Форум » Часто задаваемые вопросы » Тантра и медицина » Ответить

Тантра и медицина

pe4nick: Намасте. Интересует такая тема.. ННР на одной из лекций замолвил пару слов об эффективности лечения рака садханой красного гаруды. Известен опыт излечения и других не простых заболеваний мантрами. А что вы думаете или знаете про вирусы? К какому классу существ можно отнести данные "божьи создания", как-то спид гепатит герпес итд. И какие дэвата могут быть эффективны в борьбе с ними? Что можно сказать с точки зрения энергетических фактов по данному вопросу? Добавлю некоторые собственные наблюдения, если кому то будет интересна данная тематика. С уважением.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

borimir: В отношении спида ННР говорит это происки класса Сенмо и Гьялпо, рекомендует практику ГуруДрагпура, в отношении рака- Красного Гаруду, но всё-же это вторичное влияние практики, основное Реализация, тут на форуме многие помогли мне лично это осознать. Просто ранее я цеплялся за сиддхи конкретного Дэвата, а сейчас хочу обрести Реализацию, чего и вам желаю! Тем более с таким узким подходом, я думаю практика очень долго будет раскачиваться...

Вангдраг: ЧНН еще объяснял что методы Ваджрапани эффективны против инфекционных,заразных заболеваний.что если каждый день хотя бы 100 раз произносить мантру Ваджрапани то никакая зараза не прилипнет.гепатит и герпес вроде к инфекционным болезням относятся.

tex: Может кто-то, кто более-менее следит за издающимися англоязычными материалами подскажет работы посвященные Гаруде, в традициях буддизма и бона?


Suraj: я слежу за всей выходящей литературой на английском и ничего освященного теме Гаруды не встречал.

borimir: В августе в Меригаре ЧННР будет давать ванг на практику Гаруды, очень надеюсь, что хотя-бы трансляция будет...

tex: Да уж, по этой теме прямо скажем не густо...

filoleg: Вообще по медицине, гарудам и пр. непереведенных книг очень много. Только в Тенгьюре пять или шесть томов под медицину выделено. Это не считая всех остальных собраний.

Нандзед Дорже: К какому классу существ можно отнести данные "божьи создания", как-то спид гепатит герпес итд. И какие дэвата могут быть эффективны в борьбе с ними? Парнашавари (изображение и метод я выкладывал на этом форуме недавно (по-моему в треде про дхарани) Хаягрива (магические методы подавления причин заразных заболеваний, здесь на форуме Чой давал ссылку на сайт Филолега, по которой можно скачать сборник текстов, среди которых садхана тайной реализации Хаягривы) Ситатапатра Апараджита (здесь на форуме выкладывали метод) Ваджра Ратиру (Ваджрный коготь, здест тоже кто-то выкладывал)

Manikarnika: pe4nick пишет: ННР на одной из лекций замолвил пару слов об эффективности лечения рака садханой красного гаруды. Врятли можно говорить о эффективности на основании слов ННР. Актуальную эффективность можно установить в ходе нормальных медицинских клинических испытаний такого метода лечения. А таковых просто не проводилось.

borimir: Для начала надо реализовать практику Гаруды, а как я слышал от ваджрной родни из ДО, от тех кто пробовал, это ооочень сложно! А уже потом, возможно его активность принесёт реальную пользу и опять же Гаруда в основном контролирует класс Нага, а рак не только они насылают...так же и Цен, да и другие могут я думаю.. И опять же очень многое зависит от причины появления болезни, кармические, естественные, провокации и т.д... Я как раз сейчас сдаю экзамен по разделу тибетской астрологии Джунгцы, где определяется причина, вследствие которой возникла, та или иная болезнь и методы для её преодоления. Но на собственном опыте скажу, практика Мандаравы мне лично всегда помогает, преодолевать любые болезни и довольно серьёзные..

Нур: borimir пишет: В отношении спида ННР говорит это происки класса Сенмо и Гьялпо, рекомендует практику ГуруДрагпура, в отношении рака- Красного Гаруду, Вангдраг пишет: ЧНН еще объяснял что методы Ваджрапани эффективны против инфекционных,заразных заболеваний.что если каждый день хотя бы 100 раз произносить мантру Ваджрапани то никакая зараза не прилипнет.гепатит и герпес вроде к инфекционным болезням относятся. Наверное многие знают, но напомню, что проявление Гуру Драгпура включает в себя несколько "ипостасей" , в том числе и Ваджрапани и Гаруды. Конечно можно и и специализироваться по "узкому профилю". Насчёт повторений сто раз - это весьма условно. Некоторые ламы говорят, что например одно произнесение основной мантры Сингхамукхи - достаточно чтобы никакие проклятия и порча не пристала. Но также можно учесть общие рекомендации - 100 тыс. повторений на один слог мантры, а в мантре Дакини Сингхамукхи слогов 14, вот и получается, что для реализации мантры нужно начитать её 1,4 миллиона раз, да и делается это в контексте регулярного выполнения садханы. borimir пишет: Для начала надо реализовать практику Гаруды, а как я слышал от ваджрной родни из ДО, от тех кто пробовал, это ооочень сложно! А уже потом, возможно его активность принесёт реальную пользу borimir пишет: Но на собственном опыте скажу, практика Мандаравы мне лично всегда помогает, преодолевать любые болезни и довольно серьёзные.. Из этих двух цитат выводы напрашиваются следующие: а). Чтобы практика "заработала" Гаруду значит надо реализовать, а Мандараву не надо? б). Или Вы практику Мандаравы уже реализовали. borimir пишет: Просто ранее я цеплялся за сиддхи конкретного Дэвата, а сейчас хочу обрести Реализацию, чего и вам желаю! Тем более с таким узким подходом, я думаю практика очень долго будет раскачиваться... Для окончательной реализации - достаточна практика одного дэвата, так Учителя говорят. Например в Ньингма по Дакини Сингхамукхе есть разделы и по цалунгу, и по трекчо и тхогелу, и отдельные терма, насчитывающие около 10 томов, и наставления по пяти семействам Сингхамукхи, где действия и сиддхи могут быть различны. Есстественно, что до подобных разделов по практике какого-нибудь конкретного дэвата нужно ещё смочь дойти. Никто сразу на блюдечке с голубой каемочкой не приподнесет. :)

Vilas: Manikarnika пишет: Актуальную эффективность можно установить в ходе нормальных медицинских клинических испытаний такого метода лечения. Да ладно - испытаний. Где можно хоть какую-то статистику посмотреть по этому вопросу, хотя бы "рукописную"? Где-то ведь должны храниться хотя бы несколько историй болезней? borimir пишет: Для начала надо реализовать практику Гаруды, а как я слышал от ваджрной родни из ДО, от тех кто пробовал, это ооочень сложно! Мне кажется, для того, чтобы реализовать практику до такой степени, чтобы вылечиться от рака, нужно как минимум родиться тибетцем (или принадлежать народности с близкой эзотерической анатомией), прожить всю жизнь в среде с соответствующей энергетикой, а самое главное - однозначно не иметь НИКАКОЙ ДРУГОЙ ВОЗМОЖНОСТИ для лечения.

Нур: "Народность с эзотерической анатомией" ))). У Намкая Норбу Ринпоче, обнаружился рак в году так 1992-ом, если не ошибаюсь, то есть подавно после оставления Тибета. И лечился он в нью-йоркской клинике. То есть альтернатива лечению одной только практикой или лечению по ти. медицине - была. Но, если опять не путаю, как сам рассказывал ННР, Е.С. Далай-Лама (или оракул Д.Л.) провел гадание - и сказали, что нужно лечь в клинику и пройти курс лечения "европейской" медициной, так что здесь больше сыграло роль - практика или химиотерапия - одним дакиням известно. Скорей всего оба фактора. Также Дордже Дугаров на БФ утвержает, что он победил рак, и именно только благодаря Гуру Дракпуру. Ну Дугаров - известный любитель деревянной шашкой помахать. Кстати, Manikarnika (Памкин Хед), как часто общающийся на БФ, может у Дугарова попросить копию истории болезни, если кого-то так сильно интересует этот вопрос.

Suraj: Нур пишет: Например в Ньингма по Дакини Сингхамукхе есть разделы и по цалунгу, и по трекчо и тхогелу, и отдельные терма, насчитывающие около 10 томов, и наставления по пяти семействам Сингхамукхи, где действия и сиддхи могут быть различны. Будьте любезны дать название цикла и тертона. особенно любопытен Дзогчен, связанныйс Симхамукхой. Благодаря ННР Симхамукху сейчас практикуют многие, посему данная информация может вылится в нечто более практическое. Например , если несколько человек скинется и организуют перевод нужных текстов. Ну а там можно и доступному ламе подойти за соответствующим лунгом.

Suraj: Vilas пишет: Где можно хоть какую-то статистику посмотреть по этому вопросу, хотя бы "рукописную"? Где-то ведь должны храниться хотя бы несколько историй болезней? В некоторых циклах описаны истории излечений. Например комментарий на цикл Симхамукхи Сангье Гонпо ( там 10 форм Симхамукхи), содержит историю о том, как Сангье Гонпо был болен проказой и ему рекоммендовали делать практику этой дакини. Практиовал он много лет, пока не получил видений дакинини,где она со свитой разделали эго тело и приготовили ганапуджу. Когда он вернулся в сознание, то вся пещера была замаза гноем и кровью, а болезнь после этого прошла. Историй много... Следует упоминуть практику Нагаракши Манжушри, как подавляющую их провокации. Есть Юток Нинтик, - этот цикл практик специально для целитей тибетской медицины. Там точно мнго всего...

Suraj: borimir пишет: Я как раз сейчас сдаю экзамен по разделу тибетской астрологии Джунгцы, где определяется причина, вследствие которой возникла, та или иная болезнь и методы для её преодоления. У кого вы учитесь, на каком языке? Есть ли там курсы по переписке?

Vilas: Suraj пишет: Историй много... И ни одной о раке? Нур пишет: "Народность с эзотерической анатомией" ))). Вы зря "улыбаетесь". Например, сравните систему каналов и чакр в тибетской и индуистской традициях. (Я вовсе не имею ввиду что какая-то одна раса отличается от другой в лучшую или худшую сторону. Я хочу сказать, что они отличаются не только на уровне строения грУбых тел, и эти отличия весьма существенны. Стало быть, и методы воздействия на "тела" должны серьезно отличаться. Особенно, если речь идет о запущенных болезнях.) п.с. Обсуждение истории болезни ННР, мне кажется, может принести больше вреда, чем пользы.

Нур: Vilas пишет: Например, сравните систему каналов и чакр в тибетской и индуистской традициях. . Ну я в этом не специалист. Могу сказать только, что система чакр в и в разых тантрах не одинакова, даже элементарное расположение лунных и солнечных каналов зависит от конкретной тантры. Чакры же упоминаются только те, над которые работают в стадии завершения. Если говорить про тибетскую медицину или индийскую медицины, или меридианы китайской медицины - то я в этом не шарю, и сравнивать не берусь. (Я вовсе не имею ввиду что какая-то одна раса отличается от другой в лучшую или худшую сторону. Я хочу сказать, что они отличаются не только на уровне строения грУбых тел, и эти отличия весьма существенны. Стало быть и методы воздействия на "тела" должны серьезно отличаться. То есть вы хотите сказать, что "тонкие" тела отличаются? Обсуждение истории болезни ННР, мне кажется, может принести больше вреда, чем пользы.. Обсуждаем только то, что сам рассказывает ННР. Ринпоче не обязан что-либо нам доказывать, мы должны быть благодарны ему, что он живет.

Нур: Suraj пишет: Будьте любезны дать название цикла и тертона. особенно любопытен Дзогчен, связанныйс Симхамукхой. Благодаря ННР Симхамукху сейчас практикуют многие, посему данная информация может вылится в нечто более практическое. Традиция Рипа, цикл Такшам терма Нуден Дордже, насчитывается 8 или 9 томов по Учению Сингхамукхи. Нынешний держатель линии - Намка Дриме Ринпоче. В России полный ванг Красной Сингхамукхи был дарован в 2009 году, а до этого, как говорят, Намка Дриме Ринпоче не давал на Западе это посвящение 10 лет. Немного из истории: "Наставления Сингхамукхи были переданы Гуру Ринпоче Дакини мудрости Еше Цогьел, и открыты великим Тертоном Такшам Нуден Дордже, последним воплощением великого Ачарьи Сале, который пять лет держал их в тайне, пока не достиг всех знаков их реализации, такое же Учение было открыто Тертоном Мати Ратна, они были объединены в единый поток передачи. Его Святейшество Намка Дриме Ринпоче является держателем этой линии Львиноликой Дакини, его старший брат Андзин Ринпоче также был прославленным мастером этой практики. Среди многочисленных линий Нингма, это прославленное и могущественное Учение, поддерживается за пределами Тибета лишь в монастырях возглавляемых Его Святейшеством Намка Дриме Ринпоче." Если нам, бледнолицым, хочется получить весь цикл по учению такшамовской Сингхамукхи, то нужно ехать к Ринпоче в Ориссу, выполнить разумеется нендро этой традиции Рипа, делать подношения, и просить Ринпоче вангов, лунгов, наставлений, нужен переводчик, средства на дорогу и проживание. Но сами понимаете, насколько это реально или нереально. 8 томов - это не учение на два-три дня, и не будет Ринпоче сразу через несколько дней давать приехавшим наставления по цалунгу, трекчо и тхогелу. Практику нужно наработать до "знаков" - а для этого нужна опять же время. Каким сказал один мил человек - "если садхака готов, то йидам сам поведет практикующего нужной дорогой". Если только получить ванг Сингхамукхи - это уже очень большая удача, то что говорить о более большей удаче.

Suraj: Спасибо. В "Ринчен Тердзо" этот ванг содержится. Пару месяцев назад, в Калифорнии, весь цикл вангов из раздела мамо (матрики) "Ринчен тердзо" был дан без пропусков... В Индии и Непалe эту группу вагов или пропускали или давали только монахам. Так, что иногда нужно просто оказаться в нужном месте и в нужное время...

Нандзед Дорже: Сурадж, сорри за некоторый оффтоп, однако вопрос - как вы думаете, почему практику Симхамукхи часто относят к классу мамо, хотя сама Симхамукха - это проявление Джнянадакини среди существ класса пишачи? К слову, в Карлинг Шитро это четко указано.

Нандзед Дорже: Ну, и, кстати, если вернуться к изначальной теме, то вот же на сайте у Филолега выложено по поводу борьбы с заразными заболеваниями (к слову, в области крия-тантр методов борьбы с заразой - масса) 980. Великое знание Апраджиты Санскр. mahA-vidyA-aparAjita Тиб. gzhan gyis mi thub pa'i rig pa chen mo Это из раздела "Заклинания-дхарани" dharmalib.ru

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Сурадж, сорри за некоторый оффтоп, однако вопрос - как вы думаете, почему практику Симхамукхи часто относят к классу мамо, хотя сама Симхамукха - это проявление Джнянадакини среди существ класса пишачи? К слову, в Карлинг Шитро это четко указано. Во первых, это только в нингма. В Сакья она связана с циклами иогини-тантр (Чакрасамвары и Хеваджры) и объясняется, как дакини, одна из форм Ваджраварахи. В Нингма её практики относятся к вспомогательным в цикле мамо. Ответ я думаю может быть найден только в её тантре, перевод которой на английский не был сделан ещё...

Vilas: Нур пишет: То есть вы хотите сказать, что "тонкие" тела отличаются? Конечно. Вот только тема настолько сложная, что обсуждать ее В ЦЕЛОМ я не готов. А касательно ее "медицинского" аспекта - уже высказался.

Нур: Vilas пишет: Конечно. Вот только тема настолько сложная, что обсуждать ее В ЦЕЛОМ я не готов. А я вот не уверен, что у тибетца и представителя другой расы - различные по строению тонкие тела, я не говорю про сомнительные фотографии свечения ауры Хотя конечно можно в это ВЕРИТЬ. Ну если не хотите обсуждать, то не надо, просто как-то принято аргументировать свои слова.

borimir: Нур пишет: Из этих двух цитат выводы напрашиваются следующие: а). Чтобы практика "заработала" Гаруду значит надо реализовать, а Мандараву не надо? б). Или Вы практику Мандаравы уже реализовали. Нет я не реализовал практику Мандаравы и даже пока не сделал краткого (недельного) ретрита...но практика работает и я думаю по причинам; 1.Вера и преданность 2)Это личное терма Ринпоче и прямая к нам, его ученикам. Но это мои соображения, не вникайте... А по поводу реализации практики Гаруды это конечно не имелась ввиду полная реализация, надо либо бум на каждый слог начитать, либо знаки получить, во сне, наяву...тогда возможно мантра действия заработает. Просто есть практикующая в ДО, которая качала эту практику долго и первое время безрезультатно, я имею ввиду даже просто знаки, но у нас всех разные способности поэтому всё возможно..

borimir: Скажу так по поводу одного астрологического (Джунци) исследования причины появления рака. В 2005 году у меня отец умер от рака желудка и проходя сейчас раздел, я решил попытаться понять причину его болезни. Все симптомы и ход протекания болезни подтвердились, в качестве причины - проклятие по роду и большинство указаний в отношении класса Цен. Это говорит о том, что обычные средства лечения не помогли бы в этой ситуации, поэтому прежде чем хвататься за практики в таких серьёзных случаях надо пройти разные виды диагностики, чтобы определить причины и назначить правильное для данной ситуации лечение.

crac333: borimir большое Вам спасибо за этот рассказ о столь интимном событии в Вашей жизни, как смерть отца! Сколько бы я не слышал подобных историй и в скольких бы сам не участвовал, у меня всегда мурашки по телу от таких "совпадений"... Скажите, а как бы Вы оценили тибетскую астрологию в сравнении с джйотишем? И какие бы книги порекомендовали? А то с литературой по джйотишу я в общем определился а тибетская астрология для меня штука совершенно неизведанная)))

rushnyk: Нур пишет: А я вот не уверен, что у тибетца и представителя другой расы - различные по строению тонкие тела,... .... просто как-то принято аргументировать свои слова. Не видел еще ни одной (sic!) плодотворной дискуссии на эту тему. То, что существуют различия между расами и даже национальностями на уровне не только культур и языков, но и энергетики и психологии, ИМХО, совершенно очевидно. Иначе просто не будет никакой причины для существования этих самых различий в языках, диалектах, культурах и пр. Не будет же человек в здравом уме и трезвом рассудке опровергать закон причин и следствий! Но вот само обсуждение этих различий в наше время оказалось настолько политизировано, что стоит кому-нибудь в эту тему углубиться, как тут же получит обвинение в пропаганде расового превосходства, нацизма, лингво-фриках и пр. Неоднократно был свидетелем того, как попытки убедить нападающих в том, что теория расовых РАЗЛИЧИЙ и теория расового ПРЕВОСХОДСТВА суть совершенно разные вещи приводили лишь к еще более яростным атакам и, в конечном счете, к остракизму. Дошло до того, что даже термин "арья" стал запрещенным и дозволяется только в очень отдельных "узких кругах". Вместо него нам навязывают заменитель "индо-европейцы". Т. е. Будда, натхи и махасиддхи, как оказывается, были очень неправы...

borimir: crac333 пишет: borimir большое Вам спасибо за этот рассказ о столь интимном событии в Вашей жизни, как смерть отца! Сколько бы я не слышал подобных историй и в скольких бы сам не участвовал, у меня всегда мурашки по телу от таких "совпадений"... Скажите, а как бы Вы оценили тибетскую астрологию в сравнении с джйотишем? И какие бы книги порекомендовали? А то с литературой по джйотишу я в общем определился а тибетская астрология для меня штука совершенно неизведанная))) Ну что делать уже ничего не изменить, поздно я серьёзно практикой занялся...по тибетской астрологии литература есть только на английском, ну и книга Орлова на русском, но это всё только (информативные) собирательные тексты и по большей части не глубокие. Карци (Белая) имеет тот же корень, что и Джйотиш, поэтому я сейчас, пока не переведены материалы по Карци, начал изучать Джйотиш. А перевод похоже долго придётся ждать....Если брать в различиях, то Джунци (Астрология элементов), это всё-же более ритуальная система и там невозможно без комбинации с Карцы, получить точную детализацию событий. Так что пока самое верное осваивать Джйотиш, там тоже есть всё или ждать приезда преподователей по тиб. астрологии.

Нур: rushnyk пишет: То, что существуют различия между расами и даже национальностями на уровне не только культур и языков, но и энергетики и психологии, ИМХО, совершенно очевидно. Иначе просто не будет никакой причины для существования этих самых различий в языках, диалектах, культурах и пр. Не будет же человек в здравом уме и трезвом рассудке опровергать закон причин и следствий! Приведу пример. У меня есть знакой приятель, точнее ваджрный брат, практикующий в лондонской Дзогчен-общине, многие в ДО знают, практикует серьезно и давно, так он чернокожий, то есть негроидной расы. По Вашему если он не "арья", не индо-европеец, то ему ничего не светит? Интересно, как он выполняет тогда янтры и цалунг, если у них, у "других", есть какие-то координальные отличия? Р.S: я весьма настороженно отношусь к людям, тем более которые практически мне незнакомы, у которых на всё есть "правильный" ответ. Это про фразы "совершенно очевидно" и т.п. )) Но Ваше мнение имеет право быть. Спасибо за дискуссию, может и не плодотворную, как Вы отметили.

rushnyk: Нур пишет: По Вашему если он не "арья", не индо-европеец, то ему ничего не светит? Вот это и есть ярчайший пример политизации проблемы. Ведь я ничего подобного не утверждал:) 1. Насчет чернокожего дзогченпа: пример, как минимум, неудачный. Объект примера живет в Москве, и не живет в Буркина Фасо, Кот Дивуаре или в Сьерра Леоне. А значит, оторван от формирующих его расу и национальность факторов, и их влияние на него существенно подорвано. Но и тот, кто из этих стран, тоже может быть арьей, но практиковать он будет не так, как большинство его белых ваджрных братьев именно в силу своих расовых, культурных и пр. отличий. 2. Насчет "арья": термин употреблялся Буддой (натхами, махасиддхами) исключительно для обозначения тех, кто открыт для усвоения и практики Дхармы. Открытость такого рода, как утверждает мой Гуру, зависит, в основном, от двух факторов: а) духовной зрелости, б) интеллектуального развития. Расовые и национальные различия, ИМХО, накладывают свой отпечаток. Но Будда ясно дал понять, что они - не суть главное. И этим он навлек на себя гнев подавляющего большинства браминов за принятие в сангху и передачу Учений шудрам и даже неприкасаемым. Мы же здесь обсуждали не способность к усвоению Дхармы теми или иными расами и народностями, а расовые и национальные различия, которые могут оказать (и оказывают!!!) существенное влияние на медицинские аспекты. Примененный же метод передергивания никак обсуждаемую проблему не проясняет.

Vilas: Нур пишет: практикует серьезно и давно, так он чернокожий, то есть негроидной расы. По Вашему если он не "арья", не индо-европеец, то ему ничего не светит? 1. А почему Вы решили, что практики ДО подходят именно индо-европейцам? Почему Вы решили, что они вообще им подходят? Или почему Вы решили, что кто-то по этому поводу что-то однозначно утверждает? 2. "Практиковать" и "добиваться значимых результатов" - разные вещи. Вылечить при помощи тантрических практик серьезное органическое заболевание было бы значимым и зримым результатом, однако, конкретные примеры или авторитетные свидетельства результативных лечебных свойств этих методов для современного западного (да и не западного, пожалуй, тоже) человека отсутствуют. Кстати, современные тибетские ламы в Непале, будучи всемирно-известными практиками Ваджраяны, лечат свои болезни в клиниках современной научной медицины.

Нур: rushnyk пишет: Насчет чернокожего дзогченпа: пример, как минимум, неудачный. Объект примера живет в Москве, и не живет в Буркина Фасо, Кот Дивуаре или в Сьерра Леоне. Читайте, пожалуйста, внимательнее, - написано про лондонскую ДО, то есть в Лондоне он живет, и между прочим родился там же. rushnyk пишет: Мы же здесь обсуждали не способность к усвоению Дхармы теми или иными расами и народностями, а расовые и национальные различия, которые могут оказать (и оказывают!!!) существенное влияние на медицинские аспекты. Вообще-то мои ответы были про "тонкое" тело, про отличие которых упомянул Vilas. Хотя тема про медицинские аспекты. Про способности усвоения Дхармы здесь вопрос я вообще не затрагивал, поэтому кто бы говорил про передергивание.)

Нур: Vilas пишет: А почему Вы решили, что практики ДО подходят именно индо-европейцам? Почему Вы решили, что они вообще им подходят? Или почему Вы решили, что кто-то по этому поводу что-то однозначно утверждает? Я решил? Я ничего не решаю. Практики ДО или какие-нибудь другие я не преподаю Адресуйте лучше свой вопрос Ринпочам. Vilas пишет: Практиковать" и "добиваться значимых результатов" - разные вещи. Не спорю. Vilas пишет: Вылечить при помощи тантрических практик серьезное органическое заболевание было бы значимым и зримым результатом, однако, конкретные примеры или авторитетные свидетельства результативных лечебных свойств этих методов для современного западного (да и не западного, пожалуй, тоже) человека отсутствуют. Вот это типичное для западного мышления. Наверное надо о достижениях в практике рассказывать по CNN и Евроньюс. ))) А так нееее, никаких достижений ни у кого нет конечно же ... Да и ещё некоторые ламы лечатся в современных научных клиниках )))))) Какой пример они подают, особенно для своих западных учеников? Ай-яяй! Зачем же 16-й Кармапа лечился и умирал в американской больнице?

Vilas: Нур пишет: Вот это типичное для западного мышления. Наверное надо о достижениях в практике рассказывать по CNN и Евроньюс. ))) А так нееее, никаких достижений ни у кого нет конечно же ... Да и ещё некоторые ламы лечатся в современных научных клиниках )))))) Послушайте, но речь ведь идет о физическом здоровье людей. Да, о такого рода достижениях в практике НАДО рассказывать по CNN, Euronews, в научных медицинских бюллетенях и прочих носителях, прежде, чем рекомендовать методы к применению. У Вас другое мнение? Вам привести конкретные трагические примеры из области эзотерической медицины? п.с. Касательно достижений личных садхан - их, безусловно, лучше держать в секрете, но мы сейчас говорим о другом.

rushnyk: Нур пишет: поэтому кто бы говорил про передергивание.) Очевидно, что тот, кто написал следующее: Нур пишет: я весьма настороженно отношусь к людям, тем более которые практически мне незнакомы, у которых на всё есть "правильный" ответ. Это про фразы "совершенно очевидно" и т.п. )) Ведь СОВЕРШЕННО же ОЧЕВИДНО, что утверждая это, вы не удостоили вниманием приведенную мною вот эту аргументацию (выделение мое): rushnyk пишет: То, что существуют различия между расами и даже национальностями на уровне не только культур и языков, но и энергетики и психологии, ИМХО, совершенно очевидно. Иначе просто не будет никакой причины для существования этих самых различий в языках, диалектах, культурах и пр. Не будет же человек в здравом уме и трезвом рассудке опровергать закон причин и следствий! Нур пишет: написано про лондонскую ДО, то есть в Лондоне он живет, и между прочим родился там же От всего сердца раскаиваюсь в невнимательности и приношу свои извинения вам и вашему чернокожему ваджрному брату за это досадное недоразумение! Нур пишет: Про способности усвоения Дхармы здесь вопрос я вообще не затрагивал Тогда о чем же этот ваш пассаж, если не о практике и усвоении Дхармы? Нур пишет: знакой приятель, точнее ваджрный брат, практикующий в лондонской Дзогчен-общине, многие в ДО знают, практикует серьезно и давно, так он чернокожий, то есть негроидной расы. По Вашему если он не "арья", не индо-европеец, то ему ничего не светит? Интересно, как он выполняет тогда янтры и цалунг, если у них, у "других", есть какие-то координальные отличия?

Нур: Vilas пишет: Послушайте, но речь ведь идет о физическом здоровье людей. Да, о такого рода достижениях в практике НАДО рассказывать по CNN, Euronews, в научных медицинских бюллетенях и прочих носителях, прежде, чем рекомендовать методы к применению. У Вас другое мнение? Вам привести конкретные трагические примеры из области эзотерической медицины? п.с. Касательно достижений личных садхан - их, безусловно, лучше держать в секрете, но мы сейчас говорим о другом. Не понимаю, о чем Вы говорите, но я говорю о следующем. Никто по СМИ не призывает и не убеждает кого-то лечить рак практикой Гаруды. Чем лечиться, какой медициной - это личное дело каждого. Если человек практикующий, то во всяком случае у него есть возможность лечить свои проблемы-болезни и тантрическими методами в том числе. Например излечение может проявиться в качестве побочного эффекта от выполнения практики, например от практики Чод. Также у кого-то от Чод могут возникнуть и проблемы. Поэтому примеры из эзотерической медицины можете не приводить, согласен, что их достаточно много и в различных традициях.

Нур: rushnyk пишет: Тогда о чем же этот ваш пассаж, если не о практике и усвоении Дхармы? Я там имел в виду опять же про "тонкое" тело, про работу с праной и каналами, чакрами, а не способность воспринимать Дхарму на интеллектуальном уровне. Или Вы считаете что янтра-йогой, пранаямой могут заниматься только представители йндийских народностей и тибетцы, а другим этого не дано, потому что на тонком уровне у них всё устроено как-то не так? Про "арья" конечно немного понятно, следуя тогда и в индуистских системах этим должны заниматься только брахманы, а у других значит способности не те. rushnyk пишет: Расовые и национальные различия, ИМХО, накладывают свой отпечаток. Но Будда ясно дал понять, что они - не суть главное. И этим он навлек на себя гнев подавляющего большинства браминов за принятие в сангху и передачу Учений шудрам и даже неприкасаемым. Мы же здесь обсуждали не способность к усвоению Дхармы теми или иными расами и народностями, а расовые и национальные различия, которые могут оказать (и оказывают!!!) существенное влияние на медицинские аспекты Не только один Будда Шакьямуни выступил против кастовой системы. В индуизме есть несколько школ и течений - где любые кастовые различия отвергаются. Ну да ладно, мы видать не понимаем друг друга. Просто для меня медицинские аспекты и аспекты практики тантрических практик с энергетическими каналами принимаются на одном уровне. Почему одно обязательно исключать другое? И почему "современная" научная медицина обязательно должна противопоставлятся методам практик, работающих на тонком уровне? Или Вы будете утверждать что китайское иглоукалывание действует положительно только на китайцев, а у европейцев другие меридианы и энергии в теле протекают по другому? В таком случае и многое из Дзогчен Лонгдэ должно подходить только для индо-тибетских племен.

miha: Практики ДО подходят для тех кто в линии передачи ДО.

rushnyk: Нур пишет: Или Вы считаете что янтра-йогой, пранаямой могут заниматься только представители йндийских народностей и тибетцы, а другим этого не дано, потому что на тонком уровне у них всё устроено как-то не так? Почему у вас возникают такого рода вопросы? Почему, если есть различия, то обязательно кто-то должен быть обязательно лучше другого? МОжет быть что-то лучше подходит одному, а другое другому. Вот, например, если араб выпьет бутылку водки - умрет. А рускому ничего. Бывает даже приятно. И кто из них "арья", а кто нет? Просто разные по физиологии. Так и же и во всем остальном. Тибетцу или китайцу только дай самаю - он всю жизнь будет простираться и славить своего ламу. Западных людей нужно сначала интеллектуально убедить в истинности и пользе практики, да еще и привести примеры успеха и т. д. Тоже ведь разница. И никто из них не хуже другого. Просто разные. В т. ч. и на тонком уровне. Другое дело, как с этой разницей работать, как ее учитывать... Здесь ответов готовых у меня нет. Но если есть различные условия жизни, климат, соответственная ему флора и фауна, то возникают и разные по энергетике расы и народности. У них разные языки потому, что энергетика неодинаковая. Речь - выражение энергии, согласно тантрам. Нур пишет: В таком случае и многое из Дзогчен Лонгдэ должно подходить только для индо-тибетских племен. Энергетическая анатомия наверное, не настолько различна, чтобы уж совсем западные люди не могли работать с пранами, нади и бинду. Или принимать китайское иглоукалівание (сам пользуюсь!). Но особенности очень даже могут быть. Сам от акупунктуры и китайских лекарств немного пострадал, пока не разобрался методом тыка. Именно на эти особенности и намекал Vilas и его очень незаслуженно засмеяли. А вопрос на самом деле важный!

crac333: Дорогой rushnyk, по моему Вы все упрощаете... Видал я и арабов алкоголиков, и русских трезвеников(особенно среди баптистов и прочих протестантов), и про тибетцев интеллектуалов с критическим умом слышал и про украинцев готовых своему ламе или гуру пятки лизать и прочая и прочая... И потом...я так и не уловил в Ваших рассуждениях, безусловно по своему верных(по крайней мере местами) связи между различием в этнопсихологии(кстати внутри одного этноса есть группы психологически-культурно менее совместимые, чем близкородственные социальные группы разных этносов) и понятия арья...в чем эта связь??? К тому же странны Ваши апелляции к натхам и буддистам, которые наравне с джайнами, бхактами и т.д. пытались таки придать термину арья(равно как и другим..к примеру в Дхаммападе Будда называет брахманами совсем не тех, кого считали в обществе, предлагает иные критерии) совсем иной смысл чем в ведизме времен завоевания индостана и формирования каст, т.е. эти группы фактически пытались уйти от того, за что Вы сейчас ратуете, от привязки этого понятия к этническому фактору т.с.)))(А если не ратуете то опять же непонятно зачем помянули арьев в этом этническом контексте) Все имхо...

crac333: rushnyk пишет: А вопрос на самом деле важный! Во первых никто никого не засмеивал,Нур отвечал предметно,имхо, а во вторых при всей возможной важности сего разговора он абсолютно беспредметен... Больше конкретики)))(R примеру у Ли Хвань Бо канал такой то тянется от пупка к подмышке, а у Сьюзен Ривз от языка к большим половым губам, в то время как дядя Мыкола вообще как то обходится без онного)(ну вот получается засмеял...но вообще то я серьезно насчет конкретики...)

rushnyk: crac333 пишет: от того, за что Вы сейчас ратуете, от привязки этого понятия к этническому фактору Приведите пример моего ратования за это. Я сам что-то не припомню и в своих высказвываниях не нашел.Скорее наоборот, приводил пример Будды, который вывел этот термин за этнические рамки. А я, извините, буддист, и Будду уважаю. Так что вопрос, "в чем эта связь" поставьте тому, кто эту связь видит. crac333 пишет: А если не ратуете то опять же непонятно зачем помянули арьев в этом этническом контексте А затем, что это был пример того, как мы д сих пор не имеем фундаментальных исследований по расовой, национальной и прочей психологии. Пример того, как именно происходит политизация проблем и терминов. Не более того. Вы бы лучше помедитировали на то, почему это слово вызвало такой ажиотаж и приписывания мне того, чего я никогда не говорил. crac333 пишет: но вообще то я серьезно насчет конкретики А вот ее-то, голубушки, и не будет, пока мы хотя бы в своем узком кругу не признаем вышепродискутированные различия между людьми. crac333 пишет: при всей возможной важности сего разговора он абсолютно беспредметен Да как же так абсолютно-то? Нет различий в языках, культурах, национальных и расовых темпераментах, или они есть? А если есть, то они чем-то обусловлены, или существуют независимо, вечно и неизменно? А если нет, то чем они обусловлены? Да тут целый ворох вопросов, на которые ответов никто еще не дал. Куда уж предметнее! Хотя... Вернусь ка лучше я к тому, с чего начал: rushnyk пишет: Не видел еще ни одной (sic!) плодотворной дискуссии на эту тему.

crac333: rushnyk пишет: Приведите пример моего ратования за это. Я сам что-то не припомню и в своих высказвываниях не нашел.Скорее наоборот, приводил пример Будды, который вывел этот термин за этнические рамки. А я, извините, буддист, и Будду уважаю. Так что вопрос, "в чем эта связь" поставьте тому, кто эту связь видит. Я собственно не утверждал, а недуомевал, но вот все и объяснилось видите как полезно нечто уточнить))) Дякую) rushnyk пишет: Вы бы лучше помедитировали на то, почему это слово вызвало такой ажиотаж и приписывания мне того, чего я никогда не говорил. Я опять же не приписыва, а вопрошал))) Недоумевал т.с. так что медитировать нечего))) rushnyk пишет: А вот ее-то, голубушки, и не будет, пока мы хотя бы в своем узком кругу не признаем вышепродискутированные различия между людьми. Различий между людьми достаточно много, этнические, конфессиоанальные, культурные, социальные, интеллектуальные, физиологические...вполне возможно что и энергетические, так же вполне возможно, что принадлежность к той или иной социальной среде, наличие или отсутстве интеллектуальных способностей, рождение в той или иной стране(и даже в том или ином городе и у тех или иных родителей) имеет некую двухстороннею корреляцию с энергетическим строением, но это все не отменяет необходимости конкретики, а как скоро мы перейдем к ней родимой так станет ясно, что многое здесь сугубо индивидуально...rushnyk пишет: Куда уж предметнее! вот видите, теперь Вы меня недопонимаете))) Я ратовал за предметность не в разговорах про политизацию или этнопсихологию, а за предметное описание энергетических структур того или иного человека и за нахождение корреляции между этими структурами и его расовой, этнической, социальной, образовательной политической и т.д. принадлежностью)))) Но ее так и не увидел...

Vilas: Нур пишет: Если человек практикующий, то во всяком случае у него есть возможность лечить свои проблемы-болезни и тантрическими методами в том числе. Можете приветсти пример удачного лечения? Нур пишет: Например излечение может проявиться в качестве побочного эффекта от выполнения практики, например от практики Чод. О каком заболевании речь? Вы говорите о каком-то конкретном случае? crac333 пишет: Больше конкретики))) Видите - пытаюсь.

crac333: Vilas пишет: Видите - пытаюсь. Опять же я не о лечении просил а о этно-энергетической корреляции))) Хотя нисколько не пытаюсь оспорить Ваше право искать конкретную информацию и по поводу лечения...просто я не про то хотел))) Вот кстати вопрос на засыпку: а у людей принадлежащих к одному народу, живущих в одном городе и даже подъезде и т.д. и т.п., но имеющих разные политические взгляды(к примеру один голосовал за Януковича, а второй за Ющенко или один как я к примеру за Явлинского а второй за Путина) у них разная энергетическая структура??? Надо ли понимать так, что оранжевым подходит к примеру китайская система практик, мне, яблочнику, индийская, голосовавшему за Януковича арабская, а путинцу или тягнебокцу тока вуду????)))))))

Vilas: Suraj пишет: ...комментарий на цикл Симхамукхи Сангье Гонпо ( там 10 форм Симхамукхи), содержит историю о том, как Сангье Гонпо был болен ... ...Следует упоминуть практику Нагаракши Манжушри, как подавляющую их провокации... ...Есть Юток Нинтик, - этот цикл практик специально для целитей тибетской медицины. Там точно мнго всего... В том, "докитайском" Тибете каждый третий взрослый был действующим монахом, а остальные двое - практиками Ваджраяны. Там дети играли не в солдатиков и бэтмэнов, а в настоятелей монастырей и монахов-отшельников. Они лепили из песка не машинки, а горные пещеры для медитации. Это была особая "операционная система", и там работали программы, написанные специально под нее. И не надо пытаться проинсталлировать их в нашем "windows" - не заработают они корректно.

crac333: Vilas пишет: В том, "докитайском" Тибете каждый третий взрослый был действующим монахом, а остальные двое - практиками Ваджраяны. Там дети играли не в солдатиков и бэтмэнов, а в настоятелей монастырей и монахов-отшельников. Они лепили из песка не машинки, а горные пещеры для медитации. Это была особая "операционная система" и там работали программы, написанные специально под нее. И не надо пытаться проинсталлировать их в нашем "windows" - не заработают они корректно. История Тибета показывает нам, что в том радужном мире были убийцы и насильники, политические интриганы и педофилы, злодеи и праведники причем все категории этих лиц встречались в том числе и в монастырских стенах....трудно представить степень просветления людей вырезающих себе подобных изза принадлежность к иной школе ваджраяны... Так что операционка у нас у всех одна -сансарическо-мирская, просто у кого то русифицированная, а у кого то китаизироованая, а у кого то вообще татаризованная)))

Vilas: crac333 пишет: Опять же я не о лечении просил Топик - про лечение.

crac333: Vilas пишет: Топик - про лечение. А зачем Вы тогда начали оффтопить про энергетическую несовместимость практик одной рассы для другой?

Vilas: crac333 пишет: А зачем Вы тогда начали оффтопить про энергетическую несовместимость практик одной рассы для другой? Вы невнимательны. Я писал о практиках, применяемых для лечения. crac333 пишет: Так что операционка у нас у всех одна У нас даже "железо" разное, не говоря уже обо всем осталном. п.с. Кажется, тема плавно вытекает за рамки академического стиля и обмена информацией) Всем - здоровья.

crac333: Vilas пишет: У нас даже "железо" разное, не говоря уже обо всем осталном. Вот представляете железо разное, а софт один и тот же...в разной конфигурации))) Одни и те же страхи, одни и те же желания, одни и теже страсти... Я называю это "эффект калейдоскопа", стекляшки одни и теже, а узоры разные....)))... все имхо, конечно))) Vilas пишет: п.с. Кажется, тема плавно вытекает за рамки академического стиля и обмена информацией) Всем - здоровья. Очень невежливый реверанс с Вашей стороны, ведь Вы не указали где конкретно кончился аккадемический и стиль и начался тот который вынудил Вас покинуть это благословенное в трех мирах место)))

crac333: Vilas пишет: Вы невнимательны. Я писал о практиках, применяемых для лечения. Я невнимателен это правда и вообще у меня куча недостатков, но так или иначе Ваше упоминание о энергетических различаях в контексте рас вызвало эту дисскусию)))

crac333: И кстати железо тоже не такое уж разное))) Мы можем говорить о тюненге))) Цвета меняются, разрезы глаз, а две руки, ноги глаза,позвоночный столб и т.д.(не считая заводского брака всяких мутаций) никто не отменял)))

Нур: Vilas пишет: Можете приветсти пример удачного лечения? О каком заболевании речь? Вы говорите о каком-то конкретном случае? А Вам зачем, извините? Что толку, если я скажу - да, есть конкретные случаи, в том числе и с людьми которых знаю лично. Немного расскажу про Чод: дело было лет десять назад, человек практикует Чод, в городских условиях, у себя в квартире, но ещё до того, как она позже начала ездить по ретритам по Чоду, но уже на первых этапах, в перый год с ней произошли перемены и не только метально-эмоциональные, у неё с детства были серьезные хронические проблемы с легкими и что-то там с сердцем, но однажды после окончания практики она почувствовала себя очень плохо и её стало сильно рвать, содержимое рвоты было черного цвета. Она никогда не курила, с детства её, слабенькую девочку, отправляли в прибалтийские санатории, и наблюдалась в поликлинике. Но тут болезнь ушла, уже как 9-10 лет. Лечиться у неё не было цели, но безусловно это проявилось как "подарок" от практики. Конечно можете этому не верить, так как ФИО этого человека я не скажу. Второй пример: Дорджо Дугаров, как он сам не скрывает, излечился от рака практикой Гуру Драгпур. Если Вам это интересно, требуйте у него сами документальных подтверждений ). Мне никаких подтверждений не нужно кто исцелился, а кто нет, так как знаю, что такое бывает. Случаи и обстоятельства могут быть разные - конкретные случаи исцелений от болезней я знаю среди моих родственников, но это не связано с тантрой, буддизмом. Человек может получить исцеление - при помощи собственной веры, при помощи постороннего вмешательства, например ворожбы и шаманства, с помощью эмоционального "взрыва", катарсиса ( очищения), как это произошло с писателем А. Солженицыным, когда он болел раком, его конечно лечили, и проаперировали в лагерной больнице, но он умирал, на пороге смерти он со всеми мысленно попрощался, как он вспоминает - он принял смерть, примирился со пришедшей смертью, он всех и вся простил, и вот это чистосердечное прощение, по воспоминаниям писателя, принело ему сильное эмоциональное облегчение, "мир рухул", и только после этого спустя время он пошел на поправку и рака не стало. Да и что говорить - даже визуализация творит чудесные малообъяснимые вещи.

Нур: Vilas пишет: В том, "докитайском" Тибете каждый третий взрослый был действующим монахом, а остальные двое - практиками Ваджраяны. Там дети играли не в солдатиков и бэтмэнов, а в настоятелей монастырей и монахов-отшельников. Они лепили из песка не машинки, а горные пещеры для медитации. Какое наивно-пряничное представление о докитайском Тибете!

crac333: Нур пишет: и её стало сильно рвать, содержимое рвоты было черного цвета. Любопытное, очень любопытное "совпадение", такое часто происходит на православных, католических и даже мусульманских "экзорцизмах", я не сторонник той теории, что все религии суть одно и ведут к одной цели, даже наоборот(точнее в каждом конкретном случае предпочитаю судить об этом отдельно), но что "духовные" законы и механизмы с которыми работают те или иные учения одни и те же, это видимо так, по крайней мере чем больше живу тем больше в этом убеждаюсь... И заметьте, то что она европейка не помешало ей исцелиться при помощи "тибетского" метода))) зы. Насчет разности энергетических систем в связи с расами мне лично вспоминается только Рудольф Штайнер(и некоторые другие германские эзотерики), но с учетом того, что эта безусловно талантливая и мистически одаренная, весьма неоднозначная личность нагородила еще массу сомнительных вещей(к примеру про двух Иисусов...) я бы не стал ему особо в этом доверять...тем более что в те годы идеи расизма были слишком популярны на западе...Да и вообще если верить Штайнеру, у европейцев настолько другая энергосистема что практика йоги или тантры им вообще противопоказаны)))... Да...и еще... к примеру Йогиджи Матсьендранатх писал, что среда безусловно влияет на набор санскар и энергоструктуру, но он выводил там зависимость скорее культурную нежели расово-кровную(к примеру он упоминал, вроде бы, что от долгой жизни в Индии он чувствует подобные изменения у себя), если я конечно ничего не перепутал...

crac333: Да,кстати, Vilas-ji, дорогой(надеюсь Вы уже на меня не дуетесь ) если Вам действительно интересны задукоментированные случаи исцеления с использованием мантр(правда не совсем в тантрической, а скорее в общеиндуистской подаче), то обратите внимание на те лекции К.Нарасимха Рао-джи ссылку на которые я давал здесь: http://clearlight.b.qip.ru/?1-0-0-00000171-000-160-0#128 Там, особенно в первый день лекций(те ролики, которые озаглавлены RAO) д-р Рао говорит о нескольких случаях(подробно рассказывает) задокументированных его ученицей-врачем, когда больным помогала Мритьюджайа мантра...За дополнительными подробностями он правда отсылает к англоязычной книжке его ученицы, но если Ваше желание в этом разобраться так сильно, то я уверен вы ее найдете)))(хотя вот здесь Рао дуже ругают http://forum.hari-katha.org/index.php?showtopic=12485 в основном критика такая -учит принципам которые работают, но сам предсказывает тяп ляп, таково мнение главного критика) Удачи!)))

miha: На физическое тело положительно влияет корректное движение и распределение праны, которое запускают самыми различными практиками.

Vilas: Нур пишет: Какое наивно-пряничное представление о докитайском Тибете! Во-первых, я в этом вопросе верю Тулку Ургьену Ринпоче, а про тибетцев-педофилов - мне не интересно. Во-вторых, я говорю о той стороне жизни, которая послужила почвой для развития определенных учений и практик.

Vilas: crac333 пишет: Да,кстати, Vilas-ji, дорогой(надеюсь Вы уже на меня не дуетесь ) Мне кажется, Вы в своих постах как-то уж очень увлечены самим собой. Что такое «дуться» - я не очень понимаю. Я много лет изучаю, практикую и преподаю йога-терапию и индо-тибетскую медицину. В значительной степени сегодня зарабатываю этим на жизнь. Есть много практических методов, благодаря которым можно действительно долгое время поддерживать все системы организма в равновесии, а значит – НЕ БОЛЕТЬ. Также есть опыт помощи себе и другим в избавлении от ряда хронических заболеваний. Однако, если равновесие УЖЕ нарушено, и если болезнь (любая) проявляет себя в острой форме, а также, если речь идет о психических и опухолевых заболеваниях, я не знаю ни один метод традиционной медицины, который мог бы соперничать по своей эффективности с методами современной научной медицины. Что же касается тантрических методов лечения болезней, то я не отрицаю их действенность. Я отрицаю возможность их «произвольного запуска» и возможность контроля их действия со стороны обычного практикующего. (Возможно, что силы, за этими методами стоящие, если их все-таки удастся привести в действие, начнут решать судьбу пациента по своему усмотрению.) В итоге, вероятность того, что методы, использующие в качестве опоры «мифо-этническое» наполнение подсознательных слоев психики, помогут излечиться от серьезного заболевания человеку, проживающему сегодня в России, Европе или Америке, и не получившему эти мифы в качестве прямого наследства, ничтожно мала. Я действительно считаю вредными не только попытки рассмотрения их в качестве альтернативных методов лечения, и не только использование их в качестве дополнительных, сопутствующих методов, но даже обсуждение их в таком качестве (и количестве) на открытых ресурсах.

Нур: Vilas пишет: Во-первых, я в этом вопросе верю Тулку Ургьену Ринпоче, а про тибетцев-педофилов - мне не интересно. Во-вторых, я говорю о той стороне жизни, которая послужила почвой для развития определенных учений и практик. Вот именно, замечательный Тулку Ургьен Ринпоче рассказывал только о буддийской тибетской стороне жизни, если же Вы хотите рассуждать о Тибете того времени, как общества и государства, о обычаях и нравах тибетского народа, то советую ознакомиться с этим в работах Петра Козлова, Цыбикова, Джузеппе Туччи. И не надо на меня вешать высказывание про "тибетцев-педофилов".

crac333: Спасибо Vilas-ji, Вы написали вполне здравый пост и указали мне на мои действительные недостатки))) Ну и конечно же такой солидный человек как вы дуться не может, я это не учел...приношу извинения...

crac333: Нур пишет: И не надо на меня вешать высказывание про "тибетцев-педофилов". В Тибете, как и везде на этом земном шаре, действительно было все и педофилы, и просто насильники, и разбойники специализирующиеся на навивных(и не очень паломниках), и кровавые политики-интриганы на самых высоких постах теократической верхушки, и пытки, и страшная тюрьма в подвале дворца милосердного бодхисаттвы(это даже соответствовало традиции выполнять дворцы в виде модели вселенной...т.е. подвальные помещения символизировали адские миры, соответственно туда попадали заслужив такую карму т.с., как к примеру Гендун Чхопел), что собственно не отрицает наличие там весьма оригинальной и развитой культуры, своей медицинской традиции, святых и т.д....как и в других уголках этого мира...мое имхо, в самом Тибете и тибетцах не было ничего особенного...может быть конечно я опять увлечен собою...даже не знаю)

borimir: Vilas пишет: В итоге, вероятность того, что методы, использующие в качестве опоры «мифо-этническое» наполнение подсознательных слоев психики, помогут излечиться от серьезного заболевания человеку, проживающему сегодня в России, Европе или Америке, и не получившему эти мифы в качестве прямого наследства, ничтожно мала. Я действительно считаю вредными не только попытки рассмотрения их в качестве альтернативных методов лечения, и не только использование их в качестве дополнительных, сопутствующих методов, но даже обсуждение их в таком качестве (и количестве) на открытых ресурсах. А я лично считаю, что все методы, которые помогут в исцеление болезни хороши! Будь это практики тантры, ритуалы Бон и т.д, главное они помогают, пускай и не всем...так и не все готовы их принять! Это чудо, а его не задокументировать и в формат офф.медицины не засунуть! Тут никто не предлагает отказываться от традиционного лечения, но когда оно не помогает, я считаю все средства хороши, просто достаточно видел случаев, когда медицина была бессильна...и пациенты готовы были принять хоть в дьявола, только бы облегчить свои страдания. Опять же, а ритуалы выкупа жизни и т.д, которые делают тибетцы, когда человеку уже ничего не может помочь? Чогьял Намкай Норбу Ринпоче на одном из ретритов говорил о таком случае...да упоминаний в целом много. А ваши замысловатые формулировки, типа; «произвольного запуска» «мифо-этническое», всё это лишь формулировки, важна вера и преданность Учению, остальное придёт. И ещё вы не учли, мы можем рождаться и в России, Америке и на другой планете, но если пришли к Учению в этой жизни, значит кармически связанны и без разницы какие пласты в нашем сознание, всё будет работать.

crac333: И еще, раз уж это стало предметом отдельного рассмотрения, скажу сразу, я писал на скорую руку в небольшом полемическом задоре, Вилас джи правильно указал на такую мою черту характера как легковозбудимость в процессе спора))), я пытался перечислить все самые страшные на мой взгляд вещи и донести ту простую мысль, что эти страшные вещи которые увы происходят в нашем мире происходили и в Тибете, что Тибет не был мифической Шангри-Ла и страной радуг и земных небожителей, что если учесть тотальную теократизацию общества, многие из этих негативных вещей происходили и в стенах "духовных учереждений", это неизбежно, но ей богу, я не хотел акцентировать внимание конкретно на педофилии, и даже пожалел потом что упомянул именно эту проблему, но раз уж мне поставили это ввину, то вот: BUDDHISM'S PEDOPHILE MONKS by Uwe Siemon-Netto http://www.american-buddha.com/pedophile.monks.htm "Of course, this is against the Buddhist canon," Leonard Zwilling of the University of Wisconsin in Madison told United Press International, "but it has been common in Tibet, China, Japan and elsewhere." За что купил за то и продаю, за достоверность этой информации поручаться не берусь и еще раз сожалею, что поднял конкретно эту тему... С уважением, crac333

Vilas: borimir пишет: Это чудо, а его не задокументировать и в формат офф.медицины не засунуть! Случай был в соседней квартире. Женщина не захотела делать операцию из эстетических соображений. Прочитала несколько выступлений, подобных Вашему, и отправилась за чудом. В результате время было потеряно и маленький мальчик остался без матери. Вы скажете, что не призывали отказываться от услуг врачей. Что писали о том, что все средства хороши, и что Вас неправильно поняли. Да, все так. Но люди находят в наших словах то, что хотят найти, а не то, что мы имеем ввиду на самом деле.

borimir: Ну здесь вы конечно правы, люди очень восприимчивые (и в этом я тоже убедился). Но ведь я никого не агитирую, более того повторяю, не для всех такие методы сработают. А в теме всё-же давайте не отклоняться и обсуждать именно то для чего её человек создал.

rushnyk: crac333 пишет: Вот кстати вопрос на засыпку: а у людей принадлежащих к одному народу, живущих в одном городе и даже подъезде и т.д. и т.п., но имеющих разные политические взгляды(к примеру один голосовал за Януковича, а второй за Ющенко или один как я к примеру за Явлинского а второй за Путина) у них разная энергетическая структура??? Надо ли понимать так, что оранжевым подходит к примеру китайская система практик, мне, яблочнику, индийская, голосовавшему за Януковича арабская, а путинцу или тягнебокцу тока вуду????))))))) И кто же здесь пытается все упростить????

Suraj: Vilas пишет: Я действительно считаю вредными не только попытки рассмотрения их в качестве альтернативных методов лечения, и не только использование их в качестве дополнительных, сопутствующих методов, но даже обсуждение их в таком качестве (и количестве) на открытых ресурсах. На этом форуме модератор считает, что уместно обсуждать, а что нет. Не нравится индо-тибетское наследие? Не читайте и не используйте! Но будьте любезны, не превращасть свою свободу выбора в диктатуру для других. МОДЕРАТОР

Vilas: Suraj пишет: Но будьте любезны, не превращасть свою свободу выбора в диктатуру для других. Я заявил и обосновал свою позицию, но не навязывал ее никому другому. Если это запрещено, напишите об этом в правилах форума - я буду им следовать. Suraj пишет: Не нравится индо-тибетское наследие? Возможно, Вы невнимательно читали мои посты.

crac333: Если позволит наш дорогой модератор и члены сего благородного собрания еще пару копеек насчет расового различия в нетрадиционной медицине... Мне вот подумалось, весь мир использует одну и ту же "западную" медицину, индусы, китайцы, индонезийцы , африканцы и пр. учатся в Российских, Украинских, Восточно и Западноевропейских, а так же Израильских и Североамериканских медицинских ВУЗах, затем возвращаются к себе на Родину и вполне спокойно лечат своих соотечественников, и это несмотря на "тюненговые" различия в цвете кожи и разрезе глаз(т.н. полиморфизм)... Там почему мы вдруг решили что в энергоструктурах этих людей, а так же в "нетрадиционных" методах медицины различий должно быть больше??? Не понимаю...

Нур: Если быть ближе к теме, которую поднял топикстартер, то говорить здесь следует о получении положительного результата в излечении именно в рамках тантрических методов, визуализации и мантры, что обычно делается при выполнении садханы, также этому способствует выполнение трулкхоров, дыхательных техник, контроля праны (цалунг), но для этого всего по крайней мере нужно быть посвященным практикующим. Основная цель садханы дэвата - это окончательная реализация, освобождение от оков сансары, а избавление от болезни, как и устанение различных проблем - это уже частность, хотя и жизнь можно рассматривать как болезнь "передающуюся половым путем")). Vilas пишет: Я много лет изучаю, практикую и преподаю йога-терапию и индо-тибетскую медицину. В значительной степени сегодня зарабатываю этим на жизнь. Есть много практических методов, благодаря которым можно действительно долгое время поддерживать все системы организма в равновесии, а значит – НЕ БОЛЕТЬ. Та же например тибетская буддийская традиция Юток Ньинтиг, делающая упор на медицине, имеет свою линию передачи, наличиствует в себе и подготовительные практики (нендро), и гуру-йогу, садханы, цог и др, что само собой подразумевает как полный самодостаточный путь. Во многих духовных учениях есть свои полезные методы, но странно пытаться создать сборную солянку из методов различных традиций. Иначе мантры можно было бы включить в список каких-то заклинаний и заговоров и издать книжку по народному лечению а-ля "Бабушкины рецепты". Также как и из йоги, индийских разных школ, китайского дао цигун и пр., теперь в наше время превратили в какой-то фитнесс, оздоровительную гимнастику, отодвинув духовный аспект на задний план.

filoleg: Нур пишет: Та же например тибетская буддийская традиция Юток Ньинтиг, делающая упор на медицине, имеет свою линию передачи, наличиствует в себе и подготовительные практики (нендро), и гуру-йогу, садханы, цог и др, что само собой подразумевает как полный самодостаточный путь. Во многих духовных учениях есть свои полезные методы, но странно пытаться создать сборную солянку из методов различных традиций. Иначе мантры можно было бы включить в список каких-то заклинаний и заговоров и издать книжку по народному лечению а-ля "Бабушкины рецепты". Также как и из йоги, индийских разных школ, китайского дао цигун и пр., теперь в наше время превратили в какой-то фитнесс, оздоровительную гимнастику, отодвинув духовный аспект на задний план. Забавно. Такая солянка из различных мантр (в том числе и для лечения) называется Кангьюр (два тома дхарани и куча томов крия-тантр и пр.), Тенгьюр (пять или шесть томов по медицине), Ринчен Тердзё (с вашей позиции это вообще редкая солянка из различных линий передачи и методов) и пр.

Vilas: crac333 пишет: насчет расового различия в нетрадиционной медицине... Как-то двусмысленно звучит. Наверное, нужно договориться о терминах. Нетрадиционная медицина – это что-то уж совсем «нетрадиционное». Я, если честно, не знаю, к чему это словосочетание можно применить. Медицина, которую Вы называете «западной» - это научная медицина. В основном это медицина острых состояний. Ее возможности ограничены в части устранения первичных, глубинных причин болезней, но в скорости устранения острых состояний ей нет равных – отсюда и популярность. Примерами традиционной медицины (от слова «традиция») могут служить, например, аюрведическая медицина Индии или тибетская медицина, описанная в «Чжуд ши». Сроки подготовки врачей здесь, как правило, дольше, чем «западных». Традиционные методы уступают научной медицине по части борьбы с острыми проявлениями болезней, но выигрывают по части профилактики. Скажем так: если у Вас сильно болит зуб, то Вам лучше в поликлинику к стоматологу. Если же вы хотите, чтобы у вас вообще больше не болели зубы – тогда к аюрведическому врачу. Собственно, о подобном «разграничении полномочий» между научной и традиционной медициной можно прочитать и у ННР, и у Далай Ламы. И современно-научный, и традиционный подходы в медицине опираются в первую очередь на законы, сформулированные в результате подробного изучения окружающего мира, не зависимо от мифов, атрибутики, языковых особенностей, которыми его наполняют люди. Поэтому с некоторой "поправкой на ветер" могут использоваться в любой точке земного шара. Задокументированный положительный опыт такого использования огромен. То, из-за чего мы здесь копья ломаем, медициной на самом деле не является, поскольку искусные средства тантры создавались изначально совсем для других целей. Тут наличие мифа и атрибутики (иногда весьма локального характера) наверное обязательно, поскольку в отличие от таблеток эти методы работают, мне кажется, только при наличии эмоциональной связи.

Vilas: Нур пишет: Та же например тибетская буддийская традиция Юток Ньинтиг, делающая упор на медицине, имеет свою линию передачи, наличиствует в себе и подготовительные практики (нендро), и гуру-йогу, садханы, цог и др, что само собой подразумевает как полный самодостаточный путь. Насколько я понимаю, это учение направленно в первую очередь на духовное совершенствование самого врача. Методы диагностики и лечения содержатся в «Чжуд ши», которые также созданы Юток Йонтеном Гонпо – то есть сам автор «полным и самодостаточным» путем «Ютог Ньинтиг» не считал. В главном тексте («Чжуд ши») я никаких молитвенных методов лечения не припомню, но, возможно, что-то путаю.

Karma Sherab: > В главном тексте («Чжуд ши») я никаких молитвенных методов лечения не припомню... Зато, в тексте "ЛХАН ТХАБС" этих методов море. И мантры, и сунг кхоры, и ритуальные действия.

Нур: filoleg пишет: Забавно. Такая солянка из различных мантр (в том числе и для лечения) называется Кангьюр (два тома дхарани и куча томов крия-тантр и пр.), Тенгьюр (пять или шесть томов по медицине), Ринчен Тердзё (с вашей позиции это вообще редкая солянка из различных линий передачи и методов) и пр. Забавно. Но вы же, надеюсь, не приравниваете Тенгьюр и Кангьюр к "рецептам от бабушки Агафьи", а восстановительную гимнастику Дикуля для инвалидов к трулкхорам шести йог Наропы? Когда составлялся Тенгьюр и Кангьюр, то для кого и для чего в первую очередь это составлялось сохранялось? Такой свод должен был возникнуть и должен быть, но не для современных "Кашпировских", Чумаков" и "Лонго". Методы Тантры не должно превращать в профанацию.

Нур: Vilas пишет: Насколько я понимаю, это учение направленно в первую очередь на духовное совершенствование самого врача. Как говорит преподобный Серафим Саровский "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи". Методы диагностики и лечения содержатся в «Чжуд ши», которые также созданы Юток Йонтеном Гонпо – то есть сам автор «полным и самодостаточным» путем «Ютог Ньинтиг» не считал. В главном тексте («Чжуд ши») я никаких молитвенных методов лечения не припомню, но, возможно, что-то путаю. Это откуда такие выводы, что он считал или не считал? От многих прославленных учителей в последствиии были созданы и исходят традиции и школы. И если что-то не содержится в Чжуд-ши, то это не значит что этого нет.

Vilas: Karma Sherab пишет: Зато, в тексте "ЛХАН ТХАБС" этих методов море. Согласен. Но ведь и время более позднее, и степень ангажированности автора несравнимо выше. И главное. Принципы и методы, изложенные в "Чжуд-ши" успешно применяются сегодня и применялись раньше далеко за пределами Тибета. Кстати, действительно интересно, использовал ли Бадмаев тибетские мантры и молитвы при лечении российской царской семьи?

Vilas: Нур пишет: Это откуда такие выводы, что он считал или не считал? Вы точно меня правильно поняли? Я имел ввиду, что у этих двух произведений один и тот же автор. В одном - принципы и методы лечения, в другом - методы духовного совершенствования самого врача. Если бы автор считал, что одно произведение содержит, как Вы выразились, "полный и самодостаточный путь", зачем бы он стал писать второе?

Нур: Я не думаю, что то что содержится в "Чжуд-ши" - это чисто тибетское достижение, изобретение, или источник. Поэтому вполне понятно, что то, что содержится и в "Чжуд-ши" применяется за пределами Тибета. Бадмаев мог или не мог использовать мантры для царской семьи. Ну мог. Разве это мешает? Вопрос риторический. В корифеях у царской семьи всё же ходил Распутин, а не Бадмаев.

Нур: Vilas пишет: Вы точно меня правильно поняли? Я имел ввиду, что у этих двух произведений один и тот же автор. В одном - принципы и методы лечения, в другом - методы духовного совершенствования самого врача. Если бы автор считал, что одно произведение содержит, как Вы выразились, "полный и самодостаточный путь", зачем бы он стал писать второе? Вы насчёт авторства тех знаний, что описаны в "Чжуд-ши" , или о составителе? И кто же автор? Мне кажется, что Вы путаете трактат, и путь "учение направленно в первую очередь на духовное совершенствование самого врача". И почему написанное одно, должно исключать второе, или наоборот?

Vilas: Нур пишет: И кто же автор? Вот цитата из известной книги Кушниренко: "В XII в. врач Ютог-Йондан-Ганпо... ...решил обобщить весь собранный в течение предыдущих столетий положительный опыт тибетских врачей. Он разработал своеобразную медицинскую систему, которую невозможно однозначно свести ни к китайской, ни к индийской, хотя исходные теоретические положения обеих легко узнаются в текстах тибетской медицины. Ютог-Йондан-Ганпо создал четырехтомный трактат и назвал его "Сердце амриты - восьмичленная тантра тайных устных наставлений", известный под кратким названием "Четыре тантры" или "Чжуд-ши"."

Нур: Известной книги Кушниренко? Мне она не известна. Не начитан.

Vilas: "Два цветка на древе медицины". На самом деле я, конечно же, несколько упрощаю ситуацию (впрочем, не только я - вопрос реально не простой). Юток Ионтен Гонпо - это имя носили двое тибетских врачей 12 века. ЮИГ-старший и ЮИГ-младший. Младший точно был автором Ютог Ньинтиг и точно в значительной степени повлиял на текст Чжуд-ши. В то время, как первоначальное авторство Чжуд-ши многие исследователи отдают Старшему. Как все было на самом деле, возможно, никогда не станет известно. Тот текст, который дошел до нас, вообще видоизменялся неоднократно. Учебник, по которому учатся современные тибетские врачи, тоже по сути своей Чжуд-ши, только переписанный откровенно современным языком.

Вангдраг: Vilas пишет: Если бы автор считал, что одно произведение содержит, как Вы выразились, "полный и самодостаточный путь", зачем бы он стал писать второе? это два самодостаточных пути.использующих разные методы.

crac333: Vilas пишет: То, из-за чего мы здесь копья ломаем, медициной на самом деле не является, поскольку искусные средства тантры создавались изначально совсем для других целей. Тут наличие мифа и атрибутики (иногда весьма локального характера) наверное обязательно, поскольку в отличие от таблеток эти методы работают, мне кажется, только при наличии эмоциональной связи. Согласитесь, что это только одно из возможных мнений... К примеру, если верить отчетам Грофа, некоторые архитипические вещи(одни и те же) могут быть получены совершенно неподготовленными людьми(не изучавшими той или иной мифологической системы и т.д.) в совершенно разных странах и т.д. Т.е. в каком то смысле они "прошиты" в нашем подсознании... Ну это конечно если верить Грофу))) Можно и не верить), это только в качестве примера иного подхода... С терминалогическими поправками в общем согласен...



полная версия страницы