Форум » Часто задаваемые вопросы » Дхармапалы » Ответить

Дхармапалы

Legba: Вопрос к пандитам. А дошли ли до наших дней практики Дхармапал еще индийского происхождения? Вообще, Дхармапалы упоминаются непосредственно в текстах Тантр? Возникает ощущение, что все Дхармапалы индийского происхождения фигурируют и как Ишта девата, как у буддистов, так и у хинду...

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 All

Suraj: Ну если считать Удияну Индией. .. То у Рахулы есть своя тантра в Нингма. В Сарма есть тантра Махакалы, который может быть теоретически и ишта-дэватом. НО среди сармапинских дхармапал есть большое колличество малоизвестных. Например, Ветали... якши, якшини разного калибра. Можо упомянуть Хатити, Куберу, Замбалу. Яма так тот вообще от Ирана до Индии почитался очень давно... Если посмотреть раздел дхармапал "Раджунг Гьятсда" Таранатхи то там разнообразие может и поменьше, чем в Нингма, но клабищеской не-люди там тоже хватает,=- особено дакинь помельче, учушмы и т.п. Но они не "в широком ходу"... Из индийских дхармапал кроме Замбалы, Вайшраваны, Махакалы вообще редко кого дают с вангом...

Suraj: Нандзед Дорже пишет: Симхамукха - хранительца тантр Ваджрабхайравы, в гелцуг входит в состав Дхармапал в Древе Прибежища, не имеет аналогов в хинду (хотя можно говорить о собрании матри-мамо в хинду, но это не одно и то же) С львиноголовыми защитниками всё не так просто. далеко не все они нирманакая Ваджраварахи или Джянадакини. Есть защитик Сукховати, львиноголовый на лошади в сопровождениии обезьян. В сборнике таранатхи есть львиноголоваЯ дакини, но не Симхамукха... Львиноголовые дакиниприсутствуют во многих мандалах, особенн, как охранительницы входов. там очень много дакинь/иогинь с головами животных. особенно их много в мандале шитро... есть ещё класс обитателей мандалы, - дути (посланники)... А насчёт хинду тантр. Шри видья содержит львиноголовую Пратьянгиру с таким же шактиманом, есть там и Нарасимха. Я скорее склоняюсь к объяснению ННР, что существует определённая расса львиноголовых сущностей разной степени реализации. В одной из своих терм Лонгсал цикла, он описывает одно из своих посещений такой сферы...

Legba: Шатбхуджа Джняна Махакала - впервые с ним познакомился махасиддха Шаварипа, она же написал текст краткого призывания, которым мы все пользуемся и поныне. Действительно есть этот текст - или есть тибетский текст, который считается переводом? Судя по намтару, у меня есть серьезные сомнения даже в том, что Шаварипа умел писать. )) Палден Лхамо - имеет индийские корни, но не имеет аналогов в хинду. Как не имеет? Это же Шри Деви?)) Я, наверное, не очень внятно сформулировал вопрос. Есть тексты тантр, на санскрите, которые вне всяких сомнений и религиозных домыслов - происходят из Индии. Есть аналогичные садханы, вот Элизабет Инглиш приводит примеры. Вопрос то чисто научного, а не религиозного свойства - есть ли садханы и и упоминания в тантрах Дхармапал несомненно индийского происхождения? С сохранившимся санскритским оригиналом и т.п.


Чой: Legba спрашивает: есть ли упоминания в тантрах Дхармапал несомненно индийского происхождения? В Махавайрочана-абхисамбодхи тантре даётся перечисление многих мантр, среди которых есть мантры: Хаягривы, Ачалы, Ситатапатрошниши... Там даже есть мантра дакини :) namaḥ samanta-buddhānām hrī haḥ

Максим А: Большинство исследователь тибетологов сходится в том, что культы дхармапал и локапал это уникальное явление для Тибета, происходящее из местного шаманизма, который был преобразован Падмасамбхавой в такую вот форму практики и в индийской тантре не встречается. Ну какой смысл молится мелким чертям и чертовкам если можно сразу обращаться к Деви, или Девату. У кришнаитов в ходу Нарасимха, но он одно из канонических воплощений Вишну, так что не подкопаешься. Эманаций Деви в традиций кундалини-йоги тоже по пальцам пересчитать, по чакрам вернее))

Legba: даётся перечисление многих мантр, среди которых есть мантры: Хаягривы, Ачалы, Ситатапатрошниши... Ок. И Хаягрива, и Ачала - Йидамы. Не вижу, чем бы это нам помогло. Большинство исследователь тибетологов сходится в том, что культы дхармапал и локапал это уникальное явление для Тибета Возможно. Но термин-то явно санскритский... Хотя в принципе тибетцы не гнушались сочинить к своему трактату санскритский заголовок))

Максим А: Конечно. Например названия текстов Лонгченпы в переводах идут и на санскрите, но это ж не значит что происхождение у них индийское)) Не хочу показаться суеверным, но номер сообщения топикстарта более чем доставляет)))

Legba: Не нарочно, правда))

Чой: Legba Ок. И Хаягрива, и Ачала - Йидамы. Не вижу, чем бы это нам помогло. А вы на них не обращайте внимания, для вашего списка годится Ситатапатрошниша :) Упоминание Хаягривы я привёл, чтобы на корню пресечь разговоры о том, что вот Хаягрива и вовсе Монгольское изобретения :) (я такое уже слышал) и дакини - это чисто тибетская выдумка :) А вообще самые ранние упоминания о дхармапалах можно считать Кшитигарбха-сутру и его же тантру. В тибетской традиции он в этой ипостаси мало известен, а вот в дальневосточной традиции, очень даже почитаем именно как дхармапала. В мире ведь на одном тибетском буддизме свет клином не сошёлся :)

Legba: Ну, про то, что дакини - тибетское изобретение - это очевидная чушь. А вот про дхармапал в дальневосточной традиции - интересно. Это именно дхармапалы? Тоесть понятно, что и Ачалу, и Кшитагарбху можно считать дхармапалами "по функции". Но они все же - таки Будды, так что это не совсем точный аналог тибетских раскладов.

Максим А: В сутрах крия-тантры (да и не только) часто можно встретить как царь каких-нибудь якшей или ракшасов после проповеди дает обещание Будде защищать тех, кто читает эту сутру или дхарани из этой сутры. И больше ничего не уточняется, также как и указаний молится этому якше или ракшасу. Если брать каких-либо видных персонажей, бодхисатв защищающих Дхарму и олицетворяющих её силу, например упомянутый Ачала или Махастхамапрапта (в Тибете известный как Ваджрапани) то они являются бодхисатвами с обетами, данными Будде Шакьямуни.

Legba: Ну тут-то механизм довольно понятен. И следует известному принципу: - Кто на меня? - Я - А тебя как звать? - Вася - Кто на нас с Васей? Понятно, что если некий якша практикует Дхарму - чож не помочь братанам-то? Поможет, причем по своей инициативе - бодхисаттва, как-никак.

Suraj: Судя по истории буддизма в Индии от Таранатхи, написанной со слов его индийского учителя натха, ещё со времён Васубандху и Асанги существовал обычай привлекать местных божеств к защите того или иного монастыря. причём предпочтение отдавалось различным местным формам махакалы (практик которого из Индии принесли великое множество), но привлекались и менее надёжные местные формы Чандики, которая славилась своим не-надёжным нравом и строительством козней, чтобы освободиться от наложенных обязательств. Мне лично кажется, что в тибете практики дхармапал приняли более гипертрафированные формы, всё-таки бывшие бонцы у которых культы местных божеств были в почётё... Я не думаю, что в ранний период крия тантр у индийских защитников были свои "свещенные писание", ну за исключением Махакалы и Ганапати... тантры которых принадлежат к этому классу. Но сравнительно ранний текст Манжушримула-калпа содержит великое множество практик, которые в Тибете не приобрели особой значимости: ку;ьт Муругана, Тамбура-рудра с 4 багинями и т.п. Вообще ямгон Конгтрул упоминает отдельные семейств крия тантр, которые состоят из практик якш-хранителей богатства и семейства состоящие их богов 33 небес. Статус идамов они не приобрели ибо для их практики требуется порождение себя дэватом-манифестацией одного из бодхисатв... И роль получается в общем-то "охранителя"...

Legba: Вообще ямгон Конгтрул упоминает отдельные семейств крия тантр, которые состоят из практик якш-хранителей богатства и семейства состоящие их богов 33 небес. Статус идамов они не приобрели ибо для их практики требуется порождение себя дэватом-манифестацией одного из бодхисатв... И роль получается в общем-то "охранителя"... Да, точно, есть такое. Их и Кедруб Чже упоминает. Так что и то, что Дхармапала может являться идамом, а может не являться, не имеет к сути его никакого отношения и ничего не определяет в его активности в качестве Дхармапалы. На мой взгляд - это принципиально, сорри. Сказано, что наилучшая защита - это Прибежище. Йидам, как один из Трех Корней - это Прибежище. Просто некий чорт, с которым договорились - не Прибежище (хотя кому как, конечно). Заметьте, что относительно того же ДШ одно из разногласий - это эманация Манджушри (кажется) или просто некий дух. И Нандзед Дордже... Меня вобщем не интересует Ваше мнение о моей персоне. Остальных уж тем более. Да Вы его и высказывали неоднократно. Давайте уж может ближе к делу?

Legba: Да, на всякий случай. Шавари (сейчас пишут, обычно, Sabar) это такие стремные ребята племенные. Живут в лесах Бенгалии, охотятся. Земледелия не знают, не говоря уж о письменности. И есть, собственно, два Шаварипы. Один - охотник, действительно из племени шавари, и ученик Авалокитешвары. Описан в "Львах Будды". Практиковал великое сострадание вне концепций. Другой - актер из бенгальской (но не факт, что шаварской) семьи, ученик Нагарджуны. Описан у Нгакпа Джампа Тхайе. Практиковал Чакрасамвару. Второй вполне мог читать-писать, первый наврядли... Но впрочем Нандзед, как человек у которого "хватает фактических знаний об Индии", итак это все знает. Просто может кому-то еще интересно.

Чой: Legba Это именно дхармапалы? Тоесть понятно, что и Ачалу, и Кшитагарбху можно считать дхармапалами "по функции". Нет, это защитники законов квантовой механики и специальной теории относительности, они покровительствуют академикам и гнобят тех, кто на них наезжает :) Легпа, что значит "можно считать дхармапалами "по функции""? А можно считать дхармапалами существ без этой "функции" - то есть не дававших обета защищать Дхарму и практикующих её садхаков и ничего не делающих для их защиты? Сам термин dharmapāla (धर्मपाल) буквально означает "Защитник Дхармы", "Хранитель Учения" - какие ещё нужны функции? Legba Но они все же - таки Будды, так что это не совсем точный аналог тибетских раскладов. А эти Дхармапалы "индийского происхождения", что нам до тибетских раскладов. По поводу того, что Кшитигарбха, это будда... Сутра основных обетов бодхисаттвы Кшитигарбхи: "Отныне я в течение бесчисленных кальп будущего буду применять многочисленные искусные практики ради живых существ шести путей, которые погрязли во зле и испытывают страдания. Когда я освобожу их всех, то сам свершу путь будды!" С тех пор как он перед ликом будды бодхисаттва Кшитагарбх принял этот великий обет, прошло сотни тысяч, десятки тысяч коти нают неописуемых кальп и до нынешнего времени он всё ещё остаётся бодхисаттвой. [...] Тогда Будда восхвалил бодхисаттву Кшитигарбху, сказав ему: "Хорошо! Хорошо! Я помогу тебе в этом труде, который ты с такой радостью исполняеш! Когда по прошествии бесконечных кальп ты полностью исполнишь все эти великие обеты, то достигнеш бодхи". Ну так вот, можно смело говорить, что Кшитигарбха всё ещё бодхисаттва, согласно его обету "не становиться буддой до тех пор, пока прежде не спасу всех погрязших во зле и страдающих живых существ и не сделаю так, что они обретут спокойствие и радость и достигнут бодхи!" - работа ещё есть :) Дхармапала=бодхисаттва - отпечаток функции :)

Legba: Ну, что работа есть - это не аргумент. Работа у всех одна)) Насколько я читал в комментариях к Уттаратантре, бодхисаттва-бодхисаттве рознь. Одни бодхисаттвы - те, кто только движутся к состоянию Будды. А другие - суть одна из форм Нирманакайи Будды, т.е. как бы "нисходящие")) Так вот, "восемь ближайших сынов" - это эманации восьми качеств Будды. Есть даже расшифровка: Khenpo Chöga says: Among the immeasurable qualities of the Buddha, eight of his foremost qualities manifest as the eight bodhisattvas: 1) the personification of the Buddha’s wisdom (Wyl. ye shes kyi rang gzugs) is Bodhisattva Mañjuśrī; 2) the personification of the Buddha’s compassion (Wyl. snying rje’i rang gzugs) appears as Bodhisattva Avalokiteśvara; 3) the personification of the Buddha’s power or capacity (Wyl. nus pa’i rang gzugs) is Bodhisattva Vajrapāṇi; 4) the personification of the Buddha’s activity (Wyl. phrin las) is Bodhisattva Maitreya; 5) the personification of the Buddha’s merit (Wyl. bsod nams rang gzugs) arises as Bodhisattva Kṣitigarbha; 6) the personification of the Buddha’s qualities (Wyl. yon tan gyi rang gzugs) appears as Bodhisattva Sarvanīvaraṇaviṣkambhī; 7) the personification of the Buddha’s blessings (Wyl. byin rlabs kyi rang gzugs) arises as Bodhisattva Ākāśagarbha; and 8) the personification of the Buddha’s aspirations (Wyl. smon lam gyi rang gzugs) is manifest as Bodhisattva Samantabhadra Так что так уж смело можно и не говорить. )) Еще раз поясняю свою мысль. (впрочем, Сурадж вот уже привел удачный пример). Естественно, практика Дхармы защищают Три Драгоценности. В частности - великие бодхисаттвы как персонификация качеств Будды, или Йидамы как персонификация Дхармы. Практически все Дхармапалы индийского происхождения, коих мы смогли припомнить, этому критерию соответствуют - так как выступают и в роли Йидамов. Ситуация же, когда Дхармапала не является одной из Трех Драгоценностей - для меня куда как страннее. Соответственно, интересно проследить ее генезис.

Максим А: Чой пишет: Нет, это защитники законов квантовой механики и специальной теории относительности, они покровительствуют академикам и гнобят тех, кто на них наезжает :) Что интересно, в таких вот буддийских дискуссиях цинизма как на защите докладов, а КПД - ноль. На дхарманатхи.ру как-то по-добрее будет. Вот ведь тиртхики, любят Бога и не ругают друг друга) В этом видимо у буддо-тантристов вся проблема, у каждого свой божок.

Suraj: Максим все уже устали от вашей критики тантризма... ей богу. А я устал каждое утро читать анти-тантрические памфлеты... Теперь о дхармапалах. Я не часто посещаю китайские махаянсккие храмы, но у них всегда особенность, - у входа 2 защитника с оружием похожих на Ачалу, а внутри часто ещё отрайд из восьми. Я подозреваю, что это защитники сторон света. И кстати это из китая принесён обычей, что перед парадным входам садят каменнюх вьвов, охраняющих помещение. То есть привлечение охрнителей, - это достаточно универсльая практика...

Максим А: Suraj пишет: Максим все уже устали от вашей критики тантризма... ей богу. А я устал каждое утро читать анти-тантрические памфлеты... Где я критикую тантризм? только констатация.

Suraj: Максим А пишет: Где я критикую тантризм? только констатация. Сделайте подобную констатацию о натхизме на упомянутом вами форуме и я, как модератор, покажусь вам сопливым либералом!

Legba: Теперь о дхармапалах. Я не часто посещаю китайские махаянсккие храмы, но у них всегда особенность, - у входа 2 защитника с оружием похожих на Ачалу, а внутри часто ещё отрайд из восьми. Я подозреваю, что это защитники сторон света. Да, видел такое в Китае - но спросить было некого. У них ведь все тоже непросто, с бесчисленными небесными генералами и обожествленными императорами.))

Максим А: Насколько я знаю из собственного опыта, в японском и корейском (с китайским не встречался) махаянском буддизме НЕТ специфических практик для "статуй у входа". Когда Сон Чоль Сыним реформировал запущенный японцами Соен буддизм, он запретил все шаманские практики духам гор и прочей нечисти, после этого традиция Чань расцвела и уже составляла солидную конкуренцию Баптизму. Так что как правильно заметил Легба, прибежище для нас это Три Драгоценности, а они уже пусть разбираются с теми, кто давал им обещания.

Чой: Legba Так вот, "восемь ближайших сынов" - это эманации восьми качеств Будды. Э... :) Ну что сказать, на ум приходит порождение бодхичитты из Лонгчен Ньингтик: Я и все бесчисленные живые существа Изначально являемся буддами. Пребывая в сущности этого знания, Я порождаю высшую бодхичитту. С этой точки зрения вообще всё замечательно :) Legba Ситуация же, когда Дхармапала не является одной из Трех Драгоценностей - для меня куда как страннее. А о ком идёт речь? Кто эти "пленники" Трёх Драгоценностей, кто служит им из страха?

Legba: В Три Корня входят и дхармапалы, или вам текст напомнить? Э... Три корня это Гуру, Йидам и Дакини, правда? Текст Вы можете конечно напомнить, только вот впихнуть в три корня дхармапал не выйдет, сорри. Дополнительный кластер требуется)) Вам напомнить список из 8-ми главных внемирских Дхармапал гелуг? От ведь. Так слово "немирские" чо означает-то? Уж не тот ли незатейливый факт, что это Будды, вышедшие за пределы сансары? Из "Восьми Устрашающих" они все сплошь кто Авалокитещвара, кто Манчжушри. Не знаю как там обходится с Брамой (Tshangspa Dkarpo) и Вайшраваной, но уж верно чего-нибудь придумано)) А о ком идёт речь? Кто эти "пленники" Трёх Драгоценностей, кто служит им из страха? Почему обязательно из страха? Просто договорились)) Навскидку. Сестры Тенма, Cha Khyung, Pehar Gyalpo, Dorje Legpa, Rahula... Мне не попадалось, чтобы где-то было сказано что они Будды. Кстати, вот меня всегда занимало... Вайшравана - один из хранителей сторон света. А точнее - хранитель севера. Почему столько практик связано с ним, а не с хранителем востока (а значит континента Джамбу) - Дхритараштрой?

Suraj: Legba пишет: Э... Три корня это Гуру, Йидам и Дакини, правда? Текст Вы можете конечно напомнить, только вот впихнуть в три корня дхармапал не выйдет, сорри. Дополнительный кластер требуется)) Насчёт 3 корней вы не правы. Дакини, - это и есть охранители. Исторически, дакини, дути, - это переферия мандалы, которых называли так же "посланники" (messengers). В общем, "ребята на побегушках" у кулешвары (центрального дэвата мандалы). И другое понимание было бы странным, ибо полностью реализованыые дакини имеют статус "идам", значит речь идёт о совем другой группе существ, которые не дотягивают по уровню реализации до ишта-дэвата!..

Suraj: Legba пишет: Почему обязательно из страха? Просто договорились)) Ну многие "бесы помельче", именно из страха. Читаю вот намтар Мингьюр Дордже (тертона знамитого цикла "Нам Чё"). Так там конкретно ходил и проламывал головы духам ваджраой. Там описана коррида ещё та... Порядок наводил "монгольскими методами"!... Так, что многие получив "спортивные травмы" присегали на верность, чтобы избежать дальнейших увечий. Дхармапалы с оком мудрости, - другая история...

Legba: Дхармапалы с оком мудрости, - другая история... Ну да, тут все понятно. Насчёт 3 корней вы не правы. Дакини, - это и есть охранители. Не согласен с таким прочтением. Тогда неясно, почему именно Дакини - а где Даки (и все остальные ребята). Тогда развалится вся цепочка соответствий - Три Драгоценности - Три Корня - Три Кайи - Нади/Праны/Бинду - Сущность/Природа/Сострадание

Чой: Legba Кстати, вот меня всегда занимало... Вайшравана - один из хранителей сторон света. А точнее - хранитель севера. Почему столько практик связано с ним, а не с хранителем востока (а значит континента Джамбу) - Дхритараштрой? Тут надо смотреть с чего всё начиналось :) А предания старины глубокой нам поведали, что Вайшравана – сын мудреца Вишраваса (отсюда его имя Вайшравана, т.е. "сын Вишраваса"), сына Брахмы и дочери риши Бхарадваджи Деваварнини, старший брат Раваны (букв. "Воющий" – повелитель ракшасов, мифический владыка острова Ланка). В течение многих лет Вайшравана предавался суровой аскезе, и в награду за благочестие и подвижничество Брахма даровал ему бессмертие, приравнял Вайшравану к богам Небес Четырёх Великих Правителей и сделал его стражем скрытых в земле сокровищ и хранителем севера (одним из локопал). Жена Вайшраваны Риддхи, олицетворяет процветание, а его слуга Манибхадра является покровителем торговли. От жены Вайшраваны Риддхи родилсяс сын Налакувара (который тоже выступает как дхармапала). Вайшравана является бодхисаттвой реализовавшего восьмую бхуми, который дал обет защищать места, в которых проповедовал Будда Шакьямуни. Добавить можно ещё историй, но и так он уже крут :) Хранитель северного направления, податель богатства, защитник мест паломничества, где проповедовал Будда Шакьямуни, бодхисаттва восьмого бхуми и просто свой парень, знающий о йоге не по наслышке :)

Suraj: Legba пишет: Не согласен с таким прочтением. Тогда неясно, почему именно Дакини - а где Даки (и все остальные ребята). Вот тут вы в корень и ответ нет там, где хотелось бы... Дело в том, что культ иогинь был весьма интересен (я имею обще-индийский культ со своими культовыми особенностями различных религий). из сохранившихся храмов иогинь просматривается несколько общих закономерностей. Э ти храмы не имеют крыш, все иогини расположеы по кругу в стенах храма. B центри шактиман, ввиде бхайравообразного шактимана. и вс эти иогини, - это различные аспекты его энергии-действия. А дака один и его функция кулешвара, - управитель кулы. Это основная архетипическая модель, которая потом в разные конфигурации мандал. где-то добавлялись мужские аспекты, где-то они присутствовали ввиде потенциала, обозначенного катвангой. Потом мандалы разных школ стали обретать структуру "трёх городов (три-пура)". Поделив энергии на 3 уровня: тела-кая, речи-вак и ума. Да и вообще именно иогини были олицетворением энергии активности!.. Вот такие мои ЛИЧНЫЕ выводы из изучения предмета...

ryu: а не с хранителем востока (а значит континента Джамбу) - Дхритараштрой? Легба , а Джамбудвипа случаем не южный континент? Восточный Пурвавидеха

Legba: Чой, спасибо, познавательно. Короче, какая разница, какой континент - главное он знает, где бабки зарыты)) Сурадж - тут-то как раз все сходится. Центр = Будда = Гуру = Сущность Переферия = Сангха = Дакини = Энергия/сострадание иогини, - это различные аспекты его энергии-действия Ну да. Полная аналогия с приведенной мной выше темой про 8 бодхисаттв. Просто получается не вполне корректно говорить, что Дакини = Дхармапалы. Также можно сказать, и что Дхармапалы это Гуру - поскольку Гуру это Будда, а Дхармапалы его эманации.

Legba: ryu пишет: а Джамбудвипа случаем не южный континент? Вы правы, сорри. Мара попутал))

ryu: Кстати, вот меня всегда занимало... Вайшравана - один из хранителей сторон света. А точнее - хранитель севера. Кроме того что Вайшравана хранитель севера , он глава 4 махарадж.

Максим А: Legba пишет: Центр = Будда = Гуру = Сущность Переферия = Сангха = Дакини = Энергия/сострадание А Дхарма значит где-то по-серединке. Середеинный путь потому что.

Максим А: Что-то как-то не сходится.. Чой пишет: Вайшравана является бодхисаттвой реализовавшего восьмую бхуми, который дал обет защищать места, в которых проповедовал Будда Шакьямуни. Добавить можно ещё историй, но и так он уже крут :) Хранитель северного направления, податель богатства, защитник мест паломничества, где проповедовал Будда Шакьямуни, бодхисаттва восьмого бхуми и просто свой парень, знающий о йоге не по наслышке :) Suraj пишет: Карма Чакмэ говорит, что практики дэватов в свиту которых входят омрачители сознания, - только для садхаков обретших определённую иогическую силу, благодаря которой данная свита помогает достичь многих сиддхи,. Если же садхак не обладает подобной реализацией, то у него просто усиливается влияние клеш!! Он даёт некоторые примеры таких дэватов: Ямантака (Ваджрабхайрава), Палден Лхамо (Шри Дэви Махакали), Вайшравана, Красный Замбала, Дордже Лекпа, гневные формы гуру-ринпоче.

Legba: Легба, ты опарафинился. Что я сделал? Вы не проецируйте свой мазохистский досуг на окружающих. Увлечение конечно хорошее, но довольно редкое. Дордже Легпа - бодхисаттва 5-й или 6-й ступени Так пятой или шестой? Я бы спросил про источник, но судя по точности высказывания его нет.))) Я понимаю, очень хочется выставить меня идиотом. Однако, я отвечал на вопрос господина Чой - кого "принудили" к сотрудничеству? В отношении Дордже Лекпа эту процедуру выполнил Гуру Падмасамбхава. Dorje Legpa (Skt: Vajrasadhu) whose name means "Excellent or Accomplished Vajra" is held to be one of the highest ranking "oath-bound" guardian deities (Skt: Dharmapala) by the Nyingma "old" sect of Tibetan Buddhism (De Nebesky-Wojokowitz, 154). А вот вся история, если уж хочется пикантных деталей: The birth history of this great Dharma protector, Dhamchen Dorje Legpa, who is known as the reincarnation of the Great Heruka, is told thus. In the time of Buddha Woesung (sangs rgyas 'od srung) he was born in an aristocratic family. When he grew up, he took Ge-nyen vows (dge bsnyen, religious vows taken by laymen as distinguished from those in the monastic order) from Buddha Woesung and achieved the Bodhisattva way of life. At one time, he stole a goat from his neighbor, took it to the cemetery and there killed the animal and ate its meat. He wore the goat’ skin, killed all males he came across and fornicated with all the females he came across. Remaining thus, he one day took the meat of a deer that had died after consuming poison. As a result he too died. After transmigrating from that birth he was born the son of a demon called Zamin Karma (gza' smin dkar ma). He grew up to be of unrivalled power and daring and killed countless number of sentient beings. Palden Damdin was angered by this and flung his handstaff at him. It struck him in the head, which cracked, and his soul passed into the Pure Realm (dag zhing). Thereafter when Lobpon Pema Jungney (Guru Padmasambhava) sat meditating in seclusion in a cave at a mountain called Yarigong (gya' ri gong) in India there came in the afternoon one day a white man riding a white lion, holding in hand a nine-pointed Vajra (rdo rje rtse dgu) and wearing a felt hat. He dismounted and without taking his hat off prostrated to Lobpon three times and then asked him, 'Do you recognize me?' Lobpon pretended that he did not and asked him who he was. He told him everything in detail and Lobpon was greatly pleased. After that he oath-bound him by putting the texts of the pledge on his head. He on his part vowed never to deviate from his oath. He offered Lobpon his life-heart and pledged to protect the Dharma. Later when Lobpon came to Tibet, Dorje Legpa received him. Lobpon once again oath-bound him to protect the tantra Dharma. Since that time Dorje Legpa is consider one of the main guardian of Nyingma (the Old School). Заметьте, я не называл непосредственно Дордже Легпу - "чортом". Но если формулировка "демон, связанный обязательствами" Вам ближе - извольте. Читайте René de Nebesky-Wojkowitz: Oracles and Demons of Tibet. И будет Вам шшастье.))) И раз уж они туда входят, то странно было бы не считать их входящими в Три Корня. Шикарный образец логики, браво. Хрен с ней, с арифметикой, чо там. А почему не в Три Драгоценности например? Нандзед Дордже, обратите внимание на цель форума. Вы в этом треде не выдали вообще никакой информации. Хотите меня перевоспитать? Не трудитесь. Давайте я сразу признаю себя нарушителем самайи, идиотом и ..... (нужное впишите). А Вы не будете засорять эфир. Мне кажется, так будет вполне честно.

Вантус: В тантрах Чакрасамвары есть такой защитник, Кинкара. Из самих же тантр явствует, что он - не что иное, как Херука, проявившийся в таком виде. Т.е. культ этого защитник пошел одновременно с самой тантрой. Adhipati originates with the Chakrasamvara Cycle of Tantras (Wisdom-Anuttarayoga classification) and specifically from the Secret Essence Wheel Tantra, primarily employed as a wealth practice, but also used as a protector when associated with the meditational deity 'Naro Khechari' Vajrayogini. Shri Adhipati was popularized by the early Sakya School and later adopted into the Gelugpa tradition. ... Lineage: Vajradhara, Vajrayogini, Mahasiddha Padmavajra, Lilavajra, Jnana Siddhi, Shri Samayavajra, Chime Lodro Zangpo, Ngulchu Vairochana, Khampa Gvalo Shonnu Pal, Sachen Kunga Nyingpo (1092-1158), etc. Jeff Watt 4-98

Чой: Чой А о ком идёт речь? Кто эти "пленники" Трёх Драгоценностей, кто служит им из страха? Legba Навскидку. Сестры Тенма, Cha Khyung, Pehar Gyalpo, Dorje Legpa, Rahula... Касаемо Дордже Легпы, Карма Пунцог ринпоче рассказывал следующее: Дордже Легпа, или Ваджрасаддху, родился в Индии, в городе ракшасов. Его матерью была ракшасини с ликом обезьяны. Дордже Легпа с рождения обладал великой силой, мощной способностью к магии, он убивал множество живых существ, выдирая сердца ещё из живых, питаясь их кровью и сердцами. Будда Шакьямуни послал Ваджрапани, чтобы тот умиротворил этого демона. Ваджрапани встретился с Дордже Легпой и гневно произнёс мантру: "РАКША АКАРШАЯ ДЖА!", в это же мгновение ракшас упал в беспамятстве. Когда Дордже Легпа пришёл в себя, Ваджрапани спросил: "Где твоя сущностная эссенция жизни?" Тогда Дордже Легпа поднёс ему своё сердце и жизненную силу (красный слог ХРИ) и попросил Ваджрапани взять его в ученики. Ваджрапани даровал ему обеты упасаки и тайное имя – Генен Дордже Легпа и сказал, что в будущем он станет защитником Дхармы Будды Шакьямуни. Позднее, когда Гуру Ринпоче практиковал самадхи в стране Захор, в пещере Яривонг, в полночь перед ним предстал Дордже Легпа. Не снимая с себя шляпу и обувь, он совершил простирание перед Гуру Ринпоче. Затем он рассказал всю свою, начиная с того, как его обратил Ваджрапани. Гуру Ринпоче так же спросил его, что является сердечной сущностью твоей жизненной силы? В ответ, Ваджрасадху вынул из своего сердца сердечную сущность жизненной силы – красный слог ХРИ и показал его Гуру Ринпоче. Затем, сняв свой головной убор и обувь, он простёрся перед Гуру Ринпоче. Падмасамбхава возложил ему на макушку девятиконечную Ваджру и повторно утвердил его Защитником учения Будды. Так же он назначил его Защитником учений Ньингтиг. С того времени Дордже Легпа является охранником Учения Дзогчен вообще и особым охранником его раздела Ньингтиг. Legba, по мне, так это вообще какой-то сюр :) чтобы вам пересказывать подобные истории :) Дордже Легпа - бодхисаттва 5-й или 6-й ступени Генен Дордже Легпа - это не бодхисаттва Дордже Легпа, ни о каких достигнутых им бхуми мне не ведомо. Это из какого источника взято? Касаемо Ча Кьюнг, так это просто горное китайско-тибетское божество из местности Амдо, которое было покорено Падмасамбхавой. Откуда взято, что он Дхармапала? То есть есть известная вам история, как он дал обет охранять Дхарму? Желательно источник на санскрите (шутю, шутю) :)))

Suraj: 2 Надзед и Легба. Перестаньте гавкаться. Я ценю ваше присутствие на форуме, но очень не хотелось бы, чтобы вы переругались и мне пришлось кого-нибудь отключать на неделю. Нандзед, не тираньте Легбу, пожалуйста! А насчёт "тибетских чертей", так это я првый употрбил пелевинскую шутку, которая показалась забавной. ----------------------------------------------------------- Чтобы разредить обстановку история из жизни. Мой 4-летний сын ходит в христианскую ортодоксальную школу (единственная русскоязычная школа у нас с советскими учителями). НО так же заитересовался ритуалом "кормления дхармапал паченьками" (по обету каждый день я делаю). И вот он приходит со школы и говорит: Папа, а Aлксандр Николаевич тоже дхармапал делает! У меня глаза на лоб!.. Там некоторые учителя такие мракобесы, что не хотели детям на Новый Год деда Mороза показывать а тут такое! Правда, выяснилось, что этот учитель пытался их учить молитве перед едой, которую мой сынишка воспринял, как ритуал подношения дхармапалам!



полная версия страницы