена, что у него не будет никаких духовных реализаций при таком отношении к людям. Сколько бы не колесил в зарабатываении заслуг на порище инструкторства. На тот момент у меня было такое наивное представление насчет инструкторства - я не увидела сразу что народ соревнуется друг с другом кто там кем станет - так как это не столько вопрос действительно служения живым существам и дхарме сколько вопрос зарплат. Дело в том что в Питере нет своих мозгов - они думают смесью из мозгов Берхина и Крачковского - кои в погоне за должностями в ДО оказались первыми - просто более пассионарны и м к тому же выживать нужно - жестко. Украина не рай небесный. Питерские умы тонкие, однако не живучие, хватки у них нет житейской. Им сказали что нужно так то и так с человеком поступать - они и поступают. Не давать проводить янтру - значит не давать. К тому же меня при 13 ретритах по янтра йоге, и большой практике - не допустили к супервижену, хотя я просила ганчи. Чтобы не было претезий - мол объясняю пранаяму без полномочий. Причем не допустили люди, которые сами янтрой то и не занимаются :)) В том же Крыму Лауре Рома Бояркин лично говорил что я - источник конфликтов в ДО - и "она нам не нужна" - оказалось, что Лауре наябедничали мол я - ха-ха-ха-ха! - ее критикую - и Лаура обиделась в свою очередь на меня не на шутку (тоже ведь обиделась, а ведь сколько десятилетий общинной жизни за плечами! - не хухры -мухры!), причем так и не дали мне почитать в английском варианте что они там понапереводили про меня с форумов , ганчисты-дхармачисты :))) Тот же Бояркин просто занятие сорвал как-то по янтре - с такой ненавистью, как буд то мы там младенцев расчленяли, в этом дэошном подвале. Правда чод еще прилагался, - у Лариски аж дамару освященный великими ламами сдох ! )))))))))) Ну и ладно - мы просто ушли - кто хотел янтру практиковать в другое место, - всех дел то. :)) Пусть сидят в своем помещении! :)) - своим междусобойчиком :)) При этом Бояркин на тот момент не отличался особой вежливостью в общении и но зато желанием всё контролировать. Кажется это он завел талмуд с записью поминутной карма йоги. Для циркуляров чтобы сдать СМС. Без карма йоги не принимают экзамена. На этом достославном фолианте нарисована большая тибеская А :))) Кроме того допуски к экзаменам тот же Берхин выдает :)))))))))))) То есть случись Берхину кто то лично на ногу наступит - не видать ему слудующего уровня на лестнице в Ааништху :))))))) в итоге появилась пиеса - просто шутка сама по себе - за нее и забанили :)) - Вообще так занятно - одна бывшая жена подобного инструтктора как то говорит мне - Наташка, а они ж себя излучениями Римпоче считают - инструткора - : ))))))))))))))))))))))) поэтому ВСЁ ЧТО НИ ДЕЛАЮТ - СЧИТАЮТ ПРОЯВЛЕНИЯМИ УЧИТЕЛЯ ! Пиеса (щас бы по другому написала), ПУДЖА_ЧОД по питерски Часть 1. Темная сцена, поднимается занавес. Выходит Рома Бояркин - Кто с....ки, объяснил пранаяму, б...дь?! По сцене прыгают практики. - Не инструктор! - Не инструктор! - Не инструктор! Бояркин поднимает ружье. - АААА (гуру-йога), не инструктор, б....дь!!? Появляется Наташа Лигостаева. - Да мы тут просто янтрой занимаемся! Бояркин хитро прищурившись берет Лигостаеву на мушку. -Просто янтрой, говорите, б....дь, а кто пранаяму без инструктора, делает?!! ? Практики пыхтя делают пранаяму цандул. - Пых! - Пых! - Пых! Гремит выстрел. Лигостаева падает. В пороховом дыму опускает ствол ружья. - Не х.... без инструктора делать пранаяму цандул! Практики кидают пранаяму и с воплем прыгают на Бояркина . - Предъявы! - Предьявы! - Предьявы! Бояркин падает рядом с Лигостаевой. Вступает хор ганчи: - Нельзя объяснять пранаяму! - Нельзя объяснять пранаяму! - Нельзя объяснять пранаяму! Медленно опускается занавес. В зале включается свет. Питерская сангха держит в руках подношения - в пластиковых бокалах кровь Бояркина и Лигостаевой, а на терелках - свежие куски Бояркина и Лигостаевой. Общий хор затягивает: - Алалахо! Ахо Маха Сукхахо! Часть 2. Небеса. На облаке сидят и болтают ножками Бояркин и Лигостаева. Внизу продолжается ганапуджа питерской ДО. Мимо проплывает Сингхамукха с головой администратора сайта <Сангелинг>. - Оба-на, - изрекает в изумлении Бояркин, - и охранители здесь! - Не, Ромка, она - нереальна, смотри, нас тоже нет - сплошная иллюзия, - и Лигостаева проводит рукой сквозь прозрачного Бояркина. - А что ж они тогда трескают? - Бояркин тычет пальцем на пластиковые тарелки практиков ДО, - ведь это ж нас трескают! - Они свое кармическое видение трескают и больше ничего. Так что ты прости, если я тебя обидела невзначай когда нибудь: - Ну вобщем да, инструктор-не инструктор - а он ведь тоже - нереален, - задумчиво произнес Ромка и прищурившись вернул Сингхамукхе привычную львиную голову. - Знаешь что я думаю, Ромка? - Что? - Ты - просто идеальное нёндро к анекдотам Берхина. Может поработаешь с ним на ближайшем ретрите, а то скучно как то - то семдзины, то рушены: А там женщины в основном - им что-нибудь про любовь втереть нужно: на хорошем русском языке. - Не-а, я свободы хочу. Пусть Берхин втирает. - Ну тогда ладно, поехали. Эмахо! И Бояркин с Лигостаевой растворились в радужном свете.

Suraj: 2 Наташа Лигостаева А что на Д.О. свет клином сошёлся? Ну не нравится, ну так пойдите в другую общину... Я лично вообще никогда нигде не состоял. Вы же сами говорите, что карьеризм там и сям. Пойдите к гелукпинцам, там всё строго, - "бледнолицим" никогда ничего не позволят кроме проповедей "ламрим-а", - карьеризм исключён. А если рассматривать общину, как иерархию "управители/управляемые", ну дк, - это и есть "комсомол", против которого Вы так ополчились... И вообше ваша пьеса совсем не подходит к данному форуму... Личные обиды... не поняли, не оценили... А причём тут академический форум?

Наташа Лигостаева: да не причем конечно академический форум - но раз тут чел из Питера с воспитанием - вот и написалось. тема то про домохозяев - а явсе таки какой никакой - а домохозяин. стараюсь. Простите великодушно.

Pemathutob: Иногда лучше молчать, чем говорить.

Кармапенко: Страшно подумать, что было бы, если бы вас воспитывал не человек из Питера, а Марпа или Тилопа...

Наташа Лигостаева:

Наташа Лигостаева: сегодня день просветления ОШО :))) помимо того что день дакини, - мои поздравления с первым событием - Сураджу (ибо сегодня празднуем это событие) со вторым - всех остальных участников форума :))) Алалахо !)))))))

Manikarnika: Алала...х акбар! Пара советов самому себе: 1. Не стоит очаровываться, чтобы потом не разочаровываться. 2. Пусть практика будет прибежищем и определяющим в мирской жизни постэффект от оной... 3. Родились мы одни и умрем одни. Включая любые группы граждан, с которыми пересеклись на этой зеленой Планете. Будьте себе островом, чатлане! P.S. От хотелось бы дожить до комментариев ЕСДЛ на 21 абстрактное ядро Карлоса свет Кастанеды. От было бы в тему!

Suraj: Наташа Лигостаева пишет: сегодня день просветления ОШО :))) помимо того что день дакини, - мои поздравления с первым событием - Сураджу (ибо сегодня празднуем это событие) да, спасибо. В честь этого мы повесили наконец портреты Ошо на стены (до этого они долго храниись в тубусе в связи с бесконечными переездами). Правда, если кто из соседей зайдёт и увидит эго портет на пол стены, то слиьно напрягутся. В Орегоне он вё ещё символ тоталитарной фашиского толка секты! Столило замолцять ему на год и ученики сами всо "обустролили"... Почти, как в притче...



полная версия страницы