Форум » Часто задаваемые вопросы » Состав некоторых нингмапинских циклов. » Ответить

Состав некоторых нингмапинских циклов.

Suraj: Состав некоторых нингмапинских циклов. Здесь я предлагаю помещать информацию о списках вангов с кратким описанием их в циклах терм. начну с "сынвьего" цикла связанного с дуджём терсаром. Kunzang Nyima Empowerments: Guru Pedma Gyalpo empowerment Tagön (preliminary rituals) Guru Pedma Gyalpo empowerment; Tangtong Gyalpo empowerment; Tangtong Gyalpö Tsewang (Tangtong Gyalpo long life empowerment); Men La'i Je Nang (Blessing Transmission of the Medicine Guru); Zab Tig Men Wang (Empowerment for the Profound Essence of Medicine) Rigdü (Rigdzin Düpa); Rigdü Kyi Wang; Dorje Drolö Orgyen Terjung Gyalpo; Norlha'i Wang (Wealth Deity Empowerment); Damchö Droltig Ta Khyung (Hayagriva and Garuda); Ta Khyung Gi Wangdü Tamdrin Marpo (Red Hayagriva); Takar Tse Wang (White Hayagriva long life empowerment) Tanag (Black Hayagriva); Kagyed (8 herukas); Purnag Gi Tagön (Black Kilaya preliminary rituals) Purnag Gi Wang (Black Kilaya); Guru Dragpo (Wrathful Guru); Condensed wang Drakpo; Nagaraksha; Drag Trö Kor Sum (Drak po) Dorje Tsugtor (Vajra Crown Protrusion--for dispelling obstacles); Khyung Nag (Black Garuda) Tukchen Pedkar (White Lotus Avalokiteshvara/ Chenrezig); Tukchen Pedkar Wangdü; Sangye Tong Wang (1000 Buddha Empowerment) Dorsem (Vajrasattva); Mitrukpa (Akshobya); Tukchen Tak Drol (Avalokiteshvara's Liberation upon Wearing) Drolma Marmo (Red Tara); Drolkar (White Tara) Khandrö Sang Wang (The Secret Empowerment of the Dakini) Pagmo (Dorje Pagmo; Vajravarahi) ; Vajrayogini; Yangchenma'i Je Nang (Blessing Transmission of Sarasvati); Lha Wang Yeshe Nyima (The Deity Empowerment of Yeshe Nyima) Yeshe Tsogyal; Sengdongma (Singhamukha, the Lion-Faced Dakini); Guru Khyung Zhön (The Guru Riding a Garuda); Gesar Dzamkar (White Dzambala/ wealth deity); Bimala (Vimalamitra); Garab Dorje

Ответов - 10

Suraj: Вот краткое описание того, что я получал из Кунзанг Ньима цикла: Tanag (Black Hayagriva); Чёрный Хаягрива. Тело темно-синее. Правая рука (п.р.), -держит мечь; левая рука (л.р.), - Гаруду. --------------------------------------- Kagyed (8 herukas); Центральная фигура, - Чемчёк херука с 21 лицом, 42(?) руки и столько же ног. Там много дэватов в мандале ибо показывали много цакль (помимo 8 херук). Юм у него с 8 головами и 18 руками. ---------------------------- Purnag Gi Wang (Black Kilaya); Центральная фигура с одной головой и двумя руками держащими киу, с юмом. Там много дэватов в мандале. ----------------------------------------- Guru Dragpo (Wrathful Guru); Центральная фигура с 3 голововами и 6 руками держащими: череп, тришулу, ваджру, молот, скорпиона и чтот-тоещё (не успел записать). У него юм Дордже Нам...(?). Есть свита. ------------------------------ Condensed wang Drakpo Центральная фигура с одни лицом и двумя руками; ваджра; угражающая мудра. Красный(?) ------------------- Nagaraksha-Manjushri Центральная фигура чёрно-синяя, 1 голова(?), 2 руки. П.р.,- ваджрный резак, л.р.,- ласо из змей. Всё тело увито змеями --------------------------------------- Drag Trö Kor Sum Это Дракпо с 1 лицом и двумя руками (больше нкаких подробностей не было). ----------------------------------------- Dorje Tsugtor (Vajra Crown Protrusion--for dispelling obstacles) Нoсит название "инициация в гневные мантры". Центральная фирура имеет по 200 лиц в каждом из 4 направлений света и 200 лиц смотрящих вверх. 1000 п.р. с мечами и 1000 л.р. с тормами. Много дэватов в мандале. Среди цакль были гаруды и различные виды херук. Похоже по описаниям на Ситатапатру (одну из её форм). Там была необычная инициация 5 махабхут. ------------------------------- Khyung Nag (Black Garuda) Сказано было визуализаровать себя, как чёрного херуку с тремя головами. Пoказывали цакли с различными гарудами, было несколько цакль с узорами из нитoк в форме квадрата, подозреваю, что какиe-то намкха. ---------------------------------------- Drolkar (White Tara) Белая Тара Давался, как ванг долгой жизни. Тара сидит в царской расслабленной позе. В п.р. лотос, на котором стоит стрела. Л.р. держит лотос, на котором ваза. Hад головой Амитаюс держащий стрелу и вазу. Инициация также включает инициацию божеств мандалы Тары. Было показано около 20 цакль с их изображениями. Среди них было изображение Падмасамбхавы и различных пишач (дакинь с головами животных). ----------------------------------------------------- Drolma Marmo (Red Tara) Красная Тара Тара сидит в царской расслабленной позе. П.р. в лотосовой мудре. Л.р. держит вазу. Над головой Амитаюс. Мандала дэваты, - только 2 цакли. ----------------------------------------------------- Khandrö Sang Wang (The Secret Empowerment of the Dakini) Vajravarahi П.р. изогнутый ваджрный нож, л.р. - капала. Вторая голова вепря смотрит вправо. Стоит в круге огня. ------------------------------- Vajrayogini, “Sun of wisdom” Инициация "Солнце мудрости" Ваджраиогини. Красная. П.р., - дамару. Л.р. изогнутый ваджрный нож. Стоит в окружения пламени. --------------------------------- Yangchenma'i Je Nang (Blessing Transmission of Sarasvati); "Возрастание ума праджни" инициация. Самхогакая форма. Волосы собраны вверx ввиде высокой причёски. Инициация согласно высшим тантрам (как и все прочие из этого цикла). ---------------------------------------- Lha Wang Yeshe Nyima (The Deity Empowerment of Yeshe Nyima) Yeshe Tsogyal "Собрание облаков благославления" инициация. Красная, выглядит, как Ваджраиогини из предыдущей инициации. Сказано было, что с украшйениями самхогакаи: желка, брилианты, цветы. Над головой Падмасамбхава с дамару и дильбой. ----------------------------- Sengdongma (Singhamukha, the Lion-Faced Dakini) стандартная форма Симхамукхи. над головой Падмасамбхава с ваджрой в п.р. и капалой в левой. Есть дэваты мандалы. --------------------------------------------- Guru Khyung Zhön (The Guru Riding a Garuda) Тело тёмно оранжевое, полугневная форма. П.р., - ваджра, л.р. боевой диск. 7 гневных животных. Едит верхом на Гаруде из метиорита. В мандале много дэватов. Включает так же "ригпей тсел ванг". -------------------------------- Gesar Инициация "Сокровищница драгоценностей". центральная фигура и вся свита на конях. Он держит в п.р. стрелу долгой жизни. в левой, - вазу долгой жизни. Свита не меньше эскадрона , - очень много было цакль всадников... ------------------------------- Dzamkar (White Dzambala/ wealth deity) Стадартная мандала 5 дэват белого Замбалы. 4 цетные дакини в свите. центральная фигура на драконе. П.р., - крюк, л.р. попугай.

Suraj: Информация взята с этого форума: http://oldtradition.org/forum/viewtopic.php?id=300&p=1 Cобрание работ Дуджома Ринпоче: Dudjom Tersar Wangs (Empowerments of the Dudjom New Treasure Tradition) 1. Lama Tor Wang Lama Torma Empowerment 2. Tse Drup Norbu Lam Khyer gi Wang The Empowerment of "Taking the Jewel of Immortality as the Path" 3. Lama Wang Lama Empowerment 4. Pak Chok Namkhai Gyalpo gi Wang The Supreme Noble One, "King of Space" Empowerment (a form of Chenrezig/ Avalokiteshvara) 5. Sangye Tong gi Wang The Thousand Buddhas Empowerment (associated with the King of Space) 6. Dorje Purba Nam Chak Putri gi Wang Vajrakilaya "Meteorite IronRazor" Empowerment 7. Nam Chak Putri Tor Wang Torma Empowerment for "Meteorite Iron Razor" 8. Tamdrin Yang Tro Nagpo gi Wang Black Hayagriva Empowerment 9. Ta Chak Khyung Sum gi Wang The Empowerment of the Three: Hayagriva, Vajrapani, and Garuda 10. Seng Dongma gi Wang Singha Mukha Empowerment (the Lion-Faced Dakini) 11. Troma Nagmo gi Wang (Wrathful Black Dakini) 12. Dorje Purba Yang Sang Trinle Chut Dril Tor Wang Torma Empowerment for "the Quintessence of Extremely Secret Enlightened Activity" Vajrakilaya 13. Chi Med Sok Tig gi Wang Bindu of the Deathless Life-Force Empowerment 14. Yang Zab Nyingpo'i Tse Wang Long Life Empowerment of the Utterly Profound Essence (associated with Vajrakilaya) 15. Dorje Sempa gi Wang Vajrasattva Empowerment 16. Dorje Drolod Tor Wang Torma Empowerment for Dorje Drolod 17. Dorje Drolod gi Wang Dorje Drolod Empowerment 18. Dorje Purba Putri Reg Pung gi Wang Vajrakilaya "Razor That Destroys at a Touch" Empowerment 19. Zab Lam Khandro Tse Wang Long Life Empowerment for the Profound Path of Khandro Tuk Tig (Heart Essence of the Dakini) 20. Zab Lam Khandro Tuk Tig gi Wang Empowerment for the Profound Path of Khandro Tuk Tig 21. Seng Dongmai Tor Wang Torma Empowerment for Seng Dongma/ Singha Mukha 22. Tso Kye Tuk Tig gi Wang Heart Essence of the Lake-Born Empowerment 23. Dorje Tsig Dun Zab Drub gi Wang Empowerment for the Profound Practice of the "Seven Vajra Lines of Verse" (the Seven Line Prayer to Guru Rinpoche) 24. Shi Tro Gongpa Rang Drol Ngak So gi Wang Empowerment of The Enlightened Intent of the Peaceful and Wrathful, the Natural Liberation of Reparation in Mantra 25. De Ling Sam Lhun gi Wang (2 empowerments) Dechen Lingpa's Empowerment "Spontaneous Fulfillment of Wishes" 26. Pema Sang Tig Wang gi Chang Bu Pema Sang Tig (Secret Bindu of the Lotus) Empowerment 27. Pema Sang Tig Tse Wang Pema Sang Tig Long Life Empowerment 28. Pema Sang Tig Lha Kol Chang gi Wang Pema Sang Tig Deity Empowerment 29. Pema Sang Tig Tsa Wang Pema Sang Tig Root Empowerment 30. Pema Sang Tig Tse Wang Pema Sang Tig Long Life Empowerment (a separate one from above) 31. Troma Wangchen Troma Nagmo Great Empowerment 32. Troma Tsa Wang Troma Nagmo Root Empowerment 33 Troma Tra Wang Troma Nagmo Hair Empowerment

Suraj: Dudjom Lingpa Rigdzin Dupa Lama Dragpo Dechen Dorje Drolo Jampal Sangdu (Manjushri) Shinjeshe (Wrathful form of Manjushri) Dechen Zhing Wang (Empowerment for the Realm of Exaltation) Tsewang (Long life empowerment) Tukchen (Avalokiteshvara/ Chenrezig) Yangtro Mahakala Ta Chag Khyung Sum (Hayagriva, Vajrapani, and Garuda) Dorje Sempa (Vajrasattva) Lama Zhitro Chagna Dorje Purba Tukdrup, Purba Deshek Nyingpo Kagyed (The Eight Herukas) Khandro Wang (Dakini Empowerment) Sengdongma (The Lion-Faced Dakini) Drolma (Tara) Yeshe Tsogyal Ch�d Wang (Troma Nagmo)


Suraj: Nam Cho Wangchen Following is the list of empowerments that comprise the Namcho: 1. Guru Drag Po (Ratna Lingpa) 2. Nam Cho Long Life Empowerment (Amitayus) 3. Amitabha 4. Auspicious Symbols Empowerment 5. Guru Drombeka 6. Ritrod Ma 1. Amitabha 2. Chenrezig (outer) 3. Ten Drub Gyalwa Gyatso 4. Chenrezig (Gyeypa, extensive) 5. Chenrezig (medium) 6. Chenrezig (short) 7. Jig Ten Wang Chug (Chenrezig) 8. Chenrezig (Tse Drub, long life practice) 9. Padma Tsug Tor 10. Bhu Su Ku (Chenrezig) 11. Lama Dorje Chenpo 12. Nga Yab Lingpa (Guru Rinpoche) 13. Vajrasattva 14. Drak Lha (Mahakala protector) 15. Dung Dzin (Mahakala protector) 1. Gyalwa Gyamtso (five deities) 2. Nagwa Tha Yay (Amitabha) 3. Chenrezig (Lha Mang, many deities together in one body) 4. Yeshe Tsogyal 5. Padma Jungney 6. Dam Chen Dorje Legpa (protector) 7. Drodul (Chenrezig) 8. Rin Pel (Chenrezig) 9. Gyalwa Gyatso 10. Day U Shegpa (Chenrezig) 11. Khor Chen (Chenrezig) 12. Tse Pag Mug Gu 13. Three Kayas Guru Rinpoche 14. Orgyen De Gyed (eight aspects of Guru Rinpoche) 15. Dzam Lha (protector) 16. Birwa Pa (guru) 17. Lha Phor Nay (wealth deity) 18. Mitra Dzog (Mitra Dhahi) 19. Thod Treng De Zhi (Four Thod Treng Tsal's, Guru Rinpoche) 20. Sa Yi Nyingpo (all earth blessings) 21. Nam Par Jom Pa (removes negative obscurations within one's body) 22. Nam Chag Pha Lam 1. No Tra (Chenrezig) 2. Dudtsi Geg Sel (long life) 3. Gyalwa Gyamtso, Lha Gu (Chenrezig, nine aspects) 4. Dang Du Jig Ten (Chenrezig) 5. Sang Du Wang Chug (Chenrezig) 6. Dang Du Jig Ten Wang Chug (Chenrezig) 7. Sang Du Jig Ten Wang Chug (Chenrezig) 8. Dzambala (protector, nine aspects) 9. Tse Pag Meg (Amitayus) 10. Dro Dul (Chenrezig) 11. U Ni Ka (Chenrezig) 12. Lho Ma Chen (dakini) 13. Lama Gya Gar Gyal (guru) 1. Six Buddhas of the Six Realms (emanations of Guru Rinpoche) 2. Dzam Bha La (Nan Tho Say, Vaishravana, protector) 3. Nang Wa Tha Yay (Amitabha) 4. Kuntuzangpo 5. Tse Pag Med (Amitayus) 6. Chenrezig 7. Shakya Thub Pa (Shakyamuni) 8. Guru Rinpoche 9. Dakini Yeshe Tsogyal 10. Yang Chen Ma 11. Dorje Phagmo 12. Troma 13. Lo Ma Chen 1. Sampa Lhun Drub (Chogyur Lingpa) 2. Kha Gyed (Chem Chog) 3. Lama Gong Du 4. Vajrakilaya 5. Guru Dragpo (aspect of Guru Rinpoche) 6. Chem Chog (aspect of Guru Rinpoche) 7. Padma Gyalpo (aspect of Guru Rinpoche) 8. Dorje Drolod (aspect of Guru Rinpoche) 9. Dorje Drak Tsal (aspect of Guru Rinpoche) 10. Vajrapani 11. Hayagriva 12. Tro Chu Duk Dong 13. Jigje 14. She Mar 15. Jam Pal Dorje (Manjushri) 16. Sange Dongma Chen 17. Kuntuzangmo 18. Yig Gi Drug Ma 19. Drol Kar (White Tara) 20. Drolma (Blue Tara) 21. Tro Nyer Che (wrathful Tara) 1. Guru Tsen Gyad 2. Nga Yab Ling Pa (Guru Rinpoche) 3. Ped Jung (gyun kyer) 4. Nal Jor Jung Wa (special Guru Rinpoche) 5. Yig Zhin Korlo (Chenrezig) 6. Gyalwa Gyamtso (Lha Nga, five deities) 7. Gyalwa Gyamtso (Lha Zhi, four deities) 8. Senge Dra (Chenrezig, for naga sickness) 9. Men Lha (to accomplish the power of healing and medicine) 10. Rig Sum Dril Drub 11. Dorje Drolod 12. Bimala 13. Ratna Lingpa (outer, inner and secret) 14. Yang Chen Ma 15. Ma Ning (protector) 16. Khetraphala (protector) 17. Four-armed Khetraphala (protector) 18. Six-armed Khetraphala (protector) 19. Shen Mar Nor Lha (protector) 20. Ber Tseg (protector) 21. Dorje Legpa (protector) 22. Gar Nag (protector) 23. No Wo Tang Dag (protector) 23. Dor Leg (Dam Chen Gar Mar, wealth protector) 1. Dam Pay Wang (Chenrezig) 2. Padmasambhava (monk aspect of Guru Rinpoche) 3. Thub Tsab (aspect of Padmasambhava) 4. Ped Teng Shug (aspect of Padmasambhava) 5. Kyab Jin (aspect of Padmasambhava) 6. Zor Phag Chen (aspect of Padmasambhava) 7. Karpo Che Zhi (aspect of Padmasambhava) 8. Sam Bha (aspect of Padmasambhava) 9. Lo Den Shar Gyur (aspect of Padmasambhava) 10. Lo den Chog Tse (aspect of Guru Rinpoche) 11. Lo Den Khey Pa (aspect of Lo Den Chog Tse) 12. Lo Den Ngag Pa (aspect of Lo Den Chog Tse) 13. Lo Den Daru Drol (aspect of Lo Den Chog Tse) 14. Lo Den Bhenla Dzin (aspect of Lo Den Chog Tse) 15. Go Ngon (aspect of Lo Den Chog Tse) 16. Lo Den (aspect of Lo Den Chog Tse) 17. Nga Khey (aspect of Lo Den Chog Tse) 18. Ped Dhar Shug (aspect of Lo Den Chog Tse) 19. Lo Den Nyi Ou Chen (aspect of Lo Den Chog Tse) 20. Lo Den Me Dhen (aspect of Lo Den Chog Tse) 21. Lo Den Chok Sed (aspect of Lo Den Chog Tse) 1. Am Tsug (Vajrapani) 2. Senge Dra Dak (aspect of Guru Rinpoche) 3. Sing Pag Chen (aspect of Senge Dra Dak) 4. So Drol Chen (aspect of Senge Dra Dak) 5. Dang Mig Chen (aspect of Senge Dra Dak) 6. Ngam Dra Chen (aspect of Senge Dra Dak) 7. Da Non Chen (aspect of Senge Dra Dak) 8. Mu Tek Dral (aspect of Senge Dra Dak) 9. Ten Pa So Jet (aspect of Senge Dra Dak) 10. Senge Dra Dok (aspect of Senge Dra Dak) 11. Pema Gyalpo (aspect of Guru Rinpoche) 12. Zi Jid Chen (aspect of Pema Gyalpo) 13. Mar Chen (aspect of Pema Gyalpo) 14. Pe Shuk (aspect of Pema Gyalpo) 15. Ped Gyal Da Shug (aspect of Pema Gyalpo) 16. Pema Gyalpo (aspect of Guru Rinpoche) 1. Dorje Drolod 2. Vajrapani 3. De Du Pa (Vajrapani) 4. Shakya Senge (aspect of Guru Rinpoche) 5. Wang Poi Dhen (aspect of Shakya Senge) 6. Shakya Senge Dor Den (aspect of Shakya Senge) 7. Nyi Ma Chen (aspect of Shakya Senge) 8. Trul Gyed (aspect of Shakya Senge) 9. Gon Gyed (aspect of Shakya Senge) 10. Dorje Dzin (aspect of Shakya Senge) 11. Ser Khyuk (aspect of Shakya Senge) 12. Dzod Chen (aspect of Shakya Senge) 13. Dorje Nam Pa (aspect of Shakya Senge) 14. Shakya Senge (aspect of Guru Rinpoche) 15. Kha Ri (protector) 17. Ma Gyal Pom Ra (protector) 1. Trowaroza 2. Dorje Gegpa 3. Gur Gon 4. Lud Sadhana (offerings that repay karmic debts) 5. Gonpo Tsok Dak (protector) 1. Hayagriva (Barched Kun Sel) 2. Dorje Drolod (Drolod Bir Khyed, aspect of Guru Rinpoche) 3. Khon Khyed (aspect of Dorje Drolod) 4. Tag Shon (aspect of Dorje Drolod) 5. Khya Shon (aspect of Dorje Drolod) 6. Seng Shon (aspect of Dorje Drolod) 7. Sod Shon (aspect of Dorje Drolod) 8. Drü Gong (aspect of Dorje Drolod) 9. Chu Tsal (aspect of Dorje Drolod) 10. Nyi Dzin (aspect of Dorje Drolod) 11. Drolod Da Dzin (aspect of Dorje Drolod) 12. Kar Dzin (aspect of Dorje Drolod) 13. Drolod (aspect of Dorje Drolod) 14. Long Chen Lha Drub (the guru accomplishment for Longchenpa, from the Rinchen Terdzod) 1. Garuda 2. Wang Chug Chen Po (protector) 3. Ngen Chen (protector) 4. Nyo Kha (protector) 5. Za (Rahula, protector) 6. Shenpa (protector) 7. Beg Tse (protector) 8. Gar Nag (protector) 9. Gar Mar (protector) 10. U Dronma (protector) 11. Ngen Ney Ma (protector) 12. Lay Gon Yag Pa (protector) 13. Lay Gon Nag Chen (protector) 14. Jig Jed Chen (protector) 15. Ja Don (protector) 16. Lay Gon (protector) 17. Od Zer Chen (protector) 18. Mog Dan Chen (protector) 19. Gyu Shag Chen (protector) 20. Ngo Dro Chen (protector) 21. Trul Shad (protector) 22. Thod Lon Chen (protector) 23. Thod Kam (protector) 24. Ja Rog Chen (protector) 1. Guru Drakpo Phur Juk 2. Chagma Dorje Bar Ma 3. Chag Dor Tha Yay (Vajrapani) 4. Lag Nay (Vajrapani) 5. Chag Dor Phang Gyad (Vajrapani) 6. Chag Dor Seng Dra Chen (Vajrapani) 7. Chag Dor Mig Pa (Vajrapani) 8. Lup Pa (Vajrapani) 9. Gyug Pa Dren (Vajrapani) 10. La Ma Chen (Vajrapani) 11. Ahg Tsom Den (Vajrapani) 12. Me Tra Den 13. Seng Pai Dag Po 14. King Kong (Mar Ched) 15. King Kong Khor Ched 16. Ding Kong Tho Chen 17. King Kong Gug Ched 18. King Kong Sod Ched 19. Ding Kong Dud Ched 20. King Kong Me Dog Chen 21. King Kong Dra Dog 22. King Kong Big Nad 23. King Kong Shi Hur Chan 24. King Kong Chod Pa 25. King Kong Tog Cha 26. King Kong Ma Cha 27. King Kong Ha Ri 28. King Kong Mug 1. Phag Mo Tro Chay Tro Med Nyis 2. Troma 3. Seng Dong 4. Ma Chig Lab Dron 5. Mer Tseg Tromo 6. Nor Gyun Ma 7. Dud Tsol Ma (protector) 8. Re Ma Ti (protector) 9. Ngag Sung Ma (protector) 10. Mag Zor Gyal Mo (protector) 11. Dur Dag (protector) 12. Tak Män (protector) 13. Ngo Shal (protector) 14. Ba Lam (protector) 15. Tum Mo (protector) 16. Chang Shon (protector) 17. Yu Dron Ten Ma (protector) 18. Yi Ga Ma (protector) 19. Wang Chug Nyer Gyad (protector) 20. Kho Le Ma (protector) 21. Tse Ring Ched Nga Ka Tad (protector) 22. Dorje Yu Dron Chi Drub (protector) 23. Dorje Yu Dron Nang Drub 24. Dorje Yu Dron Sang Drub 25. Dorje Yu Dron Yang Sang Drub 26. Dorje Yu Dron Kar Drub 27. Dorje Yu Dron Nag Drub 28. Ah Go (protector) 1. Thug Drub (Ratna Lingpa, Guru Rinpoche) 2. Thub Pa Chu drug (sixteen arhats) 1. Kye-u Chenpo (Chenrezig) 2. Jam Pal Shataktama (Manjushri) 3. Jam Pal Rig Drug 4. Dem Chog Marpo 5. Phurba 6. Dur Tsug 7. Guru Dragpo 1. Lama Gong Pa Du Pa 2. Drolma 3. Dudtsi Gyalwa 4. Multi-colored Garuda 5. Jug Jey 6. Dig Pa (scorpion) 7. Drag Po (Lo Tri Pa La) 8. Kun Thub Gyal Mo (protector) 9. Shing Kyong (protector) 10. Rol Pa Kya Dün 11. Kushi Chi Dun 12. Thug Je Chen Po Chag Nyis Pa (two-armed Chenrezig) 13. Trom Bi Heruka 14. Pha Dam Pa Sang Gyas 15. Nyi Ma Od Zer 16. Te Trin 17. Yu Tron (protector) 18. Phag Mo 19. Chog Dag 20. Dra Lha (protector) 21. Dzambala Marpo (protector) 22. Nam Tho Say (protector) 23. Drolod Phur Juk 24. Kha Gyed Phur Juk 25. Gng Du Phur Juk 26. Zhong Phur Juk 27. Troma Phur Juk 28. Seng Dong Phur Juk 29. King Kong Phur Juk 30. Tro Chu Dru Dong Phur Juk 31. Remati Phur Juk (protector) 32. Tam Drin Phur Juk 33. Rahula Phur Juk (protector) 34. White Dzambala (protector) 35. Red Dzambala (protector) 36. Blue Dzambala (protector) 37. Yellow Dzambala (protector) 38. Green Dzambala (protector) 39. Black Dzambala (protector) 40. Half-red/half-white Dzambala (protector) 41. Three-color-mixed Dzambala (protector) 42. Mixed-color Dzambala (protector) 1. Ratna Lingpa Long Life Empowerment 2. Nine Vehicles Empowerment 3. Nam Cho Ka Tet (permission to read the Nam Cho)

Suraj: http://www.himalayanart.org/search/set.cfm?setID=1104

Нандзед Дорже: Спасибо, графические изображения из цикла Ваджравали очень детальны. Можно наконец спокойно рассмотреть детали в мандале крия-тантр Панча-ракша (Махапратисара, Махасахасрапрамардана, Махамаюри, Махашитавати и Махамантраанусарини).

Dorje: Читал, что Кармапа был тертоном, потом всякие там какие то работы проводил вроде как Карма Ньингтик и пр, а среди этих лунгов и вангов что подразумевается под этими циклами?

Нандзед Дорже: Можно наконец спокойно рассмотреть детали в мандале крия-тантр Панча-ракша (Махапратисара, Махасахасрапрамардана, Махамаюри, Махашитавати и Махамантраанусарини). Вот, кстати, упоминание, где Панча-ракша присутствует в мандале Ситатапатры (это из описаний изображений из коллекции Юрия Рериха): Богиню Ситатапатрапараджиту следует рассматривать как ипостась Тары, соответствующую тому воплощению бодхисаттвы Авалокитешвары, которое называется “Владыка с белым зонтом”. В этой коллекции есть замечательная картина (№24) где богиня изображена в окружении других воплощений Тары. У богини тысяча голов и тысяча рук (и тысяча ног, ошибочно принятых Ю.Н.Рерихом за маты, ногами она попирает сонмы демонов, полубогов и драконов. Обычно все ее левые руки держат стрелу, все правые – Колесо Закона. Она является женским соответствием Тысячерукого Авалокитешвары. – Прим. перев.). Данная форма богини известна под именем Ушниша-Ситатапатрапараджита (тиб. gTsug-tor gDugs-dkar), и переведенная выше молитва адресована ей. Ее тело белое, и ее множество голов последовательно красные, желтые, белые, зеленые и красные (сверху – гневные синие; цвета голов символизируют ее власть над пятью сторонами света, включая центр. – Прим. перев.). Изображения бесчисленных глаз покрывают ее тело как символ ее вездесущности. В двух руках, соединенных на груди, она держит Колесо Закона, белый зонт и стрелу. На ней тяжелые золотые украшения. Ее юбка красная с золотой вышивкой; покрывало, ниспадающее с ее плеч, – зеленое с золотым узором. В ее диадеме – изображение тысячи Татхагат, поэтому в молитвах и песнях ее называют “Матерью всех Джин” – титулом, часто даваемым Таре. Она стоит на чем-то вроде матов, попирая сонмы проклятых существ, разгоняемых фантастических животных. Молитва, приводимая ниже, согласно преданиям, составлена Гьялба Цзонкапой, который был известен как автор многочисленных молитв и гимнов в честь различных божеств. “Склоняюсь перед семью миллионами Джин, собранием архатов, перед всеми ришами, искушенными в мантрах, перед Брахмой и Индрой, перед Махадевой (Шивой. – Прим. перев.) и Нараяной (Вишну. – Прим. перев.), перед Легдан Нагпо Дунг дун, перед десятью Сугатами и перед всеми почитаемыми. Из короны на голове Сугаты возникло слово заклятия, благодаря которому мы поем молитву святой Дуккар, повелевающей большой свитой. Ее, благородную, возникшую из вершины ушниши Владыки Шакиев, живущую в священном мире богов, неодолимую знанием демонов, изгоняющую всех врагов, ее мы зовем Ушниша-Ситатапатра, непобедимую никем. Я приветствую тебя, Просветленная, единственная мать Джин прошлого, настоящего и будущего, тебя, чья слава проникает повсюду в трех мирах. Я приветствую тебя, спасающую от злых влияний демонов и планет, от безвременной смерти и дурных снов, от опасности, исходящей от яда и оружия, огня и воды. Мандала твоей сущности огромна. У тебя тысяча голов, полных бесчисленных мыслей, тысяча рук, держащих бесчисленные атрибуты. Владычица всех мандал в трех мирах, действующая при помощи двадцати двух устрашающих мудр, вездесущая, приручающая злые сущности, я приветствую тебя, богиня чар, повергающая демонов в прах. В тебе я нахожу прибежище от страха перед безвременной смертью, перед болезнью, от страха перед людьми и демонами. Я умоляю тебя вечно защищать меня ото всех страхов. Я умоляю тебя лишь при воспоминании о твоей поступи освобождать меня от богов-девов, змей-нагов, асуров, демонов и тех злых сущностей, которые похищают свет, вырывают ребенка из лона матери, питаются сырым мясом и кровью. Если через какую-либо дверь могут войти воры и лишить нас наших благ, – уничтожь их, порази их пламенеющим кинжалом. Короче, поскольку я нахожу прибежище в тебе, Просветленная, которой присущи многие мудры, поскольку я произношу мою молитву и живу мирно, пусть все мои желания исполнятся. Ты, богиня Дуккар, родившаяся из короны на голове Сугаты, повергающая в прах сонмы демонов и злых духов, сделай так, о дивносияющая Просветленная, чтобы Учение распространялось. Сделай так, чтобы мы получили благословение от Демчога Дуккара, родившегося из ушниши Милосердного Сугаты, который уничтожает всех, кто препятствует распространению благого Закона, приносящего счастливые плоды”. Теперь рассмотрим божеств, составляющих паривару богини: 1. Шакьямуни. Просветленный держит чашу для подаяния на коленях и делает знак касания земли. 2, 3. Бодхисаттва Авалокитешвара в четырехрукой ипостаси. Тело бодхисаттвы (2) желтое, он держит четки и книгу. Две руки соединены перед грудью в жесте наставления. Бодхисаттва (3) белый, держит четки, лотос и драгоценный камень. 4, 5, 6, 7, 8. Богини-покровительницы пяти чувств, называемые на санскрите Махаракша или Панчаракша. Эти пять богинь редко встречаются на ламаистских изображениях. Их культ очень популярен в Непале, где их дхарани широко распространены. Различить богинь очень трудно, поскольку часто меняется их цвет, количество рук и атрибуты, что отмечал еще проф. Фуше в “Этюде буддийской иконографии”, ч. 2, с. 100. Их обычный порядок следующий: Махапратисара, защищающая от грехов, болезней и других опасностей. Махасахасрапрамардини, защищающая от злых духов. Махамаюри, защищающая от змеиного яда. Махашитавати, защищающая от злого влияния планет, от диких животных и от ядовитых насекомых. Маха(ракша)мантранусарини, защищающая от болезней. Трудно сказать, каков их порядок на нашей картине, но кажется, что Махасахасрапрамардини занимает первое место в ряду. 4. Махасахасрапрамардини. Данный образ точно соответствует краткому описанию богини, данному Раджендралалом Митрой в его “Санскритской буддийской литературе Непала”: “Гневная богиня, оскалившая зубы, синего цвета, сидящая на двух желтотелых припавших к земле мужчинах. Ее головы белая, синяя, красная и желтая”. На богине корона из человеческих черепов и тигриная шкура на талии. Ее волосы стоят дыбом. У нее восемь рук. Одной парой, соединенной перед грудью, она держит крестообразную ваджру и петлю. В других руках она держит пламенеющий меч, лук и стрелу, трезубец, цветок лотоса и секиру. В садхане, опубликованной проф. Фуше, говорится, что богиня белотелая, одноглавая и шестирукая. На той же странице проф. Фуше упоминает синюю форму богини. 5. Маха(ракша)мантранусарини. Цвет богини зеленый. Головы белая, зеленая и красная. На ней диадема, она сидит со скрещенными ногами на лотосовом троне. В шести руках она держит лук и стрелу, петлю, знамя, ваджру и колокольчик. Отметим, что пара рук, держащая ваджру и колокольчик, есть принадлежность Ваджрасаттвы. Проф. Фуше отмечает красную форму богини. 6. Махапратисара. Четырехглавая и восьмирукая богиня. Она сидит на лотосовом троне. Ее цвет чисто белый, а головы желтая, белая, красная и зеленая. Богиня увенчана диадемой. В руках она держит пламенеющий меч, лук и стрелу, ваджру, секиру, трезубец; две ее руки соединены перед грудью и держат Колесо Закона и петлю. 7. Махашитавати. Трехглавая и восьмирукая богиня. Цвет ее тела желтый. Головы белая, желтая и красная. Она держит следующие атрибуты: пламенеющий меч, цветок лотоса, знамя, крестообразную ваджру и перо павлина. Одной рукой она делает знак щедрости, другой рукой держит чашу для подаяния, внутри которой находится голова Будды. В еще одной руке она держит серьгу. Проф. Фуше опубликовал Махашитавати-садхану, в которой богиня описана как краснотелая, четырехрукая и только с одной головой. 8. Махамаюри. Богиня сидит со скрещенными ногами на лотосовом троне. Ее тело красное. Ее четыре головы белая, красная, зеленая и синяя. У нее двенадцать рук, держащих ваджру, стрелу, полумесяц, павлинье перо, книгу, лотос и петлю. Две руки лежат на коленях, держа чашу с головой Будды. Другая пара соединена в знаке наставления. Проф. Фуше отмечает желтую и зеленую формы богини. 9. Парнашавари. Богиня изображена коленопреклоненной на лотосовом троне. Ее цвет желтый. Ее три головы белая, желтая и красная. В садханах она описывается улыбающейся. В шести руках она держит секиру, лук и стрелу, ваджру, цветок и петлю. Отметим необычное одеяние из листьев вокруг ее талии. (По этой детали ей и дано имя, означающее “одетая в листья”. Ее часто изображают и в таком же оплечье. – Прим. перев.) 10. Маричи. Богиня представлена как ипостась Ваджраварахи. Ее имя, вероятно, происходит от санскритского “marici”, “луч света”, а сама богиня должна быть персонификацией рассвета. В тибетских монастырях ее призывают во время восхода солнца. Богиня является шакти Хаягривы и часто изображается в париваре и мандале Амогхапаши-Локешвары. На нашей картине она представлена стоящей на лотосовом троне, который везут дикие кабаны. Ее цвет желтый. У нее три лица: одно красное, другое желтое, третье кабанье. Она восьмирукая и изображена натягивающей лук. Кроме лука и стрелы, она держит петлю, анкушу, ваджру и что-то вроде кинжала. Подобное изображение богини находится на каменной стеле из Магадхи (ныне в Калькуттском музее). Существует также милостивая ипостась богини. В этой ипостаси ее правая рука делает знак щедрости, а левая держит цветок лотоса. 11. Курукулле, или Курукулла. Она богиня богатства и спутница Куберы. Она считается шакти Камадевы, бога любви, и, возможно, представляет собой буддийское соответствие индийской богине Рати. На нашем образе мы видим ее танцующей на теле демона Раху. Ее тело красное. Она носит корону из человеческих черепов, ее волосы стоят дыбом. Вокруг ее талии – тигриная шкура, с ее плеч спускается гирлянда из отрубленных человеческих голов. Она четырехрукая. Она изображена натягивающей лук и держащей крюк и цветок. 12, 14 и 16. Представлены три формы Ямы, называемые по-тибетски “Трое знатных братьев”. Бог танцует на простертых человеческих телах. Его тело синее. Он носит тигриную шкуру вокруг талии и гирлянду из человеческих голов на плечах. Он потрясает ножом григуг и держит дубину и чашу. На голове он носит корону из человеческих черепов. 13. Представлена тантрическая форма Куберы, бога богатств. Бог изображен стоящим на человеческих телах. Цвет его тела красный, а его три головы – белая, красная и желтая. У него шесть рук, три из которых держат крюк, секиру и петлю. Одной рукой он делает знак щедрости, двумя другими держит двух мангуст, изрыгающих драгоценность. 15. Васудхара. Она является богиней изобилия и шакти Джамбалы – Куберы. На нашей картине она изображена с шестью руками, держащими фрукт, драгоценность, книгу, вазу и хлебный колос. Ее тело желтое. Она сидит в царственных одеждах, делая одной рукой знак бесстрашия. Завершая этот раздел, посвященный женским божествам буддийского пантеона в нашей коллекции, мы упомянем богиню Ушнишавиджаю. Образ богини можно видеть на картине №3 из этой коллекции. Культ этой богини крайне популярен. Обычно она изображается сидящей со скрещенными ногами на лотосовом троне. Ее тело белое, ее три головы – желтая, белая и синяя. В восьми руках она держит изображение дхьяни-будды Амитабхи (факт, ясно показывающий ее связь с кругом божеств, эманирующих из этого дхьяни-будды; бодхисаттва Авалокитешвара часто изображается вместе с богиней), лук и стрелу, крестообразную ваджру, петлю и вазу. Одна рука делает знак щедрости, другая – бесстрашия. Класс дакинь представлен в этой коллекции дакиней Наро Кхачодма, покровительницей знаменитого монастыря Сакья. На картине №25 она изображена стоящей на двух простертых человеческих телах. Ее цвет ярко-алый. Она носит корону из человеческих черепов и гирлянду. Она держит нож григуг, магический скипетр и чашу из человеческого черепа. Мы видим ее в окружении Авалокитешвары, Ваджрапани с его шакти, Зеленой Тары, Махакалы в ипостаси Брахмана, Владыки Шатра и Шмашанапати – это два духа, всегда являющиеся в форме скелетов и принадлежащие к свите Ямы. Их обычно представляют во время религиозных танцев, исполняемых ламами.

александр: интересная традиция http://www.saraswatibhawan.org/ldorje.html

Suraj: Собственно интерестно мне стало поискать информацию о нингмапинском каноне. С удивление обнаружил, что стандартного издания не существует. Ныне на Западе доступны 3 издания: 1) бутанское (самое объёмное); 2) Восточное (дерге) и 3) Южно-центральное. Бутанское издание содержит на 492 текста больше, чем Южно-Центральное ! Раздел Дзогчен (тома 1-14) по изданиям: 1) 368; 2) 160; 3) 186; Раздел ануиога(тома 15-17) 1) 33; 2) 28; 3) 31 Махаиога (тома 18-46): 1) 538; 2) 230; 3) 229



полная версия страницы