Форум » Часто задаваемые вопросы » Дэвы и уровни бодхисатв. » Ответить

Дэвы и уровни бодхисатв.

Suraj: Дэвы и уровни бодхисатв. Информация из текста "Дашабумика". Бодхисатвы 3 ступени эквивалентны Индре, 8-9 Брахме, бодхисатва 10-ого буми, - Шиве-махадеву. Вот такие дела, рассклады по уровням сознания... Неожиданно, да? Но, классический текст... против не попрёш, но завсегда можно умолчать...

Ответов - 14

uzh: http://en.wikipedia.org/wiki/Dasabhumika_Sutra сутру составил Васубандху, 4й век кажись. В предисловии современного издания перевода Уттаратантра-шастры на английский говорится, что Васубандху внес великий вклад в развитие ..... Хинаяны, тогда как его брат, Асанга, сильно помог солнцу Махаяны воссиять .... такие дела :)

uzh: так чем же, все-таки, Буддизм отличается от Индуизма?

Максим А: uzh, в индуизме не напрягают спасением всех существ ))) Suraj, вопрос об "эквивалентности". Подразумевает ли эта "эквивалентность" то, что Шива это бодхисатва 10-й бхуми?


uzh: то есть индуизм - более правильный буддизм п.с. пристрастие по отношению к дхарме пропадает по достижении 4й бхуми.

uzh: да еще можно начать с того, что для обретения пресловутых "сиддх", надо убить брахмана (9 жизней рождавшегося брахманом)

Suraj: Максим А пишет: Suraj, вопрос об "эквивалентности". Подразумевает ли эта "эквивалентность" то, что Шива это бодхисатва 10-й бхуми? Я так понял, что наоборот, бодхисатва эквивалентен Шиве. Тут очень много противоречий в буддийских писаниях. Hаиболее известные сценарии: 1) покорение силой, "опусканиe", проглатывaние, служит подстилкой для Ваджрапани. 2) Подчинён, включен в мандалу, его место на переферии мандалы вместe с другими лаукика (мирскими) дэватами. 3) Сам пришёл вместе с Брахмой и Индрой к Будде, поднёс свою сущностную мантру и стал учеником Будды. Выберайте, что хотите... ------------ "Дашабуники" у меня нет, поэтому проверить что там сказано дословно сложно, но опираясь на цитату из монографии: бодхисатва СТАНОВИТСЯ Шакрой на 3-ей ступени, на 8-9 становится Махабрахмой, на 10 буми он становится Махишварой.

Suraj: uzh пишет: да еще можно начать с того, что для обретения пресловутых "сиддх", надо убить брахмана (9 жизней рождавшегося брахманом) Пора звонить в милицию! По какому адресу вы проживаете?

uzh: мне еще далеко до 9ти жизней )

Максим А: Suraj Интересно. В ранних буддийских текстах вообще часто встречается некое приведение к общему знаменателю. Вспомним туже Дхаммападу где Будда в главе о брахманах каждую гатху начинает словами - "Я называю брахманом того..". Или в Тхераваде есть понятие Брамма-вихара реализуемое практикой 4х безмерных, где Брамма - это состояние чистоты, а вихара - измерение чистоты. Видимо на заре буддизма портивостояние c брахманизмом было не так сильно, что и определило форму такого текста как Дашабумика. Портиворечия же стали нарастать потом, когда между школами откровенно началась борьба за власть.

Максим А: Выяснилось - Дашабхумика является 26-й главой Аватамсаки и/или комментарием к 22-й главе. На руском я Аватамсаку не встречал, но видел английский вариант когда был в Лондоне - тогда не купил, теперь жалею. Однако почитать про бхуми бодхисатв можно у Гампопы в "Украшении освобождения", правда вы там не найдете уподобления индуиским божествам.

Manikarnika: Тут вот какой вопрос: эквивалентны в чем? Тут такое: можно найти сравнения Арья-Бодхисаттв с Архатами (типо, Архат превосходит Арью-Бодхисаттву такого то бхуми в постижении Шуньяты, на таком то бхуми Арья уже эквивалентен в постижении Шуньяты, а на таком то - превосходит). Отсюда возникает вопрос, что имеется в виду под эквивалентностью.

uzh: уровень развития сознания.

Максим А: Все качаем 1Ю, 15Ю, 26Ю И 39Ю ГЛАВУ АВАТАМСАКА-СУТРЫ пока раздача есть http://thepiratebay.org/torrent/4433994/Avatamsaka_sutra Читаем и коллективно обсуждаем. Глоток свежего воздуха.

Чой: Suraj пишет: опираясь на цитату из монографии: бодхисатва СТАНОВИТСЯ Шакрой на 3-ей ступени, на 8-9 становится Махабрахмой, на 10 буми он становится Махишварой. Вайшравана является бодхисаттвой реализовавшим восьмую бхуми, а он один из правителей первых небес (защитник север-ной части мира саха). Плюс является защитником мест Закона (где проповедовал Будда Шакьямуни). Шри Вайшравану часто изображается на внешних стенах монастырей и храмов, вместе с тремя другими защитниками основных сторон света, как защитника от всех негативных проявлений. А про 10 бхуми бодхисаттв можно узнать и из Арья Суварнапрабхасоттама сутры.



полная версия страницы