Форум » Часто задаваемые вопросы » Некоторые концеции относительно Хатха Йоги. » Ответить

Некоторые концеции относительно Хатха Йоги.

Legba: Господа! Неоднократно сталкивался с утверждением, что в хатха-йоге "работают с сознанием через тело". Есть ли какие-то канонические оправдания подобному подходу? В современной "йоге" (имеются ввиду Айенгар, Патабха Джойс, про Сидерского - молчу :)), из восьмиступенчатой системы выпадают в начале - яма и нияма (даже в щадящем режиме. У натхов к ним относятся, в частности, джапа и хома (sic!)). Как-то все склонны "забыть", что там и брахмачарья, и много другого интересного. :) Как-то сразу происходит бросок в асану, и, иногда, в пранаяму. Джойс начинает учить пранаяме (кроме самых начальных элементов) после освоения второй серии и лично. У Айенгара - и того хуже. Дальнейшие 4 ступени имеют уже отношение исключительно к сознанию, и из поля зрения нонешних йогов - выпадают (или, по необходимости, заменяются передачей от других, возможно и не индуистских, Учителей). Я это к чему. Не есть ли утверждение, вынесенное мной в начало, продуктом кастрированности системы, а не ее органическим свойством?

Ответов - 79, стр: 1 2 All

Suraj: В современных трактовках хатхи перекосов больше чем правды. Благодаря иоги Матсиендранатху, я ознакомился с десятком натховских текстов, которые на Западе не издавались (поделиться не могу, - "подписка о нерапостранениии", но скоро они издадут многое книгой). Собрал всё, что издавалось на английском из традиционных текстов и кое что о тибетских трулкхорах. Мoё личное убеждение на данном этапе, хатха иога - это полный аналог зогрима со знаками Aнуттараиогатантр и некоторых систем Догчена. Общим является , как целепологание, так и принципы построения практики. Самый полный комментаторский текст на хатха-иогу, известный мне, - это "Хатхататтва-каумуди" Сундарадэвы. Около 700 страниц английского текста. Основное направление работы, - работа с энергией. Осовная цели: слияние пран и пробуждение кундалини. Основной метод, - пранаяма. перед пранаямой идёт нади-шудхи (очищение каналов). От самых грубых методов, вроде басти, до более тонких, посредством мантр и различных кумбхак. После этого идёт переход в аманаска-иогу ("иогу не-ума"), - вот это и есть раджа-иога натхов, а не сутры Патанжали. этот раздел о различных уровнях дхараны, дхианы, самадхи. Затем есть такой текст, как "Акулавира-тантра", - вот там самое главное, аналог "учения окончательного смысла" в ваджраяне. Там идёт объяснения о маха-шунье и вообще очень похоже на сущностные объяснения махамудры индийскими махасидхами. Почитав это, меня порадовало, но начав с практики асан, я удачно перешёл к "правильной иоге" ануттараиогатантр и Дзогчена :) Eсли нет доступа к линии натхов, то вполне стоит изучать их тексты, чтобы лучше понять собсвенную традицию зогрима со знаками. Повторяю ещё раз, - это моё ЛИЧНОЕ понимание, которое может быть и неверным.

Ased: Господа! Неоднократно сталкивался с утверждением, что в хатха-йоге "работают с сознанием через тело". Есть ли какие-то канонические оправдания подобному подходу? В современной "йоге" (имеются ввиду Айенгар, Патабха Джойс, про Сидерского - молчу :)), из восьмиступенчатой системы выпадают в начале - яма и нияма (даже в щадящем режиме. У натхов к ним относятся, в частности, джапа и хома (sic!)). Как-то все склонны "забыть", что там и брахмачарья, и много другого интересного. :) Как-то сразу происходит бросок в асану, и, иногда, в пранаяму. Джойс начинает учить пранаяме (кроме самых начальных элементов) после освоения второй серии и лично. У Айенгара - и того хуже. Дальнейшие 4 ступени имеют уже отношение исключительно к сознанию, и из поля зрения нонешних йогов - выпадают (или, по необходимости, заменяются передачей от других, возможно и не индуистских, Учителей). Я это к чему. Не есть ли утверждение, вынесенное мной в начало, продуктом кастрированности системы, а не ее органическим свойством? В хатхе работают с сознанием через тело это именно так. Практикую семь лет именно так. Учитель говорит так. Многие мастера современности говорят так. А самое главное я чуствую что это так и есть, а это самое главное ибо моя практика давно бы разрушилась если бы я работал только с телом. У меня в начале так было сначала был бросок в асану, через два года за счет практики начало менятся сознание. Я понял, что без ямы и неямы то, что я делаю просто мало эффективно и сам внедрил их в какой то степени. Я подчеркиваю, что понял это не от ума, а это появилось по мере практики и зарождения духовного опыта. На мой взгляд одно из лучших докозательств, того что хатха работает с сознанием через тело, причем я хочу отметить что существует некий баланс всех 8и ступеней. Т.е. гипертрафированное внимание только асане или пратьяхаре или пранаяме не получится т.к. со временем появится понимание необходимости практиковать остальное, если конешно практика корректна! P.S. Кстати Анатолий Зенченко на одном из своих семинаров говорил о том, что именно в этом и есть сила хатхи, работа с сознанием через тело.

vobla: Suraj пишет: Самый полный комментаторский текст на хатха-иогу, известный мне, - это "Хатхататтва-каумуди" Сундарадэвы. Около 700 страниц английского текста. Как быть с ссылкой на комментарий в смежной теме о том, что переводы Gharote по мнению Матсьендранатха мягко говоря не совсем точны?


qwerty: Suraj пишет: Собрал всё, что издавалось на английском из традиционных текстов и кое что о тибетских трулкхорах. Если не сложно, дайте какие нибудь ссылки на работы о тибетских трулкхорах.

Suraj: vobla пишет: Как быть с ссылкой на комментарий в смежной теме о том, что переводы Gharote по мнению Матсьендранатха мягко говоря не совсем точны? Это в любом случае лучшие переводы на английский доступные на книжном рынке на данный момент. Ну а что бы индусы выпустили книгу без ошибок и опечаток... так скорей Ганга потечёт вспять... :) Они в Америке водопроводные трубы прибивают гвоздём к стете (в смысле насквозь), что уж говорить о книгопечатании.

Suraj: qwerty пишет: Если не сложно, дайте какие нибудь ссылки на работы о тибетских трулкхорах. Это почти всё материалы полученные на различных семенрах, под условие, чтобы не распостраняли. Да, и если честно, то знаком я только с тремя системами: двумя дзогченовскими и одной тантрической. Пардон, поделится не могу!

Suraj: Ased пишет: P.S. Кстати Анатолий Зенченко на одном из своих семинаров говорил о том, что именно в этом и есть сила хатхи, работа с сознанием через тело. Штука в том, что сознание связано с праной, а физические упражнения "гимнастики иогов", направленны именно на воздействие на прану. Даже, если посмострите на систему оболочек тела, то анамая коша оживляется пранамая кошей, более тонкая маномая-коша и затем виджнянамая-коша. То есть между анамая-коша (физического тела) и виджнянамая-коша (сознанием)существует несколько оболочек-посредников, которые можно условно назвать "энергетическя оболочка". Этот форум и создавался, что бы отходить от того, "что кто-то там сказал" к изучению первоисточников, на которых те или иные техники основаны. А чтобы отойти от религиозно-идеологической цензуры был избран академический формат, где факты не подтасовываются в угоду идеологии!

Нандзед Дорже: Если не сложно, дайте какие нибудь ссылки на работы о тибетских трулкхорах. http://slil.ru/25588334

Legba: Учитель говорит так. Кто Учитель, если не секрет? Что за линия передачи? Многие мастера современности говорят так. Хотелось бы кокретные цитаты. Я понял, что без ямы и неямы то, что я делаю просто мало эффективно и сам внедрил их в какой то степени. Ой. Поясните, пожалуйста, что Вы имеете ввиду. Как можно быть, скажем, брахмачарьином "в какой-то степени"? Или ишварапранидхана - или есть ишта-девата, или нет. Я, возможно, заблуждаюсь, но мне кажется, что это как быть "немного беременным".

Ased: Штука в том, что сознание связано с праной, а физические упражнения "гимнастики иогов", направленны именно на воздействие на прану. Даже, если посмострите на систему оболочек тела, то анамая коша оживляется пранамая кошей, более тонкая маномая-коша и затем виджнянамая-коша. То есть между анамая-коша (физического тела) и виджнянамая-коша (сознанием)существует несколько оболочек-посредников, которые можно условно назвать "энергетическя оболочка". Ну так все верно, противоречий нет. Работа с сознанием через тело. Просто в данном тексте больше описаны скрытые деталиЮ а в целом смысл то то же. Одно воздействует на другое и активирует третьи. Но работа, все равно начинается с тела, поэтому пропуская промежуточную стадию можно говорить о работе с сознанием через тело. Этот форум и создавался, что бы отходить от того, "что кто-то там сказал" к изучению первоисточников, на которых те или иные техники основаны. А чтобы отойти от религиозно-идеологической цензуры был избран академический формат, где факты не подтасовываются в угоду идеологии! Вот, именно поэтому я и пытаюсь докопатся до истины без идеалогии вынося эту тему на форумы. Может ли Хатха йога быть частью Буддиской практики или это чистый Индуизм и речи быть не может о такой интеграции. Кто Учитель, если не секрет? Что за линия передачи? Секрет)))) Хотелось бы кокретные цитаты. Ну на семинарах сложно получить конкретные цитаты. Зенченко так говорил, Сидерский, Лаппа, Брахмачари так говорил, в Прадипике так написано, Шрибенду Лахирш в традиции крия йоги говорит так же, я также чуствую и считаю. Ой. Поясните, пожалуйста, что Вы имеете ввиду. Как можно быть, скажем, брахмачарьином "в какой-то степени"? Или ишварапранидхана - или есть ишта-девата, или нет. Я, возможно, заблуждаюсь, но мне кажется, что это как быть "немного беременным". Нет немноко беременности не получится, если действовать осознанно. Я не говорю, что я начал соблюдать все принципы ямы и ни ямы. А лишь те, что помогаю увеличивать духовный опыт и осознанность т.е. делают мою практику корректной. Определяю я это по внутренним ощущениям. Как можно быть, скажем, брахмачарьином "в какой-то степени"? Или ишварапранидхана - или есть ишта-девата, или нет На мой взгляд эти позиции соответствуют времени и традиция того общества в котором они возникли. Они имеют мало общего с практикой и могут быть отделены или убраны вообще. Хотя я тоже могу ошибатся. С уважением Ased.

ale: Нандзед Дорже пишет: http://slil.ru/25588334 "Не может быть! Без еды и одежды не проживешь!" Однако тот человек жил именно так, и Хумкара спросил его, как он умудряется обходиться без пищи. Учитель ответил: "Необязательно есть материальную пищу. Можно жить, поддерживая силы созерцанием." хочется спросить чисто из любопытства Автор данной книги питается едой или энергией ?

Legba: Многоуважаемый Ased. Вам не кажется, что Ваша позиция чересчур субъективна? В конечном счете, Вы все сводите к своим ощущениям и весьма расплывчатым формулировкам типа "духовность". Возможно, я не прав, но собственно мы и доискиваемся мокши именно потому, что не можем полагаться в полной мере на информацию от органов чувств, и, уж тем более, на сознание в его нынешнем состоянии. ИМХО.

Ased: Многоуважаемый Ased. Вам не кажется, что Ваша позиция чересчур субъективна? Я стараюсь сделать свою позиции максимально объективной, но есть одна сложность, очень сложно выразить духовный опыт словами, а духовный опыт как вы знаете приходит в процессе дузовной практики. весьма расплывчатым формулировкам типа "духовность". Вполне конкретная формулировка. Понимание того, что мир не ограничен только материальным миром, а я вляет собой более сложную структуру, понимание которой лежит вне ума и технического опыта. Возможно, я не прав, но собственно мы и доискиваемся мокши именно потому, что не можем полагаться в полной мере на информацию от органов чувств, и, уж тем более, на сознание в его нынешнем состоянии. ИМХО. Конешно, все верно органы чувств искажают реальность и уводят нас в сторону от понимания ее истинной природы. Я не на них пологаюсь, а на духовный опыт это совсем другое.

Suraj: Ased пишет: цитата: Как можно быть, скажем, брахмачарьином "в какой-то степени"? Или ишварапранидхана - или есть ишта-девата, или нет ------------------------------------------------------- На мой взгляд эти позиции соответствуют времени и традиция того общества в котором они возникли. Они имеют мало общего с практикой и могут быть отделены или убраны вообще. Хотя я тоже могу ошибатся. С уважением Ased. Вот-вот именно так оно всё и поисходит... Зачем нужна ишварапранидхана? Долой её! А потом начинается изобретение колеса ибо ни один из обещенных текстами результатов почему-то не достигается. Начинаются крики, что система "устарела и больше не работает". Надо модернизоровать и изобрести новый стиль! ------------------------ Вот только вчера добрался до одного диссера, выписанного из Англии. Там частичный перевод "сиддхаиогишваримата тантра", - одного из наиболее древних шактийских текстов, давшего начало вачарскому направлению тантризма. Тантра начинается вопросом Дэви к Бхайраве:" Почему ныне не работают ни мантры, ни ритуалы, ни прочие садханы, - не приносят обещанных текстами сиддхи!" Ответ меня заставил всерьёз задуматься. - Потому что мантры и ритуалы лишены шакти. а наделение мантр и техник силой осуществляется гуру (его характеристики перечисляются в отдельной главе), который является проводником / одержим энергией Рудры. Если нет такого "наделения силой" то садхана обречена на неуспех. То есть основная движищая чать садханы, - получение начального энергетического толчка и затем обучение проведению энергии ишта-дэвата а затем одержание им и с его помощью достижения того же уровня сознания! А вы, как и 99% практикющих асаны, уже выбросили ишварпранидхану в мусорное ведро. И это естественно если нет пониманию движущих сил системы и нет желания найти того, кто их объяснит согласно традиции породившей множество махасиддхов!

Suraj: Ased пишет: Может ли Хатха йога быть частью Буддиской практики или это чистый Индуизм и речи быть не может о такой интеграции. Если под хатха иогой Вы подразумеваете практику асан, пранаям, бандх, питие внутренней сомы и возжигание внутреннего огня, то всё это уже было интегрированно в Ваджраяну более 1000 лет назад. Если Вы посмотрите на янтры 3,4,5 "Союз солнца и луны" трулкхора из Лонгдэ Дзогчена, то Вы увидите классические асаны, выполняйемы с кумбхами и бандхами , да ещё с виньясами из Вини-иоги Десикачара. Пару дней назад собрал разрозненные буклеты и рапечатки этой системы и увидел всё "новыми глазами" после прочтения натховских текстов. Вот оно! Всё перед носом!

Suraj: Толькo сейчас пришло в голову. Ведь ха-тха, иногда переводится, как солнце и луна, а иоги их единение (то есть единение солнечных и лунных энергий). "Союз солнца и луны" фактически аналогичное название!

miha: Suraj пишет: - Потому что мантры и ритуалы лишены шакти. а наделение мантр и техник силой осуществляется гуру (его характеристики перечисляются в отдельной главе), который является проводником / одержим энергией Рудры. Если нет такого "наделения силой" то садхана обречена на неуспех. Спасибо. По себе давно заметил, если не делать техники кундалини, ничего не получается.

Ased: А вы, как и 99% практикющих асаны, уже выбросили ишварпранидхану в мусорное ведро. И это естественно если нет пониманию движущих сил системы и нет желания найти того, кто их объяснит согласно традиции породившей множество махасиддхов! Пока еще нчего не выбрасывал. Ибо пытаюсь разобратся в том, что практикую. Слушал Шибенду Лахирша о крия йоге. Много нового понял о том, чем занимаюсь. Если верить его словам, то многие понятия очень условны и являются игрой ума. Медитация же и Самадхи это состяния вне ума, и вся практика йоги направлена достижение состояния вне ума. Только он делает оговорку, что это состояние может быть нестабильным и проявлятся вспышками ибо тело не выдержит. Если под хатха иогой Вы подразумеваете практику асан, пранаям, бандх, питие внутренней сомы и возжигание внутреннего огня, то всё это уже было интегрированно в Ваджраяну более 1000 лет назад. Если Вы посмотрите на янтры 3,4,5 "Союз солнца и луны" трулкхора из Лонгдэ Дзогчена, то Вы увидите классические асаны, выполняйемы с кумбхами и бандхами , да ещё с виньясами из Вини-иоги Десикачара. Пару дней назад собрал разрозненные буклеты и рапечатки этой системы и увидел всё "новыми глазами" после прочтения натховских текстов. Вот оно! Всё перед носом! Спасибо. Не могли бы вы дать ссылку на тексты этой янтры? Толькo сейчас пришло в голову. Ведь ха-тха, иногда переводится, как солнце и луна, а иоги их единение (то есть единение солнечных и лунных энергий). "Союз солнца и луны" фактически аналогичное название! Вы второй от которого я это слышал и сам об этом думал. Давно еще один дзогченовец проводил такую анологию.

Нандзед Дорже: хочется спросить чисто из любопытства Автор данной книги питается едой или энергией ? Чистое любопытство не приветствуется:))) Ссылку я давал не по вашей просьбе. Что же касается вас, то вам сначала нужно ответить (для себя) на один вопрос: "вам шашечки или ехать?". Ответ мне можете не присылать, я же написал "для себя".

Virati: “ Это в любом случае лучшие переводы на английский доступные на книжном рынке на данный момент. Ну а что бы индусы выпустили книгу без ошибок и опечаток... так скорей Ганга потечёт вспять... :) Они в Америке водопроводные трубы прибивают гвоздём к стете (в смысле насквозь), что уж говорить о книгопечатании.” Дело в том, что Йоги Матсьендранатх, текст “Сиддха-сиддханта-паддхати” сверял с комментариями на него очень авторитетных ученых в натха-сампрадайе, таких как Акшайя Кумар Банерджи, Аведьянатх и ряда пандитов из Варанаси, которые не один десяток лет изучают и обучают санскриту. Ошибки в тексте на хинди по “ссп” исключены. Однако, Gharote знает санскрит и, возможно, он мог просто специально исказить перевод чтобы донести в более понятном виде не учитывая где-то контекст традиции. В любом случае, то, что это на английском лучшее, по сравнению с тем, что есть на западе, спору нет. На счет сравнения “прибивания гвоздем труб” и соответствующих переводов у индусов, это правда на все 100%, именно так все и есть . Вообще, я смотрю, здесь довольно трезво рассуждающий народ. Выскажу и от себя кое-какие соображения. Мне кажется, соотносить многие стили или системы йоги, ориентированные на ординарных людей, с тем, что можно считать садханой, смысла особого нет. Потому что это очень уж разное виденье и подход ко всему. Верно было сказано, что в той же нияме у натхов есть джапа, ишвара-пуджана, хома, гуру-севана (гуру-йога) и каждый пункт ещё может разбиваться на свои подпункты. Все это во многих школах йоги, ориентированных на “общяк”, просто убрали, этих товарищей нет смысла осуждать, просто то, чему они учат - это полу-практики с полу-теориями. Они просто делают свое дело. Сделано это было просто, были взяты из пятидесяти основных текстов традиции натхов только Хатха-йога прадиика, Гхеранда-самхита и Шива-самхита, ну может быть еще ряд текстов, которые может понять более менее ординарный человек. Потом, даже из этих текстов берутся только те части, которые для всех понятны и строится т.н. “хатха-йога” которая преподается во всех клубах по “йоге”. А всего остального, как будто бы и не было.

vobla: Virati пишет: Сделано это было просто, были взяты из пятидесяти основных текстов традиции натхов ... Virati, не могли бы вы назвать эти основные тексты натхов? У которых из них имеется перевод на английский/русский? Имеет ли смысл искать эти тексты на санскрите (если да, то где?).

Legba: - Потому что мантры и ритуалы лишены шакти. а наделение мантр и техник силой осуществляется гуру (его характеристики перечисляются в отдельной главе), который является проводником / одержим энергией Рудры. Если нет такого "наделения силой" то садхана обречена на неуспех. То есть основная движищая чать садханы, - получение начального энергетического толчка и затем обучение проведению энергии ишта-дэвата а затем одержание им и с его помощью достижения того же уровня сознания! Кстати. В России вышла книжка "Биография голубоглазого йогина" (http://www.rampuri.com/ в английском варианте называется "Баба", ;)). Очень рекомендую. Книжка неожиданно лишена сантиментов, и как раз во многом - про это.

miha: Толькo сейчас пришло в голову. Ведь ха-тха, иногда переводится, как солнце и луна, а иоги их единение (то есть единение солнечных и лунных энергий). "Союз солнца и луны" фактически аналогичное название! Свами Сарасвати Сатьянанда, в своих книгах делает упор на то что все тексты, в виде образов, описывают способы уравновешивания иды и пингалы и подъема кундалини по сушумне. В его варианте прадипики, прямо раскрывается в комментариях о том что алхимия йогов, на самом деле скрытое описание этих методов.

Virati: Такие тексты: Хатха-йога прадипика, Гхеранда-самхита, Шива-самхита, Свара-тантра, Сиддха-сиддханта-паддхати, Горакша-вачана-санграха, Аманаска-йога, Горакша-сиддханта-cанграха, Вивека-мартанда, Горакша-упанишада, Йога-сиддханта-паддхати, Йога-биджа, Горакша-паддхати, Горакша-самхита, Горакша-шатака, Йога-чинтамани, Йога-мартанда, Джнянамрита, Джняна-карика, Джняна-санкалини, Амараугха-прабодха, Йога-махима, Горакша-гита, Горакша-пурана, Горакхбани, Горакша-бодха, Атмабодха, Горакша-сахасранама, Кулананда-тантра, Матсьендра-самхита, Акулавира-тантра, Натха-сутра, Тан-пракш и др. Ещё советую найти книгу моего Гуру, "Классические тексты натха-сампрадаи", это переводы с санскрита на русский таких текстов как Горакша-упанишада, Йога-биджа, Горакша-вачана-санграха, Горакша-йога, хотя, конечно, к описанным в них практикам нужны пояснения, но все равно ознакомиться с текстами полезно. Скоро ещё будет издан ряд переводов из указанного списка. Да, ещё хочу вам сказать, что все йога-упанишады - это тексты тоже натховские, их просто позже пандиты занесли в канфон "муктика", но то, что это не ведические тексты, а натховские - вполне очевидно. Это основное.

Virati: По сути, под внутренней алхимией у Натхов и подразумевается йога Солнца и Луны. Внешнюю практикуют в другом традиционном шиваитском направлении у "Расешваров", они сохранились в Индии и по сей день, просто менее известные, это дуалистический шайвизм. К сожалению, с ними мы почти не пересекались, хотя тоже интересная линия, они практикуют расаяну.

Ased: Чем больше я читаю, тем меньше понимаю, так кто же такие натхи? Это Индуисткая традиция? Если да то почеиу Махасидхи, которые почитаются Буддистами как свои, также являлись натхами. Непонятно)

Virati: В основном шиваиты, когда-то действительно многие ваджраянские сиддхи и натхи были взаимосвязаны, сейчас это две совершенно разные духовные традиции. Очевидно, расхождения могли появится, когда многие натхи делали разные акценты на йогической садхане, одни заимствовали что-то из ведизма, другие из ислама, ну а ортодоксальным буддистам это все было не свойственно. Почему произошло такое разделение, сейчас сказать сложно, наверное этих причин было много.

Suraj: 2 Virati "Свара-тантра", - это другое название "Шива-сварадая тантра" (переведённая и на английский и на русский кеем-то из ТС) или это другой текст?

Suraj: Virati пишет: По сути, под внутренней алхимией у Натхов и подразумевается йога Солнца и Луны. Внешнюю практикуют в другом традиционном шиваитском направлении у "Расешваров", они сохранились в Индии и по сей день, Таранатха, один из последних, ходивших в Индию за учениями, после завоевание мусульманоми, принёс оттуда внешную алхимию и именно от натхов! Видимо раздел ртутной расаяны натхи предали забвению на каком-то этапе.

Suraj: Legba пишет: В России вышла книжка "Биография голубоглазого йогина Спасибо, читал русский перевод. Паразило, что автора почти ничему не обучали, гуру-сева, 3 мантры и ВСЁ!

Legba: От тож. Хотя тут по разному можно смотреть на вещи - говорили же ему - учи санскрит! А куда без языка... А потом - с шактипатом и трех мантр хватит, а без - и сотня не нужна. :0

Тор: Нандзед Дорже пишет: http://slil.ru/25588334 Уважаемый Нандзед Дорже, а кто автор этого текста? Из файла не удалось понять

Virati: Сурадж. Свара-тантра - это другое название Шива-свародаи, так её называют некоторые натховские Гуру в Индии. Есть ещё Горакша-пурана, в которой тоже немало внимания уделяется работе со сварой. Что касается внешней алхимии, она и по сей день практикуется натхами, но это лишь процентов 10-15 адептов. Есть немало трудов по этой теме на хинди, но большая часть садху предпочитают внутреннюю алхимию, в виде работы с праной и медитацией. Кстати, этот Рампури Баба, довольно долго жил в Индии что-то около 40 лет, неужели его ничему там наги-баба не научили за это время? Линия Нагов очень известная, они в огромном количестве собираются на Кумбхамеле, практик у них много и довольно своеобразные. Мне Гуру и другие индийские Гуру рассказывали, что Наги поначалу восходили к Даттатрее и многие были связаны с натхами, потом, благодаря Шанкарачарьи, они стали частью ведантического ордена “дашанами”. Наги и по сей день используют ряд древних ритуалов, один в один как у натхов. Возможно, Рампури просто многое из практик не написал в своей книге.

Нандзед Дорже: Уважаемый Нандзед Дорже, а кто автор этого текста? Из файла не удалось понять Это учение Мастера дзогчен Намкая Норбу Ринпоче.

александр: Legba пишет: Кстати. В России вышла книжка "Биография голубоглазого йогина" (http://www.rampuri.com/ в английском варианте называется "Баба", ;)). А где можно скачать данную книгу?

Нандзед Дорже: Если не сложно, дайте какие нибудь ссылки на работы о тибетских трулкхорах. Техника "РАСКРЫТИЕ ВКУСА ПРАНЫ" (тиб.: rlung rо gsal ba'i 'khrul 'khor) "Лунг ро салвэй трулкхор" (из наставлений Мачиг Лабдрон) Для этого необходимо совершить семь коротких и мощных выдохов через рот со звуком "ХА". Затем семь коротких выдохов через нос со звуков "ХУМ". Затем при помощи "ПХАТ" отсечь и подавить ток энергии клеш. Затем закрываем нижние праны, поджимая нижнюю дверь, и медленно, медленно движем прану к точке соединения каналов, вводя ее в центральный канал. От этого рождается "внутренний жар" (таб.: drod) в теле и пропадает нужда в одежде. Неподвижная прана не дает хода негативным эмоциям, позволяет стремительно передвигаться, дает глубокое осознание всего воспринимаемого как сна и иллюзии, проявляются пять типов ясновидения (тиб.: mngon shes lnga), пять типов зрения мудрости (тиб.: spyan lnga), появляются способности к перемещению осозна-вания и вхождению в другие тела и измерения (тиб.: grong 'jug) и другие бесчисленные новые способности. Поэтому, осознавая это, прилагайте упорство в вышеуказанной практике контроля над токами энергии (тиб.: rlung rtsol). В это время чистая осознанность находится в самой себе, в природе реальности и никакие внешние условия не могут ее поколебать, ибо она пребывает в состоянии великой ясности и пустоты вне мыслей. Это свободное от всех омрачений, ясное и целостное состояние чистой осознанности именуют глубоким ваджраподобным созерцанием. Когда обретается сила контроля над собой через равновесие солнечной и лунной энергий, то появляется способность путешествовать в иные миры и другие многочисленные силы. Это именуют Плодом Махамудры в моей линии учения. Вот какие признаки и способности приходят, когда праны входят в центральный канал. Поэтому стадия сосредоточения и контроля над токами энергии чрезвычайно важна. Кроме того, праны входят в центральный канал и без энергетических практик и происходит это через присутствие в состоянии чистой осознанности, хотя этого очень трудно достичь на практике. Эти знаки одинаковы как для мужчин, так и для женщин. Когда же это происходит? Это происходит в трех случаях: 1) во время оргазма; 2) во время сильного чихания; 3) во время внезапного и сильного зевка. В первом случае останавливается акт мышления, приходит состояние, подобное обмороку, специфическое блаженство, не поддающееся описанию, не воспринимаемое и быстрое, как блеск молнии. В этот кратчайший промежуток времени праны пребывают в центральном канале. Это похоже на чистое видение истинной природы реальности в момент разделения тела и сознания. Таковы знаки пребывания пран в центральном канале.

александр: Вот нашел http://www.levviktorov.com.ru/rampuri.htm

ale: Нандзед Дорже пишет: Чистое любопытство не приветствуется:))) Ссылку я давал не по вашей просьбе. Что же касается вас, то вам сначала нужно ответить (для себя) на один вопрос: "вам шашечки или ехать?". Ответ мне можете не присылать, я же написал "для себя". хотелось бы что либо правдоподобное МИфологией сыт

Нандзед Дорже: Это вы о передаче Намкаем Норбу Ринпоче "Нида кхачжор"? Да вы, батенька, просто невежа.

ale: Нандзед Дорже пишет: Это вы о передаче Намкаем Норбу Ринпоче "Нида кхачжор"? Да вы, батенька, просто невежа. Если вы это мне то лучше я буду невежей чем стану следовать тексту начинающегося со сказки



полная версия страницы