Форум » Часто задаваемые вопросы » Абхичарука. » Ответить

Абхичарука.

Suraj: Так вот мне есть кое, что новенькое представить почтенной публике. Это будет интерестно скорее тем, кто достаточно глубоко вникает в традицию. Недавны вишла книгой диссертация Ельского Университета: http://www.amazon.com/The-Taming-Demons-Violence-Liberation/dp/0300153929/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1334035326&sr=1-1 The Taming of the Demons: Violence and Liberation in Tibetan Buddhism Jacob P. Dalton (Author) Hardcover: 336 pages Publisher: Yale University Press (June 28, 2011) Language: English ISBN-10: 0300153929 ISBN-13: 978-0300153927 Там некоторые главы можно почитать. Посвещена она ритуалам "насильственного освобождения" на основе исследований текстов найденных в Дунхуаньской пещере (пустынный регион Китая). Захороненная библиотека была найдена в начале двадцатого века французким исследоватрлем, который вывез караваном сколько мог увезти манускриптов. За ним последовал английский исследователь, которы вывез остаток. Интерестна эта библиотека "законсервированными текстами девятово века на китайском, тибетском и других языках. Тантрические тексты представлены в основном тибетскими текстами. Один такой манускрипт, часть которого была во франции, а часть в англии и была исследована в данной диссертации. Суть в том, что ритуал составлен на основе цикла Гухьямаджи, где "объект освобиождения" обезглавливается и голова его бросается в мандалу. Мастер роводящий ритуал, после пуджи и самопорждения Таккираджа-кродха-раджа http://www.himalayanart.org/image.cfm/3313721.html http://www.himalayanart.org/image.cfm/40201.html приглашает богиню Kалратри, благославляющую топор или нож, после чего отсекается голова и подносится в мандалу, сознание заглатывается Tаккираджей и затем направляется к лучшим перерождениям. Успех ритуала определяется подобно гаданию во время вангов с цветком в мандале. Положение головы указывает результат данной ритуала для освобождённого. Паралельно даётся анализ 71 главы "КаЛика пураны". По сути ритуалы почти идентичны, вплоть до приглашения Каратри для благословления ножа. правда в ритуале кали подносят и кровь, помимо головы. сознание жерты заглатывается Кали. особенность тибетского ритуала в том, что там отсутствует "призыванийе духа жерты", как это делается в широко известных ныне ритуалов, когда сознание "притягиваеть в бумажую ии трёхмерную лингу. Что даёт все основания палагать, что ритуал исполнялся буквально, как описан. В другой главе приводится указ тибетского царя Еше О, заприщающий проводить тантрические жертвопринашения. Это был период восстановления закона после полутора веков междуусоботц и именно в тот период танризм был абсорбирован тибетским населением в широком маштабе при отсутствии всякого контроля и "авторитарного права толкований" монастырскими и феодальными инситтутами ввиду отсутствия таковых. В этот период монастыри были разрушены и велись бесконечные войны местных "полевых коммандиров". Упоминаются там и группа 18 монахов, учеников индийского гуру Праджнагупты, которые похищали людей и приносили их в жертву дакини и прочее... В общем исследование неожиданное и не простое, но вполне логично выстроенное. Естественно особенно рапостранятся не стоит, особенно среди "правоверного детского сада" и тем более, среди маргиналов-чернушников... В общем информация к размышлению для "взрослых дядь и тёть"...

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 All

Suraj: Праджнаваджа, оказался "красным ачарьей", фигурой противоречивой и оцениваемой по разному. Он был основным наставником Дрокми лотзавы в линии наставлений Ламдре и передал 5 из 11 тантр этого цикла. Если не ошибаюсь, то это были 5 Тилака тантр (тантр имеющих в своём названии слово тилака). Его обвиняли в том, что он учил практикам сексуального экстаза конкретно, а не посредством визуализации. И второе обвинение, что его ученики выкрадывали людей и приносили их в жертву дакиням во время ганачакры.

Suraj: Забавная история из жизни Рало лотзавы (распортанителяв Тибете линия Ваджрабхайравы, Ракта Ямари и Кришна Ямари). Когде вернулся он Тибет из непала и начал свою проповедь у публичные инициации ямантаки. МНого у него появилось недображелателей, говоривших, что не допустимо публично давать инициации колесницы Гухьянатры. колдовать дескать на него начали. И было Рало лотзве видение Авалокитешвары, которы склазал ему; "Тибет, - страна абхичары". Рало воспринял - это, как знак и пошло.... "мочилово" (пардон за язык). Я читал историю тертонов, написанную Джамгоном Kонгтрулом и всё не мог понять почему большинство ранних тертонов почти всегда открывали термы гневных мантр и и ритуалов... Жизнь у них тяжёлая было... ну прямо Чикаго времён "сухого закона"...

Suraj: Кстати красный ачарья отошёл красиво. Путешествую по Тибету, вдуг попросил своих спутников помочь ему поднятся на вершину какой-то горы, где по его словам были его ученики. там действительно оказалось 2 его ученика. Со словами "Хоть я своей жизни и не медитировал, но отойду, как иогин". Сел, взял в руки гантху и ваджрy и закрыл глаза. Yченики увидели, как шар света вышел через его макушка. Так отошёл красный ачарья, принесший учение Ламдрэ в Тибет.


Dron: Что-то мне подсказывает, что, в инду-варианте, чем выше варна принесенной жертвы, тем кошерней. Нет?

Вантус: Ба, кого мы видим! Зобаненный всюду Дрон пролез сюда! Сурадж, не превращайте форум в помойку, уберите это скорее.

Dron: Вантус, тут ты явно мешаешь дискуссии, своими истерическими выкриками. Скушай валидол, помедли чуток, мож и поимешь, как тему поддержать. Которая есть, тема -то.

Suraj: Вантус пишет: Зобаненный всюду Дрон пролез сюда! Сурадж, не превращайте форум в помойку, уберите это скорее. Пренепременно, после нарушения правил форума... я думаю это произойдёт неизбежно... судя по комментам на мои посты на БФ...

Dron: Сурадж, раз так, то почему не ответить на мой вопрос?

Suraj: Это форум... если кому-либо есть что сказать по поднятому вопросу он это пишет... я лично не подписывался отвечать на все вопросы Если мне не нравится постановка вопроса я молчу... ибо писать нужно либо слишком много, либо бесполезно даже начинать... Вот краткий ответ: В текстах тантр и садхан говорится либо о плоти рождённого 7 раз брахманом, либо просто "мужкой труп"... Oписания "нара бали" в современном тибетском каноне нет. А найденный в пещере текст,- апокриф.

Dron: ТО есть, на варны все это проецировать затруднительно?

Dron: "В текстах тантр и садхан говорится либо о плоти рождённого 7 раз брахманом, либо просто "мужкой труп"... ! Тут варны низводятся в ноль, вроде. Либо, как рекомендация: нет оливкокового- жарьте, как говориться, подсолнечным!

Джигме: Suraj пишет: Забавная история из жизни Рало лотзавы (распортанителяв Тибете линия Ваджрабхайравы, Ракта Ямари и Кришна Ямари). Когде вернулся он Тибет из непала и начал свою проповедь у публичные инициации ямантаки. МНого у него появилось недображелателей, говоривших, что не допустимо публично давать инициации колесницы Гухьянатры. колдовать дескать на него начали. И было Рало лотзве видение Авалокитешвары, которы склазал ему; "Тибет, - страна абхичары". Рало воспринял - это, как знак и пошло.... "мочилово" (пардон за язык). Я читал историю тертонов, написанную Джамгоном Kонгтрулом и всё не мог понять почему большинство ранних тертонов почти всегда открывали термы гневных мантр и и ритуалов... Жизнь у них тяжёлая было... ну прямо Чикаго времён "сухого закона"... По вашей логике гненые мантры только для мочилова и нужны.... Ндааа....

Suraj: Джигме пишет: По вашей логике гненые мантры только для мочилова и нужны.... Ндааа.... Hет , - они предназначались для увеличения удоев яков, наверное...

Джигме: Suraj пишет: Джигме пишет: цитата: По вашей логике гненые мантры только для мочилова и нужны.... Ндааа.... Hет , - они предназначались для увеличения удоев яков, наверное... Ну это конечно же да, либо мочилова либо яки)) Ну еще головы там рубить...

Legba: Ну, можно конечно сказать, что не для мочилова... Но вроде как странно НЕ для мочилова многократно повторять слово "убей" (а хоть бы и на санскрите). По крайней мере хоть омрачения, но должны умереть...))

Чой: Из автобиографии Всеведущего Чжамьян-Шадбий-Дорчже: Во время церемонии возведения дормы гневного Ямантаки "Дугчжуба", направленной против Чжуггоцала и бутанского Ралуна, Ваджрадхара во плоти Лодой-Чжамцо и высшее перерождение Чжанчжи Херука Лобсан-Чойдан, дали мне инструкции и поручили провести обряды возведения объектов, ритуальных танцев, пения и музыки, изготовления воздушного и песочного кругов, мучной и бумажной линга. В оставшееся время некоторые увидели знаковые сны. При направлении мысли на причинение страданий во мне рождалось чувство сострадания и объект сосредоточения исчезал. Истинна или ложна эта сила? Могут ли монахи направлять подобную мысль? Такие размышления то и дело посещали меня. Тогда я перед статуей Чжово-ринпоче решил, что намерение это не является благим, и отказался от него.

rushnyk: Suraj пишет: и пошло.... "мочилово" Джигме пишет: По вашей логике гненые мантры только для мочилова и нужны Джигме пишет: Ну еще головы там рубить... Legba пишет: По крайней мере хоть омрачения, но должны умереть...)) А вот что по этому поводу думает одна, извиняюсь, баба: Развивая в медитативной практике чувствительность к присутствию божеств, мы будем замечать, что символика их обретает всѐ более глубокий смысл. Мало-помалу она становится реальностью и превращается в магию — практическое воплощение символики. Здесь мы снова сталкиваемся с отличительной чертой тантрической магии: она подразумевает растворение границ «эго» и выход в открытое пространство. Еѐ никоим образом невозможно использовать в личных интересах, ибо она даѐт магу власть над самим собой, а не над другими. Обыденная власть и обыденное представление о магии основаны на страсти и агрессии, а тантрическая магия — на преодолении этих «ядов». Победа над ними — это первый шаг к укрощению нашего собственного сознания. Фримантл Ф. Сияющая пустота Интерпретация «Тибетской книги мѐртвых»

Legba: По версии Франчески Фримантл - "тантрическая магия" это типичная шизофрения)) Типо, давайте сначала скажем, что это "магия", а потом переопределим ее так, чтобы ее действие было чисто субъективным. Тогда и героин - средство развития вирья парамиты.

Suraj: Мне вообще эти бесконечные споры о наличии магии надоели ещё со времеён форума проф. Торчинова, которые до сих пор ведутся н Б.Ф. Те кто не читали таких ритуалов и комментариев будут доказывать, что "верблюд, - это конь" до бесконечности и спорить с ним бесполезно. Можно только посоветовать почитать общедоступную версион намтара Pа-лотзавы, НУбченa или того же Mарпы, котрый требовал совержения абхичарукy на "заказанных индивидуумов" в обмен на ванг Хеваджры, который был "новинкой" тогда в Тибете. И пусть такие мне-не-товарищи спорят с намтарами, а не со мн ой...

rushnyk: Legba пишет: "тантрическая магия" это типичная шизофрения)) Suraj пишет: Можно только посоветовать почитать общедоступную версион намтара Pа-лотзавы, НУбченa или того же Mарпы, котрый требовал совержения абхичарукy на "заказанных индивидуумов" в обмен на ванг Хеваджры, Один из моих учителей – Чокьи Нима ринпоче – как-то на публичных учениях для западных практиков в Непале назвал древний добуддистский Тибет "страной краснолицых демонов". По его словам, это была совершенно дикая местность, населенная весьма воинственными и несдержанными в своих первобытных инстинктах и эмоциях человекоподобными существами. Отец ЧНР и один из самых крутых практиков Махасандхи ХХ века Тулку Ургьен ринпоче, хотя и по другому поводу, но совершенно однозначно утверждал, что не все существа, имеющие человеческое тело являются собственно людьми, и они "часто бывают только похожи на людей". А теперь внимание: представим себе, что в этот замечательный край, населенный столь колоритными существами приходит Дхарма и утверждается всетибестким начальством, как госрелигия. Ясное дело, что прошли века, пока до "красноликих демонов" дошло, что абихачарука и трансформирующая ум буддистская тантра не совсем одно и то же. ИМХО, слова Фримантл именно из этой оперы

tex: rushnyk пишет: Один из моих учителей – Чокьи Нима ринпоче – как-то на публичных учениях для западных практиков в Непале назвал древний добуддистский Тибет "страной краснолицых демонов". По его словам, это была совершенно дикая местность, населенная весьма воинственными и несдержанными в своих первобытных инстинктах и эмоциях человекоподобными существами. Литьё грязи на предшествующую культуру и религию, представителями "победившей стороны" обычное дело, распространенное повсеместно. Взять хотя бы у нас - чего стоят отжиги представителей христианского духовенства по поводу дохристианской истории и славянского язычества. Ничего нового в таких речах не услышать: грязь, мрак и "поклонение демонам" из которого "победившая сторона" вытащила "варваров" к свету

crac333: Да и все эти рассуждения про недочеловеков....с душком...обычно как раз те, кто в ком то видит людей второго сорта и теряет свое человеческое лицо...исторически так как то получается...да и.....штука то в том что в самой индии магии всегда было предостаточно, так что как связать ее наличие в Индийской Ваджраяне и дикость тибетцев тоже непонятно...да и зачем ее собственно отрицать? чай топперотхеравадической узостью здесь никто не страдает....к чему ее стыдится? В конце концов магия(если допустить что она работает, а не просто исполняет фольклерную функцию) это всего лишь инструмент, а пляски вокруг инструментов и технологий не свойственны цивилизованным людям))))))))

rushnyk: Ну, чтобы уж окончательно убедиться, что мы говорим об одном и том же, попытаюсь еще раз акцентировать на первом законе формальной логики: crac333 пишет: магия(если допустить что она работает, а не просто исполняет фольклерную функцию) это всего лишь инструмент, Да конечно же только инструмент! Фокус не в этом, а в том, что именно пытается изменить маг: внешнюю среду под свое крайнее разумение, или свое тело, речь и ум изменть в соответствии со всепронизывающей брахмаджалой. Топперы БФовские - они ведь вообще в принципе против магии, как метода и инструмента. Мы же здесь вроде бы как все так или иначе магичим в своей практике. И никто вроде бы не считает это чем-то зазорным, или неправильным. Здесь же речь идет о различиях в подходах и в области применения магии. А значит и посылать кого-либо из нас на букву "топпер", или на пресловутый БФ, ИМХО, как-то неадекватно...

crac333: Простите если обидел))) На "топпера" я Вас уж точно посылать не хотел, такого оскорбления я бы себе не позволил)))) Насчет всего остального я видимо слишком прост и неотесан если читаю про подчинение или отбрасывание то так и понимаю....и если читаю в намтаре про подобные вещи тоже....другое дело, что ваджраяна глубока и многогранна и то что на внешнем уровне выглядит как победа над внешними врагами на внутреннем и тайном может выглядеть уже совсем иначе....конечно же Дхарма не в коем случае не сводима к магизму но и имхо его не отрицает то есть, другими словами, в ответ на поставленный Вами вопрос: "а в том, что именно пытается изменить маг: внешнюю среду под свое крайнее разумение, или свое тело, речь и ум изменть в соответствии со всепронизывающей брахмаджалой." я бы ответил, что одно другому не противоречит))))))))

Anthony: Разрешите попросить некоторых участников, не переходить на личности и не оскорблять тхеравадинского монаха Все таки, люди вроде интеллигентные, к чему эти уничижительные словоизыскания?! P.S. Небольшой оффтоп, больше не буду

Максим А: Anthony пишет: Разрешите попросить некоторых участников, не переходить на личности и не оскорблять тхеравадинского монаха При том что для тантрика это коренное падение.

crac333: топпер для меня не личность а синоним определенной ультраортодоксальной псевдотхеравадинской позиции так что шить мне коренное падение не стоит. папахивает фарисейством. и вообще насколько я знаю традиции этого форума здесь не принято копаться в чужих самаях и их нарушениях

Нандзед Дорже: Дорогие мои, а что вас так взволновало на самом деле? Никак не видно из текста.

Нур: и вообще насколько я знаю традиции этого форума здесь не принято копаться в чужих самаях и их нарушениях При том что для тантрика это коренное падение. А не коренное ли падение - после посвящения в Ваджраяну уйти в Хинаяну (Тхераваду)? Оскорблять же, конечно, вообще никого не надо.

Максим А: Нур пишет: А не коренное ли падение - после посвящения в Ваджраяну уйти в Хинаяну (Тхераваду)? Вы о чем вообще?

Anthony: Топпер был ваджраянцем

Джигме: rushnyk пишет: А вот что по этому поводу думает одна, извиняюсь, баба: Бабы они такие бабы.....

rushnyk: crac333 пишет: в ответ на поставленный Вами вопрос: "а в том, что именно пытается изменить маг: внешнюю среду под свое крайнее разумение, или свое тело, речь и ум изменть в соответствии со всепронизывающей брахмаджалой." я бы ответил, что одно другому не противоречит)))))))) Вот вроде бы и похоже, но как-то не совсем так… Может быть, это вопрос воззрения? Вот, например, все встречавшиеся мне Ваджраянские гуру в один голос наставляли, что взалкавший сиддхи уже стал на неправильный путь. Ибо обретение сиддхи – всего лишь знак успеха в практике и ничего больше. Пользоваться ими, в принципе, никто не запрещает. Сам Будда пользовался, хотя и запрещал ученикам их демонстрировать (не пользоваться, а именно демонстрировать). Но сама по себе привязанность к сиддхи считается большой ошибкой. Теперь можно заменить слово "сиддхи" словом "магия" и все станет (я очень на это надеюсь!) совершенно понятно. И, господа! Покорнейше прошу не считать это критикой индуистской тантры, традиции натхов, Бон, суфиев и вообще любой другой магии. Я и сам пока дошел до практики Дхармы успел поувлекаться целым рядом всяческих школ, религий, культов и проч. В итоге считаю, что все они были мне полезны: каждая в свое время. И сейчас свято уверен в том, что каждый из нас входит во врата именно тех учений и духовных традиций, к которым он кармически готов. А значит, каждому его традиция на этот самый момент полезна и хороша. Другое дело, если адепт не находит ответов на все вопросы – тогда действительно нужно искать что-то еще, а не замыкаться в скорлупе того, что было кармою дано. Legba пишет: По версии Франчески Фримантл - "тантрическая магия" это типичная шизофрения)) Однако выводы у вас... больше смахивают на изящное ругательство :)

Джигме: rushnyk пишет: Теперь можно заменить слово "сиддхи" словом "магия" и все станет (я очень на это надеюсь!) совершенно понятно. Это абсолютно разные вещи.

crac333: rushnyk совершенно верно, список причин по которой практику дозволяется применять свои магические способности(если они у него конечно есть) довольно ограниченный и составлен так, чтобы исключить эгоистическую мотивацию, так же как и в случае с сиддхами, но в намтарах, правда, это не всегда очевидно)))...с другой же стороны есть к примеру обет боддхисаттвы применять это дело в если это пойдет во благо жс в той или иной критической ситуации...но....я перестал улавливать в чем собственно предмет спора?) с уважением, Д.

rushnyk: crac333 пишет: перестал улавливать в чем собственно предмет спора? Вы правы, этот спор стоило прекратить сразу, как только в ответ на цитаты из Фримантл, ЧНР и Чжамьян-Шадбий-Дорчже пошли обвинения в попытках отрицать наличие магии в тантре, в тантрической магии, как шизофрении, в обплевывании одной религией предшествующей, в недочеловеках и пр. Но нет худа без добра! Все это сильно расширило мое сознание. Самостоятельно до таких выводов я никогда бы не додумался :) crac333 пишет: есть к примеру обет боддхисаттвы применять это дело в если это пойдет во благо жс в той или иной критической ситуации... crac333, я вас тоже уважаю и не имею намерений бросать камни в ваш личный огород. Хотелось всего лишь сказать, что я готов простираться перед теми, кто уже способен различать, когда их абхичарука принесет пользу другим, а когда наоборот. А пока моя практика и способность к различению нестабильны, я уж лучше буду обращать гнев херуки на свои клеши, чем на головы тех существ, которые мне кажутся врагами. И это единственное, ради чего приводил вышеупомянутые цитаты. Джигме пишет: Это абсолютно разные вещи. Не абсолютно. Зрите в контекст!

Максим А: Anthony пишет: Топпер был ваджраянцем Нур пишет: А не коренное ли падение - после посвящения в Ваджраяну уйти в Хинаяну (Тхераваду)? Ну с позиций Тхеравады конечно никакого "падения" нет, а есть приход к истинным Трём Драгоценностям. Так что у него всё окей))

Чой: rushnyk пишет: пока моя практика и способность к различению нестабильны, я уж лучше буду обращать гнев херуки на свои клеши, чем на головы тех существ, которые мне кажутся врагами. Вот я тоже не сторонник применения абхичары без полного понимания результата, впрочем я уже писал об этом... Даже такой сильный практик, как Чжамьян Шадбий Дорчже сомневался в правильности применения абхичары (и кстати Сакья Пандита тоже раздумывал на эту тему) и отказался от её применения. В данном вопросе я полностью полагаюсь на наставления Ратна Ваджра ринпоче, которые соответствуют и текстам комментариев на Килаю-тантру: ... под ваджрным гневом отсекающим ненависть имеется в виду не обычный гнев, а гнев, направленный на отсечение негативных концепций – омрачений. Имеется в виду постижения истинного состояния природы всех феноменов. Когда в нас проявляется мудрость постижения всех феноменов, мы естественным образом отсекаем гнев Следуя воззрению, что всё Ум, теоретически можно прийти к выводу, что объект абхичары также есть не более, чем проявления собственного ума и его насильственное освобождение несомненно благое дело... Замечательно, но так же можно сказать, что всё изначально освобождено и что нечего и некому менять :) Вобчем сказать можно что угодно, но понимание от этого не прибавится.

Legba: Хотелось бы пояснить, за что я "наехал" на Фримантл. И почему не понимаю, когда ее ставят в один ряд с другими комментаторами вопроса. Обратите внимание: Еѐ никоим образом невозможно использовать в личных интересах, ибо она даѐт магу власть над самим собой, а не над другими. Обыденная власть и обыденное представление о магии основаны на страсти и агрессии, а тантрическая магия — на преодолении этих «ядов». Победа над ними — это первый шаг к укрощению нашего собственного сознания. Очевидно, что у Чжамьяна Шадбий Дорчже - совершенно иное понимание ситуации. Иначе чего сомневаться-то, ежели "невозможно использовать" и "не дает власть над другими". Видимо он (равно как и ЧНР) все же полагал, что изменения происходят НЕ только в рамках укрощения сознания. Да и чтение первоисточников наводит на мысль, что в разрезе укрощения сознания, натирание трупиков мелких животных - довольно непрямой метод))

Чой: Фримантл пишет: Еѐ никоим образом невозможно использовать в личных интересах, ибо она даѐт магу власть над самим собой, а не над другими. Согласен с вами, Legba - и возможна, и при случаи используют. В "Лавранской хронике" описываются такие результаты тантрического ритуала Ямантаки, направленного против Бутана: Тогда бутанцы обратились к своему чойчжону, который сказал им: "Над Бутаном прольётся град. Если и существует сильный заклинатель, то он проявит себя в это время". Старые монахи говорили, что точно так всё и случилось. В Бутане есть очевидные свидетельства того, что даже Вишну, укрывший своим телом поля, не смог остановить град. [...] В тот год заболел ханский сын Данцзин-Ванчжал6. У него отнялся язык, ноги стянуло так, что он не мог их даже выпрямить. Пригласили Владыку, который множество раз провёл огненный ритуал по Бхайрава-тантре, провёл несколько обрядов из комплекса ритуалов десяти гневных божеств, после чего к больному вернулась речь и наступило значительное улучшение. В заключение Владыка надел на него охранительный талисман и велел никому не давать дотрагиваться до него. [...] Уже после возвращения Владыки некие люди привели ханскому сыну Данцзин-Ванчжалу доводы в пользу того, чтобы обратиться за помощью к гэлону Чжамьян-Дагбе, и тот, изменившись во мнении, пригласил гэлона, который провёл обряды. Гэлон сломал надетый нашим Владыкой талисман и осмотрел его, отчего болезнь почтенного Данцзин-Ванчжала обострилась и никакого улучшения не последовало. Тогда снова послали за Владыкой, который сказал: "Вы не последовали данным мною ранее указаниям, и если я сейчас и приду, то от этого не будет никакого проку". А ханский сын Данцзин вскоре скончался от этой болезни.



полная версия страницы