Форум » Часто задаваемые вопросы » Пустоты, акаши, вьомы. » Ответить

Пустоты, акаши, вьомы.

Virati: В текстах Горакши встречается дхьяна на пять акаш или вьом: Акаша, Паракаша, Махакаша, Таттвакаша, Сурьякаша. Я знаю, что в буддизме есть описание разных уровней шуньи, есть ли в буддизме практики медитации на разноуровневые пустоты, на вроде тех, что выше указаны и которые встречаются в Адвайя-тарака упанишаде, Мандала-брахмана и конечно натховских. Буду благодарна за любую информацию в данной области.

Ответов - 92, стр: 1 2 3 All

Suraj: Да, есть в зогриме (практике завершения Ануттрараиогатантр) восприятие 8/16 видов блаженства/пустоты. Это связаhо с доктриной чандали, раздел "вспыхивания и капания". Энергия красного бинду активируется посредством слияния праны и апаны в чаркре на 4 пальца ниже пупа. Oгонь начинает плавить собрание белых бинду в черепе. Tе, подобные каплям воска, сниходят по адвадути каналу и проходя через различне чакры даруют переживание союза блаженства-пустоты. Это может бысть самостоятельным методом "путь иоги", методом сeксуальных практик " путь посланиц" или их совмещением (это согласно комментариям Tаранатхи на различные системы Хеваджры и Чакрасамвары, используемые Джамгоном Конгртрулом в "Энциклопедии известного"). ---------------------------- Это близкий аналог "Чандра иоги" (иоги луны), изложенный в "Тирумандирам".

Нур: Сурадж, бедняга. Нарушитель самайи, кому Вы это описываете? Для чего? Зачем?

Virati: Нур, мне кажется Сураджем был дан великолепный ответ, мы же не смешиваем традиции, а просто анализируем их точки соприкосновения, где тут нарушение самай? Тем более Горакшанатх и другие великие Натха йоги упоминаются в канонах ваджраяны и считаются, в нем просветленными существами. Сураджу: Интересная мысль. В практиках, связанных с Чандали, рекомендуется сначала созерцать пустотность своего тела, а потом идут практики связанные с бинду, и вроде бы речь идет о четырех чакрах и переживании их пустот. Аналогично, в традиции натхов, сначала гуна-рахита акаша (пространство непроявленной авьякта-пракрити) потом еще четыре, Парамакаша как бесконечное темное пространство махамаи, Махакаша - как огонь сознания, поглощающий время, Таттвакаша - пространство осознания, как тождества своего я и всех объектов мира, Сурьякаша - как все исполненное светом собственного сознания. В принципе, логично, это связано с пробуждением Кундалини-шакти и аналогия может быть, если учесть тот факт, что часто во многих тантрах "канду" описывают как локализованную в области пупка (набхи). Где-то описано, что она расположена ниже, в иных источниках, что она именно в районе набхи. А так большое значение придается бинду и амрите, которая из нее нисходит. Действительно, весьма интересное сходство в садханах.


Нур: Нур, мне кажется Сураджем был дан великолепный ответ, мы же не смешиваем традиции, а просто анализируем их точки соприкосновения, где тут нарушение самай? Смешивание традиций - в этом главное нарушение? Тем более Горакшанатх и другие великие Натха йоги упоминаются в канонах ваджраяны и считаются, в нем просветленными существами. Сурадж по этим вопросам мог бы общаться по личке, да и то эти вопросы могут касаться только ваджрных отношений, т.е. тех с кем он связан хотя бы одним и тем же посвящением, а тут на форуме писать - кому и для чего? Чтобы мой товарищ по работе поржал? Или баба Маня прочитала и перекрестилась?

Наташа Лигостаева: Нур пишет: баба Маня прочитала и перекрестилась? баба Маня компом наверняка не умеет пользоваться а если б умела, всё равно б ничего не поняла.

Virati: Ок, Нур. Вы убедительно говорите. Если это нарушение самаи, то я подобных вопросов задавать больше не буду. Проше прощение за свое невежество.

kir: Ужас-ужас-ужас!!! Нур, неужели всё ТАК страшно? :))))))))))))

Максим А: Все "тайны анутаратантр" уже давно раскрыты в книгах уважаемых авторов изданных давным давно и продающимися на амазоне, виздом букс и еще много где. Это Нура почему то не беспокоит, гневные письма в редакцию не шлёт, или шлёт?

Virati: Ну слава Богу, а то я уже собралась совершить праяшчиту(ритуал искупления грехов) или харакири.

Suraj: Мда, Видать участник Нур живёт ещё "за железным занавесомь" Я цитировал из работы Джамгона Конгтрула, перевод которой выпущен издательством "снежный лев" и сей многотомник в свободной продаже, как и все остальные книги выпущенные по зогриму со знаками. Кстати последний выпущенный том содержит описание загримов всех основных циклов Сарма. Купить можно хоть здесь: http://www.amazon.com/Treasury-Knowledge-Elements-Tantric-Practice/dp/155939305X/ref=sr_1_4?ie=UTF8&s=books&qid=1228928436&sr=1-4 А шикать на меня не надо, с подобными повадками мы врядли уживёмся на даном форуме Есть "кошерный" Будийский Форум (http://buddhist.ru/board/ ), там ничего кроле ламрим-а не разрешено обсуждать, чуть что "народная дружина блюстителей тайн" начинает обещать всевозможные адские муки...

Наташа Лигостаева: Suraj пишет: чуть что "народная дружина блюстителей тайн" начинает обещать всевозможные адские муки наверное потому что в России-Украине много специалистов по адам

Максим А: Теперь по топику. У сиддхи Нагарджуны есть трактат по Гухьясамаджа-тантре называемый Панчакрама (пять ступеней). Когда-то текст лежал в сети, но сейчас поисковики молчат. В нём он описывает пять уровней пустоты достигаемых на пяти стадиях практики. Среди них - шунья, махашунья, ваджрашунья, адишунья и еще какая-то запамятовал. Возможно, они эквивалентны классификации Горакши. Также в Ланкаватара-сутре упоминается семь видов пустоты, среди которых есть и махашунья. А вот в философии прасангики выделяют целых 16 видов пустоты, но они скорее интеллектуальные категории, нежели нечто переживаемое в йогическом опыте.

uzh: Наташа Лигостаева пишет: наверное потому что в России-Украине много специалистов по адам видимо, так и есть. кладбищенские земли богаты всевозможными существами. причем преобладает именно "клеша гнева", связанная в очищенной форме с Акшобхья. Из чего, как ни странно, следует, что у России есть "алмазный" потенциал. Но живые отсюда почему-то убегают. Остается Ваджрапани с кланом подчиненных "ракшасов" и всех остальных. "Северные сокровища"... все дела

uzh: в Калачакра-тантре пять пустот связаны с пятью элементами и описано, что в ходе практик идет "обратная свертка" с полным очищением элементов, вплоть до растворения всех таттв .... остается пустота капли, что содержит ваш образ в каждой клеточке-ячейке трех миров. upd

Максим А: Какой еще "ваш образ". Образ капли, или Калачакры?

uzh: по ссылке можно уяснить снкрт-скую семантику бхайравы, "рычуна" и связи с kalagni, затмевающей планетой http://books.google.com/books?id=Z0_JQXYkG7IC&pg=PA74

Нур: Suraj пишет: Мда, Видать участник Нур живёт ещё "за железным занавесомь" Я цитировал из работы Джамгона Конгтрула, перевод которой выпущен издательством "снежный лев" и сей многотомник в свободной продаже, как и все остальные книги выпущенные по зогриму со знаками. Кстати последний выпущенный том содержит описание загримов всех основных циклов Сарма. А шикать на меня не надо, с подобными повадками мы врядли уживёмся на даном форуме Видите ли , ссылаться на то что кто-то где тоже говорит - меня не берет. Я получал посвящения - у меня есть самайи. А показывать пальцем, что ,дескать, вот другие тоже об этом много глаголют, и в интернете много чего можно нарыть, и книги купить- то их проблема. По этому поводу - я просто сочувствую. Порядочные сайты на все это ставят пароли. Я и не имел намерения на Вас ,как Вы выразились, "шикать", но и пугать меня не надо. Если не уживёмся - не велика будет потеря.

Ахам: Нур пишет: Я получал посвящения - у меня есть самайи. Нур, разве это заявление не является нарушение самайи?

Suraj: 2Нур Давайте я поясню позицию один раз, а Вы сделаете соответстввенные решения. Этот форум академического толка, а не религиозного. Создан об был вокруг обсуждений диссертаций, статей и прочих исследований тантризма. Форум нигде не рекламируется, как и мой вебсайт. Активных участников десяток, примерно столько же пассивных читателей. Голосованием решили форум поддерживать и не закрывать, но строго отсеивать всех, кто не приемлет стиля постингов принятых на этом форуме. Если вы с ними не знакомы, то приведу их ниже. Этот форум мой личный. Блюстители самай не должны оставаться в доме "нарушителя самаи". Решения принимайте сами, либо следовать стилю форума либо его покинуть, так и не сделав никакого положительного вклада в его работу... -------------------------- Тема форума: Тантра всех направлений, Буддизм, Индуизм, Бон. Стиль постингов ТОЛЬКО приближённый к академическому. Тут делятся информацией, а не мнением относительно личности/практики/целеполагания других! ЦЕЛИ ФОРУМА: I) Обсуждение ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в АКАДЕМИЧЕСКОМ СТИЛЕ (по стандартам США) тем, обозначеных в тематике даного форума. II) приветствуются любые научно-аргументированые трактовки фактов на основе: а) тантрических и философских текстов; б) авторитетных традиционных комментариев; в) научных исследований (диссертаций, книг, статей). III) Отвергается всякое априорное превосходство одних традиций над другими, как способ аргументирования. СТИЛЬ ПОСТИНГОВ: Обозначеный више. Абсолютно не приемлемо хамство по ЕВРОПЕЙСКО-АМЕРИКАНСКИМ, а не евразийским стандартам! Не приемлем тон превосходства и издевательства на собеседниками, провокации на агрессивные выпады. МЕРЫ НАКАЗАНИЙ: 1) Нарушения стиля и тематики постингов определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОДЕРАТОРОМ. Участники находящие стиль собеседника неприемлемым, пожалуйста, сделайте пост с выделеным текстом. Например: "Тон постингов участника <Name> нахожу совершенно не приемлемым для продолжения дискуссии". Это будет сигналом модератору! Я не в состоянии читать все постинги и поэтому это привлечёт моё внимание к пожаропастной зоне. Неприемлемый текст будет удалятся модератором БЕЗ комментариев. Если последуют вопросы, то можно написать модератору личное сообещение или отправить e-mail (взять из моего профайла). Если я удалю от 3-5 и более постингов за пару дней,- последуют меры наказания: отключение на 1, 3, 7 дней (в зависимости от тяжести нарушений). "Рицедивисты" получившие 3 срока по 7 дней подряд будут перманентно заблокированы. Никакие личные связи с модератором учитываться не будут. Всвязи с разницей во времени, форум будет чиститься, когда у большинства участников ночь.

Нур: "Абсолютно не приемлемо хамство по ЕВРОПЕЙСКО-АМЕРИКАНСКИМ, а не евразийским стандартам! " "так и не сделав никакого положительного вклада в его работу..." "Этот форум мой личной" Рассмешили. Смешно и одновременно жалко. Желаю всего наилучшего. Извините, если сделал Вам неприятно. Пока.

dead_head: у нас ведь такое у каждого искрометное чувство юмора, что потом идет 5-10 страниц разборок, кто чего не так понял и кто что имел ввиду на самом деле. Вон, БФ почитайте. Ну кто виноват, что на территории бывшего СНГ (читай Евразии) так сложилось? А на самом деле - это хамство обыкновенное дикорастущее. все правильно Сурадж написал.

Наташа Лигостаева: да... чусть что - "нарушение самай" :))) прямо мания какая то! никогда не могла понять этой фишки...

Virati: «Среди них - шунья, махашунья, ваджрашунья, адишунья и еще какая-то запамятовал.» В Хатха-йога прадипике, в наданусандхане, описывается четыре стадии прохождения через чакры и грантхи, начиная от анахаты-чакры, когда обретается опыт шуньи, в тексте перечислено: Шунья, следующая Атишунья, потом Махашунья, очень похоже на то, что у Нагарджуны. Я так понимаю, что эти уровни как-то соответствуют элементам, о которых выше Сурадж написал, раздел Ануттара-йогатантр в виде практик Чандали. В Хатха-йога прадипике, раскрытие Кундалини (Чандали по буддийски) связывают с областью сердца, и далее описывается ее подъем вверх, но это для меня, в принципе, объяснимо. С Калачакрой связь тоже интересна, если Шуньи - это соотношение с элементами и буддийскими чакрами: пупочная, сердце, горло, голова, то все очень логично, т.е., переживание этих шуньят в буддизме связано с чакральной системой и ее пятью элементами?

Максим А: Наташа Лигостаева пишет: да... чусть что - "нарушение самай" :))) прямо мания какая то! никогда не могла понять этой фишки... Да фишка очень проста. В древности это было нужно либо по тому, что за раскрытие того, кому ты молишься могли голову с плеч, либо когда это было легально, сделать группу молящихся/практикующих лучше остальных методами известными только этой группе. А сейчас для многих это просто повод, опять же, считать себя лучше других от причастности к чему то важному. Вот я например за 7 лет так и не понял, почему в Дзогчен-общине воззрения, практики и посвящения СМС 1-уровня и выше абсолютно закрыты даже для своих. Не доверяют??

Максим А: Virati пишет: В Хатха-йога прадипике, в наданусандхане, описывается четыре стадии прохождения через чакры и грантхи, начиная от анахаты-чакры, когда обретается опыт шуньи, в тексте перечислено: Шунья, следующая Атишунья, потом Махашунья, очень похоже на то, что у Нагарджуны. Да, любопытно. Я так понимаю, что эти уровни как-то соответствуют элементам, о которых выше Сурадж написал, раздел Ануттара-йогатантр в виде практик Чандали. В Хатха-йога прадипике, раскрытие Кундалини (Чандали по буддийски) связывают с областью сердца, и далее описывается ее подъем вверх, но это для меня, в принципе, объяснимо. Насколько я знаю практики кундалини и чандали это практики разного толка. В первом случае целью является пробуждение и подьем шакти, а во втором намеренное развитие внутреннего жара. Второе, под элементами также имеются в виду и скандхи. Не уверен, есть ли понятия о скандхах в Прадипике.

Наташа Лигостаева: Максим А пишет: Да фишка очень проста. В древности это было нужно либо по тому, что за раскрытие того, кому ты молишься могли голову с плеч, либо когда это было легально, сделать группу молящихся/практикующих лучше остальных методами известными только этой группе. А сейчас для многих это просто повод, опять же, считать себя лучше других от причастности к чему то важному. Вот я например за 7 лет так и не понял, почему в Дзогчен-общине воззрения, практики и посвящения СМС 1-уровня и выше абсолютно закрыты даже для своих. Не доверяют?? но сейчас то не древность! :) люди то должны как то меняться :) а то получается как по Булгакову .Воланд вопрошает, окидывая пространство партера со сцены - "а изменились ли москвичи внутренне?" Да и сострадание хваленое как говорится, налицо раз не с нами - то голову с плеч :)) почто серчем другим духам подносишь:)))! Политики полно было, борьбы за ресурсы и выживание. Все элементарно. Ровно тоже самое и сейчас. Только мне представляется такой вид "духовной" деятельности ловушкой. Видимо поэтому тот кто чего-то реально достигал - достигал в одиночестве, или в команде надежных товарищей. По другому никак. То что в ДО такая закрытость только отвращает от СМС (при всём уважении к тому, как этот курс задумал Римпоче) и прочего, достаточно также пообщаться с людьми сдавшими 3 уровень (то есть в них должны как то воплощаться "супертайные" практики, воззрения и так далее. Однако как начнешь общаться - та же политика, желания, борьба за ресурсы, как везде и всюду. Ну, се ля ви, видимо нехай крутится колесо сансары.

miha: Римэ, не на пустом месте возникла.

Virati: Максим А пишет: Насколько я знаю практики кундалини и чандали это практики разного толка. В первом случае целью является пробуждение и подьем шакти, а во втором намеренное развитие внутреннего жара. Второе, под элементами также имеются в виду и скандхи. Не уверен, есть ли понятия о скандхах в Прадипике. На счет разницы Чандали и Кундалини, интересно конечно. C Кундалини тоже не все одназначно, она символ огня и такая символика имеет древнее происхождение. Поднятие Кундалини-это внутреннее жертвоприношение (агнихотра), а нисходящий лунный нектар подобен возлиянию сомы. Это очень распространенное объяснение Кундалини. Kак огонь всегда стемящийся вверх к небу, она является силой, возвращающейся к своему изначальному совершенному сознанию Шивы. Если скандхи-это элементы составляющие ограничeнную личность и они трансформируются посредством Дхьяни Будд, то в принципе, есть схожесть с теми процессами, которые имеют отношение к Кундалини. Хотя, конечно, в таком виде, как в буддизме, в натхизме и, думаю, в индийской тантре, их однозначно не существует. Kстати, внутренний жар туммо не просто же тепло, там ещё и другие есть задачи. Кундалини-это огонь, в котором соединяются две категории света (лунный и солнечный), хотя, просто задачи - развить тепло в Кундалини-джагаран-садхане (пробуждение кундалини), нет, верно замечено.

Максим А: По своему опыту могу сказать, что переживание Кундалини через практики Бихарской школы йоги, заметно отличается от переживания возникающих в практике Чандали (Туммо), как оно дается в Дзочген-общине. В первом случае это совершенно конкретное ощущение электричества в основании позвоночника и в затылке, и может ощущаться также локально как жжение (возможно поэтому именно "змеиная сила", вроде как она "кусает"), во втором же это тепло, переходящее в жар. Первое больше связано с желанием действовать, проявлять эту энергию, чувством своеобразного "лихачества и вседовозоленности", второе же переживание более спокойное и ощущается как сексуальное чувсвтво. Может быть это как то связано с ориентацией на чакры, ведь основной упор в Бихаре это бандхи, и в частности мула-бандха муладхары, тогда как в Туммо это чакра на 4 пальца ниже пупка, что соответствует сексуальной чакре. В Туммо бандхи также есть, но они отдельно не практикуются. Мой опыт в этой области достаточно ограничен, может быть в конце переживания идентичны. Не знаю. Однако есть еще ряд важных различий связанных с количеством чакр, представлением о центральном канале и тем, куда в конечном итоге должна попасть шакти.

miha: Из моего опыта, подьем кундалини никакого отношения к температуре тела не имеет. Если есть повышения температуры или еще какие переживания, то это связано с работой чакр и открытием каналов. В случае с Дзогченом, то там кундалини поднимается вообще в "тихаря".

Suraj: Ребята, свои личные переживания давайте оставлять для "внутреннего пользованя" (сам и наставник, если таковой имеется). Комментарии только с опорой на тексты...

uzh: Suraj, нельзя ли найти вот эту работу ? http://indologica.blogg.de/eintrag.php?id=1249 upd, насколько понял, ее можно купить online в .PDF - 39$ (нужна лишь кредитка)

Suraj: Это книга, купить можно на многих сайтах. когда-то я выкладывал этот диссер , но там, в отличие от книги, перевода самой тантры немного (глава или две)... Книга же содержит полный перевод лагху Чакрасамвара тантры. Tut (41 MB): http://vajrayana.faithweb.com/Chakrasamvara.pdf

uzh: спасибо! нужён именно полный перевод краткой Чакрасамваратантры upd есть ли просвет надежды его как-нить найти? upd тут, на мой взгляд, любопытное про Чандали и тп. http://books.google.com/books?id=JAvrTGrbpf4C&pg=PA286

Virati: uzh пишет: upd тут, на мой взгляд, любопытное про Чандали и тп. http://books.google.com/books?id=JAvrTGrbpf4C&pg=PA286 Интересно про связь чакр и трикайя (трех тел Будды) очень напоминает "сиддха-сиддханта паддхати", там тоже речь идет о макрокосме в виде нескольких тел Шивы или, вернее сказать, многих в одном.

Virati: Максим А пишет: По своему опыту могу сказать, что переживание Кундалини через практики Бихарской школы йоги, заметно отличается от переживания возникающих в практике Чандали (Туммо), как оно дается в Дзочген-общине. Практики пробуждения Кундалини далеко не ограничены Бихарской школой и хатха-йогой, например, в Шри Видья тантре она пробуждается молитвами и рутуалами, из элементов хатха-йоги там одна только нади-шоддхана пранаяма и то используется очень фрагментарно. В йоге кашмирского шиваизма то же самое, там даже дыхательные техники заключаются практически только в кевала-кумбхаке. Поэтому методы весьма разные.

Максим А: Без личного опыта любые "тексты" лишь мертвый груз мифологии не проверенный на опыте. В этом случае академизм подобен разделыванию трупа инопланетянина, с целью установить физиологию. Сей подход неполон сам по себе. Suraj пишет: Ребята, свои личные переживания давайте оставлять для "внутреннего пользованя" (сам и наставник, если таковой имеется). Комментарии только с опорой на тексты... Свами Сатьянанда Сарасвати. "Мулабандха. Ключ к мастерству." Свами Шивананда Сарасвати. "Кундалини. Мать сила." Чогьял Намкай Норбу "Драгоценный сосуд."

Максим А: Virati пишет: Практики пробуждения Кундалини далеко не ограничены Бихарской школой и хатха-йогой, например, в Шри Видья тантре она пробуждается молитвами и рутуалами, из элементов хатха-йоги там одна только нади-шоддхана пранаяма и то используется очень фрагментарно. В йоге кашмирского шиваизма то же самое, там даже дыхательные техники заключаются практически только в кевала-кумбхаке. Поэтому методы весьма разные. Прекрасно! Прекрасно! И что ?

Шуня: Наташа Лигостаева пишет: нарушение самай" :))) ... никогда не могла понять этой фишки... самаи все прописаны их не нужно интеллектуально понимать, их нужно стараться соблюдать, видимо они необходимы для практики, или получается что все учителя зря принимали обеты и соблюдали свои самаи.

Максим А: Истинный смысл слова "самая" - это связь с Буддой (в самых разных аспектах его понимания). Связь либо сильна, либо слаба, либо её нет вовсе. Никакие правила или постановления не могут повлиять на то, есть ли у тебя сердечная связь с Буддой или нет. То, что самаей стали называть подобие винаи, видимо дань традиции. Однако как мне объясняли монахи Чань и Тхеравады, когда Будда учил он не давал никаких правил. Они стали появлятся позже, как способы взаимодействия с местным населением, его обычаями, чтобы отличаться от них.

Максим А: Наташа Лигостаева пишет: нарушение самай" :))) ... никогда не могла понять этой фишки... Ты не одинока)) В ДО например подавляющее большинство до сих пор этого не понимает. Спроси любого - "что окромя мгн.присутствия является самей дзогчен?" в ответ будет только хэдэва. Но исходя их этого получается что все нарушают самаи. Есть еще т.н. 4 сами дзогчена, но объяснения по ним практически не даются, а когда даются то очень нехотя. Саша Пубанц как-то вообще проболтался, когда я его спросил про эти 4 самаи, после скудных объяснений он сказал - "Вот тогда-то и начинается Дзогчен... ой" На вопрос "чем же, простите, мы занимаемся сейчас??" Саша выдал очень резной, фигурный и витииватый ответ в своем стиле :)) Так что не удивительно, что в головах страждущих пусть смутно, но очень прочно закреплено представление, что нарушение самаи это любое отклонение от генеральной линии партии и указов её функционеров. К сожалению, в виду достаточной расплывчатости этой линии, сие прививает людям перманентное ощущение раболепства

Наташа Лигостаева: Максим А пишет: когда Будда учил он не давал никаких правил. так вот какие занятные штуки выясняются - в том то всё и дело - ежели в каждом существе имеется семя будды - то уже она есть, эта связь с Буддой, и ее очевидно незачем искусственно как то определять через правила, тем более что всё живое будда в потенциале. Максим А пишет: Саша Пубанц как-то вообще проболтался, когда я его спросил про эти 4 самаи, после скудных объяснений он сказал - "Вот тогда-то и начинается Дзогчен... ой" На вопрос "чем же, простите, мы занимаемся сейчас??" Саша выдал очень резной, фигурный и витииватый ответ в своем стиле :)) зато он здорово поет романсы, :)) да и вообще душевный человек :) Шуня пишет: самаи все прописаны их не нужно интеллектуально понимать, их нужно стараться соблюдать а как это вам удается соблюдать то что невозможно понять? :))

Ахам: Когда говорят о самаи, то имеют в виду тантру с ее стандарным набором 14 коренных падений и плюс специфические обеты и обязательства, свойственные каждой конкретной тантре." Дзогченовцы" знают только одно обязательство, которое не способны выполнять, при этом смело принимают тантрические посвящения и не соблюдают никаких обязательств.

Наташа Лигостаева: Ахам пишет: Когда говорят о самаи, в каждой деревне - свои самаи :) Ахам пишет: " Дзогченовцы" знают только одно обязательство, не правда, Максим А говорил как минимум о 4х, а я могу добавить и еще 3 штуки :) Ахам пишет: " при этом смело принимают тантрические посвящения и не соблюдают никаких обязательств. ну потому что кастинги как то не проводят учителя при отборе на посвящения, и к тому же, если по вашим словам дзогченовцы не могут одну самаю соблюсти, то соблюсти все 14 - невозможно по определению :)

гьялцен: Наташа Лигостаева пишет: ежели в каждом существе имеется семя будды - то уже она есть, эта связь с Буддой, и ее очевидно незачем искусственно как то определять через правила, тем более что всё живое будда в потенциале. Ай, Натали, ну разве ж можно так брутально. Вот недавно на русском книга вышла, 3-го Кармапы, "О различении сознания и изначального осознавания", там о природе Будды довольно изящно прописано. Или из Гампопы, "Драгоценный орнамент Освобождения", первую главу из инета скачайте, там вообще о природе Будды простенько так и конспективно. А вообще Господь наш Шакьямуни говорил, что вот перво-наперво от некоторых действий следует отказаться (ну-ка, посмотрим у Гампопы), некоторые-принять. Отсюда правила- 5 обетов генена, 8 заповедей Махаяны, монашеские и тантрические обеты и т.д. Соблюдение правил ведет как к временному, так и к вечному счастью(Нирване). Ну что, стоило огород-то городить? С глубоким уважением, Гьялцен.

гьялцен: Наташа Лигостаева пишет: в каждой деревне - свои самаи :) Эт точно. В каждом классе тантр-свои. И для начала неплохо бы разобраться, что это такое. У Сакья Пандиты об этом очень живо сказано. Хоть и грубовато.

Максим А: Шуня, а вы постоянно носите с собой ваджру, колокольчик (или хотя бы их изображения), и не вступаете в диалог с тхеравадинами?

Шуня: если Вас очень сильно это интересует - ношу, только они маленькие ) а насчет тхеравадинов, почему это я не могу с ними общаться, или укажите где такое написано... т.е. вы не путаете "не жить со шраваками под одной крышей больше 7 дней"?

Шуня: Наташа Лигостаева пишет: в каждой деревне - свои самаи :) хорош флудить-то здесь какбэ не ДО форум, а -> «Тантра всех направлений, Буддизм, Индуизм, Бон»... на посвящении в аннутара-йога тантру наставник разъясняет все обеты по пунктам, они не такие уж сложные для выполнения и даются как раз для того, о чем Вы & Максим пространно пишете, а именно "для создания тесной связи с линией передачи и учителем" с Буддой тем же самым, если хотите...в общем, если вас устраивает, что Будда не говорил, ну и ладно, никто ж не заставляет, в Ваджраяне наставник считается Буддой. передачу мы получаем не от Будды, а от Учителя.)

Наташа Лигостаева: гьялцен пишет: А вообще Господь наш Шакьямуни говорил, что вот перво-наперво от некоторых действий следует отказаться (ну-ка, посмотрим у Гампопы), некоторые-принять. Отсюда правила- 5 обетов генена, 8 заповедей Махаяны, монашеские и тантрические обеты и т.д. Соблюдение правил ведет как к временному, так и к вечному счастью(Нирване). Ну что, стоило огород-то городить? С глубоким уважением, Гьялцен. с глубоким уважением - гьялцену: огороды не городим, потому как чисто поле любим :) стало быть выше временное (а в перспективе и окончательное) счастье зависит от соблюдения правил... простите велкодушно, нельзя лишать счастья никого .

Максим А: гьялцен пишет: Ай, Натали, ну разве ж можно так брутально. Вот недавно на русском книга вышла, 3-го Кармапы, "О различении сознания и изначального осознавания", там о природе Будды довольно изящно прописано. Отличная весть! Сильно ли он отличается от этой версии? http://www.karmashideling.org/ru/rangjung_dordge/ PS Самаи разные нужны, самая разные важны. Давайте вернемся к "пустотам" )))

Максим А: А теперь собственно.. О ЧЁМ УЧИЛ БУДДА 4. Единственный и Всеведущий учил, что эти три мира есть ни что иное, как ум. Они не произошли сами по себе, они не произошли, от чего- то, что является другим, ни от одного и ни от другого вместе, и не от отсутствия причины. Все явления проявляются взаимозависимо. Они в природе своей пусты, совершенно свободные от того, чтобы быть отдельно или частью чего- либо, совершенно свободные от того, чтобы быть ложью или истинной, так же как луна отражается на поверхности воды. Зная это, Будда учил этому существ.

Наташа Лигостаева: Шуня пишет: хорош флудить-то здесь какбэ не ДО форум, а -> «Тантра всех направлений, Буддизм, Индуизм, Бон»... ну знаете ли, шуня, вы уж простите что мы ДО :)) и потом, вы что - модератор, чтобы указывать флудить -не флудить? вам таких самай не давали, мне например интересно было почитать что написал Максим, и кстати, по существу вопроса Вирати. а носить маленький колокольчик - не считается, :))))))))))))))

Ахам: Наташа Лигостаева пишет: стало быть выше временное (а в перспективе и окончательное) счастье зависит от соблюдения правил. Золотые слова. Ой, как зависит. Хотя, и не является первопричиной счастья. Постижение всего чему учил Будда сильно зависит от соблюдения правил. Иначе, он их бы не вводил. Ну, а когда все чему учил Будда будет постигнуто, тогда, думаю, можно будет забыть о правилах. Так он учил ( в дхаммападе, говоря о плоте ).

Suraj: Ребята, я что-то затрудняюсь отследить дискуссию и решить кого наказывать. давайте как-нибудь держаться темы, а то обсуждение обо всём и ни о чём вперемешку с взаимными наездами! ------------------- Дзогченовские самаи, давайте отдельно, тантрические отдельно, а винаю и обеты упасаки отдельно. Виная, меня, как не-монаха, вообще не волнует!.. Тантрические ясно опредлены, как "коренные" и дополнительные. Согласно Мипаму, назначение самай, - изменение поведение адепта таким образом, чтобы исключить факторы препятствующие достижению сиддхи в садхане. Помимо коренных часто добавляюся самаи специфичные для подразделов тантр (например материнkих) и т.п. В Махаиогатантре их более 350, если не ошибаюсь. Этот, как инструкции к пользованию сложного механизма, хотите, чтобы работал, - следуюте. пренебрегаете правилами эксплуатации, - изготовитeл' не несёт ответственности за последствия! ;) ---------- В "7 сокровищах" Лонгченпы объясненны эти 4 самая. Не бог весть какая тайна (перевод доступен на английском)! Дескать без них Дзогчен не Дзогчен... Пусть это будет на совести того инструктора, kоторый сказал это. ННР даёт сущностные моменты. Если большинство не способно интегрировать даже это, то какой смысл вдаваться в детали? Pаньше я тихо его осуждал, сейчас по мере самостоятельного углубления в вопрос, ... дошло, что он абcолютно прав... -------------------- Следование правилам рекомендуется, даже если их не понимаешь. Если Вы из породы "еврейской сторожевой", которая исполняет команды "мгновенно", но только после того, как ей разъяснеят "А зачем собственно?", - то и это не проблема, - изучайте Дхарму шире и глубже! Вот такая моя лично точка зрения на это.

Наташа Лигостаева: Ахам пишет: Иначе, он их бы не вводил. мы недавно выяснили что не вводил никаких правил ученики ввели, так как разнесчастны были. Ахам, голубчик, вы читаете посты то? говоря о временном счастье я имела ввиду личное временное гьялценовское счастье, для которого нужно соблюдать правила. это потом когда нибудь он достигнет абсолютного - нирваны - а пока ему нужны правила и ограничения. всё хорошо.

Наташа Лигостаева: Вирати: в плане размышления - Акаша может пониматься как звук. (или как один из 5 элементов) При этом звук - в более внутреннем смысле. (это из лекции Андрея Парибка) Намка (пространство в преводе с тибетского) соответствует "акаше". Есть такой метод - созерцание пространства. возможно что уровни постигаемой пустоты соответствуют глубине дхьяны.

Наташа Лигостаева: http://www.youryoga.org/article/upanishads/mandala_brahmana.htm вот есть в четвертой Брахмане об Акаше, Паракаше, Махакаше, Таттвакаше, Сурьякаше поконкретнее.

гьялцен: Максим А : да, тот же текст, только с обширным комментарием Джамгон Конгтрула. Под тем вариантом названия, как я указал. Я заказывал на www.dharma.ru . К Натали : видно вы невнимательно сутры читали, потому что Будда правила вводил. Ну вот, навскидку :"Мои ученики не должны принимать алкоголь даже с каплю ". Сутры и виная- это прямые слова Будды, поэтому ученики ничего не придумали. Все идет от Будды, мэм.

ale: Наташа Лигостаева пишет: вот есть в четвертой Брахмане об Акаше, Паракаше, Махакаше, Таттвакаше, Сурьякаше поконкретнее. особенно умилило: "что бы пересечь океан сансары где есть сон и опасения, змеи и раны, жены и балота" БОЛЬШОЕ СПАСИБО

Virati: Максим А пишет: Прекрасно! Прекрасно! И что ? Да, в общем страшного ничего. Просто в индийских практиках и философских доктринах Кундалини - это фактически все, т.е. все проявленное творение, она сотворяет мир, поэтому все энергии входят в понятие Кундалини, но я понимаю, это еще означает, что надо забыть способности различения одной системы от другой. Но суть в том, что как и в Туммо, в йогической доктрине есть тоже понятие об огне и снисхождении нектара, который приводит к ананде. На счет тепла или жара говорить сложно, классические тексты признаки пробуждения описывают по-разному, конечно, и тепло тоже есть в описании. Наташа Лигостаева, про Мандала-брахману знаю, спасибо, но особо интересно на счет «намка». В других источниках в сети нашла информацию, что «намка» связана с понятием. Интересно, что это такое, связаны ли эти «пяти чистых светов»с уже обсуждаемыми элементами Туммо и Калачакры? У Натхов эти акаши соответствуют следующему: первая «Акаша» - пространству бесконечной физической пустоты, вторая «Паракаша» - бесконечной Махамайе, «Махакаша» - если объяснить более понятно, то это будет огонь индивидуального сознания, которое все поглощает, «Таттвакаша» - осознание полного тождества себя и всего мира, «Сурья-акаша» - это сияние (пракаша) всех объектов мира как своего сознания (парасамвит). Обычно-это акаши натхи рассматривают как опоры для сознания, которые сознание делают пустотным.

Virati: ale пишет: особенно умилило: "что бы пересечь океан сансары где есть сон и опасения, змеи и раны, жены и балота" В писаниях есть и не менее прикольные вещи, типа: "Это знание аманаска-йоги спасает не только ученика, но и гуру"

Наташа Лигостаева: гьялцен пишет: К Натали : видно вы невнимательно сутры читали, потому что Будда правила вводил. Ну вот, навскидку :"Мои ученики не должны принимать алкоголь даже с каплю ". Сутры и виная- это прямые слова Будды, поэтому ученики ничего не придумали. Все идет от Будды, мэм. сэр, что там на самом деле Будда говорил, по сути дела на воде вилами написано, поскольку спустя долгие годы вообще сподобились что либо записать а читаючи верующих буддистов, мне невольно думается - а лучше может и не записывали вовсе!

Наташа Лигостаева: Вирати: вообще есть такая практика - намка артед называется, используется народом, имеющим передачу от учителя дзогчен Намкая Норбу - суть ее в том чтобы обединить собственное присутствие с состоянием пространства. в буддизме очень популярна метафора, сравнивающая ум с пространством, которое пусто само по себе, но в нем тем не менее проявляется всё что угодно. насчет пяти светов - глубокая достаточно тема. вот если (условно говоря) в индийских школах - подём кундалини - взыскуемый феномен, то в тибетском буддизме ваджраяны - обретение тела света. Так пять элементов, из которых образуется физическое тело, обусловленное кармой, преобразуются в результате практики в свою природу - пять светов мудрости. Но как вы понимаете, буддистов -миллионы, а до таких результатов доходят единицы. насчет связи туммо и кундалини наверное имеет смысл спрашивать народ, имеющий опыт как туммо так и кундалини, а так все сравнения умозрительны. Хотя логично, коль скоро кундалини - энергия - то какая энергия без жара? :) Читая переводы Матсьендранатха (не помню, к сожалению. как его по русски зовут, чтоб не путать с историческим Матсьендранатхом, увы), я сделала вывод, что -Акаша, Паракаша и так далее, по идее и есть "уровни" дхъяны. Или лучше сказать углубления ее.

ale: как бывший физик хотел бы заметить, что энергия без жара ну скажем кинетическая Пользоваца аналогиями в вещах которым нет аналогий это разумно, но неосторожно

miha: Электричество и печку греет и холодильник морозит. Так же и в случае с кундалини. Свойства проявления праны многогранны. Самаи нужны как опора в практике, на определенном этапе. Когда практика реализована, они уже становятся не теми которые соблюдают, а теми которые нарушить невозможно.

Virati: Наташа Лигостаева пишет: вот если (условно говоря) в индийских школах - подём кундалини - взыскуемый феномен, то в тибетском буддизме ваджраяны - обретение тела света. Так пять элементов, из которых образуется физическое тело, обусловленное кармой, преобразуются в результате практики в свою природу - пять светов мудрости. Но как вы понимаете, буддистов -миллионы, а до таких результатов доходят единицы. насчет связи туммо и кундалини наверное имеет смысл спрашивать народ, имеющий опыт как туммо так и кундалини, а так все сравнения умозрительны. Хотя логично, коль скоро кундалини - энергия - то какая энергия без жара? :) О, как. Вот это поинтересней уже. Понимаете в чем дело, Шива ведь, согласно натховской традиции непросто пустота, а пустота, в которой есть Шакти и из этого состояния пустоты он обретает вселенскую форму. Есть пять форм Шакти, они пятеричны тоже весьма условно, на самом деле, это одна энергия, состоящая сначала из пяти, потом более и более проявлений, одна из них и есть Кундалини, как часть вселенского тела Шивы. Т.е. Кундалини, согласно натховской доктрине -это сила, составляющая как тело вселенной, так и человека, хотя, практические тексты по йоге ее описывают попроще, так как в своем изначальном виде она никому недоступна для восприятия. Есть две Кундалини – вселенская, и та, что находится в наших тела. Интересно еще другое, пять грубых элементов тоже подразделяют на две категории: те, которые находятся в наших телах и те, которые находятся в Адья-пинде (вселенском теле), но над ними, в более широком пространстве, расположены другие пятерки пространств, которые существуют над пятью грубыми элементами (махабхутами). Это мерности пространства сознания-энергии, которые на много порядков выше. Так что информация ваша о трансформации пяти грубых элементов в пять светов, весьма интересна. Наташа Лигостаева пишет: Читая переводы Матсьендранатха (не помню, к сожалению. как его по русски зовут, чтоб не путать с историческим Матсьендранатхом, увы), я сделала вывод, что -Акаша, Паракаша и так далее, по идее и есть "уровни" дхъяны. Или лучше сказать углубления ее. Вообще-то это мой Гуру. Его в Индии зовут Матсьендранатха Махарадж (санньясинское имя). Но с тем Матсьендранатхом, который жил давным давно, на самом деле, уже и так много напутано, например, иногда его отождествляют с Минанатхом, но в традиции многие считают, что Минанатх был учеником махайоги Матсьенрданатха. На Юге Индии, в традиции его отождествляют с Вишну, на Севере - с Шивой, а буддисты - с бодхисаттвой Авалокитешварой.

Шуня: miha пишет: Самаи нужны как опора в практике, на определенном этапе. Когда практика реализована, они уже становятся не теми которые соблюдают, а теми которые нарушить невозможно. совершенно верно... а реализованных адептов тут пока не наблюдается, поэтому опора в практике не помешает) люди которые думают что они такие все самосовершенные, сильно ошибаются ну и огребают-то обычно по самонадеянности и неведению или создают препятствия себе же на пути как правильно заметил Сурадж это техника безопасности вплоть до реализации, за несоблюдение Тех.Без. Будда ответственности не несет

Наташа Лигостаева: Вирати: Virati пишет: Шива ведь, согласно натховской традиции непросто пустота, а пустота, в которой есть Шакти и из этого состояния пустоты он обретает вселенскую форму. Есть пять форм Шакти, они пятеричны тоже весьма условно, на самом деле, это одна энергия, состоящая сначала из пяти, потом более и более проявлений, одна из них и есть Кундалини, как часть вселенского тела Шивы. Т.е. Кундалини, согласно натховской доктрине -это сила, составляющая как тело вселенной, так и человека, хотя, практические тексты по йоге ее описывают попроще, так как в своем изначальном виде она никому недоступна для восприятия. нимало погуляли практики прошлых столетий по индо-гималйскому региону туда-сюда! вот эти рассуждения сильно напоминают принципы кадаг (изначально чистый - то же самое что и понятие шуньяты, пустоты) и лхундруб (постоянно проявляющийся, самосовершенство всех признаков и качеств) - термины из Ати-йоги. можно расписать и пятерки, о которых вы упоминаете. Virati пишет: На Юге Индии, в традиции его отождествляют с Вишну, на Севере - с Шивой, а буддисты - с бодхисаттвой Авалокитешварой хорошего человека всегда к рукам прибрать хотят :)

гьялцен: Натали, поясняю, что слова Будды были записаны непосредственно вскоре после его нирваны на основании абсолютной памяти учеников- Ананды и других, тантры же были записаны Ваджрапани. Абсолютная память - не выдумка. И произошло это потому, что некий монах заявил:"Будда ушел, так что закон кармы можно теперь не соблюдать". Тогда экстренно собрали собор и записали тексты.

Charya Samudra: вот если (условно говоря) в индийских школах - подём кундалини - взыскуемый феномен, то в тибетском буддизме ваджраяны - обретение тела света. Так пять элементов, из которых образуется физическое тело, обусловленное кармой, преобразуются в результате практики в свою природу - пять светов мудрости. Я бы не стал говорить вот так уж прямолинейно. Вы описываете "радужное тело" ('ja' lus) Дзогчена. Даже в материнских тантрах "взыскуемый феномен" описывается не так, не говоря уже об "иллюзорном теле" (sgyu lus) отцовских тантр или "теле пустой формы" Калачакра-тантры. Об этом вкратце, кстати, здесь уже был разговор: вот тут

Suraj: Пардон, но это ерунда, - "тумо ведущее к реализации тела света". Эти практики никак не связаны. цель тумо, - получить переживание блаженства и пустоты, которое позволяет осознать более "тонкие" уровни шуньяты. Это не является обязательной практикой даже в Ануттараиогатантрах, и уж тем более в дзогчен. Отцовские тантры вообще в основном не используют этот метод! Акуратнее надо с заявлениями!

Наташа Лигостаева: гьялцен пишет: Натали, поясняю, что слова Будды были записаны непосредственно вскоре после его нирваны на основании абсолютной памяти учеников- Ананды и других, тантры же были записаны Ваджрапани. Абсолютная память - не выдумка. И произошло это потому, что некий монах заявил:"Будда ушел, так что закон кармы можно теперь не соблюдать". Тогда экстренно собрали собор и записали тексты. "так я слышал" - вот и вся память. я слышала другую версию - что записали всё чуть ли не спустя 300 лет. знаете, гьялцен, я поняла, вино вы не пьете, мясо не едите - ну и слава богу, экономия для вашей семьи.

Наташа Лигостаева: Charya Samudra пишет: Я бы не стал говорить вот так уж прямолинейно. Вы описываете "радужное тело" ('ja' lus) Дзогчена. Даже в материнских тантрах "взыскуемый феномен" описывается не так, не говоря уже об "иллюзорном теле" (sgyu lus) отцовских тантр или "теле пустой формы" Калачакра-тантры. Об этом вкратце, кстати, здесь уже был разговор: вот тут :) думаю что все три - радужное, иллюзорное и пустое - для нас из области теории, просто Вирати сможет в итоге порывшись в интернете найти более полную инфу, чем я тут буду расписывать.

Наташа Лигостаева: Suraj пишет: "тумо ведущее к реализации тела света". а никто и не утверждает, хотя я так представила - сидеть в Тибете, холод, и проч. неудобства, нет ни рибока, ни салевы, одни дурацкие шкуры какие нибудь :) - туммо это как пуховик, иначе трындец :) пока объединишься со всеми своими проявлениями - отчалишь в бардо. так что туммо видимо техническое приспособление к жизни в том числе. тело света - вообще честно говоря, вещь как бы это сказать - запредельная. всё наше знание об это книжное. Вирати, есть хорошая книга тулку Ургьена Римпоче "Нарисованное Радугой" - вот там очень вдохновенно об этом написано. А тут мы будем пересказами лишь заниматься :) Она лежит в сети повсеместно. а у нас кстати, у дзогченов , есть седьмой лоджонг в качестве практики - описание тоже где нибудь в интернете лежит - кто действительно, а не умозрительно реализует эту практику - то чем не переживание блаженства и пустоты? тоже самое всё. Вирати то было интересно про корреляцию уровней шуньяты как это описано у натхов с тем что говорят буддийские источники, как я поняла. что там у нас шуньятой?

uzh: гьялцен пишет: Натали, поясняю, что слова Будды были записаны непосредственно вскоре после его нирваны на основании абсолютной памяти учеников- Ананды и других, тантры же были записаны Ваджрапани. Абсолютная память - не выдумка. согласно некоторым канонам Ваджрапани до века 7-8 представляли как бодхисаттву, наряду с другими бодхисаттвами-сердечными-сыновьями Шакьямуни. Дословно же, Ваджрапани - Нерушимая-Сильная Рука, то есть универсальный "батя-сиддх", который делает тела других вхожими в практику тантры в линии своего семейства (Шри Херука). То есть сперва - ухо, затем заливка и тп.

Charya Samudra: думаю что все три - радужное, иллюзорное и пустое - для нас из области теории Разумеется. Но это не значит, что теперь можно нести всякую отсебятину. Наоборот, коль скоро мы говорим "теоретически", наши выражения должны быть максимально выверенны. так что туммо видимо техническое приспособление к жизни в том числе. Комментарии излишни. Вы вообще в курсе, что чандали-йога ака туммо - не тибетская новация? В Индии немного теплее, чем в Тибете. Извините, Наташа, я ни в коей мере не хочу Вас "уесть" или задеть, но пока Ваши сообщения на форуме - какие-то сплошные "ути-пути". Не обижайтесь, пожалуйста.

qwerty: Charya Samudra пишет: чандали-йога ака туммо - не тибетская новация Напишите, пожалуйста, всё, что вы об этом знаете. Ну или хотя бы часть :) Это вопрос ко всем, кому есть что сказать.

Charya Samudra: Э-э-э... А зачем? Да и вообще я мало сведущ и неучен, а что до практических результатов - так и вовсе похвастаться нечем. Сюда захожу изредка, так, почитать, что умные люди скажут. Но вообще у Сураджа на сайте немного об этом есть.

qwerty: Charya Samudra пишет: Но вообще у Сураджа на сайте немного об этом есть. И на этом спасибо :)

Charya Samudra: Нет, просто очень забавно выглядит: Напишите, пожалуйста, всё, что вы об этом знаете. Интересная тема была на е-сангхе (хотя и не совсем про это, и в конце концов, как водится, свалилась в оффтопик). Замечу, однако, что людей, серьезно разбирающихся в небуддийских индийских традициях (в частности, в натха-сампрадайе), на е-сангхе замечено не было.

альберт: Charya Samudra пишет: Извините, Наташа, я ни в коей мере не хочу Вас "уесть" или задеть, но пока Ваши сообщения на форуме - какие-то сплошные "ути-пути". Не обижайтесь, пожалуйста. позволю себе немного вступиться за наталью.. ..и обратить ваше внимание на то,что своим "ути-пути" она создала на форуме порядочную движужу...разбавила,так сказать,сухой академизм изначально присущий данному ресурсу,своим женским,так сказать,началом...а вам,Charya Samudra ,слабо так?. достаточно ли вы,Charya Samudra , непосредственны для этого?

Наташа Лигостаева: Charya Samudra пишет: Вы вообще в курсе, что чандали-йога ака туммо - не тибетская новация? В Индии немного теплее, чем в Тибете. Извините, Наташа, я ни в коей мере не хочу Вас "уесть" или задеть, но пока Ваши сообщения на форуме - какие-то сплошные "ути-пути". Не обижайтесь, пожалуйста. не в курсе, но мне лично всё равно, кто разработал эту технику, индусы или тибетцы, мне просто интересно как она работает, если есть какие переводы каких то текстов - с удовольствием почитаю. возможно я что то неточно могу сказать, но лишь от того, что нет под рукй книг, откуда можно содрать цитату и спрятаться за авторитет. это раз, а во-вторых эти самые "ути-пути" я уловила, уж извините, с самого начала по отношению к себе. я не обижаюсь, это обычное место для высокопродвинутых духовных форумов всех мастей :)

Charya Samudra: а вам, Charya Samudra, слабо так? достаточно ли вы, Charya Samudra, непосредственны для этого? А зачем? (В жизни я весьма непосредственен, кстати). Прошу прощения за флуд - больше не буду. Давайте ближе к теме, если есть что сказать.

Suraj: Charya Samudra пишет: Интересная тема была на е-сангхе (хотя и не совсем про это, и в конце концов, как водится, свалилась в оффтопик). Замечу, однако, что людей, серьезно разбирающихся в небуддийских индийских традициях (в частности, в натха-сампрадайе), на е-сангхе замечено не было. Спасибо за ссылку. Вообще там 2 знающих человека, Курт и Намдрол. Первого я встречал в "лигминче", он там делал перевод текстов о Шанг Шунг Ньен Гьюд. Я с ним беседовал и похоже что получал много наставлений почти у всех значительных лам побывавших в СШA. Намдрол, связан в значительной степени с ДО, но пытается также приглашать других лам в Масачусетс (кстати этот штат дыра и ещё та). Они оба очень знающие, но не производят впечатление мистиков... Сложно сформулировать как-то...

Максим А: Намдрол вроде как сакьяпинский ваджрачарья, нет?

Charya Samudra: О да. Намдрол (Малькольм Смит) - весьма знающий человек. Он просто ачарья (без ваджр-). Сакьяпинский, да. Пожалуй, наиболее знающий во всем тибетском разделе (хотя временами бывает категоричен и резковат). Но, как он сам не раз признавался, небуддийские системы его мало интересуют, поэтому, несмотря на блестящий анализ буддийских традиций, ИМХО, он неавторитетен в том, что касается хинду тантры. Сурадж, а что Вы имели в виду под "мистиками"?

Suraj: Charya Samudra пишет: Сурадж, а что Вы имели в виду под "мистиками"? Очень редко бывают целостные, центрированные индивидуумы, которые имели опыты "за прелделами" обычного среднестатистического восприятия. От таких людей часто исходит сила целостного существа. Кстати, среди, стреченных мною, буддистов таких очень мало. Среди физкультурных иогов тоже никого не встречал... а вот среди ошовцев и гурджиевцев, - очень редко, 1 на 1000, но можно встретить...

Максим А: Еще ТМщи чувствуются, сатвичные такие.

vladimirkursk: Что значит фраза, из "сутры о постижении деяний и Дхармы бодхисаттвы Всеобъемлющая Мудрость", проповедь о первом значении "пустоты? И что значит размышлять о о самом первом значении глубочайшего учения "о пустоте"? В сутре есть еще При созерцании мыслей – мысли отсутствуют, [а если мысли всё-таки есть, то они] вызваны ложными размышлениями. Мысли, [отмеченные] таким "знаком", возникают из-за ложных размышлений подобно тому, как в небе дует [ничем] не сдерживаемый ветер. Такой "знак" дхарм не появляется и не исчезает. Что есть зло, что есть счастье? Так как наши мысли "пусты", ни "зло", ни "счастье" не владыки над нами. Равным образом все дхармы не существуют в неизменном виде и не изменяются. Если во время [такого] покаяния всматриваться [в свои] мысли, то [никаких] мыслей не будет. Дхармы не пребывают в дхармах. Дхармы – это освобождение, истина об исчезновении, успокоение. Такой "знак" [дхарм] называют ["знаком"] великого покаяния, называют ["знаком"] великого величественного покаяния, называют покаянием, имеющим "знак" безгрешности, называют уничтожением и разрушением мыслей. Те, кто следует этому покаянию, очищают [свои] тело и мысли, не пребывают в дхармах, а подобны текущим водам41. Размышляя и размышляя об этом, [совершающий покаяние] обретает возможность увидеть бодхисаттву Всеобъемлющая Мудрость, а также будд десяти сторон [света]". Если это не то. То где можно найти проповедь о первом значение пустоты? Помогите пожалуйста.

Suraj: Хм, Я в этом переводе тоже мало, что понял... кто переводил, где первоисточник? У меня такое впечатление, что переводчик сам не сильно вдавался в смаысл текста.

vladimirkursk: Перевод с китайского А.Н. Игнатовича. 1998 г. Где бы почитать о первом значение пустоты? Может это праджня парамита сутра?



полная версия страницы