Форум » Часто задаваемые вопросы » 6 и 4 » Ответить

6 и 4

Старина Ли: Как известно, в индуистской традиции основой чёрной магии (санс. अभिचार - abhicāra) являются т.н. 6 действий (санс. षडकर्म - ṣaḍkarma): (1) шантикарана (शान्ति - śānti или शान्तीकरण – śāntīkaraṇa - умиротворение, устранение препятствий, процветание), (2) вашикарана (वश्य – vaśya или वशीकरण - vaśīkaraṇa - подчинение), (3) стамбхана (स्तम्भन – stambhana - обездвижвание), (4) видвешана (विद्वेषण - vidveṣaṇa - внесение раздора), (5) уччатана (उच्चाटन – uccāṭana - изгнание, выселение) и (6) марана (मारण - māraṇa - убийство, уничтожение). Детали ритуалов шадкарма и их результаты подробно описаны (правда, к сожалению, без мантр) в последней, 25-й, таранге (главе) известного компендиума ритуалов Мантрамаходадхи (मन्त्रमहोदधि – Mantramahodadhi - Великий океан мантр) Махидхары (у меня есть 2 разных бумажных издания переводов на английский с санскритским текстом и комментариями, кому надо – обращайтесь). В буддийской тантрической традиции шадкарма соответствуют "4 действия". Они практикуются, например, в Сингоне и других школах тантрического буддизма. Очень краткое описание встречал в книге современного сингонского подвижника Икэгути Экана Тайна "тайного учения" (сокр. пер. А.Н. Игнатовича) и в некоторых других источниках. Было бы любопытно сравнить с индуистскими аналогами. У кого есть какие-либо материалы или ссылки о буддийских "четырёх действиях" – поделитесь, пожалуйста!

Ответов - 60, стр: 1 2 All

uzh: пианист плохо забивает гвозди. в плотники таких не берут. ну а плотник мало того, что гвозди колотит, также может на пиянине збрянцать нечто гневное ... типа ла-ла ту-ту-ту никто же не учит, что мирному пианисту подойдет гухьясамаджа или практика бодхисаттвы в стиле сутр. что дали, что и практикуй, типа. разница лишь в том, какие декорации возводить на вашем "плацдарме". у идамов определенная спецификация и тут уже не до разницы в васанах/санскарах, потому как в ходе практики меняется не только рупакайя, но и дхармакайя (то что не в лучшую сторону, умолчим) .... в худшем раскладе - получится недоделанный падмасамбхава для должного.... почитания, а просветление откладывается на одну из ближайших жизней, либо - в бардо при опоре на махамудру.

Максим А: Ужж сегодня выдает перлы. Докатились до того, что дхарамкая уже "меняется"(!).. да еще "не в лучшую сторону". Аффтар пеши исчо!!

uzh: разговорчики в строю, да ) ______________________ п.с. Максим, я это не придумал.


Максим А: Дхармакая менятся не может по определению ))

uzh: при этом каждый Будда обладает/располагает своей Дхармакайей (аксиома). Если она не может меняться - то как можно говорить о превосходстве одного пути над другим. Как можно говорить, что пройдя путем парамитаяны, придешь к Непревзойденной Йога Тантре, а пройдя ее, непременно придешь к Калачакре, чтобы обрести тело неизменного блаженства-пустоты. Нельзя же говорить о телах Пути и Плода как о двух. Если при данных раскладах Дхармакайя все еще неизменно запредельна, тогда вообще о ней нечего говорить и с успехом можно исключть из всей системы обретения "просветленных" тел посредством практики. Или же принять, что она - как раскрывающаяся изнутри основа, могущая принять в себя всю мириаду форм своего же ныне мира. Но, мы ведь знаем что она запредельна циклам рождения-смертей, и неописуема. Поэтому оставим сий пустой разговор :)

Максим А: Меняю Дхармакаю пратика йогатантры в хорошем состоянии, на Дхармакаю практика Ану-йоги с доплатой. Дхармакаю практик других йога-тантр не предлагать.

miha: uzh пишет: Нельзя же говорить о телах Пути и Плода как о двух. А если путь по плоду ходит?

uzh: тогда - вы точно попали ! )

Тор: Хорошо что у сумашедших западных "практиков" безблагодатность нет упорства начитывать миллионы рецитаций, а то бы мы под видом благих намерений тантры заимели колдунов-сотонистов. А так всё в гудок уходит :)

ale: если бы это работало они бы начитали, не сомневатесь

Тор: ale пишет: если бы это работало они бы начитали, не сомневатесь сомневаюсь

Старина Ли: Максим А пишет: Бить/убивать с мотивацией сострадания и освобожления в моем понимании неовозможно. Обычно этому предшествует самые обыкновенные гнев и ненависть, в которых "сострадание" есть способ самооправдания, как и в любых тантр.активностях. Бывает, конечно, и так, а бывает совсем иначе. Бить/убивать с мотивацией сострадания и освобождения - сколько угодно! Такие случаи описаны и в буддийской литературе – вспомните, например, известную джатаку, в которой Шакьямуни в одном из своих прошлых рождений убивает разбойника на корабле, чтобы от того не пострадал весь экипаж. Если бы в XX веке нашлись аналогичные бодхисаттвы, которые вовремя убрали бы, например, ключевых большевиков, кайзера Вильгельма, Гитлера и его присных, Мао, Пол Пота, Джорджа Буша Jr. и других подобных кровопийц, были бы спасены десятки (или сотни) миллионов жизней (а также ценные знания). Иногда одно гневное деяние бывает ценнее тысяч мирных – вспомните старинную легенду про разбойника, во искупление своих грехов срезАвшего ножичком дуб, который рухнул сам, когда сей практик убил предателя. Подумайте, что Вы говорите: Вы отрицаете необходимость правосудия, отрицаете любые гневные проявления будда-активности. Если следовать Вашей логике, то нужно разрушить всю карательную систему и никого не наказывать. Нетрудно понять, что это приведёт к вседозволенности среди низких людей, которых сейчас удерживает страх наказания, и, в частности, к массовым убийствам, против которых Вы так выступаете. И убивать будут уже не люди с совестью, состраданием, разумом и законами, а поганое быдло без чести и совести, каждый желающий. Разумеется, необходимость именно убийства возникает крайне редко, особенно в наши дни. Лично у меня, слава Великому Дао, пока что никогда не было ни необходимости, ни желания кого-либо убивать. Более того, я сторонник запрета на смертную казнь в законодательстве (при условии замены её пожизненным заключением) – хотя бы из-за возможности судебной ошибки. Но потенциальная возможность наказания злодеев у практика должна быть. Просто нужно, чтобы эти возможности концентрировались в руках благородных мужей, людей пути, а не пошлых негодяев и не контролирующих себя индивидов. Так с этим никто и не спорит. Что касается других "черномагических" практик, таких как шантикарана и вашикарана, то и вовсе не вижу ничего дурного в их применении, если они используются для помощи живым существам и освобождения. Проще говоря - глазурь покрывающая большую кучу г-на. Человек, который действительно сострадает никогда не будет вредить/убивать. Потому что это тоже самое, что вредить себе и убивать себя. Что ж, иногда приходится и себя резать – например, во время хирургической операции или стрижки волос. Лучше пожертвовать аппендиксом, чем погибнуть целиком. У того, кто хоть когда-нибудь серьезно практиковал замену себя на других рука никогда не потянится к килае! Для тех же, чья самоидентификация отдельна от других, презирает других, соперничает с ними, таким абхичаруку и подавай и прочие гневные практики (в основном это бывшие бандиты и "бычье", которые встретились с тантризмом). Хотя может я конечно чего-то и не понимаю, но говорю о наших, евразиопских реалиах. Да, мне кажется, Вы действительно не понимаете простых и важных вещей. Освобождение и сострадание обязательно подразумевают способность подчинять и убивать. Выше я обосновал необходимость этого с "внешней" точки зрения. Можно обосновать и с "внутренней": без этих способностей цельности не достичь. Недаром рядом с мирными буддами всегда есть и гневные. Странно, что Вы этого не понимаете. Разумеется, бодхисаттва, благородный муж, "правитель-мудрец" (君子) никогда не будет проявлять гневную активность без крайней нужды. Ну возьмем например Сураджа, в свете сказанного им в этом посте, разве он похож на человека "забвишегося в нору"? Есть много других прекрасных дел на благо бла бла бла. Не замечал, чтобы Suraj был таким уж противником изучения абхичары. : ) Во всяком случае, ссылка на работу по килане дал именно он.

Suraj: А судьи кто? Посколько на меня ссылаются обе стороны, то придётся пояснить свою личную позицию к абхичаруке и прочим "насилиям над ситуацией". Если уж начать "изобличать врагов народа и докопываться до каждого гада", то с удивлением обнаруживаешь, что и сам... Есмь слуга Сотоны! Методология Ваджраяны в значительной степени опирается на Иогачару, по крайней мере Махамудра, как сущность Ануттараиогатантр. Суть же этого учения, что мы не способны воспринимать предметы "как они есть", а воспринимаем лишь свои проекции и абстракции, всплывающие из алая-виджняна. Это подобно сну, когда кому-то сновидятся кoшмары преследования и прочая параноя , а кто-то вкушет сому с апсарами Вопрос лишь в том, какими грахами (программами/самскарами/духами) мы одержими в данный момент. Это как выяснение, что покушясь на Гитлера, ты готовил Сталина к всемирной гeгимонии. Фасады меняются, а внутренние демоны остаются... Без осознавания движущих сил: "Зайцы, волки, тигры в клетке, Все они марионетки в ловких и натруженных руках..." (ц) Макаревич, "Марионетки" Поэтому, берясь за килу, ты автоматически становишься пособником японской, русской, американской и бурятской разведок! Будь бдителен товащь, враг не спит! Каждый является Главным Архитектором своего личного Матрикса и по совместительству Cмитом и изредка на пол-ставки Нио (если уж брать более современные формы изложения проблемы)! Вот такая моя "командирская зарука" (ц. "Чапаев")

Suraj: uzh пишет: у идамов определенная спецификация и тут уже не до разницы в васанах/санскарах, потому как в ходе практики меняется не только рупакайя, но и дхармакайя (то что не в лучшую сторону, умолчим) .... меняющаяся Дхармакая?!!! Лишить водительских прав и отправить на переэкзаменовку по мат. части! Немедленно! Не точто "драгоценную колесницу" не доверять, а к тачке не подпускать! ======================== В ходе практики, рупокая ещё не сформированна, а дхармакая не осознана!

Manikarnika: Думаю, тут такой момент: Арья-Бодхисаттва не порождает карму, когда находится в состоянии абсолютной Бодхичитты (принимая во внимание условность термина прибывать в в данном контексте). Действие, обусловленное относительной Бодхичиттой (читай, состраданием) - кармическое деяние со всеми вытекающими последствиями. + реальные активности все же связаны с мирским аспектом ума - однонаправленным сосредоточением (которое достигается хоть по-крестьянски, хоть особо оригинальными способами).

uzh: да ладно, чего уж там .....дайте прокатицца-та уже

humman: ). Хотя может я конечно чего-то и не понимаю, но говорю о наших, евразиопских реалиах. Я тоже так раньшой думал! пока ненашёл свой путь и знааете дорогие друзья я обрёл нерушимую гармонию внутри самого себя и мне просто перехотелось на кого либо что-то насылать и во мне пооугласла эта тупая гонка, и я стал умиротворён так как практикуя Бхайраву очень многое понял, и на более высоких путях тантрику или магу уже нетребуется делать абхичаруку, надобность просто отпадает в этом и у тебя уже другие цели и уже пропадает страх а вместе с тем и на других смотриш нормально. Но действительно есть внешние духи демоны которые иногда мешают мягко очень сказанно!!! практиковать и ой ой потом опять туда до вяснения обстоятелства откуда явилсо щзачем и с какими намериниями:)

humman: Пробовал я практики марана (मारण - māraṇa - убийство, уничтожение). Неполучилось ничего всё на меня пришло обратно:))

kir: Вот это да! Неужели тебя убили? :))))

Вангдраг: Будьте добры,дайте еще раз ссылку,где можно найти "Сусиддхикара сутра". Сайт japonica.ru "накрылся". Заранее благодарен.



полная версия страницы