Форум » Часто задаваемые вопросы » Преорететные чакры в инд. и ваджр.(перекрестный вопрос) » Ответить

Преорететные чакры в инд. и ваджр.(перекрестный вопрос)

crac333: йиДамы и господа, братия и сестры, даки и дакини, меня давно гложет один вопрос, ответ на который я так и не удосужился обнаружить самостоятельно видимо в силу крайней моей нерадивости, а именно: Не одна из известных лично мне базовых техник работы с чакрами в Ваджраяне вроде бы(поравьте меня ежели чего) не акцентирует работу с межбровным или лобным центрами(иногда их различают), на которых делают акцент многие хинду йога-тантрические учетеля, а так же джайны, сант матховцы(или как их там, точно не помню) и т.д.... Хотя в справочнике по цалунгу я как то находил краткое описание этой области с точки зрения тибетской традиции, но чего то более конкретного не встречал... В свою очередь у меня опять же сложилось, вполне может быть ошибочное, впечатление, что в индийских традициях роль сердечного центра не так значима, по крайней мере я нигде не видел, что именно там находится "наитончайшее сознание", что соответсвует моим застарелым представлениям еще с времен увлечения исихазмом, хотя опять же это место нахождения Параматмы, дживы, да и Шри Чинмой помнится как то говорил, что этот центр может вместить все остальные да и еще дать в придачу много такого что в других не найти...но чего то более конкретного и традиционного я опять же не встречал, на практике чаще используется сахасрара или аджна, а некоторые учителя так вообще говорят, что ошибочно понимать под "духовным сердцем" анахату, а это де метафора тривени-аджны.... В связи с чем вопрос: 1. Где в тибетских традициях(ваджраяне и бон) акцентируется внимание на межбровном или лобном центрах? 2.Может быть кто нибудь (Virati?) знает индуистские практике работающие с анахатой как с чакрой "конечного просветления" или чего нить в этом роде? Заранее благодарю всех ответивших! С уважением, crac333

Ответов - 13

miha: crac333 пишет: что в индийских традициях роль сердечного центра не так значима, по крайней мере я нигде не видел, что именно там находится "наитончайшее сознание", Читал у Свами Сатьянанды Сарасвати, что в Индии анахата предпочтительна для мужчин, а аджна для женщин. Шри Рамана Махариши в одной из своих книг объясняет о канале соединяющем бинду или сахарсару, тоже не помню, с сердечным центром проходящем вне тела, речь не о анахате. Туда должна перейти кундалини после подъема. Не могу сказать из каких источников, точно не помню, в области сердечного центра не один центр, кажись еще три один другого не хуже. У них есть названия, но не помню.

Vraja: Мне говорили, что в ваджраяне рассматриваются каналы которые по отношению к индийским чакрам считаются тонкими. Т.е. это как бы другой уровень. Да и вообще зачем сравнивать???? Практикуйте молча, то что получили. Если бы вы предложили сравнительный анализ каких то авторов на такие темы. А так это только толкаете людей на нарушение самайи. Все выше сказанное ИМХО.

tex: Vraja пишет: Мне говорили, что в ваджраяне рассматриваются каналы которые по отношению к индийским чакрам считаются тонкими. Т.е. это как бы другой уровень На мой взгляд обычный межрелигиозный прогон, коих немало. По анахате: по моему в Тирумандираме есть упоминание практик с анахатой и звуками-нада, слышимыми в ней, в контексте достижения в результате практики полного освобождения.


Vraja: tex пишет: На мой взгляд обычный межрелигиозный прогон, коих немало. А почему в ваджраяне работают с ветрами, а не с пранами? Или это одно разные названия для одного и того же? По анахате: где то встречал (источник уже не помню), что кундалини после подъема в сахасрару и объеденения с шивой спаскается в анахату там пребывает.

rushnyk: Vraja пишет: Мне говорили, что в ваджраяне рассматриваются каналы которые по отношению к индийским чакрам считаются тонкими. Т.е. это как бы другой уровень. "Индуистская система больше подчеркивает статическую сторону центров и их связь с природой элементов, отождествляя их с основными элементами и силами Вселенной. Она наполняет чакры "объективным содержанием" в форме зафиксированных пра-слогов и соответствующих им божеств в мужской и женской форме. Буддийская система меньше касается статической объективной стороны чакр, но зато акцентирует внимание на тех потоках, которые проходят через них, с их динамическими функциями, то есть на преобразовании этих потоков космической или природной энергии в духовный потенциал". (Лама Анагарика Говинда ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА)

rushnyk: crac333 пишет: 1. Где в тибетских традициях(ваджраяне и бон) акцентируется внимание на межбровном или лобном центрах? (Лама Анагарика Говинда: ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА) Три высших центра – это "Горловой Центр", Вишуддха-Чакра, соответствующий позвоночному сплетению; "Центр в межбровье", называемый Аджня-Чакра, который, согласно современной физиологии, соответствует среднему мозгу; и "Макушечный Центр", называемый Сахасрара-Падма, "Тысячелепестковый Лотос", который связывают с гипофизом головного мозга. Эти высшие центры соответствуют тем формам акаша, которые выходят за пределы грубых элементов (санскр. махабхута) и представляют более высокие измерения пространства, где в конце концов качество света становится идентичным качеству пространства и таким образом растворяется в психо-энергетическом состоянии праны и в сфере космического сознания. Также как два низших центра объединены в один, так же и два высших центра рассматриваются как одно целое в тибетской системе йоги. Аджня-Чакра не упоминается отдельно в тибетских текстах, а рассматривается как часть "Тысячелепесткового Лотоса" (тиб. 'даб-стонг).

crac333: Vraja пишет: По анахате: где то встречал (источник уже не помню), что кундалини после подъема в сахасрару и объеденения с шивой спаскается в анахату там пребывает. Интересно) Не помните где?

miha: Vraja пишет: По анахате: где то встречал (источник уже не помню), что кундалини после подъема в сахасрару и объеденения с шивой спаскается в анахату там пребывает. У Свами Сарасвати Сатьянанды сказано что Шакти (кундалини) поднявшись к Шиве в Сахарсару, забирает Шиву и с ним опускается в муладхару. Почему? Ответ он не дает и говорит что никто не знает.

Vraja: crac333 пишет: Не помните где? Нет, не помню,надо по книгам порыться.miha пишет: У Свами Сарасвати Сатьянанды сказано что Шакти (кундалини) поднявшись к Шиве в Сахарсару, забирает Шиву и с ним опускается в муладхару. Почему? Ответ он не дает и говорит что никто не знает. Это больше на туммо похоже, учитывая, что ССС был знаком с ваджраяной..... Надо бы посмотреть кундалини-йогу Свами Шивананды, может там что-то есть.

miha: Vraja пишет: Это больше на туммо похоже, учитывая, что ССС был знаком с ваджраяной..... Не, не туммо, там чисто кундалини техника. Со всеми чакрами и переброской праны по кругу. У Свами Шивананды такого не встречал. Не писал он настолько подробно о кундалини.

Virati: 2.Может быть кто нибудь (Virati?) знает индуистские практике работающие с анахатой как с чакрой "конечного просветления" или чего нить в этом роде? По этой "простой теме" можно писать тома книг и все потому, что ни один элемент в йоге и тантре не существует сам по себе. Это большая система, где все связано друг с другом, и изучая данную тему фрагментарно, можно очень легко заблудиться и накрутить личных фантазий. Недавно вышла неплохая статья в журнале "Адеш", посвященная объяснению смысла двадашанты, там как раз освещается тема чакр, и в других статьях тоже, рекомендую прочитать, если есть возможность. У буддистов, как правило, используют систему из четырех чакр, соответствующих пупку, сердцу, горлу и макушке, есть - из пяти, где добавляется чакра в промежности. В "Нетра-тантре", "Дикшоттаре", в Кубджика-тантрах, также используется подобная схема, это довольно ранние тантры. Система чакр связана с разными метафизическими индуистскими концепциями, например, огонь, солнце и луна, локализованные в пупке, сердце, горле соответственно и объединенные в макушке, очень похоже на то, что есть в буддизме. Эти системы появились из тантрических амнай, коих по одним трактовкам 3, по другим 4- 5 и шестая наивысшая (ануттара), которая ими всеми управляет (аджня). Отсюда и проистекает система шести амнай и шести чакр. Аджна в ней считается основной и содержащей суть всех остальных. Что касается символики чакр и названий места локализации, это тоже тема не простая, потому что каждая чакра имеет большой смысл, муладхара - это мула пракрити, сваджиштхана - это место, где постигается психофизически единство Шивы и Шакти, и свое истинное Я, Сва. Манипура -город алмазов или ваджры, т. е. неразрушимого состояния ума, анахата - обитель неударного звука, вишуддха- высшей чистоты, и аджна - своего высшего намерения(Адеша). Чакры бывают установленные (адхара) и бывают нирадхара (неимеющие опоры), к первым относится муладхара, а ко вторым - тонкие чакры (сукшма) в пространстве над головой. Во-вторых, постигается состояние кхечари (полета), легкости и состояние естества (сахаджа). Но вообще, все эти чакры, так или иначе, связаны друг с другом и опыт одной подводит к опыту другой. Это еще не все, многие тантрики, проецируют авараны (круги той или иной чакры) на свои тела и соответственно количество чакр и содержимого в них может быть разным, в зависимости от того, что из себя в целом представляет та или иная тантрическая система. К этому просто нужно привыкнуть.

c3r3a3c: 1. В пратьяхаре шадангайоги Калачакры, в минимум одной традиции Гухьясамаджи, наверняка еще где-то - почитайте комментарии к трудам Джамгона Конгтрула, тут давали ссылку.

crac333: c3r3a3c пишет: 1. В пратьяхаре шадангайоги Калачакры, в минимум одной традиции Гухьясамаджи, наверняка еще где-то - почитайте комментарии к трудам Джамгона Конгтрула, тут давали ссылку. благодарю за наводку, мой тайный друг)))



полная версия страницы