Форум » Часто задаваемые вопросы » Три Ваджра(ы) » Ответить

Три Ваджра(ы)

Namdrol: http://nandzed.livejournal.com/5878183.html В очередной раз выпил таблетку мудрости от Ургьена Тулку. И с порцией мудрости пришла порция очередного непонимания. В этой фразе Ринпоче говорит: " Короче говоря, всё сущее, вплоть до последней пылинки, имеет природу трёх ваджр." Но если дерево имеет тело, речь(энергию) и ум. То почему деревья рубить можно, а головы негодяям нельзя? Не могу найти для себя ответа на данный вопрос. Чем человек в этом плане уникальнее дерева?

Ответов - 4

den: Ключевое слово здесь - природа. Не имеет три ваджры, а имеет природу трех ваджр. Природа здесь, это ngo bo по тибетски, которое в этом контексте указывает на их глубинную природу, которую называют многим разными именами - дхармакайя, природа ума и т.д. Соответственно, если перевести на русский, то получится следующее - все возникающее есть проявления природы ума, её аспект ясности или светоносности или свечения по разному переводят, gsal ba по тибетски.

Namdrol: den пишет: Ключевое слово здесь - природа. Не имеет три ваджры, а имеет природу трех ваджр. Природа здесь, это ngo bo по тибетски, которое в этом контексте указывает на их глубинную природу, которую называют многим разными именами - дхармакайя, природа ума и т.д. Соответственно, если перевести на русский, то получится следующее - все возникающее есть проявления природы ума, её аспект ясности или светоносности или свечения по разному переводят, gsal ba по тибетски. Тоесть, говоря еще проще - у дерева недоразвились путем эволюции три полноценных ваджра, а остались только предпосылки для них в виде основы?

den: Namdrol пишет: Тоесть, говоря еще проще - у дерева недоразвились путем эволюции три полноценных ваджра, а остались только предпосылки для них в виде основы? Если проще, то есть ум и есть природа ума. Все, у кого есть ум, есть и природа этого ума, и три ваджры (при этом три ваджры зачастую понимаются как способ описания той же природы ума, если начать выделять в ней аспекты). Есть ли ум, к примеру, у деревьев, это дискутируемый вопрос даже в пределах буддизма, хотя чаще говорят, что нет. Но если рассматривать проявление дерева в уме некоторого существа, то это проявление имеет природу трех ваджр, т.к. явилось из природы ума данного существа. Цитата описывает ситуацию последнего предложения, и не говорит про ситуации обладания или не обладания умом деревьями и прочим.


Чой: Namdrol пишет: Но если дерево имеет тело, речь(энергию) и ум. То почему деревья рубить можно, а головы негодяям нельзя? Если дерево бы имело тело, речь и ум, то рубка деревьев (которая по любому запрещена винаей) приравнивалась бы к убийству. Однако Будда в "Двойной сутре" прямо говорит, что деревья не являются живыми существами.



полная версия страницы