Форум » Часто задаваемые вопросы » Тантрические обеты и обязательства » Ответить

Тантрические обеты и обязательства

chela2: Джампал Пунцог "Драгоценное собрание тантрийской этики" http://spiritual.ru/relig/tethics.html#devyatnadtsat Особенно интересным показалось объяснение того, в чём разница между обетами и обязательствами: "Дело в том, что в коренных текстах тантр для описания того, “что делать” и “чего не делать”, используются в противоположных значениях два различных тибетских термина: домпа и дамциг, причём некоторые авторы считают, что эти понятия являются синонимами. Согласно сложившейся в России традиции, первое понятие, домпа (тибет. sdom pa, санскр. sambara, англ. vow), дословно переводимое как самоограничение, удержание, чаще всего используется в смысле “что делать” и называется обязательством. Второе понятие, дамциг (тибет. dam tshig, санскр. samaya, англ. pledge), переводимое с тибетского как клятва, или слово чести, называется обетом и используется в смысле “чего не делать”".

Ответов - 42, стр: 1 2 All

Suraj: Наташа Лигостаева пишет: Сурадж, а как же Свами Сатьянанда Сарасвати - у него практика строится исключительно на прана-бинду- нади. кроме того Шибенду Лахири ныне здравствующий так же дает аналогичные практики. Я понятия не имею откуда все эти практики кундалини из крия иоги взялись. Oсобенно, если учесть, что многие не имеют между собой ничего общего... Сатьянанда Cарасвати, не обучает данной форме кундалини иоги в своих иога-академиях. Я слышал, что он наставления по ней даёт только для своих саньясинов. Традиционная же индуская тантра в основном состоит в иоги-дэвата (вроде крия тантр Ваджраяны) и кучи различных ритуально-магических активностей. Учения по поднятию кундлини, насколько я понял из работ М.Дичковского и переписки с иоги Матсиендрататом, только в двух современных тантрических традициях: Шри Видья и Кубжика.

miha: Сатьянанда пишет в своих книгах что объясняет крия йогу которой учил его Шивананда и она не имеет ничего общего с тем что понимают традиционно под крия йогой. Там же объясняет что одни и те же названия йоги, у разных учителей имеют совершенно различные техники. В том числе различаются и практики одних и тех же асан. Если в хатха йоге практика только с телом, то у него в эту же асану добавлены техники кундалини. Внешне не отличить, а на уровне практики ума полное различие.



полная версия страницы