Форум » Часто задаваемые вопросы » Некоторые иллюзии о пхо-ва. » Ответить

Некоторые иллюзии о пхо-ва.

Suraj: Я заметил по постингам некоторых последователей "Алмазного пути", что пройдя курс пхо-ва (даже если присутствую все знаки успеха) находятся в полной уверенности, что Сукхавати им уже гарантирована. Бедные ребята,- их ждёт серьёзное разочарование. Они отключатся раньше, чем наступит момет подходящий для пхо-ва. Штука ведь в том, что сколько бы садхак не "плевался тигле в потолок" - отделения не происходит. Собственно эта техника должна использоваться в момент после завершения сварачивания пран в неразрушимую тигле ("отделенеие души от тела", как говорят в народе [img src=/gif/sm/sm309.gif] ). Практик должен в полном сознании в этот момент, что бы что-то успеть изменить. А эта способноcть уже уровень нешуточныи,- ступень "высший пример ясного света" (согласно Ануттараиогатантрам). ---------- Мне это чем напоминает покупку пистолета, как залога безопастности. Да пистолет может классный в кармане, но вытащить его врядли успеешь, если за дело взялись профессионалы (посланцы Ямы ;)... [img src=/gif/sm/sm192.gif] ----------------- Если уж совсем без обиняков, то это техника для "внетелесных опытов", использующая чакры, как способ "выхода". Вопрос: многие ли практики пхо-ва способны его применить например в момент засыпания, не потеряв осознанности? Посему, мне кажется негуманным, не предупредить об этом практиков. Тсонкапа это сделал в своих комментариях на 6 доктрин наропы. То есть навык полезный, но он врядли пригодится без развития должного уровня осознанности посредством зогрима или учений вроде Дзогчена/Махамурды.

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 All

Manikarnika: Suraj пишет: Обе практики связаны с Амитабой, но практика Дрикунг кагью весьма интерестна своим симбиозом с Махамудрой и постижением 4-ёх кай. Да и получить её не просто, традиционно её дают раз в 12 лет. Аянг Р. даёт чаще конечно. Когда-то я у него получал ванг на эту практику и объяснение садханы. Но садхана достаточно длинная. Это систем считается самодостаточным путём. Малая реализация, - перерождение в Сукхавати, большая, - Махамудра сиддхи. Передается регулярно Аянгом Ринпоче в Бодх Гая.

Кармапенко: kir пишет: Ну вообще-то всё проще - заходим ВОТ СЮДА НА САЙТ и внизу читаем русским по-белому: "Для людей, сведущих в тибетском Буддизме: пеpедача, котоpую использует Лама Оле Нидал - "Кюнзиг Ламе Шелонг". Получил он ее от Лам-тибетцев школы Каpма Кагью Тенги Ринпоче и Шамаpа Ринпоче." "Для людей, сведущих в тибетском буддизме", всё ещё проще. :) "Кунсанг Ламэ Шалунг" - это название не линии пховы, а работы Патрула Ринпоче, в которой эта передача пховы подробно описывается. Сама же передача - Лонгчен Ньингтиг. Щёлкаем на другую ссылку на том же сайте: http://www.buddhism.ru/teach/phowa-lineage.php "Линия передачи нашей практики Пховы Лонгчен Ньингтиг Практика Пховы, которой обучает лама Оле Нидал, берет свое начало из традиции Лонгчен Ньингтиг школы Нингма Тибетского Буддизма. Лонгчен Ньингтиг содержит в себе глубочайшие поучения Маха Ати, "Великого Совершенства". - И т.д., с перечислением всей линии передачи. А вот история пховы от Оле Нидала: "Во время большого посвящения "Долма Налджорма" в Румтеке в 1971 году XVI Кармапа несколько раз собирал вместе Ханну и Оле Нидал и Дрикунг-ламу Аянга Тулку. Он говорил, что совместная работа будет очень полезна, пока она будет происходить в его силовом поле. Ханна и Оле хотели продолжить свою работу в линии Кагью в тайных лагерях тибетских беженцев в южной Индии, и Кармапа с благодарностью пригласил их. В начале 1972 года у них тогда было время, и они учились, скрываясь, будучи первыми там европейцами, прежде всего от глаз индийской полиции, в высшей степени действенной медитации осознаваемого умирания - Пхове. Держателем этого учения был Аянг Тулку. В следующие несколько недель было много практики, потому что волна туберкулеза захлестнула тайный лагерь, и много людей умерло. Ханна с Оле ездили по поселениям, и, когда посвящение и поучения были даны, Ринпоче ехал дальше, а Лама Оле оставался, пока у людей не появлялся знак успешного прохождения данной практики. Так были подготовлены 4-5 больших групп. В 1978 году они пригласили Аянга Тулку в ответ к себе, в тогда еще маленький западный центр. На первый европейский курс Пховы в Копенгагене пришло тогда только 40 человек. К этому времени у Аянга Тулку были позади три года работы в правительстве Тибета в изгнании, что тоже наложило на него определенный отпечаток. Он и Ханна давали курс в центральной Европе, а Лама Оле учил в Южной Африке. В 1980 году Аянг Тулку снова приехал на Запад. В это время он уже работал более независимо, но в ключе наставлений XVI Кармапы. В 1983 году он резко выступил против Кюнзига Шамарпы и того места в тибетской политике, которое предназначалось XVII Кармапе. Так стало невозможно использовать его линию передачи и передавать учение дальше. Многие прекратили тогда практику Пховы. Однако на протяжении всех следующих лет ученики просили Ламу Оле давать столь своевременное упражнение, как Пхова. Кюнзиг Шамарпа, в свою очередь, также говорил, что эта практика должна передаваться дальше всем, кто этого пожелает. Досточтимый Тенга Ринпоче передал Ламе Оле учение в несколько видоизмененной форме перед самым своим отъездом на Восток. Теперь в передаче не было очистительных мантр и присутствовал текст пожеланий-обращений к линии Кагью.". Учитывая, что и Тенга Ринпоче теперь "раскольник" в глазах последователей Шамарпы и Нидала, непонятно, чем теперь они могут оправдать возможность использования этой практики...

Suraj: Это кстати, хорошая иллюстрация того, как легко "подправить" парампару (линию передачи) и все последователи будут свято верить в её истинность и не задавать "глупых" воросов. "Народ должен быть сытым и невежесвеным", - "Дао Дэ Дзин"


kir: Ох, Suraj, вот удивительно - ну я же помню, как Куру Хунг ехал на пхову в подмосковье "Задать Ламе Оле парочку нелицеприятных вопросов" (цитата дословная). Но с первого же дня почему-то интерес к двум ящикам пива пересилил у него интерес к вопросам а там и отбил полностью. Да и Вы, согласно Вашим же предыдущим постам, "к ламе Оле не ходок". Вот это-то меня и удивляет: ну ладно, ученики Оле верят и "глупых" вопросов не задают, потому что ни в чём не сомневаются. А вот почему сомневающиеся не задают этих вопросов самому Ламе Оле, а вместо этого предпочитают рассуждать о собственных догадках по этому поводу? Вот это для меня странно...

Нандзед Дорже: Меня лично не интересуют заблуждения ламы Оле, меня интересует его знание. И я, например, был весьма хвалим им за такой подход... (сразу говорю - сделал немало интервью с ним, будучи практиком совершенно "другого" направления...)

Legba: kir пишет: ну я же помню, как Куру Хунг ехал на пхову в подмосковье "Задать Ламе Оле парочку нелицеприятных вопросов" (цитата дословная). Но с первого же дня почему-то интерес к двум ящикам пива пересилил у него интерес к вопросам а там и отбил полностью. Ничего не понимаю в Карма Кагью, однако выбор Куру Хунга мне кажется правильным. %) Нежели задавать кому либо "нелицеприятные вопросы" - лучше уж по пиву.

kir: Нандзед Дорже пишет: Меня лично не интересуют заблуждения ламы Оле, меня интересует его знание. Вот и я о том же! :-)

Dorje: Если допустим умирает человек и его близкие родсвенники обращаются к Ламе сделать для него Пхову насколько это как бы будет действенно или не действенно?

Нандзед Дорже: Действенно, если лама опытен в проведении такой практики для другого. Да и вообще действенно, даже если не лама делает, поскольку то или иное действие все равно будет оказано - останутся благие отпечатки в потоке ума.

Dorje: Таким образом остается открытым вопрос о Пхове, коорую практики получают во время своей жизни. Очень много теории очень мало практики. Но мне кажется в любом случае это намного лучше чем вообще ничего :)

Legba: Очень много теории очень мало практики. С чего Вы это взяли? Традиционно над пховой довольно плотно "пашут", отрабатывая все нюансы. Другое дело, что не следует в этом переусердствовать - можно укоротить жизнь.

kir: Legba пишет: С чего Вы это взяли? Традиционно над пховой довольно плотно "пашут", отрабатывая все нюансы. Это точно. По крайней мере, знакомые мне кагьюпинцы примерно раз в полгода собираются ритритом и именно плотно "пашут" на эту тему.

shubhar: что б раньше времени не того... ............ делают параллельно практики продления жизни: Тары, Амитаюса полагаю, что для практикующего индивида они реально помогают настолько, насколько они вообще реально продвигаются в практике Пхова

Dorje: Может быть я снова был неравильно понят, но имелось ввиду именно об "иллюзиях о Пхове" в сабже названии темы и его содержимом где всячески к примеру был рассморен эффект от практики в АП...

Legba: Уж кого нельзя заподозрить в изучении теории в ущерб практике - так это АП. :)))))))))))))))))))

Dorje: А может быть все эо иллюзии?

Dorje: То есть хотел сказать, что если в случае с просьбой родсвенников покойного сделать Ламе для него Пхову буде иметь положительный эффект, а вот наличие в опыте своей жизни прохождения такого курса ему не поможет. Хмм странно оч странно звучит. Хотя ну да ладно, будем слушать "Лам" Новой традиции АУМ

Нандзед Дорже: в случае с просьбой родсвенников покойного сделать Ламе для него Пхову буде иметь положительный эффект, а вот наличие в опыте своей жизни прохождения такого курса ему не поможет Прохождение курса не дает реализации метода, какую имеет квалифицированный лама. Это первое. А второе то, что курс вы проходите некогда в жизни, посел этого до смерти проходит немало времени, и обстоятельства самой смерти могут оказатиься самыми различными по степени сложности. Меж тем как лама применяет метод именно в связи со смертью. То есть это не только вопрос реализации, но и вопрос обстоятельств.

Dorje: Конечно же, спору нет, все зависит от реализованности ученика (сморя еще какой ученик). Но с другой стороны, если у него есть связь с учителем и он тем более проходил акую Пхову, то польза от этого видимо буде и буде да еще какая - см. свои сообщения выше, на этом тему можно закруглить.

sam: хум

Dorje: Лама Оле Ченно

FESS: расскажите как выйти в астрал

FESS: прошу расскажите !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

kir: Как-как? Ну что за детские вопросы?! Чертите вокруг себя ритуальный круг пяти цветов (согласно 5 элементам), с внешней стороны круга пишете четыре одинаковые надписи "АСТРАЛ" (строго по сторонам света, это важно!), затем читаете любую известную Вам мантру, трижды осеняете себя крестным знамением и делаете шаг из круга в восточном направлении - тем самым Вы гарантированно выходите в астрал Элементарно!

HansQu: Непонятно вот что. На официальном сайте АП написано, что Оле Нидал получил передачу Пховы сначала от Аянга Тулку, а потом от Тенга Ринпоче. Но на том же сайте в линии передачи пховы нет ни того, ни другого, а есть Дилго Кхьенце Ринпоче, перед Оле Нидалом.

Legba: kir пишет: Как-как? Ну что за детские вопросы?! Ай-ай, нехорошо. Что же Вы молодому человеку не сказали главную дхарани для выхода? Утаить решили? Ладно, я скажу. Великая дхарани выхода в астрал: "Поспал, посрал, выхожу в астрал". Читать 108 раз.

Suraj: грубияны...

Максим А: Хм.. этот самодельный ритуал натолкнул на разымшления о том, насколько же всё таки различны опосредованные методы и прямые. В первом случае делается масса бессмысленных действий, которые возможно через месяцы тренировки принесут свои плоды - несмотря на то, что придуманы kir. Во втором случае имеет место техника прямо приводящая к цели, а не в обход, и мне известно несколько таких техник. Странно то, что в буддизме как религии первого вариант прудь пруди, особенно в Крия, кто на что только не был гаразд, лишь бы не работать И с веками все эти фантазии стали приниматься за чистую монету, ОТУЧАЯ людей применять прямые методы. Постоянно в опыт практикующего пытаются внедрить какой-то громоздкий интерфейс, начиная с суеверий и заканчивая "веб-агентом" следящим, чтобы всё в нем соответствовало полиси корпо.. деноминации. Иными словами под видом наставлений Будд постоянно норовит пролезть всякая х-ня, стремящаяся скрыть прямой путь и спрятать от человека его же энергию, видимо чтобы её жрать. Отсюда и подобные советы. FESS если вы интересуетесь астральными путешествиями то здесь вам не помогут. Поищите книги Моуди и Монро о внетелесном опыте, они описывают массу различных прямых способов для этого. Вы также можете погуглить "выход в астрал" и найти множество тематических ссылок.

Suraj: Лучше поиск по теме OBE (Out of Body Experiences). 2 Максим А Я вообще противник советов. Банан надо заработать: залесть на дерево и трусить или сбивать камнями... :) Поисковиком пользоваться не сложно, гораздо проще, чем заработать банан :) Ан нет... дайте на блюдце... "Прямые методы" работают еще реже, чем ритуальные. Не верите? Пообщайтесь лет 5 с дзен буддистами, раджнешевцеми, последователями Гурджиева, Кришнамурти... Да чего там, покрутитесь в Д.О. !

uzh: Д.О. М 2 минус

Максим А: Suraj пишет: "Прямые методы" работают еще реже, чем ритуальные. Не верите? Пообщайтесь лет 5 с дзен буддистами, раджнешевцеми, последователями Гурджиева, Кришнамурти... Да чего там, покрутитесь в Д.О. ! Здесь наверное путаница с методами уровня ума и уровня энергии. Все перечисленные вами названия (за исключением ДО) используют в основном уровень ума, практически не затрагивая энергию. Я же говорю о методах работы с энергией, будь-то прана, ци или астральная проекция. И здесь могут быть прямые подходы и косвенные. Прямые открывают человека для самого себя, а косвенные уводят к неуклюжему "терминалу". Что же до ДО, то там коллективно практикуется именно интерфейс, а дзогчен там просто бренд. Нужны недюжие способности и сила духа, чтобы разглядеть за всем этим тот самый дзогчен.

ale: Максим А пишет: И здесь могут быть прямые подходы и косвенные. Прямые открывают человека для самого себя, а косвенные уводят к неуклюжему "терминалу" мне кажется чьл различение между "терминалом" и не "терминалом" и есть сущность прямых методов Поэтому логически неверно было бы противпоставлять не "термнальные" методы "терминальным"

Manikarnika: А вот подумалось: если освоить способность входить, пребывать и выходить в первую/вторую/третью/четвертую дхьяну/джану, то по выходу из оного можно будет и пхову сделать.

Dimma: Насколько я понял Пхова, это перенос сознания, а выход сознания может быть через любые врата. Не зря же мастера нада-йоги в индии кладут на мармы монетку и силой практики заставляют её подпрыгивать издавая мелодию. Так же и Пхо-ва, как методика выхода сознания из врат и перенос в любые места, может быть а через глаза. Вопрос стоит не в том откуда оно вышло, пока, а в том куда сознание перенесется.

Suraj: Ох... Да выйдет оно согласно уровню омрачения... некому будет управлять праной-умом, ибо "деятель" будет в обмороке... Осознанность теряется даже при спонтанном слияниии праны и апаны во время засыпания, что уж говорить о более тонких пранах... Посему Tсонкапа практику пхо-ва отнёс к вспомогательным (если не ошибаюсь) и на первое место поставил тумо, где первая ступень, - это слияние праны и апаны в нирмано-чакре.

Максим А: Suraj пишет: Это кстати, хорошая иллюстрация того, как легко "подправить" парампару (линию передачи) и все последователи будут свято верить в её истинность и не задавать "глупых" воросов. Ну и что? Всё равно будет работать. :) Любая "линия передачи" это ведь всего лишь эгрегор, откормленный его последователями. Если большая группа людей свято и сильно во что-то верит, то это психические поле и будет таковым. И работать будет любой нововведенный или подправленый метод. Если приглядеться, то тибетский буддизм, как и любая религия веры-во-что-угодно, это такая искусственная цветная инсталяция, к которой подключено множество практикующих, крутящих педали динамомашины, чтобы всё это работало мерцая лампочками. Они крутят молитвенные барабаны (что кстати может решить проблемы с настоящим электроснабжением :), читают мантры, читают молитвы, представляют цветные картинки божеств, тем самым подпитывая эгрегор. Причем взаимоотношение эгрегора с практикующим весьма специфическое - если последний отказывается дальше его подпитывать, эгрегор угрожает практикующему перерождением в аду без каких-либо очевидных (т.е. следующих из буддийской теории причинности) оснований. Хотя казалось бы, если бы это поле формировали просветленные существа, врядли они пожелали бы кому-нибудь перерождения в аду. Также представители эгрегора (традиции, линии передачи) всячески отгораживают практикующего от понимания источника, и главное, принципа работы всей этой психической электросети. Причем происходит это так давно, что и сами представители традиций не отдают себе в этом отчета. Вывод же из этого следует совершенно простой: люди - батарейки. Именно благодаря человеческой психической (да и физической) энергии всё это живет, принося и батарейкам некоторые бонусы. Хотя где-то вы уже это смотрели, не так ли? Я не говорю, что это прям так уж плохо, это просто есть. Да, и пожалуйста, поправьте меня если я не прав!

Вангдраг: Конечно,теория эгрегора от видящих-нового-цикла-контактеров-эзотериков-психопатов это реальность.А все остальное-дым. Мои поздравления!

реторта: Просто сопоставте своё воззрение с тем , на что указывает тантра Кунджед Гьялпо. Насколько я понял, Вы же числили себя учеником Намкая Норбу? Опять таки, если не лень, осмотритесь в воззрении Трики. И теперь ответьте себе: насколько ваше восприятие действительности связанно с этим видением? То, что выразили Вы - это химера из поверхностного европейского ньэйджевского оккультизма, уровня дешёвых книжиц, коими завалены прилавки и нигилистической крайности буддийского воззрения. Хотя по существу - подобный взгляд на сознание - скорее происходит из картезианства. Сознание есть некая неживая пустота. А всё, что мы тут переживаем, видим, думаем и говорим - ничего не значащая чепуха., несуществующие детали несуществующего механизма под названием "человек". Я просто выражаю то, как воспринимаются Ваши слова. Возможно Вы видите иначе, но слова понимаются так. С другой стороны Вы наглядно озвучили важную тему о качестве воззрения. На это как-то не обращают внимания. Слепо бегут за традицией или раскапывают всякие "крутости", связанные с тем или иным методом. На мой взгляд, проблемой ваджраяны всегда была буддийская философия. Видение природы всех проявлений сознания, как кармической игры неведения - обрекает по сути весь путь ваджраяны на тупик. Именно по этой причине постоянно наблюдается парадокс - нормальное живое существо, исследуя своё бытие почему-то опирается на воззрение, которое постулирует то, что все феномены, которые складывают в нас то, что мы именуем жизнь - не живые и не существующие. Трудно сказать, что имели действительно ввиду буддийские мыслители, развивая свою логику. Я озвучиваю то, как обычно всё это воспринимает европейский ум. И не только, если учесть долгую полемику жентонг и рангтонг. Итог этого странного симбиоза тантры и буддизма - типичное сармаповское воззрение о том, что мандала всего лишь объект медитации грандиозной практики шинэ. Как эту химеру сопоставить с воззрением Куджед Гьялпо или с учением Шитро? Рад буду, если сказанное Вами всего лишь удачный прикол :))))

Dissaper_in_Emptines: Макс А согласен с тобой, блин молодец выразил магическую точку зрения на всю систему эгегоров на истинно буддискойм форуме по тантре различных направлений:))))я так не могу, да и не хочу:))))

Лигостаева Наташа: Dissaper_in_Emptines пишет: Макс А согласен с тобой, блин молодец выразил магическую точку зрения на всю систему эгегоров на истинно буддискойм форуме по тантре различных направлений:))))я так не могу, да и не хочу:)))) эгрегоры есть и они не могут не есть хоть горшком назови это явление, но факт. и кстати, не согласна , что раз кто-то не буддист - то непременно тогда психопат-эзотерик- психоделик и так далее (наркоман по молодости лет) Конечно, не все обладают нынче ясностью Лонченпы в постижении реальности и себя, но стараются постичь как могут. И это уже вызывает уважение в людях. Меня всегда поражал тот факт, что есть буддисты относящиеся с большой долей презрения ко всем остальным путникам на дорогах из сансары. Как то не вяжется это с краеугольным камнем учения Будды о тотальном сострадании и добросердечии..... Кроме того, мне кажется, что просто философское постижение чего-либо без подкрепления возникновением (раскрытием) соответствующих способностей - всё же остается на уровне умозрения. каким бы высоким это воззрение не было. Однако среди столь любимых мною буддистов вобщем нет людей, шагнувших дальше человеческой формы. Мы только читаем истории об этом - про Гуру Римпоче, и других махасиддхов.



полная версия страницы