Форум » Часто задаваемые вопросы » Махапратьянгира » Ответить

Махапратьянгира

Suraj: Тут информацию о редком в практике дэвате, основной функцией которого является отвращение магических атак (функция сходная с Симхамукхой). Этот дэват присутствует в Шри Видье. В сети можно увидеть страницы посвещённые даршану этого дэвата какой-то женщине, где Пратьянгира явилась в львиноголовой ипостаси... http://www.pratyangira.org/ http://en.wikipedia.org/wiki/Prathyangira Информация о Махапратьянгире в Ваджраяне: Изображение (нигде в сети его похоже нет, пришлось сканировать и загружать). http://surajamrita.com/images/bari/Bari_66.jpg Тексты связанные с этим дэватом в тибетском каноне: (Kriya tantra): Arya Tathagatoshnisha sitatapatra patraparajita mahapratyangira paramasiddha nama dharani (Toh 591) Arya Tathagatoshnisha sitatapatra patraparajita mahapratyangira Mahavidya rajni (Toh 590)

Ответов - 24

Нандзед Дорже: Божественная Мантра Ананда склонил голову к ногам Будды и сказал: «После того как я покинул жизнь домохозяина, я полагаюсь только на добрую заботу Будды. Так как я ищу знания, я не успокоюсь пока не получу четкое подтверждение. Когда я столкнулся с Мантрой Небес Брахмы, я был схвачен коварным заговором, хоть мой ум и был осознан – я не имел сил освободить себя. Я считал, что бодхисаттва Манджушри освободит меня. Хотя я был благословлен божественной Мантрой Татхагаты Высшего Будды и незаметно получил ее силу, но я не слышал ее сам. Я только надеюсь, что из великого сострадания, она будет произнесена снова, так легко спасая всех подвижников на этом собрании и тех, кто в будущем будет следовать повороту Колеса (Дхармы), так что они могут стать свободными в теле и уме полагаясь на тайные звуки Будды» В этот момент, все великое собрание как один поклонились и стали ждать тайные слова и фразы Татхагаты. В это время, сотни ярких лучей вышли из бугорка на голове Почитаемого В Мирах. Тысячалепестковые драгоценные лотосы возникли из этих лучей. На этих драгоценных цветах восседали проявленные Татхагаты. Из вершины головы, вращаясь, испустились десять потоков, каждый состоял из сотен лучей прекрасного света. Каждый из этих ярких лучей осветил земли многочисленные как песчинки в десяти реках Ганг, всюду проявились, заполняя пространство, боги Держащие Алмаз, каждый держал над собой гору и потрясал ваджрой. Великое собрание, смотря вверх, ощутили страшное волнение и возложили надежду на доброе заступничество Будды. С единством в мыслях они слушали как Татхагата невидимый из-за яркого света (вышедшего) из головы Будды произнес божественную Мантру: http://slil.ru/28729101 Ананда, этот поток света с верхушки головы Будды, тайная гатха Белый Зонтик, являясь тонкими чудесными словами и фразами, дает рождение всем буддам десяти сторон. Так как Татхагаты десяти сторон используют эту Мантру-Сердце – они обретают непревзойденное, правильное и всеобъемлющее знание и просветление. Так как Тахагаты десяти сторон хранят эту Мантру-Сердце – они подчиняют всех мар и сдерживает всех последователей внешнего пути. Так как Татхагаты десяти сторон поддерживают себя этой Мантрой-Сердцем – они сидят на драгоценных цветках лотоса и появляются всюду (во всех) бесчисленных землях равным по количеству песчинкам. Так как Татхагаты десяти сторон заключают в себе эту Мантру-Сердце – они вращают великое Колесо Дхармы в землях бесчисленных как мельчайшие пылинки. Так как Татхагаты десяти сторон владеют этой Мантрой-Сердцем – то они способны путешествовать по всем десяти сторонам, гладить по макушке головы существ, давая им предсказание. Поэтому, каждый в десяти сторонах, кто еще не обрел плода, может получить предсказание будды. Так как Татхагаты десяти сторон основываются на этой Мантре-Сердце – то они, путешествуя по всем десяти сторонам, спасают существ от таких страданий как пребывания в адах, пребывания в мире голодных духов, пребывания в мире животных; или от слепоты, глухоты и немоты; от страданий встречи с ненавистным; от страданий отдалении с любимым; от страданий от не обретения того, что ищет; от (страданий) бушующего пламени пяти скандх. Они освобождают существ от больших и малых неудач. Когда они произносят (эту Мантру-Сердце), то никакого встречи с ворами, встречи с войсками, встречи с законом, встречи с тюрьмой, встречи с воздействиями ветра, огня и воды; встречи с голодом, жаждой и нищеты не будет. Так как Татхагаты десяти сторон находятся в согласии с этой Мантрой-Сердцем – они могут быть добрыми и мудрыми советниками всюду в десяти сторонах. Четырьмя способами почтительного поведения, они совершают подношения исполняющие желания. В собрании столь многих Татхагат, сколько песчинок в Ганге, они считаются великими Сынами Царя Дхармы. Так как Татхагаты десяти сторон исполняют эту Мантру-Сердце, они могут собрать и учить существ кармически связанными с ними в десяти сторонах. Кроме того, это становится причиной того, что находящиеся в малой колеснице не будут испытывать страха, когда услышат о тайной сокровищнице. Так как Татхагаты десяти сторон произносят эту Мантру-Сердце, они обретают непревзойденное просветление сидя под деревом Бодхи и входят в паринирвану. Так как Татхагаты десяти сторон вручают эту Мантру-Сердце, те кому они завещают Дхарму Будды, могут после их нирваны, пребывать в ее полноте и хранить ее. Могут в строгости и чистоте хранить заповеди и наставления, они могут все обрести чистоту. Когда я объясняю эту Мантру Белый Зонтик, поток света исходит с верхушки моей головы с утра до ночи, не прекращая звуков (проповеди), не повторяя слов и фраз, и так я могу продолжать столь многие кальпы, сколько песчинок в Ганге, и никогда не закончу. Я говорю тебе, что эта Мантра называется Венец Татхагаты. Все вы не закончите обучение и не положите конец кругу рождений и смертей, и хотя у вас будет искреннее намерение стать архатом, но будет не возможно сесть на место пути и отдалится в теле и уме от всех влияний Мары, если вы не будете хранить эту Мантру. Ананда, пусть каждое живое существо в любой стране в любом мире напишет эту Мантру на любом материале подходящему для того края, таких как кора березы, паттра, обычная бумага, ткань из белого хлопка и вложит ее в сумку с благовониями. Если существо будет носить ее на теле, или если он будет хранить ее в доме, то ты должен знать, что даже если он понимает мало и не может декламировать по памяти (эту Мантру), то ему не навредит никакой яд в течении всей его жизни. Ананда, я сейчас скажу тебе больше о том, как эта Мантра может спасать и защищать мир, помогать людям обрести великое бесстрашие, и как приводит к совершенной мудрости живых существ. Ты должен знать, что после моего исчезновения, если будут существа в Век Конца Дхармы, которые смогут произносить Мантру сами или научат других произносить ее – то этих людей, декламирующих и хранящих ее, не может сжечь огонь, не может унести вода и не может навредить легкий или сильный яд. Кроме того, на них не будут влиять вредоносные мантры, небесные драконы, призраки и духи, и никакая другая подобная сущность, потусторонние создания или демонические призраки. Умы этих людей обретут правильный настрой, так что никакие заклинания, парализирующая магия, яды или ядовитое золото, ядовитое серебро, растения, деревья, насекомые, змеи и другие мириады видов ядовитых испарений тут же превратятся в сладкую росу, как только войдут в их рот. Ни зловещие звезды, ни призраки и духи, которые скрывают злобу в своих сердцах и которые отравляют людей, не смогут принести зла этим людям. Винаяка, также как и другие злые цари призраков со своими свитами будут благожелательны и всегда будут охранять и защищать их. Ананда, ты должен знать, что бодхисаттвы Держащие Алмаз со своими последователями, по количеству равными песчинкам в восьмидесяти четырех тысячах нают рек Ганг, каждый с многочисленной свитой (потрясающих) ваджрой, будут присутствовать, день и ночь, с хранящим эту Мантру. Если живые существа, чьи умы рассеяны и которые не могут сосредоточенно помнить и хранить эту Мантру, то все равно алмазные цари будут окружать их. Следовательно, добрый муж, что уж говорить о тех, кто решительно продвигает к просветлению. Все бодхисаттвы Держащие Алмаз заботятся о нем, внимательно и искренне спешат открыть их духовное сознание. В результате эти люди будут способны вспомнить все события на протяжении столь многих кальп, сколько песчинок в восьмидесяти четырех рек Ганг, и все будут знать ясно без сомнений. От этой кальпы и дальше, из жизни в жизнь, пока они не обретут свое последнее тело, они не будут рождаться якшами, ракшасами, путанами, катапутанами, кумбхандами, пишачами и другими; а также не одним из видов голодных духов; имеющих форму и не имеющих форму; имеющих мысли и не имеющих мысли; и ни в каком плохом месте. Если эти добрые люди читают, произносят, переписывают эту Мантру, если они носят ее или украшают ее, если они делают подношение ей, то от кальпы к кальпе они не будут бедными или низкими, они не будут рождаться в неприятных местах. Если эти живые существа никогда не имели накопленных добрых корней, то Татхагаты десяти сторон наделят этих людей своими заслугами и добродетелями. Благодаря этому, в течении неисчислимых невыразимых асамкхьей кальп, многочисленных как песчинки реки Ганг, они всегда будут пребывать вместе с буддами. Они родятся в таких местах, обретут безграничные заслуги и добродетели, и подобно плоду амалы, они будут пребывать в этом месте, станут совершенствоваться и никогда не сойдут (с Пути). Кроме того, она способна при нарушении заповедей возвратить чистоту заповедей-источника. Она может не принявших заповеди побудить принять заповеди. Она может нерешительных сделать решительными. Она может малую мудрость привести к большой мудрости. Она может нечистых быстро сделать чистыми. Она может питающихся мясом естественно привести к принятию только растительной пищи. Ананда, если добрые люди, которые хранят эту Мантру, нарушали чистые заповеди перед тем как они приняли Мантру, их бесчисленные проступки, которые следуют из нарушения больших или малых заповедей, мгновенно очистятся после того как они станут хранить эту Мантру. Даже если они пили опьяняющие напитки или ели пять острых и другие нечистые вещи в прошлом, будды, бодхисаттвы, Держащие Алмаз, боги, бессмертные, призраки и духи не будут вспоминать им этого. Если они нечистые и носят лохмотья, старую одежду и совершат одно повторение и одно пребывание – они будут равны чистым. Даже если они не установят помост, не войдут на Место Пути и не будут следовать Пути, но будут произносить и хранить эту Мантру, их заслуги и добродетели будут равны с теми, кто установил помост и следует Пути. Если они совершили пять неискупимых, смертельные проступки немедленного воздаяния, или если они являясь бхикшу или бхикшуни, нарушили четыре невосстановимых или восемь невосстановимых, то такая тяжелая карма развеется, после того как они произнесут эту Мантру, подобно песку пустыни развеваемому ураганом, так что не остается даже маленькой крупинки. Ананда, если живые существа, которые никогда не раскаиваются и не исправляют никаких препятствующих проступков, легкие они или тяжелые, которые они совершали бесчисленные кальпы в прошлом и совершают их в этой жизни, но могут все же прочитать, произнести, записать эту Мантру или носить ее на теле и установить ее в своем доме или в саду у дома, то вся их накопленная карма растает подобно снегу в горячей воде. Еще не долго и они обретут пробуждение терпения нерождающихся дхарм. Кроме того, Ананда, если женщина, которая не имеет детей и желает понести, пусть искренне запомнит и произносит эту Мантру или носит Мантру Белый Зонтик на своем теле, то она даст рождение сыновьям или дочерям наделенных добрыми корнями, добродетелями и мудростью. Те, кто ищет долгую жизнь, обретут долгую жизнь. Те, кто ищет быстрого совершенства их заслуг, быстро обретут совершенство. Тоже самое истинно для тех, кто ищет что-то относительно их тел, жизней, проявлений или сил. В конце их жизней, они обретут рождение в любой земле десяти сторон, в какой пожелают. Они не родятся в бедном месте или как простолюдины и даже, конечно, не родятся с уродливым телом. Ананда, если будет голод или мор в той стране, крае или поселении, или если случится вторжение войск, бандитов, нашествие, война или какие-либо другие виды местных опасностей или бедствий, пусть они напишут эту божественную Мантру и установят ее на четырех городских воротах, в чайтье или дхвадже и скажут всем людям местности смотреть на эту Мантру, совершать поклонение ей, почитать ее и с однонаправленным умом совершать подношение ей; пусть они скажут всем жителям носить ее на своих телах или установить ее в своих домах; и тогда все эти несчастья и бедствия полностью исчезнут. Ананда, в каждой стране, где находятся люди в согласии с этой Мантрой, небесные драконы радуются, ветры и дожди приходят вовремя, зерновые произрастают обильно и люди спокойны и счастливы. Она может также пресечь воздействие всех зловещих звезд, которые могут появится в любой стороне, и преобразовать себя всевозможными способами. Бедствия и несчастья не возникнут. Люди не будут умирать случайно или внезапно, они не попадут в пута, кандалы или тюрьму. День и ночь они будут спокойны, и ни одно плохое видение не будет беспокоить их сон. Ананда, в этом мире Саха есть восемьдесят четыре тысячи непостоянных и предвещающих бедствия звезд. Двадцать восемь зловещих великих звезды являются их предводителями, и восемь зловещих великих звезды являются их правителями. Они принимают различные формы, и когда они появляются в мире, они приносят несчастья и (происходят) жуткие происшествия с живыми существами. Но они все очищаются благодаря этой Мантре. На двенадцать йоджан вокруг устанавливается граница и ни одно бедствие или несчастье не проникнет туда. Следовательно, Татхагата провозглашает эту Мантру, для защиты тех людей в будущем, которые встанут на Путь, так же как и для всех последователей, так что они смогут войти в самадхи, обрести покой в теле и уме, и обрести великое спокойствие. Кроме того, никакой демон, призрак, дух, враг, бедствия или несчастье из прошлых жизней, которые следуют с безначальных времен, или старая карма или прошлые сомнения не проявятся досаждать и вредить им. Как ты и любой на собрании, которые встали на Путь и будут следовать ему в будущем, которые верят моему Учению, будут хранить заповеди в согласии с Дхармой, примут заповеди от чистых представителей Сангхи, и будут хранить эту Мантру-Сердце не давая возрастать сомнениям, и что такие добрые люди не обретут проникновения ума в видение в каком теле родятся их родители, то Татхагаты десяти сторон лгут!» Когда он закончил это объяснение, бесчисленные сотни, тысячи якш потрясающие ваджрой этого собрания подошли к Будде, соединили вместе ладони, поклонились и сказали: «С искренними сердцами мы будем защищать тех, кто продвигается по пути Бодхи в согласии с тем как сказал Будда». Затем царь Брахма, бог Шакра и четыре великих царя подошли к Будде, поклонились все вместе и сказали ему: «Если есть действительно такие добрые люди которые следуют и продвигаются по пути, мы будем делать все что сможем, чтобы защитить их и быть причиной всего, что они пожелают на протяжении всей их жизни.» Кроме того, неисчислимые великие предводители якш, цари ракшас, цари путан, цари кумбханд, цари пишач, цари винаяк, цари призраков и все вожаки духов подошли к Будде, соединили ладони и поклонились: «Мы также даем клятву защищать этих людей и создать им причины для быстрого обретения Бодхи.» Далее, бесчисленное количество богов солнца и луны, повелителей дождя, повелителей облаков, повелителей грома, повелителей молнии, которые сменяются в течении года, а также все свиты звезд, которые также были на этом собрании, поклонились ногам Будды и произнесли: «Мы также будем защищать всех последователей, так что их Место Пути будет спокойно, и они обретут бесстрашие». Кроме того, бесчисленное количество духов гор, вод и всей земли – мириады созданий и сущностей воды, земли и воздуха – такие как царь духов ветра и боги неба Безформ, подошли к Татхагате, склонили свои головы и произнесли: «Мы также будем защищать последователей пока они не обретут просветление, и никакой демон не встретится ему на пути». Затем бодхисаттва Держащий Алмаз(присутствующий ,среди) великого собрания, количеством песчинок в восемьдесят четырех тысяч, нают, коти рек Ганг, встал со своего места, поклонился ногам Будды и произнес: «Почитаемый В Мирах, природа наших деяний в следовании тому, что хотя мы давно обрели просветление, мы не входим в нирвану, но всегда сопровождаем тех, кто хранит эту Мантру, спасаем и защищаем тех, в последний Век Конца Дхармы, кто входит в самадхи правильно. Почитаемый В Мирах, такие люди как эти, которые направляют свои умы и ищут правильное сосредоточение, находясь на Месте Пути или ходя вокруг него, и даже такие люди, у которых рассеянный ум, бродят и играют в деревне, будут сопровождаемы и защищаемы нами и нашими свитами. Хотя цари мар и боги расслабления ищут их, то они никогда не найдут их. Малые призраки будут находится на расстоянии десяти йоджан от этих добрых людей, исключая тех существ, которые непреклонные в своем желании совершенствовать дхьяну. Почитаемый В Мирах, если такие злобные Мары или их свиты захотят навредить или потревожить этих добрых людей, мы разобьем их головы нашими алмазными скипетрами. Мы всегда будем помогать этим людям выполнять то, что они хотят».

Suraj: Спасибо за текст. я так понял, что это Шурангама сутра? Или один из текстов, который я упоминул в первом посте темы? Вообще-то в собрании садхан Бари, этот дэват имеет кототкую мантру: ОМ <bija devata> СВАХА Является ли Пратьянгира формой Ситатапатры, я не знаю и те 2 текста канона, что я упоминул, есдинственное, что я нашёл с именем пратьянгиры. Есть ли там описание не знаю... И Связаны ли они с дэватом из садханы цикла Бари тоже не уверен... Много лет и толком ничего не смог найти... Может это действител'но одна из редких форм Ситатапатры...

Максим А: я не знаю и те 2 текста канона, что я упоминул, есдинственное, что я нашёл с именем пратьянгиры. Есть ли там описание не знаю... И Связаны ли они с дэватом из садханы цикла Бари тоже не уверен... Много лет и толком ничего не смог найти... Простите мне мое любопытство, Сурадж, но если всё так покрыто мраком, то стоит ли тратить силы и время на это? Спрашиваю безобъектно, чисто из абстрактных соображений овчинка-выделка...


Suraj: Это уже области ирационального . Когда я получал эти восемдесят вангов цикла Бари, то я поставил целью наблюдать за состаяниями во время вангов. Обетом было практиковать одного из деватов данного цикла. Должен вам сказать, что ощущения сильно разнились от экстатических или тяжелых (во время вангов гневных дэватов) до вообще никаких (чего было, пожалуй, в большинстве случаев). К тому же, предлагалось спонсировать перевод хотябы одной из садхан цикла (потом нашлись люди, которые просто добавили сумму, чтобы пеевести остаток цикла). Да, так вот, это было из серии "абсолютно ясно", что я должен дать деньги на перевод именно этого дэвата, хотя там было множество других интерестных форм. Позднее, когда я проводил рассчёты для мантр "различных кандидатов на практику", то очень многие интуитивные проблески подтверждались расчётами из мантра шастры ( кое что есть в калачакре, но в одной книге по джётишу собрано несколько систем ращётов с ясными примерами и пояснения). Которче говоря, интуиция была проверена математикой... То есть расчёты того какие мантры должны принести плоды скорее, чем другие. какие-то мантры принесут только вред различной тяжести (могут например ударить по супруге или ребёнку), а есть просто бесплодные. Так вот найти мантру, которая пройдёт все тесты очень не просто, особенно, если учeсть на указания какого типа (планетарного) должен быть ишта-дэват и каким дэватом дОлжно делать ритуалы в данной инкарнации (D-20, bhava 5). Мантрология очень сожная наука. К сожалению в Калачакре многие моменты не ясны. приходится пользоваться комментариями современных индусов, благо они сохранили знания мантра шастры и в частности составление карт калачакры... Ну да это отдельная тема. Если собирусь практиковать, то может даже закажу танку. Создание мурти дэвата, - своего рода подношение дэвату. Посмотрим.

miha: И не предполагал таких сложностей. Обычно от произношения любой мантры крышу осознанностью сносит, если чего другого от мантры не надо. Чем дальше от естественного состояния, тем больше звуков и слов, тем длиннее текст в том числе и практики.

Suraj: 2 miha Целеполагания разные. Мне не нужны "сносы крыши". Конкретным этам пути даны определённые методы и их лучше понимать хорошо, чем пытаться посмотреть как работает фугасно-соколочны сбнаряд с помощю отвеёртки и молотка или копать под понравившимся вам деревом в надежде найти там клад... До определённого уровня, садхана, - очень сложная наука.

Вангдраг: Оч.интересно о мантрологии.Можно ли немного развернуть эту тему?.Каковы критерии " подходящей" мантры?

miha: Я вот думаю что длинные практики как раз для тех кому на определенном этапе важнее практика и методы чем цель. Своего рода "карма йога" в тантрическом стиле.

miha: Suraj, крышу сносит в хорошем смысле слова, очень сильно прана прет вверх по ходу переводя в состояние сильной осознанности и отсутствия всяких представлений.

Лигостаева Наташа: Suraj пишет: То есть расчёты того какие мантры должны принести плоды скорее, чем другие. какие-то мантры принесут только вред различной тяжести (могут например ударить по супруге или ребёнку), а есть просто бесплодные. Так вот найти мантру, которая пройдёт все тесты очень не просто, особенно, если учeсть на указания какого типа (планетарного) должен быть ишта-дэват и каким дэватом дОлжно делать ритуалы в данной инкарнации (D-20, bhava 5). Мантрология очень сожная наука. К сожалению в Калачакре многие моменты не ясны. приходится пользоваться комментариями современных индусов, благо они сохранили знания мантра шастры и в частности составление карт калачакры... Ну да это отдельная тема. а можно как то развернуть эту тему, Сурадж? насчет рассчетов и всего такого прочего?

Нандзед Дорже: Является ли Пратьянгира формой Ситатапатры, я не знаю и те 2 текста канона, что я упоминул, есдинственное, что я нашёл с именем пратьянгиры. Есть ли там описание не знаю... И Связаны ли они с дэватом из садханы цикла Бари тоже не уверен... Много лет и толком ничего не смог найти... Может это действител'но одна из редких форм Ситатапатры... Сурадж, в ссылке полная англоязычная транслитерация указанной вами дхарани: Arya Tathagatoshnisha sitatapatra patraparajita mahapratyangira paramasiddha nama dharani (Toh 591 Она у меня есть в рукописном виде (поэтому я сразу признал в тексте по ссылке именно этот), но я ее не перепечатываю и не выкладываю, что Максим связал с какими-то личностными заблуждениями, за что ему честь и хвала - он любит плодить заблуждения и приклеивать их собратьям, несмотря на свою приверженность к абсолютной истине. А может и благодаря этому:)))... Сурадж, ин ризалт: это действительно текст из Шурангама-сутры, а по ссылке находится текст (он тоже оттуда), который позднее стал применяться отдельно под названием, приведенном вами (у меня он есть еще в тибетском варианте, но опять - в виде ксилографических листов, так что не выкладываю:)). ПыСы: Вы писали - Есть ли там описание не знаю... Есть, оно входит в текст дхарани и полностью совпадает со всеми известными тибетскими изображениями Ситатапатры Апараджиты. И Связаны ли они с дэватом из садханы цикла Бари тоже не уверен... Текст из Шурангама-сутры является, по сути дела, коренным текстом практики этого дэвата в буддизме. Последующие варианты в виде отдельного текста дхарани Arya Tathagatoshnisha sitatapatra patraparajita mahapratyangira paramasiddha nama dharani (у меня, если не изменяет память, текст, правленный и проверенный Таранатхой) совершенно определенно коррелируют со всеми практиками типа той, что давал для американцев Ело Тулку (вы мне как-то присылали, полное имя Учителя, упоминаемое там - Еше Лодой Ринпоче) и той, что содержится в цикле Бари Лоцзавы и не только в нем. Есть краткие варианты, очень краткие. У меня есть еще краткий и расширенный варианты догпа Ситатапатры (ритуал отбрасывания), туда также входят краткие варианты описания дэвата, есть и отдельно - метод построения созерцания. А в упомянутой выше дхарани содержится длинный текст поклонения различным Буддам разных эпох и разных земель, а также Трем Бхагаванам (Брахма, Вишну и Шива), Рудре, Нараяне, которому поклоняются 5 дэви, Махакале, "почитаемому в трехъярусном городе матри-мамо и аскетами, практикующими на кладбищах". Также там содержатся длинные списки отбрасываемых злокозненных духов из всех классов, другие беды, опасности и болезни, а также виды пользы, приобретаемые пратикой этого дэвата. Дело в том, что санскритский текст (в его английской транслитерации, приведенной мною, содержит все это, но это ясно лишь тому, кто хоть чуть-чуть знаком с санскритом). Много лет и толком ничего не смог найти... Может это действител'но одна из редких форм Ситатапатры... Надеюсь, помог вам. Если поднапрячься, могу набрать этот текст дхарани на русском с русской же транслитерацией мантр. Но этот текст будет предназначен только для вас, Сурадж (без исключений). Просто потому, что я ценю ваше отношение к тантре и вашу работу на общее благо. Для таких, как Максим, не двину и пальцем, пусть он хоть сколько умничает по этому поводу, фантазируя насчет мотиваций тантристов:))), пусть ему помогает абсолютная истина, гы-гы:))))))))))))))

Максим А: Глубоко польщен таким вниманием.

Suraj: Максим, сердцу не прикажешь! Может тантра, - это любовь на всё жизнь! У Нандзеда это похоже давнее, очень давнее ... А Вы объект любви называете уродиной... которую надо скоблить и чистить, а лучше вообще косметические операции делать... Ну как к вам после этого относится?...

Suraj: Изображение Арья Апараджиты из бари гьятса (номер 68). Тоже своего рода, уникальное изображение, нигде в книгах и в сети не встречал: http://surajamrita.com/images/bari/Bari_68.jpg

Максим А: Suraj, ну и образы у вас однако.. Как говорится кто во что. Да, тибетцы уже всё сделали ,пользуйтесь.

Virati: Сурадж, интересно, а в буддийских источниках Махапратьянгиру давно упоминают? Я спрашиваю потому, что общалась с некоторыми индусами, они говорили кто что, какие-то пандиты, что ее культ древний, и что, кажется, Пратьянгира упоминается в Кубджика-упанишаде, но неварские тантрики в самой кубджиковской традиции Пратьянгиру не почитают. Может, в Непале Кубджика изменилась, по сравнению с тем, какой традиция была в Индии. Другие говорят, что мол культ сравнительно недавний, так как и культ Аяпы. В Шривидье Пратьянгиру почитают как Божество одной из шривидьевских "амнай", там такие ее формы как: Брахми Пратьянгира, Раудри Пратьянгира, Нараяни Пратьянгира, Бхадракали Пратьянгира, Уграктья Пратьянгира, где-то в недавних паддхати встречаются и смешанные формы: Багала-Пратьянгира и др. Но, может, поздние паддхати - это уже современные "открытия тантриков". Поэтому упоминания в буддийских источниках, думаю, могут пролить свет на многое в индуистских. Потому что та же Шривидья очень непроста, ее мог переоформлять Самаянский Гуру Лакшмидхара, или еще раньше Шанкарачарья, Каула-шривидья все таки более ранняя, и в ней мог акцент делаться меньше на карма-канде, структурности поклонения, вот я и думаю - вписали это Божество в Шривидью недавно или оно было достаточно древним.

Suraj: Переводчик Бари, принёс собрание садхан в Тибет во второй половине 11 века. там была садхана пратьянгиры. особой популярности она не получила и отсутствует в других сборниках принесённых другими мпереводчиками. отсюда можно сделать вывод, что в то время и в Индии она была не очень популярна... Больше ничего не знаю. То, что Вы написали про шри видью очень итерестно. А есть ли изображения или хотябы описания этих различных форм пратьянгиры. Был бы благодарен, еслибы смогли поделиться...

Virati: Фотографий не так много, к сожалению. Так выглядит ее янтра, а также изображения Сарабешвары (Шактимана Пратьянгиры) и сама Пратьянгира. ----- Садханы у нас есть в деванагари, но я планировала их набрать на латиницу, если надо могу Вам выслать их. Брахма, Раудри и Нараяни Пратьянгиры - это примерно то же самое, как есть Тримурти Даттатреи, только Пратьянгира - женский аспект. В Шривидье она соответствует восточной "амнае", вообще там в "амнаях" очень немалый набор Деват, есть и Кубджика (Шривидьевский аспект), есть и Гухьякали (северная амная), Восемь Бхайрав и Багаламукхи "Южная амная" и др. Амнаи соответствуют чакрам Шриянтры, первые три чакры - восточная, три средние - южная, три центральные - западная и северная охватывает всю янтру.

Suraj: Хм, итерестно. Ну же ни хинди ни тем более санскрита не знаю. я ж к вам за помощю и обращался... ;-) Но за предложение спасибо, в любом случае... Может когда-нибудь и удастя получить инициации в одну из индуиских тантр... на всё милость гуру и воля Аллаха!.. :-) А какие книги по Шри Вид'e Вы могли бы посоветовать? Те, что описывают практическю часть пути, а не только космологические принципы? я в этой теме совершенно не ориентируюсь. Вся моя информации из работ А.Сандерсона и Mарка Дичковски, а они, как известно, ученики Лакман Джу и на всё смотрят через призму кашмирской Трики... Шри Видью они вообще обходят стороной...

Virati: По Шривидье неплохие книги Рамачандры Рао, Шанкаранараяны (его, кажется, на русский переводили), Пандит Раджмани - это все вполне "читабельные" авторы, неплохо пишут. Кстати, у Раджмани есть описание параллелей Шривидьи с другими индийскими тантрическими культами, и Трикой в том числе. По сути, Трика - это три Богини, которые соответствуют в Шривидье центральному треугольнику Кама-кала, и в целом Шриянтре, Трипура-сундари (прекрасная в трех мирах) в общем-то по сути Трика и есть. Но насколько я знаю, искать взаимосвязи разных тантр дано не многим, слишком кропотливый труд, но и не искать не получается . Начнешь одно практиковать, моментально открываются другие параллели. А вообще, пожалуй, многое из того, что было в Трике, сейчас сохранилось в Кубджике (она как традиция сохранилась сейчас только у неварцев), там, например, как и в Трике, есть практики с Малини, которые используются в специальных ньясах. Но даже в Непале сейчас не так много нормальных Раджопадхьяя (брахманов), которые все хорошо знают. Однако есть, и есть даже более чем толковые.

Suraj: спасибо.

Максим А: Как-то в Лондоне, рассматривая в Бритиш Музее в индийской экспозиции статую демона Раваны, который с Рамой неполадил, и обращая внимание на его многоголовость и многорукость понял - что это ничто иное как символ многопоточности и многозадачности!! Где потоки это руки, а задачи головы. Что встретило единогласное одобрение нашей группы программистов))))))))))))))

Suraj: 2 Virati Спасибо за изображения!. Hа работе они блакировались. А дома, в брауизере, увидел всю этy галерею... Да... Пратьянгира, - дама серьёзная...

Лигостаева Наташа: да, Вирати, большое спасибо! :) очень познавательно.



полная версия страницы