Форум » Часто задаваемые вопросы » Аналогичная практика в Ваджраяне ? » Ответить

Аналогичная практика в Ваджраяне ?

anahata: Из книги Р.Свобода "Агхора 3. Закон кармы" [quote]- Я всегда считал, - вновь заговорил Вималананда, - что кармы нужно избегать, когда только это возможно. Чем больше ты стараешься сделать в своей жизни, тем больше создаёшь себе карму. Будь то человеческая жертва или конные состязания, всегда лучше действовать так, чтобы избежать кармы. В случае человеческой жертвы можно поступить так, как поступали наши риши, - оживить принесённого в жертву с помощью мантры. Но и без мантры можно пожертвовать сколько угодно людей и не запятнать себя кармой - если ты достаточно глубоко разбираешься в некоторых вопросах. Угадай, о чём я говорю? - Наверняка это что-то связанное с праной… - Правильно. Тела жертв Ма вовсе не интересуют. Она эфирное создание, и может впитать только дух, отделяющийся от тела в момент смерти, и прану как носителя этого духа. Зная это, сведущий человек может совершить совершенно безопасное жертвоприношение, извлекая дух и преподнося его Ма. Дух можно брать любой, даже дух убитого в сражении бойца. Каждый год их погибает так много. Можно совершать тысячи нара бали, надо только знать, как это делается. - Прежде всего надо выбрать воюющую страну. Затем - обратиться к Ма:«Ма, я хочу преподнести тебе столько-то нара бали в течение двух дней, если ты позволишь». Если она позволит, можно приступать, если нет - ни в коем случае! Ты собираешь духов всех погибших в этой войне, и солдат, и мирного населения, невинных жертв и виновников кровопролития, это не важно. Поскольку все они умерли насильственной смертью, они не знают, куда им идти дальше, и не видят пути к новому рождению. Собрав духов, ты приводишь их туда, где ты будешь просить Ма проглотить их. Затем ты выполняешь стамбхану («обездвиживание») и килану («прибивание гвоздями»), чтобы заключить их в круг, из которого они не смогут убежать. Это эфирный эквивалент стреноживания священных животных во время жертвоприношения, привязывания их за шею к жертвенному столбу. Затем ты вызываешь Ма. Появившись, она готова есть, но поскольку она эфирное существо, она ест не ртом. Она вдыхает духов - они ведь тоже эфирные, - забирая себе их прану дуновением ветра и наслаждаясь своим космическим опьянением. Ты видел, как собаки любят играть с палкой? Ты бросаешь палку, пес летит за ней, хватает зубами и несёт тебе, чтобы ты запустил её снова. Так же и здесь. Ма, давая рождение существам, бросает их в самсару (проявленное бытие), а ты приносишь их Ей, так что она может запустить их опять. - И конечно, она не бросит их куда-нибудь в канаву. По милости своей, как и всякая мать, она даст им немедленное благоприятное перерождение. Ма - это мать каждого из нас, а какая мать не позаботится о ребёнке, пусть даже о самом непослушном? Поэтому духи должны быть довольны обрядом. Мать тоже довольна, и Она награждает жертвователя. Все удовлетворены, а прелесть в том, что всё это стоит весьма незначительной кармы.[/quote] А есть ли аналогичная практика в Ваджраяне ?

Ответов - 3

Suraj: В БУддизме нет нара-бали , человеческих жертвоприношений. Сооответственно и аналогов нет.

anahata: Suraj пишет: В БУддизме нет нара-бали , человеческих жертвоприношений. Сооответственно и аналогов нет. А подношения себя в практике Чод ? А помощь умершему человеку в перенесении сознания (пхова) в Чистые земли ? Чем это не аналог, того, что описано в данном отрывке. Поэтому и спрашиваю, может есть какие-то аналоги, вроде Чода, только в Чоде мы подносим себя, а в описанном отрывке праны умерших людей.

Suraj: У вас уже готов ответ , тогда зачем заадвать вопрос? я же ясно написал,- практики нара-бали в буддизме нет! А похоже: всё на всё.. Пхо-ва, - аналог уткрантих в хатха-иоге. Практаика чёд в сушцностном виде описана и в Виджнянабхаирава тантре...




полная версия страницы