Форум » Часто задаваемые вопросы » Чарья - правила поведения. » Ответить

Чарья - правила поведения.

Suraj: Чарья - правила поведения. ----------------- Просьба писать сюда примеры предписаний и эзотерические доктрины на которых они основаны. В идеале, с указанием текста. Банальностей вроде: "оскорбления укращают годыню" в этой теме писать не надо... -------------------------------- Меня давно интересовали многие необычные предписания в поведении в тех или иных тантрах. Oсобенно загадочны были м,ногие предписания ануттараиогатантр. Достаточно давно меня мучал вопрос. Пoчему предписано приставать к женщинам, делать им флиртющие знаки, делать неприличные жесты в людных местах и тому подобное. То естьм поведение не минуемо ведущее к ответной агрессии, оскорблениям и потенциальным побоям. Hашёл объяснение в тексте "Пашупатасутра". Данный текст принадлежит к ранней шайвитской секте капаликов. Кстати,махасиддха Кришначарья, основоположник одной из 4 основных практических линий Чакрасамвараы, называл себя в песнях капаликом. Таки вот о копаликах. У них пятиступенчатая система. На второй ступени преписано поведение по очищению грехов (папа, адхарма). Считалось, что при вызывающем поведении, следуют оскорбления и побои. При этом обидчик забирает на себя грехи оскорбляемого и отдают ему свои накопленные заслуги ( шукрита, дхарма).

Ответов - 39

Нандзед Дорже: Обычно буддисты отказываются понимать подобные обмены). Хотя свидетельства о них есть (та же смерть Микьо Дордже (8-го Кармапы), правда, он совершенно не был несчастлив от этого, это ключевое)))), но суть дела от этого не меняется). Свидетельства есть даже в христанстве, е-мое - в житии св.Серафима Саровского, когда он, по добровольному согласию сторон, сделал так, чтобы умирающая от болезни женщина выздоровела, поменявшись смертью со своей родной сестрой. Но легко предвижу "марш несогласных")))))).

Максим А: Suraj пишет: Достаточно давно меня мучал вопрос. Пoчему предписано приставать к женщинам, делать им флиртющие знаки, делать неприличные жесты в людных местах и тому подобное. Мастера Пикапа. Начало..

Максим А: Suraj пишет: торой ступени преписано поведение по очищению грехов (папа, адхарма). Считалось, что при вызывающем поведении, следуют оскорбления и побои. При этом обидчик забирает на себя грехи оскорбляемого и отдают ему свои накопленные заслуги ( шукрита, дхарма). В традиции Нитирен есть нечто подобное. Это называется "ядовитый барабан". Как известно они ходят и стучат в барабан, повторяя имя Пундарика-сутры, так вот если это действие вызывает порицание, оскарбления и т.п. то таким образом забирается негативная карма существ. Наблюдал как-то в Донецке в конце 90х сие действие... тогда центральная улица просто замерла.. и понеслось (к счастью никто не пострадал). Однако с позиций индийского буддизма это равносильно порицанию бодхисатвы, и установлению отрицательной связи с ним, которая считается лучше чем её отсутствие. Правда, за счет того, кто порицает, а порицаемый как-бы искупает свои грехи.


Legba: Наверное, вы сочтете это трюизмом, но вот, что говорит Шантидева: Мои собственные поступки Побуждают других мне вредить. Из-за моих деяний они идут в миры ада. Так не я ли гублю их? Оперевшись на них, я избавлюсь от многих пороков, Подвизаясь в терпении. Они же из-за меня надолго канут В мучительные адские миры. Именно я причиняю им вред, Они же мне помогают. Так почему, совершив отвратное, Ты еще и гневаешься, злобный ум? Если чисты мои помыслы, Я избавлю себя от адских миров. [Так] я сумею защитить себя, Но как уберечь существ? Таким образом, механизм-то очевиден - но вот насколько его применение, тем паче - сознательное, сочетается с обетами бодхисаттвы? Если хочешь, чтобы вжс достигли освобождения раньше тебя, зачем же уменьшать их шансы?

Максим А: И что же предлагает Шантидева?

Legba: Известное дело: В общении с незрелыми людьми Неизбежно рождается пагубное: Самовосхваление, унижение других И разговоры о радостях самсары. Дружба с незрелыми существами Приносит одни несчастья. Лучше уж счастливо жить в одиночестве, Избавив свой ум от клеш. Беги прочь от незрелых людей. А если встретишься с ними, порадуй их учтивым обхождением. При этом избегай панибратства, Будь добр, но беспристрастен. Как пчела с цветка собирает нектар, Я возьму лишь то, что полезно для Дхармы. Буду жить я, не заводя знакомств, Словно раньше меня не существовало.

Максим А: Ясно. Однако при том, что ануттаратантра явление достаточно антисоциальное и провокационное, тут ориентиры как раз обратные. На мой взгляд это сродни современным понятиям троллинга и флеш-моба, и хотя сейчас не оперируют понятиями заслуг и греха, но желание заставить общество мыслить иначе, и выходить за пределы конвейерного мышления и поведения очевидны.

Legba: В буддийских источниках мне только один раз попадалась рекомендация "идти в люди" - в "практике с палочкой синдура" в садхане Ваджрайогини. Там да, предписывается не вполне адекватное поведение. Но до этого еще надо "дослужиться", т.к. это даже не Дзогрим, а нечто после него. Ну и идея там несколько иная, нежели чужие заслуги тырить )) Вообще тут с "насильственным перевоспитанием" окружающих есть проблема. Если в обществе есть уже феномен неких "юродивых" - это будет на него и списываться, типа "юродивый (садху, крэзиёгин) чего с него возьмешь". Если же такой категории нет, то просто (в лучшем случае) пожмут плечами, и сказав "Наркоман чтоле?" пойдут дальше.

Максим А: Mr.Freeman самый крутой анутаратантрик))

Максим А: Legba пишет: Но до этого еще надо "дослужиться", т.к. это даже не Дзогрим, а нечто после него. - Уворачиваться от пуль? - Я даже воздухом не дышу. Пора освободить твой разум.

Suraj: Сусидхикара сутра, объяснительная тантрa класса крия-тантр, содержит предписание в поведении: не испражнятся под деревья. Считается, что различные сущности могут использовать различные "предметы" , как материальную опору-жилище. Tак класс якши чаcто используeт деревья, как свою опору. Соответственно, загрязнив их обитель, вы способны выызвать провокацию ввиде наведение безумия (унмада). Унамда/одержание имеющее целью причинение вред одиржимому выражается в том, что человек начинает себя вести так, что получает травмы, колечится. Наиболее серьёзные случаи, - человек может прыыгать в огонь, резать себя, обливать испражениями и даже пытаться покончить с собой... Вот такие дела...

Максим А: Круто. Берем две группы испытуемых. Одни испражняются под деревья, другие нет. Через неделю сравниваем результат на девиацию в поведении. Миф либо подтвердится либо будет опровергнут. Кто профинансирует?

nigredo: Максим, а Вы не замечали за собой такой факт: находясь в различном эмоциональном состоянии, вы по-разному воспринимаете. Если данное явление действительно в случае с простыми эмоциональными колебаниями настроения, то что мы будем иметь при более качественных изменениях всего комплекса того, что обычно называют сознанием? Если обратите внимание на это, то, возможно, Вам будет яснее то, на что указывают приведённые Сураджем явления, равно, как и чуть-чуть прояснится абсолютно не воспринимаемая Вами тема , скажем так, "тантрической реальности". Извините, за личное замечание, но немного устаёшь спотыкаться в Ваших постах о матёрый материализм. Ещё раз, приношу извинения. :))))

miha: В любом эмоциональном состоянии верхняя лампочка на светофоре красная. Просто в зависимости от эмоционального состояния на другом уровне интенсивности воспринимаются сами эмоции.

Максим А: nigredo в воду тоже писать нельзя, там наги живут.

Suraj: Максим, вот почему, когда ННР давая комментарии на Симхамукху или Дракпура, рассказывает истории, что нельзя [провоцировать 8 классов посредством заграйзнения среды, сжиганием мусора и резины., что разрушение каменных опор дхармапал может справоцировать паралич 9история про китайского красного командира)... вот почему вы к нему не подойдёете и нме спросите: "как образованный человек, проффесор, может говорить такую ерунду образованной публике?" Ну дайте уж быть последовательными, а? Либо вы принимаете то, что говорит ННР или же следует по прнципу:"здесь читаем, здесь не читаем, а здесь рыбу заворачивали.." НУ ведь раз десять это уже озвучвивали. Ну не нравитсья вам тантра с её "шаманизмом им мракобесием", - не проблема... но зачем это подчёркивать при каждом удобном случае? Я даю информацию, а что с ней деалть решает каждый сам. Напоминаю, что цель форума, - делится информацией, ане отношением к ней.

Нандзед Дорже: Я уже как-то рассказывал, по-моему, историю на эту тему - о том, как один молодой бурят, просто ради потехи сковырнув на кладбище камень, страдал потом несколько лет от одержания. Жизнь его была весьма невесела (я его знаю лично). Бесконечные походы страждущего по шаманам и ламам закончились открытием для него Учителя, который избавил его от страданий. Если у кого такие примеры вызывают неприязнь, стоит задуматься о себе, а не сотрясать воздух. Мой первый Учитель, Солбон-лама, специальными методами избавлял меня от претензий водного духа. Причем дух ему жаловался на меня лично, поэтому получилось утрясти ситуацию быстро и полюбовно.

Максим А: Suraj я просто предложил подход к проверке ограничений близких к суевериям (ну и что, что это написано в Сусидхикара-сутра). А уже вызвал такую странную реакцию, и вы вывалили на меня какие-то странные аргументы, с претензией.. В общем если вы хотите собрать подобные рекомендации из разных источников, то лучше не пытаться их учитывать в жизни все одновременно. Порой они прямо противоречат друг другу.

Suraj: Максим А пишет: Suraj я просто предложил подход к проверке ограничений близких к суевериям (ну и что, что это написано в Сусидхикара-сутра). А уже вызвал такую странную реакцию, и вы вывалили на меня какие-то странные аргументы, с претензией.. В общем если вы хотите собрать подобные рекомендации из разных источников, то лучше не пытаться их учитывать в жизни все одновременно. Порой они прямо противоречат друг другу. Хм, по моему они вполне совпадают с городскими требованиями: "справлять нужду в отведённых для этого местах"... Никогда не думал, что это из разряда суеверий. Хотя... Я помню начало девяностых в Одессе. Свобода... нужду справляют в парадных, лифтах и лестничных лощадках... Невольно вспоминается Булгаков с "Собачьим сердцем".

Максим А: Мне непонятно зачем вытаскивать единственное предписание из контекста и приводить его здесь. Для чего это, для смеха, для хохмы или для экзотики? Просто не вижу смысла в столь фрагментарном представления информации. Без обид.

Suraj: Максим А пишет: Мне непонятно зачем вытаскивать единственное предписание из контекста и приводить его здесь. Для чего это, для смеха, для хохмы или для экзотики? Просто не вижу смысла в столь фрагментарном представления информации. Без обид. Вообще-то данный форум, я лично, рассматриваю от части, как записную книжку, которые могут почитать другие и добвать свои заметки... Что-то вроде "живого журнала", но не про себя, а про тантру. А фрагментарно, - потому, что есть места в тексте, значение которых мне было когда-то не понятно и вдруг я нашёл где-то ответ на вопрос многолетней давности... Мне например было не поятно почему под забор пописять не проблема, а под дерево нельзя? :) То есть в США - это вообще не вопрос, а вот в каком нибудь <..>стане или Индии, - это более актуально :)

miha: Suraj пишет: Я помню начало девяностых в Одессе. Свобода... нужду справляют в парадных, лифтах и лестничных лощадках... Да такое всегда и везде бывает, если туалетов нет то сходят там куда дотерпят. Suraj пишет: почему под забор пописять не проблема, а под дерево нельзя? Наверно потому что дерево живое и с учетом санитарии под ним плоды могут быть. Забор вроде как не живой и собирать под ним нечего.

Чой: miha пишет: Наверно потому что дерево живое и с учетом санитарии под ним плоды могут быть. Из джатак. "... а духом дерева тогда был я", сказал Бхагаван. Отношение к окружающей природе несомненно приносит свои плоды.

Максим А: Теперь осталось привить это отношение в массы.

Suraj: Максим А пишет: в воду тоже писать нельзя, там наги живут. Правильно! Обет #18 из Суссидхикатра сутры (объяснительной Крия тантры): не испражнятся в воду.

miha: И Бхагаваны в теле рыб.

Максим А: А также в ногтях и волосах, которые именно поэтому нельзя стричь во время ретритов. /серьезно-ироничный смайлик/

miha: Стричь нельзя что бы от ретрита не отвлекаться. А еще стричь значит уменьшать то что получаешь, наверно по аналогии с лунным циклом.

Максим А: То что ты "получаешь" врядли находится в волосах и ногтях.

miha: Да проста традиция такая. Как и связывают посадку семян с растущей луной. Можно подумать что они в земле не долежат до нужного дня. Хотя эти наставления имеют смысл с точки зрения не препятствовании движения энергии. Что бы все было так сказать в русле. Вообще много попадает под критику здравомыслия, поскольку оперирует с тем что за пределами здравомыслия.

Максим А: Со здравомыслием много приколов. Например по поводу поклонов и простираний ламы говорят, что нельзя отрывать ладони от земли, а то переродишься домашней скотиной) А в махаянских поклонах ЮВ Азии ладошки отрываются и переворачиваются в середине поклона. Также в нингма говорят, что нельзя выносить остатки после пуджи домашним животным мол будут ссоры в сангхе, а в дрикунге наоборот, остатки выносят животным, чтобы те обрели причину осовбождения. То есть речь идет не о какой-то общей дхарме, но просто о наборе верований. В одном монастыре они одни, в другом другие, причем прямо противоречащие первым. И ничего, все процветают.

Нандзед Дорже: судя по рекоммендсам астрологов, стрижка волос и ногтей таки имеет разницу в последствиях относительно лунного дня и дня недели, то есть дело в энергии.

ale: сорри, что встреваю формула - я спровоцировал ближнего и нанес вред его карме мне кажется слишком примитивной я думаю, что при этом может быть и другой вариант - провоцированием я открыл наличие неблагой кармы у своего ближнего ему же Но это очень непросто и возможно травматично :)

miha: ale пишет: я спровоцировал ближнего и нанес вред его карме Это согласуется с бодхичиттой. ale пишет: провоцированием я открыл наличие неблагой кармы у своего ближнего ему же А здесь согласуется с эгоизмом. У каждого существа в сансаре есть не благая карма.

Максим А: ale пишет: я думаю, что при этом может быть и другой вариант - провоцированием я открыл наличие неблагой кармы у своего ближнего ему же "Минимум функции при оптимизации с параметрами не является единственным"(с)ТУ.

ale: если карму воспринимать не как скажем набор записанных куда то действий мом событий а как ну скажем - привычный способ мышления действия то првоцирование ближнего может только вывести его карму наружу А формальный подход к карме как к формальному набору событий или действий по моему слишком формален

Максим А: Адекватное восприятие кармы может быть только визионерским. Это как видеть всю функцию целиком, или хотя бы окрестности, а не только локальные экстремумы.

ale: Максим А пишет: Адекватное восприятие кармы может быть только визионерским. Это как видеть всю функцию целиком, или хотя бы окрестности, а не только локальные экстремумы. Пожалуй я с вами соглашусь, но могу еще добавить, что ха гранью того что определяет внешние проявления сознания - бесконечность того что никак не отражается в сознании или отражается но в очень специальные моменты Сори что я отвлекаю от серьезной беседы

Вантус: Пернатые туфли смерти. Абсолютно никакой мистики, ибо общественное бытие определяет сознание, причем полностью, как завещал нам бородатый махапандита.



полная версия страницы