Форум » Часто задаваемые вопросы » Буддизм - Истина? » Ответить

Буддизм - Истина?

gupa: Друзья, помимо не-креационизма, а также реалистичных описаний возраста, масштаба и процесса расширения вселенной, а также микромира частиц, какие Вы видите еще мощные свидетельства истинности именно буддийской картины мира? Интересуют вообще любые обоснованные мнения.

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Manikarnika: какие Вы видите еще мощные свидетельства истинности именно буддийской картины мира? http://dhamma.ru/canon/mn/mn63.htm .. Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует, а брахманское житие остается. Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует – есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение, очевидное уже в этой жизни, я и указую. Потому, сын Малункьи, не разъясненное и знайте как неразъясненное, разъясненное мною знайте как разъясненное. Вот что, сын Малункьи, мной не разъяснено: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует. Почему, сын Малункьи, это мной не разъяснено? В этом нет смысла, это не служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умировотворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это мной не разъяснено. А вот что, сын Малункьи, мной разъяснено: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания. Почему, сын Малункьи, это мной разъяснено? В этом есть смысл, это служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умиротворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это разъяснено. Потому, сын Малункьи, не разъясненное и знайте как неразъясненное, разъясненное мною знайте как разъясненное". Так сказал Благословенный. Достопочтенный сын Малункьи восхищенно воспринял сказанное им. .... мировоззрение той или иной колесницы сугубо утилитарно.

gupa: Это сутта про т.н. авьякаты, безответные вопросы. Причина их безответности Буддой - вопрос очень дискуссионный. Канон буддийский содержит и сутты чисто космологичского толка, описывающие: http://www.palikanon.com/english/pali_names/c/cakkavaala.htm http://www.palikanon.com/english/pali_names/s/sineru.htm http://www.palikanon.com/english/pali_names/j/jambudiipa.htm http://www.palikanon.com/english/pali_names/ay/aparagoyaana.htm http://www.palikanon.com/english/pali_names/pu/pubbavideha.htm http://www.palikanon.com/english/pali_names/u/uttarakuru.htm И многое другое описывающие, чисто сансарное. Например циклы существования мира, состоящие из капп и маха-капп.

Manikarnika: угу, и гора Меру с четырьмя континентами...

gupa: И вселенский царь, а также боги с демонами, миры божественные и ады, а также развитие сверхспособностей у людей и много чего еще духовного описывается канонически. Это религия, прежде всего. Меру и внешние к Джамбудвипе континенты - описаны как тонкие миры, с соответствующим населением, все это видят только будды, некоторые архаты и риши.

Manikarnika: Эдак можно пропихнуть что-угодно, включая плоскую землю. (с) А вот брахма видит, что он все создал.

Manikarnika: а также развитие сверхспособностей у людей это проверяемо. Это сутта про т.н. авьякаты, безответные вопросы. Причина их безответности Буддой - вопрос очень дискуссионный. ... Почему, сын Малункьи, это мной не разъяснено? В этом нет смысла, это не служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умировотворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это мной не разъяснено. (с)

gupa: Manikarnika пишет: Эдак можно пропихнуть что-угодно, включая плоскую землю. Буддисты не заняты пропихиванием чего угодно. Земля действительно плоская, в духовном плане, так Будда и учил. Что отлично укладывается в научные представление о многомерности вселенной, шар таки обретает форму плоского бублика, при умножении числа измерений. (с) А вот брахма видит, что он все создал. А вот брахма не обладает совершенным видением мироздания, он даже миры и божеств над брахма-локами не способен увидеть и своих прошлых жизней не помнит. Про все это маха-брахме рассказывает Будда. Духовное мироустройство вообще было дотошно Буддой описано http://www.buddhanet.net/pdf_file/allexistence.pdf

gupa: Manikarnika пишет: Почему, сын Малункьи, это мной не разъяснено? В этом нет смысла, это не служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умировотворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это мной не разъяснено. (с) Это персональный ответ, для брамина, для человека определенного уровня духовной эволюции. Давно замечено, что Будда давал вариативные ответы - разным личностям и разным варнам людей. Учтите, что брамины того времени массово практиковали ритуальный забой скота (ашвамедха, гомедх яджна) и людей (пурушамедха). Ритуальное мясо они съедали, фактически-то Будда вел речь с каннибалом, карма которого напоминала непроходимое болото. Бедных вдов они массово сжигали на кострах (сати), без тени сомнения и смущения, ибо так предписывают священные веды.

Manikarnika: Ок, для Малукуньи это не вело к умиротворению, постижению, просветлению и далее по списку... А кого умиротворил, просветлил и привёл к постижению загон о горе Меру и четырёх континентах? Вот какая практическая польза от знания, что континентов 4, а не, скажем, 15-ть? Или 39-ть? Я ж не альпинист, мне на гору Меру не лезть с килородными баллонами. И навигацию осуществлять между континентами вокруг неё меня кровавый режим богов пока не понуждает. Р.S. А сейчас, уважаемые раковые больные в терминальный стадии, доктор прочтет вам лекцию о физических процессах, которые происходят в звездах класса Бетельгейзе. Оно вам поможет и полегчает. Вы, главное, законспектируйте и потом друг другу пересказывайте. А то помрете, как лохи, без такого ценного знания.

Manikarnika: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn56/sn56.031.than.html .... SN 56.31 PTS: S v 437 CDB ii 1857 Simsapa Sutta: The Simsapa Leaves translated from the Pali by Thanissaro Bhikkhu © 1997 Alternate translation: Walshe Alternate format: [SuttaReadings.net icon] Once the Blessed One was staying at Kosambi in the simsapa[1] forest. Then, picking up a few simsapa leaves with his hand, he asked the monks, "What do you think, monks: Which are more numerous, the few simsapa leaves in my hand or those overhead in the simsapa forest?" "The leaves in the hand of the Blessed One are few in number, lord. Those overhead in the simsapa forest are more numerous." "In the same way, monks, those things that I have known with direct knowledge but have not taught are far more numerous [than what I have taught]. And why haven't I taught them? Because they are not connected with the goal, do not relate to the rudiments of the holy life, and do not lead to disenchantment, to dispassion, to cessation, to calm, to direct knowledge, to self-awakening, to Unbinding. That is why I have not taught them. "And what have I taught? 'This is stress... This is the origination of stress... This is the cessation of stress... This is the path of practice leading to the cessation of stress': This is what I have taught. And why have I taught these things? Because they are connected with the goal, relate to the rudiments of the holy life, and lead to disenchantment, to dispassion, to cessation, to calm, to direct knowledge, to self-awakening, to Unbinding. This is why I have taught them. "Therefore your duty is the contemplation, 'This is stress... This is the origination of stress... This is the cessation of stress.' Your duty is the contemplation, 'This is the path of practice leading to the cessation of stress.'" Note 1. The Pandanus Database of Plants identifies the simsapa tree as Dalbergia sisoo Roxb. ("Indian rosewood"). [Thanks to Alexandra Parker (2008) for tracking this down.] Вот это сказано монахам, а не каннибалам, бросавшим вдов в огонь.

Manikarnika: И, кстати, сутта о советах Малукуньи начинается с интересного пассажа в тему треда .... Так я слышал. Однажды Благословенный (Будда) находился в роще Джеты – в монастыре Анатхапиндики. И вот тхере, сыну Малункьи, находившемуся в уединении, в сосредоточении, пришла в голову такая мысль: "Есть вопросы из области мнений, которые Благословенный оставил без ответа, не разъяснил, отклонил: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует. На все это Благословенный не отвечал. И не нравится это мне, не устраивает это меня, что Благословенный не отвечает на эти вопросы. Пойду-ка я к Благословенномму и спрошу об этом. Если Бхагаван ответит мне на них, то буду я учиться у Благословенный брахманскому житию. А если не ответит, то оставлю ученичество и вернусь к худшему". И вот к вечеру достопочтенный сын Малункьи вышел из сосредоточения, пришел к Благословенному, приветствовал и сел возле. И сидя возле Благословенного, достопочтенный сын Малункьи рассказал ему, о чем думал в уединении. "Если Благословенный знает ответы на эти вопросы, то пусть он их мне скажет. А если не знает, то что же? Для того, кто не знает, лучше будет и говорить прямо: не знаю, мол, не вижу". "А говорил я разве тебе, сын Малункьи: пошли, мол, сын Малункьи, учись у меня брахманскому житию, а я тебе объясню: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует". "Не было этого, почтенный". "Или, может, ты мне говорил: я, почтенный, стану учиться у Благословенного брахманскому житию, а Благословенный мне объяснит: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует". "Не было, почтенный". "Итак, ты согласен, сын Малункьи, что ни я тебе не говорил об этом, ни ты мне не говорил об этом. А если так, никчемный ты человек, с чего ты вздумал оставлять ученичество? P. S. Контракт на ученичество курса академической философии в объёме пяти курсов ленинградского госуниверситета явно не подразумевал. Для конкретного Малукуньи, конечно же. Всём остальным Будда разъяснил и технологию бюджетного и безопасного получения водородного топлива из воды. А то как же просветляться то без водородного двигателя для самодвижущихся колесниц? P. S. S Что отлично укладывается в научные представление о многомерности вселенной, шар таки обретает форму плоского бублика, при умножении числа измерений. И как мне такое искрометное знание использовать в морской навигации практически? Положим, надо проложить маршрут для яхты от Мельбурна до Нью Йорка. Как учесть наличие горы Сумеру и того, ... что шар обретает форму плоского бублика? И куда я смогу приплыть с такими представлениями о реальности?

Manikarnika: А вот брахма не обладает совершенным видением мироздания, он даже миры и божеств над брахма-локами не способен увидеть и своих прошлых жизней не помнит. Про все это маха-брахме рассказывает Будда. Духовное мироустройство вообще было дотошно Буддой описано http://www.buddhanet.net/pdf_file/allexistence.pdf http://dhamma.ru/canon/an/an3-65.htm ... Затем каламы сказали Благословенному: «Господин, Кесапутту посещают разные отшельники и брахманы. Они разъясняют и истолковывают лишь свои собственные учения, принижая, разоблачая, оскорбляя и черня учения других. Затем приходят другие отшельники и брахманы, которые так же разъясняют и истолковывают лишь свои собственные учения, принижая, разоблачая, оскорбляя и черня учения других. И у нас, Почтенный, недоумение и сомнение относительно того, которые из этих благих отшельников говорят истину, а которые – ложь» .... – И правильно, каламы, что вы сомневаетесь; правильно, что вы пребываете в недоумении. Неуверенность возникает в вас относительно того, что само по себе сомнительно. Внемлите, каламы. «Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами, логическими доказательствами, рассуждениями о причинах, умозрительным принятием взглядов, кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель»[5], но когда вы узнаете сами, что 'эти способы поведения вредны, эти способы поведения предосудительны; эти способы поведения порицаемы мудрыми; а будучи практикуемы и доведены до полного развития, причинят вред и приведут к страданию' – тогда вам следует отказаться от них». ... – Вот поэтому, каламы говорится «Не руководствуйтесь...» Внемлите, каламы. «Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами, логическими доказательствами, рассуждениями о причинах, умозрительным принятием взглядов, кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель», но когда вы узнаете сами, что 'эти способы поведения умелы, эти способы поведения безукоризненны, эти способы поведения одобряемы мудрыми, а будучи практикуемы и доведены до полного развития, ведут к благоденствию и счастью' – тогда вам следует пребывать в них».

gupa: Manikarnika пишет: А кого умиротворил, просветлил и привёл к постижению загон о горе Меру и четырёх континентах? Вот какая практическая польза от знания, что континентов 4, а не, скажем, 15-ть? Или 39-ть? Что значит "загон"? Этому учил сам Татхагата, выбирайте пожалуйста выражения. Также он научил Сангху подробнейшей классификации нематериальных существ, дал все их имена. Все это черным по белому прописано в суттах, а также многочисленные истории жизни этих нематериальных существ, причем даже не принявших буддизм, например асуров и многих якшей. Польза большая, достоверное знание о подлинном мироустройстве, это фактически неотъемлемая часть правильных взглядов, часть арийского восьмеричного пути.

gupa: Manikarnika пишет: Вот это сказано монахам, а не каннибалам, бросавшим вдов в огонь. Так буддисты и не практикуют пурушамедху и сати, вы чего-то все совсем перепутали

gupa: Manikarnika пишет: И, кстати, сутта о советах Малукуньи начинается с интересного пассажа в тему треда Да хоть с какого пассажа, вы ссылаетесь на сутты про обсуждение нескольких известных авьякат. http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Avyakrita.html Которые вообще не затрагивают поднятой мной здесь темы.

gupa: Manikarnika пишет: «Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами, логическими доказательствами, рассуждениями о причинах, умозрительным принятием взглядов, кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель» Конечно не руководствуйтесь, как можно было посоветовать руководствоваться брахманскими и шраманскими даршанами, единственными тогда оппонентами буддизма. Сиддхартха это прошел на собственном опыте, придворный брахманизм и отшельническую санкхью-йогу точно практиковал, к буддийской Нирване они не ведут. Про адживику и локаяту можно вообще не писать, они анти-буддийские в своей сути...

Manikarnika: Что значит "загон"? Этому учил сам Татхагата, выбирайте пожалуйста выражения. Также он научил Сангху подробнейшей классификации нематериальных существ, дал все их имена. Все это черным по белому прописано в суттах, а также многочисленные истории жизни этих нематериальных существ, причем даже не принявших буддизм, например асуров и многих якшей. Да хоть с какого пассажа, вы ссылаетесь на сутты про обсуждение нескольких известных авьякат. http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Avyakrita.html еще раз >>> http://dhamma.ru/canon/an/an3-65.htm ... Затем каламы сказали Благословенному: «Господин, Кесапутту посещают разные отшельники и брахманы. Они разъясняют и истолковывают лишь свои собственные учения, принижая, разоблачая, оскорбляя и черня учения других. Затем приходят другие отшельники и брахманы, которые так же разъясняют и истолковывают лишь свои собственные учения, принижая, разоблачая, оскорбляя и черня учения других. И у нас, Почтенный, недоумение и сомнение относительно того, которые из этих благих отшельников говорят истину, а которые – ложь» .... – И правильно, каламы, что вы сомневаетесь; правильно, что вы пребываете в недоумении. Неуверенность возникает в вас относительно того, что само по себе сомнительно. Внемлите, каламы. «Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами, логическими доказательствами, рассуждениями о причинах, умозрительным принятием взглядов, кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель»[5], но когда вы узнаете сами, что 'эти способы поведения вредны, эти способы поведения предосудительны; эти способы поведения порицаемы мудрыми; а будучи практикуемы и доведены до полного развития, причинят вред и приведут к страданию' – тогда вам следует отказаться от них». ... – Вот поэтому, каламы говорится «Не руководствуйтесь...» Внемлите, каламы. «Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами, логическими доказательствами, рассуждениями о причинах, умозрительным принятием взглядов, кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель», но когда вы узнаете сами, что 'эти способы поведения умелы, эти способы поведения безукоризненны, эти способы поведения одобряемы мудрыми, а будучи практикуемы и доведены до полного развития, ведут к благоденствию и счастью' – тогда вам следует пребывать в них». Польза большая, достоверное знание о подлинном мироустройстве, это фактически неотъемлемая часть правильных взглядов, часть арийского восьмеричного пути. есть Архаты, которые обошлись без этих очень нужных в морской навигации знаний ... http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.1.10.than.html Ud 1.10 PTS: Ud 6 Bāhiya Sutta: Bāhiya translated from the Pali by Thanissaro Bhikkhu © 1994 Alternate translation: Ireland Alternate formats: [SuttaReadings.net icon] [PDF icon] I have heard that on one occasion the Blessed One was staying near Sāvatthī at Jeta's Grove, Anāthapiṇḍika's monastery. And on that occasion Bāhiya of the Bark-cloth was living in Suppāraka by the seashore. He was worshipped, revered, honored, venerated, and given homage — a recipient of robes, alms food, lodgings, & medicinal requisites for the sick. Then, when he was alone in seclusion, this line of thinking appeared to his awareness: "Now, of those who in this world are arahants or have entered the path of arahantship, am I one?" Then a devatā who had once been a blood relative of Bāhiya of the Bark-cloth — compassionate, desiring his welfare, knowing with her own awareness the line of thinking that had arisen in his awareness — went to him and on arrival said to him, "You, Bāhiya, are neither an arahant nor have you entered the path of arahantship. You don't even have the practice whereby you would become an arahant or enter the path of arahantship." "Then who, in this world with its devas, are arahants or have entered the path to arahantship?" "Bāhiya, there is a city in the northern country named Sāvatthī. There the Blessed One — an arahant, rightly self-awakened — is living now. He truly is an arahant and teaches the Dhamma leading to arahantship." Then Bāhiya, deeply chastened by the devatā, left Suppāraka right then and, in the space of one night,[1] went all the way to where the Blessed One was staying near Sāvatthī at Jeta's Grove, Anāthapiṇḍika's monastery. Now on that occasion, a large number of monks were doing walking meditation in the open air. He went to them and, on arrival, said, "Where, venerable sirs, is the Blessed One — the arahant, rightly self-awakened — now staying? We want to see that Blessed One — the arahant, rightly self-awakened." "The Blessed One has gone into town for alms." Then Bāhiya, hurriedly leaving Jeta's Grove and entering Sāvatthī, saw the Blessed One going for alms in Sāvatthī — serene & inspiring serene confidence, calming, his senses at peace, his mind at peace, having attained the utmost tranquility & poise, tamed, guarded, his senses restrained, a Great One (nāga). Seeing him, he approached the Blessed One and, on reaching him, threw himself down, with his head at the Blessed One's feet, and said, "Teach me the Dhamma, O Blessed One! Teach me the Dhamma, O One-Well-Gone, that will be for my long-term welfare & bliss." When this was said, the Blessed One said to him, "This is not the time, Bāhiya. We have entered the town for alms." A second time, Bāhiya said to the Blessed One, "But it is hard to know for sure what dangers there may be for the Blessed One's life, or what dangers there may be for mine. Teach me the Dhamma, O Blessed One! Teach me the Dhamma, O One-Well-Gone, that will be for my long-term welfare & bliss." A second time, the Blessed One said to him, "This is not the time, Bāhiya. We have entered the town for alms." A third time, Bāhiya said to the Blessed One, "But it is hard to know for sure what dangers there may be for the Blessed One's life, or what dangers there may be for mine. Teach me the Dhamma, O Blessed One! Teach me the Dhamma, O One-Well-Gone, that will be for my long-term welfare & bliss." "Then, Bāhiya, you should train yourself thus: In reference to the seen, there will be only the seen. In reference to the heard, only the heard. In reference to the sensed, only the sensed. In reference to the cognized, only the cognized. That is how you should train yourself. When for you there will be only the seen in reference to the seen, only the heard in reference to the heard, only the sensed in reference to the sensed, only the cognized in reference to the cognized, then, Bāhiya, there is no you in connection with that. When there is no you in connection with that, there is no you there. When there is no you there, you are neither here nor yonder nor between the two. This, just this, is the end of stress."[2] Through hearing this brief explanation of the Dhamma from the Blessed One, the mind of Bāhiya of the Bark-cloth right then and there was released from effluents through lack of clinging/sustenance. Having exhorted Bāhiya of the Bark-cloth with this brief explanation of the Dhamma, the Blessed One left. Now, not long after the Blessed One's departure, Bāhiya was attacked & killed by a cow with a young calf. Then the Blessed One, having gone for alms in Sāvatthī, after the meal, returning from his alms round with a large number of monks, saw that Bāhiya had died. On seeing him, he said to the monks, "Take Bāhiya's body, monks, and, placing it on a litter and carrying it away, cremate it and build him a memorial. Your companion in the holy life has died." Responding, "As you say, lord," to the Blessed One, the monks — placing Bāhiya's body on a litter, carrying it away, cremating it, and building him a memorial — went to the Blessed One. On arrival, having bowed down to him, sat to one side. As they were sitting there, they said to him, "Bāhiya's body has been cremated, lord, and his memorial has been built. What is his destination? What is his future state?" "Monks, Bāhiya of the Bark-cloth was wise. He practiced the Dhamma in accordance with the Dhamma and did not pester me with issues related to the Dhamma. Bāhiya of the Bark-cloth, monks, is totally unbound." Then, on realizing the significance of that, the Blessed One on that occasion exclaimed: Where water, earth, fire, & wind have no footing: There the stars don't shine, the sun isn't visible. There the moon doesn't appear. There darkness is not found. And when a sage, a brahman through sagacity, has realized [this] for himself, then from form & formless, from bliss & pain, he is freed. Note 1. Eka-ratti-parivāsena: This phrase can also mean, "taking one-night sojourns" (i.e., resting no more than one night in any one spot); or "with a one-night sojourn." The Commentary prefers the meaning used in the translation, noting that the distance between Suppāraka and Sāvatthī amounts to 120 leagues, or approximately 1,200 miles. In its version of Bāhiya's story, Bāhiya had no meditative attainments at all, and so the miraculous speed of his journey had to be attributed either to the power of the deva or the power of the Buddha. However, he may actually have had strong powers of concentration with some attendant psychic powers of his own. 2. For a discussion of these instructions, see the article, "Food for Awakening: The Role of Appropriate Attention." See also: SN 35.95; AN 4.24.

Manikarnika: gupa пишет: Так буддисты и не практикуют пурушамедху и сати, вы чего-то все совсем перепутали сказано тоже самое, что и канибалам (если вы не заметили) Конечно не руководствуйтесь, как можно было посоветовать руководствоваться брахманскими и шраманскими даршанами, единственными тогда оппонентами буддизма. Сиддхартха это прошел на собственном опыте, придворный брахманизм и отшельническую санкхью-йогу точно практиковал, к буддийской Нирване они не ведут. В сутте нет критерия: а вот если сказал Будда/буддийский монах, то верьте. но когда вы узнаете сами, что 'эти способы поведения умелы, эти способы поведения безукоризненны, эти способы поведения одобряемы мудрыми, а будучи практикуемы и доведены до полного развития, ведут к благоденствию и счастью' – тогда вам следует пребывать в них (c) это касается и небуддийских методов. Причем только 1/6 БВП является эксклюзивно буддийской.

gupa: Manikarnika пишет: когда вы узнаете сами Так узнавайте сами, практика в руки и барабан на шею, а есть прамана достоверного знания - слово Будды.

gupa: Manikarnika пишет: есть Архаты, которые обошлись без этих очень нужных в морской навигации знаний Это чисто монашеское знание, а большинство признанных архатов было членами монашеской Сангхи. Лишь немногие древние смогли достичь архатства просто через слухи о Будде, через спонтанную веру.

gupa: Manikarnika пишет: В сутте нет критерия: а вот если сказал Будда/буддийский монах, то верьте. Сказанное Буддой находит чисто внешние современные подтверждения, некоторые перечислены в первом сообщении этого обсуждения. Цель обсуждения была именно собрать как можно больше таких свидетельств, внешних и независимых, без претензии на ангажированность.

gupa: Manikarnika пишет: это касается и небуддийских методов. Причем только 1/6 БВП является эксклюзивно буддийской. У всех других даршан, а также внешних религий - не было и нет верного буддийского воззрения. Они не дают плода достижения буддийской Нирваны и совершенно к ней не стремятся, факт вполне проверяемый. Санкхья-йога, миманса, веданта, джайнизм, авраамические религии, даосизм и пр. - у них всех иные конечные цели. Все их конечные состояния соответствуют лишь характеристикам пребывания на определенных божественных и брахмических небесах буддийского мироздания, таки дела.

Manikarnika: gupa пишет: Они не дают плода достижения буддийской Нирваны и совершенно к ней не стремятся, факт вполне проверяемый. Санкхья-йога, миманса, веданта, джайнизм, авраамические религии, даосизм и пр. - у них всех иные конечные цели. Все их конечные состояния соответствуют лишь характеристикам пребывания на определенных божественных и брахмических небесах буддийского мироздания, таки дела. про достижение буддийской Нирваны в Калама сутте разговор не идет! ... когда вы узнаете сами, что 'эти способы поведения умелы, эти способы поведения безукоризненны, эти способы поведения одобряемы мудрыми, а будучи практикуемы и доведены до полного развития, ведут к благоденствию и счастью это дает небуддийская samma-samadhi иначе

gupa: В канонах описываются не-буддисты шраманы и риши, древние и современники Будды, таки достигшие определенных возвышенных медитативных состояний, а также перерождавшихся брахмами и дэватами, но не более того. Архатами и Буддами они не становились, т.к. целостный арийский восьмеричный путь не прошли. Путь сей еще нужно сперва открыть, став Буддой, или просто стать членом уже начатой Сангхи. Короче говоря, не выдавайте желаемое за действительное. Если вы практикуете йогу или любую иную хинду даршану, то буддистом вы априори не являетесь. Синкретическая-беспринципная духовная муть, а чаще просто ньюэйджерство, так то.

Suraj: gupa пишет: Синкретическая-беспринципная духовная муть, а чаще просто ньюэйджерство, так то. Будете клеить ярлыки и разжигать нездоровые формы спора, - будете наказаны в административном порядке... MODERATOR

Manikarnika: Если вы практикуете йогу или любую иную хинду даршану, то буддистом вы априори не являетесь. вы принципиально не пользуетесь услугами западной медицины? летаете самолетами, которые сконструировал Шакьямуни? Сталеварение изучаете по Нагарджуне? Тогда Вы, определенно - "буддист".

gupa: Manikarnika пишет: вы принципиально не пользуетесь услугами западной медицины? летаете самолетами, которые сконструировал Шакьямуни? Сталеварение изучаете по Нагарджуне? Тогда Вы, определенно - "буддист". Так у меня нет желания быть большим буддистом - нежели сам Благословенный. Вы путаете, божий дар с яичницей. Йога заурядная теистическая религия, а буддизм нет. Ишвара-вада была самим Буддой названа вредоносной, она вас не вылечит, а лишь загубит, как жадность фраера.

gupa: Suraj пишет: Будете клеить ярлыки и разжигать нездоровые формы спора, - будете наказаны в административном порядке... Но ведь это скучно и банально, давайте сразу законами штата Орегон наказываться, а штат-то очень так себе

Manikarnika: gupa пишет: Так у меня нет желания быть большим буддистом - нежели сам Благословенный. Вы путаете, божий дар с яичницей. Йога заурядная теистическая религия, а буддизм нет. Ишвара-вада была самим Буддой названа вредоносной, она вас не вылечит, а лишь загубит, как жадность фраера. 5/6 Благородного Восьмеричного Пути - именно та яишница, которая вас также не спасет. Samma-Samadhi (БВП) вас не спвсет не хуже Ишвара-вады.

gupa: Забавные выпады, вы наверно даже не в курсе, что самадхи лишь один из элементов "БВП", причем с самадхи БВП не начинается. Эх, чего бы такое сайентологическое вас спасло.

Manikarnika: gupa пишет: Забавные выпады, вы наверно даже не в курсе, что самадхи лишь один из элементов "БВП", причем с самадхи БВП не начинается. Эх, чего бы такое сайентологическое вас спасло. Да стопудово за БВП в курсе исключительно в вашем Зажопинске.

gupa: Manikarnika пишет: Да стопудово за БВП в курсе исключительно в вашем Зажопинске. Куда там, в курсе только в портлендских пивнушках.

Suraj: Осталось только дойти до "-Дурак; -Сам дурак". Закругляемся на этом месте и вспоминаем о 10 неблагих корнях и о 7 факторах просветления...

gupa: Да ничего уже давно не осталось, дружище Депрессивные БФ-шные подозрения о засилии интернет-буддизма в рунете - настойчиво подтверждаются. Шире и шире, с каждым годом, увы.

Гост407: gupa пишет: помимо не-креационизма, а также реалистичных описаний возраста, масштаба и процесса расширения вселенной, а также микромира частиц, какие Вы видите еще мощные свидетельства истинности именно буддийской картины мира? В близости чего либо современной картине вы прозреваете истинность этого "чего либо"? Если не лень, определите "буддизм", поскольку данный ньюэйджевский термин в сутрах и шастрах не встречается.

gupa: Вот и не пользуйтесь всеми достижениями и открытиями современной науки, на форумах тоже не сидите, превратитесь обратно в пещерного человека, залезьте в костёнковские стоянки и живите там себе. Посмотрим насколько вас хватит, без современной медицины. Буддизм - это академический общепринятый термин, давно воспринятый и широко используемый в профессиональной буддологии и апологетами самой религии. В коренных текстах его называют Дхармой, Арья-Дхармой, Будда-Дхармой и пр. внутренними терминами.

Гост407: gupa пишет: Вот и не пользуйтесь всеми достижениями и открытиями современной науки, на форумах тоже не сидите, превратитесь обратно в пещерного человека, залезьте в костёнковские стоянки и живите там себе. Посмотрим насколько вас хватит, без современной медицины. Т.е. истинно то, что позволяет сидеть на форумах и пользоваться медициной? "Буддизм - это академический общепринятый термин," Да, "академический", "широко принятый" и т.д., так, пожалуйста, попытайтесь дать определение, и вы увидите, где находятся "академии" и "широкое принятие" в буддизме. Итак, силь ву пле.

gupa: Короче, вот вам ссылки, почитайте сперва http://online.sfsu.edu/rone/Buddhism/VerhoevenBuddhismScience.htm http://savetibet.ru/2010/11/13/buddhism_and_physics.html Напрасно априори думать, что все идиоты, кроме вас

Гост407: gupa пишет: gupa пишет: Короче, вот вам ссылки, почитайте сперва http://online.sfsu.edu/rone/Buddhism/VerhoevenBuddhismScience.htm http://savetibet.ru/2010/11/13/buddhism_and_physics.html Напрасно априори думать, что все идиоты, кроме вас Там определят буддизм за вас, но вы этого делать не будете, т.к. априори согласны со всем, что там (вероятно) плетут?

gupa: Гост407 пишет: Там определят буддизм за вас, но вы этого делать не будете, т.к. априори согласны со всем, что там (вероятно) плетут? Это вы здесь ерунду плетете, а там показаны далеко еще не все параллели буддизма с академической наукой, с проверяемым современным учением о мироздании, уже имеющим тонны практических доказательств. У других религий вообще нет такого качества точек соприкосновения, они все жалкие в данном плане, словно бедные родственники.



полная версия страницы