Форум » Часто задаваемые вопросы » Иогини, Дакини, Сакини,- весёлая семейка. » Ответить

Иогини, Дакини, Сакини,- весёлая семейка.

Suraj: Иогини, Дакини, Сакини,- весёлая семейка. В этой теме попробую дать дайджест своих недавних находок по данной теме. Меня заинтересовало само определемие классов существ перечисленных выше и весь окультно-мифический багаж с ними связанный. Ввиду того, что в Ваджраянских источниках они появились как-то сразу, то пришлось искать в общеиндийском фольклёре и шактийских текстах. Оговорю сразу, что сказанное ниже относится к Шактизму. Итак все 3 вида женских сущностей присутствуют в индийском фольклёре, все они имеют 3 значения: 1) женщины практики; 2) не-человеческие сущности нашей сферы; 3) эманации существ более высоко уровня сознания. Общее у них, - колдовство-ведьмачество. Их в народном фольклёре различают по 3 видам магии. Магия дакинь основана на поедании человеческой плоти (и видимо крови) . Магия иогинь, - на завязываниии шнуров (обычно вокруг шеи, в Ваджраяне можно часто встретить). Сила сакинь, - магия зёрен (в Ваджраяне часто можно видеть использование риса для "освещения" и "наделения силой" различных предметов, танок и т.д.). Общие сиддхи для них, - шейпшифтинг (способность превращать себя или объект магии в различных животнысх, приц, рептилий). Откуда взялись заброшенные храмы иогинь на Севере Индии? С каким культом они связаны? Поздняя Шри Видья рассматриваться не будет. Храмы сии ещё действовали в веке 15. Они имеют одинаковую архитектуру круглая стена без крыши, внутри в нишах расположены обычно статуи 64 иогинь (почти все они сейчас частично разрушены, - сколоты лица, руки ноги). Текстологические исследования указали на 3 самых ранних (из найденных) тантрических текстов традиции Каула. 1. "Шри Маттатара тантра", более поздний её отрывок стал известн, как "Горакша самхита". 2."Каула нирная тантра" Матсиендры. 3."Куларнава тантра". Два из трёх текстов приписывают Горанатху и Матсиендранатху, признанных авторитетов в материских тантрах Ваджраяны. Горанатх изветен также отдельным направлением из которого была отброшена ритуальная часть ( линия натхов состоящая из хатха и лая иоги). Конец первой части дайджеста (пардон за ошибки).

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Suraj: А вот происхождение иогин в тадиции каула весьма интерестно! Удалось найти упоминание в одном из текстов, где говориться, что иогини манифистируются из восьми (семи) Матрика (Мамо то тибетски). Эти матрика являются шакти великих риши ( в некоторых версиях великих Дэва). Соответсвенно 64 иогини делятся на 8 групп (по 8 манифестаций из каждой Матрика). Существуйет несколько списков имён иогинь, которые разнятся. источниками этих списков являются не толькоп Тантры, но и Пураны! Многие из иогинь имеют головы животных, птиц, рептилий. Есть там и львиноголовая иогини и хаягвива иогини и многие (возможно все,- я пока не проверайл ещё) из тех что описаны в "Гухьягарбха тантра" (перекочевавшие позднее в мандалы Шитро). Меня больше всего впечатлили змееголовая иогини и иогини с головой зайчика :)

Charya Samudra: Вот интересная ссылка по теме.

Suraj: Charya Samudra пишет: Вот интересная ссылка по теме. Спасибо, это предисловие к книге о которой я тут недавно говорил... Даже начинает зарождаться идея поехать и посетить "места былой боевой славы" ;)


Нандзед Дорже: Какие, например, не слышал никогда? Ну, если можно... Все разрешения имею:)))

Suraj: Некоторыe обновления по теме. Дотянулись у меня наконец-то руки до одной изумительной книжицы. Правда, язык там тяжёлый: Kiss of the Yogini: "Tantric Sex" in its South Asian Contexts by David Gordon White Hardcover: 360 pages Publisher: University Of Chicago Press (July 1, 2006) Language: English ISBN-10: 0226894835 ISBN-13: 978-0226894836 Product Dimensions: 9.5 x 6.3 x 1.1 inches Shipping Weight: 1.4 pounds http://www.amazon.com/Kiss-Yogini-Tantric-South-Contexts/dp/0226894835/ref=sr_1_3?ie=UTF8&s=books&qid=1196711681&sr=1-3 Pейтинг этой книге попортили какие-то лицемерные дураки... но для сторонников академического подхода, эта книга, - клад! ----------------------------------------- Там проведён анализ огромного колличества текстов связаного с иогини, причём акцент был сделан на наиболее старых сохранившихся текстах. Сейчас эти тексты относятся к не-буддийским формам каулизма. иформации там много, но я буду излагасть наиболее сущностные моменты, по мере прочтения. Во первых иогини, там описанны, как сущности тяжёлого нрава и общение с ними под силу только вира-садхакам (героическогом типа). они источник многих сиддхи, но прежде всего cиддхи полёта. Анализ текстов позволил обобшить различные методы и свести их к 3-ём способам контроля иогинь: 1) посредством силы мантры; 2) посредством авеша (вхождение иогини в тело дэвата); 3) посредством силы подношеий. Вот последнее весьма интерестно, ибо в современных комментариях это дело погребено под толстым слоем метафизических символизмов. Так вот желанное подношение иогиням,- плоть. Высшее подношение, - плоть cадхака. наилучшая форма плоти... тут неожиданно! Шукра, семя вира-садхаки. Интерестно, что субстанция дарующая сиддхи мужчине садхаку, - сэксуальные выделения иогини. Для женщины иогини, - шукра. Причём, если садхак, - пашу (идивид у которого преобладают низшие страсти), то он подпаает под власть иогини и просто используется ею. Нo вот , если садхак вира, то тут возможно взаимо выгодное сотрудничество, - каждый получает нужную ему субстанцию. Что интерестно, так это то что её употребление проиходит либо посредством ваджроли мудры или же посредсвом поедания. суть этого, - обретение сиддхи долгой жизни и не только. Наверняка, все присутствующие на форуме проходили инициации "долгой жизни". И наверное помнят, что всем даются белая жидкость (обычно иогурт) и красная жидкость (обычно красное вино). Я думаю, что не сложно догадаться, символические заменителями чего являются вино и йогурт :)

Максим А: Вот интересно узнать, существуют ли научные (биологические) изыскания на тему пользы употребления спермы и женской жидкости. Касательно первого, есть распространенное мнение что это полезно (для женщин ))) а вот что касается второго, об этом мало что известно. Может Юрий займется, или вы Сурадж можете что-то сказать?

kir: ну вот например ссылочка о пользе женских сексуальных выделений

Шуня: еще есть большая польза от подхoдящих партнеров, в контексте взаимо-выгодного сотрудничества т.с., вышесказанного Сураджем... Suraj, спасибо, а продолжение будет? :)

Suraj: Шуня пишет: Suraj, спасибо, а продолжение будет? :) Будет, по мере прочтения...

uzh: в тему изучений : The Canon of the Śaivāgama and the The Kubjikā Tantras of the Western Kaula Автор: Mark S. G. Dyczkowski http://books.google.com/books?id=qoZIJMGo4W0C&pg=PA90&dq=kubjika&hl=ru&sig=bXcmTN2UW0Uc9HyzOu3MY1thX8Q#PPA90,M1 The Alchemical Body: Siddha Traditions in Medieval India Автор: David Gordon White http://books.google.com/books?id=6HEnefQRLb4C&pg=PA74&dq=kubjika&hl=ru&sig=CiYouakV7TjFLZMiPkL4W2YrfJU#PRA1-PA265,M1

Suraj: Первая книга посвещена, в основном, упорядичиванию текстов согласно различным системам классификации. Очень хорошая книга, кстати. Вторая книга содержит большой фактический материал, за которым сложно увидеть суть (кажется автор её тоже не увидел). Я её с увлечением когда-то прочёл и затем с разочарованием отдал кому-то...

uzh: согласен, в разрыве от традиции данные работы малого стоят ... разве что какие-то отдельные моменты ... диаграммы Например, любопытная камакала янтра ... где представлены некоторые из 16 нитья кришна-пакша (убывающей луны)

uzh: Сурадж, а есть какие любопытные подробности о Сакини?

Suraj: uzh пишет: Сурадж, а есть какие любопытные подробности о Сакини? Сакинини имеет также прочтение Шакини, "могущественая". Связана с Вишудха чакрой: http://www.tantra-kundalini.com/vishuddha.htm О происхождениии её культа, как и о самом культе, мне пока ничего не известно.

uzh: спасибо. я правильно понял, эта шакти тесно связана с аспектом тела, функционируя через речь? как будут известны подробности, не премините поделиться, если не затруднит.

miha: Suraj , ну извини пожалуйста. Стиль конечно академический, но насмотрелся этого добра от души. Все это результат свободно возникающих образов в уме. Называйте это как хотите. Хоть дакинями, хоть даками. Все это просто образные видения свободного ума.

Максим А: miha, скорее несвободного ума, если он по-прежнему воспринимает их как внешнее, даёт имена, и изобретает тематическую ритуалистику.

miha: Макс, я имел ввиду тот случай когда он распознает их как образы возникающие в собственном уме, а не рассматривает как внешние объекты. Хотя раз все же видит, значит концепция есть. Ну может ты и прав.

Suraj: Шакини (Сакини) -------------------------- Я пожалуй не буду вдоваться в рассуждения, что всё есть порождения ума, - оставлю это философам, махасиддхам и "иже с мини" ;), а сам пока вернусь к чисто техническим деталям. --------------------------- Моё предварительное расследование дало не очень богатые плоды. Похоже отдельного культа Шакини на настоящий момент не просматривается. Ну может быть разве, что в той местности откуда он вышел и принадлежит почти не исследованной сфере "народно-деревенской" тантры. Шакини упомонанется в "Агни-пуране", она присутсвует в списке иогинь "Кауладжнана-нирная" Матсиендры. Наиболеее интерестные расклады в "Кубжикамата-тантре", которая принадлежит к западной тантрической ветви, сохранившейся только в клане жрецов и королевской семьи Непала. "Белых" туда пока не пускают... Ведущий специалист (востоковед) в этой ветви, - Марк Дичковски. В мандале этой тантры описаны несколько групп иогинь. Шакини входит в группу из семи, являющиеся различными аспектами разрушительмой шакти. В этом списке также Ракиними, Лакини, Дакини и другие. Эта группа, - поедающие 7 видов дхату (составляющих физического тела). Ракини поглощает кровь, Шакини костный мозг, Лакини,- плоть, Дакини,- кожу. это внешний аспект этих иогини. Внутрений аспект, - расклад по чакрам. И конкретно эта группа связана со снисходящим движением энергии через чакры сушумны (там есть намёки указывающие на возмжную связь с двумя полугодиями движения Солнца по небосводу: питающему и сжигающему). Ну вот пока и всё.

uzh: miha, наличие концепций не отрицается медитационными школами, в особенности Махамудры, наоборот, многими учителями (Джамгён Конгтрул) подчеркивается тот момент, что ум постоянно что-то концептуализирует, такова его присущая функция. И суть - в использовании по полной этой потенциональности, свободной от надуманности и зашоренности. Это - сущностный момент пути. и потом, 'Академичность' стиля не отменяет возможность обозрения всего, свободного от выдуманных способов существования. )) _________________________________________________________________ Suraj: думается, 'разрушительный аспект' шакти можно смело обозначить как 'очистительный аспект'. полугодия делятся на весна-осень / зима-лето ?

Suraj: uzh пишет: полугодия делятся на весна-осень / зима-лето ? 22 Декабря, 22 Июня

Нандзед Дорже: Чёт я потерял основной смысл треда - а в чем он, Сурадж? При описании вами всех йогинь вспоминается только одна фраза "дзаякара мадхукара сарва артха садхакэ видьячарэ вья пхат", но это всегда с точки зрения ритуализирующего субъекта:).

Suraj: Я пытаюсь расследовать истоки культа иогинь. Наверное постинги про Сумбу и Нисумбу пеенесу в открытую ранее тему.

Максим А: miha пишет: Макс, я имел ввиду тот случай когда он распознает их как образы возникающие в собственном уме, а не рассматривает как внешние объекты. Хотя раз все же видит, значит концепция есть. Ну может ты и прав. Дело не в том, что видит, а в том, что наделяет эти сущности самостоятельным существованием и Я, к которому и применяет действие, в данном случае ритуальное раз речь идёт о культе. А раз наделяет и действует, значит еще сам не освободился от концепции Я. Это не плохо, это не хорошо, это просто уровень мудрости традиции/школы/индивида.

miha: Максим А пишет: Дело не в том, что видит, а в том, что наделяет эти сущности самостоятельным существованием и Я, к которому и применяет действие, в данном случае ритуальное раз речь идёт о культе. А раз наделяет и действует, значит еще сам не освободился от концепции Я. Это не плохо, это не хорошо, это просто уровень мудрости традиции/школы/индивида. Ну тогда Будда и все просветленные, не могли видеть Дакини. Да и с видением людей у них проблемы. Они явно внешние. Если видеть глазами. Если же видеть сознание других существ и даже досок, именно сознание, то оно вроде как видится со стороны, но не воспринимается как внешнее, а происходит восприятие этого сознания как самого себя. Даже без как, своего собственного, я бы сказал единого.

Максим А: miha пишет: Ну тогда Будда и все просветленные, не могли видеть Дакини. Не понял. Откуда это следует?

Нандзед Дорже: Если же видеть сознание других существ и даже досок, именно сознание, то оно вроде как видится со стороны, но не воспринимается как внешнее, а происходит восприятие этого сознания как самого себя. Даже без как, своего собственного, я бы сказал единого. Не думаю, что это так, поскольку восприятие "как чего-то" (независимо от того, как именно - как единое или как внешнее) - это и есть ошибка ума. В Дхарме реализуется вИдение всего просто и прямо - как оно есть, безо всяких уподоблений, просто видишь и все. А различные перцепции суть вторичные действия, которые совершенно необязательны и которые совершаются в силу существования ментальных привычек - самскар. Я лично видел дакини, но я не Будда:). Далеко не Будда:))))))))))))))))))) Дело не в том, что видит, а в том, что наделяет эти сущности самостоятельным существованием и Я, к которому и применяет действие, в данном случае ритуальное раз речь идёт о культе. А раз наделяет и действует, значит еще сам не освободился от концепции Я. Это не плохо, это не хорошо, это просто уровень мудрости традиции/школы/индивида. Совершенно не обязательно, делая ритуалы, впадать в заблуждения умственнаго характера:). И вполне по силам многим (а не только исключительным и выдающимся йогинам прошлаго) при совершении ритуала не наделять сущности самостоятельным существованием. Однако, напомню, что их дхармата индивидуальна, и это совершенно не противоречит учению об иллюзорности существания. Ведь иллюзия состоит не в существовании как таковом, а "в способе предложения". Иллюзия есть, но она говорит о том, чего нет. Примерно так определял этот момент в своих трудах по теории познания Андрей Белый, не весьма далекий от буддизма:). Так что иллюзия как объект ритуала вполне себе существует вне всякого сомнения и независимо от того, понимаем мы характер ее существования или нет.

miha: Максим А пишет: Не понял. Откуда это следует? Если просветленный видит дакини, то выходит по твоему у него тоже двойственное восприятие. Ну образом, качеством наделяет. Нандзед Дорже пишет: Я лично видел дакини, но я не Будда:). Далеко не Будда:))))))))))))))))))) Хтож их не видел. И совсем не просветленный. Только почему разница, если увидил просветленный, то он увидел, а если Нандзен, то это двойственное восприятие? Нандзед Дорже пишет: Не думаю, что это так, поскольку восприятие "как чего-то" (независимо от того, как именно - как единое или как внешнее) - это и есть ошибка ума. Согласен.

Максим А: miha пишет: Если просветленный видит дакини, то выходит по твоему у него тоже двойственное восприятие. Ну образом, качеством наделяет. Бррр. Видеть картинку и наделять её качествами это не одно и тоже, не правда ли?

miha: Максим А пишет: Бррр. Видеть картинку и наделять её качествами это не одно и тоже, не правда ли? Правда Брррр. В первом посте я как раз и писал о том, что наблюдается просто картинка. Мож не так высказался. И не туда пошло. Но Нандзену все равно спасибо. Мне помогло.

uzh: miha, а просто наблюдаемая картинка узнается? если узнается, то каким образом просто узнается? Есть ли что-то, что может незамедлительно изменить качество узнаваемого объекта ума?

miha: Как то позже доходит, чего видишь. Промежуток явный. Изменить когда наяву не пробовал, а вот в ясный свет отправить картинку, мгновенно. Как только соображу что увидел, сразу и делаю. Иногда даже раньше чем соображу. Изменял в сновидении, там легко, но это не дакини были.

Suraj: Ребята, завязываем обсуждение "картинок в голове". Данная тема связана с академическим исследованием культа иогинь! Остальное на подфорум "... трёп" МОДЕРАТОР

uzh: не, ну любопытно ведь, как человек делает вывод о том, что 'это была не дакини' .... в сновидении дакини может предстать и куском красной плоти )) ..... по-крайней мере обратное недоказуемо )) О К

Suraj: И чего только не бывает! Вот стаья на английском: http://vajrayana.faithweb.com/eating%20the%20heart%20of%20the%20brahmin.pdf Обратите внимание на страницу 7! Кратко обобщение: В автокоментарии Дхармакирти на "Праманаварттика" упоминается класс текстов "дакини тантры". Там поднимается вопрос: "зависит ли достижение сиддхи от соблюдения этических норм (дхармы)?" Ответ: Нет, посколько очевидно, что есть ритуалы в дакини и бхагини тантрах, ... несовместимые с этическими нормами и дарующие особые сиддхи. ... Согласно А.Сандерсону, дакини тантры были связаны с ритуальным убийством. ... Согласно комментатору на этот текст, Карнакагомин: ... что садхак достигает силы мантры, если убивает живое существо. ... Дхармикирти декларирует эти тантры не-буддийскими. ...... А.Сандерсон указывает на связь дакини-тантр с шайвитскими тантрами цикла Махакалы (!) эта форма Шивы была особенно в почёте у капаликов. ...... Буддийские Иогинитантры (материнские), которые появились позже, называются также дакини-тантрами. .... Буддийские иогини-тантры, которые близки индуиским тантрическим традициям, похоже берут своё начало в отличной субкультуре, которая может быть определена, как "культура кладбищь" .... ----------------- Дальше читайте сами, мне пора домой ;)

uzh: то есть это все те же 8 кладбищ, которые одинаковы и в индийской и в буддийской тантрической традициях. Хеваджра, Чакрасамвара, Рактаямари, Гухьясамаджа, Калачакра. а тот, кто pro на этих кладбищах - махасиддх вопрос в том, какие сиддхи это дарует тому, кого "убивают" на смашане и в остальных местах поломничеств.

Suraj: uzh пишет: Хеваджра, Чакрасамвара, Рактаямари, Гухьясамаджа, Калачакра. а тот, кто pro на этих кладбищах - махасиддх вопрос в том, какие сиддхи это дарует тому, кого "убивают" на смашане и в остальных местах поломничеств. Будьте любезны сформулировать это "смыслами для других" ( а не только вам понятными) , ибо я, например, ничего не понял... :)

uzh: думаю, что на шмашане убивают не в привычном смысле слова. а анигилируют определенные части эго - блоки свободного тока тела-речи-ума. иначе не понятно, зачем на такие смашаны ходить )) другое дело, что возможно йога-тантры выглядят в некотором смысле предпочтительней. так как учат контролю ума, но лишь в пределах трех миров. ............................ помнится, есть сказки русские народные, говорящая птица, умирая, просит добра молодца съесть как правило печень, почки или сердце, даруя сверх способности (понимать птичий язык и т.д. и т.п.)

Вантус: А я тут почитал, что каннибализм - ВИДОВОЕ свойство Человека разумного, ни одному другому представителю рода Человек и даже приматам вообще не свойственное (данные из раскопок мусорных куч палеолитических стоянок). Так вот, по всему миру лет где-то 10 тысяч назад поедание себе подобных было делом обычным и повсеместным (к тому же Человек разумный активно кушал других представителей рода Человек).

Максим А: В африке шимпанзе жрут макак и прочих приматов-обезьян. А негры жрут шимпанзе.



полная версия страницы