Форум » Часто задаваемые вопросы » Авеша, париграха, - одержание. » Ответить

Авеша, париграха, - одержание.

Suraj: Авеша, париграха, - одержание. Вот вышла книгой от колумбийского унверситета диссертация посвещённая одержанию в Южной Азии. Причём контекст от патологического в случае низших сущностей, до мокши в случае самавеша с сущностью ишта-деваты или гуру. Аспекты от шаманизма, народных культов, до Джётиш, Аюрведы, Ваджраяны и кашмирской Трики. Книга на 700 страниц, на обложке карта накшатр (лунных стоянок Зодиака) в теле человека. Пока только начал читать, но объём и спектор впечатляют... На амазоне можно посмотреть содержание и полистать отдельные главы: http://www.amazon.com/Self-Possessed-Possession-Literature-Civilization/dp/0231137486/ref=sr_1_1/002-4934748-3600031?ie=UTF8&s=books&qid=1180932808&sr=1-1 The Self Possessed: Deity And Spirit Possession in South Asian Literature And Civilization (Hardcover) by Frederick M. Smith (Author) Hardcover: 701 pages Publisher: Columbia University Press (November 29, 2006) Language: English ISBN-10: 0231137486 ISBN-13: 978-0231137485

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Максим А: Надо полагать здесь участвует морально-этический фактор.

miha: В принципе хороший вариант. Бодхичитта не позволяет. А не реализованные все могут и все позволено. В Ветхом завете есть строки что Бог запретил проникать в мир людей из другого мира. Может способы подселения были разработаны раньше этого?

Максим А: miha пишет: Может способы подселения были разработаны раньше этого? Да. И? :)


Вангдраг: Максим А пишет: Должен быть совершенно конкретный носитель, почему,вы настаиваете на "совершенно конкретном носителе"?под конкретностью что имеется ввиду?

Suraj: Вангдраг пишет: Максим А пишет: цитата: Должен быть совершенно конкретный носитель, почему,вы настаиваете на "совершенно конкретном носителе"?под конкретностью что имеется ввиду? Насчёт того "что отделяется от тела" достаточно сложный вопрос. В наствлениях о иоге сновидений, говорится о выделении "тела сновидений", подобного ментальному иллюзорному телу. Mано-виджняна?Это тело обладает cпособностью воспpинимать всё любой частью тела, как органом чувств. Можно провести эксперимент (слушать или смотреть руками и т.п.). Кстати эта особенность данного тела описана даже где-то в абхидхарме. В момент смерти, видимо, происходит и oтделение того, что ведантисты называют прана-мая-коша, а тибетцы лха. У Kарма Чакме подродно объясняетя, как этот энергетический каркас себя ведёт после захоронения. Eсли он несчастлив, то может чинить проблемы роственникам - отсюда и геомантия зaхоронений. И это именно каркас ибо алаявиджняна на носителе "неразрушимого ветра" ужe могла к этому моменту войти в новую утробу... Вот kраткое сyммирование того, что я встречал по данной темe.

miha: Suraj пишет: Насчёт того "что отделяется от тела" достаточно сложный вопрос. Из опыта, отдельно можно выносить ум, сознание и прану. И здесь если говорить о чем то как о способностях то они все равно представлены объектом. В йоге сновидений такого не получалось.

Suraj: miha пишет: Из опыта, отдельно можно выносить ум, сознание и прану. И здесь если говорить о чем то как о способностях то они все равно представлены объектом. В йоге сновидений такого не получалось. Чего мудрено завёрнуто... Давайте всё-таки придерживаться традиционных текстов и объяснений, а то мы сейчас закончим эгрегорами, анамальными зонами и прочей экстрасенсорикой...А это всё ,- ВНЕ заявленной тематики форума...

Максим А: Спасибо, Сурадж! Правда не стоит опасаться "астралов" от михи. Это фактически те же "пранамая-коши" только на языке Блаватской. Но мы как бэ понимаем что имеется в виду. Почему так? Потому что индийские системы изучали не все (хотя там очень стройная система тонких тел), тибетцы открыто про это вообще не учат, а называть феномен как-то нужно.

miha: Астралов и эгрегоров, точно от меня не будет, ну разве Блаватскую прочитаю и свихнусь. Написал по русски потому как именно такие словесные ассоциации возникли во время самого процесса, правда слово прана заменить нечем. Suraj пишет: .А это всё ,- ВНЕ заявленной тематики форума... Извиняюсь. Постараюсь не выходить за рамки.

Suraj: Я вычистил не относящееся к открытой теме. Хотелось бы сохранить эту тему читабельной для последующих добавлений материалов. МОДЕРАТОР

Suraj: В "Ринчен Тердзо" есть один весьма интерестный текст, с конкретнойн методикой переноса сознания в труп под названием "Ваджраный свиток магической Манифестациидля введения своего сознания в другой труп" Grong 'jug sgyu 'phrul rdo rje'i shog dril Там даны 3 ступенин практики. Первый, концентрации на черепе со слогом ХУМ (с определённой кумбхакой и череп расположен поверх специальной мандалы). практикуют пока череп не начнём разогреваться, подскакивать или трещать. Bторой этап, трeнеровка на трупе овцы или пчелы. До тех пох пока не появится голубоватуй дымок над используемым трупом. А вот третий уже конкретно над трупом. Там ритуал и бамбуковая палка вставленная в ноздрю трупа и садхаки. Далее садхак переносит своё сознание с дыxанием и бинду через трубку в сердце трупа. при этом труп визуализируется, как самая сатва, а себя садхак визуализирует, как Джняна сатва. В общем, вот такие инcтрукции по овладению другим телом подобно авеше-наоборот.

Прохожий: Сурадж, спасибо за интересную и важную тему! Хотелось бы узнать ваше мнение относительно самой теории одержания и ее корелляции с фразой "будда не смывает омрачения и т.д.". В этом разрезе становиться не совсем понятен мне сам принцип продвижения на пути тантры. Получается, что есть некий процесс слияния умов, махабхут и т.д. Что происходит с сантаной садхака в итоге? Предположим, что это "хороший" джнянасаттва из садхан, некий аспект будд и т.д. Итак, произошло одержание, и...? * Происходит ли подавление ума садхака? * Как могут напрямую взаимодействовть 2 независимых потока ума? * Что за процесс такой, при котором появляются сиддхи именно как следствие одержания? * Почему эти сиддхи остаются, когда джнянасаттва покидает тело? * В итоге получается, что все-таки будды *могут* "смывать омрачения", т.е. модифицировать умы "простым" фактом "прикосновения" или иного прямого воздействия?

Пермяк: Сурадж, не подскажете в каком томе содержится сие учение "Ваджраный свиток магической Манифестациидля введения своего сознания в другой труп"

Suraj: Пермяк пишет: Сурадж, не подскажете в каком томе содержится сие учение "Ваджраный свиток магической Манифестациидля введения своего сознания в другой труп" vol 85, pp. 175-179

Пермяк: Спасибо!!!

ale: Прохожий пишет: * Как могут напрямую взаимодействовть 2 независимых потока ума? сорри что влезаю со своими глупостми но на такие вопросы могут ответить только тек кто там побывал Концептуальные картинки в этих состояниях теряют смысл. Формально размышляя один поток сознания временно вытесняет другой, а затем первый возращается на место (как правило :) ), но не обязательно на то же самое То, что человек обычно переживает как свой поток cознания, это тонкая шелуха на поверхности бесконечного сознания

Максим А: Если сознания это потоки, то они должны сливаться и разветвляться. Я как-то давно поднимал этот вопрос на ресурсе А.Щербакова, где были и завсегдатаи этого форума, но внятного ответа так и не произошло.

nigredo: На мой взгляд, что бы понять это, надо разобраться с тем, что скрывается под словом "трансформация" в тантре. Классическое ваджраянское объяснение всегда упирается в теорию трансформации эмоций. По-моему - это ровным счётом ничего не объясняет в явлении трансформации, чьё частное проявление переживается как одержание. Я полагаю, что тут, как обычно в ваджраяне, тантра жертвуется сутре и процесс увязывается с классической буддийской философией. Мне, в своё время, явление трансформации наглядно и абсолютно доходчиво объяснили на примере вашей ладони: прижмите ладонь к глазу. Что вы видите? Теперь отведите ладонь немного от глаза. Что теперь вы видите? А теперь отведите ладонь от глаза на расстояние полуметра. Что теперь вы видите? Во всех случаях вы имеете дело с одним и тем же объектом переживания - ладонью. Вот и ответь себе: за счёт чего произошли изменения в восприятии одного и того же переживания? Скованная буддизмом ваджраяна не даст вам полноценного ответа на всё то, что происходит с вашим сознанием в том, что маркируется как "тантра". Для более полного восприятия вам надо познакомиться с первоисточником ваджраяны в индийских воззрениях, а так же с тем, как к тому же подходили и подходят в других частях света: например в европейских традициях. И буддист и индуист и герметик имеют дело с одним и тем же сознанием и его процессами, но каждый имеет свои идеологические ограничения. Совмешая эти взгдяды, вы можете получить более целостную и здравую картину самого себя, нежели, если придерживаетесь какого-то узкосектантского взгляда. Но это трудно, так как мы весьма трусливые создания. :) А широта всегда пугает. В частности, индуизм подкинет вам идею "самовспоминания", как основы того, что на самом деле есть путь. Опираясь на это слово, как указатель, вы лучше разглядите в одержании идамом простое явление: ваше сознание вспоминает себя как более глубокою и широкую форму восприятия, которую называют "идам". Это с вами происходит каждый раз, когда вы, на миг забывшись в суете какой-то ситуации, вдруг вспоминаете, кто вы и зачем сюда пришли. Тут нет никаких ни вторых, ни третьих лиц. Только вы и масштаб того, как вы воспринимаете себя и ситуацию.

Прохожий: Максим А пишет: Если сознания это потоки, то они должны сливаться и разветвляться. Я как-то давно поднимал этот вопрос на ресурсе А.Щербакова, где были и завсегдатаи этого форума, но внятного ответа так и не произошло. Есть мнение, что это ошибочная концепция относительно слияний с т.з. Дхармы. Как минимум я все еще вижу фундаментальное противоречие в концепциях методик изложенных в тантрах и сутре. Может ли один поток ума "сливаясь" или "подсаживаясь 'рядом' в тело" качественно модифицировать поток ума "носителя". Не временно подавить, заглючить, смутить восприятие (как с шаманами), а модифицировать его к качественно новому состоянию. Это - декларация совершенно "новой" концепции (по отношению к абхидхарме), которая идет в разрез с главной идеей буддизма - Будды помогают ученикам САМИМ продвигаться на 8-ричном Пути, излагая Учение. А тут - раз, вжик, пришли, вселились, и вот вам щастье (ну пусть с кучей внутренних и внешних условий, это не важно). Это же вообще целая бомба получается - собственной дхъяны будет не достаточно для продвижения вообще никуда. Непонятно мне. А разобраться хочется не только на базе личных мнений, а с привлечением авторитетного материала. --------------- Все коментарии по тантрам которые я слушал лично и чтал, этот момент вообще не рассматривают с т.з. механизма, а просто декларируют, что оно (вхождение) есть просто как данность. Джнянасаттвы вошли в... и все. Зачем, для чего, как это работает - нули. Намеки - есть, но не акцентировано.

miha: nigredo пишет: На мой взгляд, что бы понять это, надо разобраться с тем, что скрывается под словом "трансформация" в тантре. Разобраться не выйдет и горы литературы не помогут, только самостоятельный опыт даст ответ, трансформация происходит не как попытка что то трансформировать, а как результат узнавания субъекта по отношению к себе. Состояние сознания при этом должно быть по ощущениям близким к тому что является пограничным между сном и явью. В состоянии полной ясности трансформация не возможна, особенно в начале, потому как сознание глубоко захвачено осознанностью и любое движение праны автоматически подгребает под себя для удержания этой осознанности, правда на долго удерживать её не выйдет. При определенном опыте можно и в состоянии глубокой осознанности, но там преображение происходит уже без особой необходимости чего то распознавать, просто это становится частью твоего состояния.

Максим А: nigredo пишет: Во всех случаях вы имеете дело с одним и тем же объектом переживания - ладонью. Вот и ответь себе: за счёт чего произошли изменения в восприятии одного и того же переживания? За счет фокусного расстояния до глаза. nigredo пишет: Скованная буддизмом ваджраяна не даст вам полноценного ответа на всё то, что происходит с вашим сознанием в том, что маркируется как "тантра". Тантра как феноменология оперирует персонификациями явлений и энергий, а это увoдит еще дальше от их истинной природы, и уж точно вы не получите ответа, что происходит с вашим сознанием и вашими энергиями. Ну разве что вам покажут картинку человечка с многими ручками и ножками, в который раз. nigredo пишет: В частности, индуизм подкинет вам идею "самовспоминания", как основы того, что на самом деле есть путь. Опираясь на это слово, как указатель, вы лучше разглядите в одержании идамом простое явление: ваше сознание вспоминает себя как более глубокою и широкую форму восприятия, которую называют "идам" И снова самообман. Нет никакого йидама, который исконно присущ вам или кому-то еще. Йидам как форма самаясатвы придуман человеком и только им. Йидам как загадочная джнянасатва представляет тот функционально-эмоциональный багаж, который вложил в эту форму родоначальник традиции, он фактически вложил в него свой ум, и далее тысячелетиями поддерживали служители традиции вкладывая ум йидама=родоначальника в свой. Хотя тут достаточно мутная территория, и до конца непонятна связь эмоций, эгрегора и бесплотных духов как посланников. Но всё это рассматривается с позиций наличия Я, а потому никакого буддизма, сори))

Максим А: miha пишет: В состоянии полной ясности трансформация не возможна, особенно в начале, потому как сознание глубоко захвачено осознанностью и любое движение праны автоматически подгребает под себя для удержания этой осознанности Кстати хорошее наблюдение. Иногда замечал как просыпаясь ночью в особой ясности понимал, что все "визуализации и культивации" прошедшего дня, не более чем сон и вымысел. Совершенно лишние, неуместные и надуманные по сравнению с естественным состояниям. Удивительно.

Максим А: Прохожий пишет: Есть мнение, что это ошибочная концепция относительно слияний с т.з. Дхармы. Что вы имеете в виду?

Вантус: Максим А, я тут на дхарме.орг развивал теорию (диаматной природы), может вы читали. Вообще, полагаю нет ничего невероятного, соединив проводами разные анатомические структуры мозга поциэнта и йогина, а йогин приучен оперировать электричеством в своих мозгах, гоняя туда-сюда цветные котяшки, записать поциэнту сознание йогина. Так вот, он, гоняя цветные фигни, будет генерировать волны определенных типов, они будут по проводам идти поциэнту и видоизменять синапсы в его мозге.

Прохожий: т.е. вменяемых ответов видимо не дождаться :)

Suraj: Прохожий пишет: т.е. вменяемых ответов видимо не дождаться :) Вы задали слишком много вопросов сразу... Я могу озвучить своё понимание на основе текстов (но не личного опыта нет), но ,как появится свободные пол-часа. А пока у меня на работе "завал", а дома,когда все улеглись... не так уж много времени на практику, изучение... форум имеет более нижкий приоритет, уж простите...

Максим А: Вантус пишет: Максим А, я тут на дхарме.орг развивал теорию (диаматной природы), может вы читали. Вообще, полагаю нет ничего невероятного, соединив проводами разные анатомические структуры мозга поциэнта и йогина, а йогин приучен оперировать электричеством в своих мозгах, гоняя туда-сюда цветные котяшки, записать поциэнту сознание йогина. Так вот, он, гоняя цветные фигни, будет генерировать волны определенных типов, они будут по проводам идти поциэнту и видоизменять синапсы в его мозге. То же самое происходит и в обычной жизни даже при общении между людьми. С проводками конечно грубо, но резон безусловно есть. Область очень молодая и поэтому скорых успехов ожидать не приходится. В принципе всё то же самое делают учителя на вангах, воздействуют своим сознанием на полевом уровне, которое зависит от расстояния, и квантовом, которое не зависит. Ум ученика меняется. Кстати в Сутре это тоже не отрицается, довольно рапространено воззвания к Буддам "укрепить чудесной силой", или что Будда вдохновил той же силой такого-то бодхисатву нечто проповедовать.

Вангдраг: Прохожий пишет: Может ли один поток ума "сливаясь" или "подсаживаясь 'рядом' в тело" качественно модифицировать поток ума "носителя". Не временно подавить, заглючить, смутить восприятие (как с шаманами), а модифицировать его к качественно новому состоянию ну вот тибетская медицина(а она,как мы знаем,относится к тантре) говорит,что может: Признаки [порабощения человека демоном:] при "внедрении" в тело, речь и ум 'бйунг-по, ми-ма-йин и др. [демонов внезапно (?)] поведение [человека] изменяется { - изменяются облик, характер, [манера] двигаться, сидеть, говорить и т. п.}. [Общие] признаки: по сравнению с тем, что было ранее, [у человека] усиливается набожность, расширяется [диапазон восприятия (?) ментальным] сознанием7 и т. п., изменяются действия тела, речи и ума, что отражается на поведении, постоянная депрессия, [больной испытывает] гнев [по отношению] к другим [людям], возникает смятение ума и т. п. [Признаки] распознавания [болезней, вызванных] частными [разновидностями] этих [демонов]. Одержимый демоном лха разговаривает так, будто [объясняет куда ехать] на перекрестке в людном месте и т. п., речь [его] благозвучна, [страдает] бессонницей, [обладает] приятным на вид и чистым [лицом], очень [любит] украшения. Одержимый демоном лха-мин испытывает пристрастие к мясу и вину, смотрит искоса, очень злой и гордый, часто хвастается (?). Одержимый демоном дри-за ведет себя кокетливо, [носит] надушенные одежды, получает удовольствие от забав, [от общения с] привлекательными [на вид людьми] и т. п., любит красные [по цвету] украшения. Одержимый демоном клу имеет здоровый румянец, глаза у него красные и выпученные, испытывает пристрастие к белому и красному [цветам], облизывается языком, спит лицом вниз. Одержимый демоном гнод-спйин любит [получать] подарки - [разные] предметы и т. п., разговаривает конфиденциально - шепотом, ненавидит врачей и брахманов, [из еды] отдает предпочтение рыбе и мясу. Одержимый демоном цхангс-па издает восклицание "гйе", читает нараспев шастры, [в споре (?)] бьет себя кулаком в грудь и поносит других, [то] испытывает страх, [то вдруг начинает] хохотать. Одержимый демоном срин-по [отличается большой физической] силой, ведет грубые речи, любит [все] красное. Одержимый демоном ша-за [отличается] робостью, тихим голосом, временами падает в обмороки, беспричинно плачет, скребет землю и бессвязно разговаривает. Одержимый демоном йи-двагс поведением [и обликом напоминает] прету [- у него] худое тело, тонкие конечности, [как только увидит (?), сразу же] устремляется к пище и питью, при появлении [поблизости] любого человека дрожит и испытывает страх, [как все люди есть] пищу не желает8. У одержимого демоном грул-бум лицо угрюмое, движения замедленные, отекают яички. Одержимый демоном бйад-стемс [постоянно в руках] держит деревянную [палку] и т. п., бегает голым, [предпочитает] находиться в пустынных местах. Одержимый гйенг-бйед [постоянно] испытывает жажду, [всего] боится, не может есть, [если за столом (?) кто-нибудь] разговаривает. Одержимый ро-лангс говорит [только] правду, много спит, любит украшения, дрожит. О демонах мцхун-лха: некоторые преты, принимая облик умерших предков, селятся на кладбищах; [поскольку такие демоны] имеют особенности [поведения и] наружность этих предков, [им легче] "опускаться" [в сознание (?)] родственников, [навещающих могилы предков - именно] поэтому [таких демонов и] называют мцхун-лха или шинг-дог9; одержимый [демоном мцхун-лха испытывает] сухость во рту, часто моргает, одевает одежду с левого бока10, любит мясо и патоку.

Вангдраг: Прохожий пишет: Все коментарии по тантрам которые я слушал лично и чтал, этот момент вообще не рассматривают с т.з. механизма, а просто декларируют, что оно (вхождение) есть просто как данность. Джнянасаттвы вошли в... и все. Зачем, для чего, как это работает - нули. Намеки - есть, но не акцентировано. таков путь по-видимому.ведь задача утолить голод едой,стать сытым.а объяснять процесс пищеварения для этого не нужно.хотя есть наверняка и объяснения. в учении дзогчен объясняется что нет ничего внешнего чтобы могло войти в нас и изменить. в ваджраяне есть объяснения что все внешнее это проявление внутреннего.и поэтому нечто вне нас опять же не может войти в нас и изменить. скорее всего,имхо,это способ описания события(вхождение джняна-вы в самая-ву) доктор нида ченагцанг говорил(ссылаясь на тексты тантры) ,что любая мысль причина формирования энергетического канала в ваджрном теле.и поэтому если мы культивируем мысли в тантрическом стиле то прокладываются специфические каналы и прана протекая по ним вызывает некие переживания,которые можно описать в терминах"вхождение джнянасатвы в ...".но на деле никто никуда не входил.

Вангдраг: Максим А пишет: И снова самообман. Нет никакого йидама, который исконно присущ вам или кому-то еще. Йидам как форма самаясатвы придуман человеком и только им. Йидам как загадочная джнянасатва представляет тот функционально-эмоциональный багаж, который вложил в эту форму родоначальник традиции, он фактически вложил в него свой ум, и далее тысячелетиями поддерживали служители традиции вкладывая ум йидама=родоначальника в свой. Хотя тут достаточно мутная территория, и до конца непонятна связь эмоций, эгрегора и бесплотных духов как посланников. Но всё это рассматривается с позиций наличия Я, а потому никакого буддизма, сори)) Максим А,складывается впечатление что Вы злы к тантре из-за непонимания.ваджраяна это тонкий и сложный путь описываемый символическими образами,а Вы сводите его к понятиям из учебника по электротехнике для пту.не это ли самообман?

miha: Вангдраг пишет: в ваджраяне есть объяснения что все внешнее это проявление внутреннего Ага классика жанра, стены нет! Это многоплановое высказывание для обычного человека означает что мы воспринимаем внутри своего ума о внешнем, а не отрицает наличия внешнего. На уровне праны тоже есть внешнее и внутреннее, но оно уже "связано" между собой. На уровне Дзогчена, нет ничего в рамках понятий.

Максим А: Вангдраг пишет: Максим А,складывается впечатление что Вы злы к тантре Это всего лишь впечатление. Хотя не спорю, действительно ясные объяснения в понятных вам терминах обескураживают. Сразу слетает налет мистики и тайны. А все контраргументы обычно сводится к "вы не понимаете", и не более. Вангдраг пишет: в учении дзогчен объясняется что нет ничего внешнего чтобы могло войти в нас и изменить. в ваджраяне есть объяснения что все внешнее это проявление внутреннего. Да ну? Это вообще то основная тема сутр третьего поворота)) Но повальная необразованность заставляет многих считать это исключительно сверхтайным достоянием ваджраяны

ale: возникает вопрос "внешнее по отношению к чему не может войти" ? Если по отношению к локальной личности в сознании то извне войти может так, что никому мало не покажется

Прохожий: Вангдраг пишет: ну вот тибетская медицина(а она,как мы знаем,относится к тантре) говорит,что может: Это все немножко не о том. Понятно, что можно влиять на ум из-вне. Это скорее о деструктивном воздействии. Эдак и мой шеф мне моск выносит раз в неделю, даже не входя в мое тело!

Прохожий: Suraj пишет: Вы задали слишком много вопросов сразу... Я могу озвучить своё понимание на основе текстов (но не личного опыта нет), но ,как появится свободные пол-часа. А пока у меня на работе "завал", а дома,когда все улеглись... не так уж много времени на практику, изучение... форум имеет более нижкий приоритет, уж простите...Заранее больше спасибо! Буду ждать Вашего камента! Вообще можно и отдельный пост сделать - "ключевые механизмы тантры", без идеологических и прочих сопровождающих моментов (которые мы все знаем и не умалаяем их ценность) - только механника процесса. (про "вменяемость" ответов - это была ирония на фоне уже предложенных ответов) :)

Вантус: Прохожий вам дали очень хорошие ответы, а не насыпали цветных фантиков в духе любая мысль причина формирования энергетического канала в ваджрном теле что звучит таинственно, с флером экзотики и ничего не объясняет. Хотя любой физиолог вам скажет без всякого ваджрного тела, что любая мысль - это электрические импульсы в нейронах. Однако, как неинтересно понимать, что прана - это электрический ток в нервах, всякая мистика куда завлекательней.

Прохожий: Вантус пишет: вам дали очень хорошие ответы, а не насыпали цветных фантиков в духеЕсли вы имели ввиду себя в том числе, то извините, не интересно. Думаю не стОит это обсуждать дальше. Спасибо за понимание. P.S. Просьба все-таки не флудить собственными гениальными прозрениями. Вопросы были с отсылкой к коренным и объяснительным текстам, т.к. они просто обязаны быть. Я надеюсь дождаться Сураджа и прочих, кто сможет используя цитаты или пересказы своимим словами с отсылкой к текстам вообсуждать эти вопросы.

Вантус: Прохожий, я мог бы отослать вас и к коренным, объяснительным текстам, к Упанишадам и еще дальше. Но смысл? Что вы хотите узнать? Вам нужно сравнительно-религиоведческое исследование - что вот, типа у шаманов Сибири и, скажем. у последователей вуду и ваджраянцев наблюдается феномен, которые они именуют одержанием, что подобное наблюдается и у психически больных, что при этом наблюдаются рассогласование процессов торможения и возбуждения головного мозга? Это? Я ведь сделал некоторое одолжение, предположив, что одержание - не просто психическое расстройство и изложил наиболее вероятный механизм такого явления. А вообще, можно вполне аргументировано, с опорой на коренные и объяснительные тексты утверждать, что это просто глюки обкурившихся индусов.

Прохожий: Уважаемый, мнене нужно Ваших одолжений. Вы умница, вы много читали Упанишады и коренные тексты и сделали свои выводы. Так уж сложилось, что они мне не подходят, спасибо за попытку, я это ценю, но уговаривать меня не нужно. В дальнейшем, очень прошу Вас считать, что я тут никаких вопросов не писал, а я сделаю вид, что ничего у Вашего не читал. Ок? Меня нет. Точка. --- Просьба Сураджу - пожалуйста почистите этот флуд, если сочтете вычистку полезной. Спасибо!

Вантус: Прохожий, очень это скверно, искать истину, предварительно завязав глаза и низведя себя на уровень малограмотного даже не индуса, а тибетского чабана. Однако, действительно дело ваше.



полная версия страницы