Форум » Часто задаваемые вопросы » Иогини, Дакини, Сакини,- весёлая семейка. » Ответить

Иогини, Дакини, Сакини,- весёлая семейка.

Suraj: Иогини, Дакини, Сакини,- весёлая семейка. В этой теме попробую дать дайджест своих недавних находок по данной теме. Меня заинтересовало само определемие классов существ перечисленных выше и весь окультно-мифический багаж с ними связанный. Ввиду того, что в Ваджраянских источниках они появились как-то сразу, то пришлось искать в общеиндийском фольклёре и шактийских текстах. Оговорю сразу, что сказанное ниже относится к Шактизму. Итак все 3 вида женских сущностей присутствуют в индийском фольклёре, все они имеют 3 значения: 1) женщины практики; 2) не-человеческие сущности нашей сферы; 3) эманации существ более высоко уровня сознания. Общее у них, - колдовство-ведьмачество. Их в народном фольклёре различают по 3 видам магии. Магия дакинь основана на поедании человеческой плоти (и видимо крови) . Магия иогинь, - на завязываниии шнуров (обычно вокруг шеи, в Ваджраяне можно часто встретить). Сила сакинь, - магия зёрен (в Ваджраяне часто можно видеть использование риса для "освещения" и "наделения силой" различных предметов, танок и т.д.). Общие сиддхи для них, - шейпшифтинг (способность превращать себя или объект магии в различных животнысх, приц, рептилий). Откуда взялись заброшенные храмы иогинь на Севере Индии? С каким культом они связаны? Поздняя Шри Видья рассматриваться не будет. Храмы сии ещё действовали в веке 15. Они имеют одинаковую архитектуру круглая стена без крыши, внутри в нишах расположены обычно статуи 64 иогинь (почти все они сейчас частично разрушены, - сколоты лица, руки ноги). Текстологические исследования указали на 3 самых ранних (из найденных) тантрических текстов традиции Каула. 1. "Шри Маттатара тантра", более поздний её отрывок стал известн, как "Горакша самхита". 2."Каула нирная тантра" Матсиендры. 3."Куларнава тантра". Два из трёх текстов приписывают Горанатху и Матсиендранатху, признанных авторитетов в материских тантрах Ваджраяны. Горанатх изветен также отдельным направлением из которого была отброшена ритуальная часть ( линия натхов состоящая из хатха и лая иоги). Конец первой части дайджеста (пардон за ошибки).

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Вантус: Да, но шимпанзе не жрут шимпанзе, хотя негры и обедают неграми

LaGuardia: Может кому пригодится... http://www.yoniversum.nl

uzh: Не так давно в одной из тем Сурадж говорил, что практик кундалини нет в тибестком буддизме. странное дело, но сейчас читаю наставления Цонкапы и Пабонки по Туммо, в книге The Bliss Of Inner Fire: Heart Practice of the Six Yogas of Naropa и там вовсю используют термин кундалини, подразумевая под ним энергию-прану, которой и оперируют данные практики.


Suraj: Ну вопервых, это книга ламы Еше. Вовторых, он с терминологией там провёл некоторые адаптации. Там Вы найдёте и термин хатха-иога тоже (название одной из глав), но это не значит, что Тзонкапа его использовал (я читал его комментарии на 6 иог Нигумы и не припомню такого).

uzh: то есть можно заключить, что эта книга - популярная работа, расчитанная на западного читателя? Лама Еше что-то путает? книга издана FPMT - Организация сохранения Традиции Махаяны. стоимость книги ~16уе Книга содержит информацию, которая была издана издательством "Нартанг" с пометкой "для посвященных"

Нандзед Дорже: Есть совершенно надежный источник Цонкапы - Последовательное руководство к глубокому пути шести учений Наропы "Обладающее троичной надежностью". Но я пока не дочитался до того, чтобы встретить упоминание "хатха-йоги".

Нур: uzh пишет: странное дело, но сейчас читаю наставления Цонкапы и Пабонки по Туммо, в книге The Bliss Of Inner Fire: Heart Practice of the Six Yogas of Naropa и там вовсю используют термин кундалини, подразумевая под ним энергию-прану, которой и оперируют данные практики. Неоднократно буддийские авторитетные учителя называли прану , поднятие праны в центральном канале - словом "кундалини". К примеру у меня есть аудиозаписи учений Кирти Ценшаба Ринпоче . Да в общем это нисколько не смущает . Если пошло туммо - то Вы почувствуюте эту бабу .

Suraj: uzh пишет: то есть можно заключить, что эта книга - популярная работа, расчитанная на западного читателя? Всё что издаётся на английском расчитано на западного читателя :) Кстати, книга очень хорошая! Просто лама Еше называет вещи более известнымыми именами, но не меняет сути нисколько; его книги одни из лучших по теме...

uzh: вот еще встречаю сегодня такой любопытный момент в энциклопедии тибетских буддийских символов: ГОРА МЕРУ (тиб. Ri Rab) Буддийская космология основана на двух основных концептуальных системах структуры вселенной. Одна выведена из ранней Абхидхармакоши, составленной индийским буддийским автором Васубханду (приблизительно 4 век нэ.), а другая - из поздней Калачакра Тантры. Калачакра Тантра много позднего индийского происхождения и была представлена в Тибете лишь в 1024 нэ. Сказано, что она была раскрыта Царю Сучандре (тиб. Zla ba bzang po) Шакьямуни Буддой в мифическом царстве Шамбала 'земле, что держит Шива' /'land held by shiva'/. Kалачакра Тантра дает очень подробное описание космоса и его пространственных измерений, хотя элементы этой системы, похоже, были переняты из комплексной космологии ранних джайнских тантр.

Suraj: Вот вышло весьма интерестное исследование по теме, жаль, что на японском. http://jinajik.blogspot.com/search/label/books 13 June 2007 Shizuka / A study of Gaṇacakra 静春樹 『ガナチャクラの研究 -インド後期密教が開いた地平-』 山喜房佛書林 Shizuka, Haruki (b.1943). Ganachyakura no kenkyu: Indo kōki mikkyō ga kaita chihei (A study of Gaṇacakra). Tokyo: Sankibo Busshorin, 20th May 2007. xxiv+431 pp. ISBN 978-4-7963-0176-3. ¥15000. [In Japanese. English contents:] ♦ Preface Explanatory Notes ♦ Introductory Chapter ... 3 1. Tantrism in General 2. The Philosophy of Absolute Monism ♦ PART 1 Gaṇacakra in the Later Period of Indian Esoteric Buddhism Chapter 1: Vajrayāna and Buddhist Tantrism ... 21 Introductory Remarks 1. The Meanings of Vajrayāna in Indian Buddhism 1.1 A Summary of Indian Esoteric Buddhism 1.2. Classifications of Tantras by Ācāryas in Vajrayāna 2. The Blossoming of Buddhist Tantrism 3. The Practices of Buddhist Tantrism 3.1 The Sexually Oriented Application of Vows: Rāgacaryā 3.2 The Consecration of Matter in Absolute Monism Summary Chapter 2 Research on Gaṇamaṇḍala ... 55 Introductory Remarks 1. Definitions of Maṇḍala 2. Gaṇamaṇḍala in Tantric Literature 2.1 Gaṇamaṇḍala in Hevajra-Dvikalpa 2.2. Gaṇamaṇḍala in other Anuttarayogatantra Literature 2.3. Gaṇamaṇḍala in Samāyogaḍākinījālasaṃvaratantra 2.4. Gaṇamaṇḍala in Paramādhi-suutra 2.5. Gaṇamaṇḍala described by Two Leaders of Tibetan Buddhism 3. Gaṇamaṇḍala and Gaṇacakra Summary Chapter 3. The System of the Application of Vows in Vajrayāna ... 87 Introductory Remarks 1. The Practice with a Female partner: Mudrā 2. The System of the Application of Vows in Vajrayāna 2.1. Three Categories of the Application of Vows in Yogaratnamālā 2.2. The Ārya School, and the System of the Application of Vows 2.2.1) Āryadeva and Prapañcacaryā 2.2.2) Prapañca, Niṣprapañca and Atyantaniṣprapañcacaryā in Caryāmelāpakapradīpa 2.2.3) The Differences between the Three Categories 2.3. The Application of Vows Related to Jñānapāda’s Mukhāgama 3. The Relationship between Gaṇacakra and Prapañcacaryā Summary Chapter 4. Enlightenment through Bhojya in Vajrayāna ... 127 Introductory Remarks 1. Pañcāmṛta and Pañcapradīpa 2. Somapāna and The Ritual of Partaking [of] Rasāyana as Nectar 2.1. Somapāna in Samāyogaḍākinījālasaṃvara-tantra 2.2. Ingredients of Somapāna Summary Chapter 5. The Samaya of Human Flesh ... 163 Introductory Remarks 1. The Killing Ritual (māraṇa) 2. Saptavarta (Seven-timers): The Sacrifice of Meritorious Persons Summary Chapter 6. The several aspects of Tantric Feasts ... 185 Introductory Remarks 1. A Review of Two Modern Studies 2. Yoginīs, [as] superior to male tantric practitioners (sādhākas) 2.1. Yoginīs and Ḍākinīs as devatā 2.2. Yoginīs presiding over Tantric Assemblies in Places of Pilgrimage 3. The Vajra-song in Hevajrasarvatantramudraṇapiṇḍārtha-paṭala 4. Abhayākaragupta’s Opinions on Gaṇacakra 4.1 Gaṇacakravidhi in Āmnayamañjarī 4.2. Abhayākaragupta’s Complaints on the Actual State of Gaṇacakra 5. Yogin’s observance of Samaya in Abhiṣeka-paṭala of Vimalaprabhā Summary Chapter 7. Saṅgha and Gaṇacakra: Three Categories of Ācāryas in Tantric Assemblies ... 227 Introductory Remarks 1. Ācāryas for Gaṇacakra in Saṃvarodaya-tantra 1.1. The Vajrācārya Selected as the Leader of Assemblies 1.2. On Śrāmaṇeras 1.3. On Yogins and Yoginīs 1.4. On the Nature of the Author of Saṃvarodaya-tantra 2. The Ācāryas in Gaṇacakra in other Gaṇacakravidhis 3. Vīrabhojya and Saṅgha Summary Chapter 8. Abhiṣekas and Gaṇacakra ... 263 Introductory Remarks 1. Gaṇacakra as the Way to Abhiṣekas 2. Gaṇacakra for the Initiates of Abhiṣekas Summary Chapter 9. The Practical Space for Gaṇacakra ... 279 Introductory Remarks 1. The Places for Practising Gaṇacakra 2. Maṭhas, Assembly Houses for Gaṇacakra 3. Maṇḍalagṛhas Summary Chapter 10. Gaṇacakra as Anti-caste-oriented Feast. A Gāthā on the Identical Nature of Brāhmaṇas, Dogs and Caṇḍālas ... 299 Introductory Remarks 1. Dogs and Caṇḍālas 2. Discrimination among Monks in Buddhist Saṅghas and Harassment from Brāhmaṇas 3. An Interpretation of the Gāthā 4. The meanings of the Gāthā for the Tantric Feast Summary ♦ PART 2 Special Studies on Gaṇacakra in Tantric Buddhist Literature Introductory Remarks Chapter 1. Five Japanese Translations of Gaṇacakravidhis Composed in India ... 325 1. A Japanese Translation of Gaṇacakravidhi by Ḍombiheruka 2. A Japanese Translation of Gaṇacakravidhi by Śabaripāda 3. A Japanese Translation of Gaṇacakravidhi by Bhadradatta 4. A Japanese Translation of Gaṇacakravidhi by Umāpatidatta 5. A Japanese Translation of Gaṇacakravidhi by Bhavyakīrti Chapter 2. A Study on Gaṇacakravidhi by Bu ston Rin chen grub ... 341 Introductory Remarks 1. The Synopsis of Gaṇacakravidhi by Bu ston 2. A Japanese Translation of the Preparatory Practices of Gaṇacakravidhi 3. A Japanese Translation of the Colophon of Gaṇacakravidhi Appendix. A Study of the Saṅghabhojana of Ācāryakriyāsamuccaya ... 359 ♦ Remarks ... 367 ♦ Bibliography ... 371 ♦ English Summary ... 397 ♦ Revent [=Recent] Works by the Author ... 407 ♦ Indices ... 409

Нандзед Дорже: На днях читал "Беседы в Конвее" ННР, и наткнулся на такое высказывание, что в некотором смысле тантры принадлежат хранящим их дакиням. Отсюда следует неизбежная необходимость общения с дакинями и не менее неизбежная необходимость определенным образом измениться, чтобы смочь общаться без губительных для себя последствий. Хотя многие люди, читая в намтарах про сцены, когда дакини угрожают йогину съесть его, думают, что они его просто пугают-испытывают. Не думаю, чтобы это было так. Опасности есть. И не только быть съеденным:). Символически выражаясь, смешно ожидать гарантированной безопасности от общения со стихийным бедствием. Я сравниваю с ним дакинь, потому что они столь же необузданны в сравнении с чаще всего ограниченным человеком. Даже внешне мирные Будда-дакини все же безмерны (сорри за поэзию), и человек, имеющий внутренние изъяны, может быть невельно спровоцирован на их внезапное проявление:). Может показаться флудом и отсебятиной, поэтому лучше заткнусь:).

Suraj: Кстати, по антропофагии в Лагху-чакрасамвара-тантре, есть очень интерестная статья автора вышедшего недавно перевода этой тантры. о том как пытались "замять" это место в тантре как-то или дать "приличное" объяснение" (вторая половина, ближе к концу): http://vajrayana.faithweb.com/eating%20the%20heart%20of%20the%20brahmin.pdf

Suraj: Путана, - ещё один класс женских сущностей. В переводе означает "вонючка". Изначально видимо было с связанно с Путаной, богиней ветрянки. Имя указаывает на плохий запах при разрушении волдыря вызванного этой болезнью. Наиболее ранние упоминания, - в аюрведических текстах и Махабхарате, более подробные объяснения в "Бхагават пуране". Позднее они описываются, как целый класс сущностей в различных не-буддийских тантра. Свита Путаны, как правило женские сущности с головами птих и животных [наподобое пишач гухьягабха тантры). Позднее она/они была вклюхцена в список 64 иогинь. Исторя их примерно такая. Они получили в дар разрешение от шивы питаться плотью детей до 16-лет. ето происходило посредством одержания и поедания изнутри их жизненной силы и плоти. Так же они были способные входить в беременных женщин и поедать имбрион. Защита от них, - определённые мантры, поднишения крови и других субстанций во время пуджи. Провокацией для одержания явлются разлицные условия: загрязнённость; греховное поведение; беременность; нахождения в опастных местах: кладбищах, заброшенных домах, перекрёстках домов, лесах. В общем, в местах, рекоммендуемых для каула ритуала. ----------- позднее индийская демонология получила название - бхутавидья.

Нандзед Дорже: А что тада есть катапутана? Да вот, кстати, к вапросцу о духах и сусчествах из сносок в Ланкаватара-сутре: Катапутана — ещё одна разновидность демона: дух кшатрия, пренебрегавшего при жизни своим долгом. 7 Бхуты — природные духи, обитающие в воздухе, в земле, в воде, в камнях, в деревьях и т.д. 8 Кумбханда — уродливые духи (иногда — карлики), в одной из биографий Будды (Лалитавистара) упоминаются как пособники Мары-искусителя. 9 Пишачи — низшие из демонических существ, пожирают жизненную силу людей и растений. 10 Апасмара (букв. «беспамятство») — демон невежества или незнания. 11 Ракшасы — демонические существа, основным местом обитания которых полагали именно остров Ланка. 12 Даки — демоны, пожиратели человеческой плоти. 13 Оджохара (букв. «истощающий жизненную силу-оджас») — демон-вампир.

Suraj: Катапутана имя даваемое разными традициями различным сущностям. В традиции иогини тантр, - это подгруппа класса Путана, которым следует делать подношения крови. У Ману и некоторых других текстах бхутавидьи (ассоциируемой обычно с разделом аюрведы), есть группы грах, которыми становятся развоплотившиеся нарушители дхармы (в смысле обязанностей варны). Так более подробно обсуждают катапутан, - нарушителей обязанностей кшатрия. Считается, что они питаются трупами и нечистотами. "Джудши" содержит классификацию почти идентичную классическим текстам аюрведы, особенно близкой к "Аштангахридае".

Нандзед Дорже: А вот мне невдомек такая штука: дхарма варн - нешто она тока в Джамбудвипе живет и сохраняется, и имеет действие в виде обетов варн и карму их невыполнения?

Suraj: Судя по текстам, варны есть и среди нагов. Но их местоположение в материковом плане, мне не известно. Oбычно их распологают в водоёмах подземного царства.

Нандзед Дорже: Да, кстати, это я тоже помню. Но меня это интересует в смысле бренности и пустотности нашей "европейскости". Тем более, что я типишный скготовод-торговец:)))

Zodpa: Что-то вы какими-то совсем уж кровожадными дакинь здесь представляете. Братья Кемпо в комментариях на практику Юмка Дечен рассказывают о них гораздо более позитивные вещи. Все же, активность дакинь направлена на благо живых существ, и это основной момент. Но о негативных последствиях они тоже предупреждают, конечно. Типа, отношение строгой матери - но изначально всё на благо. А вот с "мирскими дакинями" мне непонятно. Нандзед какие-то страшные истории вспоминал про отравление практикующего...

Нандзед Дорже: Дакини вапче это класс сусчеств. А уже из него выделяются просветленные, реализованные дакини, о благости которых вы ведете речь. Эт просто. Да и только на первый взгляд. Они далеко не всегда соответствуют мирным чаяниям "народа". Часто и весьма прихъодиться выдерживатиь борьбу с ними. Разумеется, ради реализации:). Вот, например, кусок из намтара Тилопы: Несколько позже дакини открыла Тилопе, что он готов к путешествию в страну дакинь. Она сказала ему, что ему потребуются три вещи, чтобы обеспечить себе успех: стеклянная лестница, мост, сделанный из драгоценностей и ключ острой травы. Тилопа без колебаний пошел на эти поиски, вступив в самосущий дворец Чакрасамвары в стране Оддияна, и обнаружил там, что его путь прегражден группой плотоядных дакинь. Не устрашившись, он победил их, при помощи стеклянной лестницы взобравшись на железную стену, окружавшую дворец. Затем он пересек дворцовый ров с помощью драгоценного моста. В этот момент Тилопа встретил вторую группу дакинь, появившихся в облике женщин низких каст; в действительности они были министрами самой королевы. Преодолев их, Тилопа использовал ключ острой травы и вошел во дворец, где получил доступ к внутреннему святилищу королевы дакинь А историю про отравление махасиддха Нэйпучодпы не я сочинил, Зодпа. Ее рассказл Богдо-гэгэн на ванге Ямантаки в Курумкане в 1997-м..

Zodpa: Я не говорил "сочинил", с чего бы мне. Я написал "вспоминал". Кстати, поведали бы уж историю, если там кроме самого факта что-то рассказать можно?

Нандзед Дорже: Не, надоела такая публичность:-(

Suraj: Zodpa пишет: Что-то вы какими-то совсем уж кровожадными дакинь здесь представляете. Я лишь стараюсь дать информацию с минимальными оценками с моей стороны. Учённые копались в санскритских и тибетских текстах посвещённых различным классам существ и сделали монографии состоящие из нализа цитат текстов различных традиций и соответствующие обобщения. То есть голые факты из писаний. А личные реакции... А что Вы ожидали, на публичных наставлениях? И так ванги Ануратаиогатант подаются в "кошерном виде". Почитайте тему по инициациям в иогини тантры и перевод статей по ссылкам... Почитайте сами тантры. Сам я начал копаться потому, что публичные наставления состоят из сплошных недомолвок, а наставления - "делай как я", без объяснений почему. является ли это обязательным этапом садханы? Hет! B ком вера сильна, просто делают, как показали. Просто, я лично уже никому нe верю на слово и не буду тратить время и силы на непроверенную информацию... Молодым проще, - у них ощущение, что впереди ещё вечность :)

uzh: Молодым проще, - у них ощущение, что впереди ещё вечность :) угу, пока телесное мясо не зажарили и не растащили полчища путана дакинь , поселившихся в эмбрионе кстати, читал тут как-то про сино-японскую тантру 10го века - I-se. Там говорится, что неродившийся зародыш - является буддой Вайрочаной. Плюс подробно этапы зарождения (астрология) и пути (медицина), описывающем то, как стать Буддой в этом самом теле. Собственно, говорится что больше нечего делать - стать "андрогинным" методом-мудростью (посредством сексуального союза). Пять элементов (земля, вода, огонь, ветер, пространство) - пять слогов a, va, ra, ha, kha .... также есть шестой слог для сознания - vaṃ, который помещается сзади и пронизывает все пять элементов. Эти же пять слогов для элементов встречаются и в "махавайрочанасутре", основном авторитетном писании для Восточной Азии. _________________________________ Во многих текстах описывается то, как Вайрочана проглатывает дакинь-мясоедов, жрущих сердца, и обращает их в "Дхарму" буддизма, беря обет не есть сердца живых людей, а питаться лишь плотью умерших. Так что они лишь "надкусывают" их. Хотя, вот думаю, если каждая очередная мимо проходящая/пролетающая будет надкусывать и надкусывать, вскоре от существа ничего и не останется. ))))

Zodpa: Наставления что я читал - ограниченно публичные, найду цитату - запощу. Видимо, речь о разных дакинях, все-таки. Нандзед, твое право (насчет истории) хотя и интересно.

Zodpa: Вот кстати, из намтара Мачиг Лабдрон: "Даки и Дакини — магические существа, дающие волну вдохновения практикующим Ваджраяну. Мужчины и женщины, достигшие полной реализации тантрического пути в виде радужного тела."

Somananda: Зимой достаточно настойчиво искали "чистый" культ Йогинь - особыми успехами похвастаться не могу... Храм Чаусати (Чатушшашти) Йогини в Варанаси, похоже, принадлежит именно к этой линии. С утра до вечера там сидят женщины, в основном - из Бенгалии, особой ритуальности нет, судя по бхаджанам и некоторым другим нюансам, сейчас храм, скорее, ближе к Кали или Тара Видье бенгальского образца (Гауда сампрадая). В Ориссе и в Ассаме похожая картина - много женщин-"прхожанок", и очень мало женщин-садху. Похоже, сейчас почти все элементы шактизма сосредоточились в Шри Видье - это видно даже по тому, как держатся женщины и что они практикуют. Единственное место, где до сих пор реально проводятся древние ритуалы, связанные с культами Йогинь и Камакхьи - это Камакхья-питха в Девипураме, Андхра-Прадеш. Там же видели и "рекордное" количество реально прктикующих женщин - правда, "мирянок".

Suraj: 2 Somananda Cпасибо! Теоретически, возможно что-то сохранилось в местах поклонения Чинномасты махавидьи. Хотя круг 64 иогинь связан с Бхайравой (где он расположен в центре). Судя по полевым исследованиям шактизма, старые культы, как правило находят в отдалённых деревнях. В городах же всё более "модерновое" общеиндуиское и "кашерное". Шри Видья, по моему мнению, включила в себя древний каулический путь, но дала "приличные объяснения символизма, который ни в коем случае не следует понимать буквально". В таком виде, это приемлемо для ителектуальной интелегенции брахманов. Нечто аналогичное произошло и в Тибете, когда практики иогини-тантр были окончательно интегрированы в монастырскую систему (с кучей компромкисов и "символизмов").

Somananda: Чхиннамаста садхана, как раз, характерна больше для Тара Видьи (как Экаджата). Как одна из Даша Махавидья, она должна была бы быть характерна для Кали Видьи, но реально в Бенгалии Кали Видья больше сводится к почитанию Махакали и Дакшинакали. Практики Даша Махавидья, чаще, можно встретить в Дакшинамурти сампрадайе Шри Видьи и в "мишра"-тантре с уклоном в оккультизм, которую в Индии почему-то упорно называют "вамачарой":) 64-м йогиням соответствуют 64 Бхайравы - логично предположить, что в центре находится не только Бхайрава, но и его Шакти. Очевидно, ее аспект зависит от того, какой именно Бхайрава в центре - Махакала, Сваччханда, Амритешвара и т.д. В деревнях, как раз, кроме местных божеств, иногда весьма странного образа, ничего не встретишь, да и деревенские культы особой "тантричностью" не отличаются - "пуджа-арати-киртан". Боюсь, с каждым годом действительно интересного в Индии будет все меньше и меньше... Что касается "рафинирования" Шри Кулы - это справедливо только для линии Самайя (Хаягрива сампрадайя) - Шрингери Матх, Канчипурам, Шри Видья Матх в Варанаси. Ананда Бхайрава сампрадайя и Дакшинамурти сампрадайя - вполне тантрические линии, при этом Ананда Бхайрава сампрадайя - это чистая Каула. Иногда к линии Каула относят т.н. Даттатрейя сампрадйю, само существование которой оспаривается брахманической ветвью Шри Видьи - что не мешает ей влиять на гигантский ареал - от Химачал Прадеш до Тамилнаду. Ананда Бхайрава и Даттатрейя сампрадайи сохранили весь арсенал древних чисто каулических практик, при том, что в Кали Видье и в Тара Видье от Вамачары, похоже, давно остались только пьянки на шмашанах.

ale: Вантус пишет: Так вот, по всему миру лет где-то 10 тысяч назад поедание себе подобных было делом обычным и повсеместным (к тому же Человек разумный активно кушал других представителей рода Человек). Припоминается преподаватель истории расказывал что в гражданскую войну российские крестьяне якобы обращались к властям с просьбой разверстывать трупы по селам с гастрономическими целями

Suraj: Определение Шакини, данное Кшемараджой (кашмирская Трика) на основе цитаты из "Тантрасамбхава": Женщину, которая ради превращения (shapeshifting), пьёт жидкости живых существ, завлечённых обманом, которых она потом убивает,- следует знать, как шакини, наслаждающуюся жуткими местами.

Suraj: По мере изучения вопроса, поделюсь тем, что нашёл, пока не забыл :) Матрика (Мамо по тиб.) просихождения этих богинь достаточно древнее, с ведических времён, когда речь шла о 7 супругах риши, асициировавшихся с самыми яркими звездами плеяд. Затем согласно мифам Mахабхараты и Скандапураны (если не ошибаюсь). Они воспринимались, как бездетные супруги этих семи риши, которые были балаграха, - одержатели детей приводивших к тяжёлым детским болезням и смерти. Затем согласно эпосам они усыновили Сканду (сына Шивы и Парвати). Позднее их таже асоциировали с ганапати и с Куберой. Найдены были древние святилища с этой семёркой. Позднее была добавлена восьмая матрика, - Чандика-дэви, Управительница более древних семи. В Индуизме она богиня воин, ассоциирующаяся с Дургой и Кали, сродни Удияна Майричи Ваджраяны. Позднее индуиские тантры стали говорить о полчищах матрика, как спутницах Чанди, помогающих истребять войска асуров. В "Нишвасататтвасамхита", самой "левой" из корпуса "правых" тантр Шайва Сидханты, Упоминаются уже более диференцированные классы богинь (по сравнению с большинством дакшиначарских тантр, где женские дэваты редкость даже в свите). Есть там капаламатри (матри с чашей из черепа). На более высоком плане миров находятся иогешвари/иогаканья (молодые прекрасные иогини). Именно они потом стали теми самыми иогини, которые получили такое важное место в традициях Каула и Ануттараиогинитантрах Ваджраяны. Интерестно, что в нингмапинском цикле Mамо, который был принесён с Удияны Падмасамбхавой, во главе этих орд стоит одна из форм Махакали!

Suraj: Читающие данную тему могут дополнить её прочтением темы по ссылке ниже: http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000347-000-0-0

Suraj: Чем привлекаются иогини. Просматрилвал "Сиддхаиогишваримата" тантру видьяпиты, - это наиболее старая из сохранившихся тантр частично посвещённых культу Трики (богинь Пара, Апара Парапара). Там и в некоторых других текстах пишется, что для привлечения иогинь необходимо ночью пойти на смашан. Cделать подношения кровью чужой или своей и подношение спермы. Считается, что эти две субстанции привлейкают иогинь. Я пкопался в различных исследованиях, которые цитируют малоизвестные широкой публике комментарии на ануттараиогини тантры и... оказалось, что подношения ракты и амриты во время пудж Ваджраиогини или Чакрасамвара херуки и есть те самые привлекающие иогинь субстанции. В упомянутой ранее тантре говорится, что после совержения этих подношений, которым предшествовал период интенсивной джапы мантры завешенный хомой, где подношением в огонь делалось человеческой плотью (на индийских шмашанах, - это не проблема :). И пишется что иогини должны прилететь и в теле (а не привидение-подобные). причём пишется, что они обладают прекрасными телами небожительниц, но головы у них не только человеческие, но и животные. Если садхак испугаются, то они его пожирают ибо плоть человека, считается, что дарует им сиддхи кечари (полёта). С отвежным садхаком они встапают в оловую связь и если он выдержит это, то таким образом он сможет получить "шактипат и соответственную видью (мудрость-знание). Кстати в ануттараиогинитантрах предписывается проййти по всем шактипитам и извлечь видью иогинь тех мест. Вот только не очень ясно объяснялось каким-образом. я по наивности думал, что делают подношения и иогини ввиде доха и причих устных настацвлений передают видью. Но видимо подразумевалось что передача должна быть на уровне энергии-состояния. Вот такая история... Сделать такой парикрам и остаться живым в те времена... Это как минимум медаль "За отвагу" давать надо

Suraj: Hе люблю про себя... Но я заметил, что оба раза, когда делал приготовления к коротким ретритам по некоторым формам иогинь/дакинь. Буквально накануне, когда расставлял всё по местам, протерал пол и алтарь... Оба раза сильно резался окрапляя землюи кровью. первый раз вообще стеклянная ручка двери буквально лопнула в руках и отламалась , порезал руку чуть ли не у вены... Когда нечто аналогичное случилось и во второй раз каким-то совсем "диким образом", то у меня запало подозрение, что это врядли случайность и стал обращать внимание на детали касательно подношений иогиням... результаты в предыдущем посте

filoleg: Suraj пишет: Hе люблю про себя... Но я заметил, что оба раза, когда делал приготовления к коротким ретритам по некоторым формам иогинь/дакинь. Буквально накануне, когда расставлял всё по местам, протерал пол и алтарь... Оба раза сильно резался окрапляя землюи кровью. первый раз вообще стеклянная ручка двери буквально лопнула в руках и отламалась , порезал руку чуть ли не у вены... Когда нечто аналогичное случилось и во второй раз каким-то совсем "диким образом", то у меня запало подозрение, что это врядли случайность и стал обращать внимание на детали касательно подношений иогиням... результаты в предыдущем посте Может стоило в коренные тексты заглянуть? :)

Suraj: Первый раз я делал очень давно, лет 10 назад. Тогда вообще почти ничего не было кроме сборников лекций заезжих лам по основам Буддизма. Была лишь книга Далай Ламы по Крия тантре на основе текста Тсонкапы, книга геше Келсанга Гьятсо по Наро Качо и 6-разовая гуру-иога из Калачакры. Переводов тантр и в помине не было... То ли дело сейчас... :) да и информации по каулическому тантризму толком никакой не было и интернет тогда только только разростался... А "сидхаиогишваримата" я достал то лет 5 назад, выписав из лондана копию диссертации. правда вот только недавно дошли руки её повнимательноей почитать, а то в первый заход ограничился лишхь анализом текста не читая перевод тантры... К тому же должны набраться факты до определённой массы, что бы в один момент всё встало по своим местам :)

Максим А: Suraj пишет: Буквально накануне, когда расставлял всё по местам, протерал пол и алтарь... Оба раза сильно резался окрапляя землюи кровью. Семейка как бы намекает, пора уже контракт подписывать чувачок)

miha: А я так воспринимаю этот текст. Suraj пишет: Cделать подношения кровью чужой или своей и подношение спермы По мне речь идет о белой и красной бинду. Suraj пишет: И пишется что иогини должны прилететь и в теле (а не привидение-подобные) Ну это в результате практики так и происходит. Именно реальные, как для садхака так и для окружающих. Suraj пишет: Если садхак испугаются, то они его пожирают ибо плоть человека, считается, что дарует им сиддхи кечари (полёта). Если испугается, они улетят, то есть исчезнут из его видимости, а он останется с психическим расстройством. Suraj пишет: С отвежным садхаком они встапают в оловую связь и если он выдержит это, то таким образом он сможет получить "шактипат и соответственную видью (мудрость-знание). Ну это о том что слияние белой и красной бинду таки произошло.

Suraj: miha пишет: Ну это о том что слияние белой и красной бинду таки произошло. Вы уж мея звыняйтэ пановэ, но это глубокая фраза ничего не объясняет вообще. А замена названия с кровь и сперма на белые и красные бинду... даже тибетцы этого не далали , хотя они великие мастера завуалировать архаические методы в благопристойно-абстрактные объяснения и символы... Причём, не они одни. Есть мнение, что Абхинавагупта сделал каулические практики респектабильными дав им кoмментарий с позиций философии спанды. Нечто боподное было сделано с практиками Шри Видьи другими кашмирскими пандитами. И каулические практики получили вполне пристойное объяснение, а Шри Видья вообще стала тантрическимн мэйнстримом в Индии до сегоднeшних дней... Вот только не зная суть метода а имея только завуалированные абстркатные объяснения сложно сделать, чтобы метод заработал... В результат имеем дело с тем, что тантры покрылись ещё одним слоем "тайн"...



полная версия страницы