Форум » Часто задаваемые вопросы » Тело, речь и ум? » Ответить

Тело, речь и ум?

Virati: В ряде книг на хинди, посвященных йоге иногда встречается описание Ямы и Ниямы, и там такие есть перечисления: шАрИрика-ахимсА (ненасилие на физическом уровне), вАчика-ахимсА (ненасилие на уровне слов), мАнасика-ахимса (ненасилие в мыслях), тоже самое с астеей, апариграхой, брахмачарьей, сантошей, шаучей и т.д. Я слышала от разных Учителей о том, что Яма и Нияма важна и влияет на практики йоги, такие как асана, пранаяма, дхьяна и др. Они взаимозависимы, и в йоге (хатха, лайя и т.д) большое значение играет тело, прана и сознание, согласно аюрведе здоровье человека также зависит от тела, праны и сознания. Так же есть немало информации о том, что Прана связана со звуковой вибрацией "вак", например, многие дыхательные техники в себя включают уччарану, использование мантры, и понятие свары относится как к дыханию, так и к звуковой вибрации. И так как понятие тела речи и ума очень актуально для буддизма и с ними много всего связано, то я собственно и открыла эту тему о связи праны и речи, хотелось бы послушать мнение буддистов по этой теме, особенно интересно узнать о связи тела речи и ума с самаями и практиками типа Керима и Дзогрима.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

Тор: nigredo Про пратьяхару ничего не скажу, но что касается дзогчена, вы несколько смешиваете метод обнаружения и возвращения к естественному состоянию, с дальнейшими эволюциями йогина, которые вполне себе подразумевают устойчивое втягивание пран в центральный канал, со всеми последствиями растворения двойственного видения. Непрерывность энергии проявляется и тут, но другим способом.

nigredo: Прошу прошения, согласно полученной передаче, метод возвращения энергий в центральный канал, соответствует разделу предварительных практик дзогчен. То, что называют возвращением энергий в центральный канал, есть условии возникновения созерцания в дзогченовском понимании этого слова. Из публичных материалов на эту тему наглядным свидельством сказанного является учение о предварительных практиках Намкая Норбу : http://www.webbl.ru/?action=show_book&grup=buddism&id=137&query= Возможно Вы имеете ввиду нечто иное. Но, получая полную передачу дзогчен упадеши, я ни в одном элементе не получал ничего подобного тому, что Вы пытаетесь сказать. Условные методы трегчо и тогал не соотносятся с Вами сказанным. Тем более, в контексте воззрения дзогчен непонятно: "что и куда возвращается". Находясь в дуальном видении мы можем так воспринимать, как Вы говорите, но находясь в присутствии- "что и куда возвращается"? У Лонгченпа в sems nyid ngal gso существует разветвлённая система практик, способствующих ознакомлению созерцанием и укреплению в нём. В частности, там присутствуют методы возвращения энергии в центральный канал. Возможно, Вы имеете ввиду это? Но всё это не имеет касательства к собственно практикам дзогчен. И данная серия практик дана исходя из тантрической перспективы. Я не получал полных передач Лонгде, возможно что-то в их структуре соответствует тому, о чём вы говорите?

ale: Максим А пишет: То есть миха нашел определение, которое значительно шире, чем то, которое вы хотели на него налепить? Ай досада какая )) в обоих приведенных мишей определениях на мой взгляд используется весьма странный оборот отвлечения чувств от объектов Непонятно как можно отвлекать чувства Возможно вам известно ? Отвлечь можно сознания органов чувств то есть индрии 55. Это ведет к полному господству над чувствами (индриями). причем их объектами являются органы чувств а не внешние сознанию объекты Внешние объЕкты конструируются более высокими чем чувственный уровнями сознанния


miha: Если связывать прану и Дзогчен, тогда можно сказать что шактипат в кундалини это дзогчен. Но если говорить о природе ума и кундалини, то не может зависить освобождение от движения праны и состояния каналов. Ригпа присутствует вне зависимости от состояния каналов и движения праны. ale пишет: определениях на мой взгляд используется весьма странный оборот отвлечения чувств от объектов Непонятно как можно отвлекать чувства Возможно вам известно ? На мой взгляд используется масса определений которые как раз не могут соответствовать Дзогчену, хотя и говорят о связи с ним. Отвлекать чувства, можно тогда когда уже погряз в них как в объектах, если есть состояние до того пока прана начала обрастать представлениями о чувствах то отвлекать и освобождать ничего не надо, то есть выражаясь в рамках двойственных представлений, нужно встречать прану до начала её движения.

miha: Насчет втягивания пран в центральный канал. Это конечно можно, получая определенные результаты, только кундалини никогда не поднимется в результате насильственных действий, действия могут быть только в том что бы освободить ей дорогу, а потом прекратить их. Ну это опять же моё наблюдение.

ale: miha думаю что обсуждения в подобном ключе будут расматриваться сураджем и многими другими как спам Хочется только добавить что хотя у меня немного другой подход но я с вами во многом согласен

miha: Согласен, обсуждение в данном русле совсем не академическае. Давайте прекращать или пусть Сураж перенесет в "объявления треп, рекламу".



полная версия страницы