Форум » Часто задаваемые вопросы » Методы коректировки кармы. » Ответить

Методы коректировки кармы.

Suraj: Давайте тут размещать конкретные советы по коректировке кармы. Ну вот для затравки из "Pатнавали": http://www.fodian.net/world/bml_en.html 435. Briefly the good qualities Observed by Bodhisattvas are Giving, ethics, patience, effort, Concentration, wisdom, compassion, and so forth. 436. Giving is to give away one's wealth. Ethics is to help others. Patience is to have forsaken anger. Effort is enthusiasm for virtues. 437. Concentration is unafflicted one-pointedness. Wisdom is ascertainment of the meaning of the truths. Compassion is a mind having the one savor Of mercy for all sentient beings. 438. From giving there arises wealth, from ethics happiness, From patience a good appearance, from [effort in] virtue brilliance, From concentration peace, from wisdom liberation, From compassion all aims are achieved. 439. From the simultaneous perfection Of all those seven is attained The sphere of inconceivable wisdom, The protectorship of the world.

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 All

tex: Максим А пишет: Вообще меня всегда удивляло целепологание в достижении бессмертия в этом физическом теле. Какой смысл стяжать бессмертие праха если душа/ум и так бессмертны? Дело в том, Максим, что вы смотрите на одни мировоззренческие системы сквозь призму другой. Понятно, что в этом случае сравнение будет не в пользу первых. Да возможно в тхеварде тело принято гордо игнорировать Но в других системах,будь то буддистская тантра, натхизм, традиция тамильских сиддхов, тело играет очень важную роль на пути к освобождению. Вплоть до того, что кое-где заявляется, что без тела достижение оного невозможно.

rushnyk: kir пишет: Сурадж,... ...мог ли в принципе Кармапа какими-либо методами исправить себе карму так, чтобы не болеть? Я далеко не Сурадж, но ответ, ИМХО, совершенно очевиден: поскольку Кармапа по определению уже просветлен, то он может все. Ошибку допустил не он, а мы, считающие здоровье и бессмертие высшим благом и непременным условием успеха. И Будда, и Кармапа, ИМХО, и болели, и умерли, чтобы лишить своих эпигонов малейшей возможности привязываться к телу. Вот в чем все дело. Наша привязанность к телу, к его комфорту так велика и даже, не побоюсь признаться в собственном ощущении, неистребима, что даже таким, как полностью просветленные существа приходится демонстрировать нам смерть физ.тела для нашего же блага. Что с т. з. Махасандхи (в просторечии - Дзогчен) есть тело? Всего навсего одна из бесчисленных форм, которые может принять неразрушимый, состоящий из пустоты ум. Что таким, как Будда и Кармапа смерть тела? Возможность дать наставление ученикам и переродиться вновь, если им это покажется уместным и полезным. Не для них лично полезным, а для таких, как мы. А может и не покажется, если наши дискуссии будут только лишь об обретении мирских сиддхи и о тонкостях манипуляций с паяльниками. Как говорил мой Гуру: "Зачем Будде приходить в мир, где бараны бодаются? Разнимать их, что ли?"

rushnyk: tex пишет: Ну и к чему вы это написали? Какой Шакьямуни? ... ...методы реализации бессмертия в ваджраяне,если они реализованы - есть и их плод; если нет-то их и не хватило. Вот, блин, не повезло Бхагавану! Когда он пришел в мир, Ваджраяну еще не придумали...


tex: rushnyk пишет: Вот, блин, не повезло Бхагавану! Когда он пришел в мир, Ваджраяну еще не придумали... Вы забыли написать, что не придумали, с точки зрения сутры. С другой точки зрения "Бхагаван" сам занимался распространением ваджраяны.

Максим А: tex пишет: Дело в том, Максим, что вы смотрите на одни мировоззренческие системы сквозь призму другой. Понятно, что в этом случае сравнение будет не в пользу первых. Да возможно в тхеварде тело принято гордо игнорировать Но в других системах,будь то буддистская тантра, натхизм, традиция тамильских сиддхов, тело играет очень важную роль на пути к освобождению. Вплоть до того, что кое-где заявляется, что без тела достижение оного невозможно. Мне это всё известно. Вопрос же стоит не в игнорировании тела, а в достижении его бессмертия. Чувствуете разницу? Тело играет важную роль в пути к освобождению, это справедливо для любого буддизма, однако само целеполагание противоречит одной из четырех печатей Будды, которые признаются и в Ваджраяне, а именно, что всё составное непостоянно. Речь не идет о практиках долгой жизни, практиках продления жизни, они безусловно нужны и важны, речь идет именно о цели - бессмертие. Так вот с точки зрения буддизма тхеравады, махаяны и даже ваджраяны, такое целеполагание ложно. Почему ложно? Потому что даже теоретически недостижимо. Ну или покажите нам этих бессмертных.

tex: Максим А пишет: Ну или покажите нам этих бессмертных. Пишите адрес, вышлю бессмертного бандеролью А если серьезно, то как вы себе представляете такое засвидетельствование? Кстати, а вы видели когда-нибудь радужное тело? Если нет, то в русле ваших рассуждений, выходит нет никаких оснований доверять его реальности? По поводу бессмертия в ваджаряне: плод ануттара-тантры - иллюзорное тело, являет собой определенную форму бессмертия. Лично я нахожу,что по этому поводу имеет быть небольшая путаница, в связи с многозначностью этого термина, рекомендую попытаться найти название аналога иллюзорного тела в системах сиддханты или натхов.

Максим А: Вот именно, что нужно сначала определить что понимается под "бессмертием". Контроль жизненных энергий это одно, неподверженность старению это другое, "видьядхарство долгой жиззни" это третье, но ничто из этого не имеет отношение к вечному существованию физического тела. Даже Брахмы, которые живут неизмеримо долго, невечны, а мы тут рассуждаем про людишек. Это право, смешно. Я вполне допускаю возможность ну очень долгой жизни физического тела, но никак ни его бессмертия. Иллюзорные же тела, пустые тела, радужные тела, тела небесных, это всё совсем из другой оперы и к обсуждаемому нами бессмертию отношения не имеет. Впрочем, и они непостоянны. tex пишет: А если серьезно, то как вы себе представляете такое засвидетельствование. Кстати, а вы видели когда-нибудь радужное тело? Если нет, то в русле ваших рассуждений, выходит нет никаких оснований доверять его реальности? Элементарно. Например так - "Дед моего деда знал этого сидху, отец моего деда знал этого сидху, мой дед знал этого сидху, и мой отец знает этого сиддху." Вместо "мой" подставьте чей угодно. Такие случаи без внимания почитателей не остаются, даже если такой сидха ходит с места на место. И видеть это собственными глазами не обязательно, достаточно свидетельств очевидцев. В случае же бессмертных такие свидетельства мне не известны, в отличии от радужных тел.

Suraj: Максим А пишет: Элементарно. Например так - "Дед моего деда знал этого сидху, отец моего деда знал этого сидху, мой дед знал этого сидху, и мой отец знает этого сиддху." Вместо "мой" подставьте чей угодно. Такие случаи без внимания почитателей не остаются, даже если такой сидха ходит с места на место. И видеть это собственными глазами не обязательно, достаточно свидетельств очевидцев. В случае же бессмертных такие свидетельства мне не известны, в отличии от радужных тел. Баба-джи, основатель крия иоги Маршал Говиндан, он любит эту тему

Максим А: Я так понимаю они ссылались на деда своего деда? Тогда где эти бессмертные которых знали деды их дедов? Или если они сами бессмертные, где сейчас они?

Suraj: Максим А пишет: Я так понимаю они ссылались на деда своего деда? Тогда где эти бессмертные которых знали деды их дедов? Или если они сами бессмертные, где сейчас они? Максим, ну что толку канючить? Ну вот есть, например, праническая алхимия Джабира. Натховское учение в Нингма и дрикунг кагью. Организуйте группу активистов, организуйте перевод текстов цикла. Пригласите спеца в этой системе из Дрикунг Кагью. Можно посрашивать у Гарчен Р. Он фигура авторитетная, может порекоммендует кого-то. Пригласите, организуйте цикл наставлений и ставьте научный эксперимент по данной иогической технологии! Тибетцы данными учениями сейчас не сильно интересуются. Списывают всё на век упадка и взращивают добродетель... Сложно? накладно? руки не доходят? Дк, что вы от меня хотите? Рвать на груди тельняшку и даказывать с пеной у рта я не буду... Всё что я могу, - это привести описаные свидетельств прошлого. Ну не знаю я очевидцев!

miha: Китайцы в первую очередь проверили бы бессмертных в Тибете. Я вот тоже исхожу из того что составное не постоянно, следовательно все рассказы о бессмертии физ теле, на самом деле аналогия.

rushnyk: Максим А пишет: нужно сначала определить что понимается под "бессмертием" Так уже давно определили, что все в самсаре не бессмертно. Вы же сами уже писали Максим А пишет: Какой смысл стяжать бессмертие праха если душа/ум и так бессмертны? Интересно, как можно обеспечить бессмертие физ. тела, в конце кальпы, когда семь огней сжигают галактику, ветра развевают пепел, а потопы смывают то, что остается? Из какого несгораемого/непотопляемого асбеста это тельце быть должно, чтоб уцелеть в этой катавасии? Давайте, наконец, согласимся с тем, что "бессмертным", т. е. предельной и единственной реальностью (в отличие от иллюзорности) может быть только то, что никогда не рождалось (возникало), а значит, не может и умереть (разрушится). И что имя ему - пустота. Для особо придирчивых сразу оговорюсь, что конечно же, не простая пустота/вакуум, а шуньята - пустота, обладающая энергией осознавания и др. характеристиками потенциальности. tex пишет: тело играет очень важную роль на пути к освобождению Вот! ИМХО, только эта его (тела) роль и имеет значение. На фиг нам сдалось бессмертие тела, если оно лишь средство, инструмент к постижению того, то мы можем себе таких тел наваять сколько захотим? Как только мы это в полной мере осознаем, так это тело свою функцию практически и выполнит. Зачем его, спрашивается, беречь и хранить вечно? Даже в случае с Падмасамбхавой не все до конца понятно: он свою тысячу с лишком лет в физическом теле прожил, или все же в некоем энергетическом? В его каноническом жизнеописании упомянут случай, когда он хотел скормить свое тело зверям-трупоедам, доходившим от нехватки еды на кладбище, где он медитировал. Но они, мол, не могли его съесть, потому что тело было уже не таким, как у всех людей. Звучит понятно как, но может это и не совсем сказки?

Максим А: Остается только закончить: Пусть все существа, Обретут долгую жизнь для практики Дхармы, И причину для этого!

kir: rushnyk пишет: Я далеко не Сурадж, но ответ, ИМХО, совершенно очевиден Вам, может быть, и очевиден :) А мне всё-таки хотелось бы заслушать начальника транспортного цеха Сураджа ;)

Максим А: Suraj пишет: Всё что я могу, - это привести описаные свидетельств прошлого. Да, пожалуйста. Только я полагаю, что это всё таки долгожители, способные контролировать старение, а не бессмертные. Не так ли? В ином случае они бы и сейчас ходили по земле. Вот кстати есть замечательный пример - Девраха-баба. На ютубе есть даже интервью советскому корреспонденту. По словам почитателей прожил 250 лет, благословение от него получал еще отец Раджива Ганди будучи еще мальчиком. Так вот этот долгожитель баба таки умер в 1990 году. Никакого бессмертия, сорри.

Вангдраг: Максим А пишет: В ином случае они бы и сейчас ходили по земле. скорее всего и сейчас "ходят по земле".другое дело что в процессе обретения "бессмертия" составляющие тела переходят из грубых форм в тонкие и соответственно восприятие этих бессмертных становится затрудненным большинству. а если хотеть увидеть каловые массы бессмертных,как знак их существования,то врядли наверно...

rushnyk: Вангдраг пишет: в процессе обретения "бессмертия" составляющие тела переходят из грубых форм в тонкие Насколько тонкие? Это те же самые тела, что и грубые, или уже совсем другие? Если да, то чем это не классическая посмертная реинкарнация с прохождением ума через бардо? Если нет, то чем это не обретение радужного тела Великого Переноса, при котором не остается нечистых остатков физ. тела в виде ногтей и волос? Начинаем ходить по кругу...

Вангдраг: rushnyk пишет: Это те же самые тела, что и грубые, или уже совсем другие? по идее это "те же самые тела".токо реинкарнация тут не причем.зачем перерождаться если бессмертен? при реализации великого переноса смерть не проявляется.по логике это и есть бессмертие,когда смерти нет.

Максим А: Вангдраг пишет: по идее это "те же самые тела".токо реинкарнация тут не причем.зачем перерождаться если бессмертен? Что в данном случае значит бессмертен? Постоянство формы как пристанища сознания? Типа вот он был сидха из плоти, а теперь прозрачный свет? Ну так это называется "призрак", и для этого не нужно особенно стараться в практике, достаточно сильной эмоциональной причины и прочного представления о Я, чтобы очень надолго остаться в форме бесплотного духа. Опять же, любое цепляние к форме, пусть даже тонкой, это отклонение от воззрения. Если нечто создается, то оно обязательно разрушится, и как уже было сказано бессмертно только то, что не было создано, что и должно быть целью наших чаяний, а не конструирование якобы вечных форм.

rushnyk: Suraj пишет: Давайте тут размещать конкретные советы по коректировке кармы. Диагноз - это тоже нечто кармическое? Поворотный момент в любом лечении алкоголиков и наркоманов наступает тогда, когда они признают свою болезнь и обращаются за помощью. Мы все так или иначе являемся нездорово пристрастившимися к сансаре; тот момент, когда нам может быть оказана помощь, наступает, когда мы признаем наше пристрастие и просто просим о ней. Согьял Ринпоче, КНИГА ЖИЗНИ И ПРАКТИКИ УМИРАНИЯ

tex: Возвращаясь к главной теме, не знаю насколько это относится именно к "корректировке кармы", но во многих классических натховских текстах говорится о влиянии йогических техник на карму. К примеру из Гхеранда Самхиты: "3.42. Эта Йони-мудра в высшей степени тайная, она с трудом достижима даже богами. Кто достигает в ней совершенства хоть один раз, тот устойчив в Самадхи. 3.43. Ни грех убийства брахмана, ни вытравливание плода (аборт), ни пьянство, ни осквернение супружеского ложа учителя – ничто не пристанет к тому, кто утвердился в этой Мудре. 3.44. Эти смертные грехи – как и грехи меньшие – погашаются практикой Йони-мудры. Поэтому, если ты желаешь освобождения, ты должен выполнять её. " И подобные утверждения присутствую во многих текстах. Конечно возможно для кого-то это звучит "не кошерно", Но в свете известной связи между умом и праной в этом нет ничего невероятного. Через мастерство управления пранами приходят к влиянию на ум, а ум, как известно - творец кармы.

Максим А: Интересный поворот. Ахаха))

tex: А, что смешного? "Сжигание"(термин из текстов) кармы йогическими методами фигурирует во многих трактатах. То, что всякий тантризм и йога в индийской традиции вас напрягает, это я уже понял, но может тогда в силу своей высокой реализации вы поясните мне, почему по вашему это невозможно?

Максим А: Меня не напрягает тантризм и йога в индийской традиции. Меня рассмешило, что если йони-мудра нечто вроде майтхуны, то какой бы был психологический аспект такого "сжигания")) Но йони-мудра не имеет ничего общего с майтхуной. Пис))

rushnyk: tex пишет: а ум, как известно - творец кармы Минуточку! Согласно Дхарме Будды творцом самсары является не ум вообще, а мысли, которые он процессирует. Т. е. ДУАЛИСТИЧЕСКИЙ ум - манас (санскр.) или сэм (тиб.) Проще говоря, это интеллект, рассудочная мыслительная деятельность ума. В понятие же ума вообще, как правило включается все: сознание, бессознательное, сверхсознательное, подсознательное, рассудочное, инстинктивное и т. д., и т. п., и пр. пр. Прошу прощения за въедливость, но считаю это уточнение важным, чтобы избежать недопониманий и чертей, которые всегда сидят в мелочах. Тем боле, в этой ветке уже был прецедент.... ale ведь тоже был прав, когда утверждал, что причины болезней материалистичны. За исключением только лишь той "мелочи", что эти материальные "причины" на самом деле, являются не собственно причинами, а цепочкой следствий, порожденных причиной, которую создал этот самый дуалистический ум. Например: страдает некто абстрактный, неизвестный никому из нас, но вполне живой человек тяжелым заболеванием прямой кишки. И если он не йогин высокой реализации, будет или неумно, или бессердечно советовать ему поглубже расслабиться, чтобы все прошло. Не потому, что это неэффективно, а потому что больной не сможет. А советчик не в состоянии научить его как это смочь. В этом случае, лучше помочь больному найти хорошего врача и дать деньги на лечение. Т. е. создать причины для его выздоровления и облегчения его страданий. Но считать причиной его заболевания сидячий образ жизни, нарушение санитарных норм, простуду ануса и др. было бы не совсем верно. Согласно Дхарме, эти факторы могут иметь место, но только как вторичные условия для реализации ранее накопленной негативной кармы. А причиной может оказаться, например, участие страдальца в прошлой жизни в бригадах эпохи первичного накопления капитала. Вот совал он кому-то не желающему добровольно расставаться с честно нажитым миллионом паяльник в задницу, а теперь и сам страдает от причины, созданной его незрелым умом и не вполне осознанным поведением...

Максим А: rushnyk пишет: А причиной может оказаться, например Единственной причиной всего этого, это наличие "драгоценного человеческого" тела. Возьми любого святошу, подвергни его "сквознякам, нарушением санитарных норм", и получится точно такой же результат. Что же это по вашему, он тоже пальяники в зад совал кому-то?) Возможно да, возможно нет. Поэтому единственная причина - это устройство человеческого тела, ну и наследственность, по-тибетски "родовая карма"))

ale: Я прошу прощения за некоторую брутальность образов никого не хотел обидеть. Представления о некотором идеальном мире, построенном полностью рационально, то есть целесообразно - очень характерны для религиозного типа сознания Естественно объяснительная схема для причин болезней в таком идеальном мире это только несовершенство живых существ нарушающих гармонию. Совсем недавно бодался :) с христиански настроенными личностями которые для объяснения врожденной слепоты скажем ребенка предполагали что это его убережет в будущем от больших проблем Религиозность сознания это тоже большая кармическая проблема имхо :) Само пребывание существ в материальном мире это проблема порождаемая кармой этих существ Все остальные проблемы можно считать проистекающими из этого. В этом смысле можно считать, что болезни или здоровье есть порождение кармы жс. Тем не менее законы кармы действуют на одном уровне, а материальные закономерности на другом и смешивание этих уровней ведет к ошибкам Ну и кроме того забывают о том что при массовом призводтве тел бывает брак, бывает некоторое случайное стечение обстоятельств (которое конечно можно пытаться обяснить склонностями индивида, но это будут скорее некие статистические оценки) Непосредственно по теме я считаю что практика непосредственного видения механизма своего сознания вполне годится для корректировки кармы

rushnyk: ale пишет: Я прошу прощения за некоторую брутальность образов никого не хотел обидеть. Бывает. Все мы, пардон за религизм, грешны ale пишет: Представления о некотором идеальном мире, построенном полностью рационально, то есть целесообразно - очень характерны для религиозного типа сознания Естественно объяснительная схема для причин болезней в таком идеальном мире это только несовершенство живых существ нарушающих гармонию. Совсем недавно бодался :) с христиански настроенными личностями которые для объяснения врожденной слепоты скажем ребенка предполагали что это его убережет в будущем от больших проблем Религиозность сознания это тоже большая кармическая проблема имхо :) sic! ale пишет: Само пребывание существ в материальном мире это проблема порождаемая кармой этих существ Все остальные проблемы можно считать проистекающими из этого. В этом смысле можно считать, что болезни или здоровье есть порождение кармы жс. А как же! Вот только является ли для ЖС пребывание в материальном мире проблемой, или нет? Варианты: - является, поскольку они не еще страдают и не успели стать просветленными - не является, поскольку все содержат в себе природу Будды (Абсолюта) и имеют возможность ее реализовать в процессе Лилы (божественной игры Абсолюта, имеющей целью его, Абсолюта, самопознание). ale пишет: Законы кармы действуют на одном уровне а материальные закономерности на другом и смешивание этих уровней ведет к ошибкам Правильно. Но для того и предлагается в классических текстах различать кармические отпечатки (причины) и вторичные условия для из реализации (следствия). Т. е. мы придерживаемся одной и той же точки зрения, но спорим о терминологии, которую задолго до нас уже разработали и успешно применяют? ale пишет: Ну и кроме того забывают о том что при массовом призводтве тел бывает брак, бывает некоторое случайное стечение обстоятельств (которое конечно можно пытаться обяснить склонностями индивида, но это будут скорее некие статистические оценки) В этом смысле, мой Гуру любит предупреждать о пользе усердия: если сейчас не наработаешь привычки постоянно быть осознанным, то в антарабхаве (тиб. - бардо) станешь, в лучшем случае, жертвой лотереи. Где выпадет, там и переродишься. И, естественно, в каком попало теле. Но отменяет ли это обстоятельство силу действия кармических отпечатков, накопленных в прежних реинкарнациях? ale пишет: Непосредственно по теме я считаю что практика непосредственного видения механизма своего сознания вполне годится для корректировки кармы Поясните сострадательно неведающему, что означает "практика непосредственного видения механизма своего сознания"? Это то же, что обычно называют словом "осознанность" (англ. - awareness)?

ale: rushnyk пишет: А как же! Вот только является ли для ЖС пребывание в материальном мире проблемой, или нет? Варианты: - является, поскольку они не еще страдают и не успели стать просветленными - не является, поскольку все содержат в себе природу Будды (Абсолюта) и имеют возможность ее реализовать в процессе Лилы (божественной игры Абсолюта, имеющей целью его, Абсолюта, самопознание). Меньше всего хотел бы показаться самонадеянным и знающим всё :) тем не менее на мой взгляд пребывание в материальном теле автоматически помещает жс на относительный уровень восприятия и божественные игры абсолюта это не более чем плод его воображения Кроме того насчет божественных игр - абсолют не играется :) для жс он предствляет из себя поток непрерывного нематериального блаженства Этого мне кажется вполне достаточно :) rushnyk пишет: В этом смысле, мой Гуру любит предупреждать о пользе усердия: если сейчас не наработаешь привычки постоянно быть осознанным, то в антарабхаве (тиб. - бардо) станешь, в лучшем случае, жертвой лотереи. я не верю в подобную возможность, но в любом случае желаю вам и вашему учителю удачи Кроме того образ очереди за хорошими телами мне представляется отвратительным зрелишем почему то Я бы предпочел что бы практик считал что ему все полезно и плохое и как это ни странно хорошее На этом ролике визуализированы некие прцессы в клетках - http://www.youtube.com/watch?v=OlbNsA1ueS0&feature=fvsr Куда бы вы себя поместили в этом механизме ? rushnyk пишет: Т. е. мы придерживаемся одной и той же точки зрения, но спорим о терминологии, которую задолго до нас уже разработали и успешно применяют? вам остается только позавидовать Мне не очень нравится мысль о наказании за дурное поведение, так как она предполагает, что природа способна отличать дурные поступки от хороших (если конечно я правильно понял автора поста) rushnyk пишет: Поясните сострадательно неведающему, что означает "практика непосредственного видения механизма своего сознания"? Это то же, что обычно называют словом "осознанность" (англ. - awareness)? осознанностью считают т-у х-у состояний Я имел ввиду именно непосредственное видение механизма работы сознания Ну скажем мыслей и чувств как неких процессов в эн теле Когда видиш своё самопереживание на неком уровне - на том же уровне освобождаешься от действия кармических законов

rushnyk: ale пишет: пребывание в материальном теле автоматически помещает жс на относительный уровень восприятия и божественные игры абсолюта это не более чем плод его воображения Кроме того насчет божественных игр - абсолют не играется :) для жс он предствляет из себя поток непрерывного нематериального блаженства В одной из тантр Дзогчена Саматабхадра, отвечая на вопрос Бодхисаттвы, определил смысл всего этого самсарного хламидиоза словом "игра". От себя я добавил к этому слово "Лила". ale пишет: Я бы предпочел что бы практик считал что ему все полезно и плохое и как это ни странно хорошее А вот что об этом сказал один из тех, которых называют "Величайший йогин Дзогчена": когда Самтен Гьяцо стал старше, он часто думал: «Лучше бы я оставался в пещерах; вместо этого я попал под власть отвлечений». И это не пустые слова; он на самом деле чувствовал именно это. У него не было амбиций стать ваджра-мастером или сидеть выше, чем кто-либо другой. Однажды он сказал мне: «Достижение успеха называется, на самом деле, приятным препятствием. Неприятные препятствия легко всем видны; что же до приятных препятствий, то люди редко распознают в них препятствия». Неприятные препятствия — это заболеть, опозориться или быть замешанным в скандале; пережить несчастье и т. п. Большинство практикующих справляются с ними. Они опознают в подобных ситуациях препятствия и используют их как часть пути. Но приятные препятствия — стать знаменитым, иметь много учеников и внешне действовать на благо других — гораздо более обманчивы. Человек начинает думать: «Вот это да! А я ведь действительно кое-что из себя представляю! Я приношу пользу многим существам. Всё идёт великолепно!». Человек не сразу замечает, что стал жертвой приятных препятствий; именно поэтому они представляют из себя такую большую опасность на пути практикующего. Самтен Гьяцо предупреждал, что люди редко опознают эти препятствия. Они обычно просто думают: «Моя способность приносить благо другим растёт!». Именно это человек и говорит себе, когда не замечает, что стал жертвой препятствий. Тулку Ургьен Ринпоче. "Нарисованное радугой" ale пишет: Мне не очень нравится мысль о наказании за дурное поведение, так как она предполагает, что природа способна отличать дурные поступки от хороших (если конечно я правильно понял автора поста) Нет, неправильно. Как я понял из изучения Абхидхармы и некоторых других текстов (сам я вообще ничего не знаю), никакой личности и Природы, отличающих плохое от хорошего, и воздающей по заслугам нет. Тем не менее, если по неведению лизнуть оголенный провод под напряжением, может сильно долбануть. Закон причин и следствий является, как написано в писаниях, лишь частным случаем кармы, а не полным описанием ее механизма. Выше я уже писал, что все гораздо сложнее и мы всей цепочки взаимозависимостей и обусловленностей увидеть неспособны. Но что это меняет по-сути? Даже если никто за нами специально не следит, током все равно долбанет, если не туда полезешь. ale пишет: Когда видиш своё самопереживание на неком уровне - на том же уровне освобождаешься от действия кармических законов Очень может быть...

miha: ale пишет: Когда видиш своё самопереживание на неком уровне - на том же уровне освобождаешься от действия кармических законов Только тех которые относятся к текущему переживанию, а не вообще.

ale: rushnyk пишет: В одной из тантр Дзогчена Саматабхадра, отвечая на вопрос Бодхисаттвы, определил смысл всего этого самсарного хламидиоза словом "игра". От себя я добавил к этому слово "Лила". спасибо за развернутый ответ Могу предположить, что игра в данном случае понимается как непосредственное переживание жс иллюзорности и условности своего бытия и относится не совсем что бы к абсолюту, но спорить естественно с авторитетами не буду Спасибо за цитаты

rushnyk: ale пишет: Спасибо за цитаты Это была, к сожалению, не цитата, а пересказ. Это важно в том смысле, что приведи я точную цитату, не возникало бы никаких тонких недоразумений. Mea culpa... ale пишет: Могу предположить, что игра в данном случае понимается как непосредственное переживание жс иллюзорности и условности своего бытия и относится не совсем что бы к абсолюту Вот именно, что к Абсолюту! ЖС ведь тоже являются его частичками, хотя и не осознают этого. А абсолюту нужно как-то проявляться, иначе он себя, любимого, никак не может познавать. А у него есть проблема в виде неограниченной способности к познанию, которую он должен как-то реализовывать и от ее и реализует через ЖС и их путь ко вторичному просветлению... Здесь можно многое говорить, и все будет выглядеть спорно, невпопад и вообще, бредово. Лучше об этом почитать в оригиналах, или в их хороших переводах. Не мне, омраченному, толковать классические тексты Махасандхи об абсолютном при помощи своего самсарного словесного нструментария. Потому и стараюсь не встревать в обсуждение дзогченовских тем на форумах.

Нур: rushnyk пишет: Вот именно, что к Абсолюту! ЖС ведь тоже являются его частичками, хотя и не осознают этого. А абсолюту нужно как-то проявляться, иначе он себя, любимого, никак не может познавать. А у него есть проблема в виде неограниченной способности к познанию, которую он должен как-то реализовывать и от ее и реализует через ЖС То что Вы описали как игру Абсолюта, "его частички" - скорее относится к воззрениям кашмирского шиваизма, но никак не Махасандхи (Ати-йоги).

rushnyk: Почему же "никак не Махасандхи (Ати-йоги)"? В свободном доступе есть книга " Тайная космология Дзогчен", где все это описано со ссылками и цитатами из дзогченовских тантр и произведений Лонгчена Рабджама.

Нур: rushnyk пишет: Почему же "никак не Махасандхи (Ати-йоги)"? В свободном доступе есть книга " Тайная космология Дзогчен", где все это описано со ссылками и цитатами из дзогченовских тантр и произведений Лонгчена Рабджама. И что же, там говорится, что мы есть частички и проявления некого Абсолюта, его игра? Как тогда это может согласовываться с такими дзогченовскими понятиями как внешний и внутренний йинг, энергия цал, и т.д.?

ale: rushnyk пишет: А абсолюту нужно как-то проявляться, иначе он себя, любимого, никак не может познавать. А у него есть проблема в виде неограниченной способности к познанию, которую он должен как-то реализовывать и от ее и реализует через ЖС и их путь ко вторичному просветлению... я давно уже ничего не читаю времени уже слишком мало, но некоторый опыт мне говорит, что абсолют в проявлении скорее похож на солнце или чистое небо, чем на озабоченного подростка

rushnyk: Нур пишет: Как тогда это может согласовываться Потрудитесь почесть книгу, тогда и поговорим... ...если вопросы еще останутся :)) ale пишет: абсолют в проявлении скорее похож на солнце или чистое небо, чем на озабоченного подростка А если окажется, что он больше всего похож на все, что доступно нашему восприятию и восприятию всех ЖС вместе со всеми этими ЖС вкупе? ale пишет: я давно уже ничего не читаю времени уже слишком мало Читайте хотя бы "Бардо тодол". Эту книгу необходимо прочесть каждому. Потому, что у каждого из нас на эту жизнь одинаково, как говорят врачи, прогноз неблагоприятный...

Нур: rushnyk пишет: Потрудитесь почесть книгу, тогда и поговорим... ...если вопросы еще останутся :)) Спасибо, но не возникло такое желание. Как я уже рассказывал, я просматривал эту книгу, но комментарии ламы Олега, по моему ограниченному мнению и возможному скудоумию, мне показались сомнительны. Фантазия, знаете ли, не настолько мощно фонтанирует ))) И уж явно, что Лонгченпа не использовал слова как "Абсолют", "вакуум", зато лама Олег ими запросто жонглирует. Аллегории - это хорошо, но не настолько чтоб сбивать с толку людей ). А по поводу Абсолюта лучше почитать книги по кашмирскому шиваизму, к которому я с большим уважением отношусь. Но это не означает, что можно валить всё в одну кучу.

rushnyk: Нур пишет: Спасибо, но не возникло такое желание Ну, как хотите...



полная версия страницы