Форум » Часто задаваемые вопросы » Посоветуйте литературы » Ответить

Посоветуйте литературы

fukuneko: Доброго времени суток. Хотелось бы разобраться в тибетском тантрическом буддизме как таковом, а с какого конца-края подступиться - непонятно. Ванги вроде бы получены, и кажется что такая слепота относительно методов и этапов тантрического пути совершенно недопустима. Почитав форум я пришел к выводу, что многие из присутствующих здесь обладают достаточно систематическими и неплохими познаниями по тантре, а у меня если и есть какие-то обрывки знания, то они "плавают" в голове безо всякой систематизации. Потому я прошу вас поделиться тем, при помощи чего вы получили эти знания, а в первую очередь литературой, задающей некоторую систематизацию.

Ответов - 14

Suraj: Английский язык в помощь. Списки диссертаций для прочтения и места скачивания указывались много раз... Pусского, по моему мнению, не достаточно чтобы разобраться в Ваджраяне ибо пеpеводы обрывочны и не представительны для всех школ и уровней практики... Хорошая стартовая точка, - книги Чгьяма Трунгпы. Например, "Миф свободы и путь медитации", где освещена одна из основных проблем, - "духовный материализм"... Впрочем, осваивашие традицию на русском посоветуют лучше. Хотя, я думаю, первым в списке будет труд Патрула "Слова моего всеблагого учителя".

Чой: Посмотрите здесь, внизу страницы есть ссылки на тексты по теме. Для начала рекомендую почитать "Агрим" Цонкапы и "Основы буддийской тантры" Кедруба Дже. Suraj пишет: "Слова моего всеблагого учителя" Это больше к ламриму имеет отношение, чем к тантре. Скажем так - ламрим с тантрическим уклоном :)

fukuneko: Suraj пишет: книги Чгьяма Трунгпы Suraj пишет: "Слова моего всеблагого учителя" Это я читал уже, хотелось как-то ближе к первоисточникам продвинутся, или вроде того. Понять механизмы и прочее. Чой пишет: ссылки на тексты по теме Благодарю, спасибо. То что хотел, можно сказать. Чой пишет: "Агрим" Цонкапы и "Основы буддийской тантры" Кедруба Дже. Надеюсь это не сильно провокационная тема, но сильно ли отличаются методы практики тантры в Гелуг от других новых школ? Натыкался просто на информацию о том, что Цонкапа не одобрял практики Хеваджры, а также у Бернзина в статье про Чакрасамвару была информация о том, что Далай-лама призывал не сосредотачиваться всецело на практике Ваджрайогини. И ещё, как я понимаю, есть серьезные отличия между тантрой новых и старых школ. Некоторые из них мне уже понятны, но, возможно где-то есть сравнительная работа? Или же нужно проверять & сравнивать, и доходить своим умом?


crac333: Нагрим(лучше все же читать после Ламрима...для большей систематизации), Кедруб Дже, Пабонка Римпоче(Ламрим и коменты к Тантрам(Ваджрайогини, если есть ванг или планируете и т.д.), Карма Чагме, Книги ННР, Кусанг Ламе Шалунг(Слова Моего Всеблагого Учителя),Стержень недуальной Ясности Гьятрула Римпоче, Лестница в Акаништхуи небольшое объяснение сложных мест в стадии Зарождения божества, неплохое введение в тантру Геше Таши Церинга перевел den там еще много чего у него на сайте его стараниями и стараниями всеблагой Нары от нашел таки http://annutara.info/Nara/))) http://annutara.info/tashi_tsering_foundation_of_buddhist_thought_tantra.html (чет щас глянул раздела Нары-Ла не нашел ну да не суть), Учение Дакини, Естественное освобождение Падмасамбхавы, по 6 йогам Наропы Цонкапа опять же, Лама Еше Тубтен, по калачакре неплохо вводную книжку Глен Муллин написал, его же хрестоматия по шести йогам, Агван Балдан из "Пути сутр и Тантр " в переводе Донца(опять же и первую часть про Сутры можна почитать), комменты на Гухьясамаджу Арья Нагарджуны и т.д. и т.п....список хороших книг на этом не исчерпывается)))))далеко....увы и жизни не хватит....а чтобы для начала разложить все по полочкам лично для себя отметил пользу от некоторых(не всех ибо его комменты на Нагрим имхо вода...) лекций Геше Джампа Тинлея(по моему тот цикл что мне приглянулся назывался Тантра и Ясный свет...и еще у него пару лекций неплохих есть для начинающих), ну и лекции Берзина по отдельным циклам...но они больше историческо-познавательные...а у тинлея вкраце в том цикле название которого я надеюсь не перепутал именно что вкраце этампы пути так как они представлены в Гелуг...

Чой: fukuneko пишет: Надеюсь это не сильно провокационная тема, но сильно ли отличаются методы практики тантры в Гелуг от других новых школ? У разных лам внутри самой гелук существуют разные методы практики одной и той же садханы. Цонкапа не одобрял практики Хеваджры внутри системы гелуг, а не "вообще". А вообще у него есть обширные комментарии по практике Хеваджры. fukuneko пишет: Далай-лама призывал не сосредотачиваться всецело на практике Ваджрайогини. А на какой практике он призывал "всецело сосредоточится"? ;)

crac333: Да забыл замечательный курс лекций этапы тантрического пути кена ринпоче отметить............

Чой: fukuneko пишет: И ещё, как я понимаю, есть серьезные отличия между тантрой новых и старых школ. Некоторые из них мне уже понятны, но, возможно где-то есть сравнительная работа? Или же нужно проверять & сравнивать, и доходить своим умом? Почитайте лекцию е.с. Далай-ламы XIV "Союз старой и новых школ перевода".

fukuneko: Чой пишет: А на какой практике он призывал "всецело сосредоточится"? ;) Как я понял из этой статьи, на каком-то способе объединения Ваджрабхайравы, Гухьяамаджи и Чакрасамвары.

fukuneko: В традиции гелуг некоторые практикующие делают особый упор на практику Ваджрайогини. <。。。> Его Святейшество сказал: «Из восемнадцати томов сочинений Цонкапы пять томов посвящены Гухьясамадже. Это главная тема, о которой он писал. А Ваджрайогини посвящены три страницы. И в своём комментарии к краткой коренной тантре Чакрасамвары лама Цонкапа всего несколько слов говорит о Ваджрайогини». Его Святейшество говорит, что «Если у вас особая связь с линией сакья и практикой Ваджрайогини – а, кстати говоря, практика Ваджрайогини в гелуг была позаимствована из школы сакья, – столетия спустя после жизни ламы Цонкапы, –если у вас есть особая связь с сакья и Ваджрайогини, разумеется, хорошо выполнять эту практику. Но если вы практикующий традиции гелуг, – а, давая эти учения, Его Святейшество обращался к собранию монахов Ганден, Сера и Дрепунг, тантрических колледжей Гьюто и Гьюдме и монастыря Намгьял, – если вы практикующий традиции гелуг, то должны практиковать Гухьясамаджу, Чакрасамвару и Ямантаку и следовать словам ламы Цонкапы». Его Святейшество не призывает к прекращению практики Ваджрайогини в традиции гелуг. Он говорит, что если её практикуют частно и в качестве дополнения, то она полезна, но не в качестве главной монастырской практики. И мы можем распространить этот совет и на Дхарма-центры. Если мы практикуем Ваджрайогини частно, в качестве дополнительной практики, это хорошо, но это не должна быть главная практика, выполняемая центром совместно. Но в особенности эти слова относятся к тантрическим колледжам и монастырю Намгьял. И Его Святейшество подверг жёсткой критике склонность некоторых отказываться от практики Гухьясамаджи и вместо неё осуществлять практику Ваджрайогини. Отсюда: http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/advanced/tantra/level_5_specific_tantra_systems/introduction_chakrasamvara_system/introduction_chakrasamvara_system.html

Чой: Это ровно та же история, что и с Хеваджрой. "Если у вас особая связь с линией сакья и практикой Ваджрайогини... разумеется, хорошо выполнять эту практику. Но если вы практикующий традиции гелуг... то должны практиковать Гухьясамаджу, Чакрасамвару и Ямантаку и следовать словам ламы Цонкапы". То есть если вы сконцентрированы на практике тантры в традиции гелуг и ваши учителя гелугпинцы, то этот совет е.с. Далай-ламы вам подходит.

anahata: http://dharma.ru/product/537 - хорошая классификация тантр от внешних до высших http://dharma.ru/product/6225 http://dharma.ru/product/8186 Карма Чагме - Горная дхарма, все тома, но это уже больше в практический уклон http://dharma.ru/product/9562

Manikarnika: Книги Целе Нацок Рандрола. "Отсекая надежду и страх"... ННР, опять же (Беседы в Конвее).

Нандзед Дорже: Советую прежде всего изучать тексты той традиции, в которой вы получали посвящения. Иначе какой смысл, например, читать наставления по кьериму маха-йоги (ньингма), если вы практикуете садхану Авалокитешвары уровня крия-тантры в школе гелуг? То есть важно сначала изучать и обдумывать то, что вы практикуете (по кр. мере, во что посвящены). А потом уже обратиься к более широкому освещению тем тантры. Конечно, мой совет не имеет смысла, если вы не собираетесь практиковать то, что получили в реальности.

anahata: Нандзед Дорже пишет: Советую прежде всего изучать тексты той традиции, в которой вы получали посвящения. Иначе какой смысл, например, читать наставления по кьериму маха-йоги (ньингма), если вы практикуете садхану Авалокитешвары уровня крия-тантры в школе гелуг? Не совсем согласен, у меня есть посвящении на кьерим (Ньингма), но книжек объясняющих стадию зарождения для данной традиции не так уж много, а на русском всего одна, насколько мне известно. Но тем не менее я не гнушаюсь узнавать полезные вещи из Нагрима Цонкапы.



полная версия страницы