Форум » Часто задаваемые вопросы » Как стать учеником Ламы? » Ответить

Как стать учеником Ламы?

noname: Я слышал, для того что бы формально стать учеником ламы, или даже более того считать ламу коренным учителем, необходимо испросить его об этом при личной встрече. Практикуется ли подобный подход с учителями не живущими постоянно в вашей местности, а приезжающими лишь на короткое время провести ретрит или даровать учения? Как лучше поступить, если лама проводит большой ретрит на 500 и более человек, ведь зачастую при таких обстоятельствах получить личную встречу с ламой нет никакой возможности. И самое интересное, как обычно реагируют учителя на подобные вопросы от западной публики?

Ответов - 2

Nara: согласно традиции сакья, например, установление отношений гуру-ученик происходит посредством получения посвящения в высшую тантру. учитель, который не дал высшую тантру, не считается гуру, а тот, который уже дал, становится им автоматически. во всяком случае, в том смысле, что это отягощает всякими обязательствами. но если иметь в виду пользоваться учителем не только для фетиширования и соблюдения формальностей, а ещё и по прямому назначению, то конечно, надо как-то обозначить своё намерение общаться :) но подумав предварительно, сколь велика польза от общения с учителем, который, допустим, загружен административной работой и видел вас раз в жизни, много ли полезного он может вам сказать сверх того, что можно самостоятельно прочитать в бодхичарьяаватаре и тому подобных текстах, и стоит ли его, соответственно, лишний раз беспокоить. достаточное большое количество учителей добросовестно занимается пересказом классических трудов близко к тексту, и их можно полностью заменить первоисточниками, которые они пересказывают. васубандху в "сокровищнице абхидхармы" приводит чудесный критерий отличения "своего" учителя от "не своего" учителя. чужого учителя, объясняет нам классик, мы уважаем, а своего уважаем и любим. что наводит на мысль, что сдаваться в духовные чада первому попавшемуся почтенному тибетцу не следует, а хорошо бы найти того, которого будешь любить. с другой стороны, васубандху говорит об этом в общеобразовательном контексте; критерии выбора учителя в тантре предполагают проверку его на наличие всевозможных достоинств, в частности - нравственности. поскольку после установления отношений с учителем посредством тантры его строго запрещается ругать, порицать и т.п. во избежание страшных и ужасных последствий, необходимо убедиться, что он не будет подавать к тому поводов, поинтересовавшись его биографией на предмет скандалов к примеру с домогательствами к ученицами. с чисто технической точки зрения, тибетцы нынче стали продвинутые и умеют пользоваться почтой, фэйсбуком, скайпом и другими достижениями цивилизации. при большом желании можно, скажем, попросить разрешения вступить в переписку и с неплохой вероятностью даже получить положительный ответ.

noname: Nara, спасибо за развернутый ответ. Я вижу смысл в формальной просьбе о становлении учеником того или иного ламы, для того что бы увеличить личный энтузиазм на пути, упрочить связь с линией и сделать лучше практику гуру-йоги. Задавая этот вопрос, я в первую очередь хотел узнать как происходил процесс становления учеником (мирским последователем) традиционно, и в каком виде эта традиция (если она была) перенеслась на западную почву, особенно в контексте редких и весьма кратких визитов лам в города России.



полная версия страницы