Форум » Часто задаваемые вопросы » Визуализация себя в форме идама. » Ответить

Визуализация себя в форме идама.

Святослав: Всем привет! Если в садхане говорится о том, что себя нужно представить в форме идама - то как осуществлять данную визуализацию? Я в форме идама появляюсь вне моего тела или на месте "обычного" тела? Дублирую вопрос с: http://board.buddhist.ru/showthread.php?p=502253#post502253 Хочу выразить благодарность создателям форума за быструю процедуру регистрации!

Ответов - 10

Suraj: Святослав пишет: Я в форме идама появляюсь вне моего тела или на месте "обычного" Растворяете имеющеся. Издаёте вибрацию биджи и отождествяете /сливаете свою ахамкару (чувство я) с появившейся буквой дальше , - новое тело. Eго нужно буквально осязать как своё тело. И находясь сознанием внутри тела осязать его. Но на самом деле существует много разновидностей и систем порождения себя деватом. Это отдельная очень большая тема. Но в любом случае, - вы должны себя ощущать этим деватом. Ибо суть практики 3 компанента: 1. ясная визуализация; 2. понимание символики, как признаков качеств своей энергетики 3. дэва-ахамкара (самоощущение себя дэватом). Всё просто и категорично. За деталями к Джамгону Конгтрулу...

Святослав: Спасибо за помощь!)

Ригцал Тругпа: Йидам категорично полностью совершенен, то есть "просветлен". Это наиболее важная деталь, которая должна быть настолько самоочевидной и ясной, что в конечном счете при растворении\отпускании визуализации выводить за пределы усилий и понятий о чистоте и нечистоте, а сама визуализация должна быть очень приятной и расслабленной. Это сущностный смысл. Другими словами, йидам - это форма-самбхогакая, проявленная в просветленном состоянии Ламы, не отличном от твоего. Мы привыкаем к этому состоянию подобным способом, попутно собирая бонусы. Ну вообщем кто как...


Чой: Джигме Лингпа, "Лестница В Акаништху": (II. 1.1) Сосредоточение ума на божестве. Те, кто обладают высшими умственными способностями, должны очищать свои способности посредством практики Стадии Зарождения без цепляния и фиксации. При таком подходе проявление божества и его украшений визуализируются как полностью совершенные, ясные и отчётливые с самого начала. Такова форма великой Мудрости, союза Зарождения и Завершения. Выходя за пределы определённой сущности с конкретной природой, она (форма-проявление Мудрости) проявляется ясно, хотя и пуста от сущности. Иными словами, ясность и пустота неразделимы. Подобно отражению луны в озере, её природа отчётливо проявляется для глаз учеников, хотя на самом деле является пустой. Те, у кого средние умственные способности, должны начинать свою медитацию с мгновенного вспоминания всего проявления тела божества. Следующая стадия - это медитация на ясном проявлении головы. Когда её видение становится устойчивым, переходят к медитации на правой руке, левой руке, на туловище, на левой и правой ноге, и, наконец, на всей форме божества и на его троне. Тренировка Стадии Зарождения иллюзорного и ясного проявления препятствует появлению воззрения нигилизма. Когда устают, то необходимо вспоминать чистоту и развивать (очищать) способности по отношению к сущности этого процесса в ваджраподобном самадхи. Этот ключевой момент препятствует появлению воззрения постоянства. Для начинающих с малыми умственными способностями может быть трудно визуализировать любым из этих способов. Когда не очень хорошо знакомы с этим процессом, необходимо развивать способности посредством использования постоянной формы. Возьмите освящённый и правильно сделанный образ божества йидама, изображение или статуэтку, выполненные искусным мастером, и поместите её перед собой. Без специальной медитации рассматривайте эту форму с головы до пят, не мигая. Это называется "вспомогательной практикой помещения внимательности в движение". Вначале будут возникать множество обусловленных мыслей, что является переживанием движения, о котором говорят, как о "подобном воде, падающей со скалы". Однако, в определённый момент это меняется, когда развёртываются привычные тенденции, связанные с проявлением божества. Когда это происходит, его проявления возникают отчётливо, как объекты в уме, даже когда глаза закрыты. Это называется "переживанием достижения", которое сравнивается с вором, который достаёт то, что спрятано в сосуде. Иными словами, в этот момент на самом деле не знают природы божества, как есть. Подобная визуализация запечатывает фиксацию на обычных проявлениях. Эта визуализация не должна быть плоской, как рисунок, или же выпуклой и твёрдой, подобно барельефу. Это должна быть иллюзорная фигура, пустое проявление, свободное от любой вещественности, без плоти, костей и внутренностей. Можно развивать способности в этом процессе, рассматривая примеры безупречной хрустальной вазы и радуги, которые полностью прозрачны, сверкающие и сияющие. Данная визуализация должна быть подобна отражению в зеркале. Вначале возьмите образ, который вы используете как опору для визуализации и смотрите на него долгое время, медитируя лишь недолго. Когда ваша визуализация станет более ясной, вы постепенно сможете сократить время всматривания в образ и продлить время медитации.

rushnyk: Вот почему все эти гастролирующие ламы не начинают свои учения с такого рода наставлений? Это же сколько живых людей можно было бы от первичной растерянности и от "шаматхи тупости" спасти!

Чой: Просящему дай :) Ну а раз не просят... Я при случаи подходил к учителям, к тому же чудесному йогину Пеме Рандролу и задавал конкретные вопросы по садхане и он подробно и внятно всё объяснял, и в тоже время помню у него очень короткие комментарии, но народ и не выказывал желания узнать большее :)

отец Тук: Чой Спасибо за отрывок Джигме Лингпа, "Лестница В Акаништху" А где можно скачать Полностью эту работу Джигме Лингпы Спасибо

Чой: Хо! :) Работа Джигме Лингпы "Лестница В Акаништху" входит в сборник "Избранные руководства по стадии зарождения и йоге божества" и я не встречал этот сборник в открытом доступе. В самом сборнике написано следующее: "Данная книга по стадии зарождения и йоге божества предназначена для узкого круга практикующих, участвующих в затворничестве по Ваджракилайе. Просьба не распространять данные руководства за пределами группы ваджрных братьев и сестёр". Не знаю, чем руководствовались мои братья обращаясь с подобной просьбой - может просто перестраховались :)

den: отец Тук пишет: А где можно скачать Полностью эту работу Джигме Лингпы Скачать на английском - Deity, Mantra, and Wisdom: Development Stage Meditation in Tibetan Buddhist Tantra. На русском в электронном виде не видел, но можно купить в виде книги - "Наставления по практике стадии зарождения в йоге божества".

Чой: В таком случаи не вижу препятствий для распространения этого сборника, к тому же у меня не скан книги, а её пре-версия :) "Избранные руководства по стадии зарождения и йоге божества".



полная версия страницы