Форум » Часто задаваемые вопросы » Позиция тела » Ответить

Позиция тела

шинтанг: О том, почему эта тема так важна. В инструкциях по махамудре есть наставления о том, как нарушение положения тела может вызвать гнев 8 классов и болезни. Я нашел 2 книги. Возможно, есть ещё. Очень похоже, что переводчики с тибетского на английский не совсем ориентировались в именовании различных классов существ. Karmapa Wangchug Dorje Mahamudra The Ocean of True Meaning 2009г. . Отклонение вправо - сначала ощущение ясности, затем гнев возникнет без причины и будет риск вреда королями-демонами (видимо так перевели "гьялпо"). влево - сначала ощущение удовольствия, а затем рост страсти, вред со стороны нагов и женского типа. наклонено вперед - сначала последует увеличение неконцептуальности, затем будет рост тупости и вред со стороны сабдаков. Нарушение энергии, поддерживающей жизнь. отклонено назад - сначала возникнет ощущение пустоты, а затем гордость, др. яды и сопутствующие демоны Ngawang Kunga Tenzin, Gerardo Abboud The Royal Seal of Mahamudra Volume One A Guidebook for the Realization of Coemergence вправо - рост объективных концепций, вред со стороны мужских духов. влево - рост субъективных концепций, вред со стороны женских духов. вперед - энергия уходит вверх тела, которое становится тяжелым и проявляется гнев. Здесь вредящим духом будет гьялпо. Если эти препятствия не устранить, последует безумие. отклонено назад - энергия не проникает внутрь, а остается между кожей и плотью вызывая болезни кожи. Потеря семени и болезни холода в нижней части тела.

Ответов - 2

шинтанг: Оказывается, здесь на форуме уже приводили цитату из Донца: Способ пребывания тела В связи с созерцанием этих объектов обычно рассматриваются два предмета: способ пребывания тела (lus gnas tshul) и способ пребывания (sems gnas tshul), или направленности (gtod tshul), ума. Заниматься сосредоточением рекомендуется, приняв так называемую семичленную позу Будды Вайрочаны. Поскольку в данной концепции трансовых состояний этот вопрос излагается очень кратко, то рассмотрим его в соответствии со специальным руководством по практике шаматхи и випашьяны [Вместерожденная, л. 53 А-56Б]. 1) Ноги скрещены в ваджрасане. Благодаря этому прана–энергия (rlung), называемая «двигающей вниз», входит в центральный канал — авадхути (dbu ша), утихомиривается клеша зависть, исчезают препятствия. 2) Руки сложены в дхьяна–мудру и расположены ниже пупка на четыре пальца, что вызывает вхождение праны воды в центральный канал и утихомиривает клешу ненависть. 3,4) Плечи расправлены и позвоночник выпрямлен. Благодаря этому прана земли входит в центральный канал и утихомиривается клеша неведение. 1) Голова слегка наклонена вперед, что вызывает вхождение праны огня в центральный канал и утихомиривание клеши страсть. 6,7) Глаза направлены на кончик носа или на точку, расположенную на расстоянии четырех пальцев от него, а язык касается нёба. Это вызывает вхождение праны воздуха в центральный канал, прояснение ума и утихомиривание клеши гордость. При отклонении туловища вправо теряется ясность, создается тенденция к проявлению клеши ненависть и препятствованию со стороны духов из разряда раджа–грахов. При отклонении туловища влево уходит блаженство, возникает тенденция к проявлению клеши страсть и препятствованию со стороны нага–грахов. Наклон вперед приводит к возникновению тупости, клеши неведения и вреда грахов — «хозяев местности» (sa bdag). При наклоне назад исчезает ощущение пустотности, возникает гордость, вред от верхних грахов и проч. К этим семи элементам добавляют правильное дыхание, и тогда все они называются восемью элементами Вайрочаны (mam snang gi chos brgyad). У тибетских йогов очень популярны пять элементов положения тела, установленные Учителем Шангом (zhang): 1) позвоночник прямой, как стрела, благодаря чему три канала распрямляются, узлы на них развязываются и прана сама собой входит в центральный канал; 2) согнутая как крючок шея вызывает прекращение активности праны и мыслей, возникает безмыслие; 3) вместо ваджрасаны просто скрещиваются лодыжки, что приводит к устранению помех; 4) колени охватываются специальной веревкой для созерцания, благодаря чему даже в глубоком трансе сохраняется вертикальное положение; 5) нижнее отверстие (анус) обвязывается теплой тканью, вследствие чего легко возникает блаженное тепло при соединении двух пран в центральном канале. Основная идея здесь состоит в том, что мысль полагают теснейшим образом связанной с праной, которая движется по тонким каналам тела. Перемена позы тела приводит к изменению положения каналов, что влечет за собой иное движение пран и в итоге сказывается на степени активности и направленности мыслей. Высказывается даже мысль, что благодаря только одной практике указанного положения тела можно обрести мудрость. Так, известный тибетский йог Марпа Лхобраг (mar pa lho brag, 1012–1097) говорит: «Это наставление о пяти элементах положения своего тела является великим, так как заключает в себе все тибетские наставления. Почему же? Благодаря реапизации этих пяти элементов положения тела праны сами собой входят в авадхути. Благодаря этому сам собой разгорается у пупа [йогический огонь] чандали. Благодаря этому с макушки сами собой стекают капли «бодхичитты». Благодаря этому естественно рождается блаженство. Благодаря этому нет необходимости останавливать мысли, само собой возникает безмыслие. Благодаря этому возникает мудрость постижения» [Цит. по: Вместерожденная, л. 56Б]. Здесь описываются элементы, которые реализуются на Стадии Завершения (rdzogs rim) Ануттара–йога–тантры. Донец А.М. Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе Он взял это из Гелугпинских источников. Информация по вреду от гьялпо и нагов здесь приведена из текста: Вместерожденная. — than skyes rnal ‘byor gyi khrid yid zab mo (Глубокое руководство по йоге вместерожденности). — XL, 120 1. — Б/м. Б/г. Гьялпо - раджа граха. Раджа - царь на санскрите.

шинтанг: Пардон, текст "Глубокое руководство по йоге вместерожденности" из традиции Кагью: Комментарий к «Глубокому руководству по йоге вместерожденности» 1. Здесь приводится перевод с тибетского языка раздела «Шаматха» из изданной ксилографическим способом книги lhan skyes mai ‘byor gyi khrid yig zab mo (XI., 120 1. Б/м. Б/г.), представляющей собой подробную запись лекций, прочитанных на курсах по теории и практике реализации Махамудры в традиции Каржудпы. Изложенное здесь служит своеобразным дополнением к представленной выше концепции шаматхи, поскольку шаматха рассматривается уже не с точки зрения Парамитаяны, а в рамках тантрийской традиции реализации Махамудры. Следует отметить, что последователи Цзонхавы тоже по большей части связывают аналогичным образом занятия практикой шаматхи с реализацией Махамудры. Таким образом, похоже, что это от Марпы нам досталась такая глубокая практика шаматхи.



полная версия страницы