Форум » Часто задаваемые вопросы » Опасные перекосы в практике. » Ответить

Опасные перекосы в практике.

Suraj: Здесь будем размещать инструкции об ошибках в практике и меодах их коректировки. ------------------------------------ Ниже краткое изложение своими словами комментариев Катар Р. на "Горную Дхарму" Карма Чакме. Ошибки в медитации сразу после наступления смерти для практиков достигших первой ступени стаильности шаматхи по 12- ступенчатой шкале мaхамудры (4 yogi с 3 разделами: начальный, средний, продвинутый). Итак, первая ступень первой иоги или практики достигшие некоторой стабильности в практике кьерима какого-либо из дэватов. Bозможно, что после смерти физического тела, когда сознание ещё находится в теле, такой практик при благоприятных условиях может войти в состояние самадхи. Шаматха этой ступени может сопровождаться 3 видами переживаний (ньямы): пустота, блаженство, ясности. Если пактик застраял на переживании блаженства, то перерождение в сфере богов кама локи. На переживаниии ясности, - богов чистой сферы. Если привязывается к состоянию пустотности, то застревает в бесформенной сфере. Последнее худший вариант ибо жизнь дэвов этой сферы наиболее длительная. Все 3 вида переождений, - пожинание благих плодов кармы с последующим перерождением в не очень хороших сферах: людей, животных или адов, ибо позитивная карма использована и настало время плодов негативной кармы. Для практиков кьерима существуют другие виды опастностей. Сразу после смерти они визуализируют себя в теле ишта-дэвата. Если отутствует осознание пустотности тела и визуализации делается, как тело обладающее необычной плотности, подобной ваджре, то перерождения следующие. Мирные дэваты ведут к перероджению дэвом кама локи. Гневные к перерождению ракшасам. Если дэватами со зверимыми головами, то пожирающим плоть духами с таким внешним видом. Если были нарушения самаи, то переождение духом-дeмоном в форме выбранного дэвата. Если садхак визуализирует биджу, твёрдую, как алмаз, то перерождается нагом. Eсли пpактик делал толькопрактику какого-либо мирского дхармапалы или какого-то вида якшей, нагов, то перерождается в свите объекта своего почитания. Аналогичная участь, я так понимаю, у шаманов. Pекомендация: чтение "бардо тёдол", тихо, на ухо не касаясь тела, раздел о природе дхарматы. Возможно это поможет вывести практика из опастного вида самадхи.

Ответов - 7

Максим А: Гхм, ну вы Сурадж замахнулись)) для практиков достигших первой ступени стаильности шаматхи по 12- ступенчатой шкале мaхамудры Всё общество тантро-буддистов поголовно, за редким исключением, занимается в основном чтением садхан в слух и кручением фиг руками. Так что это скорее для практиков дзадзен, ну и махамудры понятно. Только для них нет такой проблемы - родится демоном в виде божества, равно как и ракшасом в свите дхармапалы. Тантра позиционируется как очищающая четыре вида рождения, но выходит на деле опасностей больше, чем очищения. И еще непонятно, сначала написано:Если привязывается к состоянию пустотности, то застревает в бесформенной сфере. а далее Если отутствует осознание пустотности тела и визуализации делается, как тело обладающее необычной плотности, подобной ваджре, то перерождения следующие т.е. осознание пустотности формы девата чуть лучше чем осознание его прочным, но всё же к освобождению не приводит, а приводит к перерождению в миру без форм? Или всё же в первом случае имеется в виду привязанность к безмыслию и пространству в отсутствии формы? Между молотом и наковальней, как говорится. Уж простите мне моё занудство, но при возможной силе при жизни, на пост-смертном уровне тантра намного опасней, чем практики уровня дзадзен или махамудры, для которых подобных проблем просто нет, а памятование "о природе дхарматы" обычное дело для каждой сессии медитации.

Suraj: Максим А пишет: Всё общество тантро-буддистов поголовно, за редким исключением, занимается в основном чтением садхан в слух и кручением фиг руками. Так что это скорее для практиков дзадзен, ну и махамудры понятно. Изучая иогатантры, можно понять, что каждый из этапов кьерима ануттараиогатантр подразумевает концентрацию доводящую до самадхи на каждом из элементов "рождения; диск; лотос; эмблема. каждое из этих самадхи дарует мудрость одного из смейств Будд. То есть практика кьерим, - созерцательная. декламация вслух текста садхана, - это для крайне тупых, неспособных к конценрации на визуализации. Об этом нынешний Далай лама часто говорит. НО большинство рядовых лам предпочитают "закладывать отпрчатки" для будующей практики созерцания у своих учеников. Пусть это будет на их совести!..

Suraj: Максим А пишет: .е. осознание пустотности формы девата чуть лучше чем осознание его прочным, но всё же к освобождению не приводит, а приводит к перерождению в миру без форм? Нет. Речь идёт об проблемах двух основных путей в Крма Кагью: 1) Махамудра, где отсутствует иога дэвата; 2) тантра с иогой дэват и утончённой работой с формой. Соответственно для первого пути более опасна крайность нигелизма, а для второго этернализма (или, поопросту, слишком материальное восприятие формы).


Suraj: Максим А пишет: Уж простите мне моё занудство, но при возможной силе при жизни, на пост-смертном уровне тантра намного опасней, чем практики уровня дзадзен или махамудры, для которых подобных проблем просто нет, а памятование "о природе дхарматы" обычное дело для каждой сессии медитации. Безопастней, но ают меньше вариантов с выбором места рождения. я имею различные формы пхова (уткрантих по санскр.). Только основных принципов насчитывается с десяток, а техик несколько десятков точно. На Западе передают только самые популярные и простые. К томуже для многих работа с умом напрямую весьма проблематична. Поэтому им предлагаются опосредованные методы работы с форной и звуком. Мне кажется, что главное не зацикливаться , что там кем-то считается "высшим" и "низшим", а практиковать то, что больше подходит. У индуистов непосредственная работа с умом вообще завётся раджа-иогой, высшей из иог.

Максим А: Не, высшая из йог - аманаска)) А аналог пховы - кхечари, что по странному совпадению идентично названию "чистых земель ваджрайогини". Об остальном позже.

Максим А: Suraj пишет: Если пактик застраял на переживании блаженства, то перерождение в сфере богов кама локи. На переживаниии ясности, - богов чистой сферы. Если привязывается к состоянию пустотности, то застревает в бесформенной сфере.Последнее худший вариант ибо жизнь дэвов этой сферы наиболее длительная. Не совсем ясно какие помимо этого предлагаются альтернативы? Ведь рупакая это всегда перерождения с той или иной степенью "спонтанности", "изначальной просветленности" и "аватарности", т.е. это всегда перерождение - отождествление с формой того или иного мира. Кроме того, существует мнение что три каи это три мира и есть (форм, без форм, и желаний), т.е. тут уже совсем некуда деваться. Что предлагает Карма Ч. вместо этого? Вневременную и внелоковую трансценденцию в Парабрахман? ))))

Suraj: Максим А пишет: Не совсем ясно какие помимо этого предлагаются альтернативы? Ведь рупакая это всегда перерождения с той или иной степенью "спонтанности", "изначальной просветленности" и "аватарности", т.е. это всегда перерождение - отождествление с формой того или иного мира. Кроме того, существует мнение что три каи это три мира и есть (форм, без форм, и желаний), т.е. тут уже совсем некуда деваться. Что предлагает Карма Ч. вместо этого? Вневременную и внелоковую трансценденцию в Парабрахман? )))) Я планирую большой пост о достижении бессмертия на основе этой книги. Наверное, в другой теме и может не сегодня...



полная версия страницы