Форум » Часто задаваемые вопросы » Тантра и медицина » Ответить

Тантра и медицина

pe4nick: Намасте. Интересует такая тема.. ННР на одной из лекций замолвил пару слов об эффективности лечения рака садханой красного гаруды. Известен опыт излечения и других не простых заболеваний мантрами. А что вы думаете или знаете про вирусы? К какому классу существ можно отнести данные "божьи создания", как-то спид гепатит герпес итд. И какие дэвата могут быть эффективны в борьбе с ними? Что можно сказать с точки зрения энергетических фактов по данному вопросу? Добавлю некоторые собственные наблюдения, если кому то будет интересна данная тематика. С уважением.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

borimir: В отношении спида ННР говорит это происки класса Сенмо и Гьялпо, рекомендует практику ГуруДрагпура, в отношении рака- Красного Гаруду, но всё-же это вторичное влияние практики, основное Реализация, тут на форуме многие помогли мне лично это осознать. Просто ранее я цеплялся за сиддхи конкретного Дэвата, а сейчас хочу обрести Реализацию, чего и вам желаю! Тем более с таким узким подходом, я думаю практика очень долго будет раскачиваться...

Вангдраг: ЧНН еще объяснял что методы Ваджрапани эффективны против инфекционных,заразных заболеваний.что если каждый день хотя бы 100 раз произносить мантру Ваджрапани то никакая зараза не прилипнет.гепатит и герпес вроде к инфекционным болезням относятся.

tex: Может кто-то, кто более-менее следит за издающимися англоязычными материалами подскажет работы посвященные Гаруде, в традициях буддизма и бона?


Suraj: я слежу за всей выходящей литературой на английском и ничего освященного теме Гаруды не встречал.

borimir: В августе в Меригаре ЧННР будет давать ванг на практику Гаруды, очень надеюсь, что хотя-бы трансляция будет...

tex: Да уж, по этой теме прямо скажем не густо...

filoleg: Вообще по медицине, гарудам и пр. непереведенных книг очень много. Только в Тенгьюре пять или шесть томов под медицину выделено. Это не считая всех остальных собраний.

Нандзед Дорже: К какому классу существ можно отнести данные "божьи создания", как-то спид гепатит герпес итд. И какие дэвата могут быть эффективны в борьбе с ними? Парнашавари (изображение и метод я выкладывал на этом форуме недавно (по-моему в треде про дхарани) Хаягрива (магические методы подавления причин заразных заболеваний, здесь на форуме Чой давал ссылку на сайт Филолега, по которой можно скачать сборник текстов, среди которых садхана тайной реализации Хаягривы) Ситатапатра Апараджита (здесь на форуме выкладывали метод) Ваджра Ратиру (Ваджрный коготь, здест тоже кто-то выкладывал)

Manikarnika: pe4nick пишет: ННР на одной из лекций замолвил пару слов об эффективности лечения рака садханой красного гаруды. Врятли можно говорить о эффективности на основании слов ННР. Актуальную эффективность можно установить в ходе нормальных медицинских клинических испытаний такого метода лечения. А таковых просто не проводилось.

borimir: Для начала надо реализовать практику Гаруды, а как я слышал от ваджрной родни из ДО, от тех кто пробовал, это ооочень сложно! А уже потом, возможно его активность принесёт реальную пользу и опять же Гаруда в основном контролирует класс Нага, а рак не только они насылают...так же и Цен, да и другие могут я думаю.. И опять же очень многое зависит от причины появления болезни, кармические, естественные, провокации и т.д... Я как раз сейчас сдаю экзамен по разделу тибетской астрологии Джунгцы, где определяется причина, вследствие которой возникла, та или иная болезнь и методы для её преодоления. Но на собственном опыте скажу, практика Мандаравы мне лично всегда помогает, преодолевать любые болезни и довольно серьёзные..

Нур: borimir пишет: В отношении спида ННР говорит это происки класса Сенмо и Гьялпо, рекомендует практику ГуруДрагпура, в отношении рака- Красного Гаруду, Вангдраг пишет: ЧНН еще объяснял что методы Ваджрапани эффективны против инфекционных,заразных заболеваний.что если каждый день хотя бы 100 раз произносить мантру Ваджрапани то никакая зараза не прилипнет.гепатит и герпес вроде к инфекционным болезням относятся. Наверное многие знают, но напомню, что проявление Гуру Драгпура включает в себя несколько "ипостасей" , в том числе и Ваджрапани и Гаруды. Конечно можно и и специализироваться по "узкому профилю". Насчёт повторений сто раз - это весьма условно. Некоторые ламы говорят, что например одно произнесение основной мантры Сингхамукхи - достаточно чтобы никакие проклятия и порча не пристала. Но также можно учесть общие рекомендации - 100 тыс. повторений на один слог мантры, а в мантре Дакини Сингхамукхи слогов 14, вот и получается, что для реализации мантры нужно начитать её 1,4 миллиона раз, да и делается это в контексте регулярного выполнения садханы. borimir пишет: Для начала надо реализовать практику Гаруды, а как я слышал от ваджрной родни из ДО, от тех кто пробовал, это ооочень сложно! А уже потом, возможно его активность принесёт реальную пользу borimir пишет: Но на собственном опыте скажу, практика Мандаравы мне лично всегда помогает, преодолевать любые болезни и довольно серьёзные.. Из этих двух цитат выводы напрашиваются следующие: а). Чтобы практика "заработала" Гаруду значит надо реализовать, а Мандараву не надо? б). Или Вы практику Мандаравы уже реализовали. borimir пишет: Просто ранее я цеплялся за сиддхи конкретного Дэвата, а сейчас хочу обрести Реализацию, чего и вам желаю! Тем более с таким узким подходом, я думаю практика очень долго будет раскачиваться... Для окончательной реализации - достаточна практика одного дэвата, так Учителя говорят. Например в Ньингма по Дакини Сингхамукхе есть разделы и по цалунгу, и по трекчо и тхогелу, и отдельные терма, насчитывающие около 10 томов, и наставления по пяти семействам Сингхамукхи, где действия и сиддхи могут быть различны. Есстественно, что до подобных разделов по практике какого-нибудь конкретного дэвата нужно ещё смочь дойти. Никто сразу на блюдечке с голубой каемочкой не приподнесет. :)

Vilas: Manikarnika пишет: Актуальную эффективность можно установить в ходе нормальных медицинских клинических испытаний такого метода лечения. Да ладно - испытаний. Где можно хоть какую-то статистику посмотреть по этому вопросу, хотя бы "рукописную"? Где-то ведь должны храниться хотя бы несколько историй болезней? borimir пишет: Для начала надо реализовать практику Гаруды, а как я слышал от ваджрной родни из ДО, от тех кто пробовал, это ооочень сложно! Мне кажется, для того, чтобы реализовать практику до такой степени, чтобы вылечиться от рака, нужно как минимум родиться тибетцем (или принадлежать народности с близкой эзотерической анатомией), прожить всю жизнь в среде с соответствующей энергетикой, а самое главное - однозначно не иметь НИКАКОЙ ДРУГОЙ ВОЗМОЖНОСТИ для лечения.

Нур: "Народность с эзотерической анатомией" ))). У Намкая Норбу Ринпоче, обнаружился рак в году так 1992-ом, если не ошибаюсь, то есть подавно после оставления Тибета. И лечился он в нью-йоркской клинике. То есть альтернатива лечению одной только практикой или лечению по ти. медицине - была. Но, если опять не путаю, как сам рассказывал ННР, Е.С. Далай-Лама (или оракул Д.Л.) провел гадание - и сказали, что нужно лечь в клинику и пройти курс лечения "европейской" медициной, так что здесь больше сыграло роль - практика или химиотерапия - одним дакиням известно. Скорей всего оба фактора. Также Дордже Дугаров на БФ утвержает, что он победил рак, и именно только благодаря Гуру Дракпуру. Ну Дугаров - известный любитель деревянной шашкой помахать. Кстати, Manikarnika (Памкин Хед), как часто общающийся на БФ, может у Дугарова попросить копию истории болезни, если кого-то так сильно интересует этот вопрос.

Suraj: Нур пишет: Например в Ньингма по Дакини Сингхамукхе есть разделы и по цалунгу, и по трекчо и тхогелу, и отдельные терма, насчитывающие около 10 томов, и наставления по пяти семействам Сингхамукхи, где действия и сиддхи могут быть различны. Будьте любезны дать название цикла и тертона. особенно любопытен Дзогчен, связанныйс Симхамукхой. Благодаря ННР Симхамукху сейчас практикуют многие, посему данная информация может вылится в нечто более практическое. Например , если несколько человек скинется и организуют перевод нужных текстов. Ну а там можно и доступному ламе подойти за соответствующим лунгом.

Suraj: Vilas пишет: Где можно хоть какую-то статистику посмотреть по этому вопросу, хотя бы "рукописную"? Где-то ведь должны храниться хотя бы несколько историй болезней? В некоторых циклах описаны истории излечений. Например комментарий на цикл Симхамукхи Сангье Гонпо ( там 10 форм Симхамукхи), содержит историю о том, как Сангье Гонпо был болен проказой и ему рекоммендовали делать практику этой дакини. Практиовал он много лет, пока не получил видений дакинини,где она со свитой разделали эго тело и приготовили ганапуджу. Когда он вернулся в сознание, то вся пещера была замаза гноем и кровью, а болезнь после этого прошла. Историй много... Следует упоминуть практику Нагаракши Манжушри, как подавляющую их провокации. Есть Юток Нинтик, - этот цикл практик специально для целитей тибетской медицины. Там точно мнго всего...

Suraj: borimir пишет: Я как раз сейчас сдаю экзамен по разделу тибетской астрологии Джунгцы, где определяется причина, вследствие которой возникла, та или иная болезнь и методы для её преодоления. У кого вы учитесь, на каком языке? Есть ли там курсы по переписке?

Vilas: Suraj пишет: Историй много... И ни одной о раке? Нур пишет: "Народность с эзотерической анатомией" ))). Вы зря "улыбаетесь". Например, сравните систему каналов и чакр в тибетской и индуистской традициях. (Я вовсе не имею ввиду что какая-то одна раса отличается от другой в лучшую или худшую сторону. Я хочу сказать, что они отличаются не только на уровне строения грУбых тел, и эти отличия весьма существенны. Стало быть, и методы воздействия на "тела" должны серьезно отличаться. Особенно, если речь идет о запущенных болезнях.) п.с. Обсуждение истории болезни ННР, мне кажется, может принести больше вреда, чем пользы.

Нур: Vilas пишет: Например, сравните систему каналов и чакр в тибетской и индуистской традициях. . Ну я в этом не специалист. Могу сказать только, что система чакр в и в разых тантрах не одинакова, даже элементарное расположение лунных и солнечных каналов зависит от конкретной тантры. Чакры же упоминаются только те, над которые работают в стадии завершения. Если говорить про тибетскую медицину или индийскую медицины, или меридианы китайской медицины - то я в этом не шарю, и сравнивать не берусь. (Я вовсе не имею ввиду что какая-то одна раса отличается от другой в лучшую или худшую сторону. Я хочу сказать, что они отличаются не только на уровне строения грУбых тел, и эти отличия весьма существенны. Стало быть и методы воздействия на "тела" должны серьезно отличаться. То есть вы хотите сказать, что "тонкие" тела отличаются? Обсуждение истории болезни ННР, мне кажется, может принести больше вреда, чем пользы.. Обсуждаем только то, что сам рассказывает ННР. Ринпоче не обязан что-либо нам доказывать, мы должны быть благодарны ему, что он живет.

Нур: Suraj пишет: Будьте любезны дать название цикла и тертона. особенно любопытен Дзогчен, связанныйс Симхамукхой. Благодаря ННР Симхамукху сейчас практикуют многие, посему данная информация может вылится в нечто более практическое. Традиция Рипа, цикл Такшам терма Нуден Дордже, насчитывается 8 или 9 томов по Учению Сингхамукхи. Нынешний держатель линии - Намка Дриме Ринпоче. В России полный ванг Красной Сингхамукхи был дарован в 2009 году, а до этого, как говорят, Намка Дриме Ринпоче не давал на Западе это посвящение 10 лет. Немного из истории: "Наставления Сингхамукхи были переданы Гуру Ринпоче Дакини мудрости Еше Цогьел, и открыты великим Тертоном Такшам Нуден Дордже, последним воплощением великого Ачарьи Сале, который пять лет держал их в тайне, пока не достиг всех знаков их реализации, такое же Учение было открыто Тертоном Мати Ратна, они были объединены в единый поток передачи. Его Святейшество Намка Дриме Ринпоче является держателем этой линии Львиноликой Дакини, его старший брат Андзин Ринпоче также был прославленным мастером этой практики. Среди многочисленных линий Нингма, это прославленное и могущественное Учение, поддерживается за пределами Тибета лишь в монастырях возглавляемых Его Святейшеством Намка Дриме Ринпоче." Если нам, бледнолицым, хочется получить весь цикл по учению такшамовской Сингхамукхи, то нужно ехать к Ринпоче в Ориссу, выполнить разумеется нендро этой традиции Рипа, делать подношения, и просить Ринпоче вангов, лунгов, наставлений, нужен переводчик, средства на дорогу и проживание. Но сами понимаете, насколько это реально или нереально. 8 томов - это не учение на два-три дня, и не будет Ринпоче сразу через несколько дней давать приехавшим наставления по цалунгу, трекчо и тхогелу. Практику нужно наработать до "знаков" - а для этого нужна опять же время. Каким сказал один мил человек - "если садхака готов, то йидам сам поведет практикующего нужной дорогой". Если только получить ванг Сингхамукхи - это уже очень большая удача, то что говорить о более большей удаче.

Suraj: Спасибо. В "Ринчен Тердзо" этот ванг содержится. Пару месяцев назад, в Калифорнии, весь цикл вангов из раздела мамо (матрики) "Ринчен тердзо" был дан без пропусков... В Индии и Непалe эту группу вагов или пропускали или давали только монахам. Так, что иногда нужно просто оказаться в нужном месте и в нужное время...

Нандзед Дорже: Сурадж, сорри за некоторый оффтоп, однако вопрос - как вы думаете, почему практику Симхамукхи часто относят к классу мамо, хотя сама Симхамукха - это проявление Джнянадакини среди существ класса пишачи? К слову, в Карлинг Шитро это четко указано.

Нандзед Дорже: Ну, и, кстати, если вернуться к изначальной теме, то вот же на сайте у Филолега выложено по поводу борьбы с заразными заболеваниями (к слову, в области крия-тантр методов борьбы с заразой - масса) 980. Великое знание Апраджиты Санскр. mahA-vidyA-aparAjita Тиб. gzhan gyis mi thub pa'i rig pa chen mo Это из раздела "Заклинания-дхарани" dharmalib.ru

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Сурадж, сорри за некоторый оффтоп, однако вопрос - как вы думаете, почему практику Симхамукхи часто относят к классу мамо, хотя сама Симхамукха - это проявление Джнянадакини среди существ класса пишачи? К слову, в Карлинг Шитро это четко указано. Во первых, это только в нингма. В Сакья она связана с циклами иогини-тантр (Чакрасамвары и Хеваджры) и объясняется, как дакини, одна из форм Ваджраварахи. В Нингма её практики относятся к вспомогательным в цикле мамо. Ответ я думаю может быть найден только в её тантре, перевод которой на английский не был сделан ещё...

Vilas: Нур пишет: То есть вы хотите сказать, что "тонкие" тела отличаются? Конечно. Вот только тема настолько сложная, что обсуждать ее В ЦЕЛОМ я не готов. А касательно ее "медицинского" аспекта - уже высказался.

Нур: Vilas пишет: Конечно. Вот только тема настолько сложная, что обсуждать ее В ЦЕЛОМ я не готов. А я вот не уверен, что у тибетца и представителя другой расы - различные по строению тонкие тела, я не говорю про сомнительные фотографии свечения ауры Хотя конечно можно в это ВЕРИТЬ. Ну если не хотите обсуждать, то не надо, просто как-то принято аргументировать свои слова.

borimir: Нур пишет: Из этих двух цитат выводы напрашиваются следующие: а). Чтобы практика "заработала" Гаруду значит надо реализовать, а Мандараву не надо? б). Или Вы практику Мандаравы уже реализовали. Нет я не реализовал практику Мандаравы и даже пока не сделал краткого (недельного) ретрита...но практика работает и я думаю по причинам; 1.Вера и преданность 2)Это личное терма Ринпоче и прямая к нам, его ученикам. Но это мои соображения, не вникайте... А по поводу реализации практики Гаруды это конечно не имелась ввиду полная реализация, надо либо бум на каждый слог начитать, либо знаки получить, во сне, наяву...тогда возможно мантра действия заработает. Просто есть практикующая в ДО, которая качала эту практику долго и первое время безрезультатно, я имею ввиду даже просто знаки, но у нас всех разные способности поэтому всё возможно..

borimir: Скажу так по поводу одного астрологического (Джунци) исследования причины появления рака. В 2005 году у меня отец умер от рака желудка и проходя сейчас раздел, я решил попытаться понять причину его болезни. Все симптомы и ход протекания болезни подтвердились, в качестве причины - проклятие по роду и большинство указаний в отношении класса Цен. Это говорит о том, что обычные средства лечения не помогли бы в этой ситуации, поэтому прежде чем хвататься за практики в таких серьёзных случаях надо пройти разные виды диагностики, чтобы определить причины и назначить правильное для данной ситуации лечение.

crac333: borimir большое Вам спасибо за этот рассказ о столь интимном событии в Вашей жизни, как смерть отца! Сколько бы я не слышал подобных историй и в скольких бы сам не участвовал, у меня всегда мурашки по телу от таких "совпадений"... Скажите, а как бы Вы оценили тибетскую астрологию в сравнении с джйотишем? И какие бы книги порекомендовали? А то с литературой по джйотишу я в общем определился а тибетская астрология для меня штука совершенно неизведанная)))

rushnyk: Нур пишет: А я вот не уверен, что у тибетца и представителя другой расы - различные по строению тонкие тела,... .... просто как-то принято аргументировать свои слова. Не видел еще ни одной (sic!) плодотворной дискуссии на эту тему. То, что существуют различия между расами и даже национальностями на уровне не только культур и языков, но и энергетики и психологии, ИМХО, совершенно очевидно. Иначе просто не будет никакой причины для существования этих самых различий в языках, диалектах, культурах и пр. Не будет же человек в здравом уме и трезвом рассудке опровергать закон причин и следствий! Но вот само обсуждение этих различий в наше время оказалось настолько политизировано, что стоит кому-нибудь в эту тему углубиться, как тут же получит обвинение в пропаганде расового превосходства, нацизма, лингво-фриках и пр. Неоднократно был свидетелем того, как попытки убедить нападающих в том, что теория расовых РАЗЛИЧИЙ и теория расового ПРЕВОСХОДСТВА суть совершенно разные вещи приводили лишь к еще более яростным атакам и, в конечном счете, к остракизму. Дошло до того, что даже термин "арья" стал запрещенным и дозволяется только в очень отдельных "узких кругах". Вместо него нам навязывают заменитель "индо-европейцы". Т. е. Будда, натхи и махасиддхи, как оказывается, были очень неправы...

borimir: crac333 пишет: borimir большое Вам спасибо за этот рассказ о столь интимном событии в Вашей жизни, как смерть отца! Сколько бы я не слышал подобных историй и в скольких бы сам не участвовал, у меня всегда мурашки по телу от таких "совпадений"... Скажите, а как бы Вы оценили тибетскую астрологию в сравнении с джйотишем? И какие бы книги порекомендовали? А то с литературой по джйотишу я в общем определился а тибетская астрология для меня штука совершенно неизведанная))) Ну что делать уже ничего не изменить, поздно я серьёзно практикой занялся...по тибетской астрологии литература есть только на английском, ну и книга Орлова на русском, но это всё только (информативные) собирательные тексты и по большей части не глубокие. Карци (Белая) имеет тот же корень, что и Джйотиш, поэтому я сейчас, пока не переведены материалы по Карци, начал изучать Джйотиш. А перевод похоже долго придётся ждать....Если брать в различиях, то Джунци (Астрология элементов), это всё-же более ритуальная система и там невозможно без комбинации с Карцы, получить точную детализацию событий. Так что пока самое верное осваивать Джйотиш, там тоже есть всё или ждать приезда преподователей по тиб. астрологии.

Нур: rushnyk пишет: То, что существуют различия между расами и даже национальностями на уровне не только культур и языков, но и энергетики и психологии, ИМХО, совершенно очевидно. Иначе просто не будет никакой причины для существования этих самых различий в языках, диалектах, культурах и пр. Не будет же человек в здравом уме и трезвом рассудке опровергать закон причин и следствий! Приведу пример. У меня есть знакой приятель, точнее ваджрный брат, практикующий в лондонской Дзогчен-общине, многие в ДО знают, практикует серьезно и давно, так он чернокожий, то есть негроидной расы. По Вашему если он не "арья", не индо-европеец, то ему ничего не светит? Интересно, как он выполняет тогда янтры и цалунг, если у них, у "других", есть какие-то координальные отличия? Р.S: я весьма настороженно отношусь к людям, тем более которые практически мне незнакомы, у которых на всё есть "правильный" ответ. Это про фразы "совершенно очевидно" и т.п. )) Но Ваше мнение имеет право быть. Спасибо за дискуссию, может и не плодотворную, как Вы отметили.

rushnyk: Нур пишет: По Вашему если он не "арья", не индо-европеец, то ему ничего не светит? Вот это и есть ярчайший пример политизации проблемы. Ведь я ничего подобного не утверждал:) 1. Насчет чернокожего дзогченпа: пример, как минимум, неудачный. Объект примера живет в Москве, и не живет в Буркина Фасо, Кот Дивуаре или в Сьерра Леоне. А значит, оторван от формирующих его расу и национальность факторов, и их влияние на него существенно подорвано. Но и тот, кто из этих стран, тоже может быть арьей, но практиковать он будет не так, как большинство его белых ваджрных братьев именно в силу своих расовых, культурных и пр. отличий. 2. Насчет "арья": термин употреблялся Буддой (натхами, махасиддхами) исключительно для обозначения тех, кто открыт для усвоения и практики Дхармы. Открытость такого рода, как утверждает мой Гуру, зависит, в основном, от двух факторов: а) духовной зрелости, б) интеллектуального развития. Расовые и национальные различия, ИМХО, накладывают свой отпечаток. Но Будда ясно дал понять, что они - не суть главное. И этим он навлек на себя гнев подавляющего большинства браминов за принятие в сангху и передачу Учений шудрам и даже неприкасаемым. Мы же здесь обсуждали не способность к усвоению Дхармы теми или иными расами и народностями, а расовые и национальные различия, которые могут оказать (и оказывают!!!) существенное влияние на медицинские аспекты. Примененный же метод передергивания никак обсуждаемую проблему не проясняет.

Vilas: Нур пишет: практикует серьезно и давно, так он чернокожий, то есть негроидной расы. По Вашему если он не "арья", не индо-европеец, то ему ничего не светит? 1. А почему Вы решили, что практики ДО подходят именно индо-европейцам? Почему Вы решили, что они вообще им подходят? Или почему Вы решили, что кто-то по этому поводу что-то однозначно утверждает? 2. "Практиковать" и "добиваться значимых результатов" - разные вещи. Вылечить при помощи тантрических практик серьезное органическое заболевание было бы значимым и зримым результатом, однако, конкретные примеры или авторитетные свидетельства результативных лечебных свойств этих методов для современного западного (да и не западного, пожалуй, тоже) человека отсутствуют. Кстати, современные тибетские ламы в Непале, будучи всемирно-известными практиками Ваджраяны, лечат свои болезни в клиниках современной научной медицины.

Нур: rushnyk пишет: Насчет чернокожего дзогченпа: пример, как минимум, неудачный. Объект примера живет в Москве, и не живет в Буркина Фасо, Кот Дивуаре или в Сьерра Леоне. Читайте, пожалуйста, внимательнее, - написано про лондонскую ДО, то есть в Лондоне он живет, и между прочим родился там же. rushnyk пишет: Мы же здесь обсуждали не способность к усвоению Дхармы теми или иными расами и народностями, а расовые и национальные различия, которые могут оказать (и оказывают!!!) существенное влияние на медицинские аспекты. Вообще-то мои ответы были про "тонкое" тело, про отличие которых упомянул Vilas. Хотя тема про медицинские аспекты. Про способности усвоения Дхармы здесь вопрос я вообще не затрагивал, поэтому кто бы говорил про передергивание.)

Нур: Vilas пишет: А почему Вы решили, что практики ДО подходят именно индо-европейцам? Почему Вы решили, что они вообще им подходят? Или почему Вы решили, что кто-то по этому поводу что-то однозначно утверждает? Я решил? Я ничего не решаю. Практики ДО или какие-нибудь другие я не преподаю Адресуйте лучше свой вопрос Ринпочам. Vilas пишет: Практиковать" и "добиваться значимых результатов" - разные вещи. Не спорю. Vilas пишет: Вылечить при помощи тантрических практик серьезное органическое заболевание было бы значимым и зримым результатом, однако, конкретные примеры или авторитетные свидетельства результативных лечебных свойств этих методов для современного западного (да и не западного, пожалуй, тоже) человека отсутствуют. Вот это типичное для западного мышления. Наверное надо о достижениях в практике рассказывать по CNN и Евроньюс. ))) А так нееее, никаких достижений ни у кого нет конечно же ... Да и ещё некоторые ламы лечатся в современных научных клиниках )))))) Какой пример они подают, особенно для своих западных учеников? Ай-яяй! Зачем же 16-й Кармапа лечился и умирал в американской больнице?

Vilas: Нур пишет: Вот это типичное для западного мышления. Наверное надо о достижениях в практике рассказывать по CNN и Евроньюс. ))) А так нееее, никаких достижений ни у кого нет конечно же ... Да и ещё некоторые ламы лечатся в современных научных клиниках )))))) Послушайте, но речь ведь идет о физическом здоровье людей. Да, о такого рода достижениях в практике НАДО рассказывать по CNN, Euronews, в научных медицинских бюллетенях и прочих носителях, прежде, чем рекомендовать методы к применению. У Вас другое мнение? Вам привести конкретные трагические примеры из области эзотерической медицины? п.с. Касательно достижений личных садхан - их, безусловно, лучше держать в секрете, но мы сейчас говорим о другом.

rushnyk: Нур пишет: поэтому кто бы говорил про передергивание.) Очевидно, что тот, кто написал следующее: Нур пишет: я весьма настороженно отношусь к людям, тем более которые практически мне незнакомы, у которых на всё есть "правильный" ответ. Это про фразы "совершенно очевидно" и т.п. )) Ведь СОВЕРШЕННО же ОЧЕВИДНО, что утверждая это, вы не удостоили вниманием приведенную мною вот эту аргументацию (выделение мое): rushnyk пишет: То, что существуют различия между расами и даже национальностями на уровне не только культур и языков, но и энергетики и психологии, ИМХО, совершенно очевидно. Иначе просто не будет никакой причины для существования этих самых различий в языках, диалектах, культурах и пр. Не будет же человек в здравом уме и трезвом рассудке опровергать закон причин и следствий! Нур пишет: написано про лондонскую ДО, то есть в Лондоне он живет, и между прочим родился там же От всего сердца раскаиваюсь в невнимательности и приношу свои извинения вам и вашему чернокожему ваджрному брату за это досадное недоразумение! Нур пишет: Про способности усвоения Дхармы здесь вопрос я вообще не затрагивал Тогда о чем же этот ваш пассаж, если не о практике и усвоении Дхармы? Нур пишет: знакой приятель, точнее ваджрный брат, практикующий в лондонской Дзогчен-общине, многие в ДО знают, практикует серьезно и давно, так он чернокожий, то есть негроидной расы. По Вашему если он не "арья", не индо-европеец, то ему ничего не светит? Интересно, как он выполняет тогда янтры и цалунг, если у них, у "других", есть какие-то координальные отличия?

Нур: Vilas пишет: Послушайте, но речь ведь идет о физическом здоровье людей. Да, о такого рода достижениях в практике НАДО рассказывать по CNN, Euronews, в научных медицинских бюллетенях и прочих носителях, прежде, чем рекомендовать методы к применению. У Вас другое мнение? Вам привести конкретные трагические примеры из области эзотерической медицины? п.с. Касательно достижений личных садхан - их, безусловно, лучше держать в секрете, но мы сейчас говорим о другом. Не понимаю, о чем Вы говорите, но я говорю о следующем. Никто по СМИ не призывает и не убеждает кого-то лечить рак практикой Гаруды. Чем лечиться, какой медициной - это личное дело каждого. Если человек практикующий, то во всяком случае у него есть возможность лечить свои проблемы-болезни и тантрическими методами в том числе. Например излечение может проявиться в качестве побочного эффекта от выполнения практики, например от практики Чод. Также у кого-то от Чод могут возникнуть и проблемы. Поэтому примеры из эзотерической медицины можете не приводить, согласен, что их достаточно много и в различных традициях.

Нур: rushnyk пишет: Тогда о чем же этот ваш пассаж, если не о практике и усвоении Дхармы? Я там имел в виду опять же про "тонкое" тело, про работу с праной и каналами, чакрами, а не способность воспринимать Дхарму на интеллектуальном уровне. Или Вы считаете что янтра-йогой, пранаямой могут заниматься только представители йндийских народностей и тибетцы, а другим этого не дано, потому что на тонком уровне у них всё устроено как-то не так? Про "арья" конечно немного понятно, следуя тогда и в индуистских системах этим должны заниматься только брахманы, а у других значит способности не те. rushnyk пишет: Расовые и национальные различия, ИМХО, накладывают свой отпечаток. Но Будда ясно дал понять, что они - не суть главное. И этим он навлек на себя гнев подавляющего большинства браминов за принятие в сангху и передачу Учений шудрам и даже неприкасаемым. Мы же здесь обсуждали не способность к усвоению Дхармы теми или иными расами и народностями, а расовые и национальные различия, которые могут оказать (и оказывают!!!) существенное влияние на медицинские аспекты Не только один Будда Шакьямуни выступил против кастовой системы. В индуизме есть несколько школ и течений - где любые кастовые различия отвергаются. Ну да ладно, мы видать не понимаем друг друга. Просто для меня медицинские аспекты и аспекты практики тантрических практик с энергетическими каналами принимаются на одном уровне. Почему одно обязательно исключать другое? И почему "современная" научная медицина обязательно должна противопоставлятся методам практик, работающих на тонком уровне? Или Вы будете утверждать что китайское иглоукалывание действует положительно только на китайцев, а у европейцев другие меридианы и энергии в теле протекают по другому? В таком случае и многое из Дзогчен Лонгдэ должно подходить только для индо-тибетских племен.

miha: Практики ДО подходят для тех кто в линии передачи ДО.



полная версия страницы