Форум » Часто задаваемые вопросы » Тантра и медицина » Ответить

Тантра и медицина

pe4nick: Намасте. Интересует такая тема.. ННР на одной из лекций замолвил пару слов об эффективности лечения рака садханой красного гаруды. Известен опыт излечения и других не простых заболеваний мантрами. А что вы думаете или знаете про вирусы? К какому классу существ можно отнести данные "божьи создания", как-то спид гепатит герпес итд. И какие дэвата могут быть эффективны в борьбе с ними? Что можно сказать с точки зрения энергетических фактов по данному вопросу? Добавлю некоторые собственные наблюдения, если кому то будет интересна данная тематика. С уважением.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Vilas: Karma Sherab пишет: Зато, в тексте "ЛХАН ТХАБС" этих методов море. Согласен. Но ведь и время более позднее, и степень ангажированности автора несравнимо выше. И главное. Принципы и методы, изложенные в "Чжуд-ши" успешно применяются сегодня и применялись раньше далеко за пределами Тибета. Кстати, действительно интересно, использовал ли Бадмаев тибетские мантры и молитвы при лечении российской царской семьи?

Vilas: Нур пишет: Это откуда такие выводы, что он считал или не считал? Вы точно меня правильно поняли? Я имел ввиду, что у этих двух произведений один и тот же автор. В одном - принципы и методы лечения, в другом - методы духовного совершенствования самого врача. Если бы автор считал, что одно произведение содержит, как Вы выразились, "полный и самодостаточный путь", зачем бы он стал писать второе?

Нур: Я не думаю, что то что содержится в "Чжуд-ши" - это чисто тибетское достижение, изобретение, или источник. Поэтому вполне понятно, что то, что содержится и в "Чжуд-ши" применяется за пределами Тибета. Бадмаев мог или не мог использовать мантры для царской семьи. Ну мог. Разве это мешает? Вопрос риторический. В корифеях у царской семьи всё же ходил Распутин, а не Бадмаев.


Нур: Vilas пишет: Вы точно меня правильно поняли? Я имел ввиду, что у этих двух произведений один и тот же автор. В одном - принципы и методы лечения, в другом - методы духовного совершенствования самого врача. Если бы автор считал, что одно произведение содержит, как Вы выразились, "полный и самодостаточный путь", зачем бы он стал писать второе? Вы насчёт авторства тех знаний, что описаны в "Чжуд-ши" , или о составителе? И кто же автор? Мне кажется, что Вы путаете трактат, и путь "учение направленно в первую очередь на духовное совершенствование самого врача". И почему написанное одно, должно исключать второе, или наоборот?

Vilas: Нур пишет: И кто же автор? Вот цитата из известной книги Кушниренко: "В XII в. врач Ютог-Йондан-Ганпо... ...решил обобщить весь собранный в течение предыдущих столетий положительный опыт тибетских врачей. Он разработал своеобразную медицинскую систему, которую невозможно однозначно свести ни к китайской, ни к индийской, хотя исходные теоретические положения обеих легко узнаются в текстах тибетской медицины. Ютог-Йондан-Ганпо создал четырехтомный трактат и назвал его "Сердце амриты - восьмичленная тантра тайных устных наставлений", известный под кратким названием "Четыре тантры" или "Чжуд-ши"."

Нур: Известной книги Кушниренко? Мне она не известна. Не начитан.

Vilas: "Два цветка на древе медицины". На самом деле я, конечно же, несколько упрощаю ситуацию (впрочем, не только я - вопрос реально не простой). Юток Ионтен Гонпо - это имя носили двое тибетских врачей 12 века. ЮИГ-старший и ЮИГ-младший. Младший точно был автором Ютог Ньинтиг и точно в значительной степени повлиял на текст Чжуд-ши. В то время, как первоначальное авторство Чжуд-ши многие исследователи отдают Старшему. Как все было на самом деле, возможно, никогда не станет известно. Тот текст, который дошел до нас, вообще видоизменялся неоднократно. Учебник, по которому учатся современные тибетские врачи, тоже по сути своей Чжуд-ши, только переписанный откровенно современным языком.

Вангдраг: Vilas пишет: Если бы автор считал, что одно произведение содержит, как Вы выразились, "полный и самодостаточный путь", зачем бы он стал писать второе? это два самодостаточных пути.использующих разные методы.

crac333: Vilas пишет: То, из-за чего мы здесь копья ломаем, медициной на самом деле не является, поскольку искусные средства тантры создавались изначально совсем для других целей. Тут наличие мифа и атрибутики (иногда весьма локального характера) наверное обязательно, поскольку в отличие от таблеток эти методы работают, мне кажется, только при наличии эмоциональной связи. Согласитесь, что это только одно из возможных мнений... К примеру, если верить отчетам Грофа, некоторые архитипические вещи(одни и те же) могут быть получены совершенно неподготовленными людьми(не изучавшими той или иной мифологической системы и т.д.) в совершенно разных странах и т.д. Т.е. в каком то смысле они "прошиты" в нашем подсознании... Ну это конечно если верить Грофу))) Можно и не верить), это только в качестве примера иного подхода... С терминалогическими поправками в общем согласен...



полная версия страницы