Форум » Часто задаваемые вопросы » О практике воздержания. » Ответить

О практике воздержания.

Suraj: Вопрос из письма: ---------------------------------------------- Просьба помочь советом. Как обуздать сексуальную энергию, очень мешает практике, например уже не могу практиковать во сне, у меня есть подозрения что из-за этого. Слабеет визуализация. Это везде, во снах, наяву проявляется, появляется периодами. Шине и Ваджрасаттву практикую, хотя последний слабо идет из-за плохой визуализации. Интересуют,как методы буддийской тантры(лунги, ванги у меня имеются, на базовые вещи). Так и чисто технические техники индуистской тантры, хатха йоги, мудры и пранаямы. Да и вообще какие-либо материалы по этому поводу. Можно ответ вообщем вынести на форум, на благо ЧЖС. ---------------------------------------------- Я думал пару дней и не знаю, что ответить. этот вопрос пожалуй следовало бы задать монахам, но таковых среди участников форума нет. Одно могу сказать точно, что если просто сдерживать половую энергию без последующей трансмутации,- это прямая дорога к проблемам со здоровьем (хорошо если только физическим). ----------- В материнских тантрах обет не высвобождения семени связан с практикой тумо. Там эта энергия трансмутируется. Первый шаг,- практика кумбхака, целью которой является слияние пран и растрорение их центральном канале. Первый этап этой "внутренней алхимии" слияние праны и апаны. Именно после этого этапа обретается способность не высвонождать семя и это требуемый этап для практики с карма-мудрой. Уменьшается ли желание при этом, я не знаю,- не практиковал, комментарии на эту тему молчат. Я бы посоветовал перечитать книги Ошо "Психология эзотерического" и "В поисках чудесного". там все это вопросы объясняются "без стыдливых замалчивании".

Ответов - 21

Максим А: Тема интересная и актуальная. Если объяснить просто - то надо наслаждаться стояком, но не давать волю рукам. Сам знаю людей, которые от воздержания испытывают большее блаженство чем от секса. Только в этом случае оно более чистое. Во многом проблема сексуального желания это проблема психологическая и очень обусловленна умственной привязанностью к женским формам. Если не увлекаться фантазированием, то в сексуальном желании легко можно расслабиться как в источнике силы и мотивации. Если это не удается, то очень хорошо помогает кувшинное дыхание, без визуализации, с расслабленным сосредоточением на соединении трёх каналов. Если этим заниматься, то сексуальная энергия превратиться в гудящее тепло ниже пупка, плюс возможны особые переживания как результат кумбаки. Есть еще так называемое "шестое ритуальное движение" http://people.nnov.ru/celibate/6rit.html , проверял на себе, работает, только уж очень много энергии оттекает снизу, всё же приятней когда что-то остаётся.

Suraj: Ага, понял, "шестое ритуальное движение" оказалось удияна бандхой из положения стоя...

Максим А: Кстати, по поводу практики во сне. Когда-то тоже столкнулся с проблемой сексуального желания в осознанном сне, но оно опять таки оказалось связано с формой. Когда осознал что сплю, то после блаженных скитаний по природе создал себе дэвущку чтобы.. ну вы сами поняли от того вся осознанность и пропала. Но пропала она НЕ от переживания сексуальности, а именно от вожделения к форме.


Manikarnika: Человеку надо разобраться с практикой. Скорее всего, он привязан в переживаниям, которые возникают в ее результате. Фиксируясь на них, пытается удержать. + траблы, связанные с сексуальной жизнью. Большое количество практики естественным образом разрешит проблему. Где ум человека, там и его активность.

miha: Были примерно такие же проблемы. Ничего не сдерживал. Просто сразу после секса занимался практикой. Тем что было доступно на тот момент, даже не привлекая внимание девушки. Потом вывел формулу-если желание мешает практике нужно исполнить желание и удариться в практику. Постепенно и безболезненно проблема отпала сама собой.

Huandi: miha пишет: Постепенно и безболезненно проблема отпала сама собой. Да, с возрастом становится легче :). А где стандартные советы - брахмачарьская асана, сосредоточение на точках в стопах и т.п.?

Максим А: Huandi, старый брахмачарья OpenGL

Сэм: йокэлэмэнэ, вы ещё мантру присоветуйте! :D Пусть заведет себе подружку и не парит мозг

Suraj: Сэм пишет: Пусть заведет себе подружку и не парит мозг Вообще то все кто поулучили ванг материнских тантр должны быть брахмачаринам. А подружка здесь в тягость. Вот Кришначарья-то, вроде махасиддха, а не достиг реализации при жизни потому как не мог сдержать семя в объятиях прекрасных :) Ну а мы, "смерды", - просто нарушители самаи...

Suraj: Huandi пишет: А где стандартные советы - брахмачарьская асана, сосредоточение на точках в стопах и т.п.? Игорь, вы пробовали? И вам помогло? Вот я и не даю эти советы, хотя когда-то держал брахмачарью долго, но не без последствий... Посему я очень осторожен в раздаче советов по данному вопросу...

Сэм: Suraj пишет: Вообще то все кто поулучили ванг материнских тантр должны быть брахмачаринам Есть такая народная поговорка.. "не можешь срать не мучай жопу" Сурадж "прости, не знаю как перевести" :)

Suraj: Фууу... Сэм, вы где воспитывались? Или в ваших окраинах Джамбудвипы все так выражаются сейчас? А я поотвык уже как-то такое слышать (читать)...

Нандзед Дорже: Есть другой ритуальный способ - из раздела внутренних ритуалов, которые совершаются в уме (можно и снаружи ченить заморочить, но достижение обретается и без этого). Просто напросто необходимо, всякий раз, замечая "игривое" движение ума, подносить объект вожделений (не важно, фантазм это или не менее иллюзорный реал) своему Учителю. Причем это подносится свободно, без христианских заморочей относительно нечистоты. Наоборот, это, собсссно, одно из подношений материнской ануттара-тантры. Дело заканчивается через некоторое время тем, что это становится упражением подготовки к дзогриму и приучает к управлению пранами, как грится, одним движением ума. Хотя нынче многие Учителя (в гелуг) и не приветствуют слишком активные занятия в этом роде, но я лично делаю, и вижу в этом толк. В этом аспекте очень глубок смысл выражения, что тантра Чакрасамвара - это метод подношений. Пока не реализуешь, не поймешь правильно. Возможно, человеку энтому придется весьма часто прибегать к методу подношения женщины Учителю, но это добрая тренировка, и никаких сложностей с техническим воздержанием.

miha: Huandi пишет: Да, с возрастом становится легче Меньше года это возраст? А после исполнения желания всегда наступает спокойствие ума и грех этот момент не использовать.

ale: Huandi пишет: Да, с возрастом становится легче да трудно первые пятьдесят лет :) И в каждой шутке есть доля шутки :) Есть физиология чисто снизу такая реакция и есть реакция сознания на уровне визуализации итп Мой совет нужно понять что бабы это не есть то с чем сближаца приятно и полезно :) Сознание того что пере тобой не более чем геморой в юбке или без значительно охлаждает пыл :)

Legba: Вот еще взгляд на проблему (к вопросу о материнских тантрах): The Vow Not to Lose Seminal Energy-Drops Berzin: Many Westerners are married, what about the close bond of not losing (mi-nyams) seminal energy-drops (khu-ba)? His Holiness: What lay householders should do, I don't know. Berzin: Is this just referring to when practicing the complete stage (rdzogs-rim)? His Holiness: What should I say? In Kalachakra, for achieving a devoid form (stong-gzugs), you need supreme unchanging bliss (mi-'gyur-ba'i bde-ba). Kalachakra speaks a great deal about the necessity for maintaining non-weakened seminal energy-drops and therefore not losing semen. That being the case, then if a person practicing the Kalachakra complete stage is a male, it would seem that it is pervasive with the person abandoning home life (rab-byung) and becoming celibate. But, I wonder if that is so? I don't know. Berzin: For instance, Serkong Rinpoche said when you are practicing the complete stage, this is an absolute necessity. But before you reach that point, if you simply have confident belief in this and set the intention that when you reach that point you will practice like that, then it is probably OK. His Holiness: Probably it is like that, better to explain it like that, because being able to ual contact without releasing semen is something needed when you practice the advanced stages of the complete stage. But to say that you are not permitted to before you reach the point [of being able to dissolve into the central channel the downward-voiding energy-winds (thur-sel-gyi rlung)] so that you are able to ual contact without releasing semen, that would be difficult, wouldn't it? To say that it is necessary for everyone who takes the initiation to act like monks would be difficult. Полностью текст - http://www.berzinarchives.com/kalachakra/question_hh_initiation_4.html А Кришнаачарью - не трожте! А то, как говорят в АП, переродитесь .... Шютка.

domohozyain: Советов на эту тему великое множество, но не все безвредны для здоровья телесного и умственного. Из тибетцев на эту тему пространно писали Мифам и Гедун Чопел(издавался русский перевод), ну а в Индии...Спектр широчайший, от полного воздержания, до "... всё что шевелится". Выбор, думается, связан с предрасположенностью самого адепта. Попытки "без подготовки" укротить энергию приведёт к болезни, лучше дать ей естественный выход(как говорится любым удобным способом). В идеале же, при наличие опыта, такое сексуальное возбуждение будет лишь благом при работе с каналами, пранами и пр.

Вантус: А как Вы, Сурадж, как брахмачарью удерживали? В смысле воздержания от совокупления или от излития? Это ведь вещи совсем разные. Первое - довольно сложно для некоторых людей, второе упирается лишь в некоторые технические моменты и некоторые проблемы со здоровьем при несоблюдении всей техники. Очень интересно услышать.

димон: Вот две ссылки почитайте может кто найдет что для себя полезное http://antisex.info/ http://ru.asexuality.org/discussion/index.php

dead_head: димон пишет: Вот две ссылки почитайте может кто найдет что для себя полезное не советовал бы конкретно в это погружаться. http://master-yourself.livejournal.com/37229.html

alex.kh: brahmacharya В данной работе представлен традиционный взгляд на брахмачарью, который многим современным читателям может показаться неактуальным для нашего времени. Однако не следует забывать, что брахмачарья - это одно из правил Ямы, и соблюдение этого правила составляет основу успешной практики йоги. Брахмачарья - это фундамент, на котором строится вся дальнейшая практика, и если фундамент неустойчив, то в любой момент может произойти коллапс всех ваших духовных достижений. Многие люди не верят, что полная брахмачарья вообще возможна, и начинают придумывать свои интерпретации этого понятия, оправдывая собственную слабость. Данная книга может помочь читателю задуматься, над тем как он расходует свои внутренние ресурсы, и воодушевит вас направить все свои силы на цели духовной эволюции.



полная версия страницы