Форум » Часто задаваемые вопросы » Дхармапалы. Формы Махакалы. » Ответить

Дхармапалы. Формы Махакалы.

Suraj: Формы Махакалы. Kак известно в "Раджунг Гьятса", сборнике садхан скомпелированом Таранатхой, собрано более 70 садхан различных форм Махакалы. Наиболее часто даруемые посвещения школ сарма принадлежат к категории Праджна-Махакала. Сюдa относят шестирукого тёмно-синего (популярен в Гелук) и белого (изначально шангпа кагью) Махакалу, здесь же Ваджрапанжара Махакла (особый защитник сакья), различные формы 4-ёх рукого Махакалы (главный защитник бутанского Друкпа Кагью). Но вот остальные формы принадлежашцие к категориям: тела, речи, ума, качеств и активностей, - большая редкость! Любопытно, что к категории тела принадлежит только 1 форма, - "Махакала с палицей, едущий на тигре". Лама Кунга в Январе будет давать эту форму в Беркли, возле Сан Франциско, Калифорния... Эх, я, как буриданов осёл ... и хочется и дорого выходит дорога... хотя,.. как посчитать...

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Нандзед Дорже: В сети есть изображения Данда-Махакалы, Праджняпарамита-Махакалы, Махакалы с головой ворона (я здесь выкладывал), а также действительно редкая форма (по-моему, практикуется у неваров) - Брахма-Махакала.

Suraj: Садханаы Раджунг гьятса и Нартанг гьятса были переведены на наглийский и вышли вместе с соответвенным набором цветных миниатюр вот в этой книге: http://www.wisdompubs.org/Pages/display.lasso?-KeyValue=46&-Token.Action=&image=1 Когда эта книга только вишла, то она была в двое дороже. Тогда работал на денежной работе в Нью Иорке и преобрёл её сразу после выхода... Правда, полезна она только для сакьяпинских лам ибо они чуть ли не едиинственныте дают иногда редких дэватов или редкие формы более обычных. Представители остальных школ у нас дают обычно стандартный набор дэват не превышающий десятка... На самом деле там такое разнообразие форм, что просто диву даёшься. НО самым большим разнообразием отличается именно Махакала! P.S. А Махакала с головой ворона на самом деле карма-Mахакала из свиты 4-ёх рукого праджна-Махакалы. В той же свите есть и богиня Чандика! :)

Suraj: Mahakala (Buddhist Protector) - Vyaghra-vahana (Riding a Tiger) http://www.himalayanart.org/image.cfm/65192.html Mahakala Main Page : http://www.himalayanart.org/search/set.cfm?setID=173


Suraj: Tsog dag Mahakala, - защитник учений Ану-иоги http://zh-cn.connect.facebook.com/media/set/comments/?set=a.124412264289954.20267.124377114293469#!/photo.php?fbid=124770657587448&set=a.124412264289954.20267.124377114293469&type=1&theater В Цикле "Намчо" Мингьюра дорже есть эта форма. Когда-то Пенор р. давал лунг на сборник практик дхармапал из этого цикла и я долго не мог определить что это за форма, ибо садхана описания Mахакалаы не содержит, а только стотру и мантру...

Suraj: Ньенчен Танглха В Цикле "Намчо" Мингьюра дорйе есть эта форма. Есть также термы этого дхармапалы в Чоклинг терсаре и среди терм открытых pидзином Годем-ом. В текте открытом Pидзином Годемом есть интерестная деталь, - он написан в бонском стиле и символике, Ввиде песни-наказа Падмасамбхавы покоряющего это древнего бондкого божества горного хребта, длиной в 700 миль. Покорял он по случаю освещения площадки для будующего монастыря Самье. Он также стал защитником Поталы, дворца далай ламы, расположенного на месте древней династии правителей Тибета. Интерестно, что там пищестся, что согласно религии Индии, - он гандарва. В ыглядит, как всадник в белых одеждах на белом коне. В правой руке конская плеть, в левой кристалическая мала на которой он повторяет мантру своего ишта-дэваты.

гьялцен: Suraj пишет: Tsog dag Mahakala, - защитник учений Ану-иоги В нашей деревне московской в 2005 Цетрул Ринпоче давал ванг этого божества, вот толлько не знаю, из какой линии терма ( сам я не получал).

Suraj: Магзор Гьялмо Читая исследование о связи Далай Лам с Палден Ламо нактнулся на интерестную информацию. Для некоторых конечно это будет, как кованным сапогом промеж ног, но... Магзог Гьялмо, - двурукая форма Палден Ламо (Шри дэви), имя которой переводят, как "Королева, облачённая для битвы". Пятый Далай лама объявил, что она идентична бонской A-phyi gnam-gyi gung-rgyal , которая в нирманакая форме является Сидпе Гьялмо : http://surajamrita.com/images/bon/Sipa_Gyalmo.jpg всегда подозревал, н нигде не встраечал подобных утверждений из буддийских источников. А тут сам великий пятый сделал такую инеграцию в пантеон. Думал шутки ради запостить на Б.ф., но передумал. И так с трудом пересилил нежелание вообще писать после диалога в одной из тем на нашем форуме неделю назад...

Максим А: По-моему интеграция это естественная реакция на двойственность в миру.

Нандзед Дорже: К вопросу об обих ваших высказываниях (что до меня, я, просто поклоняясь Матери, всегда был уверен в её единстве везде). История рассказана все тем же Дзонгсаром Ринпоче: "Я только что прибыл из Бодхгаи...Некоторые из вас бывали там, так что вы знаете, что когда вы обходите главный храм и завершаете круг, в конце вы видите знаменитую статую, о которой многие говорят: "о, это статуя Тары". Тара, которая которая направила Атишу Дипанкару в Тибет. Все преклоняются перед этой статуей, она прекрасна, вся в цветах. Это очень интересно, я впервые вам об этом рассказываю. На самом деле это – большой секрет. Дело в том, что это – не статуя Тары! У неё даже груди нет. Очевидно, что это статуя Авалокитешвары, но кому есть дело до этого? Кто-то спросил меня, откуда взялось это непонимание, почему все думают, что это статуя Тары. Это ведь не так, это, совершенно точно, статуя Авалокитешвары, но сотни людей думают, что это – Тара. И вот каков мой ответ. Одно это доказывает беспрепятственное проявление будды, в данном случае - Тары. Она так могущественна, что даже в каменной статуе, совершенно лишенной груди, все увидят именно Тару. Какая сила! Так и работает проявление будды. И я уверен, многие, кто молится этой статуе как Таре, получают благословение от Тары. Не надо мне было этого рассказывать.(смеётся) Но, тем не менее, так как мы говорим о недвойственности, это хороший пример. Недвойственность – это такая драгоценность! Без неё невозможно всякое понимание. Я не говорю о понимании духовном. Если я спрошу вас, "хотите воды?", без недвойственности вы и этого не услышите, не сможете распознать что это значит, не сможете понять, не сможете понять неправильно, не сможете принять это за что-то другое. Всё это изобилие интерпретаций возможно только благодаря недвойственности. Только не думайте, что недвойственность – это какая-то "энергия" или что-то подобное. Недвойственность тут – единственное правильное название".

filoleg: Suraj пишет: Думал шутки ради запостить на Б.ф., но передумал. И так с трудом пересилил нежелание вообще писать после диалога в одной из тем на нашем форуме неделю назад... Запостить-то не трудно. А потом собирать камни в свой огород :) Хотите это шутки ради там обсудить? Воплей будет много. Хотя сапог знатный

Suraj: filoleg пишет: Хотите это шутки ради там обсудить? Воплей будет много. Хотя сапог знатный Чего-то нет у меня настроения писать и тем болеее дискутировать да ещё на Б.Ф... Кстати, информации из материалов конференции монастыря Намгьял (личный монастырь Далай Ламы в США), в честь 30 летнего юбилея первой инициации Калачакры в США): http://www.amazon.com/As-Long-Space-Endures-Kalacakra/dp/1559393300/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1324363335&sr=1-1 As Long As Space Endures: Essays on the Kalacakra Tantra in Honor of the Dalai Lama 7. Pladen Lhamo: Supreme guardian goddes of Dalai Lamas (p. 153) P.S. Если хотите, то запостите сами

filoleg: Suraj пишет: P.S. Если хотите, то запостите сами Хм. Мне там разговаривать не интересно. То одна фигня начинается, то другая. Но тчобы запостить, лучше всего тогда выложите или пришлите ту часть материалов, где это указывается. А то ведь не поверят, что ЕСДЛ такое сказать мог. А там глядишь и материалы найдутся, которые на это указывают. Только ведь все равно скажут, что бон заимствовал из буддизма и приукрасил

filoleg: Тему в принципе сделал. Но пока даже как-то спокойно пишут. Наверное Дондхуб в сети отсутствует, а то опят ьв ламрим всех загонять начнет

Suraj: Да, поснмотрел на Б.Ф. Но делов том, что Палден Ламо не асоциируется никоем образом с Падмасамбхавой. Хотя в поздних терма она уже фигурирует. Её культ индийский, а не удиянский по происхождению. В большинстве случаев она связана с Махакалой и её ванг даётся, как часть ванга той или иной формы Махакалы. Есть с ней истории и более не обычные (может позже её перескажу своими словами на основе упомянутой статьи), в частности, она прибегла к прибежищу у Шакьямуни, её он и назначил дхармапалой и под его руководством она достигла пробуждения. Так, что Падмасамбхава её не подчинял и не обращал никуда... Да и в нингмапинских кама линиях не помню упоминаний о ней...

filoleg: Suraj пишет: Да, поснмотрел на Б.Ф. Но делов том, что Палден Ламо не асоциируется никоем образом с Падмасамбхавой. Сурадж. А кто вам сказал, что народ на БФ в чём-то разбирается? Таких разбирающихся там единицы. И они практически ничего туда не пишут, благо считают мусоркой. И правильно считают

dead_head: Ну, вот Тендзин Вангьял говорил на ретрите по Шераб Джамме, что она идентична Таре, различия - только в линии передачи.

filoleg: dead_head пишет: Ну, вот Тендзин Вангьял говорил на ретрите по Шераб Джамме, что она идентична Таре, различия - только в линии передачи. А поподробнее можно? Чтобы немного непричтных тем для размышения на бф повесить

Максим А: Меня удивляет с какой серьезностью господа обсуждают, что кто-то там рангом пониже идентичен кому-то там рангом повыше, или из другого лагеря. Это же Тибет, народ, всё что угодно сказанное ламой будет принято на веру безоговорочно, тем более, что часто это просто уловки для большей целостности в головах верующих)))

filoleg: Максим А пишет: Меня удивляет с какой серьезностью господа обсуждают, что кто-то там рангом пониже идентичен кому-то там рангом повыше, или из другого лагеря. Это же Тибет, народ, всё что угодно сказанное ламой будет принято на веру безоговорочно, тем более, что часто это просто уловки для большей целостности в головах верующих))) похоже вы мало работали с текстами, раз не замечаете как странно такие уловки отражаются в умах учеников. Однак уловка - бон это хорошо. Друагя уловка от другого учителя - бон это плохо. Третья уловка от третьег оучителя - бон это плохая копия и пр. Каждый понимал как мог и не всегда безоговорочно.

Максим А: Я об этом в своем сообщении написал, но потом решил убрать, чтобы не вносить диссонанс в умы верующих)) Также очень часто такие высказывания обусловлены политикой.

Suraj: Если уж очень хочется сканадала, то есть практики Шамарпы, как одного из защитников Бон! Как вам такой поворот событий? А Шераб Чамма действительно по функциям идентична Таре. Есть даже мандала 9 форм Чаммы, аналогично 9 формама Тары. правда мантры у неё все смесь шаншунга с санскритом... Сборник мантр толщенный, - на все случаи жизни... Отношение действительно разнится, но с нингма они наиболее близки ибо много тертонов открывавших терма в обоих традициях...

Максим А: Уж не знаю кому больше хочется скандала, лично я на БФ не пишу, и не читаю) Вообще Бон прекрасное подтверждение того, что... можно создать Дхарму с нуля по некоторому образу и подобию. С другими божествами, мантрами и садханами, но идентичными формами и функциями. И всё тоже будет работать. Такой вот бонский трансерфинг реальности)))

Кхадро Дордже: filolegА поподробнее можно? Чтобы немного непричтных тем для размышения на бф повесить ..................... Вот здесь: http://www.garuda-bon.ru/articles_25.html Исцеление Любовью и Мудростью Руководство по практике Шераб Чамма. Web трансляция учения Тензина Вангьяла Ринпоче 21 июня 2009 ................................... там ролики по 8-10минут-вся практика вместе с Ринпоче, в одном из них,в конце ,- он отвечает как раз на конкретный вопрос об идентичности качеств Тары и Шераб Чаммы. .......................... А вот цитата из письменной записи видео: "Вопрос о том, в чём разница между Белой Тарой и Шерап Чамма. По существу, вместе, и Тара и Шерап Чамма – это одно. Та же энергия, то же качество. Тот, кто практикует Тару, тот практикует и Шерап Чамма, кто практикует Шерап Чамма, тот практикует и Тару. Хотя линия передачи отличается, это не означает, что их качества отличаются. Это одно и тоже. Одна энергия."

dead_head: ага, это, да

filoleg: Максим А пишет: Уж не знаю кому больше хочется скандала, лично я на БФ не пишу, и не читаю) Вы ничего не потеряли :) Но вообще мне всё это интересно в том числе и для себя, а не только из-за тяги к разборкам на БФ, который мягко говоря притомил

filoleg: После того как назвали любителем бон и энерговампом согласно писаниям ваджраяны, не попугать тамошний заповедник - не по чину :) Suraj пишет: Если уж очень хочется сканадала, то есть практики Шамарпы, как одного из защитников Бон! У меня случайно не проявился дефект зрения? Именно Шамарпа? Это который из Карма Кагью или кто?

Suraj: filoleg пишет: У меня случайно не проявился дефект зрения? Именно Шамарпа? Это который из Карма Кагью или кто? Дракпа Сенге История происхождения Великого Царя Славного Льва: в прежние времена, пред взором Всеведущего Шенраба, был младший Шен Ково, искусный в пяти науках. Впоследствии, пред взором Бхагавата Шакьямуни, был пандита по имени Славный Лев. Во времена царя из Линг, Великого Льва звался Ламой из Хора по имени Белый свет. Во времена Царя Дхармы Трисонг Децена был Кенпо Бодхисаттвой. Впоследствии, был прославленным львом Качо Вангпо, увенчаным красной шапкой, т.е. Шамаром. И т.д. В течении девяти рождений приумножал учение линии передачи. Из-за изъяна гонений на Бон в рождении Шантаракшитой, стал сам бодхисаттвой девятой ступени в теле лишь из ума, великим владыкой болезней, голода и войн. Является царем, владыкой жизни существ континента Джамбу. Силой и благословением изучения пяти наук Бон пред взором Юндрунг Цукшен Гьелва, ныне предо мной, монахом из рода Дру, Шергьялом, драгоценное наивысшее Учение Будды, Юндрунг Бон, дал обет, клятву защищать его. Вновь и вновь подношениями, стал Защитником Учения. Смысл такого назначения стать Защитником Учения: назначен чтобы распространять Учение Будды и приносить счастье и благо живым существам. Для чего: чтобы уничтожать-освобождать врагов Учения, защищать Учение, чтобы умиротворять болезни, голод и войны, назначен Защитником. -------------------------------------------------------------------- P.S. Просьба не постить на Б.Ф. У меня нет самого текста, а эту цитату я взял с одного не существующего уже форума... короче говоря, чтобы доказать, нужно будет искать по тибетским бонским сборникам, а я на бaсурмаском ни бум-бум ... Если сами найдёте такой текст или хотябы номер в каталоге бонского канона, - тогда это будет не голословно и с этим можно вступать в дэбаты.

Suraj: История Магзор Гьялмо В своё врeмя была прекраснейшей женщиной в мире, чем вызвала вожделение правителя деманов. Он её похитил и посадил с собой на трон. Из-за поглощения плоти и крови её облик сильно изменился, став подобным образу демoнов. У владыки этой сферы и у других её представителей научилась множествам форм убиства, мучений и подчинения. Там же она и обрела своего скакуна-мула, обладавшего способностью перемещаться необычайно быстро. именно на нём она бежала обратно в мир людей с мечём владыки демонов. Вернувшись в людскую сфера, прибегла к прибежищу в Шакьямуни. учитывая её необычайные способности он сделал её защитницей учения и иогинов. Исполняя свои обета она обрела окончательное пробуждение, превратившись из мирского защитника в "защитника обладающего оком мудрости". Палица с черепом и ваджрой (в правой руке), для поражения нарушителей самаи, использующих гневные матры и ритуалы принося вред другим. Череп в левой руке имеет интерестную историю. Вместе с ней была похищена её компаньёнка-служанка Ремати. Ремати подверглась насилию в мире демонов и родила ребёнка, которого впоследствии убила, пожрала а череп поднесла своей госпоже. Дело в том, что череп незаконно-рожденнофго ребёнка обладает особой магической силой. За поясом Магзор Гьялмо инкрустированная палка, используемая для счёта и ведения записей. Обладание ею указывает на спсобность получить доступ к кармическим записям любого. Клубок из двух видов нитей, указаывает на способность с их помощю пленить кого угодно. Hаличие двух гадательных кубиков указывает на спосбноть узнать что угодно с помощю гадания (с ней связана целая система гаданий "мо"). К седлу также привязон свиток материи с краным обрамлением, которые содержит гневные мантры убиства, мучений и подчинения самой Магзор Гьялмо. К седлу привязан так же мешок со всевозможными болезнями которые она может либо подчинить-забрать, либо наслать... Обладая способностью принимать любой облик она не захотела вернуть себе прежний, который послужил причиной её страданий. Оставаясь в облике демоницы, ей легче было выполнять свои функции дхармапалы. -------------- История взята из той же статьи, которую я упоминал више.

Максим А: Suraj пишет: Силой и благословением изучения пяти наук Бон пред взором Юндрунг Цукшен Гьелва, ныне предо мной, монахом из рода Дру, Шергьялом, драгоценное наивысшее Учение Будды, Юндрунг Бон, дал обет, клятву защищать его. Надо у Шамарпы спросить помнит ли он сам об этом))

filoleg: Началось. Как всё, блин ,предсказуемо

Максим А: Предсказуемость приходит с опытом, так что нет повода печалиться) Кстати, Сурадж, из какой тантры приведенное вами описание этой формы лхамо?

filoleg: Suraj пишет: История Магзор Гьялмо Довольно много текстов к этому божеству относится. В разных традициях

filoleg: Да и историю похоже откопал. Завтра почитаю

Максим А: filoleg пишет: Довольно много текстов к этому божеству относится. В разных традициях ..тантр новых переводов. Я так полагаю множество текстов дают разные трактовки атрибутов и разные мифы возникновения? Или всё вторят об одном?

filoleg: Я же сказал. Завтра почитаю :) Да. Тексты относятся к сарма. И практики, и гадание, и куча разных ритуалов. И описание мандалы Ямантаки, где оно есть

filoleg: Самое смешное, что там есть и гадание с этим божеством :) Мда. Добраться сегодня до текстов не вышло

Suraj: http://vajrabhairava.com На вот этом сайте, среди материалов для скачивания (для зарегестрированных), есть мо Палден Лхамо, похоже то о котором говорилось в вишеупомянутой статье.

filoleg: Suraj пишет: На вот этом сайте, среди материалов для скачивания (для зарегестрированных), есть мо Палден Лхамо, похоже то о котором говорилось в вишеупомянутой статье. Спасибо. Сайт известный. Историю возникновения Магзор Гьялмо скорее всег оможно будет увидеть в течении недели. Сканы очень плохие. Буду признателем, если кто-нибудь пришлет ее изображение

dead_head: http://i.imgur.com/qm63S.jpg (описание http://www.himalayanart.org/image.cfm/400.html) там ее много: http://www.himalayanart.org/search/set.cfm?setID=358 жмете на картинку, в параметрах в адресной строке меняете значение hei=400 на hei=2200 (некоторые поменьше - 2000 или 1800, некоторые побольше - до 2400)

Вангдраг: так это передачу надо иметь(минимум лунг) это не та Магзорма часом ,посредством которой лама Пема Рандрол прорицания делает?



полная версия страницы