Форум » Часто задаваемые вопросы » Тханка с Ганапати символизм ? » Ответить

Тханка с Ганапати символизм ?

anahata: Кто-нить объяснит символизм минета в на данной тханке ? Это что-то вроде союза яб-юм ? http://www.himalayanart.org/items/207/images/primary

Ответов - 31

crac333: Ув. anahata на этом форуме эта тханка обсуждалась раза три)))на других буд форумах тоже раза два)))))посмотрите в поиске))))помнится как раз я один из этих разов зачинал обсуждение....

anahata: crac333 пишет: Ув. anahata на этом форуме эта тханка обсуждалась раза три)))на других буд форумах тоже раза два)))))посмотрите в поиске))))помнится как раз я один из этих разов зачинал обсуждение.... Ок, поищу, видать холивар по тханке устраивался, раз неоднократно обсуждалась :)

пема: А известно чье это терма и название?


Yangxu: вот у меня лично даже фантазии не хватает какие слова тут можно забить в поиск, чтобы найти эти обсуждения. Может, хоть примерно вспомните где оно было?

crac333: вот у меня лично даже фантазии не хватает какие слова тут можно забить в поиск, чтобы найти эти обсуждения. Может, хоть примерно вспомните где оно было? к примеру забив слово тханка можно найти эту тему))) http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000580-000-0-0-1301505737 В др темах в частности на БФ по моему или на дхарма отрг назывался конкретный цикл терма и конкретную практику из которой взята эта тханка но в какой точно теме не помню... Ключевые слова для поиска: Ганапати, минет, миньет, тханка...)) Добавлю так же, что по древним индийским представлениям оплодотворение могло происходить через рот, что отражено еще в ранней палийской литературе в частности в комментах к Дхаммападе....

den: На дхарма орг была тема, но там не сильно информативно: http://dharma.org.ru/board/topic5701.html

crac333: Спасибо,ден, ну может я попутал чего))) Вон и в этой теме написал про комменты к дхаммападе, а на самом деле это к одной из сутт было примечание(про зачатие через рот), вот и сейчас мнится мне что все же на каком то форуме в обсуждении этой танкхи проскальзывал какой то Ньитиг....какой именно гадать не буду))) Да и важно ли это? В целом символизм ракты, белой головы и тд понятен, забавно только обрамление тс этой символики))) А конкретный расклад мы все равно можем получить тока из текстов этой по видимому редкой формы(ну или ат Ламы) тока думается мне при всей экзотичности формы в целом все будет стандартно... Кстати....кто там над головой у МахаРакта Ганапати?) Вот того и Ниьтиг))) Может кто опознает линию))))

crac333: One form of Ganapati known as Ragavajra, introduced to Tibet by Atisha in the 11th century, would likely be classified x-rated by most Western standards. In this example Ganapati is depicted dallying with a monkey, which is performing fellatio on him. The symbolism here is harder to explain and involves some understanding of tantric physiology and theory… http://www.tricycle.com/blog/himalayan-buddhist-art-101-controversial-art-part-3-ithyphallic-deities Опа ...Атиша))))11 век))))круто))))

Suraj: Ganesh: Studies of an Asian God (Suny Series in Tantric Studies) (Tantric Studies Series) Paperback – August 6, 1991 http://www.amazon.com/Ganesh-Studies-Asian-Suny-Tantric/dp/0791406571/ref=sr_1_6?s=books&ie=UTF8&qid=1433865364&sr=1-6&keywords=ganesh Я уже писал, что в книге по ссылке вверху содержитсья перевод большинства текстов из канжура посвещённых Гaнапати (сарма). Там есть и садхана связання с данной формой. Вы будете удивлены, но это практика возрастания богатства. партнёр Ганапати женшина "Богиня Удовольствий" (гар мо) с обезьянним лицом. Из своeго рта данaя богиня потом вылёвывает брилианты в вазу. Там даётся специальная дхарани для практики. В общем материaл по данной форме вполне доступен... назание текста: Sri Ajna Vinivrata Ganapati sadhanam

crac333: Тайна века раскрыта!!!))) Спасибо Сураджу-джи!!!)))) Я почему то так и подумал, что связано с какими то активностями... И! Таки сарма))) А то вот тут http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22865&p=630466&viewfull=1#post630466 говорили что терма)))

Suraj: crac333 пишет: А то вот тут http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22865&p=630466&viewfull=1#post630466 говорили что терма))) Спасибо, но по ссылке не пойду. Обыдылы они мэня! Нэ лублу их болшэ!

Namdrol: Это не терма. В одном восхвалении Ганапати описывается данная форма. На дхармавиле поищите. Древняя вещь. Хотя... там у него три головы: обезьянья, крысиная и слоновья по центру. Так что, не в тему я написал) Но касаемо орального совокупления там тоже было. И скорее всего, источник восхваления - китайская Трипитака. Про трехголовую форму на хималаянарт есть цакли.

пема: Если это не терма,почему Гуру Ринпоче восседает над головой Ганапати?

crac333: Если это не терма,почему Гуру Ринпоче восседает над головой Ганапати? C другой стороны даже если эта конкретная тханка принадлежит какому то терма, это не значит что подобная форма изначально не появилась в сарма)))) Есть же к примеру терма с Шри Калачакрой...к примеру)

Suraj: Я вам скажу более.. почти все основные дэваты сарма потом появились. как нингмапинские терма. Eесли высравните пратик кама , а потом терма, .. то будете сильно удивлены... Например такой специфичный дармакапала Чакрасамвары, как чатурбхудха Mахакала и Читипати Kинкара, имеются и в цикле "Нам Чё" Мингьюра Дордже, там вы найдёте и одиночного Ваджрабхайраву и т.п.

Namdrol: Да, я там пометку сделал, что не в тему написал. Я писал про форму, переданную Атишей. Вот тут картинка есть http://www.himalayanart.org/items/40524 И собственно ответ топикстартеру. Да, это супруга, а не ездовое\попираемое существо In the Indian language: Arya Ganapati Ragavajra Samaya Stotra In the Tibetan language: 'Phags pa Tshogs kyi bDag po Chags pa rDo rje'i Dam tshig gi bsTod pa [In the English language: The Praise of Commitment of the Noble Ganapati Vajra of Desire] Homage to the venerable Avalokitesvara! Homage, O glorious Ganapati, the delightful! Homage, O glorious generator of peace! Homage, O glorious great wrathful one! You grant any attainment desired in this very life! You grant the power of the king of gods to the practitioner! The Great Compassionate Ganapati, Being a most compassionate individual, Protects the poor with great compassion! I bow down to you and praise you, Great God of Wealth, with reverence. The glorious great Ganapati is Three headed, six eyed, and four armed. His faces are an elephant's, a rat's, and a monkey's. He holds a radish, a sword, a jewel, A vessel of beer, a pastry, and an axe. He stands with bent legs, one in, one out, Above the consort. A rain of jewels falls from her mouth, Removing the practitioner's poverty. His fat belly is ornamented with jewelry of every kind. Homage to glorious Ganapati! Eat this bali of butter, pastry, Radish, and boiled porridge! Increase my life and my pleasures! Pacify sickness and demons! May all men, demons, yaksas,and maras become my slaves! May the good things I desire From amongst the gods' many pleasant things Come to me. O Great God Ganapati, with the power to grant attainments, Whose body emanates from the strength of discipline, Protect this world and be a helpful friend For my attainment of enlightenment! You should make your requests while reciting this praise, and offer a bali when the moon rises. The Praise of Commitment of the Noble Ganapati Vajra of Desire, composed by the pandita Dipamkarasrijñana, is finished. It was translated by that great pandita himself and the translator Tshul khrims rGyal ba.

пема: Может все такие кто то знает название терма где есть подобный Дэват? По мимо Дуджом терсар

Чой: Именно терма и именно с такой садханой? Вообще практик Ганапати довольно много, садхана Шри Ганапати например входит в 13 Золотых Дхарм Сакья, а уж про внешние тантры и говорить нечего - их там море разливанное.

пема: Suraj пишет: А в цифре никто не видел эту книгу?

Suraj: Чой пишет: Вообще практик Ганапати довольно много, садхана Шри Ганапати например входит в 13 Золотых Дхарм Сакья, В "13 золотых дхарм" входит Маха -Ганапати (специфичная 12-рукая форма). Различные формы Ганапати имеют весьма специфичный набор качеств-активностей. В тантраx ганапатиев описано 36 форм. Eсть пантеон 12 видив Ганапати расставленных по знакам зодиака, где положение Кету указывает нужную форму практики для преодаления препятствий связанных с нарушением обетов относительно ишта-дэвата в прошлых инкарнациях. В общем, форм Ганапати множество, как и мантр, - копать не перекопать, если исследовать вопрос глубоко. А нингмапинские и бонкие терма, так вообще,- море форм. Смотря кто что курил.. шучу!

Namdrol: А я бы предложил выделить отдельную ветку про "святого слоненка" (С) The Simpson's И постить инфу в ней по типу ветки "Книги - кладезь знания"

Чой: Suraj пишет: В "13 золотых дхарм" входит Маха -Ганапати (специфичная 12-рукая форма). Может в разные наборы "13 золотых", входят разные садханы? Я вот насчитал три разных набора Чёрных Манджушри :) Садхана Ганапати из "13 Золотых", что получал я, называется просто "Садхана Шри Ганапати" (составил бхикшу Кончог Лхундруб), тоже 12-рукая форма. Namdrol пишет: А я бы предложил выделить отдельную ветку про "святого слоненка" (С) The Simpson's Ну так и здесь вполне конформно :)

Suraj: Чой пишет: Может в разные наборы "13 золотых", входят разные садханы? Я вот насчитал три разных набора Чёрных Манджушри :) Садхана Ганапати из "13 Золотых", что получал я, называется просто "Садхана Шри Ганапати" (составил бхикшу Кончог Лхундруб), тоже 12-рукая форма. Вероятно... нам дали тоже садхану составленную Кончёк Лундруп-ом, но "Медитация на Махаракта Ганапати"

Suraj: http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,570.msg3108.html#msg3108 Двенадцать основных имен Шри Ганеши соответствуют двенадцати раши [знакам сидерического зодиака]. Имя Раши [знак] Мантра _____________________________________________________________ 1. Вакратунда Меша [Овен ] Ом Вакратундаайа Намах (Обладающий извилистым хоботом) _____________________________________________________________ 2. Экаданта Вришабха [Телец] Ом Экадантаайа Намах (Единоклыкий) _____________________________________________________________ 3. Кришна-Пингаакша Митхуна [Близнецы] Ом КршнапингаакшайаНамах (Обладающий темными красно-коричневыми глазами) _____________________________________________________________ 4. Гаджавакра Карка [Рак] Ом Гаджавакраайа Намах (Обладающий ртом слона) _____________________________________________________________ 5. Ламбодара Симха [Лев] Ом Ламбодараайа Намах (Обладающий большим животом) _____________________________________________________________ 6. Виката Канйа [Дева] Ом Викатаайа Намах (Обладатель большого тела) _____________________________________________________________ 7. Вигхнарадж Тула [Весы] Ом Вигхнараджайа Намах (Владыка препятствий) _____________________________________________________________ 8. Дхумраварна Вришчика [Скорпион] Ом Дхумраварнаайа Намах (Обладающий дымчатым цветом лица) _____________________________________________________________ 9. Пхалачандра Дхану [Стрелец] Ом Пхалачандрайа Намах (Тот, кто бросает тень на гребень Луны) _____________________________________________________________ 10. Винайака Макара [Козерог] Ом Винайакайа Намах (Устранитель препятствия) _____________________________________________________________ 11. Гаджапати Кумбха [Водолей] Ом Гаджапатайе Намах (Повелитель слонов (мудрость)) _____________________________________________________________ 12. Гаджанана Мина [Рыбы] Ом Гаджананайа Намах (Тот, кто относится к классу слонов (мудрость)) _____________________________________________________________ Шри Ганешайа Намаха Ом Шри Махаганапатайе Намаха Вакратундайа Намаха".

Suraj: Suraj пишет: Это взято из Нарада-Ганеш-янтры (Narada-Ganesh-Yantra). Eсть другой набор мантр связанных с каждой из форм. Эта янтра используется для выбора коректирующих средств в Джётиш. Раху символизирует препятствия, Кету, управляемый Ганешей, -устранение препятствий. Поэтому выбирается форма Ганешы, где у конкретного человека расположен Кету в Гороскопе (Rashi, D-1). Но более специфичное использование опирается на "Прашна-марга", вычисляется бадакеш (управитель препятствий) для человека, связанный с гневом того или иного дэвата, вызванного неправедными действиями человека в прошлой жизни. Соответственно практикуют мантру той формы Ганеши на которую выпадает седьмой знак от положения бадакеша. Короче говоря, как и многие методы мантра-шастры, - это требует хорошего знания Джётиш. Badhakesh: http://xa.yimg.com/kq/groups/1045255/1936054734/name/badhak.pdf

Suraj: Narada-Ganesh-Yantra: http://tribes.tribe.net/sanskrit/photos/2d99bc0c-e520-468d-b92b-da78bcce77b6 Article: http://srath.com/spirituality/ga%E1%B9%87esa/ganesh-vidya-yantra

пема: Да давали у нас этот ванг из 13 Дхарм. Только как садхану делать никто не обьяснил : 4 мантры Ганапати ,что для чего ,в каком количестве,какая визуализация... Вопрос..

пема: " Ganesh: Studies of an Asian God (Suny Series in Tantric Studies) (Tantric Studies Series) Paperback – August 6, 1991 http://www.amazon.com/Ganesh-Studies-Asian-Suny-Tantric/dp/0791406571/ref=sr_1_6?s=books&ie=UTF8&qid=1433865364&sr=1-6&keywords=ganesh Я уже писал, что в книге по ссылке вверху содержитсья перевод большинства текстов из канжура посвещённых Гaнапати (сарма). Там есть и садхана связання с данной формой. Вы будете удивлены, но это практика возрастания богатства. партнёр Ганапати женшина "Богиня Удовольствий" (гар мо) с обезьянним лицом. Из своeго рта данaя богиня потом вылёвывает брилианты в вазу. Там даётся специальная дхарани для практики. В общем материaл по данной форме вполне доступен... назание текста: Sri Ajna Vinivrata Ganapati sadhanam " Suraj подскажите пожалуйста номер странички где эта садхана !

пема: НашеЛ! Только там он трехголовый!

шинтанг: 2 тханки поля прибежища Гелуг с Ганапати: http://hayagriva.org.au/wp-content/uploads/2011/09/Lama-Chopa-AW.jpg И такой же стиль - авторство непальца Padam Karma Tsewang: http://www.thangkagallery.org/item/35/refuge-tree-in-geluk-tradition В одном вертикальном ряду с Ваджрабхайравой

шинтанг: А по поводу тханки в первом сообщении добавлю, что такие фигурки изображены на стенах храма Сурьи в Ориссе: https://www.youtube.com/watch?v=D-x21vbv2v0 - в этом видео с 7:15 https://en.wikipedia.org/wiki/Konark_Sun_Temple Сейчас, конечно, можно по разному это интерпретировать, но у буддиста этот храм может вызвать ассоциации с дворцом мандалы, а фигурки - со свитой божества.



полная версия страницы