Форум » Часто задаваемые вопросы » Тронджуг и кармамудра » Ответить

Тронджуг и кармамудра

Старина Ли: Как известно, в большинстве линий передачи 6 йог Наропы/Нигумы включают следующие 6 практик: йога внутреннего жара (тиб. gtum-mo, санс. caṇḍālī), иллюзорного тела (тиб. sgyu-lus, санс. māyākāyā), ясного света (тиб. hod-gsal, санс. prabhāsvara), сна (тиб. rmi-lam, санс. svapnadarśana), промежуточного состояния (тиб. bar-do, санс. antarābhava) и переноса сознания в чистые земли (тиб. hpho-ba, санс. saṃkrānti). Однако в некоторых линиях в "6 йог" включаются ещё две, в дополнение к перечисленным или вместо милама и бардо: (1) тронджуг (тиб. gron 'jug, на англ. обычно переводят как forceful projection) - перенос сознания практика в свежий труп человека или животного или чужого сознания в своё тело и (2) кармамудра (тиб. las kyi phyag rgya, санс. karmamudrā), иногда (в шутку : )) называемая камамудрой (kāmamudrā), – йога с партнёршей/партнёром, секс-йога. Практика тронджуга достаточно подробно описана в компендиуме Цонкапы, посвящённом 6 йогам – Книге трёх откровений (тиб. zablam naro'i chosdruggi 'khrid yig yid chesgsumldan), переведённом Гленном Муллином на английский (я недавно цитировал этот перевод). У меня есть сие издание на бумаге, если кому нужны какие-нибудь куски – обращайтесь. В перспективе собираюсь отсканить всю книгу и выложить в Сетку на благо живых существ. : ) А вот кармамудра у Цонкапы, к сожалению, не описана, лишь упомянута. Аналогичная практика входит, например, в 6 йог дзогрима Калачакры (5-я йога - йога последующей внимательности - тиб. rjes dran, санс. anusmṛiti). Поздняков в своей интересной книжке Смерти вопреки упоминает и кратко описывает подобные нигмапинские йоги (и даже обещает издать посвящённую им отдельную книгу, но пока увы...). Вообще, сексуальная практика должна быть широко распространённой во всех тантрических системах, странно, что о ней так редко упоминают и так мало известно. Вопросы, уважаемые коллеги: 1. В какие именно линии передачи 6 йог Наропы и 6 йог Нигумы включены тронджуг или кармамудра? Кто современные держатели этих линий? Передаются ли они какими-либо учителями? (Известная версия об утрате линии передачи тронджуга со смертью сына Марпы Лоцзавы совершенно несостоятельна, что подтверждается хотя бы вышеупомянутым текстом Цонкапы, жившего на 3 века позже (1357-1419), не говоря уж о более поздних сочинениях. Нынешний Далай Лама упоминает тронджуг как ныне существующую практику в своих замечательных лекциях, изданных под названием Мир тибетского буддизма.) 2. В какие ещё циклы входят тронджуг и кармамудра, кроме 6 йог Наропы/Нигумы? Какие современные учителя их дают? 3. Кто-нибудь встречал описания практики кармамудры? Если да, поделитесь, пожалуйста. 4. Если ли сведения о посвящениях в любые варианты 6 йог Наропы в Москве или Питере в ближайшее время? К сожалению, один из наиболее активно передававших эту традицию лам – Лачунг Ринпоче – недавно умер. : ( 5. Кто-нибудь слышал про индуистские (шиваистские) аналоги тронджуга? Как подобные практики называется на санскрите?

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

crac333: Suraj пишет: Пардон, а откуда вы знаете об альтернативах? Там ключевые слова "сама по себе" т.е. жизнь ради "жизни", ради т.н. чувственных удовольствий и погони за постоянно ускользающими(по крайней мере так получается у меня лично) призраками счастья... По моему глубокому убеждению тронжуг оправдан как минимум при мотивации продолжать свою практику как путь к личному "освобождению", а лучше, конечно, на БВЖС, тока я сам, к примеру, до столь возвышенной мотивации явно не дорос... Сурадж Сантош-джи, Вам так моя мысль понятнее/приемлемее?) Или опять что то не так?))

crac333: Скажу Вам даже больше, как человек около с е м и лет живущий в условиях сосудистого заболевания почти полностью идентичного заболеванию Нандзеда, усугубленного к тому же проблемами с гормонами, при постоянно ухудшающейся памяти, головокружениях, слабости, полуобморочных и прочих приступах, тоннах выпитых лекарств(ежедневно, а не от случая к случаю потребляемых) с постоянной борьбой за минимальныо-приемлемый уровень осознанности которого не хватает не то что на умное делание или туммо, но и на "банальную" шаматху(шаг вперед два шага назад) и т.д. и т.п. я бы с удовольствием променял бы эти семь лет на год жизни в состоянии практиковать в ретритных условиях, а потом бы, при условии определенных успехов, с удовольствием и спокойным сердцем отдал бы Богу душу, бо то что есть сейчас уже не "драгоценное человеческое рождение"(одним из признаков которого является возможность практиковать Дхарму) а черт его знает что... При этом если Вы спросите меня уверен ли я что после смерти мне будет лучше, я разведу руками и отвечу "конечно же нет"....

miha: Практика выхода из тела, великолепный способ разрушить привязанность к нему. Что очень важно в момент смерти.


Suraj: miha пишет: Практика выхода из тела, великолепный способ разрушить привязанность к нему. А если ещё вспомнить смочь сделать кусали тсок или луджинг чёд, то вообще красота! Или хотя бы по минимуму- сделать гуру-иогу. А то в бадо уже будет поздно тренероваться...

Suraj: Проблема в том, что во время агонии смерти вообще тяжело что-либо сделать. Болезнь, - переходный период и весьма важный в практике. Тяжело в ученье... а дальше сами знаете. Посему у меня скепсис в отношениии себя, что в состоянии боли я смогу осуществить пхову или шаматху на бидже... одна надежда на пробуждение в сидпе бардо и вспомиание по крайней мере об одной практике...

crac333: Вы знаете, господа, раз уж вы затронули эту тему...у меня, к примеру, есть небольшой "астральный" опыт, но он пока не настолько обширен, чтобы опровергнуть(или подтвердить) теорию того же Михаила Радуги о том, что это "выход" в моделируемое мозгом пространство... Поэтому пока что этот мой опыт порождает больше вопросов чем дает ответов... Надо преодолевать страх и почаще вылазить))) И вообще это тема для отдельного, большого, обсуждения...

Нандзед Дорже: Дело не в цеплянии за жизнь. Сурадж прав - болезнь тренирует и ослабляет цепляние, это большое благо. Крэк, мне повезло больше по части тренировки в том смысле, что, хотя я как человек неграмотный в этом отношении, многоо лет не подозревал в различных симптомах вызревание болезни, но я все эти годы активно занимался практикой, и сейчас, в общем-то, продолжаю, то есть успел за 15 лет наработать привычку))))) к практике, и шаматхе, и прочим прелестям. Поэтому когда оказалось, что с мозгом не в порядке, я оказался внутренне в чем-то готов. В чем-то - нет, потому что нельзя быть полностью готовым к такому опыту, если у тебя его не было. Новизна всегда сбивает маленько, потом по зрелости - уже просто удивляет внутренне, как бы праны просто следуют за изменениями картины (по другому воззрению, просто праны начинают двигаться иначе - а все остальное лишь факт изменения из-за этого всей картины восприятия). Я представляю, к примеру, как изменилось восприятие одного бабы, когда у него просто разошелся череп по шву от работы с сознанием, и он ходил - живой и просветленный))) с трещиной сквозной в районе макушки и радовался, был такой случай. Так что есть всегда, чем утешиться))))))))))))....

Manikarnika: Suraj пишет: Проблема в том, что во время агонии смерти вообще тяжело что-либо сделать. Болезнь, - переходный период и весьма важный в практике. Тяжело в ученье... а дальше сами знаете. Посему у меня скепсис в отношениии себя, что в состоянии боли я смогу осуществить пхову или шаматху на бидже... одна надежда на пробуждение в сидпе бардо и вспомиание по крайней мере об одной практике... Потому пхову и рекомендуется освоить до полного автоматизма, чтобы мог выполнять на "автопилоте" до знаков. Это чем то напоминает обучение солдата, чтобы тот мог выполнить то, что от него требуется, в боевых условиях. Ключевое слово: автоматизм.

Suraj: Manikarnika пишет: Потому пхову и рекомендуется освоить до полного автоматизма, чтобы мог выполнять на "автопилоте" до знаков. Это чем то напоминает обучение солдата, чтобы тот мог выполнить то, что от него требуется, в боевых условиях. Ключевое слово: автоматизм. Hа бессознательном автоматисме можно только в самсару влетать. Тут мне как -то Гурджиев с Успенским больше по душе. Ну не верю я что в чистые земли можно попасть плоагаясь на автомат... речь ведь в пхове идёт о способности сохранять состояние осознанности, когда кармические структуры сознания свернулись. И именно это прана-сознание должна выйти из тела должным образом... У того же Kарма Чкме говорится, что даже успешное выполнение пховы не гарантирует попадания в дэвачан или куда там ещё вы выстреливаете... Впрочем это мы уже двести раз обсуждали...

Manikarnika: Suraj пишет: Hа бессознательном автоматисме можно только в самсару влетать. Тут мне как -то Гурджиев с Успенским больше по душе. Ну не верю я что в чистые земли можно попасть плоагаясь на автомат... речь ведь в пхове идёт о способности сохранять состояние осознанности, когда кармические структуры сознания свернулись. Тут такой момент: вы до автоматизма доводите большим количеством вполне осознанных повторений... Как говорил персонаж с прикольными очками в "Матрице": психокинетика. Тогда вы получаете тот автоматизм, который нужен... И тогда прана-сознание "выйдет куда надо"... + "прана-сознание" скорее всего тоже не абсолюное воззрение, а искусное средство, одно из... Иначе гимнасты, освоившие кумбаку и сопутствующие методы, достигали бы Освобождения стопудово и гарантировано. Имхо, конечно же... P.S. Человек, к примеру, ходит на двух ногах, не много уделяя внимания этому процессу. Но это реально сложный процесс! И успешность этого говорит в пользу того, что человек это делает правильно (иначе бы он не ходил, а ползал или лежал [или еще что-то еще]).

filoleg: Ну что же. Если кому интересно, могу сообщить что через какое-то время появятся тексты по дронгджугу и комментарии. Но правда с экспериментами тут действительно адо быть осторожнее, поскольку даже при предварительных практиках могут быть проблемы.

александр: Это интересно

Нандзед Дорже: поскольку даже при предварительных практиках могут быть проблемы. Я не в плане критики, Олег, но... Бытие само по себе проблема, и те "страшные опасности", что проявляются при практике - не обязательно ошибка в этой практике, это лишь проявление жизни вообще как цепи проблем. А те, кто говорит об этих "опасностях", чаще всего понятия о них не имеют на практике, а питаются бородатыми историями, услышанными от Учителей. И в этом смысле, например, часто поминаемый в таких историях недостаток бодхичитты, приводящий к перерождению демоном - не ошибка в практике, это проблема жизни людей вообще. Сама практика в таком состоянии, выходит, ошибка. НО!!! Уважаемые, посмотрите, как раздаются ванги направо и налево - что, Учителя не предполагают, что кто-то (и не один) упрется рогом и таки начнет долбить эту практику до посинения при недостатке бодхичитты? Нет, Они наоборот говорят об исполнении обета делать садхану каждый день. И если кому не приходилось так жить, то я могу скать - делают. Лично знаком с примерами. И при этом я знаю, как Богдо-гэгэн рассказывал такую вещь, что после ванга Ямандаги несколько человек, в том числе - монахов, погибли, в том числе - покончили жизнь самоубийством, и что это закономерно. Какого рожна нас до сих пор во что-то там посвящают, если не без шанса прорваться? Значит, все-таки ради него. Более того, говорят, что это именно средство прорваться. И я получал даже такое наставление, когда метод давали, в том числе - для безопасности)))). Кто жил когда-нибудь, как в анекдоте про тундру, туалет и две палки, меня поймет. Более того, многие Учителя настаивают, что тантра - это путь именно для таких людей и таких условий жизни, когда трудно ожидать жизни "в белых перчатках", а не для благополучных мальчиков и девочек, очарованных историями о просветлении (не в обиду им будет сказано).

filoleg: Нандзед Дорже пишет: Я не в плане критики, Олег, но... Бытие само по себе проблема, и те "страшные опасности", что проявляются при практике - не обязательно ошибка в этой практике, это лишь проявление жизни вообще как цепи проблем. А те, кто говорит об этих "опасностях", чаще всего понятия о них не имеют на практике, а питаются бородатыми историями, услышанными от Учителей. И в этом смысле, например, часто поминаемый в таких историях недостаток бодхичитты, приводящий к перерождению демоном - не ошибка в практике, это проблема жизни людей вообще. Сама практика в таком состоянии, выходит, ошибка. Красиво сказано. И не критика даже :) После нескольких клинических эта жизнь и так для меня как игра в песочнице. Даже не знаю, то ли ждать просто смерти, то ли попытаться наслаждаться оставшимся временем.

A7: я бы наслаждался:) и про прагтеку не забывал.

Нур: filoleg пишет: Ну что же. Если кому интересно, могу сообщить что через какое-то время появятся тексты по дронгджугу и комментарии. Но правда с экспериментами тут действительно адо быть осторожнее, поскольку даже при предварительных практиках могут быть проблемы. А про кармамудру забыли? И желательно все подробности А если говорить серьезно - Все вокруг прям таки освоили туммо? Расклад темы вроде очевиден: Если не освоил цалунг, а именно не можешь втянуть прану в центральный канал, не освоил йогу внутреннего огня, что помимо прочего является подготовительным методом для практик других йог, в том числе и для дронгджуг, то и не стоит вообще лезть в какие-то дальнейшие комментарии и тем более "экспериментировать".

crac333: Нур пишет: Если не освоил цалунг Нур пишет: не освоил йогу внутреннего огня Что в свою очередь наиболее эффективно осваивается на базе развитой шаматхи... А так интересно было бы взглянуть на эти тексты, что уж греха таить)))

tex: Нур пишет: А если говорить серьезно - Все вокруг прям таки освоили туммо? Расклад темы вроде очевиден: Если не освоил цалунг, а именно не можешь втянуть прану в центральный канал, не освоил йогу внутреннего огня, что помимо прочего является подготовительным методом для практик других йог, в том числе и для дронгджуг, то и не стоит вообще лезть в какие-то дальнейшие комментарии и тем более "экспериментировать". Вряд ли все ринуться переносить сознание в свежий труп Про "академические исследования" слышали? Мне лично интересно прояснить кое-какие фундаментальные и просто технические моменты, о которых писал выше в этой теме.

Manikarnika: *PRIVAT*

miha: Нур пишет: а именно не можешь втянуть прану в центральный канал Втянуть можно только очень маленькую часть, ну или думать что втянуть. По нормальному, прана сама должна войти без всяких втягиваний. Попытки выполнить все необходимые условия, могут привести к нахождению бесконечного количества условий.

Нур: crac333 пишет: Что в свою очередь наиболее эффективно осваивается на базе развитой шаматхи... Освоение стадии зарождения кьерим по умолчанию подразумевает развитость (стабильность) шаматхи. Разве не так?

Нур: miha пишет: Втянуть можно только очень маленькую часть, ну или думать что втянуть. По нормальному, прана сама должна войти без всяких втягиваний. Попытки выполнить все необходимые условия, могут привести к нахождению бесконечного количества условий. Вам, miha, виднее. Знаете, как-то не хочется быть вовлеченным в очередное словоблудие, поэтому от остальных комментов по этому вопросу постараюсь воздержаться.

crac333: Нур пишет: Освоение стадии зарождения кьерим по умолчанию подразумевает развитость (стабильность) шаматхи. Разве не так? Так. Поэтому когда я говорю о развитии шаматхи, я подразумеваю, что это возможно как в контексте сутры, так и в контексте тантры (кьерима). В свою очередь ца лунг и туммо тоже бывают вне связи с йогой девата, хотя в современной Ваджраяне такого почти не встретишь.

A7: Нур пишет: цитата: А если говорить серьезно - Все вокруг прям таки освоили туммо? Расклад темы вроде очевиден: Если не освоил цалунг, а именно не можешь втянуть прану в центральный канал, не освоил йогу внутреннего огня, что помимо прочего является подготовительным методом для практик других йог, в том числе и для дронгджуг, то и не стоит вообще лезть в какие-то дальнейшие комментарии и тем более "экспериментировать". Просьба к texy это сообщение не я писал:) мое было вот это:) я бы наслаждался:) и про прагтеку не забывал. А это Нура...

tex: A7 пишет: Просьба к texy это сообщение не я писал:) мое было вот это:) я бы наслаждался:) и про прагтеку не забывал. А это Нура... Да, точно извиняюсь при отправке что то глюкануло, я там еще повырезал, и цитата вуаля приписалась вам исправил

Нандзед Дорже: По нормальному, прана сама должна войти без всяких втягиваний. Вот еще один момент, Миха, тебе должно быть знакомый - в ДО частенько тренируются в практике "втягивания", и при этом есть четкое указание о легкости введения пран, без натуги)))... Но! При этом... В классических источниках по 6 йогам Наропы, благо их сейчас переведено на русский достаточно, всегда говорится о физическом состоянии человека при этом - его тело как будто умерло, дыхание становится неразличимым... Однако, я ни разу не видел, чтобы при тренировках в ДО кто-то проявлял такие признаки (все дышат, просто несколько медленнее, моргают и прочие мелочи))). Миха, объясните мне эту загадку тренировки в ДО, пжлст, если можете (я без всякой злой задней мысли, просто в другой линии, наставления по туммо в которой я практикую, все совершенно иначе)... Вот, к примеру, кстати (!:)), объяснения (для чайников, то есть журналистов) человека, которого трудно обвинить в незнании предмета - он преподает 6 йог Наропы, это редкий случай среди белых. Гленн Муллин))))) "если рассматривать энергетический уровень, то практикующий развивает способность задерживать дыхание на длительное время и отделять ум от тела так, что по многим внешним параметрам его тело может казаться мертвым; дыхание останавливается, сердцебиение почти полностью прекращается и т.д. Как говорит один из моих лам, вам приходится получать кислород через уши в течение нескольких часов или дней [смеется]". http://savetibet.ru/2011/02/18/kogda-babochka-vzmahivaet-krylyami-v-nebraske.html

tex: Всегда находил кагьюпинские материалы шести йог и туммо в частности, более глубокими по сравнению с другими линиями. Но к сожалению их очень мало в переводе на западные языки.

filoleg: tex пишет: Вряд ли все ринуться переносить сознание в свежий труп Про "академические исследования" слышали? Мне лично интересно прояснить кое-какие фундаментальные и просто технические моменты, о которых писал выше в этой теме. Подготовительные там связаны с тренировкой не на трупе. Вдобавок есть один забавный момент, что если не получается смешать прану и сознание снаружи, то можно отработать это и внутри своего тела :)

Нандзед Дорже: Убедился в том, что Гленн Муллин стопудово прав, говоря, что проблема в том, что основная часть того, что нужно ученику по шести йогам Наропы, можно получить только устно. Сказанное в текстах - тупо скелет, схема. Мне понравилась там поговорка, что ламы - как барабан, чтобы услышать, нужно извлечь звук))))...

crac333: tex пишет: Всегда находил кагьюпинские материалы шести йог и туммо в частности, более глубокими по сравнению с другими линиями. Но к сожалению их очень мало в переводе на западные языки. Вообще то Гленн Муллин(да и Нандзед, насколько я понимаю) пользуются текстами и устными наставлениями лам линии гелуг, а не кагью, хотя корни этой линии безусловно в раннем кагью, но на данный момент я не уверен, что эти линии абсолютно идентичны(хотя и степень различий мне не известна), но для точности решил отметить... Нандзед Дорже пишет: Убедился в том, что Гленн Муллин стопудово прав, говоря, что проблема в том, что основная часть того, что нужно ученику по шести йогам Наропы, можно получить только устно. Отдельное спасибо Нандзеду за интервью с Гленном Муллином !!! Ребята, не травмируйте себя самодеятельностью(в качестве благопожелания, а не наставления)...

filoleg: ну чтоже. в принципе один из текстов как бы уже есть. завтра-послезавтра выложу (в новинках). Потом может и подборку текстов сделаю целиком (не спеша конечно)

u-czi: " завтра-послезавтра выложу (в новинках). " Извините за глупый вопрос, а новинки где?

Нандзед Дорже: Говоря о практике втягивания, я не имел в виду втягивания живота)))). Вообще не про то. Речь идет прежде всего о втягивании пран силой мысли. Никаких телесных движений - тем более как епрвичных условий. То ж - извините за ширпотреб)).

Денис85: Нандзед Дорже пишет: Я не в плане критики, Олег, но... Бытие само по себе проблема, и те "страшные опасности", что проявляются при практике - не обязательно ошибка в этой практике, это лишь проявление жизни вообще как цепи проблем. А те, кто говорит об этих "опасностях", чаще всего понятия о них не имеют на практике, а питаются бородатыми историями, услышанными от Учителей. И в этом смысле, например, часто поминаемый в таких историях недостаток бодхичитты, приводящий к перерождению демоном - не ошибка в практике, это проблема жизни людей вообще. Сама практика в таком состоянии, выходит, ошибка. НО!!! Уважаемые, посмотрите, как раздаются ванги направо и налево - что, Учителя не предполагают, что кто-то (и не один) упрется рогом и таки начнет долбить эту практику до посинения при недостатке бодхичитты? Нет, Они наоборот говорят об исполнении обета делать садхану каждый день. И если кому не приходилось так жить, то я могу скать - делают. Лично знаком с примерами. И при этом я знаю, как Богдо-гэгэн рассказывал такую вещь, что после ванга Ямандаги несколько человек, в том числе - монахов, погибли, в том числе - покончили жизнь самоубийством, и что это закономерно. Какого рожна нас до сих пор во что-то там посвящают, если не без шанса прорваться? Значит, все-таки ради него. Более того, говорят, что это именно средство прорваться. И я получал даже такое наставление, когда метод давали, в том числе - для безопасности)))). Кто жил когда-нибудь, как в анекдоте про тундру, туалет и две палки, меня поймет. Более того, многие Учителя настаивают, что тантра - это путь именно для таких людей и таких условий жизни, когда трудно ожидать жизни "в белых перчатках", а не для благополучных мальчиков и девочек, очарованных историями о просветлении (не в обиду им будет сказано). Как-то раз к нам в город приехал лама и сказал ему: “Для того чтобы заниматься "чод" более успешно, нужно принять тантрическое посвящение”. И он его принял. После этого через несколько месяцев он начал медленно сходить с ума. Он потерял работу, от него ушла жена, наконец он попал в психушку и там чуть не повесился в туалете (хорошо, что санитар вовремя вытащил его из петли). Для того чтобы снять это самое тантрическое посвящение, его родственникам пришлось свозить его в Лавру. Только там, в Лавре, с помощью “отчитки” это самое тантрическое посвящение удалось снять». Размышляя над всем этим, автор пришел к выводу, что «бесы (демоны) существуют не только в нашем сознании (как считают некоторые буддисты), но и в реальности. http://www.pravoslavie.ru/put/66523.htm#_ftn13

Suraj: Что "азиату" в радость, то "европейцу" погибель. Здесь собираются "азиаты", поэтому не тратьте время на "обращение в веру заблудших". Все постоянные участники, - взрослые "дяди и тёти" сами за себя отвечающие...

Денис85: Suraj, да я и не собирался обращать, просто мне непонятно почему такое происходит с людьми, Нандзен пишет что это закономерно когда после тантрических вангов люди накладывают на себя руки и вот я тоже привел информацию. Просто я после того как прочитал сообщение Нандзена и вспомнил ту информацию которую привёл, засомневался в том что это бодхисаттва, ведь Ямантака, это Манджушри считается и разве сострадательный бодхисаттва может так поступать? Вон в Тибете столетиями признавали Шугдена, а теперь ламы говорят что это зловредный дух, то есть нет различения духов у буддистов и то что ранее почиталось защитником учения, нынче считается демоном, так где же гарантия что и Ямантака и прочие, не из этой же серии?

Денис85: Почему бывает что после этих посвящений, людей тянет наложить на себя руки, некоторые так и поступают, почему другие испытывают при тантрических практиках сильный гнев, или депрессию? Почему этого нет у христиан в их практиках и почему Церковь снимает одержимость после всех этих посвящений, почему Церковь нейтрализует все эти негативные стороны?

tex: Денис85 зачем себя так изводить. Забейте вы уже на весь этот "буддизм", выберете окончательно христианство и живите себе спокойно.

Anthony: Денис85 пишет: Suraj, да я и не собирался обращать, просто мне непонятно почему такое происходит с людьми, Нандзен пишет что это закономерно когда после тантрических вангов люди накладывают на себя руки и вот я тоже привел информацию. Просто я после того как прочитал сообщение Нандзена и вспомнил ту информацию которую привёл, засомневался в том что это бодхисаттва, ведь Ямантака, это Манджушри считается и разве сострадательный бодхисаттва может так поступать? Вон в Тибете столетиями признавали Шугдена, а теперь ламы говорят что это зловредный дух, то есть нет различения духов у буддистов и то что ранее почиталось защитником учения, нынче считается демоном, так где же гарантия что и Ямантака и прочие, не из этой же серии? Ну, так и есть с Шугденом. Шугден - это дух монаха (насколько помню). Связанный обетами. Плохо связали, вот и развязался) Ямантаку же, никто обетами не связывал. Правдивость статьи, заканчивается на предложении: "Тантрическое посвящение в буддизме – это принятие обета по отношению к гневным божествам и духам" Да-да, именно гневным и никаким больше. Чувствуется настрой автора) Я тоже не понимаю фразы, что бесы только в уме. Но понимаю фразу (в контексте Чода), что как только мы обрубим демонические настроения в своей голове, связь с реальными дэмонами тут же закончится. Но это мое худо-бедное понимание. Как оно на деле - мне не ведомо.

Anthony: Денис85 пишет: Почему бывает что после этих посвящений, людей тянет наложить на себя руки, некоторые так и поступают, почему другие испытывают при тантрических практиках сильный гнев, или депрессию? Почему этого нет у христиан в их практиках и почему Церковь снимает одержимость после всех этих посвящений, почему Церковь нейтрализует все эти негативные стороны? Мне почему-то кажется, что Вы этих людей видели в православных книжках одного небезызвестного дьякона. В реале видели таких? Можете сказать: я видел 12 человек, которые после ванга всячески хотели себя изничтожить. Василий повешался, Петр утопился, Геннадий под поезд бросился со словами "За Ямантаку!".... ???? Если да, то пожалуйста имена и даты смерти. И странички вконтакте с посмертными некрологами. И не говорите мне, что они никогда вконтакте аккаунт не заводили. Вконтакте сидят абсолютно все.



полная версия страницы