Форум » Часто задаваемые вопросы » "грантхи" в ваджраянских видах йоги? » Ответить

"грантхи" в ваджраянских видах йоги?

Virati: Господа буддисты, кто нибудь подскажет, в йоге и индийской тантре есть понятие "трех грантх", которые в тонком теле связаны с нади(энергетическими каналами), в индийской тантре, три грантхи увязываются с солнцем, луной и огнем. Существует ли нечто подобное в трактовке "анатомии тонкого тела" в буддийских видах йоги? Если мне память не изменяет, в буддизме тоже есть место каналам ида-пингала, чакрам, но вот на счет грантх(узлов) мне не встречалось упоминаний в литературе.

Ответов - 17

Suraj: " В Греции всё есть!" (ц. из "Свадьба в малиновке" ?) Грантхами в Ваджраяне называют переплетения боковых каналов вокруг центрального в раионе пупочной, сердечной и горловой чакр. Особо плотный узел вокруг сердечной чакры (в 3 оборота). Есть различные способы развязываня узлов (грантх). Так например считается, что самый сложный узел cердечной чакры развязывается только посредством карма-мудры, - сексульной практики.

uzh: ну а что потом? после развязки узлов?

Virati: очевидно завязываешь со многим


Virati: Интересно, пупочный, сердечный, горловой, по идеи сходятся с индийским вариантом, 10 калА(лучей или лепестков "дала") огня, 12 солнца и 16 луны, в буддизме теже цифры?

Тор: Есть различные способы развязываня узлов (грантх). Так например считается, что самый сложный узел cердечной чакры развязывается только посредством карма-мудры А где об этом можно почитать?

ale: а еще можно подождать просто и все само отвалица

Suraj: Virati пишет: Интересно, пупочный, сердечный, горловой, по идеи сходятся с индийским вариантом, 10 калА(лучей или лепестков "дала") огня, 12 солнца и 16 луны, в буддизме теже цифры? Дело в том, что колличецтво лепестков чакр, колличество чакр и их соответствие по элементам разнится в циклах. так что говорить можно только о конкретных линиях передач по конкретным циклам...

Suraj: uzh пишет: ну а что потом? после развязки узлов? Тор пишет: А где об этом можно почитать? Вышел перевод на русский перевода на английский Глена Мюлина по архивам Далай Ламы. У него 3 книги по теме: комментарии Тсонкапы на 6 иог Наропы, на 6 иог Нигумы и комментарии различных пандитов Гелуг по 6 доктринам Наропы. В работах Тсонкапы всё очень подробно изложено. Есть очень хорошая книга по зогриму Чакрасамвара тантры Келсанга Гьятсо. Eстественно, пересказывать эти трактаты своими словами я не вижу смысла, тем более что я не изучал это в деталях и не практиковал...

Virati: Большое спасибо.

uzh: спасибо

Наташа Лигостаева: насколько я поняла к развязыванию узлов (грандх) имеют отношения бандхи. кажется у Хариш Джохари где то в книге о чакрах упоминалось об этом.

uzh: самая подстава - развязать узлы и залить в систему непригодный материал. то есть избавиться от былых живых блоков, автоматически поддерживающих функционирующую систему и прокачать состав, по качеству худший, чем был.

Suraj: Ребята, хватит фантазировать с авторитетнымм видом! Вполне доступны комментарии Тсонкапы на 6 иог Наропы и более поздние комментарии на работу с прана/бинду/нади в Ануттараиогатантрах. Обычные узлы ослабляются, если мне не изменяет память, с помощью ваджра-джапы, - техника определённого вида кумбхаки с визуализациями бидж проходяших по определённым каналам туда-и-обртатно. Работает, как иоршик Грантха сердечного центра состоящая из тройного узла, может быть развязана только посредством маха-сукха (очень интенсивного опыта пустоты-блаженства), которое достигаеется с помощью иоги "посланцев" (messanger, duti), которая включает в себя и практику карма мудры (полового соития), но основано она на предварительных весьма сложных практиках нади-бинду-прана...

Наташа Лигостаева: Suraj пишет: кумбхаки с визуализациями бидж проходяших по определённым каналам туда-и-обртатно. Работает, как иоршик :)))))))))) прикольное сравнение!

Наташа Лигостаева: вообще меня уже много лет занимает тема пересечений в техниках и подходах к человеку в индийской йоге и в буддийской. и чем дальше тем больше ощущение, что всё в том регионе варилось в одном котле, множество линий передач пересекались меж собою, народ обменивался опытом, переводил с языка на язык садханы, или даже просто так из уст в уста передавал - в итоге - сейчас это как то выплескивается все. такое ощущение порой, что если начинаются споры, то они об одном и том же предмете. рассмотренном с разных сторон.

Virati: К моему великому сожалению, я плохо знакома с ваджраянскими методами, но то, что говорит Сурадж, интересно, хотя вопросов больше становится. В индуизме грантхи - это пересечения нади, их еще связывают с тремя лингамами: сваямбху, бана и итара, их вроде бы соотносят с тремя телами (стхула, сукшма и карана шарирами). С бандхами связь может быть, потому что бандхи замыкают прану в области этих узлов и когда праны там достаточно, то узлы развязываются. Однако не знаю, есть ли в ваджраяне понятие трех лингамов? В ваджраяне вроде бы чакральная система как-то связана с тремя телами Нирмана, Дхарма и Самбхога.

Suraj: В Ваджаяне, грантха, - это места, где 2 боковых канала обвивают центральный канал ввиде узла. эти места- места чкр. Единственное отличие, - сердечаная чакра, - там тройной узел. Концепция лингамов не встречается в ваджраянских тантр, за очень редкими исключениями. Кажется в Чатурпита тантре, речь идёт о "зотом яйце", созерцаемом в одной из чакр (как одна из ступеней работыс прана-бинду-нади. Практика аналогичная созерцанийю лингамов некоторых практик кундалини-иоги.



полная версия страницы