Форум » Часто задаваемые вопросы » Методы коректировки кармы. » Ответить

Методы коректировки кармы.

Suraj: Давайте тут размещать конкретные советы по коректировке кармы. Ну вот для затравки из "Pатнавали": http://www.fodian.net/world/bml_en.html 435. Briefly the good qualities Observed by Bodhisattvas are Giving, ethics, patience, effort, Concentration, wisdom, compassion, and so forth. 436. Giving is to give away one's wealth. Ethics is to help others. Patience is to have forsaken anger. Effort is enthusiasm for virtues. 437. Concentration is unafflicted one-pointedness. Wisdom is ascertainment of the meaning of the truths. Compassion is a mind having the one savor Of mercy for all sentient beings. 438. From giving there arises wealth, from ethics happiness, From patience a good appearance, from [effort in] virtue brilliance, From concentration peace, from wisdom liberation, From compassion all aims are achieved. 439. From the simultaneous perfection Of all those seven is attained The sphere of inconceivable wisdom, The protectorship of the world.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 All

Максим А: Шесьт парамит помоему достаточно универсальное средство корректировки, это если говорить о накопление чего-то благого.

Чой: Кто жаждет методов правки-рихтовки кармы? - у нас есть их :) :) :) Быстро, надёжно - НЕ ДОРОГО! Высказывания о дхамме (Sutta pitaka. Khuddaka nikāya. Dhammapada). 224. Оставь ненависть, говори правду, просящему – дай. И будет у тебя карма, какую захочешь :)

Suraj: Ритуал Огненной пуджи (тиб. sbyin sreg, жинсрег) проводится после завершения затворничестванезависимо от его длительности (от нескольких дней до трех лет) для очищения от нарушений обетов; нарушений, совершенных при выполнении практик. Также этот ритуал проводится по просьбе людей. В некоторых случаях для реализации дел или разрешения проблем человеку бывает необходимо провести ритуал Жинсрег определенное количество раз. Огненная пуджа бывает четырех видов: умиротворяющая, умножающая, гневная, покоряющая. Перед проведением ритуала необходимо подготовить 12 видов подношений, каждый из которых имеет свое значение: 1. Палочки. Палочки в зависимости от вида жинсрега бывают разных видов, иногда они бывают и с листьями. Они представляют собой сущность Дерева Просветления. Подносятся для достижения великолепия, могущества. 2. Масло – для процветания дел, материального благополучия, домашних дел. 3. Семена белого кунжута – для очищения от неблагих дел, совершенных до сегодняшнего дня. 4. Дурва (трава) – для удлинения жизни. 5. Рис – для устранения преград к накоплению благих заслуг. 6. Дзампа и кефир – для устранения препятствий к счастью, блаженству. 7. Куша – для предостережения от порчи, осквернений. 8. Юнгар – для устранения любых видов препятствий. 9. Овес – для достижения богатства, материального благополучия. 10. Ячмень – для достижения сиддхи ускорения. У обладателя сиддхи ускорения очень быстро осуществляются все дела, замыслы. 11. Горох – для физической силы, здоровья. 12. Пшеница – для устранения разнообразных болезней. http://elo-rinpoche.ru/teachings/brief_commentary/brief_explanation_of_fire_puja/

kir: Тогда сюда же нужно отнести и текст "Подношение торма кармическим кредиторам" что переведён и выложен пользователем filoleg на его сайте http://www.dharmalib.ru/ (чтобы скачать, нужна регистрация)

Suraj: ПОДНОШЕНИЕ СУР ЧЕНРЕЗИ Чагдуд Тулку Ринпоче Сур: Подношение пищи посредством запаха. http://surajamrita.com/buddhism/chenreziSurOffering.html

Suraj: СУР-ЧОД: ПОДНОШЕНИЕ СОЖЖЕННОЙ ПИЩИ взятый из Терма Санг-нгаг Линг-па (19 столетие), http://surajamrita.com/bon/surChod.html

borimir: Всё это конечно замечательно...и жителями Тибета, Индии воспринимается на веру из века в век (я имею ввиду закон Кармы), но объясните откуда изначально взялась Карма, как мы начали её копить? Если мы можем освободиться из под её гнёта, то скорее всего мы, когда-то и не были под ним? В христианстве по крайней мере есть история о яблочке...у нас во всех текстах, что удалось увидеть и прочитать, толковое объяснение отсутствует...

Максим А: borimir пишет: Всё это конечно замечательно...и жителями Тибета, Индии воспринимается на веру из века в век (я имею ввиду закон Кармы), но объясните откуда изначально взялась Карма, как мы начали её копить? Если мы можем освободиться из под её гнёта, то скорее всего мы, когда-то и не были под ним? В христианстве по крайней мере есть история о яблочке...у нас во всех текстах, что удалось увидеть и прочитать, толковое объяснение отсутствует... У нас этого у кого?))) Хотя в ранних сутрах эта тема не так подробно раскрывается, в сутрах третьего поворота, а также в тантрах, и текстах дзогчена, всё это описывается очень подробно. В конечном итоге мы упираемся в неведение, которое дает начало таким дхармам как причинность, эмоции и карма. Откуда взялось неведение спросите вы? Вот как эту тему рассматривает пятый чаньский патриарх Хунь Жень в своем знаменитом трактате: Вопрос: Если истинно таковая природа дхарм самотождественна и недвойственна, то если есть заблуждение, то все должны заблуждаться, а если есть пробуждение, все должны пробудиться. По какой же причине только Будды пробуждены-просветлены, а живые существа пребывают в омрачении и заблуждении? Ответ: С этого места мы вступаем в недоступный мысли раздел Учения, который простые люди не могут постичь. Пробуждение - это осознание природы, заблуждение - это утрата осознания природы. Если условия, делающие пробуждение возможным, соединятся вместе, то [природа и осознание природы] соединятся - здесь нельзя определенно об этом сказать. Однако вы должны доверительно полагаться на совершенную истину и самостоятельно блюсти истинную природу.

miha: Максим А пишет: По какой же причине только Будды пробуждены-просветлены, а живые существа пребывают в омрачении и заблуждении? Может быть в мире будд, глядят на нашу сансару и удивляются, как мало заблуждающихся.

TAIFENG: Ох - Миха, Миха... "И у тебя всегда такие мысли?" (с) borimir пишет: но объясните откуда изначально взялась Карма, как мы начали её копить? Если мы можем освободиться из под её гнёта, то скорее всего мы, когда-то и не были под ним? В христианстве по крайней мере есть история о яблочке...у нас во всех текстах, что удалось увидеть и прочитать, толковое объяснение отсутствует... Джамгон Конгтрул "Мириады миров": http://lotus.ifolder.ru/9636880 В частности глава 4 "Причины круговорота бытия", и особенно глава 5 "Изначальная чистота вселенной" - космогония согласно воззрению Ати-йоги

borimir: Спасибо TAIFENG, прочитаю! Да я просто понять не могу, если истинная природа наша изначально чиста, то как допустим в каком далёком прошлом такой индивидум как я умудрился выпасть из неё?

rushnyk: borimir пишет: Да я просто понять не могу, если истинная природа наша изначально чиста, то как допустим в каком далёком прошлом такой индивидум как я умудрился выпасть из неё? Исчерпывающий ответ здесь: http://rangjungyeshe.ru/page.php?id=400

Нур: rushnyk пишет: Исчерпывающий ответ здесь: http://rangjungyeshe.ru/page.php?id=400 А в чём "исчерпывающий"? Я эту книжку не стал покупать. Так - пролистал, пробежался бегло взором по тексту - самого Лонгченпы там мало, больше пояснений-комментариев ламы Олега, которые в некоторых местах, где я почитал , показались странноватыми, но пишет весело. Джамгон Конгтрул "Мириады миров" как-то основательнее. Может ошибаюсь насчёт книжного труда ламы Олега Сонама Дордже, то извините. Не претендую.

rushnyk: Нур пишет: А в чём "исчерпывающий"? Нет, если для кого описание законов эволюции вселенной и каждого из нас неинтересно, тогда конечно... Нур пишет: Может ошибаюсь насчёт книжного труда ламы Олега Сонама Дордже Если наставления тибетцев доходят лучше, то в чем же дело? Таким, как я вот лучше доходят наставления ламы Олега. Главное ведь, чтобы дошло

Нур: rushnyk пишет: Если наставления тибетцев доходят лучше, то в чем же дело? Таким, как я вот лучше доходят наставления ламы Олега. Главное ведь, чтобы дошло Главное, чтобы это не было очередными "догонами" и фантазиями свежепросветленного индивида. Против ламы Олега ничего не имею. Вы так и не ответили на мой вопрос: Так в чем же заключен "исчерпывающий ответ" в той книге?

TAIFENG: Вставлю пару слов - в "Тайной космологии Дзогчен" из 300 страниц примерно 100 - собственно текст Лонгченпы. По моему немало. И по первым двум ваджрным пунктам, представленным в переводе, - о естественном состоянии Основы бытия и о том, как живые существа заблуждаются в этой Основе, - тема действительно раскрыта с присущим Всеведущему блеском! А комментарии Ламы Олега в принципе можно и не читать, там по моему тоже есть ряд сомнительных моментов

Нур: Спасибо, ТAIFENG! Может сподобится и мне прочитать эту книгу. Намо Кункьен Лонгченпа!

Максим А: Еще добавлю. В четвертом томе Лонгсал от Намкай Норбу описана цепочка впадения в сансару от неведения (собственно начальной точки), через алаю, алая-виджняну до пяти грубых элементов. Боримир, а чем вас не устраивает вариант, что вы когда-то были в изначальном состоянии вне сансары? Переживаете, что после достижения просветления опять рубанёт?

rushnyk: Нур пишет: Так в чем же заключен "исчерпывающий ответ" в той книге? А вы не поленитесь порчесть комментарии ламы Сонам Дордже, а не просто пролистать. Тогда и поговорим TAIFENG пишет: там по моему тоже есть ряд сомнительных моментов Вы не правы! ИМХО, без этих комментариев стихи Логченпы ПРАВИЛЬНО понять БОЛЬШИНСТВУ из нынешних практиков практически невозможно

Manikarnika: Пребывание в дхьянах - вполне достаточное очищение ума (если без претензий).

Максим А: Ты что!! Ты же сразу переродишься в мирах без форм а потом в ад!!

Нур: Оказывается, что можно и так: Ритуал омовения НАМДЖЯЛМА 28 июля в 19:30 в Центре Шри Сингха Ритуал омовения НАМДЖЯЛМА Омовение помогает при кармических загрязнениях передавшихся в том числе по наследству через род. С помощью омовения мы избавляемся от болезней, осквернений ума и тела. Также будет дан лунг на чтение мантры Намджялма. Ежедневная практика начитывания мантры помогает поддерживать здоровье и жизненные силы. Проводит Лама Наванг Риглам Ритуал проводится над каждым участником группы по 2-3 человека. Количество участников группы ограниченно. Запись обязательна!!! Запись и справки по тел. Стоимость участия 1200 руб. (пенсионерам и детям скидки) Прочитал сегодня на славном Буддийском Форуме. Естественно, что первым из возмутившихся и кто засомневался в таком "буддийском" методе "отмывания кармы", оказался Топпер. Короче, крещение водой смывает все грехи ))).

Suraj: Вполне лигетимный метод, как в сарма, так и в нингма. Причём не только омовение-очищение людей, но и помещений. У Карма Чакме описан такой ритуал Буркумкуты. НУ а тхеровадины... в борьбе за "буддийское православие" много неблогих дхарм в своём потоке порождают...

Максим А: В Тхераваде это тоже есть, не Намгьялама конечно, а очищение элементом воды. Пусть съездит Топпер в Тайланд посмотрит. Правда не уверен что за это 40 баксов берут. А вообще тибетцам конечно мыться надо почаще.

crac333: передавшихся в том числе по наследству через род Тхеравадинцы как раз сильнее всего возмущались против "родовой" кармы, де нет такого явления вообще(помню в свое время знакомясь с джайнизмом был удивлен тем, что джайнские учителя на основе тамошнего подобия абхидхармы отрицали возможность одержания и вообще вхождения в тело человека каких либо инородных т.с. сущностей и энергий...так и тут явление есть(как мне иной раз кажется) но в каноне не написано...)... Кстати о птичках... Никто не знает где про родовую т.с. карму можно почитать в традиционных ваджраяно-тантрических источниках???

Suraj: про одержателей есть достаточно много в классических аюрведических текстах. По родовой карме, - это в Джётиш, там по варгам пожно исследовать кармические влияния по материнакой родовой линии и по отцовской. БОлее актуально исследование проклятий имеющихся в собственном кармическом багаже. Если необходимо только кошерно-ваджраянское, то искать нужно в калачакре и в иогини тантрах (коих переведено совсем мало). Поспрашивайте на натхвском форуме. Тараканатха замечательно объясняет подобнне вещи.

Максим А: "Родовая карма" это то что передается в генах. Помоему тут всё очевидно.

Suraj: Максим А пишет: "Родовая карма" это то что передается в генах. Помоему тут всё очевидно. И как родовые проклятия вы собираетесь считывать с ДНК и применять соответствующие корректирующие средства? Или тут уже надо отсывать к деятелям типа Лазарева с его "чисткой кармы"?

Suraj: Вот у меня у знакомой ребёнок болеет кучей "экзотических болезней метаболизма", не растёт, хотя умнейший ребёнок.. Врачи разводят руками... У второго ребёнка таких проблем нет. A в карте 2 проклятия. По вероисповеданию родители иудеи и христиане. Tрадиционная корректировка даётся индуискими упасанами... Вот и приходится ломать голову что делать и как быть... Максим, легко умничать абстрактно, но тяжело принимать конкретные решения, особенно казательно детей... \ Как объяснить понятным языком и что посоветовать...

Максим А: Генетический механизм наследственности отрицать глупо и смешно. То, что нарабатывают родители своими действиями безусловно отражается на генах, и затем передается потомству, что у мышей, что у людей. В этом преимущественно и есть "родовая карма". Мы просто говорим о разных уровнях. Гены и ДНК механизм более материальный, хотя в ДНК тоже много неизученного, например колебания и свечение каждой молекулы. Но это есть, и без этого просто бы не существовало живых существ как таковых. Вот вы говорите о проклятиях, но в рассматриваемом вами случае, получается что проклятие не родовое, а личное. Иначе бы все члены семьи имели подобную проблему, и тут мы снова возвращаемся к генам и ДНК.

Максим А: Suraj пишет: Как объяснить понятным языком и что посоветовать... Так и объяснить. Что согласно ведической астрологии это проблема обусловлена астрологической комбинацией, и методы решения этой проблемы представлены также в символах ведической системы. Если родители хотят изменить ситуацию ребенка, им надо выполнять определенные предписания связанные с символизмом этой системы. Иначе никак. Либо ставить свечки в церкви и т.п., что я думаю, они и так делают. Такой вот предоставить выбор, и всё.

Suraj: Максим А пишет: проклятиях, но в рассматриваемом вами случае, получается что проклятие не родовое, а личное. Иначе бы все члены семьи имели подобную проблему, и тут мы снова возвращаемся к генам и ДНК, общих для представителей родителей и их потомства. Круг замкнулся. Да, Вы правы, эти проклятия личные из предыдущих инкарнаций, но отражаются на генетическом уровне... Максим А пишет: Так и объяснить. Что согласно ведической астрологии это проблема обусловлена астрологической комбинацией, и методы решения этой проблемы представлены также в символах ведической системы. Если родители хотят изменить ситуацию ребенка, им надо выполнять определенные предписания связанные с символизмом этой системы. Иначе никак. Либо ставить свечки в церкви и т.п., что я думаю, они и так делают. Такой вот предоставить выбор, и всё. Наверное вы правы. Моё дело дать информацию. А пойдут ли они делать рудрабхишеку в ближайший индуиский храм, - это уже их решение с соответствующими кармическими последствиями...

crac333: Да, пример Сураджа джи действительно не совсем про то, но тем не менее сводить всю "родовую карму" к ДНК и генетическим механизмам наследственности лично бы я бы не стал, при том, что эти самые механизмы и ДНК никак не отрицаю. К примеру бывают случаи, когда умирают мужчины конкретного рода и т.д. и т.п., конечно и тут, если вообще придерживаться теории кармы, то и в таком случае без личной кармы ребенка родившегося в семье имеющей родовое проклятие не обойтись))) и все же... Был у меня еще и такой догон, после столкновения с ситуацией в одной семье где объяснения с т.з. "родовой кармы" так и просились на язык: возможно, что человек ставший причиной "родового проклятия" или накопления той самой "негативной родовой кармы" перерождается потом в этом же роду, да и если верить исследованиям Яна Стивенсона перерождения давольно часто происходят не только в близких географически местах, но и в близких по родству семьях, хотя это конечно далеко не правило... Кстати, Сурадж, вопрос к Вам как к жителю USA. В интервью Станислава Грофа, которое он давал Александру Гордону пару лет назад Гроф в частности говорил о неком свежем случае детских воспоминаний о предыдущей жизни ставшим в Америке с его слов чрезвычайно известным, когда мальчик вспомнил, что был солдатом во Вьетнаме и этого солдата якобы смогли идентифицировать по имени и деталям воспоминаний, но с тех пор мне об этой истории ничего не попадалось, Вы случаем о ней не слышали?)))

Suraj: crac333 пишет: Вы случаем о ней не слышали?))) Не слышал. Я не смотрю телевидение и не читаю газет, - нет времени...

Максим А: crac333 пишет: Да, пример Сураджа джи действительно не совсем про то, но тем не менее сводить всю "родовую карму" к ДНК и генетическим механизмам наследственности лично бы я бы не стал, А к чему еще? К "эгрегору" рода? К "хозяину воды" (термин из бурятского буддизма) или другому кривому объяснению? Во обоих случаях, которых мы коснулись за эти два часа, имеет место личностное влияние на общую наследственность. Мы до конца его не понимаем, но тем не менее, сознание и его тенденции/отпечатки формируют этот уровень, но на фоне общей наследственности, которая и является тем, что тибетцы обозвали "родовой кармой". В итоге личность человека оказывается пересечением личного багажа и общей наследственности. Всё остальное это рога зайца и дети бесплодных женщин, имхо. Кстати в контексте "омовений", если принять во внимание практически волшебные свойства воды и её способность влиять на ДНК, то прозорливость тибетцев о способности омовения очищать "родовую карму", лишний раз подтверждает мой тезис. Вот так. когда мальчик вспомнил, что был солдатом во Вьетнаме и этого солдата якобы смогли идентифицировать по имени и деталям воспоминаний, но с тех пор мне об этой истории ничего не попадалось, Вы случаем о ней не слышали?))) Была американская передачка о реинкарнациях, года эдак 2004, где рассматривалось сразу три случая воспоминаний из прошлых жизней у европейцев. В первом случае рассказывали про солдата, которому то ли во 2ю то ли во вьетнамскую войну пуля попала в шею и он это, видимо цепляние за боль, принес в новое воплощение. Далее развивая эту тему он смог вспомнить другие детали о своей прошлой жизни. Второй случай о домохозяйке, переродившейся в своей же семье, когда её внучка стала её мамой. Ну и третий случай о парне из Канады, которого Далай-лама признал тулку. Парень тоже помнил это, но монастырская жизнь его не интересовала и он стал программистом и любителем играть в хоккей. Возможно это одна из историй, которую вы ищите.

Нур: Максим А пишет: В четвертом томе Лонгсал от Намкай Норбу описана цепочка впадения в сансару от неведения (собственно начальной точки), через алаю, алая-виджняну до пяти грубых элементов. Замечательный текст. Ещё к этому тексту в Дзогчен-Общине издан прекрасный комментарий. Но только в отличие от таких книг как например "Драгоценная сокровищница Дхармадхату" Лонгченпы или "Ум Будды" (антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо, составленная Тулку Тхондуп Ринпоче), где также разбирается подробно этот вопрос, Лонгсал в в широкой продаже в книжных магазинах не купишь ). Помню даже как в 2003 году Намкай Норбу Ринпоче давал лунг на с 1 по 4 тома Лонгсал.

Максим А: Ну Боримир в ДО так что при желании прочитает.

crac333: Кстати говоря, просто для широты и объемности картинки представлений о карме позволю себе процитировать всем здесь должно быть известного Аркадия Щербакова (Ананта Виджняна Даса) и его "Трика-даршану": Вы сказали, что в момент возникновения «я» весь сценарий жизни этого «я» уже существует. То есть, у человека нет никакой возможности что-то исправить? Ведь некоторые религии говорят, например, об очистке кармы. Вообще говоря, правила божественной игры предполагают имитацию причинно-следственного закона. Именно поэтому люди пытаются исправлять судьбу, думая, что действия совершают они сами. Но на самом деле, такое «исправление» приводит лишь к накоплению новой кармы. Это процесс бесконечный. Выражение «очистка кармы» совершенно абсурдно. Представьте себе персонажа компьютерной игры, который пытается очистить создавшую его программу. Однако в некоторых религиозных играх предусмотрены так называемые «очистки кармы». Например, человек бесконечно повторяет какую-то мантру или священное имя, надеясь таким образом исправить свою судьбу или даже достичь просветления. В результате он может испытывать определенные переживания. Звучит не слишком обнадеживающе. Обнадеживать можно только «я», которое находится во власти кармы и постоянно страшится будущего. Но мы, к счастью, не являемся этим «я». Почему Вы говорите именно об «имитации» причинно-следственного закона? Этот закон имитируется чистым сознанием (чайтанья), которое является единственной причиной всех проявлений. Это божественное сознание связывает вместе отдельные разнесенные во времени акты восприятия и, таким образом, имитирует причинно-следственные связи. В один момент в сознании возникает семя, а в другой момент — росток. Эти события самоцентрированы и никак не связаны друг с другом. Они соединяются лишь концептуально, на основе определенных шаблонов. Буддисты утверждают, что мир создан кармой или действиями существ схожего типа. Так кажется на уровне «я». Но при более тщательном исследовании становится ясно, что мир — это игра чистого божественного сознания. Карма — это закон, а законы не возникают из ничего. Все законы кем-то создаются. В разных измерениях существуют разные законы. Буддисты часто приводят в этой связи пример того, как существа разных измерений воспринимают воду: люди видят воду, существа ада — огонь, преты — гной и т.д. Таковы законы восприятия. <...> А закон кармы? Может ли карма стать преградой для узнавания? Карма также связана только с делателем или «я». Что такое «закон»? Это некое отношение между явлениями, которое просто повторяется во времени. Господь создал закон кармы для гармонии, для того, чтобы вся система божественных игр была сбалансирована. Но этот закон не работает так, как многие себе представляют. Обратите внимание, что наиболее подробные учения о карме присутствуют именно в буддизме, поскольку буддийские учителя стремятся превратить этот закон в универсальный принцип творения. Они говорят, что все миры созданы кармой. Это равносильно утверждению, что все картины нарисованы действиями кисти. Это правильно, но это ничего не объясняет. Механическая система, лишенная Творца, ничего создать не может. В божественной игре существует множество законов, и закон кармы — лишь один из них. И здесь важно понимать, что связь между действиями и их последствиями может «программироваться» различным образом. Далеко не всегда добро порождает добро, а зло — зло. Мы постоянно видим это на своем опыте. Возможно, поэтому и возникла теория перерождений. Чтобы хоть как-то объяснить нестыковки в законе кармы. Действительно, теория перерождений может объяснить всё, что угодно. Логика, которая опирается на принцип: «Ну, не в этой жизни, так в какой-нибудь следующей», способна обосновать любые причинно-следственные идеи. Но, для начала, нужно найти того, кто перерождается. Там дальше есть еще интересные мысли по поводу "прошлых жизней" но я не стал их здесь постить, ибо к этой теме эти мысли имеют косвенное отношение...Но прочитать, за ради той же самой объемности, рекомендую)))

tex: Максим А пишет: Ну и третий случай о парне из Канады, которого Далай-лама признал тулку. Парень тоже помнил это, но монастырская жизнь его не интересовала и он стал программистом и любителем играть в хоккей. Возможно это одна из историй, которую вы ищите. отчасти подтверждает мнение о том, что добровольное воплощение есть своего рода лотерея, есть риск опять увязнуть в нашем мире, хотя кто знает, что там на самом деле произошло. Возможно степень контроля тулку над своим перерождением в тибетской публицистике переоценивается.

Suraj: crac333 пишет: известного Аркадия Щербакова (Ананта Виджняна Даса) Oткуда дровишки? У него новый вебсайт? Дайте ссылку, если не сложно. Интерестно на его эволюцию посмостреть. Так сказать, "десять лет спустя"...



полная версия страницы