Форум » Часто задаваемые вопросы » Авеша, париграха, - одержание. » Ответить

Авеша, париграха, - одержание.

Suraj: Авеша, париграха, - одержание. Вот вышла книгой от колумбийского унверситета диссертация посвещённая одержанию в Южной Азии. Причём контекст от патологического в случае низших сущностей, до мокши в случае самавеша с сущностью ишта-деваты или гуру. Аспекты от шаманизма, народных культов, до Джётиш, Аюрведы, Ваджраяны и кашмирской Трики. Книга на 700 страниц, на обложке карта накшатр (лунных стоянок Зодиака) в теле человека. Пока только начал читать, но объём и спектор впечатляют... На амазоне можно посмотреть содержание и полистать отдельные главы: http://www.amazon.com/Self-Possessed-Possession-Literature-Civilization/dp/0231137486/ref=sr_1_1/002-4934748-3600031?ie=UTF8&s=books&qid=1180932808&sr=1-1 The Self Possessed: Deity And Spirit Possession in South Asian Literature And Civilization (Hardcover) by Frederick M. Smith (Author) Hardcover: 701 pages Publisher: Columbia University Press (November 29, 2006) Language: English ISBN-10: 0231137486 ISBN-13: 978-0231137485

Ответов - 224, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Suraj: Нашёл я то, что там искал. Там дан перевод фрагмента текста 7-ого Далай Ламы касательно дарования посвещения Ваджрабхайравы. Ну во-первых, во время призывания джняна-саттвы в самая-сатву прозноситсья призывание буквально: [мантра Ямантаки], авешая стамбая,... Мантра очень близкая для тантрических практик оракулов, приглашающих в себя духов гораздо более низкого ранга. ДА, но искал, я собственно признаки вхождения джняна-сатвы в самая-сатву. Цитата ниже. --------------- Согласно Гухьясаджа-тантре и комментариям ачарьи Нагабодхи: "Следует знать, что знаки вхождения; тряска, восторг (elation), обморок (fainting), танец, изнеможение (collapsing), подпрыгивание вверх (leaping upward)". В переводе Чаг лотзавы говорится: "тряска, волосы становятся дыбом". Так,указывается, что много признаков появляется, от прыжков в высоту от одного локтя, двух или даже восьми локтей, до становления волос дыбом, тряски и т.д. ----------------------------------------------------------------------------- Помню читал когда Р.Свободу, где Вималананда даёт объяснения на эту тему, что-то меня кольнуло, - что это то что мы формально делаем, не понимя сути практики, которая превратилась в символическую абстракцию для большинства. С тех пор, всё пытался найти описание признаков усешного процеса вхождения самая-сатвы...

Yuriy: Самым мощным левитатором на Западе конца 19 века был Д.Хоум, свои сеансы он проводил в течение 40 лет. В то же время он был очень сильным медиумом. Судя по его биографии, он не был знаком с йогой, буддизмом, индуизмом. То, что Вы написали, Сурадж, для меня означает однозначную связь между левитацией (первой ступенью, подпрыгивание) и медиумизмом. И эта связь определяется природой самих явлений, а не тем во что верят практики. Хотя с другой стороны, не все известные медиумы демонстрировали левитацию.

Suraj: Yuriy пишет: Сурадж, для меня означает однозначную связь между левитацией (первой ступенью, подпрыгивание) и медиумизмом. Там ни слова не сказано про левитацию,- во истину, каждый видет только то, что он хочет видеть! :( Достижение сиддхи левитации связано с успешной практикой кумбхаки (специальных разновидностей задержки дыхания)! В Бон есть другие методы, но не в них дело...


Нандзед Дорже: Согласно Гухьясаджа-тантре и комментариям ачарьи Нагабодхи: "Следует знать, что знаки вхождения; тряска, восторг (elation), обморок (fainting), танец, изнеможение (collapsing), подпрыгивание вверх (leaping upward)". В переводе Чаг лотзавы говорится: "тряска, волосы становятся дыбом". Так,указывается, что много признаков появляется, от прыжков в высоту от одного локтя, двух или даже восьми локтей, до становления волос дыбом, тряски и т.д. ----------------------------------------------------------------------------- Помню читал когда Р.Свободу, где Вималананда даёт объяснения на эту тему, что-то меня кольнуло, - что это то что мы формально делаем, не понимя сути практики, которая превратилась в символическую абстракцию для большинства. С тех пор, всё пытался найти описание признаков усешного процеса вхождения самая-сатвы... Замечательно. Просто экстатическим замечательно! Хотя я никогда не сомневался, что я вполне нормален психически, имея всякие такие признаки. Кстати,. Оле Нидал как-то упоминал такое дело, его за этим случайно застала ученица и явно была сбита с толку как минимум, после эчего Оле начал контролировать, чтобы никто этого не видел. ХА-ХА! ХО-ХО! Нож в спину мировой ползучей контрреволюции и всем, кто подменяет суть тантры некими добродетелями в духе сутры!!! Насколько я знаю из собственного опыта и из некоторых наставлений, вопрос тут состоит не в психическом, а в сугубо физическом здоровье тела, которое используется для построения самаясаттвы и вхождения джнянасаттвы.

Yuriy: Suraj пишет: Там ни слова не сказано про левитацию,- во истину, каждый видет только то, что он хочет видеть! :( Достижение сиддхи левитации связано с успешной практикой кумбхаки (специальных разновидностей задержки дыхания)! В Бон есть другие методы, но не в них дело... Сурадж, я с большим уважением отношусь к классическим текстам и к той терминологии, которая в них используется. Но в то же время существуют (ли) современные международные движения, в которых на продвинутых стадиях практики даются техники, приводящие к подпрыгиванию. Несмотря на критику, которая мне хорошо известна, я (вместе с адептами этих движений, хотя и не принадлежу к ним) полагаю, что это первая ступень левитации. Причина предельно проста: это подпрыгивание нельзя объяснить мышечным прыжком. Второй ступенью, собственно левитацией, в этой классификации считается зависание, не говоря уже о полете в соответствии с намерением. Древние же, очевидно, были более строги к своим практикам и не относили подпрыгивание к левитации. P.S. Кстати о кумбхаке, если верить интернет-биографии, то печально известный Асахара достиг подпрыгивания благодаря кубхаке на вдохе длительностью 72 секунды. Вопрос о том, сам ли человек исполняет свои сиддхи или же только благодаря помощи специфических духов - принципиально важен.

Suraj: Yuriy пишет: Вопрос о том, сам ли человек исполняет свои сиддхи или же только благодаря помощи специфических духов - принципиально важен. Оба пути существуют в тантризме Индуизма, Буддизма и Бон. Про джайнские и мусульманские тантры я почти ничего не знаю и потому сказать ничего не могу.

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Насколько я знаю из собственного опыта и из некоторых наставлений, вопрос тут состоит не в психическом, а в сугубо физическом здоровье тела, которое используется для построения самаясаттвы и вхождения джнянасаттвы. Здоровье, но на энергетическом уровне, и врядли зависит от крепости сухожилий и объёма мышц. Собственно самое "весёлое" начиается потом. Описание дано в Калачакра тантре и коментариях к ней. Сиддхи обретаюся благодаря интеграции "джнянасатва" в самаясатва". Там оказывается множество этапов! Во первых, слияние панча-махабхута (5 -елементов), даруюшхие особы качества связанные со свойствами элементов пракрити. Затем идёт слияние органов чуств, дарующее многие сиддхи ясновидения, яснослычания и т.д. Далее после слияние с телом божества, идёт процесс слияние с речью ишта-дэвата. Финальная стадия, с достижением махамудра-сиддхи,- слияние с умом ишта-дэвата. причём значение имеет характер ишта-дэвата. будет разница между мирным бодхисатвой и крода дэватом. Мантра рецитация с последующей хомой, - это собственно подготовление "енергетически" подходящего сосуда. Есть практики ньяса (и его разновидности кавача), суть которых бхута-шудхи (очищение элементов). иначе, я так понял, дэват просто не станет входить в телo садхака, или же если это произойдёт, то тело (праничecкий его аспект) просто не выдержит и "пойдёт в разнос", а за ним и психика. Так что все кто хотят сиддхи, - чистит'cя. Начать можно с клизм и прочих шаткарм ;) хатха-иоги и аюрведы . приведённое више, похоже пока единственное убедительное (лично для меня) объяснение откуда берутся сиддхи при практике кьерима.

Нандзед Дорже: Здоровье, но на энергетическом уровне, и врядли зависит от крепости сухожилий и объёма мышц. Естественно, праническое здоровье. Кстати, всегда отмечал склонность настоящих этнических шаманов болеть, кряхтетьь и на печи лежать, пока "дело не дойдет до дела"... Куда что девается...

Yuriy: Suraj пишет: приведённое више, похоже пока единственное убедительное (лично для меня) объяснение откуда берутся сиддхи при практике кьерима. Это Вы об этапах вхождения ишта-дэвата в практика?

Suraj: Yuriy пишет: Это Вы об этапах вхождения ишта-дэвата в практика? Нет, это о процессе интеграции уже вошедшего ишта-дэвата.

Нандзед Дорже: Кстати нелинейно эта интеграция вся дана в наставлениях, просто не всегда увязано, что одно - за другим... Но процесс идет, как ему и положено, даже если не сразу доходит до садхака...

Orient: Сурадж следует ли из этого, что если нет знаков, подобных перечисленным, то возможно твоя практика содержит ошибки и все в пустую? Является ли это необходимым знаком успешной практики? Вообще есть какой-нить материал в электронном виде, возможно в диссерах, по интеграции джнянасаттвы в самаясаттву, примерно то что вы описали? В комментариях к садханам и на ретритах я таких обьяснений не встречал. Недавно Кенпо разобрали довольно подробно среднюю садхану Килаи, но и там про это ничего небыло.

Suraj: Orient пишет: Сурадж следует ли из этого, что если нет знаков, подобных перечисленным, то возможно твоя практика содержит ошибки и все в пустую? Является ли это необходимым знаком успешной практики? Вообще есть какой-нить материал в электронном виде, возможно в диссерах, по интеграции джнянасаттвы в самаясаттву, примерно то что вы описали? В комментариях к садханам и на ретритах я таких обьяснений не встречал. Недавно Кенпо разобрали довольно подробно среднюю садхану Килаи, но и там про это ничего небыло. Отнюдь нет. Во первых, "официальное" определение кьерима, согкласно гелуг,- "необычная/специлаьная форма шинэ". Требования с практике кьерима: 1) дэваахамкара (изменение самоидентификации). 2) ясность и устойчивость визуализации (читай шинэ). 3) желательно понимание значения символоки. В карма-кагью, - тоже самое. Авеша, хоть и ещё и просутсвует в развёрнутых садханах, но особенно не комментируется. К тому же тибтцы привыкли следовать "делая, как я", без лишних вопросов "а почему?". Помимо прочего, поверте мне, разноообразие методов садхан принесённых из Индии и Удияны, - огромно. Современные же стандартизированные садханы используют лишь техники, выбранные как самые важные, поздними комментаторами. ------------- Существует огромое разнообразие садхан, сиддхи могут достигаться и благодаря устойчивости шине и манипуляциями пран в различных каналах и чакраx. Кратко, - авеша не единственный и далеко не самый необходимый элемент практики. ---------- Маленький пример. садхана, данная и прокомментированная Тсенчап Кирти Р., после ванга Калачакры содержала, 37 практики Бодхисатвы, целиком "Праджнапарамитахридая-сутру", достаточно развёрнутую Гуру-иогу. А кьерим занимал всего несколько фраз в конце. Вот и выходит, что бы просто прочесть такую садхану нужно около часа, ну а собственно кьерим... ---------------------- Да и практика авеша, никогда не была "сновным направлением" ни одной "официальной" школы. ------------------------ Посему я и рекоммендую всем, кто серьёзно хочет разобраться в садхане, - читайте первоисточники и тексты тех, кто сами достигли реализации. Впрочем, меня с моим мнением, попросили выйти почти со всех форумов, начнёте копаться сами, то и у вас начнуться расхождения с "уставом, правильных ответов"... ------------ Не слышали от лам? Так есть вещи, которые говорятся только один на один или в малой групп преданных учеников. А на публичных вангах и лекциях, которые традиционно рассматриваются лишь, как благословение для верующих мирян, ждать "откровений" не разумно.

Suraj: Orient пишет: Вообще есть какой-нить материал в электронном виде, возможно в диссерах, по интеграции джнянасаттвы в самаясаттву, примерно то что вы описали? Нет, только диссертация вышедшая книгой, которую я указал ранее.

Нандзед Дорже: ИМХО, необходимо, окромя ванга и кратких, как правило, три, читать и разбираться в общих положениях тантры. Тогда действительно будет понятно, что ты вообще делаешь в этой садхане. Например, я когда начинал практиковать, 6-развую "Тунчук ламэй налджор" просто читал и делал то, что там, в кратком варианте, написано. Позднее, столкнувшись с текстом "Карнатантра из Галдана" (одна из традиций комментариев на гелугпинскую пратику "Лама-чодпа"), сразу понял, сколько много может содержаться за краткими строчками и в плане содержания, и в плане понимания... Нужны базовые тексты, чтобы не возникало потом - "А нам этого не говорили". К примеру, никто не понимает, почему Ямантака, несмотря на полноту свеого пути, трактуется как тантра тела, а Чакрасамвара - как тантра подношений. Когда поймешь эти утверждения, это направляет ум к самому корню специфики метода.

Вантус: А вот интересно, не может ли быть вхождения чего-нить постороннего вместо джнянасатвы, барабашки там какой? И как-то с этим борются ведь, очевидно.

Suraj: Вантус пишет: А вот интересно, не может ли быть вхождения чего-нить постороннего вместо джнянасатвы, барабашки там какой? И как-то с этим борются ведь, очевидно. Теоретически, да. А борются как обычно экзорсизмом. И пoдибных ритуалов великое множество, начиная с аюo эти тантры почти никто не пракртикует ибо более поздние танры включали в себя аналогичные практики, но в более простом ритуальном аспекте. В Ваджраянских тантрых подобные практики тоже очень обильно представлены и в Сарма и в Нингма. Одни из первых нингмапинских терм были именно эти ритуалы. Шаманы тоже этим занимались. Но если ваджраянские и бонские тантристы пытались их переправить в чистые земли, но шаманы их просты пытались убить или хотябы изгнать... ---------------------------------------------- Нo есть ещё промежуточные практики вроде оракулов, одержание с целью гадания или приглашение духов в предметы вроде зеркала где появляются видения для гадателя. Много чего в мире бывает... Кстати, эти пратики гадания связаы с дэвом Прасена и описаны в Калачакра-тантре и Чакрасамвара-тантре, не говоря уже об индуиских тантрах...

александр: Suraj пишет: Посему я и рекоммендую всем, кто серьёзно хочет разобраться в садхане, - читайте первоисточники и тексты тех, кто сами достигли реализации. очень здорово

александр: На посвящениях часто слышится "Джнана авешая А А ",но на тибетском это звучит как джинджилоб и переводится как благословение хотя описание знаков такого благословения очень совпадает с описанием авеша.Такие знаки также бывают трех уровней в связи со способностями практикующих (высшие,средние и низшие).Что касается высших знаков то можно вспомнить Мачиг Лабдрон когда после посвящения она парила в прстранстве и пела ваджрные песни можно добавить видение изиерения божества, при низших способностям после посвящения могут быть необычные сны-знаки свидетельствующие о вхождении благословения,средний уровень был описан высше,призывание джняна-саттв в ритуальной практике это повторение момента посвящения которое выполнил ваджра-мастер в свое время, садхана выполняется до полного обьдинение с измерением божества, через такой процесс и происходит преображение скандх и т. д.Именно наш ум формирует наше кармическое видение, ум связан с энергией праной которая цыркулирует по нади и т. д. вы и так все знаете сами.Чтобы лучше понять процессы которые происходят при практике керима и дзогрима надо глубже изучить природу нашего тела процесс его возикновения-рождения и т. д. ,а также природу "ВАДЖРНОГО ТЕЛА"-кратко пять аспктов ваджрного тела это 1-пять совершенно чистых,2-каналы,3-тхигле которое есть энергетический жизненный поток,4-кхам т.е.физич. аспект тела,5-намтог наши мысли.Пять аспектов ваджрной речи-1 энергия-праны которая имеет пять аспектов и далее 15 которую можно также свести к двум и др.,2-йиге т.е.буквы алфавита,3-гласные,4- сочетание гласных и согласных,5 тсигт.е. речь-предложение все это дает возможность понять как возникает наша речь.Пять аспектов Ума-1-чанг чуб сем как енергетический поток( как в аспекте тела так и в аспкекте ума),2-пять качеств блаженства,3-недвойственность,4-пять мудростей,5- созерцание.Это очень кратко но по каждому пункту можно написать несколько страниц коментария.Есть обьяснения взаимосвязи ваджрного тела и внешнего измерения( внешних 32 чакр).Связи с цыклом солнца и луны,а также свары.В обьяснении каналов есть чистые каналы и нечистые которые бывают пяти видов и как они возникают,есть также каналы пяти видов духов. Какова природа каналов, каждый день к примеру в нас появляются сотня новых каналов ,другие каналы исчезают. В пране также есть много различных аспектов связанных спраной мудрости и кармической праной.Вобщем конечно надо разбираться в том как работает наша садхана, а не делать ее слепо. Советую найти ,или хотябы попросить наставлений по тексту "ЗАБ МО НАНГ ДОН" он принадлежит Кармапе Рангджунг Дордже и является лучшим по ваджрной анатомии, также он связан и с астрологией ЯНГ ЧАР.

Suraj: александр пишет: Советую найти ,или хотябы попросить наставлений по тексту "ЗАБ МО НАНГ ДОН" он принадлежит Кармапе Рангджунг Дордже и является лучшим по ваджрной анатомии, также он связан и с астрологией ЯНГ ЧАР. Дохлый номер. кагьюпинские ламы подобные наставления широкой публике не дают. Остаётся только надежда, что кто-то на Западе переведёт и издаст.

александр: Текст то относится к разделу "секретных" и наверняка связан с самаями.

Шуня: александр пишет: каждый день к примеру в нас появляются сотня новых каналов ,другие каналы исчезают а откуда это? все каналы в определенном количестве формируются на внутриутробной стадии, если по калачакре, их 72000, надо смотреть уточнять... а что они исчезают и появляются сотни новых, это новость.

александр: Прана-Ум одно целое,понимаете ваши мысли то о чем вы думаете ,на чем концентрируетесь в течении дня приводит к образованию многих вторичных каналов и чакр(мест пересечения многих каналов) ведь ток нашей жизненной энергии не есть что то застывшее раз и на всегда в цвете и форме,посредством нашего ума можно воздействовать на каналы в зависимости от практики и той функции которую вы хотите из нее извлечь.Наше тело подобно сети из каналов,каналы произростают из наших мыслей как цветы или трава,позитивные мысли -позитивные каналы,негативные мысли-негативные каналы в этом плане наше тело напоминает "шахматную доску" в плане черных и белых каналов.Есть основные каналы и есть вторичные которые могут меняться,к примеру у зародыша каждый день появляется по 400 новых каналов.Это во много обьясняет пользу от культивирования добродетелей и позитивного мышления,наверное "керим" ваджраяны можно также отнести к этому,построение визкализации приводит к изменениям в нашем ум и как следствие в каналах и пранах,негативные каналы исчезают появляются больше позитивных,больше позитивной энергии которая затем может стать праной мудрости-это цель,цель в ваджраяне введении всех пран в централбный канали пребывание в пране мудрости-Еше Лунг.Еше Лунг за пределами причины и следствия,если большая часть энергии находится в ЦК то мы становимся больше независимыми от внешнего,наш ЦК становится очень большим,он увеличивается и это связанно с возрастанием мудрости,наше тело может изменится мы перестанем быть подверженны болезням и провокациями т.д. Наличие негативных действий приводит к образованию негативных каналов и как следствие к образованию кармических отпечатков,а как итог плохое перерождение,все это можно заметить уже при жизне наблюдая свои сны,ведь сны созданны кармическими отпечатками и нашими мыслями.Есть обьяснение что наше материальное тело-совершенный символ всей вселенной.Если я например думаю о реке,то в моем теле может проявится символ реки,в моем теле будет точка,соответствующая этой реке-в этомслучае прана непроизвольно будет циркулировать в этой точке и затем этот относительный аспект реки может проявиться и в моем сне.Это основной момент и он может касаться чего угодно. Подобные обьяснения есть к примеру в Махамайя-тантре,я же в основном опираюсь на обьяснения исходящие из медицинских тантр и Юток Нинтиг его устную передачу касаящуюся обьяснений природы ваджрного тела которую я в свое время получил. Меня всегда интересовали учение из Махамаи и здесь вопрос к Suraj чтонибудь переводилось или издавалось из циклов Махамая тантры,может есть каки диссеры,также интересно кто нибудь давал передачи этих учений??? Также интересно есть ли аналог в хинду источниках???

Suraj: александр пишет: Меня всегда интересовали учение из Махамаи и здесь вопрос к Suraj чтонибудь переводилось или издавалось из циклов Махамая тантры,может есть каки диссеры,также интересно кто нибудь давал передачи этих учений??? Также интересно есть ли аналог в хинду источниках??? Хе-хе, в правильном направлении копаете! :) По слухам, Mахамаю ещё достачно "плотно" пратикуют некоторуе кагьюпинские ламы. Но эта тантра не популяризировалась на Западе, по ней нет вообще ничего. Bанги возможно давались в состале циклов посвещений. Например, "Ваджрамала" Абаякарагупты содержит этот ванг. Но "подкараулить" такое весьма сложно. В Нью Иорке напримеp, Тсенчап Кирти давал раз ванг и лунг на весь цикл, но это было "закрытое" мероприятие. Туда слетелесь гелукпинские ламы с Cеверной Америки и Eвропы, а мирян туда не пускали. Дали только ванг Чакрасамвары и Ваджраиогини для "мирян". ну и в предыдушие годы давали Ваджрабхайрабу и Kалачакру из этого цикла. Нее.., Махамаю нужно конкретно и долго просить. Лучше наверное сакьяпинских или гелукпинмских лам, у которых этот цикл ничем не выделяется, как особо ценный, поэтому могут и дать. Но практика дэвата, там ничего особенного, - похожа на любую иогинитантру. А вот получить комментарии на тантру - это да! я думаю, что это тот случай, когда "вода под лежачий камень не течёт" и такое надо "пробивать".

александр: Suraj пишет: В Нью Иорке напримеp, Тсенчап Кирти давал ра3 ванг и лунг на весь цикл, но это было "закрытое" мероприятие. Туда слетелесь гелукпинские ламы с Cеверной Америки и Eвропы, а мирян туда не пускали. Дали только ванг Чакрасамвары и Ваджраиогини для "мирян". ну и в предыдушие годы давали Ваджрабхайрабу и Kалачакру из этого цикла. А что за секретность неужели Ваджрабхайрава или Чакрасамвара и т. д. менее значимы ??? или давали лишь благословение для зарождения причины??? безо всяких наставлений.Согласен что в практике идама все стандартрно за исключением того что за основу берется практика йоги-сна, и коментарии действительно получить былобы супер!!! В кагью Марпа получил передачу Махамаи от махасиддхи Кукурипы,очень колоритной личности ,символ этакого тантрического "романтизма",я всегда восхищался им.Интересная история их встречи приведенная в жизнеописания мастеров кагью.

Suraj: александр пишет: А что за секретность неужели Ваджрабхайрава или Чакрасамвара и т. д. менее значимы ??? Это просто наиболее часто даваемые ныне ванги трдиций Сарма на Западе. Секретнотсть видимо была связана с передачей полночий на "владение прав передачи" целого цикла. Обычно с "кусками" нет приблем, а вот цикл целиком со всeми лунгами, - это совсем другое дело, тут уже вопросы "престижности" и "ценности/редкости/тайности" вступают в силу. ----------------------------- Наставления то давались по садхане. Но вы ж знаете гелукпинских лам, - 80% времени было посвещено Ламриму, а по основной части тантрической садханы "бегом".

Suraj: http://alexissanderson.com/Documents/Sanderson_2009_The_Saiva_Age.pdf with the Sarvatath¯agatatattvasam. graha, the next major Tantra, which was considered to be the foundational text of the Yogatantra class, which follows the Cary¯atantras in the ascending hierarchy of the classification of the Mantranaya, and was in existence in a shorter version by the end of the seventh century and expanded in the course of the eighth, we find the beginning of a process of assimilation of ´S ¯akta ´ Saiva language, practices, iconography, and concepts that would become ever more comprehensive throughout the rest of the Mantranaya’s creativity. Here we find for the first time the requirement that candidates enter a state of possession ( ¯ave´sah. ) at the time of their initiation. This feature, which is altogether alien to antecedent Buddhism, is the hallmark of initiation in the ´ Saiva Kaula systems, setting them apart from all others.311 The Vajr ¯ac¯arya puts the candidate into a state of possession, has him cast a flower on to the Mandala to determine from the section on which it falls the Mantra-deity from which he will obtain Siddhi, and then, while he is still in this state, removes his blindfold to reveal the Mandala. He then consecrates him with scented water from a Mantra-empowered vase, places a Vajra in his hand, and gives him his initiation-name (vajran¯ama).312 The immediate effects of the possession are described as follows:313 As soon as he becomes possessed supernatural knowledge arises [in him]. Through this knowledge he understands the thoughts of others; he knows all matters past, future and present; his heart becomes firm in the teachings of the Tath¯agatas; all his sufferings cease; he is free from all dangers; no being can kill him; all the Tath¯agatas enter-and-empower him; all Siddhis approach him; unprecedented joys arise [in him], causing spontaneous delight, pleasure, and happiness. In some these joys give rise to meditation-states, in some to [the mastery of] Dh¯aran. ¯ıs, in some to the fulfilment of every hope, and in some to the state of identity with all the Tath¯agatas.and, after the bindfold has been removed. As soon as he sees the Great Mandala he is entered-and-empowered by all the Tath¯agatas and Vajrasattva dwells in his heart. He sees various visions of orbs of light and miraculous transformations. Because he has been enteredand- empowered by all the Tath¯agatas sometimes the Lord Vajradhara or the Buddha appears to him in his true form. From that time forth he attains all his goals, every desire of his mind, all Siddhis, up to the state of Vajradhara or the Tath¯agatas. Anandagarbha gives a detailed account of the means by which the candidate is put into this state of possession in the Sarvavajrodaya, his manual on the rites of initiation into the Mandala of this Tantra, and makes it clear that entering this state is, as in the Kaula parallel, an absolute requirement. If the candidate fails to enter it by the standard means, the Vajr ¯ac¯arya is to perform a rite to remove the sins that are assumed to be the cause, and if the candidate still fails to enter the possession state, he may not proceed further If possession does not occur, because [the candidate] has committed [too] many sins, he should proceed to destroy those sins by repeatedly making the Sin- Destruction Mudra. With concentrated mind he should kindle a fire with sticks of sweet wood and burn all his sins by casting into it oblations of sesame seeds with the Mantra OM. SARVAP¯APADAHANAVAJR¯AYA SV¯AH¯A. He should make a simulacrum of those sins with black sesame seeds on the palm of his right hand and visualizing the [wrathful] syllable H¯UM. in the centre he should offer it into the fire with his index finger and thumb. Then he should imagine that the sin is being incinerated in his body by Vajras wrapped in flames emerging from the fire-pit. [The candidate] will definitely become possessed. If possession does not occur even so, then he must not give him the consecration It is certain that the possession intended is not nominal or figurative. For A¯ nandagarbha tells us that once the Vajra¯ca¯rya is sure that the candidate is in this state he should use him as an oracle:317 Then when the A¯ ca¯rya has ascertained that [the candidate] is possessed he should form the Samayamudr¯a of Vajrasattva and address him with [the Mantras] HE VAJRASATTVA HE VAJRARATNA HE VAJRADHARMA HE VAJRAKARMA and NR. TYA SATTVA NR. TYA VAJRA (DANCE, O SATTVA; DANCE, O VAJRA). If he is indeed possessed he will adopt the Vajrasattvamudra¯ . Then the A¯ ca¯rya should show the Mudr¯a of the Vajra Fist. By this means all the deities beginning with Vajrasattva make themselves present [in him]. Then he should ask him something that he wishes [to ascertain], with the following [procedure]. He should visualize a Vajra on the tongue of the possessed and say SPEAK, O VAJRA. [The candidate] then tells him everything [that he wishes to know].318 Nor is possession restricted in the Sarvatath¯agatasam. graha to the context of initiation. The term ¯ave´sah. is used repeatedly in the text to denote the state that the practioner must induce in himself in order to accomplish both his Siddhis and his enlightenment, typically in the compound vajr ¯ave´sah. ‘possession by Vajra’. For example: For by means of possession by [Vajra]sattva enlightenment will quickly be attained. 319 . . . When he has given rise to ¯ave´sah. in this way whatever form he meditates on as his own will automatically become Buddha in form.320 . . . When vajr ¯ave´sah. has arisen he should visualize the water as an embodiment of the Vajra. Quickly achieving success he will be able to walk on [that] water.321 . . . Once he has generated vajr ¯ave´sah. , if with concentrated mind he makes a slight clap with his palms in the Vajr ¯a˜ njali [gesture] he can subject to his control even a mountain.322 . . . Likewise, by virtue of the practice of ¯ave´sah. , if he stretches out [his hands in] the Vajra gesture and strikes together the tips of his fingers he can kill a hundred families.323 --------- (end at page 106)

Suraj: Вастретил интерестное описание. Одержание богиней Шиитали ведёт к проявлению признаков оспы, но при этом заболевшие часто преобретают дар предвидения грядущих событий.

Suraj: Читая комментарии на "Дхарму бестелестной дакини" (Ваджраиогини Тилопы), которые дал Падма Карпо, встретил интерестное место. Там описывается обрхярд инициации и говорится, что во время снисхождения Джняна-сатвы (Дэвата)в самая-сатву (тело адепта) и если следующие признаки наблюдаются: "... когда мурашки, отделение слюны и другие знаки возникнвения мудрости проявляются...", то снисхождения считается происшедшим. Тут мне вспомнилась переведённая статья Сандерона об инициациях в каулические культы, где считалось, что кандидат не пригоден, если дэват его не принял и не снизошёл в его тело. Подозреваю, что нечто подобное было и в анутараиогинитантрах, но потом начали давать послабления с появлением групповых инициаций... :)

ale: Обычно подьем энергии начинается с дежавю и тому подобноых странных эффектов А прыжки и кривляния это в общем то опьянения и скорее индульгеж

Максим А: Suraj пишет: "... когда мурашки, отделение слюны и другие знаки возникнвения мудрости проявляются...", то снисхождения считается происшедшим. Бывало. Однако эти же признаки у многих появляются даже во время исполнения национального гимна, и вообще при контакте с "великим" с позиции сознания. Какая богиня в данном случае снисходит не подскажите?

Suraj: Максим А пишет: Бывало. Однако эти же признаки у многих появляются даже во время исполнения национального гимна, и вообще при контакте с "великим" с позиции сознания. Какая богиня в данном случае снисходит не подскажите? Зря иронизируете. Корень греческого энтузиазмо, несёт изначальную смысловую нагрузку, - одержимость богами, идеей. НО идеи и боги/демоны могут быть и низкого порядка. И вдохновлятся можно далеко не великими идеями. Если нас воздейкствует гимн Великобритании, то это наверное кельтская(?) богиня Бригита. А вот, если гимн Советского Союза и хочется бросится под танк с гранатой, то наверное это воздействие энергий духа "северного пушного зверя"

Максим А: Смешно)) Я к тому, что есть еще признаки кроме мурашек, о которых надо сказать. Хотя у каждого божества они свои, и даже связаны с той или иной чакрой.

Suraj: Чарака-самхита, - один классических трудов по аюрведе, содержит интерестную информацию про граха/одержателей, способных приочинить унмада (одержание/безумие). Интерестно, что различные классы существ способны вызвать состояние унмада посредством взгляда (дэвы), проклятия (сиддхи, риши) прикосновения (гандарвы) или вхождение в человека (якши). Говорится, что различные классы существ способны входить через различные органы чувств и отверстия тела человека. Помимо описание признаков одержания различными классами существ и поведенческих шаблонов, даются и время, когда одержание наибиолее вероятно. Эта зависимость определяется титхи (лунными днями). Ниже краткое суммирование: Питри (духи предков), - 10-ый лунный день растущей луны. Ракшасы, - 2,3 и 8 лунный день. Брахмаракшасы, - 5 титхи растущей луны и полнолуние (15 титхи). Дэвы,- 1 и 13 титхи растущей луны

Нандзед Дорже: Узковат списочег соотношения с лунными днями, если иметь в виду всё количество видов одержателей: Дэва-граха, нага-граха, асура-граха, ваю-граха, гаруда-граха, гандхарва-граха, киннара-граха, махорага-граха, якша-граха, ракшаса-граха, прета-граха, пишачи-граха, бхута-граха, кусманда-граха, путана-граха, катапутана-граха, сканда-граха, апасмара-граха, уммада-граха, чачха-граха, остарака-граха, дакини-граха, ревати-граха, яма-граха, шакуна-граха, матринанди-граха, скамбукамани-граха, кантрака-граха. А ещё плюс малые грахи (такие как ло-дрен, поедающие подношения и связывающие ум, и прочие): Похищающий блеск и сияние, поедающий матку в качестве пищи, пьющий кровь в качестве пищи, поедающий сгустки крови, мясо, жир, костный мозг, новорожденных, отнимающий жизнь, поедающий рвоту, нечистоты, пьющий то, что течет из уборной, поедающий остатки, пьющий слюну, поедающий твердые выделения из носа, гной, балин, цветочную гирлянду, аромат, благовония, похищающий ум, поедающий цветок, плод, урожай, жинсрег. От последних пострадать человеку в тысячу раз вероятнее, чем от ракшаса, сри предков или лха. Я не выёживаюсь, просто привёл основание вопроса - нет ли там в книжке подробностей на эту тему?

Suraj: Это достаточно длинная диссертация и чиаю я её без пропусков с самого начала. А начало, - это древние аюрведические тексты. По мере приблежения датировки текстов к нашему времени, - список растёт и обрастает подробностями систематики, описания симптомов и прочими деталями... я привёл информацию заитересовавшую меня в астрологическом плане, - ослабление определённым влияниям в зависимости от лунных циклов. отчати поместил пост для себя, чтобы не рыться потом по книгам, а просто открыть нужную тему на форуме и прочитать конспект фактов :)

Suraj: Помимо временных циклов усиления подверженности одержаию есть ешё и условия места, котоpые способствует одержанию. Kратко, своими словами, на основе изложенного в "Нетра тантре" (шайвитсая дакшина тантра): Сидение на вершинax гор, - место одержания дэвами. Чащи леса, - якшами. Сидение на горе мусора усиливает вероятность одержания пишачами. Kладбище, близкое нахождение с трупом или человеком низкой касты, - одержание бхутами. Перекрёстки дорог, заброшенные дома, кладбища, - иогиниями. Пoмимо места и времени, похоже, наиболее важным является наличие того или иного сильного омрачения и соотетственного поведения, которое по принципу "подобное притягивет пдобное", - усиливает вероятность провокаций или одержаний соответственных классов существ.

miha: Suraj пишет: подобное притягивет пдобное Заходя в церковь, становишься христианином, в мечеть - мусульманином, в пагоду - буддистом, в детский сад - воспитателем или ребенком, в пивбар - любителем пива, на стадион - спортсменом или болельщиком и т.д. Если во все эти заведения заходишь когда они закрыты или ночью становишься вором или сторожем. Ну это сейчас, а раньше были другие объекты посещений - кладбища, горы, леса. Сегодня самая бурная одержимость у фанатов футбола и т.д. Я думаю что одержимость это все что изменяет состояние ума человека. Пришел на место и начинает искать какие то переживания. А если говорить словами христиан, то не место освящает, камень святым быть не может, а Господь через человека освящает место. Ну или наделяет его какими то качествами для этого человека, естественно в его уме.

Suraj: Вот я вам честно скажу, хоть я не люблю апелировать к личным опытам. Но что такое авеша и серьёзность вопроса обычно могут оценить те у кого был соответственный опыт позитивный, негативный или сравнительно нейтральный. Поверьте мне , там всё очень конкретно, а не абстракто-метафизично... Другой вопрос, что отношение разное. В Аюрведе строго негативное (независимо одержание ракшасом или дэвом). Дуальных тантрах, - позитивно/предупреждающее об опастности. В недуальных же тантрах, - речь идёт о слияниях энергий, состояний сознания и т.п. Причём разнится воозрение на одни и те же тексты, что вполне нормально... Скажу более того, те кто имели возможность жить в удалённых от скопления людей местах, на дикой природе и делали практики определённого рода, часто могли получить реальный контакт с чем-то за пределами рациональных обсуждений. В городах такое, - большая редкость... ---------------------- Но согласен с тем, что энергетическое воздействие, - это одна из форм граха/одержания.

miha: Меня всегда интересовала техника процесса. Если есть места с какой то определенной энергией то по любому воздействие на человека допустимо, но возникает вопрос что её там удерживает длительное время?



полная версия страницы