Форум » Часто задаваемые вопросы » Методы коректировки кармы. » Ответить

Методы коректировки кармы.

Suraj: Давайте тут размещать конкретные советы по коректировке кармы. Ну вот для затравки из "Pатнавали": http://www.fodian.net/world/bml_en.html 435. Briefly the good qualities Observed by Bodhisattvas are Giving, ethics, patience, effort, Concentration, wisdom, compassion, and so forth. 436. Giving is to give away one's wealth. Ethics is to help others. Patience is to have forsaken anger. Effort is enthusiasm for virtues. 437. Concentration is unafflicted one-pointedness. Wisdom is ascertainment of the meaning of the truths. Compassion is a mind having the one savor Of mercy for all sentient beings. 438. From giving there arises wealth, from ethics happiness, From patience a good appearance, from [effort in] virtue brilliance, From concentration peace, from wisdom liberation, From compassion all aims are achieved. 439. From the simultaneous perfection Of all those seven is attained The sphere of inconceivable wisdom, The protectorship of the world.

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 All

Максим А: Поддерживаю рушныка. Аргументы оппонентов даже комментировать не буду. Смесь народного буддизма и инфантилизма.

Единое Тигле: Недавно перечитывал всем известную песнь Сарахи, так вот там Сараха неоднократно использует словосочетание "Высшый Бхагаван" для описания абсолютной реальности, это меня смутило немного, и я подумал, что возможно переводчик был неграмотным или и вовсе приверженцем индуизма, но позже я раскопал оригинал этой песни с переводом на английский, и что вы думаете? Как оказалось, перевод вполне адекватен, в его дохе Сараха не раз высшую реальность обзывает Парамешварой (!!!), такие дела . Нет-нет после перевода ряда тантр дзогчена на западные языки и публикации таких книг как «Тайная Космология Дзогчена» меня уже ничем не удивишь, но я думал это касается в основном дзогчена, а не ануттара тантр, ведь Сараха и ему подобные сиддхи все таки были практиками йогини тантр, а не ати.

Нур: Единое Тигле пишет: но я думал это касается в основном дзогчена, а не ануттара тантр, ведь Сараха и ему подобные сиддхи все таки были практиками йогини тантр, а не ати Так это и неудивительно. Согласно историческим описаниям некоторые йогины и махасиддхи того времени в Индии были из браминских семей, носили браминский шнур, некоторые даже были известными пандитами, и не отказывались от своего индуистского наследия.


rushnyk: Нур пишет: слушать компетентных Учителей, например Намкай Норбу Ринпоче достаточно понятливо излагает дзогченовское воззрение на анлийском, да и Игорь Берхин тоже не имеет таких странных интерпретаций Извините, но я, знаете ли, традиционалист. Мне по нраву то, что проверено веками и тысячелетиями. В моей традиции Ваджраяне и Магасандхи учат традиционно, а линия преемственности ведется непосредственно от Будды Шакьямуни и Гуру Падмасамбхавы. Я не хочу никого обижать, но стиль учений ЧННР и г. Берхина мне чужд. Я не против их экспериментов. Кто я такой, чтобы их оценивать? Но и не могу согласиться с нападками на линии преемственности, в которых придерживаются традиционных методов. Если вы попали в ДО или в гелугпинские круги Берхина - не волнуйтесь, с вами все в порядке. Это просто карма. Это лучше, чем пить пиво или практиковать медитацию впассана в ее бирманском варианте. Но прошу вас, не думайте, что только это и есть истина. Пожалуйста, не создавайте своими некомпетентными замечаниями причины для раздоров и для накопления негативной кармы. Нур пишет: интерпретаций с индуистским уклоном. Может вы не знаете, но наш Высший Учитель Будда Шакьмуни никогда не считал, что он творит новую религию, или философскую систему. Он полностью опирался на Веданту (существовавшую тогда в виде брахманизма) и был отменным ее знатоком. Подвиг Бхагавана состоит не в сокрушении существовашего в его времена Знания, а в исправлении накопившихся ошибок и разработки легко применяемой методологии по преодолению привязанности к самсаре.

Нур: rushnyk пишет: Извините, но я, знаете ли, традиционалист. Да? Разве? По вашим высказываниям выше как-то этого не заметил, извините. rushnyk пишет: В моей традиции Ваджраяне и Магасандхи учат традиционно, а линия преемственности ведется непосредственно от Будды Шакьямуни и Гуру Падмасамбхавы А Намкай Норбу Ринпоче откуда свою линию приемственности ведет? Его линии передачи не ведут разве к Гуру Ринпоче? Думайте сперва, а потом говорите! Если вы попали в ДО или в гелугпинские круги Берхина - не волнуйтесь, с вами все в порядке. Это просто карма. Это лучше, чем пить пиво или практиковать медитацию впассана в ее бирманском варианте. Спасибо за жалость ко всем членам ДО и ученикам Намкая Норбу Ринпоче. И чем вам так бирманская випассана не угодила? rushnyk пишет: Я не хочу никого обижать, но стиль учений ЧННР и г. Берхина мне чужд. ...или в гелугпинские круги Берхина ... Ой, а что такое у ЧННР со стилем? Не одевает балахоны и колпак? )))) А в чём вы усмотрели связь И.Берхина со школой Гелуг? Он ученик ННР. Характер у него не простой, но достаточно компетентен в учении Дзогчен. Мне вот его стиль объяснений гораздо близок, чем Сонама Дордже Позднякова. Пусть уважаемый лама Олег и отсидел там ретриты и более "традиционен", но это ещё не значит, что он достиг понимания и может учить Дзогчену, поэтому в его подачи учения - сомневаюсь. В Бурятии тоже полно традиционных лам ... Просто не только у менее традиционного Намкая Норбу Ринпоче нет таких представлений о мировосприятии, как это описываете вы, но и у, например, Гантенга Тулку Ринпоче, который учит Дзогчену, и цикл дзогченовских учений которого мне посчастливилось поcетить, я никогда не сталкивался с такими представлениями как "мы - частицы Абсолюта", "слияние с Единым Абсолютом" и т.п. Хотите традиционно - пожалуйста: http://yeshekhorlo.ru/dharma/ - восьмилетняя программа дистанционного обучения. Включает в себя изучение Гухьягарбхи-тантры, трудов Лонгченпы и других коренных текстов. А Намкай Норбу Ринпоче на благо всех живых существ завершает свой многолетний труд - перевод дзогченовской тантры раздела Упадеша "Дра Талгьюр", которая была почти утеряна. Хотя, конечно, вы это можете в принципе проигнорировать.

rushnyk: Нур пишет: Берхин... ...Он ученик ННР Который из них? Пер или фис? Вы вообще-то в курсе, что их двое? Нур пишет: но достаточно компетентен в учении Дзогчен Берхин-фис компетентен в том учении, которое сегодня изобретает ЧННР путем суммирования знаний НЕСКОЛЬКИХ буддистских и бонских линий преемственности. Это сильно отличается от традиционных методов передачи ученикам наставлений в рамках ОДНОЙ традиции. Нур пишет: Пусть уважаемый лама Олег и отсидел там ретриты и более "традиционен", но это ещё не значит, что он достиг понимания и может учить Дзогчену, Кто вы вообще такой, чтобы оценивать реализацию какого-либо ламы? Лама Сонам Дордже уполномочен и НАПРАВЛЕН распространять Дхарму в России и Украине высшими ламами нашей традиции. Ваше разрешение для этого не потребовалось. Но я им как-нибудь намекну, что вы этим недовольны Нур пишет: я никогда не сталкивался с такими представлениями - как "мы - частицы Абсолюта", "слияние с Единым Абсолютом" Т. е., вы признаете, что не получали глубоких наставлений по Махасандхи? Или просто за словами не видите их смысла? Нур пишет: А Намкай Норбу Ринпоче на благо всех живых существ завершает свой многолетний труд Мы БУДЕМ радоваться, когда он его завершит. Сегодня же у нас ЕСТЬ причина радоваться тому, что лама Солнам Дордже уже ЗАВЕРШИЛ переводить и ОПУБЛИКОВАЛ на русском несколько важных тантрических и дзогченовских текстов, ранее не переводившихся с тибетского ни на один из мировых языков. Нур пишет: По вашим высказываниям выше как-то этого не заметил, извините. Да пожалуйста! Нур пишет:А Намкай Норбу Ринпоче откуда свою линию приемственности ведет? Его линии передачи не ведут разве к Гуру Ринпоче? Думайте сперва, а потом говорите! Да я-то подумал, прежде, чем сказать. И с казал не о происхождении самого ЧННР, а о СТИЛЕ даваемых им учений. Этот стиль, ИМХО, есть популяризация некогда секретных текстов. Не мне оценивать, насколько это уместно в наше время, но фактом остается то, что не все понимают смысл рассекреченного. В результате он (смысл) извращается. Может ЧННР вполне сознательно берет на себя за это ответственность... Я не знаю... Это не моя проблема. Я предпочитаю получать традиционные учения традиционным образом. и не могу болтать об их содержании на форумах, как это принято в ДО. Нур пишет: Спасибо за жалость ко всем членам ДО Из чего вы заключили, что я их пожалел? Нур пишет: И чем вам так бирманская випассана не угодила? Она не выводит за пределы двойственного мышления. Вы этого не знали? Нур пишет: Хотите традиционно - пожалуйста: Спасибо, у меня уже есть... И, любезный НУР, еще раз убедительно прошу вас, внемлите пожалуйста моим призывам в предыдущем посте о воздержании от внесения раздоров. А то, благодаря вашим стараниям, у нас тут начинает потихоньку получаться БФ, а никакой не "Ясный свет".

Нур: rushnyk пишет: И, любезный НУР, еще раз убедительно прошу вас, внемлите пожалуйста моим призывам в предыдущем посте о воздержании от внесения раздоров. Отвечу вашими же словами: Пожалуйста, не создавайте своими некомпетентными замечаниями причины для раздоров и для накопления негативной кармы. Перестаньте декларировать чушь. А я в свою очередь перестаю вам отвечать. Мир вам!

TAIFENG: rushnyk пишет: Может вы не знаете, но наш Высший Учитель Будда Шакьмуни никогда не считал, что он творит новую религию, или философскую систему. Он полностью опирался на Веданту (существовавшую тогда в виде брахманизма) и был отменным ее знатоком. Подвиг Бхагавана состоит не в сокрушении существовашего в его времена Знания, а в исправлении накопившихся ошибок и разработки легко применяемой методологии по преодолению привязанности к самсаре. Не удержусь, скажу резкость - это где вас такому учат, неужели в линии Чоклинг Терсар? Что Будда просто брахманистский реформатор и не более того? В буддийской традиции вообще-то принято начинать с изучения смысла прибежища - а он похоже мимо вас проскочил, смысл этот. "Традиционности" в разных ваших высказываниях действительно видно как-то сильно не очень, соглашусь с Нуром. И раздоры здесь вносите также и вы своим пренебрежительным, если не сказать более, тоном высказываний о Намкай Норбу Ринпоче. Не приходило такое в голову случайно?

гьялцен: TAIFENG пишет: это где вас такому учат, неужели в линии Чоклинг Терсар? Не скажу за всю Одессу, но лично я за многие годы от Чоки Нима Ринпоче не слышал ни разу ничего подобного, о чем пишет Рушник, ни на учениях по дзогчен, ни на учениях по другим темам ( в переводах на русский Марины Донской и герра Нариньяни, ибо английским и тибетским я не владею). Даже слово "абсолют" не звучало. Также, от других традиционных мастеров ( если надо, приведу имена) , на учениях дзогчен также, о "воззрениях Рушника" не слышал. Равно как и о заслугах Шакьямуни перед брахманизмом не упоминалось. В то время как значение Трех Драгоценностей объясняется регулярно. Кстати, в 2008 году , когда по времени совпадали в Москве ретриты ЧННР и Чоки Нима Ринпоче, два мастера встретились на нейтральной территории, и Чоки Нима Ринпоче даже, говорят, поднес ЧННР хадак Это к вопросу о традициооности.

Нур: Отмечу также, что Намкай Норбу Ринпоче встречался c Тулку Ургьеном Ринпоче. К тому же имеет дхармические (ваджрные) контакты со многими традиционными высшими ламами - Е.С. Сакья Тризином, Е.С. Далай-ламой и др. И никто из этих Учителей по отношению к Дзогчен-общине не придерживается подобных сепаратных настроений.

Нур: TAIFENG, не подскажете случаем, - У нас теперь уже два Игоря Берхина??? Один пер, а другой фис?

Dondog: rushnyk пишет: Который из них? Пер или фис? Вы вообще-то в курсе, что их двое? rushnyk пишет: гелугпинские круги Берхина Вы Берзина и Берхина не путаете?

TAIFENG: Нур пишет: ТAIFENG, не подскажете случаем, - У нас теперь уже два Игоря Берхина??? Один пер, а другой фис? Cам удивляюсь. И что бы значили эти приставки - может титулы??? Или пер - значит первый, а фис это искажённое бис, второй? Типа мистер Фёст и мистер Секонд из х/ф "Человек с бульвара Капуцинов" :))) В качестве оффтопа: Бойль-Мариотт это два человека, Гей-Люссак это один человек, Слава КПСС - вообще не человек :) Но тут скорее прав Dondog - это перепутаны две разных персоналии с разницей в фамилии в одну букву

Нур: TAIFENG пишет: Но тут скорее прав Dondog - это перепутаны две разных персоналии с разницей в фамилии в одну букву :) Что ж, скорее всего так. Алекс Берзин очень заслуженный уважаемый человек, переводчик и ученик Далай-ламы, ученик Ценшаба Серконга Ринпоче, внес неоценнимый клад, работая много лет над переводами в библиотеке в Дхарамсале, создал обширный архив, пусть и обучался у гелугпинских учителей, но совершенно чужд сектантства, поэтому не понимаю намёков о каких-то "гелугпинских кругах". Может кому-то будет полезна информация: http://www.berzinarchives.com/cms/ru/about/news/events_teaching_schedule.html

Suraj: Всё! Хватит! препирательста о том чей учитель лучше и чей представитель адекватней, - вне этого форума! После этого поста всё, что не связано с открытой темой буду удалять! МОДЕРАТОР

Suraj: Сказано, сделано. Удалил всё, что не относится к даной теме. МОДЕРАТОР

Нандзед Дорже: ОДин очень известный Учитель сделал для меня гадание для выяснения кармических причин заболевания, я получил ответ по почте, но вот трабл - не могу понять, что за пуджи там имеются в виду, что за вид подношения санга и т. д. Если кто понимает, просьба пояснить. Вот текст: Здравствуйте, В Вашем случае Его Святейшество говорит, что причиной является созревание негативной кармы предыдущих воплощений, хотя вылечиться невозможно, но в какой-то степени поможет, если по Вашему запросу проведут для Вас эти пуджи: цедо 100 раз (для долгой жизни), сангчод чиблу и менчок 1000 раз (мантры будды медицины) То есть вопрос в том, является ли цедо пуджей Амитаюсу или нет (такое же название имеет его сутра), что такое сангчод чиблу и что такое менчок?

Suraj: 2Нандзед Дорже Вы уж меня извените, если я тут что-то обидное напишу... НО все болезни из-за вызревания негативной кармы. рекомендованные ритуалы, - это стандартный набор, как я понимаю, связанный с преодалением препятствий ввиде болезней тела. каждом монастыре может быть свой набор или же набор может разниться в зависимости от используемого метода гадания (там в каждом варианте гадания может быть свой набор средств). Позволю себе заметить, что заказывание ритуалы, когда ты на них физически не присутствуешь... честно, не понимаю, как это может работать! Если это хомы, то там есть момент, когда ты вдыхаешь энергию пламени в kоторое приглашено божество. если ритуальные-инициации долгой жизни, которые даются ввиде 100 коротких вангов... дк тоже, набо бы физически присутствовать... -------------------------- Помимо общего определения "негативняя карма" бывают и более специфические ситуации. я говорю о проклятиях из предыдущих инкарнаций. Меня в последнее время что-то постоянно толкает на исследование странных случаев болезней и т.п. особенно у маленьких детей. пришлось углубится в эту тему в джётиш. Сегодня решил посмотреть и в ваш гороскоп. К сожалению у вас там несколько "подарков" и всё по физике... Если вас интересует, то напишите мне (почтовый адрес в моём профайле на форумe), ваш адрес и потерял где-то. Если захотите разбираться, то нужна точная дата травмы (месяц/год). я бы предположил 1983-85... но от точности зависит определение главное проклятия ибо с ним и надо работать... не всё можно отвратить (как в вашем случае), но кое чтo можно попытаться искупить... правда методы, которые мне доступны, - индуиские.

Suraj: Нандзед Дорже пишет: То есть вопрос в том, является ли цедо пуджей Амитаюсу или нет (такое же название имеет его сутра Ну вот например рекоммендации ламы Сопа: 1. Читайте Tsedo Long Life Sutra http://www.fpmt.org/teachers/zopa/advice/pdf/amitayuslonglifesutrajan07a4.pdf 2. Guru Rinpoche’s Молитва устраняющая препятствия http://www.fpmt.org/projects/padmasambhava/pdf/guru_rinpoche__prayer_to_clear_obstacles.pdf ------------------------------ Eсли речь о пуджах, то это пуджи Амитаюс. Ежели дже-нанги "долгой жизни", то видимо тоже связанные именно с Амитаюс в данном случае... А бы набрался наглости предложить вам найти текст пуджи АМитаюс и делать это самому, чем заказывать, что бы какой-то монах в монастiре иx быстро пробyбнил на тибеtском и посветил вам заслуги. Я видел исполнение подобных ритуалов сакьяпинскими ламами и честно... особой веры в них у меня лично нет... Ну спосируешь ты прочтение ЕС Сакья тризином дхарани Амитаюс сотню раз или кем-то из его сыновей... не верится мне что-то, после присутствия на таком ритуале пару раз... Нo вам решать...

buural: цедо 100 раз (для долгой жизни) - 100 раз прочесть сутру долгой жизни Амитаюса сангчод чиблу - скорее всего имеется в виду обычное подношение санга менчок - это ртуал Будды Медицины

Suraj: buural пишет: менчок - это ртуал Будды Медицины http://www.fpmt.org/teachers/zopa/advice/pdf/medicine_buddha_puja_readeroct07lttr.pdf

miha: Мне когда сделали ерунду одну, типа наговора, внезапно водку пить начал сильно и получал обалденное удовольствие от этого. Бороться было практически не возможно, но тем не менее старался не пить. Процесс углублялся. Все прошло в один момент, когда кундалини развернулась в муладхаре, буквально увидел как матери картошечку подсунула тетка на рынке и чего то нашептала. С того момента все наладилось, а мать помнила про эту тетку почти 15 лет но не говорила, только подозревала, я сам спросил. А когда занимался практикой никаких задних мыслей об наговорах и т.д. не было. Стрельнуло как побочный эффект работы с чакрами и каналами.

Нандзед Дордже: Сурадж, спасибо, напишу. Что касается того, о чем я спрашивал, я прекрасно понимаю, что и сам в состоянии сделать все рекомендуемоэ (просто в письме ко мне могли предположить, что я не могу этого сделать, но я могу))))))... Даже насчет необратимости не уверен), но этот вопрос хотелось бы обсудить лично...

Suraj: 2 Нандзед Дордже Письмо с подробным анализом и картинками отправил. Там же обсуждение контр-мер.

Dondog: Максим А пишет: парне из Канады, которого Далай-лама признал тулку. Парень тоже помнил это, но монастырская жизнь его не интересовала и он стал программистом и любителем играть в хоккей. Это Тэнцзин Тулку: http://www.tenzintulku.com/ Нельзя сказать, что он "увяз в нашем мире" или "утратил контроль" After much pondering, meditation, and an incredible discussion with His Holiness the Dalai Lama, I decided that my time in the monastery had come to an end, and that it was more important for me to be in the West. So in 1992, just before my 20th birthday, I made the trip back home to Montreal and to my family, and began to think of how to go about accomplishing my goals. I decided that I wanted to teach about Buddhism and Tibetan culture at the university level, as it seemed to be the best way to teach people about what I learned in a serious manner. I didn’t want to be a teacher in a Buddhist center, as I never enjoyed being revered or put on a throne, and moreover, I didn’t like the idea of having disciples. I would much rather have students who are there to study academically than disciples who cling on every word I say, and who end up respecting me more than the teachings I share with them. Furthermore, I wanted to study Buddhism and Tibetan civilization more objectively than I had up until then, as I felt this could help complete the image I, and many other people in the West had of Buddhism and Tibetan culture. In 1996 I completed a Bachelor’s in Religious Studies at the Université du Québec à Montréal (UQAM). In 1998 I had completed a Master’s degree in Tibetan Studies in Paris, France, and was on my way to begin a PhD. Program at Harvard University. I received my doctorate in 2007. http://www.tenzintulku.com/index.php/en/my-story He holds a Ph.D. in the Study of Religion from Harvard University, and currently teaches Tibetan religious history at the Ecole Pratique des Hautes Etudes in Paris, France. http://www.usfca.edu/artsci/thrs/symposium/papers/

Suraj: Коллекстивная карма Помниться, когда-то обсуждался в русско-язычном буддийском интернет пространстве терми "коллективня карма" И последователи тхеровады тогда всех "разоблачили" И доказали, что в каоне (конечно же тхеравадинском) токого понятия нет И потому, все развоворы о коллективной карме, - это "чистый нью эйдж". Ввиду того, что сейчас решил углубиться в изучение иогачары, то изучая воззрение этой школы на тему кармы, тут же наткнулся на то, чтоп такое понятие существует И притом частично освещается в одной из работ Васубанду Vimshatika (20 стихов). Информация отсюда (страница 171, сноска номер 4): Buddhist Phenomenology: A Philosophical Investigation of Yogacara Buddhism and the Ch'eng Wei-shih Lun (Routledge Critical Studies in Buddhism) January 8, 2003 by Dan Lusthaus http://www.amazon.com/Buddhist-Phenomenology-Philosophical-Investigation-Routledge/dp/0415406102/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1460047638&sr=1-1&keywords=buddhist+phenomenology

Юджин: Suraj, а не для владеющих английским, что там говорится?

top9: Suraj пишет: И последователи тхеровады У них в каноне кстати прописано, что лучший способ накопить благую карму - это дана Сангхе... В одной из сутт уточняется, что дарить можно также любым сообществам людей практикующим нравственность, но эффект будет ниже дарения Сангхе. Т.е. можно дарить скажем христианской церкви, синагоге, мечети, ведь они все практикуют нравственность. А самый маленький эффект при дарении какому-то одному человеку, но тоже есть. С тхерской точки зрения никакими мантрами и ритуалами свою карму не исправить.

Юджин: top9 пишет: С тхерской точки зрения никакими мантрами и ритуалами свою карму не исправить. Согласно палийским текстам, вроде бы как благими деяниями можно перебить созревание плодов акусала каммы.

Юджин: top9 пишет: С тхерской точки зрения никакими мантрами и ритуалами свою карму не исправить Кстати по поводу мантр в Тхераваде, кто-бы перевёл, или коротко написал о чём там суть: The Divine Mantra by Ajaan Lee Dhammadharo translated from the Thai by Thanissaro Bhikkhu http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/lee/divinemantra.html Mantra in Theravadin Buddhism http://www.wildmind.org/mantras/theravada-mantras

Юджин: Ну и лучшая защита от низших форм перерождения в камма-локе, это развитие отстранения от всего того чувственного, что может утянуть к низшим перерождениям.

Юджин: Бывает так, Маханама, когда человек даже не имеет непоколебимой веры в Будду… Дхамму… Сангху. Он не продвигается легко и быстро в совершенствовании мудрости и не достигает освобождения. Но у него есть следующие качества: качество доверия, качество усердия, качество осознанности, качество сосредоточения, качество мудрости и у него есть доверие и преданность к Татхагате. Этот человек также не отправляется в ад, в утробу животного, в мир страдающих духов, в нижние миры. Патхама саракани сутта: Саракани (I) СН 55.24 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn55_24-sarakani-sutta-sv.htm «У тебя, домохозяин, нет недоверия к Будде, которым обладает необученный заурядный человек, и из-за чего он после распада тела, после смерти, переродится в состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду. Но у тебя есть подтверждённая вера в Будду… Дхамму… Сангху...» Патхама анатхапиндика сутта: Анатхапиндика (I) СН 55.26 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn55_26-pathama-anathapindika-sutta-sv.htm P.S.: То есть насколько я понял, вера в Три Драгоценности, вроде бы как защищает от рождения в низших уделах. Маханама и Анатхапиндика, были мирянами (домохозяинами) и если я не ошибаюсь, то вся их практика заключалась в вере, в накоплении заслуг и в добродетельной жизни.

Юджин: Suraj пишет: Помниться, когда-то обсуждался в русско-язычном буддийском интернет пространстве терми "коллективня карма" И последователи тхеровады тогда всех "разоблачили" И доказали, что в каоне (конечно же тхеравадинском) токого понятия нет И потому, все развоворы о коллективной карме, - это "чистый нью эйдж". Ввиду того, что сейчас решил углубиться в изучение иогачары, то изучая воззрение этой школы на тему кармы, тут же наткнулся на то, чтоп такое понятие существует И притом частично освещается в одной из работ Васубанду Vimshatika (20 стихов). Читал что то ли только Абхидхармакоша, то ли вообще всё наследие Васубандху, критикуется в Катхаваттху. Поэтому Васубандху, не авторитетен для Тхеревады и Васубандху, это ведь Сарвастивада. Абхидхармакоша вроде бы как изучается последователями тибетских традиций.

top9: Юджин undefined: Согласно палийским текстам, вроде бы как благими деяниями можно перебить созревание плодов акусала каммы. Именно так, а самым благим является дана Сангхе. Дарение чего угодно полезного.

top9: Юджин undefined: Кстати по поводу мантр в Тхераваде В канонической тхераваде нет мантр привычных северному буддизму. Есть различные защитные сутты и паритты, на языке пали.

top9: Юджин undefined: То есть насколько я понял, вера в Три Драгоценности, вроде бы как защищает от рождения в низших уделах. В одной из сутт продолжается эта тема и уточняется, что даже Три Драгоценности не могут спасти члена сангхи от слишком тяжкой кармы.

Suraj: Юджин пишет: Читал что то ли только Абхидхармакоша, то ли вообще всё наследие Васубандху, критикуется в Катхаваттху. Поэтому Васубандху, не авторитетен для Тхеревады и Васубандху, это ведь Сарвастивада. Абхидхармакоша вроде бы как изучается последователями тибетских традиций. Поздний Ваасубандру излaгал доктрину своего свогного брата Асанги, - иoгачару. А реформисты тхеравадины,...- это тхеаравадины... Как говорил, мой тренер по борьбе в далёкие советсские временеа: "У них на втором этаже свой борьба, а у нас на третьем, - своя"

Чой: top9 пишет: самым благим является дана Сангхе. Дарение чего угодно полезного. Не "чего угодно полезного" и не только сангхе. Как в махаянском, так и хинаянском каноне сказано: "Сабба дāнам дхамма дāнам джинати" - Дар Дхармы превосходит все другие дары.

top9: Вы серьезно думаете, что знаете ПК лучше самих тхеравадинов? http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/dana.htm

Чой: Вы серьезно думаете, что тхеравадины знают Дхарму лучше Будды? Ну ну.



полная версия страницы