Форум » Часто задаваемые вопросы » рудракша » Ответить

рудракша

pema: Кто нибудь знает ,есть ли какие либо практические(вроде их магнетического св-ва) описания пользы ношения рудракшы,по мимо известных уже в и-нете?

Ответов - 7

Suraj: Вы бы покорректней вопрос поставить не могли? Или вы предлагаете всем порыскать по сети пару дней и потом сравнить с имеющейся литературой? В сети боее, чем достаточно информации на мой взгляд. Я имею ввиду англоязычные сайты. Tе кто продают, те создали сайты с обилием цитат из различных текстов...

pema: меня интересует научно-исследовательский аспект рудракши,не просто так же большинство индийских мастеров изображено с не только с гирляндами на груди но и на запястьях ,локтях,щиколотках... Например пеплом натираются ясно из каких побуждений(поры тем самым закрывая),кундалы носят -тоже известно за чем .. А в чем прикладной аспект сего священного семени??

crac333: А Вы здесь http://forum.dharmanathi.ru/ пробовали задавать свой вопрос? Если нет, попробуйте, бо обычно Матсьендранатх Йогиджи отлично раскрывает подобные вещи...


Virati: pema пишет: меня интересует научно-исследовательский аспект рудракши,не просто так же большинство индийских мастеров изображено с не только с гирляндами на груди но и на запястьях ,локтях,щиколотках... Например пеплом натираются ясно из каких побуждений(поры тем самым закрывая),кундалы носят -тоже известно за чем .. А в чем прикладной аспект сего священного семени?? Кундалы - это форма посвящения (когда прорезают уши). На срок сорок дней вдевают большие кундалы, чтобы они касались плеч, так что йогин может сидеть в одном положении и не может спать, он питается только простейшей (часто жидкой) пищей, потому что не может жевать. Он должен в течение сорока дней учиться контролировать все инстинкты, включая сон и медитировать на Божество. Потом, обретя его даршан, он напрямую может получать знания от Горакшанатха. Там много всего о чем не напишешь в двух словах, тем более, нет смысла писать об этом, если люди этого не понимают и не относятся с уважением к этим вещам, не так истрактуют, увяжут не с тем, чем нужно (со своими мирскими представлениями) и т.д. Чира-дикша - это форма тапасьи. Конечно не все ее проходят в полноценном виде, но поверьте, смысл там всегда есть и достаточно важный, глубокий для йога-садхака. На счет пепла, тут тоже есть особый смысл, прикладное применение. Например, это связано с хаваном, который важен для практики мантр, а также с тапасьей. Тапасвин использует минимум одежды и живет один в лесу, питаясь корешками, это не ретриты в гламурной комнатке, где тебе периодически приносят еду и т.д., а в лесу, где никого нет кроме диких зверей. Бхабхут - это пепел, который вымачивают в молоке, смешивают с сухим спиртом (капур) и т.д., все это предохраняет кожу от инфекций, когда живешь в лесу, из одежды используется только лангот. Еще много всего необычного, такого, что мало не покажется. Это же не йога-фитнес для сексапильного мускулатурного тела, а скорее, прямая противоположность тому, что привыкли под йогой видеть обычные люди. Что касается смысла рудракши - это глаз Шивы, мала - это мурти Божества, потому к ней относятся как к тому, что тождественно Божеству. Ее не показывают в самом начале, когда вы начинаете практиковать мантру, а когда мантра-сиддхи реализованы и "Вы сами есть данная мантра и Божество", тогда можно открыто на себе носить рудракшу. Это если коротко, значений в действительности много.

Virati: Рука, держащая рудракшу, подобна питхе (или асане для Деваты), в связи с тем, что Рудракша рассматривается как мурти Божества, в нее также вживляют прану, призывают в нее Божество и в целом ей делают пуджу. Иногда всего для одной рудракши с разными ликами, проводят специальные пуджи, иногда проводят нескольким рудракшам. Натхи, например, в некоторых садханах выклыдывают янтры из рудракш, призывая в них Девять Натхов или 84 Натха. Потом, очищенная рудракша может использоваться как защитный атрибут. Вообще большинство шиваитов считают, что хотябы одну рудракшу но нужно носить при себе. Но, опять же, если понимаешь зачем, т.е. просто слепой фетишизм не представляет особой ценности. Все элементы, которые в тантризме используются во внешних атрибутах (янтры, мандалы, мурти, питхи и т.д.), используются для почитания в собственной микрокосмической системе. Например, если визуализируешь внутри себя образ Деваты, то иногда делается свапранапратиштха (вживление праны в образ в себе), свашарака-янтра (когда почитаемая янтра проецируется на свое тело). Все ньясы, которые делаются для собственного тела, могут делатся и для тела Деваты. Соответсвенно, к атрибутам, символизирующим Деват и их аспекты, отношение такое же бережное, как и к самим себе. Для простого человека, конечно, непонятно "зачем поклоняться кирпичам или ягодкам рудракши", для того кто знает смысл - это нормальное дело.

crac333: Интересно, что в монастырях тибетской традиции йогинов иногда изображают тоже с чем то до боли напоминающем "браслеты" из рудракши))): http://lh6.ggpht.com/_rbdddIpLlSc/S4Vwvi26yOI/AAAAAAAAB1o/pyeNPQ_eBDY/IND02_DSC_7793_thumb.jpg?imgmax=800 Кто еще не видел, вот: http://sherabphoto.blogspot.com/2010/02/rumtek-dharmachakra-karma-kagyu.html http://sherabphoto.blogspot.com/2010/02/druk-sangag-choling-monastery-of-drukpa.html

Suraj: Mала из рудракши рекомендуется в некоторых практиках гневных дэватов в Ваджраяне. Встречал, но не помню где.



полная версия страницы