Форум » Часто задаваемые вопросы » Дхармапалы » Ответить

Дхармапалы

Legba: Вопрос к пандитам. А дошли ли до наших дней практики Дхармапал еще индийского происхождения? Вообще, Дхармапалы упоминаются непосредственно в текстах Тантр? Возникает ощущение, что все Дхармапалы индийского происхождения фигурируют и как Ишта девата, как у буддистов, так и у хинду...

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 All

den: Максим А пишет: Как знатоки прокомментируют это? Комментарий Катара Ринпоче на "Горную Дхарму" Кармы Чакме, Том 3, Сессия вопросов и ответов: Ученик: Почему у некоторых божеств есть препятствующие существа, а у других нет? Обладают ли бОльшим сочувствием божества, которые убрали из своего окружения препятствующих существ? И приказывают ли божества, имеющие в своем окружении препятствующих существ, этим существам атаковать людей, пытающихся выполнять их практику? Каковы отличия между божествами имеющими и не имеющими препятствующих существ? Ринпоче: В общем говоря, у мирных божеств нет препятствующих существ, хотя слово "препятствующие существа" [hinderers] не совсем верно. Тибетское gap dre означает "скрытый дух" и у мирных божеств их нету. Причина, почему у большинства гневных божеств они есть, заключается в том, что у гневных божеств есть свиты. Свита или внутренний круг гневного божества состоит из божеств мудрости, подобно главному божеству. Однако, вне внутреннего круга, существуют некоторые мирские божества, которые считают себя частью свиты гневного божества. Они не являются демонами и не являются препятствующими существами. В случае, если вы выполняете практику гневного божества и делаете что-то, идущее вразрез с дхармой, то божества мудрости не будут на вас гневаться, но мирские божества будут. Поскольку они являются мирскими и пребывают в свите гневных божеств, они своего рода раздражительны и могут вас наказать, но для этого вы должны сделать ошибку. Вот причина, по которой это происходит.

Максим А: Спасибо за авторитетную цитату! Тогда получается, что контроль над энергиями внешнего круга мандалы неполон. Можно ли в этом случае называть этих божеств полностью просветленными?

den: Максим А пишет: Тогда получается, что контроль над энергиями внешнего круга мандалы неполон. У меня лично возникает вопрос, а являются ли такие божества вообще частью мандалы, так как: Однако, вне внутреннего круга, существуют некоторые мирские божества, которые считают себя частью свиты гневного божества. Мало ли кто и чего считает. Вот допустим, некоторые люди возьмут и начнут себя считать частью свиты гневного божества и пытаться "наказывать" других практикующих, по своему понимая действия, которые "идут в разрез с дхармой", взять, допустим, те же распространенные нынче толкования великой тайны и секретности в смысле прятания текстов от глаз чужаков. Мы же не будет задаваться вопросом, а почему гневное божество действия таких людей не контроллирует и вообще позволяет такому безобразию происходить, и не будем же делать на основе этих размышлений вывод, что, видимо, данное гневное божество не полностью просветленное.

Чой: Максим А пишет: получается, что контроль над энергиями внешнего круга мандалы неполон. Любой тиртик находится в мандале ума Будды, значит ли это, что будда не может контролировать свой ум? Движение от края мандалы к её центру характеризуется способностью соблюдать самайю. Эту же картину мы наблюдаем и в повседневной жизни - ревнители чужих самай всегда готовы заклевать "отступника", в то время как сам Учитель всегда готов указать на заблуждение и дать метод его преодоления - как "отступнику", так и "ревнителям" :)

Максим А: Чой den всё верно, да. Однако вопрос по большей части в том, когда заканчивается Прибежище (гуру, дэва, дакини) и начинаются фракции самовыдвиженцев на роль такового (свиты)? Можно сказать, что это вопрос чистого видения, однако как показывает история, если практик действительно обладает таковым, то именно духи принимают в нём прибежище, а не наоборот. Как по мне, то испытывать страх перед объектами Прибежища, это или семитская религия, или простонародные верования, но никак не учение преподанное Буддой, однако в ваджраяне этот страх всегда фоном есть, т.к. пожелания расправы вероотступникам часто присутствуют в текстах садхан.

Чой: Максим А пишет: простонародные верования, но никак не учение преподанное Буддой... , т.к. пожелания расправы вероотступникам часто присутствуют в текстах садхан. Или политические методы контроля за "своей" паствой. За примерами далеко ходить не надо - гелуг и новая кадампа. Всё это наследие феодального Тибета с его теократическим режимом.

Suraj: Да чего далеко ходить? Зайдите на Б.Ф. там столько "самовыдвиженцев- защитников дхармы" !

Чой: Нандзед Дорже пишет: Ваджра-Вега, Дхармапала тантры Калачакра, несомненно указанный в самой тантре и несомненно имеющий, как и сама тантра индийское происхождение. Suraj пишет: Я склоняюсь к мнению, что вы ошибаетесь причесляя Ваджравегу к Дхармапалам. Я посмотрел его садхану в "Раджунг Гьятса" Таранатхи. Джонанговцы главные спецы в Kалачакре. Он у них проходит, как "крода-раджа Ваджравега", садхана содержит самопорождение дэватом и расположены среди основных идамов Ануттараиогатантр, а вовсе не в разделе дхармапал. Он скорее выполняет функции активности Херуки Калачакры, подбно Хумкаре, выполняюшцим функции акривности у Ваджраамрита херуки. Чой пишет: Я также не встречал текстов, где кродха-раджа Ваджравега выступает как Дхармапала. Было бы интересно взглянуть, но не в собраниях Джонанговцев, а в собрании Сакья, так как сейчас именно они являются главными спецами в Kалачакра-тантре :) да и просто у них лучшие тексты и комментарии к ним. Я выяснил этот вопрос получив посвящение Ваджравеги у ламы Йонтена Гиалтсо (мастер традиции Джонанг). На прямой вопрос, есть ли садханы где Ваджравега выступает как Дхармапала, Йонтен Гиалтсо ответил утвердительно. То есть в одних садханах он выступает как йидам, в других - как Дхармапала. Очень необычная визуализация его мантры, слоги которой меняют цвет на противоположный в зависимости от местонахождения в тонком теле. И она ну очень длинная :) настолько, что сам лама Йонтен Гиалтсо её всю не упомнил и зачитывал нам по мануалу :)

Чой: Чтобы расставить все точки над i. Геце Махапандита: С общей точки зрения объектом прибежища являются Три драгоценности. Однако, вы также должны осознавать, что есть уникальные объекты прибежища, характерные для традиции Тайной мантры, куда также входят Три общие драгоценности. Первый такой объект прибежища, это Гуру - сущность Трёх драгоценностей. Второй - это Божество-йидам - Драгоценность будды. И третий - Дакини или Защитник Дхармы - Драгоценность сангхи. Legba пишет: ОК, все так. Сангха, почему нет. С небольшой поправкой - они должны быть арьями, чтобы быть Сангхой. В отношении бодхисаттв, хоть восходящих по Пути, хоть эманированных Буддами, у меня никаких вопросов нет. А если они НЕ арья-бодхисаттвы - то они и НЕ Сангха - в смысле объекта Прибежища Вся штука в том, что не Сангха в принципе не может быть охранником Дхармы, о чём чётко сказано в "Сутре истинного свода Дхармы": Дхарма не охраняется существами; она охраняет существ. и далее по тексту интересующее нас пояснение: Сангха проповедует, осуществляет Дхарму, размышляет о ней. Она - Поле Дхармы, её хранитель. Это автоматически означает, что любой Дхармапала является Сангхой, не являющийся Сангхой чёрт, не может являться Дхармапалой. Ну и от сюда вытекает, что включение Дхармапал в Три Драгоценности, как Драгоценность Сангхи - обосновано.

Чой: Махавайрочана-сутра: Если возглашать мантры Защитников, Достигнешь высшего состояния.



полная версия страницы