Форум » Часто задаваемые вопросы » Тронджуг и кармамудра » Ответить

Тронджуг и кармамудра

Старина Ли: Как известно, в большинстве линий передачи 6 йог Наропы/Нигумы включают следующие 6 практик: йога внутреннего жара (тиб. gtum-mo, санс. caṇḍālī), иллюзорного тела (тиб. sgyu-lus, санс. māyākāyā), ясного света (тиб. hod-gsal, санс. prabhāsvara), сна (тиб. rmi-lam, санс. svapnadarśana), промежуточного состояния (тиб. bar-do, санс. antarābhava) и переноса сознания в чистые земли (тиб. hpho-ba, санс. saṃkrānti). Однако в некоторых линиях в "6 йог" включаются ещё две, в дополнение к перечисленным или вместо милама и бардо: (1) тронджуг (тиб. gron 'jug, на англ. обычно переводят как forceful projection) - перенос сознания практика в свежий труп человека или животного или чужого сознания в своё тело и (2) кармамудра (тиб. las kyi phyag rgya, санс. karmamudrā), иногда (в шутку : )) называемая камамудрой (kāmamudrā), – йога с партнёршей/партнёром, секс-йога. Практика тронджуга достаточно подробно описана в компендиуме Цонкапы, посвящённом 6 йогам – Книге трёх откровений (тиб. zablam naro'i chosdruggi 'khrid yig yid chesgsumldan), переведённом Гленном Муллином на английский (я недавно цитировал этот перевод). У меня есть сие издание на бумаге, если кому нужны какие-нибудь куски – обращайтесь. В перспективе собираюсь отсканить всю книгу и выложить в Сетку на благо живых существ. : ) А вот кармамудра у Цонкапы, к сожалению, не описана, лишь упомянута. Аналогичная практика входит, например, в 6 йог дзогрима Калачакры (5-я йога - йога последующей внимательности - тиб. rjes dran, санс. anusmṛiti). Поздняков в своей интересной книжке Смерти вопреки упоминает и кратко описывает подобные нигмапинские йоги (и даже обещает издать посвящённую им отдельную книгу, но пока увы...). Вообще, сексуальная практика должна быть широко распространённой во всех тантрических системах, странно, что о ней так редко упоминают и так мало известно. Вопросы, уважаемые коллеги: 1. В какие именно линии передачи 6 йог Наропы и 6 йог Нигумы включены тронджуг или кармамудра? Кто современные держатели этих линий? Передаются ли они какими-либо учителями? (Известная версия об утрате линии передачи тронджуга со смертью сына Марпы Лоцзавы совершенно несостоятельна, что подтверждается хотя бы вышеупомянутым текстом Цонкапы, жившего на 3 века позже (1357-1419), не говоря уж о более поздних сочинениях. Нынешний Далай Лама упоминает тронджуг как ныне существующую практику в своих замечательных лекциях, изданных под названием Мир тибетского буддизма.) 2. В какие ещё циклы входят тронджуг и кармамудра, кроме 6 йог Наропы/Нигумы? Какие современные учителя их дают? 3. Кто-нибудь встречал описания практики кармамудры? Если да, поделитесь, пожалуйста. 4. Если ли сведения о посвящениях в любые варианты 6 йог Наропы в Москве или Питере в ближайшее время? К сожалению, один из наиболее активно передававших эту традицию лам – Лачунг Ринпоче – недавно умер. : ( 5. Кто-нибудь слышал про индуистские (шиваистские) аналоги тронджуга? Как подобные практики называется на санскрите?

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

Suraj: Инструкций по карма мудре множество. Это и тантрический уровень Махамудры гампопы в Карма Кагью. Но источником этой доктрины являются иогинитантры цикла Чакрасамвары. Из книг по английски можно почитать келсанга Гьятсо "путиводитель в землю дакинь". Насчёт иог Наропы, то у того же Мюлина Вы ожете найти множество других классификаций этих доктрин, например как 10 доктрин Наропы. Там разные рассклады на то, что является основными доктринами, а что вспомогательными. У индуистов есть техники переноса сознания в сругое тело, по крайней мере в текстах, но где я это встречал, честно говоря уже подзабыл...

Старина Ли: Suraj пишет: Инструкций по карма мудре множество. Это и тантрический уровень Махамудры гампопы в Карма Кагью. Но источником этой доктрины являются иогинитантры цикла Чакрасамвары. Из книг по английски можно почитать келсанга Гьятсо "путиводитель в землю дакинь" Что же именно он пишет, в чём суть этих практик? И нет ли у Вас так случайно сей книжицы в электронном виде? Насчёт иог Наропы, то у того же Мюлина Вы ожете найти множество других классификаций этих доктрин, например как 10 доктрин Наропы. Там разные рассклады на то, что является основными доктринами, а что вспомогательными." Да-да, вот именно. У индуистов есть техники переноса сознания в сругое тело, по крайней мере в текстах, но где я это встречал, честно говоря уже подзабыл... Если вспомните, пожалуйста, сообщайте. Помнится, есть история про то, как (Ади) Шанкарачарья во время диспута с женой Миндана, будучи брахмачарином, не смог ответить на вопрос о сексуальных практиках. Он попросил тайм-аут, перенёс своё сознание в тело недавно умершего царя, и отправился в гарем, где наложницы всему его обучили. Интересно было бы найти техническое описание сей практики в индийских шастрах.

Старина Ли: Gawa пишет: На практику gron 'jug в школе Кагью наложен запрет. Но передача текста поддерживается до сих пор. Да, судя по всему, это так. Так кто же из нынешних учителей даёт вариант с тронджугом? Выкладывать в Сеть материалы по Пхове ни в коем случае нельзя. Иначе Вы нарушите свои самаи. На данную проктику необходима передача. Не зря учение называется - "Тайная Мантра". Если Вы получили передачу этой практики, держите это в тайне. Спасибо за ценные указания о том, что мне делать и чего не делать, а также за трогательную заботу о моих самаях, но советую лучше беспокоиться о своих собственных. : ) Вы вообще прочли мой топик, на который отвечаете? Складывается впечатление, что нет. Если Вы всё-таки сделаете это, то увидите, что материалы, о которых идёт речь, опубликованы в книге известного американского тибетолога Муллина, которая свободно продаётся. Вы, как и любой другой, можете купить эту книгу, например, на Амазоне, как сделал я; ссылку я дал в посте. "Книга трёх вдохновений" Цонкапы есть у меня и в оригинале, по-тибетски, в электронном виде, взята с одного из официальных тибетских сайтов. Кроме того, у меня имеется ещё несколько книг по 6 йогам Наропы/Нигумы с подробным описанием практик, официально изданных и имеющихся в свободной продаже. Не говорю уж о том, что огромный массив текстов с описаниями практик на тибетском выложен в Сеть, а те, что ещё не выложены, активно оцифровываются и выкладываются в рамках нескольких проектов (в которых тибетские учителя, особенно гелугпинцы, принимают самое непосредственное участие). И, к счастью, запретить это Вы и другие товарисчи, ни с того ни с сего решившие взять на себя роль цензуры, не в состоянии. : ) Вы, уважаемый, как говорится, "слышали звон, да не знаете, где он". Публикация текстов - это не передача. Я никогда не принимал на себя обязательств не публиковать тексты (тем более те, которые официально опубликованы и свободно распространяются). И никогда не слышал о таких самаях. Все подобные ограничения - это самодеятельность не в меру ретивых неофитов - "ревнителей благочестия". Считаю, что публикация и обсуждение текстов - в интересах не только нас, исследователей и практиков, но и самой традиции. Меня поражает, откуда в людях берётся это фанатичное желание "запрещать и не пущать"? На любом форуме, когда участники обсуждают какую-либо практику, обязательно появляется кто-нибудь (как правило, сам не имеющий ни текстов, ни практики, не могущий ничего сказать по существу), кто кричит о необходимости посвящений и недопустимости свободного обсуждения. С чего это Вы вдруг так обеспокоились тибетскими копирайтами? : ) Я ещё могу понять, когда тексты зажимают держатели традиции, но Вам-то какая от этого выгода? В чём смысл нашего общения на этом форуме? Неужели в том, чтобы с важным видом страшным шёпотом сообщать друг другу, что всё засекречено? Не лучше ли делиться имеющейся информацией? По-моему, это прежде всего в Ваших собственных интересах.


Suraj: http://www.snowlionpub.com/pages/N83_6.html Скоро выйдет следующий том "Энциклопедии ..." Джамгона Конгтрула с "самым главным" :) Видимо источником этой доктрины является Chatuhpitha tantra The branches of the bunch of plantain bananas number four: the upward transference of consciousness (gong du 'pho ba); entering the deceased; knowing others' thoughts; and influencing others. The last three are considered accessory practices. The first entails visualization of oneself as Jnana-ishvari and applying the breathing technique while blocking the thirteen gateways. One's own mind is visualized as a white syllable at the navel and another upside-down syllable at the crown of the head. These two syllables are connected by a rope of light on which are mounted twenty-one lotuses, from the navel to the crown of the head, with the central channel running through the middle. As one exhales, one utters the specified sound, loudly and sharply, twenty-one times. Each time, the navel syllable ascends to the lotus above, eventually reaching the crown of the head and then returning to the navel. One performs that visualization repeatedly until there arises the sign of the transference of consciousness. At the actual time of death, one's mind as the syllable at the crown of the head can be propelled wherever one wishes. The second, entering the deceased, is carried out only when certain requirements are met: one has become adept at the vase-shaped holding and the inner-fire practice so that one is able to direct the white and red vital essences within the body; one has achieved some degree of clarity of the deity's body; one has given rise to the experience of everything being without inherent reality; and one has trained in the previous transference. One then performs the practice of one of the eight dakinis and makes supplications to her. If the dakini gives permission to do so, one may practice this form of transference with the guidance of a qualified master. If those requirements are not met, one's practice will not bring success. For the third, knowing others' thoughts, one visualizes oneself as a deity with a white syllable at the heart. When that is stable, one visualizes the person whose thoughts one wishes to know as Vajrasattva and imagines that all sentient beings are unified in that person as Vajrasattva. A sphere of white light arises from the syllable at one's heart, issues forth from a nostril, enters the other person, and so on, finally returning to one's heart. One practices the sequence repeatedly. In conjunction with that, one mentally recites four syllables while meditating on the sameness of all phenomena. Moreover, one performs a vajra recitation of four syllables synchronized with the going and returning of the sphere of light. For the fourth, influencing others, after having first performed the specified preliminaries, one imagines that at one's heart on a moon seat is a syllable, the light of which dissolves all appearances into emptiness. From that syllable, in three steps, one arises as the deity Jnana-ishvari, three faced and six armed. At the heart is the "banana flower," a white eight-petalled lotus with the specified syllable in the centre. On the petals are the eight short vowels, all white. One imagines in front of oneself the person one wishes to influence, and one performs a four-syllable vajra recitation. From the nine syllables at one's heart arises a stream whose inner aspect is that of the syllables, and outer, that of bees. It exits one's right nostril, enters the other person, and so forth, finally returning to one's own heart. The syllables at one's own heart become long, luminous, and blissful. See Taranatha's Chatuhpitha Tantra Manual of Instructions for the Practice, pp. 860.5-869.6. See also Kalyanavarman's Exposition of the Exalted Chatuhpitha, Toh. 1608, vol. Ya, ff. 61b1-62b5.

Старина Ли: Suraj, спасибо большое, весьма приятное известие! Кстати, нет ли у кого-нибудь в электронном виде каких-либо из предыдущих выпусков этой "Сокровищницы знаний" великого Конгтрула? Их, между прочим, постепенно переводят и на русский (с английского перевода) и издают в том же формате, но с большой задержкой. Suraj пишет: Taranatha's Chatuhpitha Tantra Manual of Instructions for the Practice, pp. 860.5-869.6. See also Kalyanavarman's Exposition of the Exalted Chatuhpitha, Toh. 1608, vol. Ya, ff. 61b1-62b5. А что, эти тексты переведены на английский? Вы их видели? Chatuhpitha - это то же, что Caturpīţha? Śrī-caturpīţha-vikhyāta-tantrarāja-nāma?

Suraj: Старина Ли пишет: А что, эти тексты переведены на английский? Вы их видели? Chatuhpitha - это то же, что Caturpīţha? Śrī-caturpīţha-vikhyāta-tantrarāja-nāma? Чатурпита, насколько мне известно, на английский никогда не переводилась и исследований по ней не публиковалось...

Suraj: Старина Ли пишет: Suraj, спасибо большое, весьма приятное известие! Кстати, нет ли у кого-нибудь в электронном виде каких-либо из предыдущих выпусков этой "Сокровищницы знаний" великого Конгтрула? У меня нет почти ничего в электронном формате. Сидеть сканировать нет времени. Да и если честно, то я знаю, что востоковеды и переводчики с тибетского, - очень бедная прослойка американского общетва., поэтому я покупаю книги. правда и здесь можно схитрить :) Если книга очень "технически сложная", то её можно купить почти за бесценок через год после выхода где-нибудь на американском amazon.com в разделе подержанных (там часто совершенно новые книги, которые просто не пользуются спросом и лежат "мёртвым грузом" на складе).

Старина Ли: Купил у Терентьева отредактированный им перевод Кугявичуса на русский упомянутого руководства Цонкапы (бумажная книга) с приложением диска с записью семинара по 6 йогам Наропы Кирти Ценшаба Ринпоче (СПб, 2003-2004). Кому нужно - обращайтесь.

crac333: Песня про "тронджуг" http://www.youtube.com/watch?v=gV2r32JtSEc )))

Manikarnika: Зачотное кино про тронджуг http://www.youtube.com/watch?v=PiugxNeXj2Y

Алсу: Есть еще описание случая успешного Тронджуг: http://tibeto-logic.blogspot.com/2007/08/china-kids-drongjug.html Восставший покойник сказал: "Я не зомби. Я Tongkhor Gyalwa Gyatso. Я выполнил Drongjug таким образом." Этот же случай упомянут в автобиографии 5-го Далай-ламы Dukula'i Gos-bzang, volume 1, folio 132 "The Tongkhor Incarnate Gyalwa Gyatso didn't need to take rebirth in a womb, but instead did the transference instantly, like a bird in flight, into the body of a Chinese Kid who was about 20 years old as he was being carried to the cemetery. He identified himself as Tongkhor saying "I am Tongkhor." Because of that he became known as the Tongkhor who performed the Drongjug transference. In the presence of Dogyü Gyatso [the ocean of sutra and tantra], Se-chen Ta'i-ji and Master Kho-lo-chi, he offered mass tea, money and offering of dedication to the congregation and sealed himself to the complete Bodhi. According to the biography of Drogmi ('Brog-mi), it is explained that a great master of attainment may once again enter his own body, but such an easy way through Drongjug is not mentioned. Therefore, I can't decide what this actual is?"

filoleg: Ну кроме Цонкапы еще несколько мастеров описывали дронгджуг. С десяток-другой текстов можно встретить в том числе с описанием методов. И в устных наставлениях Наропы о шести йогах также упоминается перенос в труп

kir: Эээээ... а ведь в Боне дают такую передачу!

Нандзед Дорже: А, к примеру, зачем вам такая практика - ну, чисто практически? Зачем передают - я знаю. Чтобы передача не пропала втуне. Реально - никто из тибетцев не пользуется. Я уже не говорю про "белых".

filoleg: Нандзед Дорже пишет: Зачем передают - я знаю. Чтобы передача не пропала втуне. Реально - никто из тибетцев не пользуется. Я уже не говорю про "белых". Самое забавное, что там нужны довольно хорошие способности и хороший уровень реализации. Хотя судя по текстам сама практика очень проста.

borimir: Нандзед Дорже пишет: А, к примеру, зачем вам такая практика - ну, чисто практически? Зачем передают - я знаю. Чтобы передача не пропала втуне. Реально - никто из тибетцев не пользуется. Я уже не говорю про "белых". Я думаю практически как раз такая практика, многим была-бы интересна, конечно только в том в случае если остаются воспоминания бывшего хозяина

Алсу: filoleg, если есть традиционный "текст с описанием метода" в переводе на какой-нибудь европейский язык, просьба опубликовать. В пересказах метод выглядит, как Пхова совмещенная с Тумо. Развитое Тумо необходимое условие. Техника как в Пхове. Выход из двери брахмы, далее вход в труп туда же. Окончательное оживление опять техникой Тумо. После тренировки "на кошках", трупик зверушки должен потеплеть, ищут подходящий человеческий труп. Ребенок, утопленник, укушенный змеей считались предпочтительней. Зачем это практически? Считается что текущая личность, память и навыки сохраняются. По Цонкапе: Тяжелое заболевание мешает ему (йогину) приносить благо себе и другим. В этом случае стоит сменить своё изношенное тело на более подходящее.

tex: Всегда был интересен момент с энергией, которая поддерживает жизнь. Когда перенос выполняется в живого человека с вытеснением сознания последнего, там понятное дело энергия воруется. Непонятно, что происходит с этим делом, если идет перенос в труп, адепт по видимому забирает в виде неразрушимого тигле всю свою собственную энергию, а если она уже исчерпана, то о каком продлении жизни может идти речь? То есть, есть смысл выполнять перенос, если только своё тело получило какие то увечья при несчастном случае? Хотя так как сведений мало кто знает что там на самом деле.

miha: Потренируйтесь в открытии так называемого "третьего глаза", техника тратака, потом сами узнаете как переносить прану а потом и сознание отдельно. В тело живого человека нельзя перенос выполнить.

tex: miha пишет: В тело живого человека нельзя перенос выполнить. тронжунг и был запрещен из-за опасности воровства тел у живых людей...

filoleg: Алсу пишет: filoleg, если есть традиционный "текст с описанием метода" в переводе на какой-нибудь европейский язык, просьба опубликовать. У меня нет текстов на европейских языках. Только на тибетском вместе с комментариями на нем же. Если буду переводить (что как может быть, так может и не статься), то выложу у себя

crac333: filoleg пишет: Хотя судя по текстам сама практика очень проста. Я в свое время был немало удивлен встретив базовое описание паракая-правеши (правешаны) в Шримад Бхагаватам: 23. Когда совершенный йоги желает войти в другое тело, он должен медитировать на себя внутри (этого) другого тела, и затем, оставив свое грубое тело, он должен войти в другое тело через пути воздуха также легко, как пчела покидает один цветок и перелетает на другой. Шримад Бхагаватам песнь 11 глава 15 стих 23 Кстати говоря, насколько я понял из ответов Виласнатха-джи эту технику в наше время можно получить не только у бонцев, но и у натхов...filoleg пишет: Только на тибетском вместе с комментариями на нем же Я не настаиваю конечно, но можно было бы сделать небольшой список тибетских текстов касающихся этого вопроса, а то на западе кроме наставлений славного Чже Цонкапы почти ничего неизвестно... Впрочем может быть это и к лучшему, кто знает)))

filoleg: crac333 пишет: Я не настаиваю конечно, но можно было бы сделать небольшой список тибетских текстов касающихся этого вопроса, а то на западе кроме наставлений славного Чже Цонкапы почти ничего неизвестно... Впрочем может быть это и к лучшему, кто знает))) В хорошем качестве (ясный скан и не рукописный тибетский на нем (ну не читаю на у-ме) ) есть порядка шести-семи сравнительно коротких текстов по дронгджуг, в том числе и комментарий. Авторами являются учителя ньингма в основном. Если покопаться в Кангьюре, то также встречал тексты тантр, где что-то подобное расписывается.

strong108: crac333 пишет: а то на западе кроме наставлений славного Чже Цонкапы почти ничего неизвестно Точно так. Да и там описание не намного подробнее приведённого, как я помню!

miha: tex пишет: тронжунг и был запрещен из-за опасности воровства тел у живых людей... Ну так воровали когда кто то вышел погулять.

kir: miha , вы у нас известный вольнодумец, так что вы скажете вот на такое теоретическое рассуждательство: Известно, что пхову можно делать не только себе, но и другому человеку, в том числе и живому (что вообще-то считается убийством, но вопросы этичности действий рассматривать не станем) Итак, сначала делаем пхову какому-нибудь добру молодцу, отправив его в Чистые Земли, а потом делаем перенос в его молодое тело. Итого имеем - плюс один ум в Чистых Землях и плюс один опытный ум в молодом теле, готовый на новые подвиги. Разумеется, на "благо всех живых существ"

miha: kir пишет: Известно, что пхову можно делать не только себе, но и другому человеку, в том числе и живому (что вообще-то считается убийством, но вопросы этичности действий рассматривать не станем) Итак, сначала делаем пхову какому-нибудь добру молодцу, отправив его в Чистые Земли, а потом делаем перенос в его молодое тело. Итого имеем - плюс один ум в Чистых Землях и плюс один опытный ум в молодом теле, готовый на новые подвиги. Разумеется, на "благо всех живых существ" И вы думаете что человек владеющий такими техниками станет это делать?

kir: Ну, во-первых, это всё-таки будет не указанное вами "воровство"; а во-вторых, если почитать внимательно разные мифы о разных похождениях особо продвинутыхсветлённых, то там весьма и весьма странные действия ими совершались... Опять же - "боевое" применение тантрических методов никто не оспаривает Так что всё возможно в нашем мире - если делать это с правильной мотивацией :) или если, как минимум, убедить других, что мотивация была "несомненно правильная" :) в том числе и тронжунг ;) PS Это я к тому, что думать мы можем что угодно - можем, что никто им не пользуется, а можем прямо противоположное. Кто прав - фиг знает. "Истина где-то рядом" (с)

Suraj: Джамгон Конгтрул в своей "энциклопедии..." указывает, что источника этой формы переноса сознания являются доктрины изложенные в следующих материнских тантрах: Ваджрадака, Чатурпита и Сампхута. Tам же он даёт краткое описание метода. простым я бы его не назвал. Подразумевается, что адепт способен ввести праны в авадути, овладел тумо... Это уже где-то возле уровня релаизации первого буми... Расслабьтесь ребята... Хотя я читал истории, что подобные штуки проделывали шайвитские иоги и тантрики с сомнительным уровнем "моралитэ" :)

Suraj: Так, что перед данными инструкциями следует нмайти инструкции по практике кумбхаки и что гораздо сложнее, - методы исправлния растройств праны связанных с практикой кумхаки. У Карма Чакме в его "Горнной дхарме" есть глава на эту тему, но она не была включена в книгу комментариев , выпущеную монатрырём Карма Кагью в Вудстоке. Они посчтали, что эти комментари только для тех, кто нходится в трёхлетнем ретрите... в обшцем перевод с комментарием не доступен на данном этапе... Полагаться исключетельно на книгу "янтра иога" составленную Фабио и Лаурой... я бы не рекомендовал. Гампопе понадобилось 13 лет в ретрите, чтобы овладеть кумbхакой, имeя инструкции Миларепы и имея уровень шаматхи, позвлявхсей посещать различные чистые земли будд и Бодхисатв. дело ведь не втом на сколько вы сможете задержать дыхание, а в слияниии праны и апаны, да так, что бы они не вышли боком куда-нибудь, что наиболее вероятно, а вошли именно в авадyти... отсюда и делайте соответственные выводы соизмеряя свои способности с уровнем Гампопы.

crac333: strong108 пишет: Точно так. Да и там описание не намного подробнее приведённого, как я помню! В принципе для опытного йогина то описание, что есть у Цонкапы вполне достаточное, имхо... Другое дело что им (опытным йогином) надо еще стать Suraj пишет: Расслабьтесь ребята... Suraj пишет: соизмеряя свои способности с уровнем Гампопы. Интересно так же, что Арта Лама, по моему или кто то из бонских лам, назвал даже тренировку в тронджунге одной из самых "опасных практик"(это был ответ, на вопрос какие "экстремальные" практики есть в бон)... Suraj пишет: Хотя я читал истории, что подобные штуки проделывали шайвитские иоги и тантрики с сомнительным уровнем "моралитэ" :) Да уж...в "Биографии голубоглазого йогина" к примеру есть описание насильственной паракая правешаны в тело мальчика... Suraj пишет: Ваджрадака, Чатурпита и Сампхута. Для меня наиболее интересными были слова Чже Ринпоче о том "что по замыслу других тантр (возможно одной из вышеперечисленных) делать всего этого (имеется ввиду то описание которое дает Он сам) не надо"...получается есть какой то иной, возможно более простой способ.... Хотя та же процитированная мною Шримад Бхагаватам дает очень схожее базовое описание, так что понятно эти описания скорее всего вышли из одного источника...

Максим А: Suraj пишет: и что гораздо сложнее, - методы исправлния растройств праны связанных с практикой кумхаки. Волна ваджра. Это есть в новой книге по янтра-йоге.

crac333: Suraj пишет: Расслабьтесь ребята... А вообще я тут подумал - плох тот солдат, который не мечтает стать генералом))) Правда, Алсу ? Для того же Нандзеда (а он один из немногих среди нас, судя по некоторым намекам в его ЖЖ, кто имеет какой то положительный опыт управления ветрами), вопрошавшего здесь о практической ценности сего дела, это могло бы стать нехилым выходом из сложившейся на данный момент ситуации, когда окончательные плоды не достигнуты, а тело уже плохо способствует т.с. праксису... Хотя вот почитаешь kira и начинаешь немного понимать Ра Ло истреблявшего знатоков тронгджуга, бо злоупотреблений на этой почве можно представить действительно много... Хотя...все таки в случае с трупом, а не с живым человеком, этот метод почти что кристально безупречен с моральной стороны... Предлагаю нашему форуму хоть раз внести свой реальный вклад в дело взращивания махасиддхов на Руси))) filoleg переведет тексты, мы проспонсируем(плюс поездку за передачей к бонским ламам), а Нандзеду останется только найти какого нибудь подходящего утопленичка, в чем во Владивостоке проблем вобщем то быть не должно))))) Плюс с него потом наставления, как с существа осуществившего данную конкретную практику))) И будет у нас свой, родимый, может быть и не маха но вполне себе иже во сиддхах Валерий Владивостокский и Южносахалинский))) Прошу прощения))) С поклоном - crac333

crac333: to Алсу насчет успешных случаев... Кое что описано здесь: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=12844 К примеру: То есть в терма, открытой его учителем? Больше никто со времён Марпы не занимался? Достаточно странно слышать заявления некоторых ринпоче, что со смертью Дармадодэ практика была утеряна и передавалась лишь в виде устных наставлений. Ведь даже во всем известном историографическом сочинении кагьюпинца Шоннупэла "Синие анналы" приводится рассказ о Карма-Багши, где он после смерти решил перенести сознание в тело только что умершего мальчика. И перенёс; но родители мальчика, испугавшись ожившего трупа, выкололи ему глаза. Таким образом, "знаки не совпали", и пришлось перерождаться "традиционно". Или вот ещё рассказ, относится веку к XIX. Тибет. Трое монахов зимой возвращались откуда-то в свой монастырь. Ночь была очень морозная, и один в пути замёрз. Что делать, надо тащить труп с собой, а ещё довольно далеко. И один из них вспомнил, что неподалёку есть дрикунговский монастырь, в котором есть один лама, который как раз умеет такие вещи. Пошли, нашли его, он говорит: ладно, помогу, только труп немного отогрейте у костра. Отогрели. Труп встал и пошёл вместе с ними, так до дому и добрались. Последний рассказ подобного рода, который я знаю, относится к началу ХХ века, к Монголии. Так что, видимо, почему-то её просто не афишируют.

Suraj: crac333 пишет: А вообще я тут подумал - плох тот солдат, который не мечтает стать генералом))) Правда, Алсу ? Для того же Нандзеда (а он один из немногих среди нас, судя по некоторым намекам в его ЖЖ, кто имеет какой то положительный опыт управления ветрами), вопрошавшего здесь о практической ценности сего дела, это могло бы стать нехилым выходом из сложившейся на данный момент ситуации, когда окончательные плоды не достигнуты, а тело уже плохо способствует т.с. праксису... Хотя вот почитаешь kira и начинаешь немного понимать Ра Ло истреблявшего знатоков тронгджуга, бо злоупотреблений на этой почве можно представить действительно много... Хотя...все таки в случае с трупом, а не с живым человеком, этот метод почти что кристально безупречен с моральной стороны... Предлагаю нашему форуму хоть раз внести свой реальный вклад в дело взращивания махасиддхов на Руси))) filoleg переведет тексты, мы проспонсируем(плюс поездку за передачей к бонским ламам), а Нандзеду останется только найти какого нибудь подходящего утопленичка, в чем во Владивостоке проблем вобщем то быть не должно))))) Плюс с него потом наставления, как с существа осуществившего данную конкретную практику))) И будет у нас свой, родимый, может быть и не маха но вполне себе иже во сиддхах Валерий Владивостокский и Южносахалинский))) Прошу прощения))) С поклоном - crac333 Хотел написать то, что думаю... но решил вас не обижать... А Нандзед грамотный, сам разберётся что и как ему нужно делать, поэтому не следует давать советов, когда о них не просят...

crac333: Suraj пишет: Хотел написать то, что думаю... но решил вас не обижать... Ну почему же, во излечение от эгоизма бывает полезно слышать правду... Suraj пишет: А Нандзед грамотный, сам разберётся что и как ему нужно делать, поэтому не следует давать советов, когда о них не просят... Это безусловно! Собственно я и не пытался "давать советы" а как бы видимо неудачно пошутил.....

miha: Реинкарнация при жизни, это благодаря своей практике и поведению, создать в себе тело для следующей жизни. Остальное шаманизм.

Нандзед Дорже: Друзья мои, спасибо за юмор и участие! Но у меня нет намерения очень длительной жизни в мире людей в столь бурное время (тронджуг - не для меня, правда, по другим причинам:)) - я не чувствую себя достаточно сильным для этого, а условия для практики ухудшаются очень быстро (насколько я верю своим ощущениям), включая даже ослабление силы элементов в нашем мире. Так что моим намерением остаётся традиционное))) стремление к просветлению))))... Чего и всем желаю!

crac333: Нандзед Дорже пишет: Чего и всем желаю! Спасибо, дорогой Нандзед Дорже, на самом деле это действительно так... Без должной мотивации тронжуг превращается в средство увязания в самсаре или как верно подметил miha становится банальным "шаманизмом", да и жизнь в этом мире сама по себе действительно не стоит того чтобы за нее так сильно цепляться... Еще раз прошу прощения если моя шутка принесла кому то дискомфорт... crac333

Suraj: crac333 пишет: да и жизнь в этом мире сама по себе действительно не стоит того чтобы за нее так сильно цепляться... Пардон, а откуда вы знаете об альтернативах? Да, и освождение для большинства не скоро... Я вот тоже когда-то ругал Одессу, живя по пол-года на даче на Фонтане, в двух кварталах от спуска на пустынный пляж. А поездив по Союзу, поработав в Таджикистане... как-то поменял своё мнение потом на прямо противоположное...



полная версия страницы