Форум » Часто задаваемые вопросы » Мендруб » Ответить

Мендруб

borimir: Многознающие братья, объясните пожалуйста, что такое мендруб, из чего он и для чего? Есть какие-то разрозненные сведения, ничего не объясняющие. И ещё вопрос, что за мантра Намапаташа используемая в медицине?

Ответов - 19

Имя, пароль2:: Мендрубы бывают разными. Если перевести с тибетского (སྨན གྲུབ, вайли: sman grub), то это получается, примерно, как лекарство, которое получается посредством внутреннего подношения через практику. Если проще, то лекарство, создаваемое посредством практики. Т.е. различные субстанции наделяют, например, силой мантры и визуализациями. Есть разные варианты. Мендруб относится к ньонг-дрол (подробнее мы этот вопрос рассматривали здесь). Многие мендрубы относятся к тайным тантрическим садханам и охраняются принятыми самайами. Как на санскрите или IAST'ом пишется "паташа"? Мантры класса "нама" относятся к установлению связи с дэватами.

borimir: Вот посмотрите ссылку, как ваше мнение? Там же и печать для намапаташа...вопрос можно ли доверять таким продавцам?http://amrita-spb.ru/catalog/vse_dly_buddiiskogo_altary/vse_dly_buddiiskogo_altary/e0012/

Pematutob: Можно, можно, я всё это лично привёз из Непала. Всё это из специальных магазинов для Лам. Там всё для наполнения, статуй, ритульные предметы и т.д. Про печать мантры Наматапаша в России, например, давал наставления д-р Нида.


borimir: Тогда скажите, что с мендрубом делать, для чего печать? Можно и вличку.

Лигостаева Наташа: да... никто еще кто употреблял это великое лекарство - так просто от сансары не излечился

пема: Pematutob, Скажите пожалуйста,а где там этот магазин находиться? скоро туда собираюсь,мож че себе найду..

borimir: Так ссылка выше, может и адрес есть...

пема: я про катманду ,там где?)

rushnyk: borimir пишет: что такое мендруб, из чего он и для чего? Изначально мендруб приготавливали Шри Сингха, Падмасамбхава, Вималамитра и другие великие учителя того времени. Позже – магасиддхи. Тогда это был еще не сам мендруб, а просто те самые пять видов мяса для пудж, различного рода подношений и др. ритуалов. Мясо отбиралось с соблюдением всех основных и вторичных требований (главное из них – не брать мясо у живых существ). Впоследствии, менее реализованные тантрики делили приготовленное своими учителями мясо между собой до тех пор, пока не пришлось подмешивать в неуклонно уменьшающуюся реликвию дополнительные субстанции. Из этой смеси начали скатывать пилюльки (в виде шариков). До наших дней мендруб дошел в виде пилюлек, физически состоящих из одних этих дополнительных субстанций. Но не утратил своей силы, поскольку содержит в гомеопатических дозах первичный состав из пяти видов мяса. По другой версии, от этих видов мяса остался лишь энергетический след, который и делает мендруб собственно тем мендрубом, который доныне используется в тантрических практиках и ритуалах. Источник: беседы с тибетскими ламами различных традиций, а также наставления моего Гуру.

Нандзед Дорже: Ну, нынче советуют и вовсе визуализировать внутренние подношения, к примеру, ежели их нетв наличии - но обратившись мысленно в сторону монастыря линии, где их изготавливают. И такое бывает)))...

Нандзед Дорже: Вот точный список современных заменителей мяса и нектаров в нанг-чод: Поскольку нам сложно использовать человеческое мясо для "Нанчода", мы заменяем его арурой (A-ru-ra), бычье - барурой (Ba-ru-ra), собачье - чжурурой (Skyu-ru-ra), мясо слона - лиши (Li-shi) и лошади - сугмелом (Sug-smel). Таковы заменители пяти видов мяса. Вместо экскрементов используем дзати (Dza-ti), крови - красный сандал (Tsan-dan Dmar-po), белую бодхичитту заменяем чонжи (Cong-zhi), костный мозг - банлагом (Dbang-Lag) и мочу - гургумом (Gur-gum).

Нандзед Дорже: Существует история о происхождении этих десяти лекарств. В соответствии с медицинскими источниками, в прежние времена был один отшельник-анахорет. Вместе с ним жили зародившие бодхичитту человек, бык, собака, слон и конь. Эти пятеро бодхисаттв задумали, чтобы после их смерти тела превратились в полезные лекарства. Со смертью каждого из них, отшельник рассекал тела на мельчайшие кусочки и, с мыслью "Да осуществится задуманное ими!", разбрасывал эту плоть в разных местностях. Там, где упала плоть человечека, выросла арура. Из плоти быка - барура, собаки - чжурура, слона - лиши, а из плоти коня - сугмел. Во времена изначального Будды Кракучханды ('Khor-ba 'Jigs), божества мира форм из обители "Нецанма" (Gnas-gtshang-ma) спустились на Землю в мир людей и стали подобным им, вплоть до оправления естественных нужд. В тех местах, куда попадала моча и кал, стали появляться дзати и гургум. Сок гургума, попадая на землю, превращался в красный сандал. Банлаг или "рука Индры" - лекарственный корень, названный в честь повелителя мира "Тридцати трех божеств" Индры, властителя желаний и форм сферы "Додкхам" ('Dod-kham). В давние времена, как повествует легенда, случилась война между богами и асурами. Один из асуров отсек часть руки Индры, превратившуюся в растение банлаг, а костный мозг рассеялся по Земле и дал жизнь чонжи. Вот эти десять субстанций считаются священными и применяются при изготовлении "Нанчода". Для удобства, медицинские лекарственные заменители изготовляются в виде пилюль-рилбу. Пилюли помещают в чашу для внутреннего подношения и выполняют ритуал их благословения. Согласно методу Ямантака-тантры, сначала делают "Самопорождение" (Bdag-bSkyed), затем прочитывают один раз текст "Нанчод Чинлаб" и после этого начитывают мантру "ОМ-А-ХУМ" сто тысяч раз. Если мы выполняем медитацию по методикам мантраяны, то "Нанчод" помогает обрести состояние самадхи. Обычные люди, применяя внутреннее подношение, обретают долгую жизнь, процесс старения замедляется, их добродетели увеличиваются. Поэтому "Нанчод" также называют "Амритой". К признакам успешного завершения практики "Нанчод" можно отнести то, что содержание чаши начинает закипать или же с ее поверхности поднмается пар. И уже с помощью внутреннего подношения "Нанчод" можно благословлять торма и другие дары, угощать ими божеств, а также принимать внутрь самим. Из наставлений Досточтимого Еше Лодой Ринпоче, данных его ученикам в 2000-м году.

Лигостаева Наташа: пема пишет: я про катманду ,там где?) в спецторге "для лам" могу в личку кинуть тел. чела, который в курсе где сии тайные места Катманду :)

rushnyk: Нандзед Дорже пишет: Существует история о происхождении этих десяти лекарств. Это из Джуд Ши?

Нандзед Дорже: Нанг-чод - это тантрическое внутреннее подношение, лекарством названо достаточно условно - в более широком и глубоком смысле, чем люди обычно воспринимают термин "лекарство". Так и садхана называется лекарством от трех ядов, а нанг-чод - от неведения в постижении природы скандх и махабхути, и, соответственно - от нарушения равновесия в элементах тела, речи и ума. Но нанг-чод применяется и в конкретно-медицинских целях, то есть не практиками тантры, как явствует из наставления. Просто в данном случае речь, в сущности, об одном и том же (я имею в виду вопрос автора треда - я отвечал на него).

Лигостаева Наташа: Нанзед, так по сути мы пользуемся сейчас в гомеопатических порциях тем, что собственноручно "намешали" Падмасамбава и махасиддхи?

Нандзед Дорже: Я бы не стал так думать. Нанчод создается и поныне. Говоря по-европейски, с нуля)... Как и всякое составное вещество, он временен и подлежит распаду))). Давайте оставаться буддистами). Ведь главное в этом - передача силы благословения, которую дает ванг-кур в конкретной линии передачи и ваша личная реализация. Ну, или реализация того, кто занят изготовлением рилбу для внутреннего подоношения. Это процесс, совершенно такой же, как и в случае изготовления других тантрических лекарств. И вообще сводить все к Падмасамбхаве как-то странно. Я знаю линию мендруб Шаварипы, в которой вовсе нет Падмасамбхавы. Это просто у нас религиозное)))... ИМХО, конечно. Мой Коренной Учитель приготавливает мендруб совершенно вне линии Падмасамбхавы, и все работает....

anahata: Вот точный список современных заменителей мяса и нектаров в нанг-чод: Поскольку нам сложно использовать человеческое мясо для "Нанчода", мы заменяем его арурой (A-ru-ra), бычье - барурой (Ba-ru-ra), собачье - чжурурой (Skyu-ru-ra), мясо слона - лиши (Li-shi) и лошади - сугмелом (Sug-smel). Таковы заменители пяти видов мяса. Вместо экскрементов используем дзати (Dza-ti), крови - красный сандал (Tsan-dan Dmar-po), белую бодхичитту заменяем чонжи (Cong-zhi), костный мозг - банлагом (Dbang-Lag) и мочу - гургумом (Gur-gum). Дабы другие не искали, кое-что об аналогах пяти видов мяса 1. Человеческое - Arura (a ru ra, лат. Terminalia chebula), aka Haritaki 2. Бычье - Barura (ba ru ra, лат. Terminalia belerica) 3. Собачье - kyurura (skyu ru ra, лат. Phyllanthus emblica or Emblica officinalis) 4. Слоновье - lishi (li shi, пряность гвоздика); 5. Лошади - sugmel (sug mel ), зеленый кардамон Смесь первых трех видов в аюрведе называется Triphala (Трифала) Пять жидкостей: 1. Экскременты - zati (dza ti) - мускатный орех 2. Кровь - (Tsan-dan Dmar-po) красный сандал 3. Белая бодхичитта - чонжи (Cong-zhi), карбонат кальция, он же мел 4. Костный мозг, (Dbang-Lag, клубни ятрышника) 5. Моча - (Gur-gum), шафран, рыльца.

Juan: Таши Делек, В продолжение темы: хотелось бы точно понять разницу между мендрубами, дутси, пратат, рильбу, рильнак, шарира и рингсель. Похоже, что некоторые из них просто синонимы, но уверенности нет. Также хотел бы узнать в целом что-либо о теме бумп - основная типология, если есть, итд. Не знаю, интересует ли кого из форумчан тема реликвий, гао итп....



полная версия страницы