Форум » Часто задаваемые вопросы » Пустоты, акаши, вьомы. » Ответить

Пустоты, акаши, вьомы.

Virati: В текстах Горакши встречается дхьяна на пять акаш или вьом: Акаша, Паракаша, Махакаша, Таттвакаша, Сурьякаша. Я знаю, что в буддизме есть описание разных уровней шуньи, есть ли в буддизме практики медитации на разноуровневые пустоты, на вроде тех, что выше указаны и которые встречаются в Адвайя-тарака упанишаде, Мандала-брахмана и конечно натховских. Буду благодарна за любую информацию в данной области.

Ответов - 92, стр: 1 2 3 All

Максим А: Наташа Лигостаева пишет: нарушение самай" :))) ... никогда не могла понять этой фишки... Ты не одинока)) В ДО например подавляющее большинство до сих пор этого не понимает. Спроси любого - "что окромя мгн.присутствия является самей дзогчен?" в ответ будет только хэдэва. Но исходя их этого получается что все нарушают самаи. Есть еще т.н. 4 сами дзогчена, но объяснения по ним практически не даются, а когда даются то очень нехотя. Саша Пубанц как-то вообще проболтался, когда я его спросил про эти 4 самаи, после скудных объяснений он сказал - "Вот тогда-то и начинается Дзогчен... ой" На вопрос "чем же, простите, мы занимаемся сейчас??" Саша выдал очень резной, фигурный и витииватый ответ в своем стиле :)) Так что не удивительно, что в головах страждущих пусть смутно, но очень прочно закреплено представление, что нарушение самаи это любое отклонение от генеральной линии партии и указов её функционеров. К сожалению, в виду достаточной расплывчатости этой линии, сие прививает людям перманентное ощущение раболепства

Наташа Лигостаева: Максим А пишет: когда Будда учил он не давал никаких правил. так вот какие занятные штуки выясняются - в том то всё и дело - ежели в каждом существе имеется семя будды - то уже она есть, эта связь с Буддой, и ее очевидно незачем искусственно как то определять через правила, тем более что всё живое будда в потенциале. Максим А пишет: Саша Пубанц как-то вообще проболтался, когда я его спросил про эти 4 самаи, после скудных объяснений он сказал - "Вот тогда-то и начинается Дзогчен... ой" На вопрос "чем же, простите, мы занимаемся сейчас??" Саша выдал очень резной, фигурный и витииватый ответ в своем стиле :)) зато он здорово поет романсы, :)) да и вообще душевный человек :) Шуня пишет: самаи все прописаны их не нужно интеллектуально понимать, их нужно стараться соблюдать а как это вам удается соблюдать то что невозможно понять? :))

Ахам: Когда говорят о самаи, то имеют в виду тантру с ее стандарным набором 14 коренных падений и плюс специфические обеты и обязательства, свойственные каждой конкретной тантре." Дзогченовцы" знают только одно обязательство, которое не способны выполнять, при этом смело принимают тантрические посвящения и не соблюдают никаких обязательств.


Наташа Лигостаева: Ахам пишет: Когда говорят о самаи, в каждой деревне - свои самаи :) Ахам пишет: " Дзогченовцы" знают только одно обязательство, не правда, Максим А говорил как минимум о 4х, а я могу добавить и еще 3 штуки :) Ахам пишет: " при этом смело принимают тантрические посвящения и не соблюдают никаких обязательств. ну потому что кастинги как то не проводят учителя при отборе на посвящения, и к тому же, если по вашим словам дзогченовцы не могут одну самаю соблюсти, то соблюсти все 14 - невозможно по определению :)

гьялцен: Наташа Лигостаева пишет: ежели в каждом существе имеется семя будды - то уже она есть, эта связь с Буддой, и ее очевидно незачем искусственно как то определять через правила, тем более что всё живое будда в потенциале. Ай, Натали, ну разве ж можно так брутально. Вот недавно на русском книга вышла, 3-го Кармапы, "О различении сознания и изначального осознавания", там о природе Будды довольно изящно прописано. Или из Гампопы, "Драгоценный орнамент Освобождения", первую главу из инета скачайте, там вообще о природе Будды простенько так и конспективно. А вообще Господь наш Шакьямуни говорил, что вот перво-наперво от некоторых действий следует отказаться (ну-ка, посмотрим у Гампопы), некоторые-принять. Отсюда правила- 5 обетов генена, 8 заповедей Махаяны, монашеские и тантрические обеты и т.д. Соблюдение правил ведет как к временному, так и к вечному счастью(Нирване). Ну что, стоило огород-то городить? С глубоким уважением, Гьялцен.

гьялцен: Наташа Лигостаева пишет: в каждой деревне - свои самаи :) Эт точно. В каждом классе тантр-свои. И для начала неплохо бы разобраться, что это такое. У Сакья Пандиты об этом очень живо сказано. Хоть и грубовато.

Максим А: Шуня, а вы постоянно носите с собой ваджру, колокольчик (или хотя бы их изображения), и не вступаете в диалог с тхеравадинами?

Шуня: если Вас очень сильно это интересует - ношу, только они маленькие ) а насчет тхеравадинов, почему это я не могу с ними общаться, или укажите где такое написано... т.е. вы не путаете "не жить со шраваками под одной крышей больше 7 дней"?

Шуня: Наташа Лигостаева пишет: в каждой деревне - свои самаи :) хорош флудить-то здесь какбэ не ДО форум, а -> «Тантра всех направлений, Буддизм, Индуизм, Бон»... на посвящении в аннутара-йога тантру наставник разъясняет все обеты по пунктам, они не такие уж сложные для выполнения и даются как раз для того, о чем Вы & Максим пространно пишете, а именно "для создания тесной связи с линией передачи и учителем" с Буддой тем же самым, если хотите...в общем, если вас устраивает, что Будда не говорил, ну и ладно, никто ж не заставляет, в Ваджраяне наставник считается Буддой. передачу мы получаем не от Будды, а от Учителя.)

Наташа Лигостаева: гьялцен пишет: А вообще Господь наш Шакьямуни говорил, что вот перво-наперво от некоторых действий следует отказаться (ну-ка, посмотрим у Гампопы), некоторые-принять. Отсюда правила- 5 обетов генена, 8 заповедей Махаяны, монашеские и тантрические обеты и т.д. Соблюдение правил ведет как к временному, так и к вечному счастью(Нирване). Ну что, стоило огород-то городить? С глубоким уважением, Гьялцен. с глубоким уважением - гьялцену: огороды не городим, потому как чисто поле любим :) стало быть выше временное (а в перспективе и окончательное) счастье зависит от соблюдения правил... простите велкодушно, нельзя лишать счастья никого .

Максим А: гьялцен пишет: Ай, Натали, ну разве ж можно так брутально. Вот недавно на русском книга вышла, 3-го Кармапы, "О различении сознания и изначального осознавания", там о природе Будды довольно изящно прописано. Отличная весть! Сильно ли он отличается от этой версии? http://www.karmashideling.org/ru/rangjung_dordge/ PS Самаи разные нужны, самая разные важны. Давайте вернемся к "пустотам" )))

Максим А: А теперь собственно.. О ЧЁМ УЧИЛ БУДДА 4. Единственный и Всеведущий учил, что эти три мира есть ни что иное, как ум. Они не произошли сами по себе, они не произошли, от чего- то, что является другим, ни от одного и ни от другого вместе, и не от отсутствия причины. Все явления проявляются взаимозависимо. Они в природе своей пусты, совершенно свободные от того, чтобы быть отдельно или частью чего- либо, совершенно свободные от того, чтобы быть ложью или истинной, так же как луна отражается на поверхности воды. Зная это, Будда учил этому существ.

Наташа Лигостаева: Шуня пишет: хорош флудить-то здесь какбэ не ДО форум, а -> «Тантра всех направлений, Буддизм, Индуизм, Бон»... ну знаете ли, шуня, вы уж простите что мы ДО :)) и потом, вы что - модератор, чтобы указывать флудить -не флудить? вам таких самай не давали, мне например интересно было почитать что написал Максим, и кстати, по существу вопроса Вирати. а носить маленький колокольчик - не считается, :))))))))))))))

Ахам: Наташа Лигостаева пишет: стало быть выше временное (а в перспективе и окончательное) счастье зависит от соблюдения правил. Золотые слова. Ой, как зависит. Хотя, и не является первопричиной счастья. Постижение всего чему учил Будда сильно зависит от соблюдения правил. Иначе, он их бы не вводил. Ну, а когда все чему учил Будда будет постигнуто, тогда, думаю, можно будет забыть о правилах. Так он учил ( в дхаммападе, говоря о плоте ).

Suraj: Ребята, я что-то затрудняюсь отследить дискуссию и решить кого наказывать. давайте как-нибудь держаться темы, а то обсуждение обо всём и ни о чём вперемешку с взаимными наездами! ------------------- Дзогченовские самаи, давайте отдельно, тантрические отдельно, а винаю и обеты упасаки отдельно. Виная, меня, как не-монаха, вообще не волнует!.. Тантрические ясно опредлены, как "коренные" и дополнительные. Согласно Мипаму, назначение самай, - изменение поведение адепта таким образом, чтобы исключить факторы препятствующие достижению сиддхи в садхане. Помимо коренных часто добавляюся самаи специфичные для подразделов тантр (например материнkих) и т.п. В Махаиогатантре их более 350, если не ошибаюсь. Этот, как инструкции к пользованию сложного механизма, хотите, чтобы работал, - следуюте. пренебрегаете правилами эксплуатации, - изготовитeл' не несёт ответственности за последствия! ;) ---------- В "7 сокровищах" Лонгченпы объясненны эти 4 самая. Не бог весть какая тайна (перевод доступен на английском)! Дескать без них Дзогчен не Дзогчен... Пусть это будет на совести того инструктора, kоторый сказал это. ННР даёт сущностные моменты. Если большинство не способно интегрировать даже это, то какой смысл вдаваться в детали? Pаньше я тихо его осуждал, сейчас по мере самостоятельного углубления в вопрос, ... дошло, что он абcолютно прав... -------------------- Следование правилам рекомендуется, даже если их не понимаешь. Если Вы из породы "еврейской сторожевой", которая исполняет команды "мгновенно", но только после того, как ей разъяснеят "А зачем собственно?", - то и это не проблема, - изучайте Дхарму шире и глубже! Вот такая моя лично точка зрения на это.

Наташа Лигостаева: Ахам пишет: Иначе, он их бы не вводил. мы недавно выяснили что не вводил никаких правил ученики ввели, так как разнесчастны были. Ахам, голубчик, вы читаете посты то? говоря о временном счастье я имела ввиду личное временное гьялценовское счастье, для которого нужно соблюдать правила. это потом когда нибудь он достигнет абсолютного - нирваны - а пока ему нужны правила и ограничения. всё хорошо.

Наташа Лигостаева: Вирати: в плане размышления - Акаша может пониматься как звук. (или как один из 5 элементов) При этом звук - в более внутреннем смысле. (это из лекции Андрея Парибка) Намка (пространство в преводе с тибетского) соответствует "акаше". Есть такой метод - созерцание пространства. возможно что уровни постигаемой пустоты соответствуют глубине дхьяны.

Наташа Лигостаева: http://www.youryoga.org/article/upanishads/mandala_brahmana.htm вот есть в четвертой Брахмане об Акаше, Паракаше, Махакаше, Таттвакаше, Сурьякаше поконкретнее.

гьялцен: Максим А : да, тот же текст, только с обширным комментарием Джамгон Конгтрула. Под тем вариантом названия, как я указал. Я заказывал на www.dharma.ru . К Натали : видно вы невнимательно сутры читали, потому что Будда правила вводил. Ну вот, навскидку :"Мои ученики не должны принимать алкоголь даже с каплю ". Сутры и виная- это прямые слова Будды, поэтому ученики ничего не придумали. Все идет от Будды, мэм.

ale: Наташа Лигостаева пишет: вот есть в четвертой Брахмане об Акаше, Паракаше, Махакаше, Таттвакаше, Сурьякаше поконкретнее. особенно умилило: "что бы пересечь океан сансары где есть сон и опасения, змеи и раны, жены и балота" БОЛЬШОЕ СПАСИБО

Virati: Максим А пишет: Прекрасно! Прекрасно! И что ? Да, в общем страшного ничего. Просто в индийских практиках и философских доктринах Кундалини - это фактически все, т.е. все проявленное творение, она сотворяет мир, поэтому все энергии входят в понятие Кундалини, но я понимаю, это еще означает, что надо забыть способности различения одной системы от другой. Но суть в том, что как и в Туммо, в йогической доктрине есть тоже понятие об огне и снисхождении нектара, который приводит к ананде. На счет тепла или жара говорить сложно, классические тексты признаки пробуждения описывают по-разному, конечно, и тепло тоже есть в описании. Наташа Лигостаева, про Мандала-брахману знаю, спасибо, но особо интересно на счет «намка». В других источниках в сети нашла информацию, что «намка» связана с понятием. Интересно, что это такое, связаны ли эти «пяти чистых светов»с уже обсуждаемыми элементами Туммо и Калачакры? У Натхов эти акаши соответствуют следующему: первая «Акаша» - пространству бесконечной физической пустоты, вторая «Паракаша» - бесконечной Махамайе, «Махакаша» - если объяснить более понятно, то это будет огонь индивидуального сознания, которое все поглощает, «Таттвакаша» - осознание полного тождества себя и всего мира, «Сурья-акаша» - это сияние (пракаша) всех объектов мира как своего сознания (парасамвит). Обычно-это акаши натхи рассматривают как опоры для сознания, которые сознание делают пустотным.

Virati: ale пишет: особенно умилило: "что бы пересечь океан сансары где есть сон и опасения, змеи и раны, жены и балота" В писаниях есть и не менее прикольные вещи, типа: "Это знание аманаска-йоги спасает не только ученика, но и гуру"

Наташа Лигостаева: гьялцен пишет: К Натали : видно вы невнимательно сутры читали, потому что Будда правила вводил. Ну вот, навскидку :"Мои ученики не должны принимать алкоголь даже с каплю ". Сутры и виная- это прямые слова Будды, поэтому ученики ничего не придумали. Все идет от Будды, мэм. сэр, что там на самом деле Будда говорил, по сути дела на воде вилами написано, поскольку спустя долгие годы вообще сподобились что либо записать а читаючи верующих буддистов, мне невольно думается - а лучше может и не записывали вовсе!

Наташа Лигостаева: Вирати: вообще есть такая практика - намка артед называется, используется народом, имеющим передачу от учителя дзогчен Намкая Норбу - суть ее в том чтобы обединить собственное присутствие с состоянием пространства. в буддизме очень популярна метафора, сравнивающая ум с пространством, которое пусто само по себе, но в нем тем не менее проявляется всё что угодно. насчет пяти светов - глубокая достаточно тема. вот если (условно говоря) в индийских школах - подём кундалини - взыскуемый феномен, то в тибетском буддизме ваджраяны - обретение тела света. Так пять элементов, из которых образуется физическое тело, обусловленное кармой, преобразуются в результате практики в свою природу - пять светов мудрости. Но как вы понимаете, буддистов -миллионы, а до таких результатов доходят единицы. насчет связи туммо и кундалини наверное имеет смысл спрашивать народ, имеющий опыт как туммо так и кундалини, а так все сравнения умозрительны. Хотя логично, коль скоро кундалини - энергия - то какая энергия без жара? :) Читая переводы Матсьендранатха (не помню, к сожалению. как его по русски зовут, чтоб не путать с историческим Матсьендранатхом, увы), я сделала вывод, что -Акаша, Паракаша и так далее, по идее и есть "уровни" дхъяны. Или лучше сказать углубления ее.

ale: как бывший физик хотел бы заметить, что энергия без жара ну скажем кинетическая Пользоваца аналогиями в вещах которым нет аналогий это разумно, но неосторожно

miha: Электричество и печку греет и холодильник морозит. Так же и в случае с кундалини. Свойства проявления праны многогранны. Самаи нужны как опора в практике, на определенном этапе. Когда практика реализована, они уже становятся не теми которые соблюдают, а теми которые нарушить невозможно.

Virati: Наташа Лигостаева пишет: вот если (условно говоря) в индийских школах - подём кундалини - взыскуемый феномен, то в тибетском буддизме ваджраяны - обретение тела света. Так пять элементов, из которых образуется физическое тело, обусловленное кармой, преобразуются в результате практики в свою природу - пять светов мудрости. Но как вы понимаете, буддистов -миллионы, а до таких результатов доходят единицы. насчет связи туммо и кундалини наверное имеет смысл спрашивать народ, имеющий опыт как туммо так и кундалини, а так все сравнения умозрительны. Хотя логично, коль скоро кундалини - энергия - то какая энергия без жара? :) О, как. Вот это поинтересней уже. Понимаете в чем дело, Шива ведь, согласно натховской традиции непросто пустота, а пустота, в которой есть Шакти и из этого состояния пустоты он обретает вселенскую форму. Есть пять форм Шакти, они пятеричны тоже весьма условно, на самом деле, это одна энергия, состоящая сначала из пяти, потом более и более проявлений, одна из них и есть Кундалини, как часть вселенского тела Шивы. Т.е. Кундалини, согласно натховской доктрине -это сила, составляющая как тело вселенной, так и человека, хотя, практические тексты по йоге ее описывают попроще, так как в своем изначальном виде она никому недоступна для восприятия. Есть две Кундалини – вселенская, и та, что находится в наших тела. Интересно еще другое, пять грубых элементов тоже подразделяют на две категории: те, которые находятся в наших телах и те, которые находятся в Адья-пинде (вселенском теле), но над ними, в более широком пространстве, расположены другие пятерки пространств, которые существуют над пятью грубыми элементами (махабхутами). Это мерности пространства сознания-энергии, которые на много порядков выше. Так что информация ваша о трансформации пяти грубых элементов в пять светов, весьма интересна. Наташа Лигостаева пишет: Читая переводы Матсьендранатха (не помню, к сожалению. как его по русски зовут, чтоб не путать с историческим Матсьендранатхом, увы), я сделала вывод, что -Акаша, Паракаша и так далее, по идее и есть "уровни" дхъяны. Или лучше сказать углубления ее. Вообще-то это мой Гуру. Его в Индии зовут Матсьендранатха Махарадж (санньясинское имя). Но с тем Матсьендранатхом, который жил давным давно, на самом деле, уже и так много напутано, например, иногда его отождествляют с Минанатхом, но в традиции многие считают, что Минанатх был учеником махайоги Матсьенрданатха. На Юге Индии, в традиции его отождествляют с Вишну, на Севере - с Шивой, а буддисты - с бодхисаттвой Авалокитешварой.

Шуня: miha пишет: Самаи нужны как опора в практике, на определенном этапе. Когда практика реализована, они уже становятся не теми которые соблюдают, а теми которые нарушить невозможно. совершенно верно... а реализованных адептов тут пока не наблюдается, поэтому опора в практике не помешает) люди которые думают что они такие все самосовершенные, сильно ошибаются ну и огребают-то обычно по самонадеянности и неведению или создают препятствия себе же на пути как правильно заметил Сурадж это техника безопасности вплоть до реализации, за несоблюдение Тех.Без. Будда ответственности не несет

Наташа Лигостаева: Вирати: Virati пишет: Шива ведь, согласно натховской традиции непросто пустота, а пустота, в которой есть Шакти и из этого состояния пустоты он обретает вселенскую форму. Есть пять форм Шакти, они пятеричны тоже весьма условно, на самом деле, это одна энергия, состоящая сначала из пяти, потом более и более проявлений, одна из них и есть Кундалини, как часть вселенского тела Шивы. Т.е. Кундалини, согласно натховской доктрине -это сила, составляющая как тело вселенной, так и человека, хотя, практические тексты по йоге ее описывают попроще, так как в своем изначальном виде она никому недоступна для восприятия. нимало погуляли практики прошлых столетий по индо-гималйскому региону туда-сюда! вот эти рассуждения сильно напоминают принципы кадаг (изначально чистый - то же самое что и понятие шуньяты, пустоты) и лхундруб (постоянно проявляющийся, самосовершенство всех признаков и качеств) - термины из Ати-йоги. можно расписать и пятерки, о которых вы упоминаете. Virati пишет: На Юге Индии, в традиции его отождествляют с Вишну, на Севере - с Шивой, а буддисты - с бодхисаттвой Авалокитешварой хорошего человека всегда к рукам прибрать хотят :)

гьялцен: Натали, поясняю, что слова Будды были записаны непосредственно вскоре после его нирваны на основании абсолютной памяти учеников- Ананды и других, тантры же были записаны Ваджрапани. Абсолютная память - не выдумка. И произошло это потому, что некий монах заявил:"Будда ушел, так что закон кармы можно теперь не соблюдать". Тогда экстренно собрали собор и записали тексты.

Charya Samudra: вот если (условно говоря) в индийских школах - подём кундалини - взыскуемый феномен, то в тибетском буддизме ваджраяны - обретение тела света. Так пять элементов, из которых образуется физическое тело, обусловленное кармой, преобразуются в результате практики в свою природу - пять светов мудрости. Я бы не стал говорить вот так уж прямолинейно. Вы описываете "радужное тело" ('ja' lus) Дзогчена. Даже в материнских тантрах "взыскуемый феномен" описывается не так, не говоря уже об "иллюзорном теле" (sgyu lus) отцовских тантр или "теле пустой формы" Калачакра-тантры. Об этом вкратце, кстати, здесь уже был разговор: вот тут

Suraj: Пардон, но это ерунда, - "тумо ведущее к реализации тела света". Эти практики никак не связаны. цель тумо, - получить переживание блаженства и пустоты, которое позволяет осознать более "тонкие" уровни шуньяты. Это не является обязательной практикой даже в Ануттараиогатантрах, и уж тем более в дзогчен. Отцовские тантры вообще в основном не используют этот метод! Акуратнее надо с заявлениями!

Наташа Лигостаева: гьялцен пишет: Натали, поясняю, что слова Будды были записаны непосредственно вскоре после его нирваны на основании абсолютной памяти учеников- Ананды и других, тантры же были записаны Ваджрапани. Абсолютная память - не выдумка. И произошло это потому, что некий монах заявил:"Будда ушел, так что закон кармы можно теперь не соблюдать". Тогда экстренно собрали собор и записали тексты. "так я слышал" - вот и вся память. я слышала другую версию - что записали всё чуть ли не спустя 300 лет. знаете, гьялцен, я поняла, вино вы не пьете, мясо не едите - ну и слава богу, экономия для вашей семьи.

Наташа Лигостаева: Charya Samudra пишет: Я бы не стал говорить вот так уж прямолинейно. Вы описываете "радужное тело" ('ja' lus) Дзогчена. Даже в материнских тантрах "взыскуемый феномен" описывается не так, не говоря уже об "иллюзорном теле" (sgyu lus) отцовских тантр или "теле пустой формы" Калачакра-тантры. Об этом вкратце, кстати, здесь уже был разговор: вот тут :) думаю что все три - радужное, иллюзорное и пустое - для нас из области теории, просто Вирати сможет в итоге порывшись в интернете найти более полную инфу, чем я тут буду расписывать.

Наташа Лигостаева: Suraj пишет: "тумо ведущее к реализации тела света". а никто и не утверждает, хотя я так представила - сидеть в Тибете, холод, и проч. неудобства, нет ни рибока, ни салевы, одни дурацкие шкуры какие нибудь :) - туммо это как пуховик, иначе трындец :) пока объединишься со всеми своими проявлениями - отчалишь в бардо. так что туммо видимо техническое приспособление к жизни в том числе. тело света - вообще честно говоря, вещь как бы это сказать - запредельная. всё наше знание об это книжное. Вирати, есть хорошая книга тулку Ургьена Римпоче "Нарисованное Радугой" - вот там очень вдохновенно об этом написано. А тут мы будем пересказами лишь заниматься :) Она лежит в сети повсеместно. а у нас кстати, у дзогченов , есть седьмой лоджонг в качестве практики - описание тоже где нибудь в интернете лежит - кто действительно, а не умозрительно реализует эту практику - то чем не переживание блаженства и пустоты? тоже самое всё. Вирати то было интересно про корреляцию уровней шуньяты как это описано у натхов с тем что говорят буддийские источники, как я поняла. что там у нас шуньятой?

uzh: гьялцен пишет: Натали, поясняю, что слова Будды были записаны непосредственно вскоре после его нирваны на основании абсолютной памяти учеников- Ананды и других, тантры же были записаны Ваджрапани. Абсолютная память - не выдумка. согласно некоторым канонам Ваджрапани до века 7-8 представляли как бодхисаттву, наряду с другими бодхисаттвами-сердечными-сыновьями Шакьямуни. Дословно же, Ваджрапани - Нерушимая-Сильная Рука, то есть универсальный "батя-сиддх", который делает тела других вхожими в практику тантры в линии своего семейства (Шри Херука). То есть сперва - ухо, затем заливка и тп.

Charya Samudra: думаю что все три - радужное, иллюзорное и пустое - для нас из области теории Разумеется. Но это не значит, что теперь можно нести всякую отсебятину. Наоборот, коль скоро мы говорим "теоретически", наши выражения должны быть максимально выверенны. так что туммо видимо техническое приспособление к жизни в том числе. Комментарии излишни. Вы вообще в курсе, что чандали-йога ака туммо - не тибетская новация? В Индии немного теплее, чем в Тибете. Извините, Наташа, я ни в коей мере не хочу Вас "уесть" или задеть, но пока Ваши сообщения на форуме - какие-то сплошные "ути-пути". Не обижайтесь, пожалуйста.

qwerty: Charya Samudra пишет: чандали-йога ака туммо - не тибетская новация Напишите, пожалуйста, всё, что вы об этом знаете. Ну или хотя бы часть :) Это вопрос ко всем, кому есть что сказать.

Charya Samudra: Э-э-э... А зачем? Да и вообще я мало сведущ и неучен, а что до практических результатов - так и вовсе похвастаться нечем. Сюда захожу изредка, так, почитать, что умные люди скажут. Но вообще у Сураджа на сайте немного об этом есть.

qwerty: Charya Samudra пишет: Но вообще у Сураджа на сайте немного об этом есть. И на этом спасибо :)



полная версия страницы