Форум » Часто задаваемые вопросы » Горакшанатх о марихуане » Ответить

Горакшанатх о марихуане

Suraj: Горакшанатх о марихуане источник: "Amritavakyam", shloka#79 arohanam kurvati bhaksanam karayati. avarohanam kurvativ vayum. yato vijaya siddhair na bhaksita. natha vadatyenam ahiphenadau pramanam. yoginastu madik adhyatma yogavanti Translation: M.Gharote, Dr. Vijay Kant Jha When marihuana stimulates, it nullifies the intellect and when de-stimulated, it drains the Pranavayu. Because of this reason, the Siddhas did not consume marihuana. Natha says that the same is applicable for opium. For yogis, the very words on Yoga, that leads to spirituality, themselves work like intoxicant. Воздействие марихуаны анулирует действие ума, а по окончании воздействия опустошает прана-ваю. Именно поэтому Сиддхи не испильзовали марихуану. Натхи говорят, что то же самое относится и к опиуму. Для иогина учения о иоге, ведущей к освобождению, подобны по воздействию опьянению(интоксиканту) разума.

Ответов - 13

Сухой лист: А про алкоголь есть что-нибудь ?

Suraj: Сухой лист пишет: А про алкоголь есть что-нибудь ? Врядли, Матьендранатх, гуру Горакшанатха стоял у истоков иогини тантр. А в иогинитантрах без алкоголя, как части чарьяврата,.. ну никак Впрочем, во многих текстах, Горакшанатх, как бы критиковал тантру во многих аспектах, превознося её реформированный аспект ввиде Иоги!

Manikarnika: https://www.youtube.com/watch?v=WvN_OFzVERM&feature=youtu.be&app=desktop Индуизм и марихуана


Suraj: Manikarnika пишет: Индуизм и марихуана Именно потому я и запостил эту цитату, потому что "духовность" индуизма, зачастую воспринимается, как "Как правильно косяк забить и с какой мантрой, чтобы Бхайраву увидеть и иметь сэкс с богинями... P.S. В частности, среди натхов тоже... хватает любителей чараса

anahata: А про этих малышей, что-нить мудрые говорят ?

Suraj: Один из основополагающих обетов мирянина буддиста, - воздержание от интоксикантов в любом виде. Точка. Чарьяврата ануттараиогатантр, нарушают все махаянские обеты, чтобы преодoлеть ПОСЛЕДНИЕ цепляния за позитивные дхармы/самскары. (для этого нужно изучать подход в классификации , культивации/отбрасывании 51 элемента сознания) А обрубать приваязнности к тому чего нет, - дейстия не-разумного человека, не более... К сожалению, в наши времена болшинство пытается начинать с самых высших учений, не обладая качествами необходимыми для их практики. А потом бьются в истерике: ничего не работает, ламы скрывают, чего-то не дoдают... Просто, "таблетка от головы", врядли поможет при поносе... Человек, который читал хоть некоторые сутры, даже не задаст вопрос о грибах ибо позиция Будда-дхарма однозначна, но всем хочется сразу впрыгнуть на последние ступени и поиграть в "какбудто-я-махасидха"...

anahata: Suraj пишет: Один из основополагающих обетов мирянина буддиста, - воздержание от интоксикантов в любом виде. Точка. Чарьяврата ануттараиогатантр, нарушают все махаянские обеты, чтобы преодoлеть ПОСЛЕДНИЕ цепляния за позитивные дхармы/самскары. (для этого нужно изучать подход в классификации , культивации/отбрасывании 51 элемента сознания) А обрубать приваязнности к тому чего нет, - дейстия не-разумного человека, не более... К сожалению, в наши времена болшинство пытается начинать с самых высших учений, не обладая качествами необходимыми для их практики. А потом бьются в истерике: ничего не работает, ламы скрывают, чего-то не дoдают... Просто, "таблетка от головы", врядли поможет при поносе... Человек, который читал хоть некоторые сутры, даже не задаст вопрос о грибах ибо позиция Будда-дхарма однозначна, но всем хочется сразу впрыгнуть на последние ступени и поиграть в "какбудто-я-махасидха"... Ваша позиция понятна. Небольшое уточнение, в сутре говорилось про одурманивающие вещества, а интоксикантом может быть что угодно, даже самая обычная вода, если её перепить, будет гипергидратация.

Suraj: upasaka (Sanskrit) vows. The five precepts are: Abstain from killing living beings; Abstain from taking that which is not given; Abstain from sexual misconduct; Abstain from telling lies; Abstain from alcohol. (Alternate translation: Abstain from all intoxicants.) Буддист культивирует осознанность: в медитации и в итеграции её состояния в обычную деятельность посредством практики внимания к действиям тела, речи и ума (сатипатхана). Ну какой нормальный будет прокалывать себе колёса перед путешествием по горной дороге? Или сабнотажник или полный...

Manikarnika: http://flibusta.is/b/144519 , тоже немаловажный аспект в некотором смысле. Да и панчашилу не все Будды прошлого выдавали своим последователям (сутра, где Будда объясняет причины создания Сангха, в ней это упоминается). Следовательно, с мастхэвностью обетов (иначе бы их сразу бы и выдавали) в обязательном порядке всем (как же без колес то?)) есть определенные проблемы.

Suraj: Дима, Грофа, я чуть ли не поное собрние сочинений купил и почти всё прочитал, но... Если идти согласно Буддха-дхарме нашего мира и нашего времени., предписания даны и объяснены. Абхидхарма и Иогачара в помощь. Кому недостаточно могут пойти дальше в изучение тантр и комментариев Дзогчена Сатипатхана, - основа пути. Осталные наворoты, - это срезание углов для особо одарённых, а без присмотра весьма чревато... Расаяна всех видов, с наркотой или без , со ртутью или иным способом, - на пyти поляжет горадо больше, чем дойдёт до заветной цели (таких единицы). Я лично, не отрицаю возможно прогресса посредством расаяны интоксикантов, но слишком опастный путь и слишком велика вероятность полной деградации... Ну, а если кому повезёт встретить махасиддха и тот забьёт ему косяк... ну, чтож такова его возможность на срезание углов и ускорение...

Suraj: Я продублирую здесь пост иоги Матсьендранатха на ту же тему. Продолжение смотреть по ссылке: http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,3501.msg34860.html#msg34860 ==================================== ... я помещу перевод с пояснением каждого термина. Вот оригинал в Горакх-бани ||165||: अवधू मांस भषत दया धरम का नास। मद पीवत तहां प्राण निरास भांगि भषंत ग्यांन ध्यांन षोवत। जम दरबारी ते प्रांणीं रोवंत॥१६५॥ avadhū māṁs bhaṣat dayā dharam kā nās | mad pīvat tahāṁ prāṇ nirās bhāṁgi bhaṣaṁt gyāṁn dhyāṁn ṣovat | jam darabārī te prāṁṇīṁ rovat ||165|| "O авадху, поедая мясо, ты рушишь дхарму и сочувствие; Если пьешь вино, то жизнь безнадежна; Потреблением конопли разрушается знание и медитация: Такие люди рыдают на суде Ямы. ||165||" Пояснения с буквальным переводом: "О авадху (ученик), поедая (भषत - भक्ष - भख - भखना) мясо (मांस), ты рушишь (नास-नाश) дхарму (धरम - धर्म ) и сочувствие (दया). Там где (तहां) любые интоксикации (मद) пьются (पीवत - पीना - также может переводиться с хинди и как "курить") - жизненная энергия или жизнь(प्राण) (угнетается или безнадежна) निरास. Употребляя (भषंत) бханг (भांगि), знание (ग्यान) и внимание, созерцательность (ध्यान ) теряются (खोना). Живое существо (प्राणी) на суде Бога Ямы (यम दरबारी) плачет (रोवंत - रोना)." ------------------------------------------ В Горакхбани, хотя и некоторые переводят как "курение", там надо вчитаться в термин и осмыслить массу всего на множестве имеющихся фактов. Там упоминается бханг, в тантрических текстах - это та же субстанция, которая там именуется "виджайя" и другими терминами также. Собственно, почти такое же название есть и в санскрите भङ्गा "бханга". Могу перечислить очень много индийских тантрических текстов, где это упомянуто и где описаны подробно элементы садханы, как это применяется и для чего. В Горакхбани используется термин मद "мад", что подразумевает любой опьяняющий интоксикант. В тексте, кстати, используется термин पीवत "пиват" (пить), ближе к санскриту पिबति "пибати" (пить), что, видимо, перешло в хинди как पीना (пина - глагол "пить"), со схожим корнем "пи". В хинди, кстати, не курят сигареты, а "пьют" धूम्रपान सिगरेट " - "дхумрапан сигарет", или "сигарет пина". По сути, это означает выпивание какого-либо интоксиканта. Термин "дхумрапан", буквально - "выпивание дыма", фактически, санскритский, также धूमपान "дхумапан". И кстати, сам бханг может употребляться в жидком состоянии, но его могут обрабатывать и в форму курительной субстанции. Это если выяснять вопрос о том, есть ли курение в тантрах или нет. Там в основном упоминаются жидкие субстанции, но это, все-таки, тоже наркотические вещества. Вероятно курение - это просто трансформированный вариант одной субстанции в другую. Соответственно, курение наркотических веществ имеет ту же основу, что и применение жидких наркотических субстанций в тантрах. Сама практика использования интоксикантов встречается еще в ведической яджне, а именно, выдавливание напитка сомы из специальных растений и его употребление. В тантрах же, такие интоксиканты как вино, также виджая, используются и по сей день, для этого применяются специальные мантры, чтобы устранить проклятья разных Богов или сиддхов (Рудры, Кришны, Брахмы, Шукрачарьи, Даттатреи и др.), такие мантры называются шапавимочаны, а также мантры устранения дефектов (доша). Специальные очистительные мантры-шодханы, для того же бханга. Далее, в вино делается пранапратиштха (вживление праны), призывается Бхайрава и Бхайрави, также Богиня известная как Судха (Богиня нектара). Сама субстанция имеет массу применений, а именно, может применяться в качестве удовлетворения разных Деват тарпаной, эта субстанция, согласно тантрам, считается наиболее чистой, поэтому ей делают очищения и "причащаются". Причастие может быть в виде вираджа-хомы, когда вы отпиваете небольшими глотками субстанцию, для этого есть масса самых разных мантр, известные их значения, такие как: "Я приношу в огонь своего сознания свою праведность (дхарма), свою не праведность (адхарма), свои желания (санкальпа), свои мысли (викальпа) и др. Как видите, там нет никакой цели стать для лицемерного общества моральным, или аморальным, а цель вообще подняться над всем этим, ибо для тантрика социальная мораль, в определенном смысле, тоже может быть омрачением, состоянием ограниченного существа (пашу). Йогины - это уровень вира и дивья, а не пашу, в Шривидьярнава-тантре говориться, что "вира - внутри дивья, а дивья - внутри вира", соотвественно, понятно и почему в поздних текстах Кашмирского Шиваизма упомянуты только два: пашу и вира, как весьма контрастные уровни. Также в тантрах иногда интоксиканты используются совместно с практикой майтхуны (ритуального соития), с последующим использованием в ритуале половых субстанций, но нередко в обрядах используется только вино, так как оно тоже может воплощать в себе Богиню. Есть даже такие игры слов, когда нектар (сома), трактуется как Са-Ума ("с Богиней"), т.е. сам процесс принятия субстанции может быть символическим союзом с Богиней. Я думаю, именно эти все элементы и пришли в хатха-йогу, которые в своем внутреннем варианте, очень часто упоминаются как выпивание йогином нектара в области головы и т.д. В 29 главе Тантралоки, в шлоках 158-160, говориться о том, что при практике двадашанты (смотрите мои материалы и брошюру ей посвященную), преодолев пространство начиная от ардхачандры, йогин пьет амриту, постигая уровень восьми Бхайрав (это не совсем те Бхайравы, что связаны со сторонами света и Ашта-матриками, хотя и так может быть). Восемь тонких чакр Бхайрав, это от Ардхачандры до Унманы (сверхсознания), также Абхинава Гупта и Джаяратха сам процесс соотносят с внутренним сексуальным союзом Бхайравы и Бхайрави, и выявлением нектаров, как сущности "таттвы" этого соития. В Натха-сампрадаю, очевидно, применение интоксикантов, в уже более укороченном варианте, пришло из тантры, фактически, это можно назвать тантрической йогой. Почему они не используют развернутые обряды, как многие другие тантрики? Я могу объяснить это. Во-первых, натхи в большинстве своем - садху, а тантрики, чаще всего - грихастхи. Грихастхи значительно меньше связаны с аскезами и у грихастх очень много обременительных обязанностей, которых нет у садху. Обремененность - это, для йогина, также форма не чистоты, потому грихастха может конечно сильными тантрическими практиками достичь реализации, но это не так просто, так как даже среди самих индийцев, реализованные тантрики это не совсем частое явление. ...

Suraj: The Religious and Medicinal Uses of Cannabis in China, India, and Tibet An article by Mia Touw (of Harvard University) on the ethnobotany of cannabis. Discuses the use of cannabis in Indo-Tibetan tantra http://vajrayana.faithweb.com/Touw.pdf

Suraj: Psychoactive Plants in Tantric Buddhism; Cannabis and Datura Use in Indo-Tibetan Esoteric Buddhism An article by RC Parker and Lux. Published in Erowid Extracts Jun 2008;14: pgs 6-11 http://vajrayana.faithweb.com/erowid_extracts14-13_pg6-11.PDF



полная версия страницы