Форум » Часто задаваемые вопросы » Особенности крия тантр. » Ответить

Особенности крия тантр.

Suraj: Особенности крия тантр. перечитывая комментарии Катаp P. (Настоятель монастыря Кармапы в США0 на текст "Горной дхармы" карма Чакмэ, глава 20 о практиках крия тантр, наткнулся на детали на которые не сильн обратил при первом прочтении и которые котрастируют с гелукпинской тркатовкой данного класса тантр. Ну помимо утверждения, что дэват в этом классе тантр визуализируется в пространстве перед собой, там нет порождения себя, как дэват и системы созрцаний даваемых Тсонкапой таких, как пребывание в огне, пранаяме, созерцание основы ума, и другие. Интерестно, что "опорой дэвата" должна служить танка, нарисованная самим садхаком (желательно). если же она нарисована другим челковеком, то приглашение дэвата в танку должно быть сделано сразу, как завершён рисунок последнего компанента танки, - глаз дэвата. Замедление может привести к пролемам. При отсутствии танки можо создать опору их горки риса. в конце ретрита дэват приглашет на "постоянное место жительства" в танку и демонстрируется только ученикам. Плодом практики втечение 60 жизней является перерождение в свите ишта дэвата в той или иной чистой сфере. После чего адепт переодически перерождается БРАХМАНОМ для поддержания линии передачи крия тнатр. Тантры подразделяют по варнам. крия тантры - брахманы, чарья - вайшьи, иога тантры, - кшатрии, ануттараиогатантры, - шудры. Практики крия- тантр созданы для стиля покланения приемлемого для брахманов. отсюда систем ВРАТ 9обетов), которые являются сущесвенным компонентом этого стиля практик. Особый акцент на практиках очищения посредством дейстий (крия). сюда входят простирания, обхождение по кругу предметов почитания, внешние 5-членные подношения (пушпа, дхупа, алоке, гандха, нейвидья). Одинн из озновных компонентов, - врата. прежде всего дух-дневные. первый день принятие 1 раз псищи до полудбя на одном сидениии. в этот день рецитация вербальная. Следюшций день, - ни еды, ни питья и рецитация внутренняя, практика молчания.

Ответов - 53, стр: 1 2 All

Suraj: меня лично заитересовало знечение выражения "практика в стиле приемлемом дла брахманов". Помимо системы врат маргинальных кладбищенских шайвитских групп вроде пашупатов и лакулиш, которые затем были абсорбированы капаликами и последоватеями ануттараиогатантр, есть ешцой другая традиция врат, - практики смарта брахманов, опирающиеся на поздний ведический корпус араньяков и пуран. меня заинтересовало трактовка понятия врата в пуранах ибо она видимо и была моделью по которой создавались практики крия тантр, чтобы быть приемлемыми для брахманов. В "Агни пуране" даются интерестные определния. Правила самоконтроля известны, как нияма. Когда они собственно применяются в жизни их называют тапасом. Специфическая особенность тапаса, - подчинение органов чувств. Уповаса (пост) заключается в воздержании от пишци, от плохой компании людей, половых контактов с женщиной. Оставлены должны быть цветы, украшения, богатые одежды и все атрибуты роскоши. Практик должен совершать принятие ван со специальными травами ит.п. там долгое описание предписаний и затем даётся подробое изложение по лунным дням (титхи) какие обеты долххно брать в данный астроогический период времени. B комментариях Катар Р. дайтся те же обоснования поста ввиде полного сухого голодания, - ослабляя тело, изавляются от всяких излишком энергии, которые потанциально при избытки могут трансформироваться в клеши привязанности и гнева. Фактически речь идёт о первом из тантрических подходов упомянутых в соседней теме: Suraj пишет: Методы тантр: 1. очищение клеш; 2. трансформирование их в мудрость; 3. использование их на пути; 4. осознание их сущностной природы, кака мудрость очищении. Oстальные методы в Крия тантре похоже не использовались. P.S. Любопытно, что в крия тантрах предписано приятие ван с шафраном перед восходом...

Suraj: Пока собирался это написать, то забыл у какого из тибетских "классиков" я встретил это утверждение... Суть в том, что для идущего путё крия-тантр необходимо сначала достичь уривень "Видьядхара управляющего сроком жизни", чтобы смочь в одном теле достичь освобождения посредством методов крия тантр. Информацию к размышлению о приоритетах в выборе дэват и техник...

tex: Suraj пишет: Суть в том, что для идущего путё крия-тантр необходимо сначала достичь уривень "Видьядхара управляющего сроком жизни", чтобы смочь в одном теле достичь освобождения посредством методов крия тантр. Всегда интересовала эта тема. А как этот классик предлагал реализовывать подобное достижение, тоже методом крия-тантр или более известным образом - расаяна и.т.д? ps: у Кедруба Дже я кажется читал тоже самое. Если память не изменяет там подобное предлагается достигать собственно с помощью практики крия-тантры.


Suraj: tex пишет: Всегда интересовала эта тема. А как этот классик предлагал реализовывать подобное достижение, тоже методом крия-тантр или более известным образом - расаяна и.т.д? 3) "Видьядара с контролем жизненного срока". Бессмертие благодаря благословению ишта-дэвата. Митра иогин, махасиддха 11 века, прибывший в Тибет, - пример такого достижения. Адепт продолжает пребывать в данном теле, но оно невидимо для тех, кто неимеет кармической предрасположенности видеть его.. Как и второй (предыдущий) вид тела, он , в конечном счёте, растворится не оставив тела. Через несколько тысяч лет адепт уйдёт в паранирвану. Обсуждалось вот здесь (искать виды бессмертия): http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000525-000-10001-0-1341875840

Legba: Вот что касается варн. Всякие шизотерики очень любят спекуляции на тему того, что варны, дескать, не просто социальные (или социально этнические) кластеры, а некие особые совокупности (типа эгрегоров, что ли). И есть они у всех, а не токмо индусов/непальцев. Вот просветите темного - есть тому какие-то классические обоснования, или это новомодный бред?

Suraj: Legba пишет: Всякие шизотерики очень любят спекуляции на тему того, что варны, дескать, не просто социальные (или социально этнические) кластеры, а некие особые совокупности (типа эгрегоров, что ли). И есть они у всех, а не токмо индусов/непальцев. Вот просветите темного - есть тому какие-то классические обоснования, или это новомодный бред? С точки зрения Упаведы Джётиш обоснования есть, но далёкие от шизотерики и эгрегоров... У каждого рождённого есть соотетствия лагны (физического тела, особенностей личности0 соответствующей определённой варне. Так же Луна, как тип манаса (витальной-ментальности) несёт отпечаток варны. данные классификации основаны на классификации Накшатр (лунных стоянок), которые несут "внутреннюю информацию" об индивиде и дают информацию о более тонких структурах индивида, чем скажем знаки зодиака (раши). Фактически, вы смотрите на тип накшатры Луны и лагны. Следует определить силу обоих и та, что сильнее будет преиобладающим качеством индивида. причёмне, нe только варна, но и тип ментальность-чувства-поведение подпадает под один из классов существ на которых данный индивид похож... (люди, дэвы, ракшасы и т.п.) Но такие вещи мало кому интерестны. Большинство заказчиков гороскопов интересует "когда же пойдут наконец деньги" или "почему у меня радикулит и когда станет легче". У более "продвинутых" интересы на прогнозы цен на золлото и политические перемены... Это одна из причин почему лично я не стану практикующим астрологомм зарабатывающим этим на жизнь...

rushnyk: Legba пишет: варны, дескать, не просто социальные (или социально этнические) кластеры, а некие особые совокупности (типа эгрегоров, что ли). И есть они у всех, а не токмо индусов/непальцев ИМХО, если обратить внимание на социальные резоны варновой системы, эгрегорные теории становятся крайне сомнительными. Принадлежность к той, или иной варне почему-то вычисляется сейчас каким-угодно путем, только не самым главным – мотивация и роль индивида в социуме. Поскольку варны на 90 процентов есть социальные институты, то и в определении принадлежности к тому, или иному "кластеру" на те же 90 процентов должна быть способность и хотение индивида реализовать себя на пользу другим. Шудры, в этом смысле, озабочены исключительно своим физическим выживанием, вайшьи - экономическим благополучием (своим и семьи), кшатрии - страной, народном, а брахманы - всеми людьми и вообще живыми существами. Главным отличием первых двух является сугубо личная мотивация, тогда, как кшатрии и брахманы должны обязательно преследовать внешние по отношению к своему эго цели. Отличиями между кшатриями и брахманами, по этой версии, являются лишь пути реализации их альтруистических устремлений: либо военно-административнный (кшатрии), либо чисто духовный (брахманы). Замечательно, что в народных обрядах и традициях карпатских племен (гуцулы, бойки, лемки) до сих пор сохраняются такие архаичные реликты, как празднование "рахманной недели" и весенний обряд "сожжения святого брахмана (рахмана)", символизирующий соединение мира людей с миром стихий и с другими измерениями бытия. Выходит, что и чисто этнические теории происхождения и функционирования варн тоже можно ставить под сомнение. Некоторые антропологи выдвигают гипотезу о том, что на прародине ариев, принесших варновое устройство общества на Индостан, варны были открытыми. Из одной варны в другую в течение жизни мог переходить любой, отвечающий необходимым критериям, умениям и мотивации. Все дети, например, изначально считались шудрами, поскольку демонстрировали преимущественно эгоистическое несострадательное поведение, и нуждались в обучении и опеке более мудрых и альтруистически настроенных членов общества. "Классическая" закрытая кастовая система с передачей кастовой (варновой) принадлежности по наследству в современной Индии выглядит деградацией изначальной варновой системы.

Legba: Фактически, вы смотрите на тип накшатры Луны и лагны. Следует определить силу обоих и та, что сильнее будет преиобладающим качеством индивида. причёмне, нe только варна, но и тип ментальность-чувства-поведение подпадает под один из классов существ на которых данный индивид похож... (люди, дэвы, ракшасы и т.п.) Ой. А что, в таком случае делать с человеком, который по рождению в социуме брахман, а по накшатрам - шудра?! Или это такой бесконечный фрактал? "Классическая" закрытая кастовая система с передачей кастовой (варновой) принадлежности по наследству в современной Индии выглядит деградацией изначальной варновой системы. Вот непонятно тогда - если возможен социальный лифт, кто же в шудрах останется? У брахманов то всяко и физическое выживание, и экономическое благополучие получше поставлены.

ruy: Есть случаи , когда рождённый кшатрием , стал брахманом, Вишвамитра. Если расскидывать по гунам то брахманы саттва, кшатрии раджас, вайшьи смесь саттвы + раджас и тамас, неприкасаемые тамас. Хотя это не абсолютно. Понятно, что в поздние времена, всё это было более социально. Изначально это было качественное различие.Если взять махасиддхов , некоторые из которых были из низких каст, это как раз тот случай когда внешнее не совпадает с внутренним( условия кали юги) на деле это были чистые саттвы , внешне выглядившие как тамас.

crac333: интересно что на натховском форуме в это же самое время беседа свернула в похожем направлении: Йога для шудры ( назовем ее йога шудра ) должна отличаться от йоги для брахмана даже внешне. И это должны быть две разные, отличающиеся друг от друга йоги, а не одна . Ведь пути шудры и брахмана различны, но оба имеют место быть. Так же и объяснение ее будет разное для шудры и для кшатрия или брахмана. В силу всем известных причин (природа шудры и кшатрия или брахмана - различна). Вот исхолдя из этих различий и будут различаться соответственно и ее трактовки. Вы все почему-то на систему варн замкнули, но ими индийский социум далеко не ограничен. Одна йога - это одна связь Атмана с Брахманам, но реализуемая разными подходами. [url=http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,2482.msg27272.html#msg27272]ссылка)))http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,2482.msg27272.html#msg27272[/url] это я так...к вопросу о "синхронизме идей и мыслей")))

Suraj: Legba пишет: Ой. А что, в таком случае делать с человеком, который по рождению в социуме брахман, а по накшатрам - шудра?! Или это такой бесконечный фрактал? НУ вне Индии, ето обретает другие значения. Варна определяется дхарму индивида (за деталями в "Дхармашастра", то есть показанный в данной инкармации особый вид деятельности, для проживания вызревшей дхармы). Вообще-то, некоторые рекоммендуют смотреть накшатры длхя лагны (физической личности), Луны (манaса) и Солнца (Атмы), таким образом получачается общая картина эволюционого уровня индивида. Я, например, по рождению сатвический (накшатры имеют и кореляции по гунам) шудра приороды дэва, но по Луне манушья (человек) браxман. Родился в "стране голодных и рабов", которую Бхактиведанта классифицировал, как страна-шудра. Накшатра луны (брахман) более сильная чем накшатра лагны выражется в том, что я принадлежу к среднему классу-интелегенции зарабатываюшего на жизнь расчётами (брахманской деятельностью). Как мне рассказавыл один мой сотрудник, когда я спрoсил почему все программисты у нас в компании из варнi брахманов, что для брахмана зарабатывать на жизнь расчётами, - это соответствует дхарме брахмана. Вообще-то нужно очнь хорошо знать различные индийские системы мысли и мистические доктрины, чтобы всё это более-нимение адекватно интерпритировать для современных условий и вне Индии. Ещё один пример, мне неавно прояснил один изестный астролог, которому я заказал прочтение своего гороскопа (чтобы прояснить неясноти). У индусов 12-ый дом считается душтана (тяжёлым домом) и у казывает на всякие неприятности, потери, лишения и "заграничные страны". Но таковым это было для индусов древних времён и средних веков. сейчас реалии другие, многие индусы сремятся попасть в Европу, США, Австралию. Соответственно и интерпритации гороскопов прeoбретают другие смысловые нагрузки. Фактически гороскоп, - форма прочтения суммарной и вызревшей кармы в различных сферах и на различных уровнях. А тут знания различных традиций, теорий кармы и дхармы лишними никогда не будут. Legba пишет: Вот непонятно тогда - если возможен социальный лифт, кто же в шудрах останется? У брахманов то всяко и физическое выживание, и экономическое благополучие получше поставлены. И насчeт социального лифта, тоже нужно смотреть на реалии социума где человек живёт. Если бы, я остался на Украине, то так и был бы шудрой с высшим образованием. Мои последние работы в Oдессе в начале девяностых были - сторож, садовник... НО карма проживания в других странах вывeла меня в США легко и без всяких проблем. С большим трудонм, но вышел в средний класс интелигенции зарабатывающей на жизнь брахманской дхармой.. Вот вам и современный пример "социального лифта. --------------------------- Я себя взял, как иллюстрацию ибо свой гороскоп и жизнь я знаю в отличие от любого из участников форума... так, что не обессудьте, что я о себе и о себе...

rushnyk: Legba пишет: цитата: "Классическая" закрытая кастовая система с передачей кастовой (варновой) принадлежности по наследству в современной Индии выглядит деградацией изначальной варновой системы. Вот непонятно тогда - если возможен социальный лифт, кто же в шудрах останется? У брахманов то всяко и физическое выживание, и экономическое благополучие получше поставлены. Только это и непонятно? Мне вот вообще ни во что подобное не верится, глядя ежедневно по роду работы на политиков с бизнесюгами. Варновая система, при которой царей выбирали и перевыбирали каждые 12 лет (Шудходхана), а брахманы были бескорыстны и не имели никакого личного имущества (кроме одежды и посоха) – это сегодня кажется чем-то совершенно про инопланетян... Украинский археолог М. Чмыхов как то пошутил, что встретившись со своими предками, мы бы никогда не смогли бы их понять. А они нас А социальные лифты в высшие варны работали только для тех, кто мог себя любимого считать менее важным, чем других. Вряд ли претенденты на кшатриев и брахманов могли толпами ломиться туда на подобных условиях/..

Нур: rushnyk пишет: А социальные лифты в высшие варны работали только для тех, кто мог себя любимого считать менее важным, чем других. Вряд ли претенденты на кшатриев и брахманов могли толпами ломиться туда на подобных условиях/.. Интересно тискаешь! ) Спасибо. Действительно, никогда бы не подумал.

crac333: Да, у rushnyk интересные мысли...

Legba: А социальные лифты в высшие варны работали только для тех, кто мог себя любимого считать менее важным, чем других. Вряд ли претенденты на кшатриев и брахманов могли толпами ломиться туда на подобных условиях/.. "Да я считаю, считаю. И ты более важный, и ты, и вот он... Жратву давайте уже. И саблю"

crac333: "Да я считаю, считаю. И ты более важный, и ты, и вот он... Жратву давайте уже. И саблю" Это если условиться, что современный цинизм свойственный обществу постмодерна всегда был чем то самим собой разумеющимся.....Но вполне возможно, что это не так(на что и намекал Рушник,говоря что мы возможно не могли бы найти общего понимания жизни, общего языка, с нашими далекими предками). И даже на нашей нынешней земле есть еще общества, пусть и сугубо локальные, где неоплеванный сарказмом долг выше жратвы и денег... Впрочем человек всегда оставался человеком со всеми достоинствами и недостатками этого вида существования и речь в общем то идет только о степени деградации....

ale: человечество изначальон было вирусным образованием

Legba: Это если условиться, что современный цинизм свойственный обществу постмодерна всегда был чем то самим собой разумеющимся..... Не будем забывать, что киники - это -4 век. Мировоззрение это, мягко говоря, не новое.

rushnyk: Legba пишет: Жратву давайте уже. И саблю" Да кто бы им, сердешным, все это дал, если бы они не могли быть полезными и необходимыми? На вилы бы подняли, и все дела... Да и брахману никто бы еды не дал, если бы он лечил, как нынешние наши коновалы. А так - у него своего ничего нет, но все и так принадлежит брахману... А вот у кшатриев да, имущество кой-какое было... Как говаривал Бхагаван: Монахи, я жил в роскоши, я жил в полной роскоши, я жил в предельной роскоши... Legba пишет: Не будем забывать, что киники - это -4 век В 4 веке, м. б. у киников и иже с ними уже был некий диапазон времени для досуга. И для кинизма, соответственно. А вот когда у народа времени для всяких глупостей маловато, когда все озабочены выживанием - тогда-то и появляется общественный спрос на бодхисаттв. Ну, хоть бы и Гумилева почитать с его теорией "пассионариев"... Но я бы просил вернуться к теме и прояснить, почему именно так: Suraj пишет: Тантры подразделяют по варнам. крия тантры - брахманы, чарья - вайшьи, иога тантры, - кшатрии, ануттараиогатантры, - шудры. И почему большинство учителей утверждает, что "ануттараиогатантры есть высшие тантры для людей с высшими спосбностями"? Шудры что, самые продвинутые бестии в этой системе?

Suraj: У них самые сильные эмоции-омрачения, а значит бльшего всего "мистического горючего" для "взятия препятствий, как путь" в ануттариогатантрах... Интерестно отметить, что ануттараиогатантры прижились в одном единственном обществе в Тибете, Тибетцев же индусы вообще за дикарей считали... Китайцы и государства Юго-Восточной Азии отвергли этот класс тантр. кстати и тибетцы то запрещали перевод тантр в имперский период. А вот в период "полевых коммандиров", представители различных аристократических кланов "наяривали гневные мантры"... ой как... И если почитать историю 108 тертонов Джамгона Конгтрула, то поначалу очень много открывали терм гневных мантр... В общем социальный спрос на практики махаиога тантр был преобнладающим, в то время как монастрырский буддизм почти исчез...

rushnyk: Логично. Но все равно не все понятно. Suraj пишет: В общем социальный спрос на практики махаиога тантр был преобнладающим, в то время как монастрырский буддизм почти исчез... Правильно ли я понял, что ануттараиогатантры здесь то же самое, что и маха-, ану- и атийогатантры в Ньингме? Только в сарма они один класс, а Ньингме сей класс подразделен на эти три? Если да, то возникает еще ряд вопросов: - как мистическое топливо в виде негативных эмоций помогает при мгновенном построении/возникновении визуализаций в ану-йоге? (ИМХО, оно только мешает...) - то же самое касательно непостепенного метода Ати - если клеши сильны, то через них, по идее, должно быть труднее прорубиться в состояние видьи при практике трекчо. Или я чего-то еще важного не вижу?

Suraj: Тогда преобладали махаиога тантраы которые были мао отличны от аналогичных отцовских тантр новых переводов. Дзогче и Ану-иога были столь же редки в Тибете, как на Западе лет 40 назад. В основом пратиковали кьерим для активации мантр необходимых в ритуальной аклтивности. Есть хорошая книгу о ренесансе в Тибете о том на какой основе и ака появился соц-зацаз на новые переводы... Вообще-то картина из документов вырисовывается весьма отличная от ьпричёсанной истории" написанной тибетской теократической аристократией. Tibetan Renaissance: Tantric Buddhism in the Rebirth of Tibetan Culture Ronald Davidson http://www.amazon.com/Tibetan-Renaissance-Tantric-Buddhism-Rebirth/dp/0231134711/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1356814620&sr=1-1&keywords=tibetan+renaissance Там, кстати, есть перевод "маргапала", - коренного текста систем Лам Дрэ! Знающие английский почитайте оглавление, - поймёте о чём там речь...

Suraj: rushnyk пишет: как мистическое топливо в виде негативных эмоций помогает при мгновенном построении/возникновении визуализаций в ану-йоге? (ИМХО, оно только мешает...) Оно не в визуализации помогает, а помогает в переживании "бхава" (состояния) страстных или гневных божеств. Те кто читали "Гром среди ясного неба" в переводе Бурда, знают, что доктрина ваджракилы называлась путём "союза (сексуального) и убийства). То есть 2 доминирующие силы эроса и танатоса по фрейдиской теории и использовались в пути. Там такая символика и смыславая нагрузка... что всё чем бы ты не занимался представляются из себя либо первое либо второе. те кто читали текст трёх великих ачарий получили вкус совсем другой маха-иоги, ну сильно не похожей на учения во время публичных инициаций. кто читал, тот поймёт о чём я :)

rushnyk: Suraj пишет: Вообще-то картина из документов вырисовывается весьма отличная от ьпричёсанной истории" написанной тибетской теократической аристократией. Т. е. вншне - буддистский антураж, а внутри все тот же добрый, устоявшийся столетиями Черный Бон ... Ошибку свою понял - конкретно-исторически надо походить к теме, а не вообще. А книга действительно ценная, судя по оглавлению. Спасибо за наводку. Suraj пишет: те кто читали текст трёх великих ачарий получили вкус совсем другой маха-иоги, ну сильно не похожей на учения во время публичных инициаций.кто читал, тот поймёт о чём я :) Не читал, но, кажется, понимаю :) ИМХО, самым трудным для начинающих практиков является уяснение простой но очень важной основы буддистской тантры: вся эта магия обращена исключительно вовнутрь себя. Я почти не видел тех, кто сразу бы пытался сам трансформироваться на пути тантры, а не "улучать" окружающую себя любимого среду по крайнему своему же разумению. От денежных потоков, до поведения и чувств родных и близких. И только когда удается понять, что все эти килаи, ваджры, дигуги, кхатванги с чакрами, вместе со всеми убийцами, ходячими мертвецами и прочей звериноголовой "нечитстью" есть орудия убийства привязанности к "Я", тогда только и начинается подступ к какой-то хоть немного смахивающей на тантру практике.

Suraj: Бон здесь не причём... В Индии тантра до сих пор ассоциируется обычно с абхичарой, магическими практиками. А в средневековье ... о-о-о... Есть ещё одна замечательная книга исследование средневекового иогизма- тантризма.. Там большой кусок по переносу сознания в другое тело... кстати и комментарии Цонкапы там приводят... хотя книга в основном про не буддийских практиков... но полезно узнать как оно там было по документальным источникам: Sinister Yogis Gordon White Paperback: 376 pages Publisher: University Of Chicago Press (March 30, 2011) Language: English ISBN-10: 0226895149 ISBN-13: 978-0226895147 http://www.amazon.com/Sinister-Yogis-David-Gordon-White/dp/0226895149/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1356910705&sr=8-1&keywords=sinister+yogis В детали книги вдаваться не буду... но шок от прочтения гарантирован. Кстати автор большой спец в истории культа иогинь и иоги. Не Сандерсон, но... близко к его уровню...

crac333: Sinister Yogis Gordon White Кстати только меня то что он в своей книги пишет про солнечные лучи, сердце глаза и тд отсылая к ранним индийским представлениям наводит на мысль о корнях тогала или не только меня??? Просто мой английский слабоват потому читал бегло(ненавижу рыться в словарях без сугубой необходимости) и мало ли что не так понял...

anahata: Suraj пишет: В детали книги вдаваться не буду... но шок от прочтения гарантирован. Кстати автор большой спец в истории культа иогинь и иоги. Не Сандерсон, но... близко к его уровню... Спасибо, надо будет почитать, на окульте.бз она есть.

Yuri: anahata пишет: Спасибо, надо будет почитать, на окульте.бз она есть. http://libgen.info/view.php?id=397627 там же Tibetan Renaissance...

tex: А, что уважаемые знатоки скажут по поводу сроков достижения обычных сиддхи и реализации активностей методами крия-тантр? А то мне иногда попадаются из описания жизни практиков крия-тантр прошлого пассажи типа "практиковал он десять лет без устали и только на десятом году..." и сразу становится так грустно... :) Это ещё принимая во внимание, что в прошлом была живая линия передачи тантр данного класса и вероятно соблюдались все нюансы практики, будь то требования к месту, времени практики, аспекты астрологии и мантрологии...

Чой: Источника не помню: Китайский учитель Гуй Иен созерцал Будду Амитабху трижды (в день?) и когда он был близок к смерти, он увидел трёх Святых из Западной обители (Чистой земли) Будды, пришедших, чтобы принять его. Второй Патриарх, Шан Тао, повторял имя Будды Амитабхи без перерыва день и ночь и каждый раз, когда он призывал его, луч света выходил из его уст. По этой причине император Ка Цунг из династии Тан дал ему имя "Великого Учителя Яркий Свет" (Куан Мин). Многим приверженцам школы чистой земли удалось очистить ум с помощью этой практики и которые знали заранее точное время своей смерти. Есть многочисленные рассказы о стариках, которые совершали омовение, садились скрестив ноги, и мирно умирали. Чтобы сохранить безмятежность ума, они не говорили своим семьям, что они готовятся умереть, чтобы их последние мгновения не были омрачены плачем.

miha: tex пишет: А, что уважаемые знатоки скажут по поводу сроков достижения обычных сиддхи и реализации активностей методами крия-тантр? А то мне иногда попадаются из описания жизни практиков крия-тантр прошлого пассажи типа "практиковал он десять лет без устали и только на десятом году..." и сразу становится так грустно... :) Это ещё принимая во внимание, что в прошлом была живая линия передачи тантр данного класса и вероятно соблюдались все нюансы практики, будь то требования к месту, времени практики, аспекты астрологии и мантрологии... tex, да время летит не заметно. Вы на форуме уже 8 лет зарегистрированы, еще два года практики и десятка.

tex: miha пишет: tex, да время летит не заметно. Вы на форуме уже 8 лет зарегистрированы, еще два года практики и десятка. Я аж напрягся и полез проверять дату своей регистрации: "Зарегистрирован: 27.04.11 11:05" и двух лет нет, так что не всё так радужно как вы описываете upd: я кстати крию не практикую и вообще я в ней полный профан ) А по поводу сроков, мне просто интересно - с одной стороны практики крия-йоги рекомендуют подчас для решения различных житейских проблем, где нужен быстрый практический результат - различные дхарани и.т.д. практики Зелёной Тары в стиле крия-йоги например, с другой стороны эта разновидность тантр никогда не отличалась особо быстрыми методами реализации. Или может я ошибаюсь? Я как сказал не силён в знаниях о этом классе тантр...

miha: От блин, это я 04 за 2004 принял. Ну да ладно. Десять осталось по 12ти летней системе. Любые практики решают житейские проблемы. Если проблемы увеличиваются значит практики выполняются не в соответствии со своими способностями. Ну это мое наблюдение. Собственное.

Максим А: Suraj пишет: Одинн из озновных компонентов, - врата. прежде всего дух-дневные. первый день принятие 1 раз псищи до полудбя на одном сидениии. в этот день рецитация вербальная. Следюшций день, - ни еды, ни питья и рецитация внутренняя, практика молчания. Suraj пишет: Уповаса (пост) заключается в воздержании от пишци, от плохой компании людей, половых контактов с женщиной. Оставлены должны быть цветы, украшения, богатые одежды и все атрибуты роскоши. Практик должен совершать принятие ван со специальными травами ит.п. Не знал куда поместить, вот решил сюда. По утверждению индийского йогина и отшельника Прахлада Джани, он не ест и не пьёт с 1940 года, когда ему было 11 лет. Два раза он участвовал в обширных многодневных медицинских обследованиях под круглосуточным наблюдением — ему не давали пищу, а контакт с водой был ограничен полосканием горла и редким принятием ванны. Обследование 2010 года длилось 15 дней, и за всё это время Джани ни разу не сходил в туалет, хотя тесты показали возможность образования урины в его мочевом пузыре. Стоит заметить, что немалое число критиков не согласны с результатами наблюдений, ставя под сомнение их объективность, а индийские медики планируют продолжить изучения йогина с участием зарубежных специалистов.

Нандзед Дордже: Как вы знаете, тибетские ламы часто в разговоре о крия-тантре характеризуют отношения садхака и божества как полностью двойственные, ссылаясь при этом на отсутствие иных способностей у практикующего. Ламы говорят, что божество воспринимается как вышестоящий гость, приходящий на время. Но... это неправда. Я приведу на этот счёт наставление Чже Цонкапы из его основополагающего учебника по теории и практике тантры "Агрим": "Хотя Буддагухья и Варабодхи не упоминают вхождения джнянасаттвы в практикующего, оно уместно [в тантрах Действия и Исполнения], поскольку указывается многими индийскими пандитами и мастерами практики. В противном случае пришлось бы признать: [это неуместно] потому, что [практикующий] считает себя и божество-джнянасаттву отдельными и не верит в возможность считать их едиными. Но это исключено, поскольку говорится, что силой веры в нераздельность своего тела, речи, ума и тела, речи, ума божества все действия и движения тела являются мудрами, а вся речь – мантрой. Так говорится и в «Тантре посвящений Важрапани»: Сыны или дочери благородной семьи, видевшие Мандалу, зародили устремленность к Пробуждению, являются сострадательными, сведущими в средствах и в учении о слогах – двери Тайной Мантры, должны думать: «Нет ума, отдельного от речи. Нет речи, отдельной от ума. Нет образа божества, отдельного от ума. Ум есть речь; речь есть ум; также образ божества является умом, а речь – образом божества». Если практикующие Мантру верят, что всё это нераздельно, их ум совершенно очищается. А когда ум совершенно чист, они во всех ситуациях, всегда считают свое тело и Тело божества, свою речь и Речь божества, свой ум и Ум божества тождественными. Тогда они пребывают в ровном сосредоточении. Когда везде, всегда тантрист сосредоточен, он входит в состояние тождества тела и прочего. Все движения членов и произнесенные слова пребывающего в состоянии тождества являются мудрами и тайными мантрами. Так же и в Крия-тантрах. Ведь, когда представляешь себя божеством, нужно с гордостью думать, что Вайрочана или другое визуализируемое божество является реальным. Итак, осознание своего тела как божества, речи как мантры и ума как постигающего реальность не является исключительной особенностью тантр Высшей йоги. Оно совершенно необходимо и в низших тантрах. В «Посвящениях Ваджрапани» говорится: «Манджушри, когда практикующий Мантру естественно сохраняет гордость божества, он близок ко всем [сиддхи] тайных мантр». Возможны также следующие поводы для такого мнения: Наставник Нагарджуна в «Садхане-дхарани Тысячерукого [Авалокитешвары]» говорит о визуализации себя [божеством], вхождении джнянасаттвы и посвящении. Визуализация себя [божеством], вхождение джнянасаттвы и т.п. изложены и в [других, лишь] опирающихся на Крия-тантры [садханах] – таких как «Садхана Великосострадательного» Падмасамбхавы, «Садхана Одиннадцатиликого» монахини Лакшми, «Садхана Ситатапатры», приписываемая Чандрагомину, «Садхана Пяти Охранительниц» Шантипы и Джетари, «Садхана Чистой Ушнишы» досточтимого Чжово (Атиши), «Океан садхан», «Сто пятьдесят [садхан]», «Сотня [садхан]»... В «Последующих медитациях» сказано: «Проникнись основами, умом и звуком». Эти слова [Буддагухья] толкует так: Это значит, что такие характеристики составляющих начитывания и прочего, как основы, ум и звук, разъяснены в начале тантры Ваджрошниши. Там разъяснены следующие характеристики. «Звук» – это очертания букв мантры. «Ум» – образ лунного диска – опора мантры. Одна «основа» – сущность тела Татхагаты, а другая – сам [практикующий] в образе божества". Буддагухья в его «Толковании Ваджравидараны» говорит, что сущность, мудра, мантра и знание разъяснены соответственно в четырех разделах «Татвасамграхи» (основной источник йога-тантр) при описании – великой Мандалы, Мандалы дхарани, Мандалы Дхармы и Мандалы действия. Там говорится, что их можно достичь как ритуалами Йога-тантр, так и ритуалами тантр Действия и Исполнения. Поэтому ясно, что и в них имеет место визуализация себя [божеством], вхождение джнянасаттвы и т.п. Также дело ещё в том или ином типе садхака. Согласно сказанному Буддагухьей, есть несколько типов практикующих Крия-тантры: боящиеся или опасающиеся сосредоточенно заниматься йогой божества; неподходящие «сосуды» для «чудесного», или необычного, в миру – использования страстных действий на пути и те, кто практикует путь, помышляя об ущербном – рождении, старении и подобном, цепляясь за истинное. В «Собрании ваджр мудрости» говорится, что такие не применяют визуализации себя божеством и вхождения джнянасаттвы, но сказанное не относится ко всем практикующим Крия-тантры; это подтверждает тантра «Ваджрошниша». Поскольку таких практикующих тантры крия и чарья большинство, в этих тантрах ясно не говорится о йоге божества, а те из них, в которых она описывается, не подробны. Однако главные практикующие крия- и чарья-тантр - не те, кто не любит или не способен сосредоточенно осваивать йогу божества при помощи задерживания праны (дыхания) и старания (в данном случае - неотвлечение) и прочими средствами. По объяснению Варабодхи, даже обычные люди, практикующие Мантру (тантры) Действия (крия) и Исполнения (чарья), осуществляют великие сиддхи меча (способность летать), пилюлю (молодости) и т.п., а также унимающие (болезни, злых духов) и прочие бесчисленные магические действия. А в «Посвящениях Ваджрапани» ясно говорится, что их осуществление зависит от йог божества и пустоты: "Когда тот, кто практикует деяния бодхисаттвы в Тайной Мантре, принимает образ своего божества (йидама) и, без всякого сомнения породив в себе гордость (что он есть божество), всегда – ходя, стоя или сидя – неколебимо сохраняет ее даже в суете, тогда, Шантимати, он обладает нравственностью великого бодхисаттвы, практикующего деяния бодхисаттвы в Тайной Мантре".

Suraj: Alexis Sanderson: Как сказано Шонупелом (Gzhon nu dpal; голубые Анналы стр. 351) учение Буддагухьи по Крия- и Чарья-тантрам было преобладающим в Тибете во время первой передачи эзотерического буддизма, со второй половины восьмого столетия; и это подтверждено тибетской описью буддийских текстов в переводе, составленном во дворце Ланкар (Ldan dkar) в начале девятого столетия. Это небольшое собрание тантр (gsang sngags kyi rgyud: номера 316-328) состоит из девяти текстов этого класса вместе с комментариями на четыре последних, из которых три приписываются нашему автору, Вайрочанāбхисамбодхи, Сарвадургатипаришодхана и Дхьяноттара. Начало четвертого комментария к Субахупарипричча не содержит имени его создателя, однако, можно по крайней мере предположить, что это комментарий все того же автора, так как никаких других индийских комментариев к этому тексту не известно.

Suraj: Неожидано... А ведь болшиство современных популярных авторов утверждает, что во время первого распостранения Буддизма в Тибете, преобладали махаиогатантры и садханы, благодаря заслуге махасиддхи Падмасамбхавы. Такое впечатление, что до его прихода почти ничего и не было там, да и после,- все практиковали только принесённые им садханы махаиоганатр... Да,.. "официальная история" часто слишком идеологизирована. Стоит читать всё же скорее академические статьи...

Нандзед Дордже: Есть много причин и нюансов. Например, передача маха-йоги имела сильную опору среди мирян. Меж тем как гос.политика тибетских царей опиралась на монашество и монастыри, которые вынуждены были ради поддержки царя и сопротивления министрам и семейным кланам знати, поддерживающим Бон, представлять положение и "истинную" передачу тантрийской Дхармы как переданную из Индии. Ради этого даже был создан и дошел до наших дней миф об отсутствии у тибетцев автохтонной письменности, хотя даже совр.исследователи, такие как Юрий Рерих, указывали на доказательства существования как минимум пяти видов "добуддийской" письменности в Тибете. Но монашество как опора новой власти в борьбе за своё утверждение искажала реальность в письменных источниках именно ради укрепления мнения о том, что "всё лучшее - из Индии")). Именно этот основной политический тренд привёл в одно время к порождению официального мнения, что старые переводы Падмасамбхавы, дескать, не имеют индийских корней, а потому не легитимны. Я к чему это, Сурадж? Когда ваши академические учёные прибегают к каким-либо письменным историческим источникам, они, по идее, должны учитывать степень их ангжированности, степень их участия в тогдашнем властном дискурсе. Но ваши учёные практически не могут это сделать в отношении конкретных линий передачи и конкретных тантр. Отделить мух от котлет в наше время, спустя столько лет, включая т. н. возрождение 17-19 вв., попросту невозможно. Поэтому я бы не стал метаться от одной крайности к другой - то есть от мнения об исключительности проповеди маха-йоги в ранний период - до исключительности любого другого рода. Проблема взаимотношений массово практикующих тантру мирян и провластного монашества - это проблема "кто здесь главный?". Это нужно понимать. И последующие "реформы", которые сейчас подаются как преодоление "упадка Дхармы", во многом были попросту борьбой за перехват власти над умами со стороны монастырей и власти вообще. Но мирские общины, как известно, выжили и именно за счёт них имело место действительное возрождение после убийства Лангдармы. В этом вообще слабость науки - по сравнению с конкретной передачей тантр, которая никогда не зависит сильно (по своей сути) от контекста времени и истории. Ну, это вы и без меня прекрасно знаете, что двойственный подход науки как лошадь, то есть всегда требует управления, если вы хотите куда-то конкретно доехать, а не прогуляться вообще))... Есть, кстати, на русском языке хорошая книга насчёт политической стороны распространения Дхармы в Тибете - Елена Островская-младшая "Тибетский буддизм".

Suraj: приведённом мной отрывки из статьи Алексиса Сандерсона, речь идёт о каноне, который формировался именно монастырской системой. Что я нашёл в этом интерестного? В Тибете у истоков буддизма картина была: криятантры , - для "профессиональных буддистов", а махаиогатантры, - для мирян буддистов. В Непале картина противоположная. Институт монашество исчез, но появилась каста ачарий, держателей линий передачи тантр. Их функции в обществе аналогичны функциям брахманов среди индуистов Непала. Ачарьи тайно пракикуют анутараигатантры (Чакрасамвара, Хевджра, Чандамахаросана). Миряне практикуют обычно,- врата в стиле крия тантр. Утром взятие обетов упасаки, проведение обширной пуджи под руководством ваджрачарьи (гуру-мандала пуджа и следующая за ней пуджа одного из дэватов). Остаток дня пост или 1 вегитарианская еда в день; парикрам по храмам и ступам местности, слушание (катха) буддийских назидательных историй: джатак, авадан, адаптиорванных и упрощённых пересказов сутр махаяны и крия-тантры. Кратко: для ачарий ануттараигатантры, а для мирян внешние практики крия тантр. Видимо, решающим фактором явилось то, что держатели линии передачи домохозяeва, а не монахи. Забавно, что институ монашества агрессивно восстанавливается тхеравадинскими миссионерскими организациями. Непальцы принимают монашество в основном у тхеравадинов, а не у тибетцев.

Suraj: Итерестно, что для мирян в Непале, основным мотивом к практикам врата, - накопление пуньи (заслуги), от который зависит качеество данной жизни и последующих. Ваджрачарьи в начале ритуалов провозглашают санкаьльпа, - цель для который совершается ритуал. Обычно он весьма конкретны, как у индусив, - преодолеть то или иное препятствие или плучить какое-то конкретное благо, а не "абстрактное", - "для блага всех чуствующих существ" или "достижения освобождения".



полная версия страницы