Форум » Часто задаваемые вопросы » Заслуги » Ответить

Заслуги

RAZUM: Объясните пожалуста, каким образом нужно посвящать заслуги. И если не трудно , можно объяснить, какие мантры применяются в ежедневной жизни. Например матра для простираний, для подношения еды, для мяса, Как нужно памятовать и постоянно находится в практике?

Ответов - 36

Чой: RAZUM пишет: Объясните пожалуста, каким образом нужно посвящать заслуги. И если не трудно , можно объяснить, какие мантры применяются в ежедневной жизни. Например матра для простираний, для подношения еды, для мяса, Как нужно памятовать и постоянно находится в практике? Для того, чтобы посвящать заслуги, эти заслуги нужно накопить :) Попробуйте для начала принять прибежище в трёх драгоценностях и далее неукоснительно следовать наставлениям своего учителя, ну или хотя-бы попытаться следовать восьмеричным благородным путём, или практиковать 6 парамит - в зависимости от выбранного вами направления. Как нужно памятовать и постоянно находится в практике? Великое поучение об основах внимательности. (Mahāsatipatthāna sutta).

RAZUM: Благодарю Вас Чой))) Заслуги имеются ввиду после прочитанных мантр , практик, работ на благо дхармы. Можно посвятить и японцам чтоб страдания не причинили им вреда. Пожалуста какой механизм, какие может быть мудры используются объясните))) простите за назойливость.

Чой: RAZUM пишет: Заслуги имеются ввиду после прочитанных мантр , практик, работ на благо дхармы. Ну не обязательно посвящать после :) можно и во время :) Е.С. Сакья Тризин Ринпоче, передача мантры Ченреизи А вообще в каждой школе существуют свои ритуальные тексты посвящения заслуг, но вам никто не мешает придумать свой :) Например: "жертвую все свои заслуги, накопленные в процессе практики трёх тысяч поклонов, на благо всех пострадавших от землетрясения японцев - аминь" :) RAZUM спрашивает: И если не трудно , можно объяснить, какие мантры применяются в ежедневной жизни. Например матра для простираний, для подношения еды, для мяса Изучите на форуме раздел "тексты дхарани", там эти вопросы освещались.


RAZUM: благодарю Вас Чой.

TAIFENG: RAZUM пишет: Объясните пожалуста, каким образом нужно посвящать заслуги. Краткий вариант из статьи Намкай Норбу Ринпоче "Три священных принципа": "Затем мы должны посвятить эти заслуги всем живым существам. Когда заслуги посвящены, они всегда получают развитие и уже не могут быть утрачены. Если же вы, не посвятив заслуги, отвлеклись и потеряли осознанность, — например, вследствие такого сильного чувства, как гнев, — то мгновенная вспышка гнева может уничтожить заслуги, накопленные за тысячи кальп. Именно так говорил великий учитель Шантидэва, автор "Бодхисаттвачарьяватары", руководства по образу жизни бодхисаттвы. Если же вы посвятили заслуги, они уже никогда не пропадут, а могут только накапливаться, и поэтому мы посвящаем свои заслуги всем живым существам, используя следующие строки на тибетском языке: ГЭВА ДИЙИ КЕВО КУН СОДНАМ ЙЕШЕ ЦОГ ДЗОГ ШИНГ СОДНАМ ЙЕШЕ ЛЭ ЧЖУНГВЭЙ ТАМПА КУ НИ ТОППАР ШОГ. Слова этой молитвы принадлежат Нагарджуне, и их полезно использовать в конце занятия. ГЭВА значит "благие действия", или "заслуги", которые мы накопили, практикуя, слушая, сидя в позе медитации и так далее. Все это требует усилия и поэтому способствует накоплению заслуг. ДИЙИ значит "этими", так что первые два слова означают "этими заслугами", которые нами накоплены. Следующие два слова, КЕВО КУН, значат "все живые существа". СОДНАМ ЙЕШЕ означает два накопления: накопление заслуг, происходящее от благих действий (соднам), и накопление мудрости (йеше — мудрость недвойственной осознанности), происходящее благодаря практике созерцания и медитации. ЦОГДЗОГ ШИНГ значит "накопление". Итак, мы выражаем пожелание, чтобы благодаря заслугам, которые мы приобрели своей практикой, все существа накопили два собрания: заслуг и мудрости недвойственной осознанности. СОДНАМ ЙЕШЕ ЛЭ значит "от этих двух собраний заслуг и мудрости", а ЧЖУНГВЭЙ значит "которые приходят" или "которые зарождаются". ТАМПА КУ НИ ТОППАР ШОГ значит "да достигнут они двух священных реализаций или измерений". Под реализациями здесь имеются в виду Дхармакайя и Рупакайя. Дхармакайя — это аспект реализации за пределами всяких форм, измерение пустоты, являющейся неотъемлемым состоянием всех явлений, а также состоянием реализации просветленных существ. Рупакайя означает измерение бесчисленных форм, проявляющихся как самопроизвольная игра не имеющей образа энергии Дхармакайи. В этих строках не упоминаются Самбхогакайя и Нирманакайя — два другие измерения реализации, но обычно вместе с Дхармакайей они составляют три кайи. И Самбхогакайя, и Нирманакайя — это аспекты измерения образов. Самбхогакайя — это измерение образов в чистом проявлении, в котором не имеющая образов Дхармакайя проявляется в качестве сущности элементов, как свет. Нирманакайя же — это реализовавшаяся энергия Дхармакайи, проявляющаяся в нечистой сфере образов. Так например, материальное явление Будды в облике Будды Шакьямуни — это проявление Нирманакайи. Упомянутое здесь достижение двух кай: Дхармакайи и Рупакайи — это, по существу, то же самое, что и достижение трех кай. Итак, в этой молитве, используя слова Нагарджуны, мы выражаем пожелание, чтобы вследствие благих действий, накопленных нами во время занятий Учением или практикой, в которой мы только что принимали участие, все существа могли обрести два собрания — заслуг и мудрости недвойственной осознанности — и желаем, чтобы благодаря проистекающим из нашей практики заслугам и мудрости все живые существа достигли реализации двух Тел." В конце у него ещё есть особая мантра, но на неё нужна передача.

TAIFENG: А вот обширный вариант ПОСВЯЩЕНИЕ ЗАСЛУГ Пусть все живые существа быстро обретут драгоценное состояние высшего истинного и полного просветления (повторить 3 раза). Пусть все живые существа пока не достигнут цели пути на протяжении всей жизни и перерождений обретают уровень богов или людей в высших мирах не подвергаясь никакому другому перерождению. Да обретут они все качества высокого перерождения включая самые благородные достоинства. Да встретят они духовного наставника и будут приняты у его окружения. Да будут они наслаждаться богатством непревзойдённых учений путем изучения, размышления и медитации. Благодаря обладанию совершенным местом обитания, спутниками и благоприятными условиями да совершат они поворот колеса глубокой и ясной Дхармы на благо всех живых существ. Благодаря безмерным заслугам сострадания и деяниям полным безграничной любви и сочувствия, да совершат они достижение освобождения и просветления легко и спонтанно на благо всех живых существ наставляя их на путь в соответствииы с их особенностями. Да будут они равны всем святым в понимании, сострадании, действиях и поступках. Да исчезнут на пути к достижению этого все вредные влияния и помехи, трудности, препятствия, отвлечения, ленность, дурные поступки и ошибки. Да обретут они совершенные обстоятельства и изобилие качеств богатства и счастья, долголетие, доброе здоровье, привлекательную внешность, острый ум, великое сострадание, неодолимую силу, обильные богатства, радость от пожертвования, чистые обеты и самаи, совершенную нравственность. Да будут они в этой жизни обладать добрым здоровьем, обильным богатством и возвышенным положением. Да будут усмирены их болезни и вредоносные воздействия, очищены проступки и помрачения, нарушения обетов, ошибки и неудачи. Да будут очищены их внешние и внутренние помехи и покорены все злые и враждебные силы. Да будут они пребывать в дхарме умом, речью и телом наслаждаясь безупречной дхармой. Да увидят они исполнение всех своих желаний, как если бы обладали исполняющей желания драгоценностью. Да не будут они страдать на пороге смерти от того, что прерывается их жизненная сила. Да исчезнет двойственное состояние клеш, и да вспомнят они с радостью и восторгом Три Драгоценности и Ум своего Гуру. Да будут они полностью защищены мудростью всех сиддхов и святых наделенных великим состраданием. Да не испытают они страха и ужаса при перождении и да закроются все врата низших миров сансары. Да достигнут они как можно быстрее драгоценного состояния непревзойдённого истинного и полного Просветления. Все святые сиддхи и будды пребывающие в десяти направлениях - помните обо мне. Учителя и санга чистых монахов прошу вас помните обо мне. Да будет любая заслуга созданная этой молитвой в трех временах посвящена безгранично возрастающему, неисчерпаемому Плоду Пробуждения! Да будет быстро обретено Вышее Просветление! Все святые риши и сиддхи и их ученики- сыны десяти направлений - помните обо мне. Да будет любая заслуга созданная умом, речью и телом, мною или любым другим живым существом в трех временах: прошлом, настоящем и будущем посвящена великому измерению просветления! Да будет достигнут высший плод непревзойденной Дхармы недвойственности! Все святые и их ученики десяти направлений и четырех времен, собрания гуру, божеств, прошу, придите все вы, несметные как пылинки во вселенной, и воссядьте в небе перед мной на троны из лотоса и луны! Я склоняюсь перед вами почитая вас телом, речью и умом и подношу вам внешние, внутренние, тайные и таковые подношения. Перед лицом всех святых и сиддхов, высших объектов почитания, я раскаиваюсь в своих дурных поступках и со стыдом признаюсь в своих нынешних прегрешениях и даю обещание, что буду обуздывать себя и воздерживаться от них в будущем. Я радуюсь всем собраниям заслуг и прошу вас, святые,победоносные, не уходить в Нирвану, но повернуть колесо высшей Дхармы проповедуя непревзойденное учение. Все накопленные заслуги я посвящаю умам живых существ, чтобы они смогли достичь наивысшего освобождения. Да будут все драгоценные учителя славы учения вездесущими как небо. Да будут они подобно Солнцу и Луне проливать свой свет на каждого, и да будет их жизнь крепка как скала. Да будет Драгоценная Сангха основы учения пребывать в согласии. хранить чистоту обетов и самая и быть богатой духовными достижениями. Да будут практикующие Йога-тантру, сущность учения, хранить свою самая и совершенствовать пробуждение. Да будут счастливы, обеспечены и невредимы все домохозяева покровители учения. Да будут царить мир и счастье в тех странах, где есть вера в Дхарму, и да будут они избавлены от препятствий. Да будет у меня, идущего по пути йогина, безупречная самая, и да исполнятся все мои желания. Да будут ныне и вечно покровительствовать святые всем тем, кто связан со мной благой и дурной кармой. Да войдут все живые существа во врата высших недвойственных учений и достигнут бескрайнего царства Нирваны!

RAZUM: Спасибо за развернутый ответ уважаемый Тaifeng. При этом делаются какие либо мудры? Хотя мне кажется в каждой трации мудры различаются.

Чой: Умение отдавать и брать Едет верхом на ветре, Освобождая каждое живое существо От океана страданий. Панчен-лама I. Всякий, кто желaет быстро дaть зaщиту себе и другим, Должен прaктиковaть эту святую тaйну: Зaмену себя нa других. Шaнтидевa. Тонглен – практика принятия и даяния.

RAZUM: Чой спасибо за напоминание о даянии ))))

TAIFENG: RAZUM пишет: При этом делаются какие либо мудры? Хотя мне кажется в каждой трации мудры различаются. У учителей ньингма, на учениях которых я, так сказать, присутствовал, и у Намкай Норбу Ринпоче никаких мудр при посвящении заслуг не делалось. Может в каких линиях оно и есть - но я про то не знаю. Да даже если и есть - это скорее экзотика Оно вам сильно надо? Вы делайте так, как получали - ну если конечно получали Ну и мантры аналогично - на абсолютное большинство их однако лунг требуется.

Чой: TAIFENG даёт совет: Вы делайте так, как получали - ну если конечно получали Ну и мантры аналогично - на абсолютное большинство их однако лунг требуется. TAIFENG, оно вам сильно надо? Стоит ли давать людям советы, если они вас об этом не просят? Я начинал свою практику с "дальневосточного буддизма" и только начав практиковать "тибетский буддизм" обнаружил, что при посвящении заслуг в большинстве традиций не используют мудры, а на мантры нужны какие-то ванги :) Мир Дхармы многогранен и что не приемлемо в одних школах, может спокойно практиковаться в других.

TAIFENG: Чой, это вы за что тут вписались, за "делай, как бог на душу положит, а кривая вывезет?". Советы здесь много кто даёт, а если RAZUM-у мой совет не нужен, он мне лично об этом скажет, без посредников в вашем лице.

Чой: Спрос не грех, не закипайте :)

RAZUM: Спасибо друзья. Пожалуста не ищите плохое или хорошее))))). Я разговаривал с женщиной буддиской, продвинутой, она рассказывала, что постоянно посещает посвящения для россиян ЕСДЛ в Дхармасале, и после одной совместной работы она вдруг спросила: "Ой, а ты посвятил заслуги ?" И вдруг начала что то читать в полголоса и загибать пальцы в кулачки. Вокруг были посторонние и я постеснялся уточнить , что имелось в виду. Спросить хотел у компетентных людей. По посвящениям моим.))) Есть))) мне достаточно))) на много жизней вперед)))

Максим А: Самое лучшее посвящение заслуг, это слова на родном языке, вслух или мысленно о том, чтобы "все живые существа...." и т.д., а не исступленные бормотания из-за страха эти заслуги потерять, или потому что так положено. Тогда это действительно будет работать в полную силу.

miha: А вот у меня нет никаких заслуг. Я конечно текст читаю, но посвящать нет чего.

RAZUM: Спасибо Максим А. Это наверное действенное самое.

RAZUM: miha А вот у меня нет никаких заслуг. Я конечно текст читаю, но посвящать нет чего. Неправда, если бы не было у Вас заслуг , Вы бы и текста не читали, а в тексте помоему есть посвящения)))ИМХО Спасибо всем, можно ветку закрыть.

Нур: miha пишет: А вот у меня нет никаких заслуг. Я конечно текст читаю, но посвящать нет чего. Не кокетничайте :)

лай: Чой пишет: RAZUM пишет: цитата: Заслуги имеются ввиду после прочитанных мантр , практик, работ на благо дхармы. Ну не обязательно посвящать после :) можно и во время :) Е.С. Сакья Тризин Ринпоче, передача мантры Ченреизи. А вообще в каждой школе существуют свои ритуальные тексты посвящения заслуг, но вам никто не мешает придумать свой :) Например: "жертвую все свои заслуги, накопленные в процессе практики трёх тысяч поклонов, на благо всех пострадавших от землетрясения японцев - аминь" :) RAZUM спрашивает: цитата: И если не трудно , можно объяснить, какие мантры применяются в ежедневной жизни. Например матра для простираний, для подношения еды, для мяса Изучите на форуме раздел "тексты дхарани", там эти вопросы освещались. Ом Мани Падме Хум Ссылка уже не доступна , перезалейте пожалуйста. Заранее спасибо!

rushnyk: miha пишет: А вот у меня нет никаких заслуг. Я конечно текст читаю, но посвящать нет чего Нур пишет: Не кокетничайте :) А в самом деле, что именно мы посвящаем? Разве никогда и ни у кого не было чувства, что практика прошла вполсилы, ли просто как-то не очень совершенно? Я вот своему Гуру такой вопрос поставил ребром. И он мне ответил, что посвящаем мы не самоотдачу (полную или нет), не достигнутое нами совершенство, а просто ту энергию, которую мы вложили в практику. А заслуги... ???

miha: rushnyk пишет: А в самом деле, что именно мы посвящаем? На относительном уровне, пока мы считаем что есть что посвятить, мы безусловно посвящаем.:)

Лигостаева Наташа: Намкай Норбу Римпоче сказал в сегодняшней лекции - достаточно намерения - относительно посвящения заслуг. существуют на самом деле мантры освящения как пищи, так и нечистот (поскольку для определенных живых существ нечистоты - питание, то по идее, освятив их спец. мантрой -зарождаем в семченах причину для освобождения) такие мантры передавал как то Патрул Римпоче. но в принципе - на уровне ума - действительно намерение - самое важное.

Нандзед Дорже: ИМХО, это все признаки "плохого времени" - что совершенно ощутимую отдачу начинают подменять чем-то просто "имеемым в виду")))))... Когда есть что отдавать, несомненно можешь пережить отдачу. А когда нет - накапливаешь намерение.

borimir: Народ возник такой вопрос в связи с тем. что многие Учителя говорят о накопление заслуг, через чтение различных Сутр; читая Сутры на родном языке, мы конечно ясно понимаем их смысл (что я думаю самое главное), но насколько они точно срабатывают, ведь столько поколений их читало на тибетском и санскрите? Просто всплыл в голове вопрос после практики МО, где в очередной раз, мне сказано-читай Сутры...

Suraj: По моему мнению, чтение без понимания смысла вообще не имеет никакого плода. "Заслуга" в данном случае это перевод слова пунья, добродетель. Добродетельность ментального потока трасформируется посредством "введения в него позитивных самскар", посредством восприятия их. Это универсальный принцип индийской традиции, озвученный ещё в Айюрведе и достигший апогея в крия тантрах ваджраяны. Чтение текстов, как метод, существует в Индии давно. Не помню, как эта техника называется, но суть в том, что при многократном прочтении может возникнуть проблеск прозрения, открывающий эzотерический смысл текста. Этот метод точно использовался при рецитации "Багавад гиты". Чтение без понимания смысла может иметь какой-то смысл в случае мантрического текста, например Вед. Но тибетский, - это мирской языйк и такого эффекта не имеет.

Максим А: Согласен с Сураджем полностью. Правда мирской немирской в контексте тибетского уже смысла не имеет, потому как ламаизм подразумевает, что если садхана\молитва\призывание составлена ламой - то это уже речь будды

borimir: Спасибо!

Чой: лай пишет: Ссылка уже не доступна, перезалейте пожалуйста. Заранее спасибо! Обновил ссылки. Е.С. Сакья Тризин Ринпоче, передача мантры Ченреизи.

Aniezka: miha пишет: А вот у меня нет никаких заслуг. Я конечно текст читаю, но посвящать нет чего Умер, говорят, Михаил Кононенко (miha на форуме). 11 ноября. После двух лет болезни (рак оболочки мозга) Посвящайте заслуги.

crac333: Ом Ами Дэва Хрих Ом Ами Дэва Хрих Ом Ами Дэва Хрих

Чой: Ом мани падмэ хум

Suraj: Aniezka пишет: Умер, говорят, Михаил Кононенко (miha на форуме). 11 ноября. После двух лет болезни (рак оболочки мозга) Посвящайте заслуги. Добалю подношение и от его имени благовоний после утреннего ритуала в храме. Десятый человек уже... :(

eshe drug: Ох уж, не думаю, что при практика посвящения заслуг или накопление этих самых заслуг приведут вас к реализации. Лучше практиковать Дхарму в любом разе.

Suraj: eshe drug пишет: Ох уж, не думаю, что при практика посвящения заслуг или накопление этих самых заслуг приведут вас к реализации. Лучше практиковать Дхарму в любом разе. Угу,... ну вот И ознакомьтесь с этой самой Дхармой, которой рекомендуете заниматься. Путь бодхисатвы, - это накопление пуньи (заслуг) И джняны (реализации воззрения). Это в любом махаянском "букварe" напиcано. Не иначе вы с Б.Ф. сюда пришли... стиль тамошний...

Чой: eshe drug пишет: Ох уж, не думаю Если не хотите думать сами и лень читать сутры, послушайте хоть учителей, всяко более полезно, чем излагать свои недумания.



полная версия страницы